Майлс дэвис

5. Yesterdays (Live at the Plugged Nickel)

В начале 60-х годов число постоянных участников группы было неизменным, но благодаря тому, что в сентябре 1964 года Майлс пригласил саксофониста Уэйна Шортера, давно уже намеченного в качестве возможной замены Колтрейну, Дэйвис, наконец, получил то, что многие назвали величайшей группой в истории джаза. Это был «второй великий квинтет», состоящий из Дэйвиса, Шортера, басиста Рона Картера, барабанщика Тони Уильямса и пианиста Херби Хэнкока. Они, безусловно, являются одной из лучших когда-либо собранных групп в любом жанре музыки.

К концу 1965 года новый квинтет был уже более чем знаком с нелогичным мышлением своего лидера и стремился вывести его из зоны комфорта живого репертуара, который соответствовал стандартам и игнорировал новый авантюрный материал, который они записывали. Перед декабрьским концертом в Plugged Nickel в Чикаго Уильямс, едва достигший подросткового возраста, предложил — за спиной Дэйвиса — Картеру, Шортеру и Хэнкоку с первой ноты первого сета сыграть противоположность той традиции, которой они обычно придерживались и заставить своего лидера импровизировать в этом. Четверо музыкантов согласились и не колебались, даже когда по прибытии на место они узнали, что шоу в Колумбии записывают. Первая ночь не была записана на пленку — Дэйвис ругался с лейблом — но семь сетов из следующих двух ночей были.

В ходе этих выступлений, выпущенных полностью в середине 1990-х годов в бокс-сете The Complete Live, можно услышать, как группа отрабатывает способы стать больше, чем просто сумма её частей. Трудно выбрать какой-либо момент, чтобы представить эту комбинацию гениальности и безумия, к которой все пятеро направлялись, но к третьей ночи Дэйвис начал понимать, что вообще происходит, и группа нашла способ объединить авантюрность Орнетт Колман и группы Колтрейна того времени с крутостью Дэйвиса и сделать из этого визуальный и звуковой товарный знак. Неожиданный отрывок из Yesterdays Джерома Керна из последнего сета продемонстрировал, что группа полностью владеет этим новым способом работы.

Начало пути


Майлз Дэвис

Родившись в семье среднего класса в 1926 году, Дэвис начал играть на трубе в 13 лет. Но начнём с того, что росла будущая джазовая звезда в Ист-Сент-Луисе, штат Иллинойс, где его отец был преуспевающим хирургом-стоматологом. В более поздние годы Майлз часто говорил о своём воспитании, иногда для того, чтобы упрекнуть критиков, считавших, что бедность и страдания являются общими для всех великих джазовых исполнителей…

Цитаты Майлза Дэвиса

1 из 5

О критике…

Об импровизации…

О выработке собственного стиля…

О любви к музыке…

О музыкантах Нью-Йорка…

В подростковом возрасте Дэвис играл с джазовыми группами в районе Сент-Луиса, прежде чем переехать в Нью-Йорк в 1944 году с целью поступить в Институт музыкального искусства. Однако поступив в учебное заведение, Дэвис часто пропускал занятия: вместо этого он участвовал в джем-сейшнах с такими мастерами, как Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер. Майлз и Паркер часто записывались вместе во второй половине 1940-х.

Дэвису не потребовалось много времени, чтобы погрузиться в нью-йоркскую сцену… Вместе с Чарли Паркером он начал работать на 52-й улице. Вскоре он начал играть с Коулменом Хокинсом, а также с большими группами Билли Экстайна и Бенни Картера. Ранняя игра Дэвиса иногда была неуверенной и не всегда полностью созвучной, но его уникальный интимный тон и богатое музыкальное воображение перевешивали его технические недостатки… Однако постепенно, экспериментируя с гармониями и ритмами, Майлз выработал собственный стиль! Его мелодический стиль был прямым и незамысловатым… Поражает продуманность, темп и лиризм его импровизаций. В конце 1940-х годов многие современники музыки начали регулярно встречаться и джемовать в маленькой квартире пианиста-аранжировщика Гила Эванса. Среди них были саксофонисты Джерри Маллиган и Ли Кониц, а также пианист Джон Льюис. Из этой группы музыкантов Дэвис сформировал нонет для записи своего первого крупного музыкального выступления «Birth of the Cool»!

В дополнение к стандартной ритм-секции фортепиано, баса и ударных, в роговой секции использовались валторна и туба, а также тромбон, альт и баритон-саксофоны. Подобное сочетание инструментов придавало группе уникальное гармоничное звучание…

Яркие годы

Майлс Девис всегда держал нос по ветру: в конце 40-х он играл модный cool jazz (его большой дебют в звукозаписи так и называется, Birth of the Cool), позднее — модальный джаз, затем электрический джаз-рок, фьюжн, классику двадцатого века с оркестром (Sketches of Spain). Он все время как бы прислонялся к модным стилям — року, психоделическому року, популярной музыке и т.п. — но всегда в результате выдавал нечто особенное, уникальное. И это уникальное, несмотря на вызывающую «неформатность» и ненависть пуристов, очень быстро становилось новым каноном Настоящего Джаза.

С восьмидесятыми, конечно, немного посложнее. Во-первых, в 80-е в популярной музыке трудно выделить главный тренд. Там нет главенства биг-бендов, как в 20-е, рок-н-ролла как в 50-е, панка 70-х. Там есть мешанина всего. Новая волна (Depeche Mode и Duran Duran), ранний рэп и хип-хоп, smooth jazz (Девид Сенборн, Spyro Gyra), «взрослый» рок вроде Ричарда Маркса, коммерческий «металл» (Bon Jovi, Motley Crue, Scorpions) и многое другое. Да еще всякое-разное старое никуда не делось. 80-е — золотое время для шоу-бизнеса вообще и рекорд-бизнеса в частности. В этот цветущий период Майлс Девис не «прислоняется» к какому-то одному тренду. Его альбомы, хотя и несут отпечатки всего вышеописанного, все равно остаются совершенно никуда не вписываемыми. С 1981 по 1991 год музыкант записал девять альбомов, и почти все они отличаются друг от друга, как собаки разных пород. Академическая музыка и рэп, блюз-рок и уютные саундтреки — это все создал один человек в последнее десятилетие своей славной жизни. Но обо всем по порядку.

2. Избранная дискография Дейвиса

  • Round About Midnight (1955 — 56)
  • Miles Ahead (1957)
  • Milestones (1958)
  • Porgy and Bess (1958)
  • Kind of Blue (1959)
  • Sketches of Spain (1959 — 60)
  • Someday My Prince Will Come (1961)
  • Miles Davis at Carnegie Hall (1961)
  • Seven Steps to Heaven (1963)
  • Miles Smiles (1966)
  • Sorcerer (1967)
  • Nefertiti (1967)
  • Miles in the Sky (1968)
  • Filles de Kilimanjaro (1968)
  • In a Silent Way (1969)
  • Bitches Brew (1969)
  • Big Fun (1969 — 72)
  • Live-Evil (1970)
  • Live at Fillmore East (1970)
  • Black Beauty (1970)
  • Get Up With It (1970)
  • On the Corner (1972)
  • Live at Philharmonic Hall (1972)
  • Agharta (1975)
  • Pangaea (1975)
  • Tutu (1986)
  • Doo Bop (1991)

Характер Майлса Дэвиса

Дэвис всегда придерживался собственных взглядов на импровизацию

Стиль Дэвиса сложно характеризовать с положительной точки зрения.Томные мелодии пропитаны грустью и сожалением. Майлс Дэвис не многим людям мог действительно открыться, чтобы быть понятым. Как следствие, в его музыке чувствуется глубина, невысказанная боль, которая причиняет ему дискомфорт и делает его мелодии меланхоличными.

В музыке Дэвиса отражены его внутренние переживания, хотя сам он редко с кем обсуждал свои переживания. Его спасением была, в которую он вкладывал всё, о чём не мог сказать вслух. Но всё утверждать наверняка, что именно укрывал под покровом своих импровизаций великий трубач, не приходится. Его музыка открывает каждому слушателю своего Майлса Дэвиса.

В 2016 году на экраны вышел биографический фильм о судьбе Майлса Дэвиса «В погоне за Майлсом» (Miles Ahead), в прокате более известный как «Убить трубача».

Рождение легенды

Мать Дэвиса-младшего всегда поддерживала сына в его любви к музыке и хотела, чтобы сын, окончив школу, продолжил обучение в музыкальном колледже. Но судьба распорядилась иначе, когда в 1944 году бэнд Билли Экстайна приехал в Сент-Луис. На тот момент в составе оркестра выступали Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер. Второй из них стал кумиром для Майлса Дэвиса.

Тогда в моду входил бибоп, основоположниками которого являлись Гиллеспи и Паркер. Так как это направление набирало популярность, Майлс решил двигаться в ногу со временем. Он невероятно органично влился в новую для себя стихию, несмотря на темповую разницу своей игры и ритмов бибопа. К тому же трубач ансамбля Билли Экстайна, и Дэвису посчастливилось играть в бэнде две недели.

Майлс Дэвис и Чарли Паркер

Когда гастроли закончились и музыканты покидали город, Майлс Дэвис не выдержал и уехал вместе с ними, объяснив родителям, что едет поступать в Джульярд. На самом же деле академическая музыка вовсе не интересовала молодого трубача. Его целью была свободная импровизация и возможность выступать с Чарли Паркером.

Он и вправду несколько раз изменил джаз и всю современную музыку

Майлз Дэвис имел самое непосредственное отношение к развитию джаза в 1950–70-е годы — и преуспел в каждом из доминировавших в тот период стилей. Конец сороковых — начало пятидесятых — время торжества бибопа, стиля, предполагающего исполнение в высоком и сверхвысоком темпе, сложные импровизации, обыгрывание последовательностей аккордов, а не мелодии. Это была «горячая» музыка, исполняемая высокопрофессиональными музыкантами для стойких и подготовленных слушателей. Даже если на записях Майлза Дэвиса она сегодня звучит вполне мягко — это своего рода перевод с языка бибопа на общечеловеческий, выполненный музыкантом. Начав пятидесятые с примерно такой музыки Дэвис постепенно мигрирует в направлении кул-джаза — «охлажденного» в противовес горячем бибопу, менее эмоционального, более композиторского — это слышно уже на упомянутом альбоме Birth of the Cool. Альбом же Kind of Blue ознаменовал переход Дэвиса к модальному джазу, в котором музыкальной основной является не смена гармоний, а звуковые сочетания внутри лада, благодаря чему импровизация может строиться фактически в рамках одного аккорда.

Всего год спустя Дэвис выпускает альбом Sketches of Spain — аранжировки и переложения испанской народной и академической музыки. На альбоме 1967-го года Miles Smiles мы слышим внезапный дрейф в сторону хард-бопа (это как бибоп, но жестче) и авангарда. А в 1969-м альбом In a Silent Way открывает новую эру джаза — эру соединения джаза и рока, использования электрических инструментов и перехода к тому, что что сегодня называется фьюжен.

Следующий альбом Майлза Дэвиса — Bitches Brew (1970) — станет очередным краеугольным камнем нового стиля. В восьмидесятые электрификация джаза сменится электронизацией — на альбоме Tutu Дэвис станет обильно использовать драм-машины и синтезаторы — всё то, что характеризует музыку 1980–90-х.

Новое десятилетие и новые достижения

Майлз Дэвис

Дэвис получил травму в автокатастрофе в 1972 году, после чего его не было слышно вплоть до начала нового десятилетия… После выпуска в 1981 году альбома The Man with the Horn критики отметили, что беспорядочная игра Дэвиса показала последствия его пятилетнего увольнения… Но в течение следующих нескольких лет Майлз неуклонно восстанавливал свои силы.

Он пробовал себя в различных музыкальных стилях на протяжении 1980-х, концентрируясь в основном на танцевальной джаз-рок-музыке. Были также заметные эксперименты и в других стилях, такие как возвращение к своим блюзовым корням (Star People 1982 года). В этот период Дэвис получил несколько премий Грэмми за такие альбомы, как We Want Miles (1982), Tutu (1986) и Aura (1989).

Одно из самых запоминающихся событий последних лет жизни Дэвиса произошло во время джазового фестиваля в Монтрё в 1991 году, когда он присоединился к оркестру под управлением Куинси Джонса! Тогда Майлз исполнил некоторые из классических аранжировок Гила Эванса конца 1950-х годов… Дэвис умер менее чем через три месяца. Его последний альбом, Doo-Bop (1992), был выпущен посмертно.

Хотя критики отвергли большую часть музыки, выпущенной Дэвисом после Bitches Brew, его живые выступления помогли сохранить популярность джаза среди основной аудитории. В последующие годы он игнорировал критиков и бросил вызов условностям, бродя по сцене, часто играя спиной к публике. В своей хвалебной и разоблачающей автобиографии Майлз откровенно писал о своём гедонистическом прошлом и о расизме, который он видел в музыкальной индустрии. Наряду с Луи Армстронгом, Дюком Эллингтоном и Чарли Паркером, — Дэвис считается одним из четырёх самых важных и влиятельных музыкантов в истории джаза, а также самым эклектичным исполнителем музыки…

3. Ранние студийные записи, 1945—1956

  • Bopping the Blues (1946)
  • Cool Boppin’ (1948)
  • Birth of the Cool (1949 и 1950)
  • Conception (1951)
  • Blue Period (1951)
  • Dig (1951)
  • Miles Davis with Horns (1951 и 1953)
  • Miles Davis Volume 1 (Blue Note Records, 1952 и 1954)
  • Miles Davis Volume 2 (Blue Note Records, 1953)
  • Blue Haze (1953 and 1954)
  • Walkin’ (1954)
  • Bags’ Groove (1954)
  • Miles Davis and the Modern Jazz Giants (1954, с одной записью 1956)
  • Musings of Miles (1955)
  • Blue Moods (1955)
  • Quintet / Sextet (1955, Miles Davis и Milt Jackson)
  • Miles: The New Miles Davis Quintet (1955)
  • Relaxin’ with the Miles Davis Quintet (1956)
  • Steamin’ with the Miles Davis Quintet (1956)
  • Workin’ with the Miles Davis Quintet (1956)
  • Cookin’ with the Miles Davis Quintet (1956)

Формирование собственного стиля игры

Продолжительное время занимая в бэндах второстепенные позиции, у трубача всё же сформировался индивидуальный стиль игры.

  • В 1949 году вместе с Гилом Эвансом он образовал нонет с нехарактерными для джаза того времени музыкальными инструментами. Майлс Дэвис занял роль лидера бэнда, давая концерты в Royal Roost в Нью-Йорке.
  • В 1957 году ансамбль записал альбом Birth of Cool, где были собраны композиции, отражающие основы зарождающегося стиля «кул».
  • 1951 год для Дэвиса был ознаменован подписанием четырёхлетнего контракта с компанией Prestige. Однако выступив на американском джазовом фестивале в Ньюпорте, ему был предложен второй контракт с Columbia. В это время трубач собирает собственный квинтет, куда вошли саксофонист Джон Колтрейн, пианист Ред Гарленд, басист Пол Чемберс и ударник Филли Джо Джонс.
  • В 1958 году Дэвиса занимают эксперименты с модальностью в джазе. Трансформируя джазовые элементы и выходя за рамки импровизации, он параллельно пробует играть модальный джаз (так впоследствии будет назван этот жанр) с бэндом.

Майлс Дэвис и Билл Эванс

Это становится отправной точкой в работе над альбомом Kind of Blue – альбомом колоссальной популярности, и на сегодняшний день ставшим бессмертным. Имея тягу к постоянному расширению музыкальных границ джаза, Дэвис продолжал изучать новые аспекты импровизации, в результате которых синтезировал джазовую музыку и испанские мотивы в альбоме Sketches of Spain.

В 1970 году выдающему трубачу удалось выполнить одну из задач, которую всегда ставят перед собой музыканты, а именно привлечь новую аудиторию к знакомству с новым стилем. Дэвис соединил элементы рока и джаза, сохранив при этом в основе импровизацию. Так родился альбом Bitches Brew, заслужив Грэмми за джазовое исполнение большим ансамблем.

Избранная дискография

  • Round About Midnight (—)
  • Miles Ahead ()
  • Milestones ()
  • Porgy and Bess  (англ.) (рус. (1958)
  • Kind of Blue ()
  • Sketches of Spain (1959—)
  • Someday My Prince Will Come ()
  • Miles Davis at Carnegie Hall (1961)
  • Seven Steps to Heaven ()
  • Miles Smiles ()
  • Sorcerer ()
  • Nefertiti (1967)
  • Miles in the Sky ()
  • Filles de Kilimanjaro (1968)
  • In a Silent Way ()
  • Bitches Brew (1969)
  • Big Fun (1969—)
  • Live-Evil ()
  • Live at Fillmore East (1970)
  • Black Beauty (1970)
  • Get Up With It (1974)
  • On the Corner ()
  • Live at Philharmonic Hall (1972)
  • Agharta ()
  • Pangaea (1975)
  • Tutu (1986)
  • Doo-Bop (1991)

Ранние студийные записи, 1945—1956

  • Bopping the Blues (1946)
  • Cool Boppin’ (1948)
  • Birth of the Cool (1949 и 1950)
  • Conception (1951)
  • Blue Period (1951)
  • Dig (1951)
  • Miles Davis with Horns (1951 и 1953)
  • Miles Davis Volume 1 (Blue Note Records, 1952 и 1954)
  • Miles Davis Volume 2 (Blue Note Records, 1953)
  • Blue Haze (1953 and 1954)
  • Walkin’ (1954)
  • Bags’ Groove (1954)
  • Miles Davis and the Modern Jazz Giants (1954, с одной записью 1956)
  • Musings of Miles (1955)
  • Blue Moods (1955)
  • Quintet / Sextet (1955, Miles Davis и Milt Jackson)
  • Miles: The New Miles Davis Quintet (1955)
  • Relaxin’ with the Miles Davis Quintet (1956)
  • Steamin’ with the Miles Davis Quintet (1956)
  • Workin’ with the Miles Davis Quintet (1956)
  • Cookin’ with the Miles Davis Quintet (1956)

Студийные записи в Columbia, 1955—1975

  • Round About Midnight (1955—1956)
  • Miles Ahead (1957)
  • Ascenseur pour l’Échafaud (Fontana, 1957 — саундтрек)
  • Milestones (1958)
  • Somethin’ Else (Blue Note Records, 1958 — Cannonball Adderley quintet)
  • Porgy and Bess (1958)
  • Kind of Blue (1959)
  • Sketches of Spain (1960)
  • Someday My Prince Will Come (1961)
  • Quiet Nights (1962—1963)
  • Seven Steps to Heaven (1963)
  • E.S.P. (1965)
  • Miles Smiles (1966)
  • Sorcerer (1967)
  • Nefertiti (1967)
  • Miles in the Sky (1968)
  • Filles de Kilimanjaro (1968)
  • In a Silent Way (1969)
  • Bitches Brew (1969)
  • A Tribute to Jack Johnson (1970)
  • Live-Evil (1970) — студийный и концертный
  • On the Corner (1972)
  • Big Fun (1969—1972)
  • Get Up with It (1970—1974)

Студийные записи 1981—1991

  • The Man With The Horn (1980/1981)
  • Star People (1982/1983)
  • Decoy (1983)
  • You’re Under Arrest (1984/1985)
  • Aura (1985)
  • Tutu (1986)
  • Music from Siesta (1987 — саундтрек)
  • Amandla (1989)
  • Dingo (1991 — саундтрек)
  • Doo-Bop (1992)

Концертные записи

  • Birdland 1951 (1951)
  • Miles & Coltrane (1955)
  • Amsterdam Concert (1957)
  • Live in Den Haag (1960)
  • Olympia, 20th March 1960 (1960)
  • Manchester Concert (1960)
  • Olympia, 11th October 1960 (1960)
  • In Person: At The Blackhawk, San Francisco (1961)
  • At Carnegie Hall (1961)
  • Miles & Monk at Newport (1963 — концерт 1958)
  • In Europe (1963)
  • My Funny Valentine (1964)
  • Four & More (1964)
  • Miles In Tokyo (1964)
  • Miles In Berlin (1964)
  • The Complete Live at the Plugged Nickel (1965)
  • 1969 Miles — Festiva De Juan Pins (1969)
  • Live at the Fillmore East, March 7, 1970: It’s About That Time (1970)
  • Black Beauty: Miles Davis at Fillmore West (1970)
  • Miles Davis at Fillmore: Live at the Fillmore East (1970)
  • Message to Love: The Isle of Wight Festival 1970 (1970)
  • The Cellar Door Sessions (1970)
  • Live-Evil (1970)
  • In Concert: Live at Philharmonic Hall (1972)
  • Jazz at the Plaza (1973)
  • Dark Magus (1974)
  • Agharta (1975)
  • Pangaea (1975)
  • Miles! Miles! Miles! (1981)
  • We Want Miles (1982)
  • The Complete Miles Davis at Montreux (1973—1991)
  • Miles & Quincy Live At Montreux (1991)
  • Live Around The World (1988—1991)
  • Miles Davis & Thelonious Monk: Live at Newport 1958 & 1963 (1994)

Early Life

The son of a prosperous dental surgeon and a music teacher, Miles Davis was born Miles Dewey Davis III on May 26, 1926, in Alton, Illinois. Davis grew up in a supportive middle-class household, where he was introduced by his father to the trumpet at age 13. 

Davis quickly developed a talent for playing the trumpet under the private tutelage of Elwood Buchanan, a friend of his father who directed a music school. Buchanan emphasized playing the trumpet without vibrato, which was contrary to the common style used by trumpeters such as Louis Armstrong, and which would come to influence and help develop the Miles Davis style.

Davis played professionally while in high school. When he was 17 years old, Davis was invited by Dizzy Gillespie and Charlie Parker to join them onstage when the famed musicians realized they needed a trumpet player to replace a sick bandmate. 

Soon after, in 1944, Davis left Illinois for New York City, where he would soon enroll at the Juilliard School (known at the time as the Institute of Musical Art).

Начало творческого пути Miles Dewey Davis

Дэвис вырос в Восточном Сент-Луисе (штат Иллинойс), где его отец был преуспевающим зубным хирургом. В последующие годы он часто говорил о своём элитном воспитании.

Критики полагали, что он рос в бедности и страданиях, так как подобная атмосфера была типичной для многих известных джазовых артистов. Майлз начал изучать трубу в подростковом возрасте.


Miles Dewey Davis (Майлз Дэвис): Биография артиста

Игра Дэвиса была иногда «корявой» и не всегда
полностью гармоничной, но его уникальный, бархатный тон и богатое музыкальное
воображение превышали его технические недостатки.

К началу 1950-х годов Дэвис превратил свои недостатки в значительные преимущества. Вместо того чтобы подражать уже существующему, вопляющему стилю таких лидеров бибопа, как Гиллеспи, Дэвис исследовал средний регистр трубы.

Артист экспериментовал с гармониями и ритмами и варьируя формулировки своих импровизаций.

За редким исключением, его мелодичный стиль был
простым, основанным на четвертных нотах и ​​богатством легато. Музыкальная
фантазия, темп и лирика в его импровизациях были уникальными.

Дэвис играл с джаз-бэндами в районе Сент-Луиса, а
затем переехал в Нью-Йорк в 1944 году, чтобы учиться в Институте музыкального
искусства (ныне Джульярдская школа).

Хотя трубач пропускал много занятий, зато вместо
этого прошёл обучение на джем-сейшенах с такими мастерами, как Диззи Гиллеспи и
Чарли Паркер. Дэвис и Паркер часто записывали композиции вместе в 1945—1948 гг.


Miles Dewey Davis (Майлз Дэвис): Биография артиста

Майлс Дэвис в истории джаза – наследие

История   хард-боп и стиля кул (так называемого «прохладного» джаза) неразрывно связана с именем великого темнокожего трубача Майлса Дэвиса. Каждый раз, когда музыкант брал в руки музыкальный инструмент, он превращал свои выступления в неповторимую гармонию звуков. Предпочитая играть в среднем регистре, Дэвис наполняет свою музыку как напевными мелодиями, так и ритмичными пассажами. Мастерски сыгранная музыкальная линия держит в напряжении до последней ноты и заставляет предугадывать звучание финальных аккордов.

Майлс Дэвис – основоположник модального джаза

Исполнительская манера игры Майлса Дэвиса практически не раскрывает его как личность в бытовом плане. Его лиричная, печальная, полная размышлений и порой даже отчаяния музыка – будто маска, которую он надевал, выходя на сцену. Возможно, таким образом Дэвис пытался укрыться от жизненных перипетий, коих в его судьбе было не мало.

Несмотря на то, что человеком он был скромным и застенчивым (по словам знавшего его в юности Диззи Гиллеспи), Майлс Дэвис легко мог ранить людей из своего окружения. Будучи трижды женатым, он избивал своих спутниц, употреблял наркотики и любил выпить. Он не признавал и своих детей, не оставив им ничего из своего заработанного денежного состояния.

Renowned Jazz Musician: 1970s — 1980s

In 1975, Davis was once again drawn into drug abuse, becoming addicted to alcohol and cocaine, and subsequently taking a five-year hiatus from his career. In 1979, he met Cicely Tyson, an American actress, who helped him overcome his cocaine addiction. He and Tyson married in 1981.

From 1979 to 1981, Davis worked on recordings that culminated in the release of the album The Man with the Horn, which registered steady sales but wasn’t well-received by critics. 

Davis spent the 1980s continuing to experiment with different styles. He interpreted songs made popular by Michael Jackson («Human Nature») and Cyndi Lauper («Time After Time») on his album You’re Under Arrest, released in 1985.

It was around this time that Davis developed a feud with fellow trumpeter Wynton Marsalis. Marsalis publicly criticized Davis’s work in jazz fusion, claiming that it wasn’t «true» jazz. 

Subsequently, when Marsalis attempted to join Davis onstage without invitation at the Vancouver International Jazz Festival in 1986, Davis requested that he leave the stage, using strong language. To this day, the quarrel between the musicians has been credited with making the International Jazz Festival famous.

4. Concierto de Aranjuez (Adagio)

Не довольствуясь переизобретением джаза для небольших групп — квинтетов и секстетов, Дэйвис участвовал в серии записей с Джилом Эвансом, которые имели больше сходства с классическими оркестровыми партитурами, чем с тем, что тогда считалось джазом. Sketches of Spain (Эскизы Испании) были третьим из этих выпусков и, возможно, самым амбициозным.

Дэйвис уже начал изучать испанскую музыку, когда его пригласили в Concierto de Aranjuez Хоакина Родриго в начале 1959 года. Дэйвис и Эванс разработали аранжировку испанской музыки с использованием трубы вместо гитары: повсеместное распространение такой музыки в качестве пьес для духовых оркестров привело к тому, такое прочтение сегодня стало настолько влиятельным.

То, что этот выпуск демонстрирует некоторые из самых уверенных моментов игры Дэйвиса, является лишь частью истории

Важно то, что Дейвис наполняет музыку характерными предложенными Майлсом нотами и через свою трубу находит истину в музыке, которую могли найти только величайшие музыканты

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: