Плейлист на свадьбу в стиле джаз: топ-15

Радио джаз «Latin Jazz»

  • Латинский джаз, также называемый афро-кубинским джазом — это стиль музыки, который сочетает в себе ритмы и ударные инструменты Кубы и испанского Карибского бассейна с джазом и сочетанием европейских и африканских музыкальных элементов.
  • Латинский джаз стал результатом длительного процесса смешивания американских и кубинских музыкальных стилей.
  • В Новом Орлеане на рубеже 20-го века латиноамериканская музыка оказала влияние на ранний джазовый стиль города, придав ему характерный синкопированный (акценты сместились на слабые доли) ритмический характер.
  • На нашем сайте вы можете слушать лучшие джазовые радиостанции в стиле латинский джаз онлайн и совершенно бесплатно!

«Tuesday Wonderland» (2006, ACT Music)

Esbjörn Svensson Trio

Последний студийный альбом выдающегося шведского трио, выпущенный при жизни его лидера, пианиста Эсбьорна Свенссона, погибшего на 45-м году жизни во время занятий подводным плаванием. (Кстати, последний концерт трио состоялся в Москве.) Свенссон ушел в момент расцвета (неизданных студийных записей хватило еще на два альбома, вышедших после его смерти), и альбом «Tuesday Wonderland» наглядно это демонстрирует. Свенссон, впрочем, и раньше успел доказать, что фортепианное трио, по формальным признакам неотличимое от традиционных джазовых ансамблей с таким же составом, способно с успехом выступать в рок-клубах и на стадионах, попадать со своими клипами на MTV, фигурировать в хит-парадах наравне с поп-артистами. Возможно, одна из главных причин успеха трио заключалась в умении Свенссона сочинять мелодически простые и привязчивые пьесы, используя элементы разных музыкальных языков. Джаз для Свенссона был лишь одним из компонентов в сочинении музыки, и, конечно, музыка трио (и многих других ансамблей, пошедших по его стопам) стала очередным поводом для обсуждения, где джаз кончается. Действительно, некоторые произведения e.s.t. можно смело назвать рок-композициями, в других очевиден элемент эмбиента, а, например, «Fading Maid Praeludium», открывающая альбом «Tuesday Wonderland», начинается как сочинение эпохи романтизма, а затем превращается в металлический медляк. Кроме того, участники трио обильно использовали различные способы обогащения звучания, вплоть до электронных приспособлений. И все же истинный джаз хоть явно, хоть незримо, но присутствует в музыке Свенссона как дух свободы, легкость, склонность к переменам — да порой и как свинговое начало, особенно в импровизации.

После гибели пианиста его соратники, контрабасист Дан Берглунд и барабанщик Магнус Эстрём, основали каждый свой ансамбль, со своим почерком и своим языком.

Chet Baker — Best Of Chet Baker

Чет Бейкер, по-моему — лучший джазовый трубач, какого носила земля. Его музыка, как правило, невероятно грустна, но это приятная светлая грусть. Продуктивная меланхолия, так сказать. ЛУчшая музыка, чтобы грустить о потерянной любви или посреди ночи готовить пасту с мидиями, попивая вино и пританцовывая на кухне, где нет штор и тебя видит весь двор. 

Еще Чет — типичный гений боп-эры, но в плохом смысле: сидел на героине и кокаине, был плохо приспособлен к реальной жизни и закончил жизнь самоубийством (хотя тут есть разные мнения — вплоть до убийства маниакальным фанатом). Кстати, он не только прекрасно играл на трубе, у него еще и прекрасный юношеский голос.  

Cab Calloway — The Reefer Man

Думаю, вы уже устали от бибопа, хардбопа, кула и прочих выпендрежных стилей. Самое время вспомнить стариннейшую классику! Кэб Кэллоуэй — это столп из тех времен, когда джаз был не сложным и псевдоэлитарным, а очень простым, угарным и демократичным. Кэб делал нарочито простую музыку для танцзалов, но делал это с неистовой страстью, которая завораживает. К слову, Кэллоуэй — истинный изобретатель «лунной походки».

От джазменов эры бибопа его отличало и меню пагубных пристрастий: азартные игры, каннабис, кутеж и женщины. Вообще, Кэллоуэя считают создателем первого гимна легалайза. Собственно говоря, вот он:  

Блюз души

А что такое блюз? Блюз — это светлая печаль, это целый мир чувств и переживаний, блюз — это маленькое чудо. Блюз – это неиссякаемый источник вдохновения.

Немного истории

Блюз зародился в афроамериканском сообществе Юго-востока США, в среде выходцев с плантаций «Хлопкового пояса” в конце XIX века. Окончательно сформировался как новый жанр лишь к 1910 году. Отмена рабства в 1863 году в США в значительной степени способствовала появлению этого жанра. Оказалось, что жизнь на воле не так проста.

Цитата Слово «blues” от «blue” означает «голубой”, «грустный”, меланхоличный»”. Но для текстов этих песен характерно некая недосказанность и неоднозначность в эмоциональном отношении, ведь в них нередко одновременно сочетается грусть с юмором.

Следует сказать, что особенностью блюзовых песен является то, что эта музыка очень личная, это музыка одного человека. В этих эмоциональных песнях воплощен внутренний мир, темы неразделённой любви и несправедливости, они рассказывают нам о тяжелой работе и тоске по дому. Все эти чувства и переживания нашли отражение в блюзах.

Часто блюз строятся по принципу диалога вокалиста и инструмента, когда инструмент будто бы утешает певца.

Вечерний блюз

На старый город опустился вечер, Мерцает в небе россыпь бус, Мотив печальный лёг на плечи, Звучит, не умолкая блюз.



Лавина чувств, и грусть в душе, Но рассказать я вновь боюсь, О той любви, что без ответа, Споёт гитара и нежный блюз.



Моя гитара, как верный друг, Утешит сердце мне наш союз, И в той тиши пойму я вдруг — Когда уходит любовь, на свет рождается блюз.



В душе печаль, дождь за окном, Но не боюсь, я не боюсь, Ведь в той тиши, в доме моём Со мной гитара и нежный блюз.

Особую окраску блюз приобретает благодаря сочетанию принципов европейской и африканской мелодики. Блюз в значительной мере повлиял на становление и развитие джаза, на формирование его эстетики и выразительных возможностей.

Арета Франклин. Сегодня я пою блюз

Арета Франклин – одна из самых известных вокалисток в стилях ритм-энд-блюз, соул и госпел. Обладательница 20 премий «Грэмми», Национальной медали искусств. Кроме того, Арета стала первой женщиной в истории, имя которой было занесено в Зал славы рок-н-ролла.

В исполнении Ареты Франклин мы послушаем композицию «Today I sing the blues». Особую окраску придают звучанию гибкий вокал и сочетание инструментальных тембров. Ощутите самобытность и колорит афроамериканской музыки вместе с проникновенной Аретой Франклин.

Art Blakey Moanin’

Еще одно «утро», но уже от Арта Блэки. Вообще, под конец жизни он поменял имя и стал зваться Абдулла ибн Бухаин, но все продолжали помнить его по старому имени. Будем так звать его и мы. Блэки — редкий типаж в мире бопа и хардбопа (моднейших джазовых жанров 50-х и 60-х). Он не сторчался на героине, не страдал от депрессий, не имел проблем с законом и не заводил себе смертельных врагов среди коллег. Он нашел себе другую зависимость: был трудоголиком. С 15 лет и до самого конца он шпарил в различных оркестрах и джаз-бендах, за что был безмерно уважаем, даром что барабанщик. 

Конкретно эта мелодия идеально отражает свое название. Под нее хорошо вставать утром, одупляясь ото сна. Сходил в туалет, умылся, бахнул чаю, закурил сигарету (опционально). Как раз можно уложиться в 9 минут 30 секунд. А еще в ней есть что-то вкрадчивое, что-то кокетливо-игривое. Что ассоциативно подводит нас к следующему джазмену, который напоминает мне Арта Блэки — Биллу Дженнингсу.

Радио джаз «Be-bop Jazz»

  • На джаз радио онлайн «Be Bop Radio» вы можете слушать все самые громкие имена на джазовой сцене, такие как Чарли Паркер,  Арт Блэйки, Хорас Сильвер и многие другие.
  • Бибоп или боп — это стиль джаза, характеризующийся инструментальной виртуозностью и импровизацией, основанный на сочетании гармонической структуры и мелодии.
  • Он был разработан примерно в начале и середине 1940-х годов.
  • Впервые он появился в творчестве джазовых музыкантов в течение первых двух лет участия Америки во Второй мировой войне.
  • Этот стиль джаза в конечном итоге стал синонимом современного джаза,  он достиг окончательной зрелости в 1960-х годах.

Саксофон – король джаза

Блюз в ночи


Блюз в ночи, Для души, Как красив, как нежен он.



Я прошу, Не молчи, Бархат-саксофон.



Расскажи О любви Ночи в унисон.



Как легки Звуки твои, Будто сладкий сон…

Говоря о джазе, просто невозможно не послушать саксофон, ведь саксофон — один из самых главных духовых инструментов джаза. Конечно, есть много талантливых джазовых саксофонистов. Сегодня, дорогие читатели, я приглашаю вас послушать двоих из них.

Бен Уэбстер

Бен Уэбстер — выдающийся американский тенор-саксофонист. Он является одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза. Музыкант в полной мере раскрыл возможности тенор-саксофона в джазе. И его исполнения легко узнать по индивидуальному исполнительскому стилю, особой манере звукоизвлечения. Кроме того, он считается одним из лучших исполнителей баллад в истории джазовой музыки. И я приглашаю вас, дорогие читатели послушать одну из них, а именно композицию «Solitude”. В ней Саксофон поёт… восхитительно…

Представьте, за окном прекрасный вечер, мерцают звёзды при свете загадочной луны, а вы в каком-нибудь уютном месте наслаждаетесь звучанием задумчивого саксофона.

Стэн Гетц. Душевный саксофон

А это ещё один яркий представитель в истории джаза, знаменитый тенор-саксофонист. Давайте послушаем в его исполнении известную всем нам мелодию песни «Опавшие листья” («Autumn Leaves”), которую написал французский композитор Жозеф Косма.

«Опавшие листья” — задумчивая лирическая композиция, наполненная раздумьями и светлой меланхолией. Стэн Гетц предстает перед нами как глубокий мыслитель. Так и хочется сказать: «О чем же ты грустишь, волшебный саксофон? В задумчивой тиши, о чем же ты мечтаешь?”…

И в заключении я хочу, чтобы для вас прозвучала известная песня «’S Wonderful”. Музыку написал Джордж Гершвин, а автором слов песни стал его брат, американский поэт-песенник Айра Гершвин. Замечательная композиция, оригинальная интерпретация. Приятный вокал и опять же чудесный саксофон.

Дорогие наши читатели, вот такое у нас сегодня получилось путешествие в мир джаза. Очень надеюсь, что вы немного отдохнули, приятно провели время вместе с нами. Благодарю Ирину за возможность рассказать о джазе и желаю всем хорошего настроения!

Музыковед, руководитель проектов и продюсер Виктория Мельникова.

Я благодарю Викторию за настроение. В статье были использованы ее личные стихи. Сама обожаю джаз, чудесно всегда работаем со студентами над этим направлением в музыке. И сама я люблю поиграть для души что-то, в том числе и из джаза.

И хочу вам предложить послушать композицию All of Me, о которой писала как раз Виктория в статье в исполнении Алены Тертовой. С ней мы были на конкурсе «Поющая маска» в Питере в 2013 году. И там она взяла гран-при. А за роялем я.

Для всех, кто любит музыку, приглашаю почитать и другие статьи на блоге о музыке. Перейти в рубрику «Влияние музыка на человека» можно, кликнув по кнопке ниже.

Статьи о музыке и музыкантах

Дорогие читатели, будем рады услышать ваши комментарии. Приятного вам настроения.

«The Famous 1938 Carnegie Hall Jazz Concert» (1950, Columbia)

Benny Goodman

Запись исторического концерта 1938 года одного из главных (на тот момент так и просто главного) джазовых оркестров США. Этот концерт фактически ознаменовал собой успех джаза в так называемом большом свете: в Карнеги-холле, цитадели «серьезной музыки», впервые выступил джаз-бэнд. Так называемая эра свинга, когда молодая американская публика неожиданно приняла новую горячую музыку, началась примерно за два с половиной года до концерта в Карнеги-холле, и именно оркестру Бенни Гудмена повезло оказаться первым на этой волне

Бенни Гудмен был не только ярким музыкантом и талантливым руководителем оркестра: в истории джаза он сыграл также просветительскую роль (важное значение для популяризации джазовых оркестров имели трансляции его оркестров по радио) и общественную — Гудмен был первым руководителем ансамбля, у которого вместе играли «белые» и «черные» музыканты. По этой записи можно получить представление о тогдашнем джазе вообще: музыканты играют архаичный джаз 1918 года, произведения для большого состава и для квартета (Бенни Гудмен — кларнет, Тедди Уилсон — фортепиано, Лайонел Хэмптон — вибрафон, Джин Крупа — ударные)

Быстрые темпы со стреляющими акцентами ударных, вихреобразные унисоны духовых, остроумные соло — свинг во всей красе.

«Afro» (1954, Norgran)

Dizzy Gillespie

Юбиляра можно было бы представить и другой записью (впрочем, с такого оборота мог бы начинаться каждый из десяти опубликованных здесь сопроводительных текстов), более характеризующей его как основоположника бибопа и прародителя современного джазового мейнстрима. На эту роль подошли бы, например, филигранный альбом «Bird and Diz», захватывающий диалог Гиллеспи с Чарли Паркером, или легендарный концертник «Jazz at Massey Hall», где та же пара вместе с пианистом Бадом Пауэллом, контрабасистом Чарльзом Мингусом и барабанщик Максом Роучем демонстрирует потрясающий полет музыкальной фантазии и упивание свободой в реальном времени. Если некоторых деятелей современного мейнстрима иногда можно упрекнуть в излишней приверженности испытанным схемам и упоре на технику в ущерб искусству, то Гиллеспи и его товарищи на этих записях, напротив, доказывают, что джаз — это живая жизнь, которая даже в заданных рамках будет протекать по одной ей известным законам. Но хочется упомянуть и еще одну сторону творчества Гиллеспи. Он был одним из первых, кто смог легко соединить джаз с латинскими ритмами (сегодня Latin jazz — одно из магистральных направлений современной импровизационной музыки; в 2012 году в американской музыкальной индустрии случился грандиозный скандал, когда премия «Грэмми» лишилась номинации «Лучший альбом латинского джаза», и уже на следующий год номинация вернулась в строй). Альбом делится на две части. Первые четыре номера записаны большим составом, аранжировки для которого сделал кубинский композитор Чико О’Фаррилл. Последние три номера играет куда более скромный состав, однако звучание их не сильно менее насыщенно благодаря тому, что в них, как и в первых четырех, звучит расширенная (кубинская) перкуссионная секция. «Manteca Theme», «A Night in Tunisia», «Con Alma» и даже сочиненный за восемнадцать лет до этой записи «Caravan» звучат здесь как радостные гимны сочной, богатой впечатлениями и красками жизни и представляют собой лучшие образцы афро-кубинской музыки.

Какой он, джаз?

Горячий, зажигающий, проникнутый особым ритмом, особым драйвом, способный заставить любого слушателя танцевать…. Но в то же время прохладный, чувственный и расслабляющий, тот, который погружает в особую эмоциональную атмосферу. Да, всё это богатство и многообразие, всё это он – джаз.

А сейчас давайте послушаем известную песню «All of me”, которая стала популярным джазовым стандартом. Эта композиция была написана в 1931 году американским джазовым пианистом, композитором Сеймуром Симонсом (Seymour Simons) и Жеральдом Марксом (Gerald Marks), который стал автором слов песни.

В разные годы «All of Me” исполняли многие музыканты и вокалисты, среди которых Бэлль Бейкер, Рут Эттинг, Луи Армстронг, оркестр Каунта Бэйси, Элла Фитцджеральд, Френк Синатра, Лестер Янг и многие другие. Существует множество различных интерпретаций, но чаще её исполняют в лёгкой свинговой манере. Лирическая ритмичная композиция подарит вам ощущение легкости и хорошее настроение.

Miles Davis — Kind of Blue

Майлз Дэвис, наверное — самый известный из джазменов. Даже тот, кто не слышал его имя, слышал его музыку — где-нибудь в фильмах или даже ремиксах. На Дэвиса молились как на икону джазмены, рокеры, а потом и рэперы. Его называли «Пикассо в мире джаза» — и это чертовски удачное определение. Он был экспериментатором, каких поискать: оставил свой след в таких жанрах, как cool-jazz, джаз-рок, фьюжн и даже фанк. И везде сносил крышу современникам — в этом он был большой мастер. 

К сожалению, мне по душе лишь его период кул-джаза. Он отошел от него относительно рано — на фоне остальных работ даже кажется, что просто побаловался и пошел дальше. Но зато он оставил гениальный Kind of Blue, который можно слушать десятки раз и не устать. Это идеальная музыка для всего: для работы, отдыха и сонных размышлений о том, как устроена вселенная. Но лучше всего кул-джазовый Майлз идет в полночь. Обязательно попробуйте послушать его в полночь!

«Masada: Zayin» (1996, DIW)

John Zorn

https://youtube.com/watch?v=OA7GWVYxpMM

Какую только музыку не сочинял (и не продолжает сочинять) Джон Зорн — саксофонист, композитор, идеолог и гуру Даунтауна, нью-йоркской авангардной сцены. Для больших и малых академических составов, для фортепианного трио, для струнного трио, для гитары соло, для женского вокального ансамбля, для (условно) рок-группы, способной играть все на свете (впрочем, этим качеством отличаются, кажется, все музыканты, попадающие в орбиту Зорна). Его музыкальные интересы простираются от сёрфа до нойза, от регтайма до грайндкора. Иногда он и работающие с ним музыканты могут в течение двух или трех минут по-постмодернистски перескакивать из одного стиля в другой, от какофонии к благозвучию, от быстрых темпов к медитации и обратно. А бывают у него произведения, пришедшие как будто из предыдущих эпох — настолько удачно он чувствует всевозможные направления и интонации. В музыке квартета Masada Зорн сочетает принципы фри-джазового (см. главку про «A Love Supreme») ансамбля в духе одного из основоположников жанра Орнетта Коулмена и элементы мелодий и гармоний из музыки восточноевропейских евреев.

Эта «радикальная еврейская культура», как ее называет Зорн, оказалась одним из самых богатых источников в его творчестве. Ансамбля Masada, в котором вместе с ним играли трубач Дэйв Даглас, контрабасист Грег Коэн и барабанщик Джоуи Бэрон, нет уже больше пятнадцати лет, а композиции такой направленности Зорн продолжает сочинять для самых разнообразных ансамблей и музыкантов. Только что вышел 32-й (!) том второго цикла «песен Masada», а в следующем году нам обещают бокс из 11 дисков с композициями из третьего цикла.

«Lady Sings the Blues» (1956, Clef)

Billie Holiday

Не так уж легко выбрать лучшую запись этой удивительной певицы. Сильно отличается от других в ее дискографии пластинка «Lady in Satin», последняя, вышедшая при жизни Билли Холидей: здесь ей помогает большой оркестр под управлением Рэя Эллиса с обилием струнных. Общее звучание душещипательное, но по-салонному приглаженное — и только неповторимый голос певицы как будто выпадает из всей этой стерильности и одновременно как будто оправдывает ее существование. К этому времени голос Холидей, сильно изменился — ослабел, стал хрипловатым, более дрожащим, — и все же это был ее голос, ни с чем не сравнимый, ни во что не вписывающийся, завораживающий этой своей естественной кривизной, непоставленностью, странностью. «Lady in Satin» показала, как Билли Холидей в любом антураже остается самой собой. Но раз уж мы говорим о джазовых пластинках, наверное, уместнее предложить запись Холидей в сопровождении джазового ансамбля. Тем более что некоторые аккомпаниаторы здесь заслуживают отдельного упоминания: пианист Уинтон Келли, гитаристы Кенни Буррелл и Барни Кесселл, барабанщик Чико Хэмилтон. Самые важные треки на альбоме — наверное, первый, давший ему название и сразу погружающий нас в привычное для Холидей состояние ироничной обреченности, этакого пограничного состояния между мажором и минором, — и пронзительная «Strange Fruit», посвященная жертвам линчевания.

История Джаза

Жанр возник в начале 1910-х годов в Америке и довольно быстро распространился по всей планете. Основное влияние на его формирование оказали африканские ритмы, гармоничные европейские звучания и афроамериканский фольклор. Американский джаз насыщался разнообразными региональными элементами, и стал настолько востребован, что у многих людей являлся равнозначным популярной музыке.

Музыка джаз прибыла с африканского континента вместе с рабами, которых в тот период времени привозили в Новый свет. Они происходили из разных племенных общин и зачастую не понимали друг друга, но стремление к взаимодействию привело к формированию единой культуры. Для африканских мотивов был свойственен сложный ритм, кроме того, звучания всегда сопровождались своеобразными танцами с прихлопываниями и притопываниями. Именно благодаря этой музыке в сочетании с блюзовыми мотивами сформировался старый джаз.

Первую Jazz музыку стали играть новоорлеанские исполнители. Для того периода были свойственны коллективные импровизации различных вариантов одной мелодии на трубе, кларнете и тромбоне под маршевое сопровождение ударных и баса. Первая джазовая пластинка была выпущена в феврале 1917 г. пятью музыкантами «Original Dixieland Jazz Band» из Нового Орлеана, которые впоследствии стали легендарными. Ее звучание до такой степени поразило общественность, что направление стало стремительно развиваться.

Тот период, длящийся до конца 20-х годов, получил название «эпоха джаза», и данный термин еще неоднократно применялся в будущем музыкантами, стремившимися в разные времена возродить прежние традиции.

Классика джаза создавалась такими исполнителями, как:

  • Джелли Ролл Мортон
  • Орекстр Тома Брауна
  • «Креол Бэнд» Фредди Кеппарда

Помимо выходцев из Нового Орлеана появилось множество исполнителей из Чикаго, Сент-Луиса, Канзас-сити и Мемфиса. На распространение повлияла популярность оркестров, выступавших на прогулочных пароходах до Сент-Пола. В одной из таких групп начала свою карьеру первая джазовая пианистка – Лил Хардин. Пароходы двигались по маршруту сначала в течение выходных, а после стали совершать недельное плавание, останавливаясь в попутных портах, где музыканты давали концерты для местной публики. Позже появился еще один популярный маршрут до Канзас-Сити по Миссури. Именно в тех оркестрах дебютировали музыканты Джесс Стейси и Бикс Бейдербек, завоевавшие в дальнейшем огромную популярность.

Зарубежный ретро джаз всегда вызывал огромный интерес по всему миру. В 40-х его соединил с кубинской музыкой трубач Диззи Гиллеспи, а в дальнейшем неоднократно происходило слияние с ближневосточными, азиатскими и японскими мотивами. Флейтист Пол Хорн экспериментировал с музыкальными элементами Индии, внедрив звучание индийских музыкальных инструментов таблы и хатама. Дев Даглас активно использовал в своих инструментальных мелодиях балканские мотивы.

«The Köln Concert» (1975, ECM)

Keith Jarrett

Обложка концертного альбома Кита Джарретта «The Köln Concert»

Пианист Кит Джарретт — одна из самых разносторонних и противоречивых фигур в истории джаза. Музыкант, постаравшийся глубоко погрузиться не только в джаз, но и в академическую музыку (в его репертуаре — «Хорошо темперированный клавир» Баха и «24 прелюдии и фуги» Шостаковича). Композитор, сочинявший для академических составов. Мультиинструменталист (помимо основного инструмента, фортепиано, Джарретт иногда играет на ударных, гитарах, органе, духовых инструментах). На одном из самых ранних альбомов он играет (и поет!) нечто, больше всего похожее на фолк-рок. А несколько лет назад он выпустил записи, которые можно было бы охарактеризовать как то ли фьюжн, то ли инструментальный калифорнийский рок, да еще и с элементами этнической музыки. В концертной деятельности в последние годы Джарретт сосредоточился полностью на двух форматах — трио с контрабасистом Гэри Пикоком и барабанщиком Джеком ДеДжонеттом и сольных выступлениях. С трио Джарретт занимался либо тотальной импровизацией, либо исполнением джазовых стандартов, то есть произведений, в течение десятилетий неизменно присутствующих в репертуаре большинства джазовых музыкантов. Но последние три года Джарретт уже и с трио не выступает. Сольные концерты пианиста — почти что парадоксальное явление для джаза: Джарретт выступает только в больших концертных залах и требует от публики абсолютной тишины. При этом во время исполнения ведет себя вызывающе — корчится и издает звуки, похожие на стон или писк. Сольные выступления Джарретта строятся почти исключительно на импровизации, причем нередко (как и в «Кёльнском концерте») медитативной, вокруг двух аккордов. Эта запись стала самым популярным сольным альбомом в истории джаза и самым популярным фортепианным альбомом в истории звукозаписывающей индустрии. Что особенно удивительно, если учесть, что концерт Джарретт давал поздним вечером, страшно усталый, страдая от болей в спине, и чуть не отказался выступать, узнав, что ему по ошибке предоставили для концерта старый инструмент с плохим звуком. Тем не менее, как можно слышать, пианист сделал все возможное и невозможное, чтобы выжать из неудачного рояля нужное звучание.

А новые сольные альбомы Джарретта продолжают выходить, и в ноябре нас ждет издание с записями концертов в Италии в 1996 году на четырех дисках

Keith Jarrett

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

jazz/blues

The Impulse Story

2006

«Kind of Blue» (1959, Columbia)

Miles Davis

Не только одна из самых известных работ великого трубача Майлза Дэйвиса, но и одна из самых популярных пластинок в истории джаза. Около десяти лет назад она стала четырежды платиновой, количество проданных копий достигло по меньшей мере четырех миллионов. Это особенно интересно, поскольку джаз часто ассоциируется с чем-то бодрым, виртуозным, стремительным, а на «Kind of Blue» мы слышим музыку задумчивую, неторопливую, местами даже довольно тягучую. Тем не менее в ней дышит та же свобода, та же жизнь, что и в более энергичных джазовых записях — с импровизацией, неровностями и настоящим чувством. В записи альбома приняли участие саксофонисты Кэннонболл Эддерли и Джон Колтрейн и пианист Билл Эванс — серьезная сольная карьера двух последних началась как раз сразу после выхода пластинки. «Kind of Blue» считается одним из первых опусов так называемого модального джаза, в котором музыкальной основой являются не смены гармоний, а звуковые сочетания внутри лада, так что базовые ходы и импровизация могут быть построены фактически на одном аккорде с небольшими смещениями. Оказывается, что, пользуясь формально столь ограниченным набором средств и довольно скупо импровизируя (послушайте, например, соло Колтрейна в «Blue in Green»), можно достичь невероятного богатства оттенков.

В 2014 году в джазовом мире случился скандал: ниспровергатели основ из ансамбля со страшным названием Mostly Other People Do the Killing записали альбом, на котором воспроизвели все партии «Kind of Blue» один в один, то есть сделали на основе одного из главных джазовых произведений нечто, по сути противоречащее самому духу джаза.

Miles davis collection

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

2008

Charles Mingus — Moanin

Насколько я знаю, Чарли Мингус нравится Петру Сальникову. Оно и понятно, Чарли умеет делать джаз, в котором больше рока и угара, чем в ином роке. Он так шпарит на контрабасе, что под него хочется участвовать в нуарной погоне (непременно с пальбой из 38 калибра!) или хлопать красивую женщину по заднице. Но вообще, Moanin — не совсем характерная для него композиция. Мингус страдал от припадков затяжной депрессии, которая сменялась маниакальной радостью и продуктивностью. Поэтому у него есть как мощнейшие взрывные штуки, так и весьма печальные, даже загадочные мелодии, почти что госпелы. 

«Djangology» (2005, Bluebird)

Django Reinhardt

Великий французский гитарист бельгийского происхождения Джанго Рейнхардт не увидел при жизни ни одной своей записи на долгоиграющей пластинке. Выступления, попавшие на этот сборник, были сделаны гитаристом в 1949 году во время гастролей по Италии с многолетним партнером, французским скрипачом Стефаном Граппелли, им аккомпанировала итальянская ритм-секция. Эти концерты оказались последней совместной работой Рейнхардта и Граппелли. Запись не типичная: с 1934 года до начала войны музыканты сотрудничали прежде всего в рамках ансамбля Quintette du Hot Club de France, образовавшегося по инициативе парижского общества любителей джаза, и тот квинтет состоял из трех гитаристов (включая самого Джанго и его брата Жозефа), скрипача и контрабасиста. В Италии же Райнхардту и Граппелли аккомпанирует фортепианное трио. Таким образом к традиционному звучанию jazz manouche — так называется созданный Рейнхардтом стиль (manouche — самоназвание цыган, пришедших во Францию через Германию и другие более северные страны Европы) — добавляется фортепиано и, главное, ударные. Но играет ритм-секция крайне деликатно, так что порой кажется, что мы слушаем запись дуэта. Оттенки же игры дуэта представлены со всем изяществом.

Рейнхардт, тончайший музыкант, ставший выдающимся виртуозом несмотря на увечье (два пальца на левой руке у него с юности оказались парализованы в результате пожара), оказался чуть ли не единственным европейским музыкантом, сложившимся в довоенную эпоху, которому удалось стать важной фигурой для американского джаза. Многие американские джазовые гитаристы испытали на себе его влияние

В фильме Вуди Аллена «Сладкий и гадкий» вымышленный гитарист Эммет Рэй то и дело говорит: «В игре на гитаре мне нет равных… Кроме этого цыгана во Франции».

Django reinhardt collecti

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

2007

Радио джаз «Christmas Jazz»

  • Новогодняя и рождественская джазовая музыка онлайн.
  • Мы предлагаем уникальное сочетание классической рождественской музыки, а также современных рок, поп и джазовых рождественских песен.
  • Еженедельные программы, посвященные предоставлению вам жанрового рождественского микса, такого как инди и ремиксы, которые вы не услышите больше нигде.
  • Мы предлагаем удивительную смесь рождественской джаз музыки, которая вам действительно понравится.
  • Наш джазовый онлайн микс предназначен для того, чтобы развлечь вас и помочь погрузиться в дух Рождества!
  • Christmas Radio Jazz не похожа ни на одну рождественскую станцию в интернете.
  • Являетесь ли вы активным слушателем рождественской музыки или просто хотите почувствовать дух праздника Рождество, Christmas Jazz Radio!
  • Музыка включает в себя нетронутые классические аранжировки в старом стиле, а также тонкие и игривые джазовые гармонии, сплетенные вокруг знакомых мелодий, которые звучат как дома. Вы можете фактически чувствовать запах сахарного печенья, выходящего из духовки.

Thelonious Monk — Live in Norway. 1966

Телониус Монк (или Манк, как вам удобнее) — безумный гений бибопа, который обожал странные шапки и действительно считал себя монахом джаза. Как и положено джазмену его эры, он жутко бухал и сторчался на героине, а на взгляд современников вообще не умел играть на своем фортепиано. Он держал пальцы прямо, как барабанные палочки, и щелкал ими по клавишам с таким исступлением, словно впал в транс. Телониус постоянно генерировал какие-то безумные идеи, которые тут же подхватывали его более успешные коллеги — из-за этого кто-то даже говорит, что Монк придумал бибоп, а остальные его просто украли. 

Bill Jennings — Enough Said!

https://youtube.com/watch?v=gRSG7vuD6jA

У гитариста Билла Дженнингса даже нет своей страницы на русской «вики» — вот, где истинная недооцененность! Да и вообще, про него известно подозрительно мало. Он был левшой, поэтому держал гитару «вверх ногами», чем поначалу смешил публику («Да этот бездарь даже инструмент держать не умеет!»).

Он служил во флоте, потерял палец на руке (но не факт, что там) и зарабатывал себе на жизнь тем, что играл на вторых ролях в относительно попсовых соул и r&b группах. Отсюда и его фирменное звучание: в нем проскакивает какой-то соул, но не как что-то плохое. Лично мне музыка Билла напоминает саундтрек к детективно-шпионским комедиям, где главный герой — какой-то удутый черный парень.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: