История возникновения джаза
Истоки джаза лежат в традициях африканской музыки. Ее основоположниками можно считать народы африканского континента. Привезённые в Новый свет из Африки рабы не были выходцами из одного рода, часто не понимали друг друга. Необходимость взаимодействия и общения привела к объединению, созданию единой культуры, в том числе и музыкальной. Для нее характерны сложные ритмы, танцы с притоптыванием, прихлопыванием. Они вместе с блюзовыми мотивами дали новое музыкальное направление.
Процессы смешивания африканской музыкальной культуры и европейской, которая претерпела серьёзные изменения, происходили начиная с восемнадцатого века, и в девятнадцатом привели к возникновению нового музыкального направления. Поэтому всемирная история джаза неотделима от истории американского джаза.
Свинг и биг-бэнды (1930—1940-е)
Дальнейший рост популярности джаза вызвал спрос на крупные оркестры, игравшие танцевальные мелодии. Так появился свинг, представляющий характерные отклонения в обе стороны от ритма. Свинг стал главным стилевым направлением того времени, проявившись в творчестве оркестров. Исполнение стройных танцевальных композиций требовало более слаженной игры оркестра. Джазовые музыканты должны были участвовать равномерно, без особых импровизаций (кроме солиста), поэтому коллективная импровизация диксиленда ушла в прошлое. В 1930-е годы произошел расцвет подобных коллективов, которые были названы биг-бэндами. Характерной чертой оркестров того времени является соревнования групп инструментов, секций. Традиционно, их было три: саксофоны, трубы, ударные. Наиболее известны джазовые музыканты и их оркестры: Гленн Миллер, Бенни Гудмен, Дюк Эллингтон. Последний музыкант знаменит своей приверженностью негритянскому фольклору.
Общее представление и появление rock & roll
Истоки музыкального направления невозможно соотнести с определенными событиями. Тем не менее жанр появился на территории США путём слияния R&B, блюза, джаза (европейской и африканской культуры). Лирика связывалась с величием народа, единением, расовыми проблемами. В раннем рок-н-ролле присутствует саксофон, фортепиано. С развитие стиля используют гитару, электрогитару, барабаны. Проявление rock & roll выходит за рамки музыки, упирается в создание театрального образа. Это легко увидеть в американских фильмах, где показан Элвис Пресли (Elvis Presley), Бадди Холли (Buddy Holly).
Первым исполнителем в стилистике считается Чак Берри (Chuck Berry), разработавший особую линию музыкального сопровождения. Он создал правила и основы звучания. В песнях присутствовали агрессивные гитарные звуки, ударные и бас. Появление новых технологий, инструментов, студий звукозаписи повлияло на развития рок-н-ролла. Среди основателей и популярных исполнителей 50-х и 60-х выделяют Розетту Тарпэ (Sister Rosetta Tharpe), Джимми Престона (Jimmy Preston), Билли Хейли (Bill Haley), Литтл Ричард (Little Richard), Джин Винсент (Gene Vincent).
Джаз в современном мире
Сегодняшний мир музыки разнообразен, динамично развивается, зарождаются новые стили. Для того, чтобы свободно в нем ориентироваться, понимать происходящие процессы, необходимо знание хотя бы краткой истории джаза! Сегодня мы наблюдаем смешение всё большего числа всемирных культур, постоянно приближающего нас к тому, что в сущности уже становится «всемирной музыкой» (world music). Сегодняшний джаз вбирает в себя звуки и традиции практически из любого уголка земного шара. В том числе переосмысливается и африканская культура, с которой все начиналось. Европейский экспериментализм с классическим подтекстом продолжает влиять на музыку молодых пионеров, таких, как Кен Вандермарк, авангардист-саксофонист, известный по работе с такими известными современниками, как саксофонисты Мэтс Густафссон, Эван Паркер и Питер Броцманн. К другим молодым музыкантам более традиционной ориентации, которые продолжают поиски своего собственного тождества, относятся пианисты Джекки Террассон, Бенни Грин и Брэйд Мелдоа, саксофонисты Джошуа Редман и Дэвид Санчес и барабанщики Джефф Уоттс и Билли Стюарт. Старая традиция звучания продолжается и активно поддерживается такими художниками, как трубач Уинтон Марсалис, который работает с целой командой помощников, играет в собственных маленьких группах и возглавляет Оркестр Центра Линкольна. Под его покровительством выросли в больших мастеров пианисты Маркус Робертс и Эрик Рид, саксофонист Уэс «Warmdaddy» Эндерсон, трубач Маркус Принтуп и вибрафонист Стефан Харрис.
Басист Дейв Холланд также является прекрасным открывателем молодых талантов. Среди многих его открытий саксофонисты Стив Коулмен, Стив Уилсон, вибрафонист Стив Нельсон и барабанщик Билли Килсон.
К числу других великих наставников молодых талантов относятся легендарный пианист Чик Кориа, и ныне покойные барабанщик Элвин Джонс и певица Бетти Картер. Потенциальные возможности дальнейшего развития этой музыки в настоящее время велики и разнообразны. Например, саксофонист Крис Поттер под собственным именем выпускает мэйнстримовый релиз и одновременно участвует в записи с другим великим авнгардистом барабанщиком Полом Мотианом.
Нам еще предстоит насладится сотнями прекрасных концертов и смелых экспериментов, стать свидетелями зарождения новых направлений и стилей — эта повесть еще не дописана до конца!
Предлагаем обучение в нашей музыкальной школе:
- уроки игры на пианино — разнообразные произведения от классики до современной поп-музыки, наглядность. Доступно каждому!
- гитара для детей и подростков — внимательные педагоги и увлекательные занятия!
Основные фишки Jazz by Sber и работа над новыми возможностями
Мы постарались сделать действительно удобный и полезный продукт. Вот ключевые особенности сервиса на данный момент.
-
В бесплатной версии сервиса во встрече могут участвовать до 200 пользователей одновременно.
-
Ссылки на встречи «вечные», они доступны для повторного подключения даже через несколько недель после конференции.
-
Подключаться к конференции можно бесшовно с любой из платформ: веб-версии или приложения на компьютере, планшете или смартфоне, через SberPortal и SberBox Top.
-
В Jazz нет регистрации и необходимости что-то долго настраивать, поэтому вход во встречу происходит за считанные секунды.
-
Демонстрировать свои экраны могут несколько участников одновременно.
-
AI-система умного шумоподавления делает хорошо различимой речь в любых условиях, даже если спикер находится в опенспейсе с десятком коллег.
Сейчас мы активно дорабатываем браузерную версию сервиса. Эта функция, как оказалось, очень востребована в образовательных учреждениях. У многих из них есть необходимость встроить функцию звонка к себе на сайт и вести видеоурок или вебинар, одновременно показывая на странице рядом обучающий контент.
К слову, чтобы протестировать Jazz прямо сейчас, не нужно ничего покупать, согласовывать бюджеты и тратить время технических специалистов. Достаточно просто зайти в web-приложение, нажать кнопку, создать ссылку и пользоваться.
Здесь подсветим два момента, особенно важные для бизнеса:
-
мы – отечественная платформа, российский рынок для нас родной и самый важный, то есть ситуация, когда заказчик останется без связи из-за того, что поставщик внезапно перестал работать с российскими клиентами, в нашем случае невозможна;
-
в соответствии с законами РФ все данные хранятся на территории России на серверах Сбера, а защиту сервиса помогает обеспечивать команда BI.ZONE.
Сложности – как мы их решали
Сложностей в ходе разработки возникло немало.
Первая задача при работе над Jazz by Sber была связана с поиском разработчиков, имеющих опыт работы именно с ВКС. WebRTC – относительно молодая технология. Точнее, она существует давно, но получила основное развитие именно в пандемию. Мы искали профильных инженеров и разработчиков на стеке WebRTC, детально проверяли их знания и набирали лучших. Сейчас у нас сформирована сильная команда из специалистов с нужными нам знаниями на всех платформах и технологиях – web, backend, машинное обучение, iOS и Android, что позволяет одновременно оптимизировать работу сервиса в браузере, на мобильных устройствах и наших девайсах.
Второй момент – сложность работы с потоковыми данными и обеспечением высокого качества связи. Технологии непросты сами по себе, плюс нужно учитывать специфику, включая как электронику, так и форм-фактор. Мы хотели добиться реальной конкурентоспособности с мощными и дорогими видеотерминалами, существующими на рынке. Для этого выполнена значительная работа. Есть куда расти, но уже сейчас мы довольны качеством связи. Например, мы сравнили наш SberBox Top за 14 990 рублей (*цена на момент публикации материала) и терминал за 600 000 рублей, который был у нас в качестве тестового образца. Честно говоря, при первом взгляде на маленькую 300-граммовую коробочку SberBox Top трудно представить, что она может тягаться с крупными конкурентами. Но она может и ещё как!
Самое интересное началось, когда мы сами начали пользоваться продуктом до его выхода на рынок. Это было по-настоящему больно, потому что все косяки первых версий прототипа ты видишь сам. Где-то что-то не запускается, где-то отваливается связь в самом интересном месте общей встречи, и при этом все коллеги знают, кто ответственный за доработку
Это был интересный опыт, который помог нам сформировать взгляд на продукт со стороны юзера и понимание, на что обратить внимание в первую очередь. Вообще, это наша давняя традиция: сотрудники SberDevices начинают пользоваться своими продуктами задолго до их выхода к пользователям
Сейчас Jazz – основной сервис для связи внутри всего Сбера, и многие фичи, которые появились при работе Jazz внутри банка, затем распространяются и на внешнюю версию.
Доклад №2
Джаз – направление в музыке, которое берет свое начало в Африке, о чем свидетельствуют сложные ритмы. Джаз возник в начале XX века, из-за смешивания направлений европейской и африканской музыки.
Для этого направления характерны четкие ритмы и африканские мотивы, которые завезли чернокожие рабы в Америку еще в начале XVII века. А прибавив ко всему этому американские блюзовые мелодии, религиозные напевы и духовые оркестры получается новое направление, которое и назвали джаз.
Джаз зарождался в портовом городе Новом Орлеане. Появились коллективы, которые спонтанно создавали мелодии. Со своей музыкой они начали выступать в ресторанах, а потом и гастролировать по стране. Особо джаз прижился в Чикаго, где коллективы выступали в ночных заведениях.
Благодаря импровизации появилось большое количество разнообразных стилей джаза: блюз, свинг, бибоп, кул-джаз, хард-боп, соул-джаз, джаз-франк, джаз-рок, джаз-поп, фри-джаз, регтайм, буги-вуги.
Блюз – это родитель джаза. Блюз исполняли не только мужчины, но и женщины, которые очаровывали публику ночных заведений. Для блюза свойственны свободные и чувственные манеры исполнения, что очень хорошо получалось у солисток блюза.
Свинг – это западные танцевальные ритмичные мелодии, исполняемые оркестрами, которые получили название биг-бенды. В этом стиле звучали саксофоны, трубы, тромбоны, контрабас.
Бибоп – в основном исполняли чернокожие рабы, которые собирались в маленькие группы. Этот стиль представлял собой очень быструю ритмичную мелодию и непременной с импровизацией.
Кул-джаз – это более спокойный и сдержанный стиль, полная противоположность бибопу. При исполнении кул-джаза использовали симфонические инструменты.
Хард-боп – это продолжение стиля бибопа с нотками кул-джаза. Для него характерны черты блюзовой музыки с четким ритмом, которая сочетается с церковными мелодиями. Хард-боп исполняют с участием фортепиано и ударных инструментов.
Соул-джаз – это только музыка рабов. Здесь звучит африканский фольклор совместно с блюзовыми мотивами.
Фри-джаз – это свободный джаз. Здесь на первом месте импровизация. Отличается оригинальностью и чувственностью, новаторством и экспериментами.
Регтайм – это танцевальная музыка с четким ритмом-маршем. Из этого стиля возник знаменитый танец под названием фокстрот.
В настоящее время джаз успешно и быстро развивается, вбирая в себя новые звуки и мелодии, тем самым насыщая джаз новыми модными течениями.
3, 6, 7, 8 класс
Дальнейшая жизнь и карьера человека, подарившего миру The Rolling Stones
Эндрю Луг Олдем
В конечном итоге Эндрю Луг Олдем был отстранён (или ушёл) от должности менеджера Rolling Stones в 1967 году, но некоторое время после этого всё ещё оставался в музыкальном бизнесе. Ещё до того, как его отношения с группой распались, в 1965 году он основал звукозаписывающую компанию Immediate с Тони Колдером в качестве своего делового партнёра. Хотя лейбл просуществовал только до 1970 года, он подписал контракт с некоторыми ведущими исполнителями на британской рок-сцене, включая Рода Стюарта, Джона Мейолла, Fleetwood Mac и Humble Pie, среди прочих.
Эндрю Луг Олдем и The Rolling Stones
С тех пор Олдем лишь время от времени появлялся в музыкальном бизнесе: утверждается, что он работал внештатным продюсером нескольких групп, включая упомянутых Humble Pie, но не добился большого успеха. В конце концов он женился на колумбийской модели Эстер Фарфан и переехал в Колумбию, где работал с несколькими группами в своей новой родной стране. Его место в истории рок-н-ролла утвердилось в 2014 году, когда он был введён в Зал славы рок-н-ролла.
Twelve Foot Ninja
Группа из Мельбурна, Австралия. Сами музыканты себя к джазу напрямую не причисляют. Говорят, что играют авангардную смесь прогрессива, фанка, регги и латино, называя это фьюжн-метал. Но джаз здесь есть и много. В качестве источников вдохновения гитарист Twelve Foot Ninja Кин неоднократно называл две легендарные группы – эйсид-джазовую Jamiroquai и Steely Dan, играющих очень замороченный фьюжн-джаз. Другие ориентиры: Deftones и пионеры джента Meshuggah. Вот и смесь получается соответствующая!
Twelve Foot Ninja используют сложные композиционные структуры, играются с размерностью, но не уходят в этом слишком далеко – это не задротство уровня Tesseract или The Dillinger Escape Plan. Эти две группы, кстати, тоже отличные и тоже близки к джазу – на них можно переходить, как следует расслушав Twelve Foot Ninja. Впрочем, «ниндзи» выделяются еще и тем, что не стесняются делать в своих песнях акустические фанково-джазовые секции, бесцеремонно перебивая тяжелые риффы, а потом так же легко к ним возвращаясь.
Больше чем за десять лет существования группа выпустила всего два альбома и два EP. Оба в своем содержании опираются на лор банды и сопроводительные комиксы, рассказывающие о ниндзя, восстанавливающем равновесие в мире, который повис на краю апокалипсиса. При этом в творчестве группы достаточно юмора (посмотрите клипы на One Hand Killing, Coming for You – да вообще на все), а на концертах они выступают в костюмах ниндзя и отрываются как в последний раз – начинаешь даже верить в надвигающийся апокалипсис. У Twelve Foot Ninja всего один недостаток – отсутствие новых альбомов или хотя бы песен аж с 2016 года.
Небо в наркотических алмазах
Бит довольно быстро исчерпал себя, и в середине 1960-х появляется психоделический рок — своего рода рок-символизм, сложная музыка с текстами на грани бессмыслицы, пытающаяся оказать воздействие на слушателя неожиданными образами и мудреными гармониями. Первыми тут тоже были The Beatles. Есть версия, что в Штатах они попробовали ЛСД, которому посвятили песню «Lucy in the Sky with Diamonds» (эта версия основана на том, что первые буквы слов в названии песни складываются в аббревиатуру). Но едва ли не более важным толчком к появлению психоделического рока было увлечение Джорджа Харрисона индийской философией.
Возникают новые группы — Pink Floyd, Soft Machine, The Moody Blues, — которым свойственны нестандартные гармонии и непривычные инструменты, например духовые или струнные. В этот же период выходит альбом The Beatles «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» (1967), который часто называют первым «концептуальным альбомом», то есть таким, который предстает перед слушателем не как набор отдельных песен, а как цельное произведение искусства. Для рок-концерта становится важным элемент импровизации, театра. Так, например, создатель Pink Floyd Сид Барретт однажды пожарил яичницу на сцене в разгар концерта.
В результате психоделических экспериментов постепенно формируется несколько новых стилей с приставкой «рок», которые будут определять развитие рок-музыки в 1970-е. Один из них — хард-рок. Главные представители и фактические основатели жанра — группы Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath (а до того с утяжелением рок-музыки заигрывала, например, группа Эрика Клэптона Cream).
Рок музыка: перерождение rock and roll
Перерождение музыкального направления началось с поиском нового звучания. Пионерами стали The Beatles, которые изменяли звук, искали новые лирические темы. Важный шаг случился в 1966 в Великобритании, когда выходит альбом в жанре rock. Критики отнеслись к появлению сборника неоднозначно, но это стало первой попыткой выйти на новый уровень. В 1971 произошёл бум, повлёкший повальное развитие рок-культуры. Музыка содержала элементы рок-н-ролла, но в корне поменялась подача материала, снизился темп и появились новые доминирующие инструменты. Среди первых коллективов выделяются Rolling Stones, Led Zeppelin, Queen.
Характерные особенности джаза
Синтез двух музыкальных культур сделал джаз кардинально новым явлением в мировом искусстве. Конкретными чертами этой новой музыки стали:
- Синкопированные ритмы, порождающие полиритмию.
- Ритмичная пульсация музыки – бит.
- Комплекс отклонения от бита – свинг.
- Постоянная импровизация в композициях.
- Богатство гармоник, ритмов и тембров.
Основой джаза, особенно на первых этапах развития, стала импровизация в сочетании с продуманной формой (при этом форма композиции не обязательно была где-то зафиксирована). А от африканской музыки этот новый стиль взял следующие характерные черты:
- Понимание каждого инструмента в качестве ударного.
- Популярные разговорные интонации при исполнении композиций.
- Аналогичное подражание разговору при игре на инструментах.
В целом же все направления джаза отличаются собственными локальными особенностями, поэтому и рассматривать их логично в разрезе исторического развития.
Влияние на культуру и дальнейшее становление рок-н-ролла
Рок-н-ролл повлиял на культуру, образ жизни, моду и отношения между людьми. Композиции касались вопросов расовой несправедливости, конфликтные ситуации в обществе, передавали личные переживания. Исполнители в лирике преподносили тему секса, эмоций и отношений между мужчиной и женщиной. Все это сказалось на становлении молодёжного движения. Подростковая культура определяла музыку главным развлечением и досугом. В 50-е и 60-е появляется огромное количество радиоканалов, студий звукозаписи.
Растет число кинофильмов, напрямую или косвенно связанные с рок-н-роллом. Молодые люди перенимали моду, покупали особые автомобили, делали причёски и носили необычную одежду. Отдельного рассмотрения требует танцевальная культура. В 50-60-х появился твист, отличающийся высокой динамикой и энергичностью. Популярностью пользовался танец джиттербаг, возродившийся группой Big Band. Обычным явлением становятся домашние вечеринки, начинается эпоха дискотек. Танцы и музыка рок-н-ролл нашла отражение в жанрах funk, disco, techno, hip-hop.
Новый Орлеан (1910—1920-е)
Классический джаз появился в начале ХХ века в южных штатах Америки, а конкретно – в Новом Орлеане (что логично, ведь именно на юге была распространена работорговля).
Здесь играли оркестры африканцев и креольцев, творящие свою музыку под влиянием регтайма, блюза и песен чернокожих рабочих. После появления в городе множества музыкальных инструментов от военных оркестров стали возникать и любительские коллективы. Самоучкой был и легендарный новоорлеанский музыкант, создатель собственного оркестра, Кинг Оливер
Важной датой в истории джаза стало 26 февраля 1917 года, когда оркестр «Original Dixieland Jazz Band» выпустил первую собственную граммофонную пластинку. В Новом Орлеане были заложены и основные черты стиля: бит ударных инструментов, мастерское соло, вокальная импровизация слогами – скэт
Джаз-рок в деятельности известных рок-музыкантов
К ранним проявлениям джаз-рока можно отнести еще огромное количество групп, в которых играли музыканты, не имеющие прежде никакого отношения к такому направлению, как джаз. Джинджер Бэйкер – барабанщик «The Cream» — после того, как группа распалась, создал новую группу — «Air Force Band». Стали появляться группы, в которых молодые джазмены работали вместе с рок-музыкантами.
Знаменитые рок-музыканты активно принимали участие при записи музыки нового типа. Одни прославившиеся музыканты начинают записываться на студиях вместе с другими. Так, например, Джеф Бек записался совместно с Яном Хаммером и Стенли Кларком. Джек Брюс стал участником «The Tony Williams Lifetime». Некоторое время спустя барабанщик коллектива «Genesis» стал участником группы «Brand X».
Он также аккомпанировал Элу Ди Меола. Томми Болин – гитарист из «Deep Purple» — записывался со знаменитым джаз-барабанщиком Билли Кабэмом. К тому же он сам привлекал джаз-рок исполнителей, чтобы записывать совместно его сольные пластинки. Все музыканты объединялись, чтобы найти и изобрести что-то новое. Все, кто не зацикливался на одной и той же манере игры, на однообразном стиле.
Если рассматривать ранние времена в целом, можно однозначно заявить, что в среде джаза в середине 60-х годов было сформировано то, что называется «преддверием» джаз-рока. Это Квинтет братьев Эддерли, ансамбля «Messengers Jazz», Хораса Сильвера и барабанщика Арта Блэйки. Музыку этого квинтета относят к соул-джазу или фанки-джазу.
Элементы такой музыки активно используются Куинси Джонсом – выдающимся аранжировщиком. Музыка фанки-соул всячески продвигалась продюсером Гридом Тейлором. Он работал с Джимми Смитом, Уэсом Монтгомери и другими джазменами.
Они также были новаторами в своем роде, так как предложили новую эстетику, которая существенно отличалась от стандартов фанки и хард-бопа. Уже в 1965 году Ларри Кориэлл одним из первых пересмотрел подход к звуку на собственном инструменте, изменил фразировку, пытался стать ближе к рок-гитаре.
Но настоящая революция была произведена Джоном Маклафином. Потому над направлением джаз-рока работали несколько сил одновременно. Если говорить о традиционном джазе, то здесь, в принципе, появилось и выросло целое поколение слушателей.
С другой же стороны – джаз очень сильно изменился за это время. Он перестал двигаться в коммерческом направлении. В послевоенное время завершилась эра танцевального свинга. Бибоп стремительно перерос в хард-боп. В конце 60-х он коснулся авангардного джаза, покинув широкую аудиторию, начав развиваться вглубь.
Со временем джаз стал очень сложным направлением, он перестал быть модным искусством. Потому такие обстоятельства заставили музыкальный бизнес преобразиться. Даже известные джазмены оставались без работы. Таким образом, появился антагонизм в сфере рок-музыки и джазовой среде.
Для большинства джазменов, которые продолжали свое развитие, вкусы молодежи вызывали усмешку. Им все это казалось слишком простым и примитивным. Музыканты, которые играли рок, уважительно относились к джазменам. Но с их стороны была и некая неприязнь из-за недолюбливания последними всего нового.
Если говорить об этом в общем, то оба эти направления в некой мере были соперниками в плане ревности к успеху. Именно из-за этих причин джаз-рок не вызывал особого восторга у широких масс публики. Джазовая критика заявила, что это направление не имеет будущего и художественной ценности.
Британский рок-н-ролл
Британия конца 50-х подготовилась перенимать американскую рок-н-ролльную культуру. Общий язык, похожие корни стали причиной быстрой адаптации. Популярными исполнителями на европейском континенте Trad Jazz, исполняющие буги-вуги и блюз, Ви Вилли Харрис (Wee Willie Harris) и Томми Стил (Tommy Steele). Музыканты обретали популярность после прихода Элвиса, Чака Берри (Chuck Berry), Карла Перкинса (Carl Perkins).
Песни Rock Around the Clock, Blackboard Jungle достигали первых мест в чартах Британии. Дебютной композицией британского происхождения, получившая высшую оценку меломанов стала Move It от Клиффа Ричарда (Cliff Richard). В 60-х началось ослабевание интереса к жанру, что стало причиной вырождения и преобразования стилистики. Тем не менее на территории Англии продолжают создаваться новые блюз и рок-н-ролл коллективы. Некоторые из них обрели всемирную популярность.
Чикаго (1910—1920-е)
В 1920-е годы, названные классиками «ревущие двадцатые», джазовая музыка постепенно входит в массовую культуру, лишаясь титулов «позорная» и «неприличная». Оркестры начинают выступать в ресторанах, перемещаются из южных штатов в другие районы США. Центром джаза на севере страны становится Чикаго, где получают популярность бесплатные ночные выступления музыкантов (в ходе таких шоу происходили частые импровизации и сторонних солистов). В стилистике музыки появляются более сложные аранжировки. Иконой джаза этого времени стал Луи Армстронг, переехавший в Чикаго из Нового Орлеана. Впоследствии стили двух городов начали объединили в один жанр музыки джаз – диксиленд. Главной чертой этого стиля стала коллективная массовая импровизация, которая возвела главную идею джаза в абсолют.
Появление Джаз-рока
В те годы появилось много новых музыкальных направлений, групп и имен. The Битлз проложили путь от мерсбита до разнообразных сложных композиций. Вслед за ними стали появляться такие направления, как Acid-Rock, Хард рок, Пси-рок, Art-Rock, Фолк-рок, Classic-Rock, Кантри рок, Rock Opera, Блюз-рок и, конечно же, Джаз-рок.
Основываясь на грамматике английского языка, термин джаз-рок можно перевести как «джазовый рок», так как в грамматике первое слово определяет отношение ко второму. По сему первые джаз-рок ансамбли стали плацдармом для наступления рок-культуры, а не джаза.
Джаз-рок стал существенной частью нестандартной музыки. Его звезды попадали в рок энциклопедии, справочники и словари.
Первые джаз рок-группы
В тот период критики пришли к мнению, что коллектив «Chicago» составляют рок-музыканты, которые пытаются играть джаз. А группа «Блуд оф Тиарс» по их мнению, наоборот, состояла из джазменов, которые примкнули к рок-музыке
Важно также помнить, что в США изначально рок считался музыкой белых
По этой причине имидж жанра джаз-рок заключался в таком описании: «белая рок-группа, которая имеет в своем составе секцию духовых инструментов». Не только эти две группы в то время заявили о себе. Они исполняли новые гармонии и ритмы, импровизировали, играли на электронных инструментах. Отметим, что Америка была подвержена небывалому напору со стороны рок-групп, основанных в Англии.
Майк Блумфилд – молодой блюзмен из Чикаго. Он создал блюз-рок группу «Электрический флаг». Здесь была секция духовых инструментов. Но при этом было сказано, что группа будет играть настоящую американскую музыку. Потому можно сделать вывод, что на ранних стадиях джаз-рок имел идеологическую подоплеку. Одним из наиболее ярких ансамблей в то время была группа «Chase», которую создал трубач Билл Чейз. Он трагически погиб в 1974 году.
Возникновения джаза, регтайм (1880—1910-е)
Считается, что джаз возник в среде чернокожих рабов, привезенных из Африки в Соединенные Штаты Америки еще в XVIII веке. Так как плененные африканцы не были представлены единым племенем, им приходилось искать общий язык с сородичами в Новом Свете. Подобная консолидация привела к появлению унифицированной африканской культуры в Америке, включившей в себя и музыкальную культуру. Лишь в 1880—1890-х годах в результате появилась первая джазовая музыка. Этот стиль был вызван мировым спросом на популярную танцевальную музыку. Так как африканское музыкальное искусство изобиловало подобными ритмичными танцами, именно на его основе зародилось новое направление. Тысячи американцев среднего класса, не имевшие возможности освоить аристократические классические танцы, начали танцевать под пианино в стиле регтайм. Регтайм привнес в музыку несколько будущих базисов джаза. Так, главный представитель этого стиля Скотт Джоплин, является автором элемента «3 против 4» (перекрестное звучание ритмических схем с 3 и 4 единицами соответственно).