Почему лесничий — шестой, трасса — е95, и не «шабаш», а «шабаш»?

Общественная позиция Кинчева

Костя Кинчев, биография которого ассоциируется с постоянным протестом, отличается активной, но не всегда последовательной гражданской позицией. Еще со времен 90-х годов у Кинчева сложились непростые отношения с властью. Он всегда позиционировал себя как националист, сначала с уклоном в анархизм, потом в монархизм

Тема патриотизма является важной для поэзии Константина. В 1996 году «Алиса» принимает участие в туре музыкантов в поддержку Б

Ельцина «Голосуй или проиграешь», за что получили немалую порцию критики от коллег, в частности от Ю. Шевчука. Кинчев объяснял, что больше всего не хочет реставрации коммунизма, и поэтому решил поддержать Ельцина.

В 1992 году, во время гастролей в Иерусалиме, Константин крестился в православную веру. В это время музыкант боролся с наркозависимостью, и религия стала ему подспорьем в этом трудном деле

Христианская тема стала важной для творчества Кинчева, проповедничество стало еще одной ипостасью для певца

В новом тысячелетии Константин стал яростным патриотом, он пропагандирует уникальность России, призывает к сохранению этой специфики.

«Небо славян» бой на гитаре

Хотелось бы сразу сказать, что вид боя – дело абсолютно личное, так как с его помощью можно подчеркнуть те или иные моменты в песне, поэтому если вы имеете опыт игры – то можете сами его подобрать.

Могу предложить, а точнее описать, как сыграть более подходящий по моему мнению.

Для разных частей композиции бой будет индивидуален. Начать хотелось бы с того, что в помощь при изучении боя неплохо бы иметь метроном или включить его с помощью интернета. Стандартный музыкальный размер аккорда называется четыре четверти, имеет четыре доли звучания, на каждую из которых в основном приходится удар по струнам. 

Итак, попробуем описать его с помощью схемы.

Бой на проигрыш:

В нижнем ряду указано направление удара по струнам, а в верхнем ряду счет. То есть вы про себя равномерно проговариваете: «раз и два и три и четыре и», а в это время на гитаре идет движение руки:

  1. вниз по струнам на «1»
  2. вниз-вверх на «и»
  3. вниз на 2
  4. вверх на «и» и т.д.

Бой на куплет:

Используется простой бой на счет «1» и «и» бьем по трем басовым струнам, на «2» и «и» как и в проигрыше делаем движение вниз и вверх. И так до конца куплета.

Бой на припев:

В припеве при игре используется «приглушка», когда струны просто заглушаются ударом руки по ним, без дальнейшего звучания. На схеме «приглушка»обозначена стрелкой и звездочкой.

«Шестой лесничий» (1986−89)

В 1989 году на прилавки, наконец-то, легла третья пластинка группы с жуткими окровавленными масками на обложке и загадочным названием «Шестой лесничий».

С одной стороны, казалось бы, ясно, что в одноименной песне намекалось, что Лесничие — это правители советского государства. Недаром в конце Кинчев умильно пропевает строчку из старой песни БГ про «Мишу из города скрипящих статуй», да ещё и на мотив «Полюшко-поле». Но если Шестой Лесничий — Михаил Горбачёв, то выходит неувязка. Ведь правителей СССР при самом грубом подсчёте — семь (это, если не считать «эпизодического» Маленкова).

Возможно, не учитывался Ленин, так как в начале перестройки основное «развенчание» касалось Сталина, а Ленин, напротив, был идеалом «социализма с человеческим лицом». А возможно, «шесть», которое принято считать дьявольским числом, звучало более эффектно.

От подобных вопросов Кинчев обычно отмахивался — мол, не знаю, потому что песня не моя. Авторство «Шестого лесничего», действительно, принадлежало не лидеру АЛИСЫ, а его другу детства и московскому соседу — Андрею Киселёву. Исполнять песню на акустических концертах Кинчев начал ещё в 1986 году, а в 1988 решил и записать, сократив текст на один куплет.

В аранжировке АЛИСЫ (где немалую роль сыграл новый гитарист Игорь Чумычкин) песня зазвучала мощно и очень полюбилась слушателям. Особую изюминку добавил красивый вокализ в припеве, исполненный Инной Желанной (из группы АЛЬЯНС), который выглядел особенно интересно на фоне демонически-мрачных куплетов.

Проблемы с законом

В 1987 году начались проблемы с властью. В ноябре в ленинградском дворце спорта «Юбилейный» попал в потасовку с милиционерами, не пускавшими за кулисы его супругу Анну. А после на сцене, перед песней «Эй, ты, там, на том берегу» сказал: «Следующая песня посвящается иностранным гостям, если оные есть в зале… а также ментам и прочим гадам!». Уже через несколько дней Кинчева обвинили в пропаганде нацизма, провокации беспорядков, неуважении к публике. Кинчев и Калинов мост У «Алисы» начались проблемы с организацией своих концертов. Кинчев и его супруга пожаловались на действия охраны в прокуратуру. Группу начали вызывать на допросы, в итоге Константин получил обвинение в злостном хулиганстве, но отпустили, под подписку о невыезде. Позже его арестовали и доставили в отделение, затем отпустили и опять арестовали и выпустили. Несмотря на подписку о невыезде, Кинчев покинул пределы Ленинграда и уехал на концерт во Псков. По возвращении музыканта задержали на семь суток. В это время, кстати, артист успешно записывал альбом «Шестой лесничий», который вышел в 1989 году. В октябре 1988 года процесс в отношении Кинчева был завершен в пользу музыканта. Под впечатлением «Алиса» записала альбом «Ст. 206 ч. 2». Н вышел в 1994 году.

Детство

Отец певца – ректор Российского государственного университета туризма и сервиса Панфилов Евгений, а мама Людмила преподавала там же. В 1966 году Константин пошел в школу. И тут же родители купили ему магнитофон, чтобы сын учил английский язык. Но мальчик начал проигрывать кассеты и увлекаться «The Rolling Stones». В детстве будущий музыкант был чересчур активный. Уже в 7 лет он убежал из дома. Местным ребятам, в то время, когда играл в пиратов, сказал, что знает, где зарыт клад. Нашли мальчиков уже в Туле. Тогда Костя мечтал стать Чингачгуком и бороться за справедливость. Позже Кинчев увлекся хоккеем и занимался спортом до 1971 года. Он тренировался в «Спартаке», но поняв, что не достигнет больших высот, ушел их этого вида спорта.

Рок-музыкант и сильная личность

В 14 лет Константин вступил в комсомол, но уже в 8-м классе из организации его исключили. Причина – неподобающий вид в школе (тогда Кинчев пришел на учебу после армейских проводов друга). Школьнику тогда сказали, чтобы он не приходил на занятия, пока не подстрижется. В результате Костя побрился наголо. Спустя год подросток увлекся творчеством Black Sabbath и начал коллекционировать их пластинки. Тут же начали появляться первые собственные композиции, в стиле этой группы. Позже Кинчев решил, что хочет стать рок-звездой. И уже в 1973 году пошел в музыкальную группу бас-гитаристом и бэк-вокалистом.

Армия Алисы

Идея создания фан-клуба коллектива принадлежит Косте Кинчеву после выхода альбома Шабаш. В 1991-1992 году фанаты даже издавали газету «Шабаш». По радио SNC выходила передача «Армия Алисы».

В 1995 году изменились приоритеты фан-клуба.

Группа Алиса сегодня — это один из корифеев русского рока. Музыканты ездят с концертами по стране, выступают на фестивалях, исполняя проверенные хиты и новые песни. Их творчество сформировало культуру целого поколения, выросшего в 80-х и 90-х.

Самые известные песни Алисы — Небо Славян, Трасса Е-95, Мое поколение, Все это рок-н-ролл, Красное на черном.

Всего в активе коллектива — 21 студийный альбом.

Стиль группы можно условно определить как хард-рок. Раннее творчество немного ближе к пост-панку.

В 1999 году Наше радио определило «100 лучших песен русского рока». В списке сразу 6 композиций Алисы.

Константин Кинчев сейчас

В 2020 году русский рокер продолжил заниматься творчеством. Константин порадовал фанатов, выпустив с петербургской группой «Радар» совместную композицию под названием «Панк-рок». По этому поводу лидер команды Роман Парыгин, известный также по работе в проекте «Группировка Ленинград», выложил в соцсетях пост.

Во время коронавирусных ограничений певец проводил время в творческих поисках, в результате чего родилось новое творение Кинчева — песня «Дежавю». Исполнитель решил посвятить трек событиям, охватившим мир, настроениям уныния, характерным для периода самоизоляции. Артист презентовал работу в формате лайв-видео в собственном инстаграм-аккаунте. Из–за эпидемии ковида музыкант перенес запланированный фестиваль KKinchevfest на 2021 год.

Друзья в жизни Кинчева

Для Константина всегда большое значение имели друзья. Он с сожалением вспоминает, что многих из них уже нет в живых. Близкий друг Кинчева Александр Башлачев умер в 1988 году. Кинчев тяжело переживал этот уход, начал размышлять о степени вседозволенности, памяти друга он посвятил песню «Шабаш». В 1993 году Игорь Чумычкин, друг и гитарист «Алисы», покончил с собой, это стало большим потрясением для музыкантов, группа не выступала почти целый год. Кинчев говорит, что эта смерть остановила его самого у последней черты, он пересмотрел свою жизнь и ценности и встал на новый путь к свету. Каждый день рождения Кости Кинчева собирает в его доме компанию друзей и единомышленников, с годами эта группа становится все меньше, и тем дороже музыканту его друзья.

Детство и юность

Константин появился на свет в Москве в интеллигентной семье профессоров, преподавателей столичных вузов. Его отец Евгений Алексеевич Панфилов возглавлял Московский технологический институт, а мать Людмила Николаевна преподавала сопротивление материалов в Московском химико-технологическом институте имени Д. И. Менделеева.

Интересно, что Кинчев — не совсем псевдоним. Это фамилия деда Константина, который был репрессирован. Музыкант, узнав о его судьбе от родителей, стал использовать эту фамилию, чтобы почтить честь предка, но до официального переоформления документов дело так и не дошло.

Музыка в биографии Константина Кинчева была с раннего возраста. Еще в детстве он заслушивался песнями группы The Rolling Stones, а позднее, увлекшись Black Sabbath, стал настоящим меломаном. Детство будущей звезды русского рока можно назвать взбалмошным. Он убегал из дома ради поиска сокровищ, сталкивался с конфликтами в школе из-за репутации рокера, а когда его не пустили в класс из-за длинных волос, отправился в парикмахерскую и выразил протест тем, что подстригся налысо.

Вторым после музыки увлечением в биографии Константина Кинчева был хоккей. Подросток несколько лет тренировался в клубе «Спартак», но к 14 годам понял, что звездой спорта не станет, и бросил занятия. Также не складывались дела и с учебой. После школы юноша поступил в Московский технологический институт, ректором которого был отец, где получил высшее образование. Затем год проучился в певческом училище при Большом театре и три года — в Московском кооперативном институте. Но тяги к академическим знаниям Константин не испытывал.

Параллельно в молодости Кинчев успел поработать учеником фрезеровщика на заводе, художником-оформителем, грузчиком в булочной, администратором женской баскетбольной команды и даже натурщиком в Суриковском училище. Последнее место работы удалось получить благодаря атлетическому телосложению и пропорциональной фигуре (при росте 177 см вес Константина не превышал 65 кг). Но все то время Кинчев хотел одного — войти в историю рок-музыки, и ему это удалось.

Трудности «Алисы»

С 1987 года Костя Кинчев, фото которого появлялись во всех популярных журналах, начал испытывать сложности в отношении с властями. Его и группу «Алиса» обвиняют в пропаганде нацизма, агрессии и насилия. Начинается настоящая травля певца в прессе, и его даже арестовывают, запрещают давать концерты в течение 6 месяцев. В июле 1988 года состоялся суд, на котором все обвинения в адрес Кинчева были признаны безосновательными. Эти события добавили группе популярности, но сильно подорвали доверие Кинчева к властям.

«Небо славян» (2000−2003)

С 2000 года Кинчев уже целенаправленно пытается совместить в своём творчестве «коня и трепетную лань» — рок-н-ролл и православие, чем вызывает изрядное смятение в умах многих своих поклонников.

Сразу было понятно, что христианином лидер АЛИСЫ может быть только воинствующим. В общем, вполне логичная эволюция для Кинчева: от молодежного кумира, через лермонтовского демона и Стеньку Разина, прямо в Иоанны Богословы. Отсюда и апокалиптические образы, и дух «священной» войны, наполняющие его последние альбомы.

Яркой «визитной карточкой» православного периода АЛИСЫ стала ещё один впечатляющий рок-гимн под названием «Небо славян». Патриотическую песню, на которую был снят клип со сценами Ледового побоища, битвы Бородино, сражений Великой Отечественной и моряками Кронштадта, многие восприняли как оду русскому нацизму.

К. Кинчев: «Национализм, как мне кажется, не синоним слова нацизм, а, скорее, антоним. Потому что здравый национализм базируется на нравственном фундаменте — опять-таки, я все время возвращаюсь к нашей Церкви. Такой национализм направлен в поиске врага внутрь себя. Иными словами, человеку, любящему свою Родину, понимающему свою национальную принадлежность, связь с землей, на которой он родился, полезнее искать несовершенства не во внешних врагах, а в душе».

Всё бы хорошо, но тогда о чём в этой песне строки «Нас точит семя орды, Нас гнет ярмо басурман»? Какое «семя орды» в многонациональной с испокон веков стране, где кровь многих народов давно перемешалась? Особенно смешно было слушать про «семя», когда эту песню перепел народный женский коллектив ФЕДОРИНО ГОРЕ. Ну, а славяне — они пока никуда не делись и государственный язык в России, как ни крути, русский, а не татарский или якутский. Поаккуратнее надо быть с формулировками. Если начнут выяснять, где русский, а где нерусский — России мало не покажется… Или мало наглядных примеров?

Неспокойное детство

Дата рождения Кости Кинчева (25 декабря 1958 года) празднуется поклонниками группы «Алиса» как самое большое событие. Для семьи это тоже было значительным моментом. Костя – единственный ребенок в семье преподавателей. Родители преподавали в вузах, мама – в химико-технологическом институте им. Менделеева, отец – в Московском технологическом. Семья была вполне состоятельной и интеллигентной, а ребенок оказался очень неспокойным и активным. Уже в детстве он был заводилой во дворе, в 7 лет подговорил товарищей отправиться на поиски сокровищ пиратов. Беглецов нашли в Туле. Он много читал, кумирами детства для Кинчева были Чингачгук и пират Сильвер, мальчик мечтал защищать справедливость.

Активного ребенка родители отвели в секцию хоккея, которым он занимался всерьез несколько лет, но, поняв, что высоких результатов достичь не удастся, покинул спорт.

«Стерх» (1987−89), «Шабаш» (1988−90)

Я не случайно объединил эти две песни. Обе они имеют непосредственное отношение к рок-барду Александру Башлачёву, который не просто дружил с Кинчевым, но и оказал на лидера АЛИСЫ немалое влияние. Именно творчество Башлачёва заставило Кинчева отойти от прозападной рок-традиции в сторону русской образности и мифологии.

Яркий пример этого — как раз песня «Стерх», написанная весной 1987 года. По признанию Кинчева, текст он писал очень долго — месяца три. По сути, он представляет собой иносказательное и жутковатое описание падшей России, по которой герой песни идёт.

Нетрудно догадаться, что это описание России атеистической, где «разорвана связь между солнцем и птицей рукой обезьяны» (дарвинизм), «пропиты кресты» и «сортир почитают за храм» (у Башлачёва «Мы строили замок, а выстроили сортир»). Ну, и, наконец, если кто не знает, «раненный стерх» — это такой редкий и исчезающий вид белого журавля.

Несмотря на то что альбом был назван «Шестой лесничий», главной песней пластинки Кинчев считал именно «Стерха». На том же альбоме мы можем встретить и песню «Солнце за Нас», адресованную непосредственно Башлачёву — с целью морально поддержать впавшего в психологическую депрессию барда.

К сожалению, песни не помогли. В феврале 1988 года Башлачёв выбросился из окна…

Кинчев страшно переживал потерю своего соратника (и в чём-то учителя). Реквиемом по Башлачёву стала грандиозная композиция «Шабаш» — про птиц, слетевшихся на болота. В течение 8 минут песня разворачивается, как сжатая пружина, чтобы в конце взорваться жизнеутверждающим катарсисом «Мир да любовь!»

К. Кинчев: «Если Москва строилась добротно и точно на тех местах, где древние люди безошибочно находили положительную энергию, то Питер был построен вопреки всем этим законам на болотах, где могли жить только птицы. На человека, твердо стоящего на земле, Питер действует удручающе. Но для романтиков, способных приподняться над суетой, он — идеальное место».

После того как Кинчев стал твёрдо позиционировать себя в православии, ему нередко пеняли на песню со столь «бесовским» названием. Во-первых, не все знали, что прозвище Александра Башлачёва было «СашБаш» и «Шабаш» — явная отсылка к этому. Во-вторых, Кинчев всегда говорил, что закладывал в это слово другой смысл: не «ШАбаш» в смысле сатанинского сборища, а «ШабАш» — т. е. конец всему. Правда, мне кажется, поначалу выбор подобного названия не был лишён двусмысленности и провокативности (как впоследствии, и «православная» свастика на альбоме «Солнцеворот»).

Музыка

Изначально Константин играл в малоизвестных группах. Позже, под авторством «Доктор Кинчев и группа Стиль» парень записал свою первую сольную пластинку «Нервная ночь».

Творчество молодого рокера не осталось незамеченным, вследствие чего ему предложили стать солистом ленинградского коллектива «Алиса».

В скором времени коллектив представил альбом «Энергия», с такими хитами, как «Экспериментатор», «Меломан», «Мое поколение» и «Мы вместе». По официальным данным, тираж пластинок превысил 1 млн экземпляров, что в США соответствует платиновому статусу.

В 1987 г. состоялся релиз второго диска «Блок ада», на котором присутствовал суперхит «Красное на черном».

В скором времени музыкантов обвинили в пропаганде фашизма и хулиганстве. Константина Кинчева неоднократно арестовывали, но всякий раз отпускали.

Лидер «Алисы» ходил на суды, где доказывал свою невиновность и требовал от издательств, писавших о его нацистских склонностях, официальных извинений за клевету.

Данные события отразились в некоторых песнях группы, присутствующих на альбомах «Шестой лесничий» и «Ст. 206 ч. 2». Политическая тема поднималась в таких композициях, как «Тоталитарный рэп», «Театр теней» и «Армия жизни».

В 1991 г. музыканты выпустили диск «Шабаш», посвященный трагически погибшему Александру Башлачеву. Интересен факт, что пластинка «Черная метка» была приурочена памяти гитариста «Алисы» Игоря Чумычкина, покончившего жизнь самоубийством.

На предстоящих президентских выборах Кинчев и другие участники группы поддерживали кандидатуру Бориса Ельцина. Группа выступала в туре «Голосуй, или проиграешь», призывая россиян голосовать за Ельцина.

Любопытно, что лидер коллектива «ДДТ» Юрий Шевчук выступил с жесткой критикой в адрес «Алисы», обвинив музыкантов в продажности. В свою очередь Константин заявил, что он поддерживает Бориса Николаевича исключительно потому, чтобы не допустить возрождение коммунизма в России.

В период биографии 1996-2001 гг. Кинчев вместе с товарищами издал 4 диска: «Jazz», «Дурень», «Солнцеворот» и «Танцевать». Спустя 2 года состоялся релиз известного альбома «Сейчас позднее, чем ты думаешь», с такими хитами, как «Родина» и «Небо славян».

В последующие годы группой были записаны пластинки «Изгой», «Стать Севера» и «Пульс хранителя дверей лабиринта». Последний альбом музыканты посвятили Виктору Цою, погибшему в автокатастрофе в 1990 г.

После этого «Алиса» продолжила записывать новые диски, на каждом из которых присутствовали хиты.

«Трасса Е-95″ (1996−97)

Интересно, что, имея постоянное число преданных фанатов, Кинчев никогда не стремился выдать стопроцентный народный хит. И тем не менее у него это получилось — чисто случайно. Сначала массы умилились клипом к перезаписанной архивной песенке «Дождь», однако настоящую народную славу АЛИСЕ принесла знаменитая «Трасса Е-95» из альбома 1997 года «Дурень». Может быть, секрет в том, что в обеих песнях было яркое и запоминающееся соло, которое сыграл приглашённый баянист Рушан Аюпов?

Что касается трассы Е-95, то так обозначалась дорога между Москвой и Петербургом (сейчас она маркируется на картах как М10), по которой постоянно ездил лидер АЛИСЫ — москвич по рождению и питерец по работе.

К. Кинчев: «Трасса» про взаимосвязь этих городов в моем сердце. Публика в этих городах разная, но и она перемешивается — москвичи едут на концерты в Питер, а питерские в Москву».

Правда, написал эту песню Кинчев не во время поездок по этой трассе, а во время гастролей осенью 1996 года — прямо в автобусе.

Большую роль в раскрутке песни сыграл и забавный клип, снятый Андреем Лукашевичем, где мы можем увидеть дочку Кинчева — Веру, его машину «Тойоту», а также то, как певец набирает на телефоне номер «2−12−85−06» (отсылка к одноименной песне АКВАРИУМА).

Диакон Андрей Кураев: «Я, когда её (песню — С.К.) услышал, даже не знал, что это Кинчев. Ехал на попутке и в качестве гостя не мог даже влиять на громкость радио. И вдруг — одна фраза пронзила меня: „Я иду по своей земле — к Небу, которым живу“. Это настолько хорошо легло на мои мысли, мои чувства — это же точная формула Православия русского! Я был просто потрясён».

Патриоты спорят о песне «Небо славян»

Песня Константина Кинчева «Небо славян», несомненно, тянет на неофициальный гимн России (неофициальные гимны существуют у многих стран и они потому и неофициальные, что не во всем политкорректны), пишет публицист Егор Холмогоров, давая подробный разбор песни в ответ на обвинения писателя Германа Садулаева, который уличил Кинчева в нацизме, фашизме, расизме и ксенофобии.

Старая песня бессменного лидера группы «Алиса» Константина Кинчева неожиданно привела к настоящей разборке патриотов в соцсетях. По мнению писателя Германа Садулаева – композиция мерзость и ксенофобский выпад. С ним соглашается актер Иван Охлобыстин и спорит публицист Егор Холмогоров. По словам последнего Кинчев создал краткую поэтическую формулу русского национального мифа и неофициальный гимн русских.

«Абсурдными выглядят претензии разоблачающего Кинчева писателя Садулаева к «ярму басурман». Конечно, быть в России писателем это не значит знать хорошо русскую словесность и значения русских слов. Современная российская литература вся вышла из «стремительного домкрата», а журналистика увивает своим плетением словес стрелку осциллографа», – пишет Холмогоров.

«Кинчев говорит о «ярме басурман» не в специальном, а в общем значении, говорит о ярме иностранства и иностранщины – основной духовной болезни нашей элиты и интеллигенции вот уже не первую сотню лет.

Будь писатель Садулаев поначитанней, он бы вспомнил, к примеру, повесть классика второго ряда русской литературы Ивана Лажечникова «Басурман». Вся нелепость упреков в расизме и ксенофобии, адресованных Кинчеву совершенно очевидная из следующих строк: «но в наших венах, кипит небо славян».

Из этого образа совершенно очевидная неприменимость к автору текста упреков в «национализме крови». Кровь – красная. А небо — голубое. Если в наших венах кипит небо, то речь не о плотском, а о духовном родстве, о проникающей в саму плоть духовной природе, небесном призвании, о котором так много уже сказал Кинчев в первом куплете, как и во многих других песнях («я иду по своей земле к Небу которым живу»).

Именно эта духовное субстанция, духовное призвание, и должны кипеть в крови истинного славянина по представлениям великих славянофилов как Ф.И. Тютчев, И.С. Аксаков, Н.Я. Данилевский, Ф.М. Достоевский, которые все более решительно подчеркивали, что славянство это, прежде всего не кровь, не племенное начало, племенное понимание роднило бы нас, к примеру, с пронизанной русофобией Польшей. Славянство это прежде всего дух – дух церковный, православный, дух культурный, связанный с развитием византийского и русского начала, дух государственный, связанный с Россией.

Именно это родство славянского духа, «небо славян в венах» и переживается в кинчевской лирике как основа уже природного единства. Мы – братья по той небесной крови, которая кипит в каждом сыне русской цивилизации. Именно в такой логике, а не наоборот», – заключает Холмогоров.

Между тем, остаются непонятными причины внезапных претензий Германа Садулаева Константину Кинчеву. При прочтении его «открытого письма» возникает впечатление, что у Садулаева наступил кризис жанра. Что делал или где был Садулаев с 2003 года? Ведь именно тогда появилась песня Кинчева «Небо славян», к которой, внезапно, в 2017 году у Садулаева появились претензии. Ну что же, ждем разноса других музыкальных произведений! Дерзайте, Герман!

http://kolokolrussia.ru/novosti/patriot-sporyat-o-pesne-nebo.

Источник

Музыка

Первые коллективы Кинчева были неизвестны широкой публике. Музыкант играл в группах «Золотая середина», «Круг черной половины», «Третья фан-команда», «Сломанный воздух», «Зона отдыха», но никаких записей с той поры не сохранилось. Под авторством «Доктор Кинчев и группа Стиль» Константин выпустил сольный альбом «Нервная ночь», после чего его заметили и пригласили на место вокалиста в санкт-петербургскую команду «Алиса». Интересно, что изначально эта группа воспринимала нового певца исключительно как студийного исполнителя, а на концертах по-прежнему пел лидер Святослав Задерий. Но вскоре Кинчев доказал, что он способен на большее.

Дебютной пластинкой стала «Энергия», подарившая почитателям русского рока хиты «Меломан», «Мое поколение», «Ко мне», а песня «Мы вместе» стала визитной карточкой «Алисы». Второй диск «Блок ада» интересен в первую очередь знаменитым хитом «Красное на черном», но имели большую популярность и композиции «Время менять имена» и «Эй, ты, там, на том берегу».

Вскоре у группы возникли проблемы с властями: музыкантов обвинили в пропаганде нацизма и злостном хулиганстве. Кинчева несколько раз арестовывали, но каждый раз отпускали. Эти события повлияли на содержание альбомов «Шестой лесничий» и «Ст. 206 ч. 2». В песнях Константина Кинчева «Тоталитарный рэп», «Театр теней», «Армия жизни» чувствуется противопоставление своего мнения официальному образу мыслей.

Пластинка «Шабаш» была посвящена рано ушедшему из жизни талантливому музыканту Александру Башлачеву, а «Черная метка» с заглавной композицией «Умереть молодым» — дань памяти гитаристу «Алисы» Игорю Чумычкину, который покончил с собой. Ярким стал и пополнивший дискографию проекта 8-й студийный альбом Jazz, в который вошли композиции «Дождь», «Театр», «Лунный вальс» и другие. В середине 90-х годов Константин Кинчев и группа «Алиса» участвовали в масштабной политической акции «Голосуй, или проиграешь».

Певец проявил солидарность с представителями новой власти в России по вопросу отношения к коммунистическому режиму. В 2000 году появился знаковый для группы альбом «Солнцеворот». По мнению авторов диска, музыка должна была дарить слушателям импульс к новой жизни. В пластинку вошли треки «Рождество», «Красные горы», «Православные».

Через три года группа порадовала поклонников концептуальным проектом — диском «Сейчас позднее, чем ты думаешь», который получил популярность благодаря трекам «Без креста», «Родина», «Небо славян» и «Антихрист». Еще одним успешным альбомом стал диск «Изгой», релиз которого состоялся в 2005 году. При создании музыкального материала Константин вновь использовал философскую и религиозную тематики. В альбом вошли песни «Солнце-Иерусалим», «Крещение», «Звери», «Моя война».

Альбом «Пульс хранителя дверей лабиринта», который появился в 2008 году и стал 15-м диском в творчестве группы «Алиса», Константин Кинчев посвятил Виктору Цою. На трек «Власть», который враждебно восприняли в Украине, был создан клип. Из более позднего творчества стоит отметить хиты «Веретено», «Трасса Е-95», «Мама», «На пороге неба» и Rock-n-roll. В 2015 году команда дала большой концерт, посвященный 30-летию альбома «Энергия». В рамках предстоящего события Кинчев посетил шоу «Вечерний Ургант», где поделился новостями из мира творчества.

В конце апреля 2016 года Константин Кинчев был доставлен в реанимацию медицинского центра имени В. А. Алмазова с инфарктом. По мнению врачей, жизнь и здоровье артиста находилась под угрозой, его состояние оказалось крайне тяжелым. Но лечение и дальнейшая реабилитация помогли Константину пережить кризис и восстановиться. Тем не менее группа «Алиса» сразу же отменила концерты на полгода вперед.

В 2017 году солист «Алисы» вновь вернулся на сцену, но, по словам артиста, после перенесенного заболевания его активность во время концертов снизилась. В 2018 году группа «Алиса» в честь 35-летнего юбилея отправилась в гастрольный тур по стране, который завершился выступлением в Москве.

Летом грандиозную программу Константин Кинчев представил на музыкальном фестивале «КИНОпробы. SOLSTICE», который ежегодно проходит в Новгородской области. Вместе с группами «ДДТ» и «Би-2» «Алиса» получила статус хедлайнера шоу.

В 2019 году на свет появился альбом «Посолонь», в который вошли 15 композиций: «Путь держим на Север», «Окаянные дни» и другие. На трек «Акробаты снов» сняли концептуальный черно-белый клип, режиссером которого выступила Анна Цуканова-Котт. Этот 21-й по счету диск команды стал вторым в истории проекта, изданным с помощью краудфандинга.

История рождения шедевра


Константин Кинчев

История этой культовой песни берёт своё начало осенью 2000 года: именно тогда лидер «Алисы» Константин Кинчев ехал в поезде из Санкт-Петербурга в столицу, как вдруг его посетило вдохновение… В процессе своего небольшого путешествия Кинчев сделал лёгкие наброски будущего скандального хита. Музыкант даже обрисовал звучание своего творения — правда, мысленно. Однако этого было достаточно.

Впервые композиция была исполнена под акустику: история гласит, что Кинчев одолжил гитару у одного из поклонников, жадно следившего за ходом интервью радиостанции «Nostalgie»… Примерно через год песня добралась до концертного сет-листа группы, а вскоре украсила собой и альбом «Сейчас позднее, чем ты думаешь». Публика приняла этот шедевр действительно тепло, с любовью! Но патриотический посыл песни сыграл с ней злую шутку: нашлись те, кто увидел в этом шлягере нацистский гимн…

Личная жизнь

В личной жизни Константина Кинчева было два брака. Впервые он женился, когда еще не был знаменитым на всю страну музыкантом. Супругой стала Анна Голубева, которая родила мужу единственного сына Евгения. Ради Анны Константин перебрался из столицы в Санкт-Петербург. Когда сын Кинчева вырос, стал журналистом и работал в спортивном журнале, а после занимался вопросами атрибутики в группе «Алиса».

Вторую жену Константин Кинчев встретил вскоре после рождения первенца. Он вместе с Юрием Шевчуком занял очередь в винном отделе продуктового магазина, а перед ними стояла красивая девушка, с которой Костя решил познакомиться. Оказалось, что ее зовут Александра и она — дочь заслуженного артиста Алексея Локтева.

Вскоре Константин переехал к возлюбленной, развелся с первой супругой и с тех пор счастлив со второй женой, с которой воспитал двоих детей. В 1991 году у них родилась дочь Вера Панфилова, которая выбрала актерскую карьеру. Также музыкант стал приемным отцом для Марии, которая появилась на свет в первом браке Александры Панфиловой.

Константин и Александра живут в деревне Саба, расположенной в Ленинградской области. Это в 170 км от Санкт-Петербурга, но супругов такое расстояние совершенно не пугает. Певец увлекается рыбной ловлей и любит посидеть с удочкой у озера. Кстати, мало кто знает, что Константин Кинчев — левша, хотя пишет и играет на гитаре «неудобной» правой рукой. Стоит добавить, что бунтарство, свойственное ему в юности и молодости, Константин укротил в начале 90-х годов после того, как впервые посетил святые места в Иерусалиме. Музыкант принял крещение и стал религиозным человеком.

В 2018 году певец стал гостем программы Юрия Дудя. В интервью рокер поделился взглядами на разные события, происходящие в мире, рассказал о семейной жизни и успехах дочери на актерском попроще, коснулся вопросов политики. Также Константин раскрыл информацию о том, как ему удалось побороть наркозависимость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: