Лучшие бас гитаристы

Содержание жако в домашних условиях

Прежде чем купить серого попугая убедитесь в том, что у вас в квартире достаточно свободного пространства для его содержания. Клетка или вольер, в котором будет жить питомец, должны также быть просторными и не стеснять движения попугая. В противном же случае приобретенная вами птица наверняка будет себя плохо чувствовать и, быть может, даже заболеет.

В самой же клетке изначально нужно будет расположить емкости с кормом и поилку. Причем за качеством предлагаемых жако зерен и воды необходимо будет следить каждый день. Кормежка старыми зернами или протухшей водой не допускается.

Что же касается самого досуга попугая, то он ни в коем случае не должен чувствовать себя одиноким. Даже несмотря на наличие собственного игрового стенда, птице нужно будет элементарное общение, с себе подобными или человеком. Без должного внимания к себе ваш питомец наверняка загрустит, что в свою очередь отразиться на самочувствии птицы.

Поэтому вы должны отдавать себе отчет в том, что серому попугаю каждый день нужно будет уделять не менее трех часов на простое общение. В остальном же он будет довольно самостоятельным и сможет сам себя забавлять. Впрочем, если питомец выделит для себя какого-либо одного члена вашей семьи, к которому впоследствии и привяжется, то с ним он будет проводить гораздо больше своего времени.

Post-Weather Report

On his own again, Pastorius seemed to land on his feet with a new recording deal, and a band of his own. They released Word of Mouth and an enlarged edition of the band toured Japan, but other demons began to possess the great bassist. He was manic-depressive, and his behavior became erratic. Bill Milkowski, author of Jaco: The Extraordinary and Tragic Life of Jaco Pastorius, told the BBC that Jaco was evicted after filling his Greenwich Village apartment with water in an attempt to turn it into a swimming pool. Homeless, Pastorius often slept in Washington Square Park and sometimes showed up for gigs without his instrument. He became combative and, back in Florida, a fight at a nightclub left him in a coma. He never recovered, passing away a few weeks before his 36th birthday.

It was a sad end to a career full of possibilities. As Shorter told the BBC: “ wasn’t just a bass player keeping time. The bass was an extension of what he wants it to be. It was just like Miles Davis said the trumpet is a fountain pen to tell stories. If you focus on what a trumpet is supposed to be, you’re gonna miss the stories. Jaco was the same way, his bass was like a fountain pen.”

Looking to explore more? Check out our list of the top 50 jazz bassists of all time.

Выступления гостей

Пасториус появился в качестве гостя на многих альбомах других исполнителей, в том числе Ян Хантер из Мотт Хупл, на All American Alien Boy в 1976 году. Его можно услышать на Airto Moreira альбом Я в порядке, как ты? (1977). Его фирменный звук выделяется на Флора Пурим с Каждый день, каждую ночь (1978), на котором он сыграл басовую мелодию для Мишель Коломбье композиция под названием «The Hope», а также исполнил бас и вокал в одной из своих композиций под названием «Las Olas». Другие записи включали работу над четырьмя Джони Митчелл альбомы 1976-1980 гг. (Хеджира; Безрассудная дочь дона Хуана; Мингус; и Тени и свет ) и Аль Ди Меола С Земля полуночного солнца, выпущенный в 1976 году. Ближе к концу своей карьеры он часто работал с гитаристом. Майк Стерн, гитарист Бирели Лагрен и барабанщик Брайан Мелвин.

Роберт Трухильо: наши дни

В одном из свежих интервью артист рассказал, что «старички» из «Металлики» до сих пор считают его «новичком». Участников группы не смущает тот факт, что за этот период времен Роберт стал главным бэк-вокалистом, принял участие в записи лонгплеев и откатал с коллективом нереальное количество концертов.

В 2020 году Трухильо как и остальные участники «Металлики» были вынуждены наслаждаться умеренной жизнью. Концерты группы были отменены в связи с пандемией коронавирусной инфекции.

Несмотря на это музыканты порадовали поклонников выходом нового сборника. Большую часть альбома S&M 2 составили треки, написанные артистами уже в «нулевые» и «десятые» годы.

10 сентября 2021 года группа выпустила юбилейную версию одноименного лонгплея, также известного «фанам» как Black Album на собственном лейбле Blackened Recordings.

Устройство, особенности бас-гитары

Основная область применения бас-гитары — современная популярная и джазовая музыка, в классической музыке бас-гитара используется реже обычной шестиструнной гитары. Роль бас-гитары в ансамбле также отличается от роли обычной гитары — бас-гитара чаще используется для аккомпанемента и ритмической поддержки, чем в качестве солирующего инструмента.

Звучит бас-гитара на октаву ниже обычной гитары, и настраивается по квартам (то есть каждая следующая открытая струна звучит на кварту ниже предыдущей), таким образом стандартная настройка бас-гитары совпадает с настройкой четырех басовых струн обычной гитары, только на октаву ниже. Диапазон обычной четырёхструнной бас-гитары составляет почти три октавы — от Ми контроктавы до Соль первой октавы.

Низкочастотные звуки из диапазона бас-гитары плохо звучат вместе, что обуславливает мелодический характер басовых партий. Гармонические гитарные приемы, такие как игра аккордами, интервалами, арпеджио и т. п. редко применяются при игре на бас-гитаре.

В отличие от остальных разновидностей гитар бас-гитара имеет следующие конструктивные особенности, обусловленные необходимостью получить более низкий диапазон звучания:

  • Большие размеры;
  • Увеличенная мензура (864 мм против 650 мм у классической гитары);
  • Более толстые струны;
  • Уменьшеное число струн (наиболее распространены 4-струнные бас-гитары).

Исторически бас-гитара впервые появилась как электрогитара и только затем был создан акустический вариант, в отличие от обычной гитары, где все было наоборот — сначала возникновение акустической гитары, а затем преобразование её в электрогитару.

Про запись «Continuum»

Звук баса на «Continuum», он очень интересен и уникален. Можешь рассказать о нем?

Я сыграл эту пьесу дважды, нота в ноту. Вот так я добился этого звука. Все думают, что я использовал педаль или какую-то электронику, но это не так. Все в моих пальцах. Но, конкретно для записи этого трека, я сыграл его дважды нота в ноту, от начала и до конца. Это необычно. Я просто хотел, чтобы это звучало так, будто мелодию поют два человека.

Мне нравится этот трек и то, как он звучит.

Ну, это одно из моих давних сочинений. Я написал ее где-то 6 лет назад, так что это теперь часть меня. Другие песни я написал не так давно, некоторые специально для альбома, так что их никто до этого не слышал. А «Continuum» я играл множество раз, так что я знал как нужно ее играть .

Должен признаться, что думал, ты используешь педаль эффектов на этом треке.

Ну теперь, когда знаешь, послушай ее снова. Когда я записывал вторую дорожку, я не слушал первую, потому что если играть так, то звук может попасть в противофазу и исчезнуть. Каждую часть пьесы я учил от конца к началу. После записи первого «голоса», я убрал его и играл второй раз только с ритм-секцией. Так что, когда я совместил обе записи это был огромный сюрприз, потому что они были действительно очень близки.

Не было другого способа сделать это. Именно это дает песне индивидуальность. С phase shifter такого бы не получилось, вибрато было очень грязным, а так оно звучит волнообразно. В этом вся магия этой песни. Я играл ее так много раз что в некоторых местах вибрато полностью совпадает, это вышло случайно. Так что да, я люблю этот трек тоже, т.е. все вещи из альбома для меня равны. Я не выделяю никакую из них. Но только две вещи значат многое для меня, они — часть меня. Это «Continuum» и «Opus Pocus». Наверное, их можно назвать моими любимыми, но, тем не менее, в каждой песне есть частичка моей жизни.

У меня нет музыкальных предпочтений. Единственное предпочтение — это то, что нравится кому-то другому. Если кому-то нравится твоя музыка, то все в порядке. Вот в чем дело. Это не для меня, мне не нужно делать альбом для самого себя. А потом сидеть и слушать его? Это смешно. Это для других людей, и если им нравится, то хорошо…

1976: Jaco’s Watershed Year

The album showed off Jaco in a wide range of styles, from Latin jazz to R&B to funk. Legendary R&B duo Sam & Dave handled vocals on “Come On, Come Over.” Herbie Hancock appeared on the album throughout. The composition, “Portrait of Tracy,” featured Jaco playing solo and making extraordinary use of harmonics. As the album was being recorded, Jaco made a foray into the rock world after meeting British musician Ian Hunter, of Mott the Hoople, and contributed the bass parts to Hunter’s All-American Alien Boy solo album, which, like Jaco’s solo debut, was released in 1976. America’s bicentennial year also found Jaco being featured on Metheny’s album, Bright Size Life, recorded at the end of 1975.

In the very active days of 1974 and 1975, Jaco also communicated with Joe Zawinul, leader of jazz fusion band Weather Report. Upon meeting Zawinul after a 1974 Weather Report gig, Jaco introduced himself by calling himself “the greatest bass player in the world.” Zawinul didn’t bite that time out, but after receiving an early mix of Jaco’s solo album, he decided to call on the bassist when Weather Report needed a bass player in late 1975. Jaco joined the group and was destined to add another significant record release to his 1976 watershed year — he played on two tracks on Weather Report’s Black Market: “Cannonball,” and his own “Barbary Coast.”

He remained in Weather Report through 1981, displaying both incredible musicianship and onstage showmanship. He was also a famed session player, most notably appearing on Joni Mitchell’s Hejira (1976) and Don Juan’s Reckless Daughter (1977). In Mark Bego’s biography Joni Mitchell, the legendary singer-songwriter comments on her musical connection with Jaco: “In a way, I feel like I dreamed Jaco. I mean, he was exactly what I was waiting for, sonically. . . .” (Bego, pg. 158).

Final chapter and legacy

As long as he remained under the protective wing of Zawinul, however, Jaco could be relied upon to look after himself: but when he left Weather Report in 1982 to tour with his own band, Word Of Mouth, a self-destructive streak emerged and his colleagues found him difficult to handle. 

As his drummer and friend Peter Erskine recalled, “Some of the best players in New York were in that band, but Jaco was completely sabotaging the group left and right. Somehow it managed to sound good on the record, and Jaco wound up sounding great himself, but a lot of us were pretty unnerved at the shows. 

That’s when he really got heavily into painting his face with magic markers, stripping and running around naked. It was pretty awful. And it was scary. The look in his eyes… everything just seemed wrong».

Although Jaco’s decline has often been attributed to his use of drink and drugs, the truth is that these merely exacerbated his symptoms as his condition took hold, and as the ’80s wore on his progress became more and more erratic. In 1982 he was arrested for riding around Tokyo naked on a motorcycle, and was physically removed from the stage at the Playboy Jazz Festival after falling and knocking over equipment. The following year he fell 25 feet from a balcony in Rimini, Italy, leaving him with a broken left wrist and three cracked ribs.

(Image credit: Paul Natkin/Getty Images)

Although Jaco kept his act together enough to record numerous memorable sessions in the 1980s, his mood swings and episodes of bizarre behavior made him almost impossible to deal with. He was arrested for breaking into his father’s house in 1985, then checked into rehab and spent six weeks in the psychiatric ward at Bellevue Hospital in New York the following year. 

Despite successful tours with guitarist Bireli Lagrene, by ‘87 he was living rough on a New York basketball court, gate-crashing gigs (where he would often insist on sitting in with whoever was playing), starting fights and landing himself in trouble with the police for shoplifting and driving without a license. Although he was prescribed medication for his condition, the deaths of two childhood friends caused him to go into a deep depression and he discontinued the treatment.

When the tragic end came, it came quickly. On September 12, 1987, Jaco was ejected from a Santana concert after trying to force himself on stage, and went to the Midnight Bottle Club in Fort Lauderdale. As a members-only venue, the club refused him entry, to which he responded by trying to kick its front door down. Angered by his persistence, one of the club’s bouncers — a martial arts expert named Luc Havan — chased Jaco away, caught up with him and beat him cruelly, leaving him unconscious in the street. 

Pastorius was admitted to the Broward General Medical Center in a coma, with a fractured skull and one eye dislodged from its socket, with the prognosis that he would be paralyzed on one side even if he survived the attack. However, a week later a blood vessel burst in Jaco’s brain, leaving him with zero brain activity. 

His parents were asked to make a decision and on September 20 he was removed from life support. Jaco died the following day, aged just 35. Luc Havan was arrested for homicide but was eventually only convicted of manslaughter: in the end he served just four months in prison — or as Pastorius’ second wife Ingrid put it, one month for each of the children that Jaco left behind.

Despite this shocking final chapter, Jaco’s memory lives on, in the remarkable body of work which he gave us and in his children, all of whom are musicians. As bass players, we are fortunate to have his unique personality and magnificent musicianship to inspire us: Jaco is truly an icon for our times.

The greatest bass player who ever lived? You decide. But as he expressed it himself, “I have no competition, because I’m not competing” — the epitaph of a wise man.

Quotes in this article come from Jazz-Rock Fusion: The People, The Music (Julie Coryell and Laura Friedman, Dell, 1978) and interviews with Jaco by Neil Tesser (Downbeat magazine, 1977), Jack Zink (1977), Clive Williamson (1978) and Ray Recchi (Fort Lauderdale News & Sun Sentinel, 1981).

5 Эрик Клэптон

Строчкой выше разместился Эрик Клэптон. Это — выдающийся британский вокалист, композитор, гитарист и рок-музыкант. Выпустив 22 сольных альбома, он трижды был удостоен награды “Зал славы рок-н-ролла”.

Мальчик появился на свет 30 марта 1945 года и воспитывался, в основном, бабушкой и дедушкой. Подаренная родственниками электрогитара, стала любимым “спутником” юноши.

В 1963 году Клэптон вступил в ряды “Yardbirds”, где возымел первую славу, работая в жанре “блюз”. Самой популярной композицией группы стал трек с нотками “попсовости” — “For Your Love”. Однако, нелюбовь востребованному публикой жанру, побудила Эрика к последующей смене коллективов.

“Свое место” вокалист нашел в рядах “Cream”. В эти годы, выпускается 4 альбома, которые критики называют “классикой рок-музыки”. Это:

  • “Fresh Cream”.
  • “Disraeli Gears”.
  • “Goodbye”.
  • “Wheels of Fire”.

Сольный сборник гитариста “Eric Clapton” вышел в 1970 году. Стоит отметить, что композиция “Change the World”, выпущенная спустя 27 лет, получила 2 награды “Грэмми”.

Примечательно, что за привычку менять струны под овации толпы, Клэптон получил прозвище “ленивая рука”.

Выступления гостей

Пасториус появился в качестве гостя на многих альбомах других исполнителей, в том числе Ян Хантер из Мотт Хупл, на All American Alien Boy в 1976 году. Его можно услышать на Airto Moreira альбом Я в порядке, как ты? (1977). Его фирменный звук выделяется на Флора Пурим с Каждый день, каждую ночь (1978), на котором он сыграл басовую мелодию для Мишель Коломбье композиция под названием «The Hope», а также исполнил бас и вокал в одной из своих композиций под названием «Las Olas». Другие записи включали работу над четырьмя Джони Митчелл альбомы 1976-1980 гг. (Хеджира; Безрассудная дочь дона Хуана; Мингус; и Тени и свет ) и Аль Ди Меола С Земля полуночного солнца, выпущенный в 1976 году. Ближе к концу своей карьеры он часто работал с гитаристом. Майк Стерн, гитарист Бирели Лагрен и барабанщик Брайан Мелвин.

Покупка жако: советы и рекомендации

Перед покупкой серого попугая нужно внимательно ознакомиться со всеми аспектами его жизнедеятельности, хорошо оценить свои возможности. Не имея соответственного опыта и сноровки, совладать с такой птицей новичку будет очень трудно. Но, если позволяют возможности, есть достаточно места и времени для ухода, тогда можно смело заводить эту экстравагантную птицу.

Опытные заводчики рекомендуют покупать Жако в возрасте 3-4 месяцев, поскольку именно в таком возрасте птенцы лучше всего адаптируются к окружающей среде и лучше всего поддаются обучению. Покупать птенцов лучше в профессиональном питомнике, что уже не первый год специализируется на разведении серых попугаев

При покупке следует обратить внимание на внешний вид питомца, оценить его состояние здоровья. Если попугай выращен в питомнике, то на нём должно быть несъёмное кольцо с инициалами заведения

Видео Кому нельзя заводить Жако

Здоровый попугай имеет такие характеристики:

  • Активный, бодрый, любопытный.
  • Обладает средней упитанностью.
  • Испражняется твердыми фекалиями.
  • Оперение с блеском, чистое, без грязи и проплешин.
  • Имеет чистые ноздри и прозрачные глаза.

Награды и отличия

Пасториус получил две номинации на премию Грэмми в 1977 году за свой одноименный дебютный альбом: одну за Лучшее джазовое исполнение группы и один для Лучшее джазовое исполнение солиста («Донна Ли»). В 1978 году он получил номинацию на Грэмми за лучшее джазовое исполнение солиста за работу над альбомом Weather Report. Тяжелая погода.

Бас-гитарист журнал дал ему второе место в списке ста величайших басистов всех времен, уступив Джеймс Джеймерсон. После его смерти в 1987 году за него проголосовали читатели Down Beat журнал, чтобы его зал славы, присоединяясь к басистам Джимми Блэнтон, Рэй Браун, Рон Картер, Чарльз Мингус, Чарли Хейден, и Милт Хинтон.

Маркус Миллер сказал: «Сочинение Жако было таким же уникальным, как и его игра».

Многие музыканты сочинили песни в его честь, например, «Jaco» Пэта Метени на альбоме. Пэт Метени Групп (1978) и «Мистер Пасториус» Маркус Миллер на Майлз Дэвис альбом Амандла. Среди других авторов, посвятивших ему свои произведения: Рэнди Брекер, Элиан Элиас, Чак Лоеб, Джон Маклафлин, Боб Моисей, Ана Попович, Дэйв Сэмюэлс, а Желтые куртки.

2 декабря 2007 г., на следующий день после его дня рождения, в концертном зале «Пасториус» состоялся концерт «Дань 20-летия Жако Пасториусу» Центр исполнительских искусств Броварда в Форт-Лодердейле, Флорида, с выступлениями Биг-бэнда Жако Пасториуса и выступлениями Рэнди Брекера, Дэйв Барджерон, Питер Эрскин, Джимми Хэслип, Боб Минцер, Джеральд Визли, Сыновья Пастория Иоанн и Юлий Пасториус, дочь Пастория Мария Пасториус, Ира Салливан, Бобби Томас мл., и Дана Пол. Спустя почти двадцать лет после его смерти Fender выпустил Jaco Pastorius Jazz Bass, безладовый инструмент из серии Artist.

Его называли «возможно, самым важным и новаторским электробасистом в истории» и «возможно, самым влиятельным электробасистом сегодня».

Уильям С. Бэнфилд, директор отдела африканских исследований, музыки и общества в Колледж Беркли, описал Пасториуса как одного из немногих оригинальных американских виртуозов, которые определили музыкальное движение, в дополнение к Джими Хендрикс, Луи Армстронг, Телониус Монах, Чарли Кристиан, Бад Пауэлл, Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Джон Колтрейн, Сара Воан, Билл Эванс, Чарльз Мингус и Уэс Монтгомери.

Early life and solo debut

Pastorius was born in Pennsylvania in 1951, but his family moved to Florida when he was eight. His father was a drummer and educator, and he imbued his son with a passion for music. Jaco followed in his father’s footsteps as a drummer until a wrist injury playing football made drumming impossible for a while, so he picked up the bass. He began playing in bands led by Wayne Cochran and the C.C. Riders, who were part of the thriving Florida rhythm and blues scene.

Via his father, Pastorius began teaching bass at the University of Miami where he met then-up-and-coming guitarist Pat Metheny. Metheny played on a date led by the bassist for Paul Bley’s Improvising Artist label, then Jaco returned the favor playing on Metheny’s ECM debut, Bright Size Life. The ECM recording shows that Pastorius’s sound was developing and his distinctive style was taking shape.

Jaco’s approach was refined later that year on his major-label debut, Jaco, which featured a star-studded cast of jazz and soul luminaries included Sam and Dave, Herbie Hancock, Wayne Shorter, Michael Brecker, Randy Brecker, and many others.

Jaco Becomes a Bassist

Regardless, he got gigs as a drummer, and in 1966, while still in high school, he joined the soul cover band, Las Olas Brass. When a more experienced drummer presented himself to the band, something fateful occurred: the band’s bassist decided to move on at the same time. Although he wasn’t a bass player, Jaco slid into the empty slot. He used money he earned as a paperboy to make another musical purchase. This time, he bought a new Fender Jazz bass.

It was during this era that an inkling of Jaco’s future abilities began to appear. He couldn’t read music, but in 1968 he borrowed his friend Bob Bobbing’s reel-to-reel tape recorder and created his version of “The Chicken” by Pee-Wee Ellis. Jaco played all the instruments on the recording, which he sent to John Coltrane’s widow, Alice, also an accomplished musician. She returned the favor by replying with an encouraging letter. In later years, “The Chicken” became one of Jaco’s concert staples. With his interest in jazz, Jaco also acquired an upright bass. But, it wasn’t easy to maintain and he eventually traded it for another electric bass guitar. Later, he would become known for getting an upright-like tone on his fretless electric.

Something else happened during this period of his life. He met a girl named Tracy Lee, who was destined to become his first wife.

After the Las Olas Brass, Jaco moved on to playing in an R&B trio called Woodchuck. His bass playing grew while he was in the trio. His younger brother Rory recalls an exchange with Jaco, who was nearing his 18th birthday, detailed in Bill Milkowski’s book, Jaco: The Extraordinary and Tragic Life of Jaco Pastorius. “He looked me in the eye and said, real seriously, ‘Rory, man, I’m the best bass player on earth.’ I looked back at him and said, ‘I know.’”

While Jaco was confident, he could also be humble. In his later career, he was known to say, “I’m doing a very bad imitation on the bass of Jerry Jemmott. . . .”

During his Woodchuck days, Jaco also grew in another way. He became a husband and father. He and Tracy married in August 1970, and their daughter Mary was born in December of that year, eight days after her father’s 19th birthday. He found a cruise ship gig for a bit, and his young family traveled with him in the Caribbean. Soon, another group came calling — a soul revue called Tommy Strand & the Upper Hand. His playing improved further with the group, but he really broke into new territory with the next band he joined: Wayne Cochran and the C.C. Riders.

A Whirlwind Musical Education and Growth

He spent just five months in the R&B group fronted by white soul singer Cochran, and as he had on the cruise ship, he found a way for Tracy and their daughter, Mary, to travel with him at times. The couple didn’t indulge in any wild behavior on the tour bus. Jaco didn’t drink or do drugs, and instead practically lived with his bass in his hands. He learned to read music during his 1972 stint with the group. Band member Charlie Brent also gave Jaco an influential crash course in arranging. Brent remembers Jaco appearing with a chart for the band, just three days after he and Brent had a long talk about arranging. It was gorgeous, Brent said. “He was this raw talent evolving before our eyes.” (Milkowski, pg. 45). Cochran’s long-running revue was intense, and is said to have inspired the John Belushi and Dan Aykroyd’s creation of the iconic comic bluesmen, The Blues Brothers.

As he developed as a player, Jaco had experimented with creating fretless basses. In the early 1970s, he acquired a 1962 Fender Jazz bass, which either Jaco acquired already fretless or from which he removed the frets with a butter knife (his recollections varied over the years). Jaco filled in the areas where the frets had been with plastic wood and coated the former fretboard with epoxy. This bass, which was the primary fretless instrument he recorded with, and Jaco nicknamed it the Bass of Doom.

After his time with Cochran ended, he returned to Florida. He played with the Peter Graves Orchestra, connected with saxophonist-trumpeter Ira Sullivan and met and first played jazz guitar great-to-be Pat Metheny. Jaco began playing a jazz group with Sullivan, and the quartet’s sound — jazz, but with funk and R&B influences — began to draw young fans. It also provided an outlet for Jaco’s compositions, several of which, like “Continuum”, appeared on his first solo album.

In 1973, Jaco and Tracy added another child to the family — John Francis Pastorius IV, and by that winter Jaco had connected with jazz pianist Paul Bley. The following year, Jaco went into a studio and did a demo session featuring songs that would appear on his self-titled solo album.

Jaco, Metheny, Bley and drummer Bruce Ditmas created a joint album, called Jaco, in 1974. And, during a trip to the famed Berklee College of Music in Boston, Jaco showed the students how he achieved his upright-esque sound on an electric. He even ended up teaching bass as an adjunct instructor in the University of Miami’s jazz department, then headed by Bill Lee, father of another to-be-famous bassist: Will Lee, best known to general audiences for his work in late-night TV host David Letterman’s house band.

But Jaco didn’t love teaching, and something was about to happen that changed his life. Bobby Colomby, the drummer and leader of Blood, Sweat & Tears, was in Fort Lauderdale for a gig when he spotted Tracy Pastorius on the beach. He thought she was cute and they began to talk. She told him that her husband “is the best bass player in the world.” Colomby was also seeking out artists for Epic Records’ jazz division. He decided to see Jaco play. After watching him in action, he quickly offered Jaco a record deal. Jaco signed it in September 1975 and a month later, he was recording Jaco Pastorius.

Трагический финал


Джако Пасториус

Его финал оказался трагическим, хотя с таким образом жизни шансы на спасение и возвращение в привычное для него русло были крайне малы… Джако Пасториуса не стало в 1987 году: он спровоцировал вышибалу клуба, тем самым ввязался в жестокую потасовку. Басист впал в кому, из которой уже не вышел. Ему было всего 35 лет. Он оставил великое наследие и четверых детей.


Джако Пасториус

После его короткой, но несравненно яркой карьеры и шокирующей смерти меломанам оставалось только гадать, какую новую музыкальную территорию мог бы открыть этот басовый гений, если бы он не покинул нас так рано. Даже в более общих чертах стиль и творчество Джако продолжают так или иначе влиять практически на каждого значимого бас-гитариста и по сей день.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: