Феномен «курьера»: почему фильм шахназарова, снятый 35 лет назад, звучит так актуально

Сияние славы

В середине 80-х Хэнкок попал в ситуацию, для живого классика джаза просто неприличную: он стал героем MTV. Не сразу, конечно. Как уже было сказано, еще в 60-е он в составе квинтета Майлса Дейвиса экспериментировал с электронным звучанием. Квинтет создал образцовый джаз-рок, но в сольной карьере Хэнкок пошел еще дальше.

В 1973 году выходит альбом «Head Hunters», насквозь электрический, энергичный и ритмичный. Скорее фанк, чем джаз. Одно перечисление синтезаторов, на которых играет Херби, занимает несколько строчек. Новая версия «Watermelon Man». Потом десять лет музыкант записывает такие вот синтезаторные альбомы, вызывающие далеко не однозначную реакцию. Одни работы удаются, иные — проваливаются

К счастью, «нормальный» джаз и акустику он не бросает, а его прошлые заслуги заставляют относиться к новым проектам с надлежащим вниманием

В 1983 году выходит альбом «Future Shock», спродюсированный Биллом Ласуэллом. Гитаристу и басисту Ласуэллу на тот момент двадцать восемь лет, он уже известный продюсер, работающий на тонкой грани попсы и авангарда, если можно так выразиться. Совместно с ним Хэнкок сочинил инструментальную композицию «Rockit», сингл из этого альбома. Это не просто штука модная — эта штука предвосхитила моду.

Для многих мелодия, ритм и саунд «Rockit» ассоциируется с брейк-дансом, главным писком моды. Клип на эту композицию сняли известные режиссеры/музыканты Кевин Годли и Лол Крим. Хэнкок появляться в кадре отказывается. Так и не появился: в клипе его роль сыграл телевизор, который показывает Херби Хэнкока. Остальные действующие лица и исполнители — смешные роботы, их придумал английский художник Джим Уайтинг. Хэнкоку «Rockit» принес «Грэмми», Ласуэллу — славу (он стал сотрудничать с поп-звездами), каналу MTV — неувядающий клип. В 1984 году на церемонии MTV Music Awards канал пятикратно наградил клип «Rockit».

К концу 80-х отношения Хэнкока и его звукозаписывающей компании Warner Brothers разладились, он ушел с лейбла, на котором выпустил так много своих выдающихся альбомов, а нового издателя, как ни странно, нашел не сразу. Но в конце концов с ним заключил контракт мейджор Universal — в него входит легендарный джазовый лейбл Verve. В 1996 году этот самый Verve выпустил «The New Standard», концепция которого столь прозрачна, сколь и название. «Новые стандарты» джаза — это песни Курта Кобейна, Шаде, Питера Гэбриэла, Принса и так далее. В создании альбома принимали участие звезды джаз-рока, включая саксофониста Майкла Брекера и гитариста Джона Скофилда. «The New Standard» — тонкий акустический джаз-рок, и хотя ни одна из сыгранных поп-композиций по большому счету не стала никаким джазовым стандартом, но Хэнкок открыл ящик Пандоры. У джазменов теперь хорошим тоном считается играть современные поп- и рок-мелодии. Люди вроде The Bad Plus или Бреда Мелдау сделали себе имя, играя инструментальные джазовые версии песен Nirvana или Radiohead.

График производительности [ править ]

Еженедельные графики править

Диаграмма (1983) Пиковая позиция
Австралия ( Kent Music Report ) 72
Австрия ( Ö3 Austria Top 40 ) 7
Бельгия ( Ultratop 50 Flanders) 4
Франция ( IFOP ) 9
Германия ( Официальные немецкие диаграммы ) 6
Ирландия ( IRMA ) 13
Нидерланды ( Топ-40 Голландии ) 8
Нидерланды ( один из 100 лучших ) 7
Новая Зеландия ( Recorded Music NZ ) 7
Швеция ( Sverigetopplistan ) 10
Швейцария ( Schweizer Hitparade ) 4
Одиночный разряд Великобритании ( OCC ) 8
США Рекламный щит Горячие 100 71
Billboard США: горячие черные синглы 6
США Billboard Hot Dance Club Play 1
Денежный ящик США 64
Диаграмма (1984) Пиковая позиция
Австралия ( Kent Music Report ) 16
Лучшие одиночные игры Канады ( RPM ) 9

Графики на конец года править

Диаграмма (1983) Позиция
Бельгия ( Ultratop 50 Flanders) 67
Диаграмма (1984) Позиция
Австралия ( Kent Music Report ) 71
Лучшие одиночные игры Канады ( RPM ) 77
Франция ( IFOP ) 47

другие песни от: Herbie Hancock

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:48

    Herbie Hancock
    The Song Goes On (Feat. K.S. Chithra, Chaka Khan, Anoushka Shankar And Wayne Shorter)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:44

    Herbie Hancock
    The Essence (feat. Chaka Khan) (DJ Krush Remix)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:05

    Herbie Hancock
    A Song For You (Christina Aguilera)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:58

    Herbie Hancock
    Essence (Bukem`s DJ mix(Conrad

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:30

    Herbie Hancock
    Chameleon (short version)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:43

    Herbie Hancock
    Rock It («Курьер» 1986)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:24

    herbie hancock
    stitched up

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:33

    Herbie Hancock
    Rock it (Remix) (public32115422)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:28

    Herbie Hancock
    Rockit — B.T. & The City Slickers (обработка классического трека Хэрби Хенкока)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:57

    Herbie Hancock
    Maiden Voyage

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    15:43

    Herbie Hancock
    Chameleon

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:28

    *Herbie Hancock
    Rockit (из к/ф «Танцуй до упаду»)*

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:30

    Herbie Hancock
    Rock it (Fast Foot Remix 2009)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:38

    Herbie Hancock
    Chameleon

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:14

    Herbie Hancock
    01 Watermelon Man

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:28

    Herbie Hancock
    Stitched Up (Feat John Mayer)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:04

    Herbie Hancock
    Gentle Thoughts

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:38

    Herbie Hancock
    Rock it(ost Курьер)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:40

    Herbie Hancock
    Summer Time

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:36

    Herbie Hancock
    Just around the Corner

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:40

    Herbie Hancock
    I Thought It Was You

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:29

    Herbie Hancock
    Hang Up your Hang Ups (Les Petits Pilous edit)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:27

    Herbie Hancock
    I Just Called To Say I Love You (Feat Raul Midon)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:28

    Herbie Hancock
    Rockit [из х/ф «Курьер»]

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:58

    Herbie Hancock
    Maiden Voyage

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    08:45

    Herbie Hancock
    When Love Comes To Town (Feat. Joss Stone and Jonny Lang)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:25

    Herbie Hancock
    Rockit

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:35

    Herbie Hancock
    Tea Leaf Prophecy feat. Joni Mitchell

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:41

    Herbie Hancock
    Succotash

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:32

    Herbie Hancock
    Watermelon Man

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:28

    Herbie Hancock
    Rockit (из к/ф «Курьер»)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:36

    Herbie Hancock
    Court And Spark feat. Norah Jones

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:22

    Herbie Hancock
    Rockit

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:26

    Herbie Hancock
    4 AM

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:30

    Herbie Hancock
    Rockit (Fast Foot Remix)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    11:20

    Herbie Hancock
    Butterfly (1974)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:23

    Herbie Hancock
    Rockit (Original 12» Mix)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:33

    Herbie Hancock
    Edith And The Kingpin feat Tina Turner

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:58

    Herbie Hancock
    Motor Mouth (1982)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    09:10

    Herbie Hancock
    Vein Melter

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:26

    Herbie Hancock
    Wiggle-Waggle (1969)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:32

    Herbie Hancock
    Thieves In The Temple

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:46

    Herbie Hancock
    Hush, Hush, Hush(feat. Annie Lennox)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:46

    Herbie Hancock
    Hush Hush Hush (Feat Annie Lennox)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:27

    Herbie Hancock
    River(feat. Corinne Bailey Rae)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:02

    Herbie Hancock
    River(Feat. Corinne Bailey Rae)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:27

    Herbie Hancock
    River feat. Corinne Bailey Rae

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:26

    Herbie Hancock
    River (Feat. Corinne Bailey Rae)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:51

    Herbie Hancock
    Don’t Explain (feat. Damien Rice And Lisa Hannigan)

Куда ушел Иона

Кадр из фильма «Сердце пармы» (2022)

Епископ Иона (Евгений Миронов) не одобрил брак Михаила с язычницей Тичертью. Иона разочаровался в пермяках, когда некоторые из них убили крещеных младенцев. И тогда Иона ушел в неизвестном направлении. Скорее всего, Иона отправился распространять православную веру по пермским землям.

В книге Алексея Иванова Иона проделывает огромный путь, чтобы «очистить» грешные земли. Он заглядывает в разные деревни и крестит младенцев, обрекая их на смерть. Затем Иона – совсем обезумев – бросается в огонь, чтобы уничтожить языческого идола.

Чем концовка фильма «Сердце пармы» отличается от книги

Кадр из фильма «Сердце пармы» (2022)

Фильм «Сердце пармы» во многих моментах отличается от книги Алексея Иванова. Например, в экранизации не касаются истории брата Михаила – Василия. В романе в плен московитов Михаил попал не один – и он видел, как казнили его товарищей. В фильме Тичерть обратилась в ламию после того, как прикоснулась к Золотой бабе, а в книге ее превратила в колдунью Айчель (Роза Хайруллина) – няня Михана. Алексей Иванов также в романе раскрывает отношения Михана и Матвея, который какое-то время презирал отца. И заканчивается фильм «Сердце пармы» совсем не так, как роман.

В конце фильма «Сердце пармы» Михаил вспахивает поле вместе со своими детьми и жителями Перми. Тичерть воссоединяется с родными, и получается такой семейный счастливый конец. В книге же история Михана-земледельца другая – это мы разобрали выше, – и затем герой возвращается к княжеским делам. После пережитых испытаний Михан становится более сильным лидером. И вскоре ему приходится вновь вступить в бой с войском старого врага Асыки.

В книге Тичерть тоже некоторое время живет с Асыкой, и злодей по ее примеру начинает называть Михаила Миханом. Тиче возвращается к Михану, однако отношения у них не налаживаются. Героиня рожает третьего ребенка – малыш от сотника Вольги, но Михан принимает его. Во время атаки Асыки на Чердынь Тиче с маленьким ребенком укрывается вместе с монахами в монастыре. Враги в какой-то момент поджигают строение, и Тиче умирает в огне с младенцем на руках. Образ погибающей героини Алексей Иванов в книге сравнивает с Золотой бабой. В фильме сцену с пылающей Золотой бабой можно посчитать за отсылку к сцене смерти Тиче из романа.

Кадр из фильма «Сердце пармы» (2022)

Матвей в книге должен был помочь Михаилу в битве с Асыкой – привести в Чердынь спасительное войско. Однако сын Асыки предлагает Матвею не торопиться помогать отцу – прибыть в Чердынь чуть позже, чтобы Асыка убил Михана, выполнил свою цель как хумляльт и умер. А после смерти Михана и Асыки власть перейдет к ним – их сыновьям. Матвей с воинами прибывает в Чердынь довольно поздно, но он все же успевает, не бросает отца и не дает ему умереть на поле боя. Возможно, Матвей и впрямь медлил, тем не менее он вернулся вовремя, или же быстро отказался от заговора.

По сюжету романа «Сердце пармы» Михану удается разгромить войско Асыки, но злодей после боя приходит к князю с намерением убить его. Михан дает Асыке возможность выстрелить из лука – самоуверенный князь думает, что тот промахнется. Однако Асыка попадает точно в цель.

Возможно, финал фильма «Сердце пармы» авторы задумывали как намек на продолжение. Хотя в конце дали понять, что конфликтов в семье Михана – с заговором Матвея и сына Асыки, а также интрижкой Тиче и Вольги – не будет. Если у создателей есть в планах продолжение «Сердца пармы», то многие истории из книги могут перенести на экран.

Запись

Песня была создана и сочинена в 1982 году во время процесса записи в различных студиях, сначала в BC Studios в районе Гованус в Бруклине, затем в студии RPM в Манхэттен-Виллидж, затем в домашней студии Хэнкока в Западном Голливуде и, наконец, в Эльдорадо студия в Голливуде, Лос-Анджелес. Продюсерский дуэт Материал (басист Билл Ласвелл и синтезатор Майкл Бейнхорн ) были основаны в Мартин Бизи ‘BC Studios, записывающие андерграундную клубную музыку для Целлулоидные записи. 25-летний менеджер Хэнкока Тони Мейландт обратился к Ласвеллу с просьбой написать новую песню для Хэнкока, чья карьера нуждалась в повышении. Чтобы оценить это возможное новое направление своей карьеры, Хэнкок сопровождал Ласвелла, чтобы послушать выступления популярных клубных диджеев, включая Африка Бамбаатаа и D.ST вращаться в Рокси Нью-Йорк перед восторженной толпой. Настороженно глядя на толпу, которая для него выглядела как бунт, Хэнкоку нужно было больше убедить Мейландта, прежде чем он заключил контракт с командой Ласвелла на поставку двух треков. Позже Мейландт сказал, что «Херби был очень готов» попробовать новый вид звука.

В BC Studios Бейнхорн использовал новый Оберхейм DMX драм-машина, чтобы заложить основной бит, и Ласвелл ввел Дэниел Понсе чтобы дополнить это афро-кубинским бата барабаны. Понсе играл на трех барабанах по очереди в течение трех проходов записи, чтобы звучало так, как будто три барабанщика вызывают Сантерия дух. Grand Mixer D.ST пришел в студию с двумя друзьями-диджеями из его группы Infinity Rappers, чтобы царапина для трека, привезя свой собственный винил с «Измените ритм » от Fab Five Фредди, (которые были записаны в той же студии). D.ST нашел интересную часть 12-дюймового винила ближе к концу- голос менеджера Роджера Триллинга, говорящего «Аааа! Это действительно свежо» через студию вокодер- и он поцарапал этот раздел. Триллинг играл с вокодером в студии, насмехаясь над Elektra Records должностное лицо Брюс Лундвалл который имел привычку сидеть на стуле и объявлять песню «свежей», если она ему нравилась, не зная, что это слово свежий был распространен в субкультуре хип-хопа. Этот момент был записан на пленку, и Ласвелл переработал его в заключение «Change the Beat».

2-дюймовую 16-дорожечную мастер-пленку, содержащую ритмические части и скретчинг, нужно было перенести на 24-дорожечную 2-дюймовую, чтобы Хэнкок мог работать с ней в своей домашней студии. Ласвелл и Бизи отнесли кассету в RPM Studios в Деревня Гринвич, но вместо простой передачи формата они добавили несколько дополнительных звуков, особенно колоть гитары взяты из Лед Зеппелин песня в альбоме Coda. Используя функцию повторного удержания Лексикон Цифровая задержка Prime Time, они попытались уловить звук малого барабана Led Zeppelin, но момент невнимательности привел к гитарному удару, который, по мнению Ласвелла, лучше соответствовал его цели.

Хэнкок впервые услышал о незавершенной работе в Западном Голливуде в своей домашней студии, бывшем гостевом доме позади своего основного дома. Хэнкок решил, что песне нужна мелодическая линия. Хэнкок, Ласвелл и Бейнхорн тут же сочинили одну, напевая друг другу вслух. Затем Хэнкок записал свои идеи на трех разных синтезаторах, исполняя их по одному. Когда Хэнкок предложил сыграть вокодер вокальный скат, Ласвелл и Бейнхорн сказали, что вместо этого они могут отобрать слова из популярной песни, в частности строчку «Rock it, not stop it» от »Планета Рок «, который в то время был хитом для Afrika Bambaataa и Soul Sonic Force. Этот лирический образец дал песне название» Rockit «.

Финальная сессия записи была проведена в студии Эльдорадо, расположенной по адресу: Голливуд и Вайн, Голливуд, Лос-Анджелес. Чтобы завершить звучание проигрывателя, D.ST вылетел из Нью-Йорка вместе со своим коллегой. Гроссмейстер Каз. Сессионный инженер Дэйв Джерден заметил Бейнхорну, что Хэнкок, похоже, полон надежд по поводу песни, но не понимает, что у него есть. После короткого 90-минутного сеанса участники группы из Нью-Йорка отправились в местный магазин стереосистем, чтобы скоротать время перед вылетом домой

Неся кассету с финальным миксом, они слушали «Rockit» через несколько громкоговорителей в магазине, привлекая внимание соседских детей, которые были поражены и любопытны. Судя по их реакции, Ласвелл сказал D.ST: «Это хитовый рекорд»

Herbie Hancock — Future2Future — Live (2002)

Концертное видео

Исполнитель: Herbie Hancock

Стили: Джаз, Фанк

Херберт Джеффри «Херби» Хэнкок — американский джазовый пианист и композитор, обладатель 14 премий Грэмми один из наиболее влиятельных джазовых музыкантов XX века. Музыка Хэнкока сочетает в себе элементы рока и соула наряду с вольными элементами джаза. Джазовые импровизации музыканта включают в себя уникальную смесь джаза, блюза и современной классической музыки. Некоторое время проработав в группе Майлза Дэвиса, Хэнкок смог переопределить роль джазовой ритм-группы и стал одним из первых архитекторов жанра пост-бибоп. Позднее он выступил одним из первых джазменов, совместившим синтезаторы и фанк. Несмотря на свою экспериментальность, его музыка мелодична и доступна для массового слушателя, благодаря чему музыканту удалось снискать популярность у слушателей поп-музыки.

Как появилась группа

В составе The Chemical Brothers два бессменных участника: Эд Саймонс (родился в 1970 году) и Том Роулендс (родился в 1971 году). Оба начали увлекаться музыкой еще в детском возрасте.

Познакомились Саймонс и Роулендс во время учебы в Манчестерском университете. Эд поступил на исторический факультет, чтобы изучать историю средних веков. Том в Манчестере оказался не из-за желания заниматься науками, его больше влекла музыкальная сцена города. В числе любимых групп Саймонса и Роулендса были элекроник-рокеры New Order, основавшие вместе с лейблом Factory Records манчестерский клуб Hacienda. В конце 1980-х годов это заведение было центром британской танцевальной электронной музыки.

Постоянно проводившие время в манкунианских клубах Эд и Том познакомились в 1989 году на лекции. У каждого из них уже был опыт создания собственной музыки, поэтому дуэт сразу же начал совместные музыкальные эксперименты. Так появился коллектив из двух диджеев The 237 Turbo Nutters, игравший в клубах и на вечеринках миксы из хип-хопа, хауса и техно.

Клип

В клип, режиссер дуэт Кевин Годли и Лол Крем и с роботоподобными подвижными скульптурами (автор Джим Уайтинг ) танцы, кружение и даже ходьба под музыку в «виртуальном доме» в Лондон, Англия, набрал пять MTV Video Music Awards в 1984 году, в том числе «Лучшее концептуальное видео» и «Лучшие спецэффекты». Появляется сам Хэнкок и играет на клавиатуре только как изображение на телевидение ресивер, разбитый об асфальт возле входной двери дома в конце видео. Ролик также выиграл два Рекламный щит Video Music Awards, одна за самое инновационное видео, а другая за лучшее художественное оформление.

Сюжет

Родители главного героя Ивана Мирошникова разводятся. Отец уходит к молодой девушке, а потом и вовсе уезжает на работу в Африку. Иван остаётся жить с пребывающей в депрессии матерью. Закончив школу и ожидая призыва в армию, он ищет работу. Мать по знакомству устраивает Ивана курьером в редакцию журнала «Вопросы познания».

Первый рабочий день героя начинается с поручения отнести рукопись профессору Кузнецову. По дороге Иван встречает своего друга Базина, катается с ним на скейте и опаздывает с доставкой. Дома у профессора парень знакомится с его дочерью Катей. Между ребятами завязывается дружба.

Роль главного героя картины Ивана Мирошникова сыграл Фёдор Дунаевский. Кадр из фильма.

На следующий день Иван снова приходит в дом Кузнецова по рабочему поручению. Его приглашают пообедать с семьёй профессора. Своим поведением герой провоцирует скандал и Кузнецов вышвыривает парня за порог. Катя задерживает Ивана, говорит, что он ей понравился, и обещает позвонить.

Девушка действительно звонит и герой приглашает её на прогулку. Каждый из них знакомит другого со своими приятелями. Но как Катя не вписывается в компанию Ивана, состоящую из простых ребят с его двора, так и Иван не находит общего языка с друзьями Кати — представителями «золотой молодёжи», регулярно бывающими за границей и привозящими оттуда дефицитные товары.

Иван приходит в гости к Кате, где они дурачатся, играя на пианино. Их застаёт отец девушки. Профессор беседует с Иваном наедине, настаивая на том, что тот дурно влияет на его дочь и молодым людям необходимо расстаться. Парень отвечает, что это невозможно, поскольку Катя беременна и просит у Кузнецова её руки. Профессор ведётся на обман, а девушка обижается на Ивана.

На следующий день герой находит Катю возле МГУ, где она учится на первом курсе, и пытается извиниться. Девушка отвечает, что поздно это делать, поскольку она подтвердила отцу слова Ивана и теперь им ничего не остаётся, как действительно завести ребёнка. Молодые люди ищут место для уединения, оказываются в подвале, откуда их выгоняют. Катя в обиде кричит на Ивана и убегает.

Иван и Катя Кузнецова, ее роль сыграла Анастасия Немоляева. Кадр из фильма.

Парень приходит на день рождения девушки с цветами, чтобы извиниться перед ней и её семьёй. Он садится за стол, на этот раз стараясь вести себя предельно дружелюбно. Но беседа заходит о нравах современной молодёжи. В ходе неё гость Кузнецовых, раззадоривший сам себя рассказом о конфликте со своим сыном, с напором задаёт Ивану вопрос, о чём он мечтает. Парень не успевает ответить, а Катя срывается и говорит о своих материальных желаниях. Девушка бросается на улицу, Иван тоже уходит. Недалеко от дома он находит Катю, накрывает её своим пальто. Та говорит, чтобы Иван больше не приходил к ней и не звонил, после чего ее уводит домой отец.

Герой, подходя к своему дому, встречает своего друга Базина и спрашивает, о чём мечтает он. Базин говорит, что мечтает о покупке тёплого пальто, ведь наступают холода и ему не в чем ходить. До конца прошлой зимы он проходил в куртке и это закончилось простудой. Иван дарит другу своё пальто и просит его мечтать теперь о чём-нибудь великом.

В финале герой видит военного, похоже, вернувшегося из Афганистана с обожжённым лицом и боевыми наградами. Они издалека молча смотрят друг на друга.

От Dust к Chemical

Эду и Тому нравилось ассоциировать себя с продюсерами из Лос-Анджелеса The Dust Brothers, которые, в том числе, участвовали в создании одного из главных альбомов Beastie Boys под названием Paul’s Boutique (1989). Манчестерские диджеи стали называть себя в их честь. В студенческие годы они не задумывались о мировой сцене и проблемах, которые принесет заимствование названия.

Британские The Dust Brothers начинали с ремиксов. Наигравшись с чужими треками, как это обычно и бывает, диджеи начали писать собственную музыку. В 1995 году дуэт подписал контракт с лейблом Virgin Records и выпустил свою первую пластинку “Exit Planet Dust”. Критики встретили альбом с восторгом, и коллектив отправился в свой первый международный тур, где  он выступал на разогреве у Orbital и Underworld. В рамках него предполагалось посещение США, и к этому времени настоящие The Dust Brothers обратились в суд за защитой своего названия. Так коллектив превратился в The Chemical Brothers.

“Химики” стали набирать армию поклонников и заводить знакомства с известными музыкантами – многие из них хотели заиметь ремиксы собственных треков от модных молодых диджеев. Второй полноформатник дуэта “Dig Your Own Hole” (1997) получился очень многогранным. The Chemical Brothers оказались с ним на вершинах поп-чартов и получили “Грэмми” за трек “Block Rockin’ Beats”. Для записи вокала дуэт пригласил участника Oasis Ноэля Галлахера и певицу Бет Ортон.

После такого успеха “братья” уже могли позволить себе выбирать, чем заниматься, и не хватались за любые предложения о сотрудничестве. Например, Metallica несколько раз обращалась за ремиксом на “Enter Sandman”, но ей неизменно отказывали.

Золотой мальчик

Херберт Джеффри Хэнкок (Herbert Jeffrey Hancock) родился 12 апреля 1940 года в Чикаго, в семье служащего и домохозяйки. В семь лет его, как у нас говорят, «отдали на пианино». Очень скоро выяснилось, что он — настоящий вундеркинд. В одиннадцать он уже играл Моцарта с Чикагским симфоническим оркестром.

Удивительно, что при столь бодром старте он не сразу решил (или решился) стать профессиональным музыкантом. После школы поступил в хороший колледж, чтобы учиться на инженера. Что характерно — выучился! В судьбе гениев случайностей не бывает: Хэнкоку это самое техническое образование очень пригодилось в жизни. Потом. Но сейчас выбор все-таки сделать пришлось.

Уже после колледжа, в 1961 году, Хэнкока пригласил в свой коллектив Доналд Берд, отменный трубач эпохи хард-бопа, выпустивший кучу отличных альбомов на лейбле Blue Note. Примерно в то же время Берд зашел в гости к коллеге, Майлсу Дейвису, и захватил своего молодого пианиста. Дейвис, по его словам, «попросил сыграть что-нибудь на моем пианино» и «сразу понял, что играть он умеет».

Легенды джаза Майлс Дейвис и Херби Хэнкок за пианино

Через пару лет Дейвису понадобился новый пианист, и он пригласил Хэнкока порепетировать с еще более молодыми подопечными Майлса, барабанщиком Тони Уильямсом и басистом Роном Картером. Они поиграли, шеф послушал. Потом Хэнкока позвали в студию, где он что-то записал. Потом еще чего-то порепетировали. Такое непонятное тестовое задание продолжалось несколько дней, пока наконец молодой пианист не выдержал и не спросил Майлса: «Простите, пожалуйста, вы меня возьмете в группу или как?» Тот ухмыльнулся: «Ты ж со мной альбом уже пишешь, не понял еще?» А пресловутый альбом — это, между прочим, акустический «Seven Steps to Heaven».

После этого Хэнкок проиграл с Дейвисом пять с половиной лет — вместе они записали хрестоматийные альбомы раннего джаз-рока. К слову, формальным поводом для ухода/увольнения пианиста из великого квинтета послужило то, что осенью 1968-го Херби вроде бы немного задержался в свадебном путешествии. Действительно, свадьба — разве повод опаздывать на репетиции: сколько их будет-то у известного джазмена? В случае Хэнкока оказалось, что всего одна. Его супруга — Гудрун Мейкснер (у них единственная дочь Джессика, которая занимается продвижением в прессе благотворительной организации Хэнкока).

То есть Херби Хэнок — так себе персонаж для биографического очерка: ни разводов, ни мордобоев, ни судов, ни наркотиков. Не пьет и не курит. Буддист. Крайних политических взглядов не высказывал. Барака Обаму — поддерживал. Дональда Трампа — нет. В общем, прекрасный человек, за все хорошее против всего плохого — яркий очерк из такого не слепишь. Зато сольная карьера напоминает нервный зигзаг, шарахания от изощренного музицирования до откровенных танцевальных хитов и поп-проектов, загребающих «Грэмми» ящиками.

Заключение

Как и положено настоящему хиту, на «Rockit» много раз делали ремиксы и сэмплы, включая два микса самого Grand Mixer DST. Однако «Rockit» — это не просто образец коллажа. Это — настоящая мелодия, написанная (частично) джазовым музыкантом! Обычно история западной музыки и музыковедение представлены в виде дерева. Но где в древовидной системе папок вы могли бы записать «Rockit»? Это техно, хип-хоп, джаз, фанк, рок, все вышеперечисленное или ничего из вышеперечисленного вовсе? Приходит ли это к концу джаза или началу электронной танцевальной музыки? В книгах о джазе «Рокит» почти не упоминается. Даже когда историки джаза пишут конкретно о Херби, они сосредотачиваются на его записях 1960-х годов и относятся к «Rockit» как к неловкой запоздалой мысли (если они вообще упоминают об этом треке).

В мелодии Херби используется вариант блюзовой гаммы A минор: A, B, C, D, D-диез, E и G. Его соло также в основном в блюзе A, усиленном его обычным диким хроматизмом. Джазовые критики считают синтезаторы безличными и холодными, но прикосновение Херби к этому инструменту иногда даже более личное и самобытное, чем его прикосновение к фортепиано… Только послушайте первую ноту из студийной версии «Rockit». Это восходит из блюза, и вы не сможете сделать ничего подобного на фортепиано…

В фильме «Курьер» использовался ремикс от группы «B.T. & The City Slickers». Сравните сами с оригиналом.

https://www.youtube.com/watch?v=kWEK9oOQxBE

P.S. Существует предположение, что авторы фильма хотели обойти авторское право, и нашли эту композицию в другой тональности от другого исполнителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: