Как звучит кельтик-панк: 5 самых ярких групп

Эпоха «гаражного рока»

В самом конце 50-х возникло большое количество любительских музыкальных групп и коллективов. Это явление имело очень простую основу. Популярность великих Beatles и The Rolling Stones заставляла молодых исполнителей браться за музыкальные инструменты.

«Гаражный рок» еще принято называть «прото-панком», ведь именно он стал основой для будущего массового движения. Название «гаражный» он получил по причине того, что начинающие коллективы репетировали в обычных гаражах на примитивной аппаратуре. Музыка отличалась композиционной простотой, грубостью, жесткостью и крайней небрежностью во время исполнения. Практически отсутствовало понятие о музыкальной теории. Главным было желание, а не умение играть. Исполнители творили для себя и узкого круга знакомых и друзей. Так начинали формироваться первые предпосылки для панк-тусовки.

Самыми популярными в прото-панке можно считать коллективы The Sonics, Monks, The Who. Будущие мировые звезды, такие как Игги Поп и Патти Смит, начали оттачивать свое мастерство именно в этот ранний период.

Откуда пошел кельтик-панк?

Все началось с лондонской группы The Pogues в начале 80-х. А зародилась группа еще в 1977 году в туалете на концерте Ramones, где встретились будущий вокалист банды Шейн МакГован и вистлер (вистл — флейта со свистковым устройством) Питер Стейси. 

В полноценную банду The Pogues оформились лишь к 1982 году. По современным меркам их музыку можно назвать панком лишь с некоторой натяжкой. The Pogues дичали на сцене, отрывались по полной, кричали и всегда были веселы. Но тяжелыми их песни не назовешь — это преимущественно акустический фолк, часто напоминающий морские шанти. Лишь в 90-х они немного утяжелились, уже без Шейна МакГована, выкинутого из-за его необязательности. Однако именно они открыли дорогу для многих панков, желавших добавить в свой музон тяжелых гитар и раздолбайства. 

Сами The Pogues добились известности и признания, просуществовав до 1996 года — группа успела выпустить семь полноформатных альбомов. Они вновь собирались в 2001 году и играли еще двенадцать лет. Но последний альбом они выпустили в 1996-м — назывался он Pogue Mahone. На заре существования так называлась и сама группа. А с гаэльского это выражения переводится как «поцелуй меня в зад». 

Короткие английские скороговорки

И еще несколько коротких интересных скороговорок:

  • Red lor­ry, yel­low lor­ry, red lor­ry, yel­low lor­ry. (lor­ry – |ˈlɒrɪ| – грузовик)
  • Seth at Sainsbury’s sells thick socks. (thick – |θɪk|– толстый, socks – |ˈsɒks| – носки)
  • If Stu chews shoes, should Stu choose the shoes he chews? (chews – |tʃuːz| – жевать, shoes – |ʃuːz| – туфли, choose – |tʃuːz| – выбирать)
  • I scream, you scream, we all scream for ice-cream! (scream – |skriːm|– кричать, ice-cream – |aɪs ˈkriːm|– мороженое)
  • He threw three balls. (threw – |θruː| – бросать)
  • Fresh fried fish, Fish fresh fried, Fried fish fresh, Fish fried fresh. (fresh – |freʃ| – свежая, fried – |fraɪd| – жареная, fish – |fɪʃ| – рыба)
  • Can you imag­ine an imag­i­nary menagerie man­ag­er imag­in­ing man­ag­ing an imag­i­nary menagerie? (imag­ine – |ɪˈmædʒɪn|– воображать, imag­i­nary – |ɪˈmædʒɪn(ə)rɪ|– воображаемый, menagerie – |məˈnædʒ(ə)rɪ|– зверинец, man­ag­er – |ˈmænɪdʒə| – менеджер, imag­in­ing – |ɪˈmædʒɪnɪŋ|– воображающий, man­ag­ing – |ˈmænɪdʒɪŋ| – руководящий)
  • How much wood could a wood­chuck chuck if a wood­chuck could chuck wood? A wood­chuck could chuck as much wood as a wood­chuck would chuck if a wood­chuck could chuck wood. (Much – |mʌtʃ|– много, wood – |wʊd|– дрова, could – |kʊd| – мог бы, wood­chuck – |ˈwʊdtʃʌk| – сурок, chuck – |tʃʌk| – напилить, would – |wʊd|– мог бы)
  • Pad kid poured curd pulled cod. (Pad – |pæd| – дорога, kid – |kɪd| – ребенок, poured – |pɔːd| – залил, curd – |kɜːd| – творог, pulled – |pʊld| – вытянул, cod – |kɒd| – треску.
  • The sixth sick sheikh’s sixth sheep’s sick. – Шестая овца шестого больного шейха больна. Эта скороговорка вошла в книгу рекордов Гиннеса как самая сложная. Её сложность заключается в том, что необходимо произнести много шипящих звуков подряд.

The Ramones

Егор Летов взял на вооружение приемчики и другой легендарной группы – The Ramones, которые считаются первыми панками и одновременно последними представителями стиля протопанк. The Ramones послали к черту вообще все правила игры шоубиза, строя музыку на трех аккордах и укладываясь в одну-две минуты скоростного звучания. Песни же их носили названия вроде «Now I Wanna Sniff Some Glue» («Хочу понюхать клея») или «I Don’t Wanna Walk Around With You» («Не хочу гулять с тобой»). Неудивительно, что вроде бы отталкивающей и в то же время притягательной энергии The Ramones отдавали дань уважения такие разные группы, как U2, Metallica, The Pretenders и Motorhead, а самим им довелось поработать аж с самим Филом Спектором. Что еще важнее, поздние записи The Ramones нисколько не выглядели бледной тенью их самих в лучшие годы – может быть потому, что группа не спешила кардинально меняться?

Панк-музыка: жанры, известные исполнители, отличительные черты

Панк-рок — это одно из ответвлений рок-музыки, возникшее в середине 70-х годов прошлого столетия сначала в США, и несколько позже ставшее популярным в Великобритании и Австралии. Беря своё начало в «гаражном» роке 1960-х годов и других формах того, что сейчас известно как «панк-музыка», панк-рок-группы отвергали излишества популярного массового рока 1970-х годов.

Панк-музыканты обычно создавали небольшие по длительности, быстрые по темпу песни с музыкально сложными, тяжело воспроизводимыми мелодиями и жесткими техниками исполнения, урезанным инструментальным сетом и нередко политическими, антисоциальными текстами.

Панк-рокеры репетируют выступление в камерной непрофессиональной студии

Термин «панк-рок» впервые появился в критических статьях американских музыкальных обозревателей в начале 1970-х годов для описания нового звучания композиций независимых рок-коллективов 1960-х годов и более поздних групп, считавшихся наследниками подобного стиля. Когда в 1974—1976 годах возникло движение, ныне называемое панком, в его авангарде оказались такие группы и исполнители, как Television, Патти Смит и Ramones в Нью-Йорке, Sex Pistols, Clash и Damned в Лондоне, а также Saints в Брисбене.

Панк как музыкальный жанр стремился доказать, что музыка может быть таким же художественным средством выражения идей, как кино или изобразительное искусство, и, следовательно, история рок-музыки может быть столь же ценной для понимания нашего культурного прошлого, как история кино или история искусства в целом.

Вторая волна панк-рока

К 1977 началась вторая волна панк-рока. Группы звучали по-разному, сохраняя общее состояние панк-музыки. В Северной Америке движение уходит в андеграунд, в Британии становится ключевым явлением музыкального мира. В США основная сцена была сосредоточена в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско. Отдельного рассмотрения заслуживает Канада, где также появлялось существенное число проектов. В Нью-Йорке панк-рок угас и лишь небольшое количество исполнителей погружалось в стилистику.

В Британии направление развивалось более быстрыми темпами. Медиа-феномен захватывал молодежь, появлялось все большее количество релизов. EP Spiral Scratch стал проявлением этики DIY, а первый альбом Damned Damned Damned попал на #36 региональных чартов. Композиция White Riot с дебютного лонгплея The Clash забралась на #12. Сид Вишес (Sid Vicious) становится иконой панк-рок-сцены. Формировались и другие артисты по всем регионам страны. Возникает феномен пост-панка, музыка с отличной от агрессивной подачи punk rock.

Отдельные коллективы объединяли панк-рок со SKA, 2 Tone. Среди ярких представителей выделяется The Beat, Madness, The Specials. Период отличается борьбой со свободой слова. Многие артисты отмечали, что цензуре должно отводиться особое место. Другие рынки также продолжали углубляться в стилистику. В 1977 на EMI выпускается в Австралии альбом Saints (I’m) Stranded, а также появляется Ник Кейв (Nick Cave), который станет интересной фигурой мира пост-панка. Парижская субкультура основывается на творчестве Лу Рида (Lou Reed), а в Германии появилось движение Neue Deutsche Welle. Последнее основывалось на британском панке. Стилистика развивалась в Скандинавии, Японии, Индонезии, Мексике и Южной Африке.

Дальнейшее развитие пост-панка в 80-х

К началу 80-х британский пост-панк достиг критической отметки в плане популярности. Отдельные критики отмечали, что современная музыка вышла в новую эру, которая позволила совместить поп-культуру и панк-рок звучание. Джон Пил (John Peel) восхвалял Joy Division, PiL. А количество профильных студий поражало: Industrial, Mute, 4AD. Молодая сцена сосредотачивалась в Лондоне и Манчестере.

Широкое распространение и коммерциализация стали причиной отвращения от популярной культуры некоторых исполнителей. Сюда попали Scritti Politti, Пол Хейг (Paul Haig), Josef K и прочие любители авангарда. В этот период начинается развитие new pop и new romantic, которые представлены такими группами как ABC, Bow Wow Wow,  The Associates и так далее. Эти исполнители делали акцент на моде, гламуре,

Отдельного внимания заслуживают Depeche Mode, The Human League, Soft Cell, Visage, которые разработали synthpop. Если рассматривать американский рынок, то в начале 80-х зарождается течение no wave, распространившегося из Манхеттена. Представленный жанр отличался включением самых разнообразных стилей, в том числе даб и регги. Сцену представляли , B-52.

Зарождение и общая характеристика post-punk

Пост-панк – это собирательный жанр, который включает множество стилей и подстилей. Первоначально не было разграничений между new wave и post-punk, впервые их начали различать только к концу 70-х годов. Некоторые источники отмечают, что создателем этого определения считается Пол Морли (Paul Morley) из NME. Иногда использовалось определение арт-панк, которое предполагало выход за рамки обычного панк-рока лирикой или музыкой.

Музыкальный историк Клинтон Хейлин (Clinton Heylin) помещается отправную точку английского пост-панка между августом 1977 и маем 1978. Появляется множество интересных коллективов, которые соответствовали некоторым рамкам. В этот период зарождается доктрина post-punk. Если рассматривать AllMusic, то здесь под определением понимаются любые песни в жанре панк, но с более авантюрным и хитрым исполнением, сложной лирикой.

Пост-панк-артисты изначально черпали энергию панк-рока, но пришли к разочарованию из-за коммерциализации. Ребята отвергли популистские идеи, они отказались от радикализма и предложили слушателю нечто большее. Группы старались больше экспериментировать, внедрять различные инструменты и жанры. Часто использовался даб, фанк, электронная музыка и даже диско.

Дискография

Студийные альбомы

  • Talk About the Weather (1985) — UK Indie no. 3
  • Раскрась свой универсал (1986) — UK Indie no. 1
  • Ничего плохого (1988) — UK Indie no. 3
  • Blow (1989) — Британский инди нет. 6
  • Blasting Off (1991)

Сборник альбомов

  • Smashed Hits (1987) — британский инди-номер. 10
  • Одиночные игры 1982 — 87 (1994)
  • Поколение: Лучшее из (1994)
  • Самое лучшее (2000)
  • Ничего плохого / Удар (2001)
  • See the Fire (2014) (сборник из трех компакт-дисков Talk About the Weather и Paint Your Wagon, дополненный большинством треков с The Singles 1982-87 гг., А также недавно выпущенными BBC Sessions 1983 г. — 1984, эксклюзивно для этого сборника)

Синглы и EP

  • «Beating My Head» (1982)
  • «Take It All» (1983) — UK Indie no. 23
  • «He’s Read» (1983) — британский инди-номер. 20
  • This Today EP (1983) — британский инди, номер. 18
  • «Monkeys On Juice» (1983) — британский инди-номер. 3
  • «Hollow Eyes» (1984) — британский инди №. 6
  • «Chance» (1985) — британский инди-номер. 11
  • «Spinning Round» (1985) — Британский Инди, № 9
  • «Walking On Your Hands» (1986) — британский инди №. 21
  • «Cut Down» (1986) — британский инди-номер. 6
  • «Paint Your Wagon» 7 «Only (1986)
  • EP Crawling Mantra, записанный и выпущенный под одноразовым изменением названия группы» The Lorries «(1987) — UK Indie no. 3
  • «Nothing Wrong» (1988)
  • «Open Up» (1988) — британский инди № 6
  • «Only Dreaming (Wide Awake)» (1988) — Британская инди № 9
  • «Temptation» (1989) — Британская инди № 13
  • «Talking Back» (1991)

The Who

«Hope I die before I get old» («Надеюсь, я умру прежде, чем состарюсь») – пожалуй, будь у панк-музыки знамя, именно эту цитату из песни «My Generation» группы The Who стоило бы вышить на нем золотыми буквами.

Самих The Who всегда было непросто уложить в прокрустово ложе стиля. От максимально громкого рока они переходили к номерам с распевками, которых не постыдились бы и The Beatles, а от 3-минутных синглов – к обширным рок-операм, концепции которых не были до конца понятны никому, кроме их основного автора Пита Таунcенда. Он же ответственен и за абсолютно панковскую часть шоу группы с разламыванием гитар. Говорят, что после гастролей счет за ремонт инструментов нередко превышал итоговые доходы. Панком был и легендарный барабанщик группы Кит Мун, чья уникальная манера игры, по словам вокалиста Роджера Долтри, была основана на полной анархии и агрессии.

«Мы решили играть то, что хотим, из ранних «Small Faces», из раннего «Who». И когда сами писать начали, мы много взяли оттуда», – признавался барабанщик Sex Pistols Пол Кук.

The 13th Floor Elevators

Гаражная группа The 13th Floor Elevators смешивала в своей музыке как гаражный рок, так и психоделику. Подобным смешением на отечественной почве занимался Егор Летов, числивший The 13th Floor Elevators среди особо повлиявших на него команд. Убедиться в «миксе» можно, послушав песню «Roller Coaster» в начале их дебютного альбома «The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators». Трек длиной в 5 минут панки, возможно, и не одобрили бы, зато наверняка оценили бы обманчиво неспешное начало, перетекающее в звуковой хаос на барабанной основе. Других сюрпризов такого рода хватает и в дальнейшем, даром что альбом называется «Психоделические звуки». И если психоделия типа Pink Floyd – это что-то вроде путешествия по небесным сферам, то The 13th Floor Elevators обеими ногами стоят на грешной земле, причем задолго до обретения так называемой цивилизации.

История

Происхождение

Подобно тому , как панк — движения имеет корни в гаражный рок в 1960 — е годы и в Нью — Йорке сцены из 1970 — х годов , пост-панк под влиянием течений , таких как Krautrock ( Neu! , Can , Kraftwerk , La Düsseldorf  (еп) ), некоторые неклассифицируемые ( The Residents , Captain Beefheart ) или отчасти прогрессивного рока ( Роберт Вятт , Брайан Ино …). Дэвид Боуи и Velvet Underground также повлияли на это движение. Изобретательность фанка и диско в измененных формах нашла отражение в таких группах, как ESG и Gang of Four .

Пост-панк движение

Историк Клинтон Хейлин помещает истоки пост-панка между Август 1977 г. а также Май 1978 г.с приходом гитариста Джона Маккея в Siouxsie and the Banshees, образованием групп Magazine и Public Image Ltd и решением Wire перейти от квинтета к квартету, удалив все лишние части своих песен. Немногие группы в то время утверждали, что являются частью такого движения. Фактически, с начала волны панк-рока в конце — х мы быстро заговорили в музыкальной прессе о «  новой волне  », в том числе о пост-панк-группах, но также, в частности, о панке и пауэр-попе .

Можно сказать , что многие чисто пост-панк группы с более мелодичным и не только артистической чувственности , как Siouxsie и Banshees, Joy Division, The Cure , The Psychedelic Furs и Echo и Bunnymen новые волновые группы. (Или холодная волна в соответствии терминологии, используемой во Франции). Позже термин «новая волна» используется для обозначения поп-групп, прибегавших к синтезаторам в начале 1980-х. Поскольку этот термин также включает группы с форматированной, очень коммерческой и легкой постановкой, такой как итало-дискотека , ориентированная на танцпол и предназначенная для дискотек, не забывая при этом. некоторые группы New Romantics , синти-поп и тем более андеграундный , в середине 1980-х почти пришлось изобрести термин «  альтернатива  » для обозначения формаций, не связанных с имиджем, более светлыми и близкими к поп-музыке новой волны, ни с синтетический или электронный аспект.

Следовательно, потомков пост-панка можно найти в холодном вейне, альтернативном рок-движении, лоу-фай движении (от Beat Happening до Pavement ), а также в нойз-попе и шугейзинге в образах The Jesus and Mary Chain и My Кровавый Валентин , или в инди-роке , мешковатая сцена в Манчестере, а затем сцена трип-хопа в Бристоле

По логике вещей, можно также найти важное наследие на стороне многих ветвей электро .

Пост-панк возрождение

Определенное возрождение пост-панка наступает с такими группами, как Liars , The Killers , !!! , Moving Units , Editors , She Wants Revenge , Interpol , The KVB или группа, которая стоит у истоков этого поворота, The Strokes , очень ориентированный независимый рок . Группа LCD Soundsystem , на музыку которой частично повлияли пост-панк-группы, взяла отрывки из Siouxsie и Banshees and Joy Division.

Пост-панк — музыка думеров

В России отцом пост-панка считают Виктора Цоя и группу Кино, что вполне объяснимо. «Кончится лето», «Спокойная ночь», «Следи за собой» и многие другие их песни имеют много общих черт с пост-панком, однако, Кино принято называть роком. 

Большая часть российский пост-панк групп забылись обществом в конце девяностых, но в 2010-х в СНГ появляется новая волна музыкантов, играющих в этом жанре. Ключевой момент здесь — в СНГ. Примерно в это время в обществе все чаще употребляется термин «думеры». 

Думеры — это люди, рожденные примерно в 1993-99-х годах. Однако, это не отдельное поколение, а скорее ответвление от миллениалов — людей, родившихся в 1981-1996 гг. 

Само слово «думер» (doomer) произошло от английского doom — гибель. На западе его тоже употребляют, но относится оно все-таки больше к жителям стран СНГ. 

Карикатурное изображение думера

Думеры начали свою жизнь в девяностых, но в осознанном возрасте не застали ужасов этого десятилетия. Они видели, как зарождается русский интернет, успели к расцвету субкультуры эмо и аниме. Думеры опоздали везде: все было создано до них, а для создания чего-то нового были еще слишком малы. Советский союз распался, и от него остались лишь панельные дома — протестовать было нечему, ведь недавно получившие независимость страны бывшего СССР вполне спокойно развивались. Думеры подрастали, плывя по течению и принимая позицию смирения. 

Со временем «потеряному поколению» стало понятно, что панельные дома и другие пережитки прошлого так и останутся стоять, ничего в их жизни не поменяется, а попытки исправить ситацию в обществе тщетны, и позиция тоски и смирения окончательно закрепилась как неотъемлемая черта думеров. Вместо ненависти думеры испытывают привязанность к серой и унылой действительности, часто романтизируя «русскую тоску» и монотонный уклад жизни. Они родились в такой атмосфере, росли и стали частью нее. 

Выросшие думеры, как и все другие поколения, искали способ самовыражения в музыке — так и возродился пост-панк, который в настоящем времени напрямую ассоциируется с эстетикой думеров. В то время как панк-группы протестовали против однообразности серости, пост-панк нес в общество идею смирения перед тоской: 

Панельные дома, «эстетика думеров»

Стоит отметить, что музыка думеров очень популярная за рубежом. В английском языке нет синонима к русскому слову «тоска». Есть лишь всем известные “sad”  и “depression”, но они даже близко не похожи по своему значению на всепоглощающую, безвозвратную и смиренную тоску. Но именно звучание русского пост-панка за рубежом считается синонимичным слову «тоска», благодаря чему этот жанр стал так известен за пределами СНГ. Это музыка настолько искренна, что может передать свою атмосферу даже человеку, который никогда и не жил среди панельных серых домов. 

В настоящее время самыми популярными пост-панк группами из СНГ считаются Молчат Дома, Черниковская Хата, Электрофорез, Перемотка. 

Первые ласточки панк-рока

Американский Нью-Йорк стал центром панк-рока в конце 60-х. Первыми настоящими панками в данном стиле заслуженно считаются Ramones. Их музыка была очень простой и имела высокий темп. Песни могли быть не более 30 секунд, имея в основе выкрик всего нескольких фраз вокалиста под оглушительный шум инструментов.

Ramones

Британские панк-рок группы того периода были представлены The Damned и Sex Pistols. Именно вторые заложили основу поведения на сцене, исповедуя агрессию и развязную манеру поведения. Интересным явлением стало то, что в США панк-рок остался преимущественно в подполье, а в Великобритании превратился в широкое молодежное движение.

Sex Pistols

Английская музыка панк-рок переросла в глобальный протест, выступая против богатого существования, расшатывала каноны и добропорядочные устои. Значительную социальную нагрузку, которую демонстрировал стиль панк-рок, стала политическая подоплека и недовольство правилами и порядками. Тексты песен отличались социальными призывами и заявлениями.

Огромное количество молодых коллективов копировали Sex Pistols, найдя в этом процессе совершенно новую окраску и звучание. Главной идеологией оставалась идея «потерянного поколения», которое протестует против всех и вся. Музыка оставалась громкой, брутальной, жесткой и простой.

8. «Последние танки в Париже (П.Т.В.П.)»


Последние танки в Париже (П.Т.В.П.)

«Последние танки в Париже» – панк-рок-группа из Выборга, Ленинградская область, Россия. Группа была основана в 1996 году Эдуардом Старковым и Лёхой Никоновым, но играют музыканты и сейчас!

Кстати, у группы очень интересное название. Можно подумать, что идёт речь о бронированной технике. Но нет – речь идёт о слове «танка». Это японская форма стихотворчества. Сам основатель группы – Лёха Никонов говорил об этом:

Хотя в разное время П.Т.В.П. имело разные значения. Иногда музыканты расшифровывали свое название даже с помощью нецензурной брани. Панки – такие панки, чего уж тут говорить. Главное – музыка у них отличная!

Что такое скороговорка?

Скороговорка – это фразы с труднопроизносимым подбором звуков, которые помогают развить дикцию, говорить быстро, свободно и понятно. На английском скороговорки называются «tongue twisters», tongue –язык, а twist – закручивать (завязывать в узел), и данное название полностью оправдывает назначение таких фраз.

Обычно в скороговорках мало смысла, или он совсем отсутствует, но ведь их предназначение не в этом, поэтому переводить скороговорки с английского на русский будет бессмысленным. Однако, можно перевести некоторые отдельные слова, чтобы хотя бы понимать, о чем идет речь в этой скороговорке.

Главный вопрос – а как научиться говорить скороговорки? Ответ прост – нужно сначала найти аудио оригинала скороговорки, послушать его, а после прослушивания повторить звуки, на которые делается акцент в самой скороговорке, постепенно ускоряясь.

Затем слушайте аудио и повторяйте за говорящим, снова постепенно ускоряя запись. И потом продолжать повторять, пока не достигните нужного результата.

Существует также одна очень интересная тактика – читать с конца. То есть сначала надо прочитать последнее слово скороговорки, потом предпоследнее и последнее, и так далее пока вы не сможете повторить всю скороговорку от начала до конца.

Различия в США и Великобритании

В Великобритании некоторые группы предшествовали пост-панку, где выделяются работы Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire. Ребята экспериментировали с электронными инструментами, часто применяли магнитофон. С течением времени сцена развивалась, так появлялись коллективы Joy Division, Scritti Politti, Gang of Four. В становлении нового течения сыграли Пол Морли (Paul Morley), Ян Пенман (Ian Penman)

Ребята уделяли внимание философии, радикальной политике

В Штатах наиболее известными считаются Talking Heads. Они стали мейнстримом. Позже к пост-панк-течению подключились Devo и Pere Ubu, который черпали вдохновение и брали концептуальные идеи из индустриальной среды. В Сан-Франциско среди прославленных коллективов выделяются Tuxedomoon, Chrome, MX-80 и Residents, которые распространяли собственные эксперименты.

В рассматриваемый период появляется движение no wave, которое зародилось в Нью-Йорке. Здесь появились группы Teenage Jesus and the Jerks, Mars, Contortions и DNA. Частые тематические вечеринки проходили в клубах Mudd Club и Club 57. Заведения считались центром притяжения для музыкантов.

3. «План Ломоносова»

План Ломоносова

«План Ломоносова» — относительно молодая московская панк-группа, состоящая из очень известных российских музыкантов и даже актёров! Фронтмен группы Александр Ильин – снимался в «Интернах», там он исполнил роль Лобанова. Остальные музыканты – Андрей Шморгун и Денис Хромых играли в другой панк-группе «Тараканы!». К сожалению, «Тараканы!» распались, зато «План Ломоносова» играют с 2010 года до сих пор.

Сами музыканты говорят о себе так: «В нас есть то, чего не хватает профессионалам. Наши души ещё не заскучали». И это действительно так. Музыкантам свойственен молодой панковский пыл! И это очень выделяет их на фоне более опытных панк-ветеранов. В общем – группа просто отличная.

The Sonics

Один из сборников гаражной группы The Sonics называется просто и незатейливо – «They Inspired Nirvana» («Они вдохновили Nirvana»), оставляя за бортом претендующих на это же звание Melvins, Pixies и прочих коллег по альтернативной сцене 1980-х. Не чураясь репертуара фирмы Motown и рок-н-роллов Литтл Ричарда, The Sonics звучали в 1965-м году так, словно на дворе уже 1990-е, а их версия песни «Louie Louie» сделала эту композицию едва ли не гимном будущего панк-движения. The Sonics сейчас вспоминают несколько реже, чем некоторых других предтеч панка, а зря – мало кто осмелился бы в те времена петь песню про стрихнин как альтернативу воде или вину. Такие были учителя у Курта Кобейна.

Пост-панк как лицо смирения, тоски и отчаяния

Группа Молчат Дома, пост-панк

Через недолгое время после зарождения панк-музыки за рубежом появляются группы с жанром пост-панк (post-punk — дословно «после панка»). Основными идеями такой музыки становятся не протест и ненависть, а смирение и тоска: 

Особенность пост-панка заключается в его необычном звучании. Динамичная, но меланхоличная мелодия, расплывчатый, как правило, депрессивный текст создают атмосферу печали и безысходности

Важной деталью пост-панка является стилизация под старое: даже современные песни в жанре пост-панк звучат так, словно были записаны в 80-х.  

Черты трека в жанре пост-панк: 

  • Унылый, монотонный вокал 
  • Электрогитары с эффектами эха и легкого перегруза 
  • Динамичная барабанная партия, большое количество «хай-хета» 
  • Зацикленный простой аккомпанемент, легкие гитарные соло 
  • Активное использование электронных звуков, записанных на синтезаторе 
  • «Грязный», «старый» звук, приглушенность песни 

Участники пост-панк групп обычно отыгрывают концерт без активных перемещений по сцене, в отличие от панков, которые постоянно двигаются, взаимодействуют со слушателями или даже прыгают в толпу.  

Скороговорки при обучении английскому языку. В чём плюсы?

  • Скороговорки при обучении английскому языку – смешной и занимательный способ. Чтобы заинтересовать ребёнка, иногда достаточно рассказать ему какую-нибудь забавную скороговорку и у него появится желание начать обучаться языку. Скороговорки являются хорошим примером того, что можно непринуждённо учиться.
  • Скороговорки при обучении английскому языку – это эффективный способ отработки звуков, которые являются трудными для произношения. Они составлены так, что один звук воспроизводится многократно по сравнению с остальными. Таким образом, постоянно проговаривая скороговорку с повторяющимся звуком, который представляет трудность, ребёнок сам того не замечая, начинает без труда правильно произносить этот звук.
  • Скороговорки эффективны в тренировке понятной и беглой речи.
  • Скороговорки при обучении английскому языку нужны для того, чтобы сделать речь чётче. Частое явление, когда ребёнок знает все правила произношения, но молчит, потому что боится неправильно воспроизвести звук.
  • В английском языке встречаются  звуки, не существующих в родном языке ребёнка. Они произносятся по-другому. Чтобы познакомить ребёнка с этими звуками, идеально применять скороговорки.
  • Проговаривание скороговорки при обучении английскому языку в начале урока подготавливает речевой аппарат к говорению.
  • Смешное звучание и бессмысленность английской скороговорки создаёт позитивную атмосферу, тем самым расслабляет мышцы, что ведёт к более эффективному усвоению материала урока.
  • Слушать скороговорки при обучении английскому языку – отличная практика аудирования.

Подводим итоги

Английские скороговорки для детей – лучший способ выучить проблемные звуки и укоренить их в своей памяти. Большинство скороговорок легкие, состоят из одного-двух предложений. Есть потруднее, которые состоят из четырех и больше строк. Сначала беритесь за те, которые полегче, и постепенно покоряйте задания посложнее. Есть скороговорки на погоду, еду, учебу, дела по дому, образ жизни и пр.

Выбирайте тему, которая вам нравится, и вперед к новым знаниям! И что еще важно – скороговорки следует выговаривать с произношением, которое является правильным. Если замечаете, что язык путается, берите перерыв, а потом – снова в бой

Произношение должно быть исключительно правильным, ведь основная цель скороговорок – научить детей выговарить звуки корректно. Английский язык богат похожими звуками – s, th; w,v и пр. Поэтому скороговорки – проверенный способ научиться выговаривать похожие звуки так, как нужно. После прохождения курса вам не будет стыдно разговаривать с иностранцами. Успехов!

Просмотры: 8 659

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: