Феномен рока: почему цой жив?

Детство и юность

Виктор Цой родился летом 1962 года в ленинградской семье научно-технической интеллигенции. Отец музыканта Роберт Цой работал инженером, а мама, коренная ленинградка Валентина Васильевна, преподавала в школе физкультуру. Цой Сын Дюн (русское имя —Максим Максимович Цой), дедушка Виктора Цоя по отцу, кореец по национальности, жил в Казахстане. Несмотря на восточные корни, рост Виктора составлял 184 см (общепринятая версия).

В детстве мальчик стал проявлять интерес к рисованию, и родители, чтобы развить его талант, отдали Виктора в художественную школу, где тот проучился 3 года

В средней школе он не мог порадовать родителей успехами, а преподаватели не видели в нем способного к знаниям ученика, обращая внимание на других детей

Виктор Цой в детстве /

Уже с пятого класса круг интересов школьника резко изменился в сторону музыки. Тогда у Цоя появилась первая гитара, которую подарили ему родители. Отец показал несколько аккордов. Мальчика это увлекло. Он сам ставил себе голос, нередко занимаясь в ванной комнате вокальными распевками. Вместе с товарищами собрал первую группу «Палата № 6».

Увлечение подростка музыкой было огромным: чтобы купить 12-струнную гитару, школьник потратил все деньги, которые родители оставили ему, уехав на отдых. На последние 3 рубля Цой накупил беляшей и наелся их на голодный желудок. Результат был предсказуем, и после этого музыкант сделал единственно верный для себя вывод: никогда не есть беляши.

После девятого класса Виктор решил продолжить учебу в Ленинградском художественном училище имени В. А. Серова, чтобы стать художником-оформителем. Но страсть к изобразительному искусству быстро остыла, так как большую часть времени юноши занимала музыка. Цой был отчислен со второго курса за неуспеваемость.

Виктор пошел работать на завод, а затем устроился в Художественно-реставрационный лицей № 61, где осваивал профессию резчика по дереву. После окончания учебного заведения одно время работал в мастерской Екатерининского дворца.

Однако все эти жизненные интересы не являлись для Виктора главными. Музыка всегда была рядом, и со временем он все больше понимал, что это единственное занятие, которому хотелось бы посвятить жизнь.

Женя Любич, певица и композитор:

«Ночь»

Однажды я искала для себя что-то из репертуара Цоя, чтобы сделать кавер — намучилась. Потому что все его песни настолько пропитаны чисто мужским присутствием, такой мужской энергетикой, что подобрать что-то для собственного исполнения мне, женщине, оказалось невероятно трудно.

Сложно назвать любимой какую-то одну песню: нравятся его «Фильмы», очень классные «Гость» и «Это не любовь» — последние две иногда пою, если настроение подсказывает… А еще — «Ночь». Ночь сродни вдохновению, ночью можно получше расслышать себя, свой внутренний голос, и к тому же этой ночью в Питере снова шел дождь, поэтому сейчас этот трек мне ближе всего.

Первая гитара Виктора Цоя

Как бы странно это не звучало, но в 5-м классе Виктор Цой нашёл своё призвание. Родители подарили сыну гитару. Молодой человек настолько проникся музыкой, что теперь уроки волновали его в последнюю очередь. В подростковом возрасте он собрал свой первый коллектив «Палата № 6».

Увлечение подростка музыкой было настолько значительным, что он потратил все деньги на 12-струнную гитару, которые родители оставили ему на пропитание, уехав на отдых. Цой вспоминал о том, как довольный вышел из магазина, держа в руках гитару. А в кармане звенело всего 3 рубля, на которые ему нужно было прожить больше недели.

Окончив школу, Виктор Цой решил продолжить учёбу в Ленинградском художественном училище имени Серова. Парень мечтал стать художником-оформителем. Однако на 2-м курсе Виктор был отчислен за неуспеваемость. Всё время он проводил за игрой на гитаре, в то время как изобразительное искусство было уже на втором плане.

После отчисления некоторое время Виктор работал на заводе. Затем он устроился в Художественно-реставрационный профессиональный лицей № 61. В учебном заведении он освоил профессию «Резчик по дереву».

Несмотря на то, что Виктор учился и работал, он никогда не оставлял главную цель своей жизни. Цой мечтал о карьере музыканта. Молодого человека «тормозило» несколько вещей — отсутствие опыта и связей, благодаря которым можно было заявить о себе.

Прочие тропы и штампы в творчестве[править]

  • Готы и панки

    Панк тут тоже не просто так. До того, как собрать «Кино», Цой некоторое время не особенно хорошо (хорошо и не требовалось) играл в группе «Автоматические удовлетворители» на басу.

     — строго говоря, творчество «Кино» с точки зрения стилистики является классическим пост-панком, а к концу жизни так и вовсе готик-роком. Сам Цой себя готом никогда не называл, но эрудированные меломаны отлично находили в его творчестве влияние и тех же Sisters of Mercy, The Smiths, The Mission и уж подавно «дедушек русского рока» The Cure Роберта Смита.

  • Смерть героя — «Легенда» на «Группе крови». Да и биография самого Цоя тоже.
  • Глухое ожидание перемен — песню вы и сами назовёте.
  • Вывих мозга — сюрреалистическая песня «Алюминиевые огурцы».
  • Изменившаяся мораль — «Восьмиклассница». Да, в советское время для 20-летнего парня подкатывать к восьмикласснице (14-15 лет) не считалось тяжёлым криминалом. А сейчас эта песня может шокировать разве что оголтелых педоистериков.
  • Открытый финал — «Следи за собой» на «Чёрном альбоме». Ангста навевает только так.
  • Музыкальный триппер — о, Цой был горазд их писать! Начиная с «Восьмиклассницы» и «Алюминиевых огурцов» и заканчивая «Когда твоя девушка больна» и «Кукушкой».
  • Город, которого нет — Ленинград сыграл в истории группы огромную роль, хотя бы потому, что все участники там жили. Своеобразной «второй столицей» питерского рок-н-ролла (помимо «официальной» на Рубинштейна, 13) был район Купчино, где музыканты жили и записывали альбомы, в том числе и звёздную «Группу крови».
  • Янтарь и мызы — Цой полюбил проводить ближе к концу жизни лето в Прибалтике, и в итоге погиб в автокатастрофе на трассе Слока-Талси в Латвии.
  • Заумь — «Бошетунмай». Она же — толстое На тебе! в адрес Гребенщикова («Тот, кто в 15 лет убежал из дома, / Вряд ли поймёт того, кто учился в спецшколе») и Кинчева («Все говорят, что мы вместе. Все говорят, но немногие знают, в каком»). Плюс множество намеков на курение конопли (хотя у самого Цоя была на нее аллергия). Кинчев в долгу не остался («Тоталитарный рэп — это „Кино“, но о „Кино“ я не хочу говорить»; позже смягчился и чаще вместо «не хочу» пел «не могу»).
  • Психиатрия — это страшно — «Транквилизатор». Песня написана по следам пребывания Цоя в психиатричке, где он косил от армии.
  • Война — это кошмар — тут и «Группа крови», и «Звезда по имени Солнце», и «В наших глазах», и «Завтра война», и многие другие.

«Восьмиклассница», альбом «45», 1982 год

Композиция «Восьмиклассница» вышла на дебютной пластинке группы «Кино» «45». На создание «Восьмиклассницы» Виктора Цоя вдохновила знакомая из ПТУ. Уже тогда молодой человек пел в местной рок-группе, исполняя хиты известных зарубежных коллективов и песни собственного сочинения. У музыканта появляются первые поклонницы.

Цой знакомится с девушкой, с которой они сближаются и проводят много времени. После одной из таких встреч будущая звезда вернулась домой и перенесла все произошедшее в тот вечер на лист бумаги. Так на свет появилась «Восьмиклассница». По словам автора, он и не подозревал, что способен на такую романтику.

Позже композиция войдет в дебютный альбом группы «Кино». Презентация пластинки пройдет на рок-концерте весной 1982-го. Примечательно, что музыкальные критики изначально в штыки восприняли творчество новичков. В то время коллектив исполнял не тот рок, которым он известен сегодня, но романтические, местами меланхоличные композиции. Профессиональные критики сочли материал дебютантов слишком легковесной и раскритиковали группу за то, что она якобы далека от жанра рока. Юношей даже называли новыми романтиками. Мало кому в тот момент могло прийти в голову, что перед ними будущие рок-звезды.

Личная жизнь Виктора Цоя

Виктор Цой был спокойной по характеру, но довольно замкнутой отстраненной личностью. По воспоминаниям Александра Титова, «он был человеком абсолютно неброским, не умеющим себя подать, даже стеснительным в компании».

5 марта 1982 года в гостях у общих приятелей 19-летний Цой познакомился с Марьяной Игоревной Родованской, которой в тот день исполнилось 23 года. В то время Марьяна была далека от музыкальной жизни. Она работала в цирке заведующей цехами постановочной части и мечтала поступить в Мухинское училище и получить художественное образование.Цой познакомился с будущей женой в 1982 годуУ нее было несколько знакомых музыкантов, к творчеству которых она относилась прохладно, но Виктор Цой стал счастливым исключением. Позже, в своей повести «Точка отсчета» Марианна написала: «Чувство, которое я испытала, услышав его впервые, скорее можно назвать изумлением, а не восторгом… не ожидала я от девятнадцатилетнего Цоя такой прыти!». Девушка полюбила Виктора и всерьез увлеклась его музыкой, вскоре бросила цирк и стала администратором группы «Кино», надежным помощником и соратником музыкантов.Свадьба Виктора Цоя и Марьяны РодованскойВ феврале 1984 года Марьяна и Виктор поженились. На их свадьбе гуляли практически все известные рок-исполнители того времени: Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Александр Титов, Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов («Густав») и многие другие. «В нашу несчастную квартиру набилось человек сто», – вспоминала Марьяна. 5 августа 1985 года родился единственный ребенок Виктора Цоя, сын Александр.Виктор Цой с сыном АлександромВ 1987 году пара разошлась, но официально развод не был оформлен. Последний период жизни Виктор прожил в Москве с переводчицей и киноведом Натальей Разлоговой, которая после его смерти повторно вышла замуж и уехала в США. Наталья была не только последней любовью Виктора, но и его хорошим и верным другом. Кинокритик и эстет, она серьезно повлияла и на внешний образ Цоя: по словам Юрия Айзеншписа, «он превратился из голодного и злого в вальяжного и загадочного».Виктор Цой и Наталья РазлоговаЧтобы иметь официальное место работы, как это требовалось в СССР, и избежать уголовного преследования за «тунеядство», Виктору Цою, как и многим другим людям, связанным с неформальным искусством, приходилось искать себе какую-нибудь не слишком обременительную должность.Александр, сын Виктора Цоя, сейчасНапример, летом 1986 года Виктор был уборщиком в бане на проспекте Ветеранов, где ему нужно было мыть помещение, окатывая водой из брандспойта. Работа занимала всего один час в сутки, но этот час приходился на вечер, когда музыкальная жизнь была в самом разгаре – и это было неудобно.Виктор Цой: последнее лето перед смертью (1990, Юрмала)Осенью того же года Сергей Фирсов пригласил Цоя поработать кочегаром в котельной «Камчатка», где они оба и проводили время вплоть до 1988 года. В этой знаменитой котельной в разное время работали и другие известные музыканты: Александр Башлачев, Святослав Задерий, Андрей Машнин и т. д. Здесь же проходили «тусовки» и неофициальные концерты. Нужно было только время от времени подкидывать уголь в топку, а в остальном кочегар мог чувствовать себя, по словам самого Цоя, «совершенно свободным». Сейчас в этой котельной устроен клуб-музей Виктора Цоя.Музей Виктора Цоя в бывшей котельной «Камчатка»

Диана Арбенина, музыкант, поэт, лидер группы «Ночные снайперы»:

«Легенда», «Восьмиклассница», «Я включаю телевизор», «Пачка сигарет»

Изменив подход к аранжировкам, сведя их к самому необходимому, как бы опираясь на принцип Парето, группа «Кино» стала лицом русского рока новой волны. До них все чаще всего было похоже на арт-рок, фолк, панк, блюз, бардовскую песню — кому что из музыкантов того времени было ближе. Весь этот винегрет талантливой самодеятельности и знать не знал о груве и был витиевато велеречив. С появлением нашей отечественной группы Beatles, эдакой питерской четверки с абсолютно, кстати сказать, ливерпульской меланхолией, что в текстах, что в манере пения Цоя, мы получили максимально убойный в своей доходчивости материал. Все легло на простейший гитарный рифф и прямой электронный бит.

Никто из этих парней не стремился мочить в духе Deep Purple, или, боже упаси, Led Zeppelin. Никто не поливал бестолковыми гитарными соло, никто не косил под «детей цветов», частично выживших после наркотических трипов времен Вудстока. Группа «Кино» — это аскетичный утонченный нуар с флером питерского снобизма, группа метросексуалов, если использовать современное клише.

Не разменивающиеся на авансы, знающие о себе такое, что далеко не каждому дано узнать, эти загадочные парни, эти «вещи в себе» категорически выделялись из общего ряда коллективов ленинградского рок-клуба. Не думаю, что они использовали математику в подходе к музыке и умели безжалостно отсекать ненужное. Они аранжировали на ощупь, как умели, и так бы и остались питерским наивняком, если бы не гений Виктора Цоя. Он довершил дело, мгновенно наполнив, на первый взгляд, простое содержание невообразимо глубоким смыслом. Это наиредчайшая редкость и абсолютно божественный промысел. Второй такой группы не появится, к сожалению, еще много десятков лет. Ключевых песен «Кино» в моем плейлисте не сосчитать.

Под песню «Восьмиклассница» я впервые поцеловалась, послушав «Я выключаю телевизор», написала песню «Рубеж», «Пачка сигарет» сопровождает меня всю кочевую рокерскую жизнь, а «Легенда» — манифест одиночества человека, знающего, что настоящая любовь стоит того, чтобы ждать — спасает безотказно. Сегодня давайте еще раз послушаем «Звезду по имени Солнце». Песню про обетованный край, который есть у каждого и который каждый из нас мог бы найти, но в итоге нашел только Виктор Цой, когда «дотянулся до звезд, не считая что это сон, и упал, опаленный звездой по имени Солнце».

Явление

20 лет альбому «Земфира»: вспоминаем, как она ворвалась в нашу жизнь (и почему мы обалдели)

Второй состав «Кино»

Уже летом 1984-го Виктор Цой и группа «Кино» начали записывать третий альбом – «Начальник Камчатки». Он наполовину состоял из песен с альбома «46», однако несмотря на это Александр кушнир включил и его в сотню лучших советских рок-магнитоальбомов. Название альбома является отсылкой к советскому фильму «Начальник Чукотки».

Следующие два альбома – «Это не любовь» и «Ночь» – подарили советским слушателям такие хиты, как «Мама-анархия», «Видели ночь» и «Весна». Однако наибольший успех имел шестой студийный альбом – «Группа крови», вышедший в 1988 году. Помимо заглавной песни, в него вошли такие композиции «Закрой за мной дверь, я ухожу», «Война», «Спокойная ночь», «Мама, мы все сошли с ума, «В наших глазах», «Дальше действовать будем мы», «Легенда» и др.

В середине 80-х Цой, чтобы не считаться тунеядцем, подрабатывал по мелочи. Сначала он мыл из брайндспойта помещения в бане на проспекте Ветеранов, но позже устроился работать кочегаром в котельной «Камчатка».

Хотя «Группа крови» чуть ли не полностью состояла из успешных песен, самым успешным альбомом порой называют «Звезду по имени солнце». Среди девяти песен – помимо заглавной, «Пачка сигарет», «Стук», «Печаль», «Апрель» и др. Альбом предполагалось назвать «Пачка сигарет», но название было изменено в самом конце, когда группа записала песню, ставшую титульной. Обложки изначально не было, черно-белый вариант с преломленной звездой впервые появился только в книге «Виктор Цой: Стихи, документы, воспоминания».

После записи альбома Цой познакомился с продюсером Юрием Айзеншписом, который вскоре стал работать с группой. Он организовывал коллективу многомилионные концерты и появления на ТВ, что поспособствовало усилению «киномании».

Организовал Айзеншпис и гастроли заграницей. Во Франции Цой и товарищи выпустили сборник «Последний герой», в который вошла культовая песня того времени «Перемен». После Франции были Штаты.

Летом Виктор с Юрием Каспаряном едут в США. Произошло это после того, как группа дала концерт в московских «Лужниках».

По возвращению из США Цой и Каспарян уехали в Юрмалу, где начали писать материал для нового альбома. Тогда-то и были записаны последние песни Виктора, в числе которых оказались «Кончится лето», «Красно-желтые дни», «Нам с тобой», «Звезда», «Кукушка», «Муравейник», «Сосны на морском берегу» и «Атаман». В «Черный альбом», изданный после смерти Виктора и ставший его творческим памятником, последние две песни не попали. И если «Сосны» потом вышли на переиздании от студии Moroz Records, то судьба «Атамана» оказалась куда сложнее.

На итоговую версию «Черного альбома» «Атаман» не попал, по одной из версий, потому, что Цой счел написанную песню чересчур похожей на творчество «Алисы» и был против ее релиза. После гибели музыканта запись акустической версии песни долгое время считалась утраченной, пока не нашлась в архиве Натальи Разлоговой. Студийный вариант песни был записан музыкантами группы при участии Игоря Вдовина в 2012 году на 50-летие со дня рождения Цоя, а еще через восемь лет композиция была издана официально на лейбле Maschina Records.

Архивы

АрхивыВыберите месяц Январь 2022  (8) Сентябрь 2020  (1) Февраль 2020  (1) Январь 2020  (3) Декабрь 2019  (2) Ноябрь 2019  (4) Октябрь 2019  (2) Сентябрь 2019  (4) Август 2019  (3) Июль 2019  (3) Июнь 2019  (2) Май 2019  (3) Апрель 2019  (1) Март 2019  (4) Февраль 2019  (2) Январь 2019  (1) Ноябрь 2018  (4) Октябрь 2018  (2) Сентябрь 2018  (3) Август 2018  (4) Июль 2018  (4) Июнь 2018  (4) Май 2018  (4) Апрель 2018  (4) Март 2018  (2) Февраль 2018  (3) Январь 2018  (1) Декабрь 2017  (3) Ноябрь 2017  (3) Октябрь 2017  (4) Сентябрь 2017  (2) Август 2017  (1) Май 2017  (1) Апрель 2017  (1) Март 2017  (1) Февраль 2017  (1) Январь 2017  (3) Декабрь 2016  (3) Ноябрь 2016  (1) Сентябрь 2016  (1) Август 2016  (2) Июль 2016  (3) Июнь 2016  (2) Декабрь 2015  (2) Октябрь 2015  (1) Сентябрь 2015  (5) Август 2015  (3) Март 2015  (4) Февраль 2015  (1) Декабрь 2014  (1) Ноябрь 2014  (8) Октябрь 2014  (5) Сентябрь 2014  (5) Август 2014  (2) Март 2014  (1) Декабрь 2013  (3) Ноябрь 2013  (33) Октябрь 2013  (68) Сентябрь 2013  (64) Август 2013  (69) Июль 2013  (40) Июнь 2013  (5614) Май 2013  (2174) Апрель 2013  (2202) Март 2013  (1606) Февраль 2013  (1526) Январь 2013  (1232) Декабрь 2012  (1257) Ноябрь 2012  (1310) Октябрь 2012  (1274) Сентябрь 2012  (1236) Август 2012  (1247) Июль 2012  (857) Июнь 2012  (1496) Май 2012  (1341) Апрель 2012  (1163) Март 2012  (1041) Февраль 2012  (1094) Январь 2012  (813) Декабрь 2011  (886) Ноябрь 2011  (573) Октябрь 2011  (460) Сентябрь 2011  (415) Август 2011  (388) Июль 2011  (132) Июнь 2011  (520) Май 2011  (498) Апрель 2011  (317) Март 2011  (482) Февраль 2011  (438) Январь 2011  (303) Декабрь 2010  (412) Ноябрь 2010  (343) Октябрь 2010  (394) Сентябрь 2010  (374) Август 2010  (390) Июль 2010  (93) Июнь 2010  (316) Май 2010  (430) Апрель 2010  (370) Март 2010  (247) Февраль 2010  (195) Январь 2010  (155) Декабрь 2009  (222) Ноябрь 2009  (180) Октябрь 2009  (201) Сентябрь 2009  (183) Август 2009  (172) Июнь 2009  (211) Май 2009  (178) Апрель 2009  (164) Март 2009  (139) Февраль 2009  (120) Январь 2009  (103) Декабрь 2008  (133) Ноябрь 2008  (89) Октябрь 2008  (120) Сентябрь 2008  (114) Август 2008  (85) Июнь 2008  (154) Май 2008  (116) Апрель 2008  (143) Март 2008  (113) Февраль 2008  (100) Январь 2008  (102) Декабрь 2007  (126) Ноябрь 2007  (124) Октябрь 2007  (118) Сентябрь 2007  (81) Август 2007  (94) Июнь 2007  (90) Май 2007  (91) Апрель 2007  (72) Март 2007  (62) Февраль 2007  (43) Январь 2007  (43) Декабрь 2006  (56) Ноябрь 2006  (47) Октябрь 2006  (47) Сентябрь 2006  (40) Август 2006  (52) 0  (34)

Как Цой относился к СССР и Западу?

Виктор Цой не дожил до развала Советского Союза, хотя его песни еще при жизни стали ассоциировать с «перестройкой», а его самого считать пророком, чему он был вовсе не рад. Приветствуя свободу и независимость, он не соглашался с теми, кто пытался подогнать его творчество под политический протест.

group_kino_official / Instagram

Цитаты Цоя из разных интервью в последние два года жизни:

«Все рокеры хотят настоящей демократизации этого общества».

«Я никогда не состоял в рядах комсомола. Я надеюсь, что в XXI веке эта организация существовать перестанет».

«Когда началась гласность, все как с цепи сорвались говорить правду. Это было очень популярно. А в наших песнях нет никаких сенсационных разоблачений, но люди по привычке пытаются и здесь найти что-то эдакое. И в результате “Перемены” стали восприниматься как газетная статья о перестройке».

У Цоя не было преклонения перед Западом. Он прекрасно понимал, что качество записи за границей лучше, чем на советских студиях, но в то же время не понимал, как можно заниматься творчеством ради денег и менять группы и жанры только потому, что где-то больше платят.

Цой в Париже

group_kino_official / Instagram

У него также не было иллюзий насчет популярности на Западе. Его раздражало отношение к русским как к «матрешкам, которые, оказывается, тоже что-то умеют». Цой не хотел, чтобы соотечественников воспринимали за рубежом как экзотический цирк, говорил о необходимости подлинного престижа страны.

Максим Траньков, олимпийский чемпион по фигурному катанию:

«Перемен»

Я помню 15 августа 1990 года. Мы были на даче, вбежал старший брат: «Вы знаете, Цой погиб, я по радио услышал!» Брат был большим поклонником творчества «Кино», дома у нас висели их плакаты, и я, конечно, тоже знал самые известные песни наизусть. Во взрослом возрасте я примерял на себя образ Виктора Цоя на льду — выступал в проекте «Ледниковый период» под музыку из фильма «Игла». Считаю его одним из главных рокеров нашей страны и остаюсь его поклонником, конечно.

Для меня феномен Цоя в том, что на протяжении почти 30 лет его поэзия остается актуальной. Особенно сейчас, в современном обществе. Думаю, что во время нынешних митингов, на которых выступают условные IC3PEAK, лучше было бы включать песню «Кино» — «Перемен». Это одна из моих любимых песен.

Музыка

В конце 1981 года Виктор Цой совместно с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создали рок-группу под названием «Гарин и Гиперболоиды», но спустя несколько месяцев переименовали коллектив в «Кино» и в таком составе вступили в знаменитый Ленинградский рок-клуб. Новоиспеченная команда при содействии Бориса Гребенщикова и музыкантов его группы «Аквариум» записывает первый альбом «45». Название альбома произошло от продолжительности звучания его записей.

Виктор Цой и Майк Науменко

Новое творение стало популярным на ленинградских квартирниках. В непринужденной обстановке аудитория слушателей тесно общалась с исполнителями. Уже тогда Виктор Цой четко говорил о своих жизненных принципах, от которых не намерен отступать.

Виктор Цой – “Восьмиклассница”

Следующий свой альбом, названный «Начальником Камчатки» в честь названия котельной, где Виктор трудился кочегаром, группа записала в 1984 году в новом составе: теперь вместо Рыбина и Валинского в состав коллектива входили гитарист Юрий Каспарян, басист Александр Титов, а за барабанной установкой сидел Густав (Георгий Гурьянов). В том же году группа «Кино» была лауреатом на втором Ленинградском рок-фестивале, став подлинной сенсацией для слушателей.

Виктор Цой – “Война”

На следующий год фестиваля группа «Кино» повторила свой оглушительный успех, и музыканты решили записать альбом «Ночь», который задумывался стать новым словом в жанре рок-музыки, полностью отвечающим последним тенденциям западных рок-исполнителей. Работа над «Ночью» затянулась, а вместо нее «Кино» записали магнитоальбом под названием «Это не любовь».

В ноябре 1985 года в составе группы «Кино» состоялась еще одна замена: Александра Титова на посту басиста сменил Игорь Тихомиров. Этот состав команды не менялся до самого конца ее существования.

Виктор Цой и группа “Кино”

1986 год стал годом пиковой популярности «Кино». Секрет ее состоял в уникальном для того времени сочетании свежих музыкальных находок с простыми и жизненными текстами Виктора Робертовича. Кроме того, песни «Кино» было легко исполнять под гитару, этим группа обязана тысячам «киноманов», распевающих композиции Цоя в каждом дворе.

В 1986 году группа представила зрителям дописанный альбом «Ночь» и дала знаковый концерт на совместном московском фестивале петербургского рок-клуба и московской рок-лаборатории. Альбомы группы становились все более популярными, а новые клипы коллектива смотрели миллионы зрителей по всему Советскому Союзу.

Виктор Цой – “Группа крови”

Виктор Цой – “Звезда по имени Солнце”

Лучшие песни из альбома «Звезда по имени Солнце» сделали Виктора Цоя и группу «Кино» бессмертными, а композиция «Пачка сигарет» стала хитом уже для каждого последующего молодого поколения государств бывшего СССР.

В 1989 году концерты группы «Кино» прошли во Франции и США.

В июне 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и его коллектива в Олимпийском комплексе «Лужники» в Москве.

«Кино» – последний альбом в дискографии коллектива. Песни «Кукушка» и «Следи за собой» стали наиболее популярными композициями, которые в дальнейшем неоднократно исполняли другие музыканты и группы.

Песни Цоя перевернули сознание многих советских людей. В первую очередь имя музыканта ассоциируется с переменами и изменениями. Такое стремление представляет песня «Хочу перемен!» (в оригинале – «Перемен!»), которая впервые прозвучала на IV фестивале ленинградского Рок-клуба в ДК «Невский» 31 мая 1986 года.

https://youtube.com/watch?v=FU8csnZxdPA

Виктор Цой – “Перемен!”

На первый взгляд может показаться, что Цой был приверженцем радикальных решений, но на самом деле он воспринимал жизнь несколько иначе.

Цой о музыке:

Виктор Цой

Однажды в интервью представителям СМИ он признался, что считает себя противником перевоплощения, а оставаться самим собой – главное для него. Вполне возможно, что музыкант размышлял над профессиональной актерской карьерой, а не комментировал отношение к политическим тенденциям того времени.

Цой сказал о своем видении изменений в советском обществе:

Аккорды на гитаре и бой

Вступление в начале(перебор)

E|------7-5-----3----------5-----------7-5-------3--------5-------|
B|----------5-----5----------7-------0-----5-------5--------7-----|
G|-4-5--------5------5-7-------5-4-----------5-------5-7------5-4-|
D|----------------------------------------------------------------|
A|----------------------------------------------------------------|
E|----------------------------------------------------------------|

Бой

В песне используется чередование ударов вниз и вверх без применения глушений, но акцент всё же делается на последние два удара из четырех.

Аккорды на гитаре (без баррэ)

Темп - 90 Bpm (ударов в минуту) - Текст песни:

Вступление: Am, C, D7, Em, Am, C, D7, Em

     Em       Am         C         D7     Em 
Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна,
      Am        C      D7        Em
И не вижу ни одной знакомой звезды.
     Am            C         D7     Em
Я ходил по всем дорогам и туда и сюда,
     Am          C         D7      Em 
Обернулся и не смог разглядеть следы.

        Am              C   D7    Em 
Но если есть в кармане пачка сигарет,
          Am            C         D7        Em 
Значит, всё не так уж плохо на сегодняшний день.
     Am         C          D7        Em 
И билет на самолёт с серебристым крылом,
          Am        C       D7      Em               
Что, взлетая, оставляет земле лишь тень.

И никто не хотел быть виноватым без вина,
И никто не хотел руками жар загребать.
А без музыки и на миру смерть не красна,
А без музыки не хочется пропадать.

Но если есть в кармане пачка сигарет,
Значит, все не так уж плохо на сегодняшний день.
И билет на самолет с серебристым крылом,
Что, взлетая, оставляет земле лишь тень.

Соло на гитаре

1-10-8-7-8-10--10-8-7-8-10--10-8-7-8-10-8--8-8-7---7--8--10-- | -12-10-8-10-12---|
2------------------------------------------------------------ | -----------------|
3*----------------------------------------------------------*|-----------------|
4*----------------------------------------------------------*|-----------------|
5------------------------------------------------------------ | -----------------|
6------------------------------------------------------------ | -----------------|


1-12-10-8-10-12--12-10-8-10-12-10--10-8-7---7--8--10--10-8-7-8-10--10-8-7-8-10-|
2------------------------------------------------------------------------------|
3------------------------------------------------------------------------------|
4------------------------------------------------------------------------------|
5------------------------------------------------------------------------------|
6------------------------------------------------------------------------------|


1-10-8-7-8-10-8--8--7----------------------------------------------------------|
2------------------------------------------------------------------------------|
3------------------------------------------------------------------------------|
4------------------------------------------------------------------------------|
5------------------------------------------------------------------------------|
6------------------------------------------------------------------------------|

Личная жизнь

В старшей школе Виктор Цой не пользовался популярностью у одноклассниц, всему виной была его национальность, но уже к 20 годам личная жизнь артиста изменилась. Девушки толпами дежурили у подъезда любимого музыканта. А вскоре молодой человек встретил вторую половинку. Знакомство произошло на одной из вечеринок, где присутствовал артист. Марианна была на 3 года старше Виктора. Первые полгода влюбленные ходили на свидания в парк, после чего решили жить вместе.

Музыкант женился на Марьяне (Марианне) Цой, которая родила ему сына Сашу. В будущем Александр Цой также стал рок-музыкантом. Александр оказался единственным ребенком Виктора, больше у певца детей не было. Жена музыканта взяла на себя всю хозяйственную деятельность группы, помогала с концертными костюмами и организационными вопросами.

Виктор Цой и Марьяна Цой /

В 1987 году во время работы над съемками фильма «Асса» Виктор познакомился с Наталией Разлоговой, работавшей ассистентом режиссера. Между ними вспыхнул роман, и новые отношения в итоге привели к разрушению семьи. Как потом вспоминала Марианна в интервью, они с Наталией оказались разными по характеру женщинами. Супруга воплощала собой «вулкан страстей», а последняя любовь оставалась «неприступной скалой».

Официально пара не разводилась, и после смерти музыканта Марианна взяла на себя организацию выпуска последних его записей, а также неизданных материалов. Вдова Виктора Цоя в 1999 году получила высшее образование в Санкт-Петербургском университете, где изучала японский язык. Женщина увлеклась переводами.

История любви кумира 80-х Виктора Цоя и его жены Марьяны

Накануне нового столетия у нее обнаружился рак. После удаления опухоли в груди врачи обнаружили онкологическое образование и в головном мозге. Поняв, что ничего уже сделать нельзя, Марианна Цой уехала домой умирать. Последние 3 месяца за ней ухаживали мать и супруг Александр Аксенов, более известный под сценическим псевдонимом Рикошет.

Наталия вышла замуж за журналиста Евгения Додолева, с которым эмигрировала в США. Она стала матерью двоих детей. Вернувшись в Россию, устроилась работать на Первый канал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: