Давал интервью за деньги, пел под фонограмму и считал, что государство должно предоставить ему дом: чего еще мы не знаем о петре мамонове

История.

Созданная Мамоновым и Александром Липницким в 1983 году, авангардная группа «Звуки Му» претерпевала множество изменений: до своего первого распада в 1990 году коллектив играл экспериментальный пост-панк и психоделическую музыку.

В 1993 году Мамонов и его брат Алексей Бортничук собрали новый состав, заиграв более резкую гитарную альтернативную музыку и просуществовав до 1996 года.

«Грубый закат», 1995 год.

В начале 2000-х годов Мамонов снова вернулся к названию «Звуки Му», озаглавив им свой собственный студийный лоу-фай-проект, делая записи в гордом одиночестве. К тому времени Мамонов принял православие и в прессе именовался чуть ли не «отшельником». С 1990-х годов Мамонов также активно снимается в кино, играет в театре, а в 2015 году он собрал новый коллектив под названием «Совершенно новые Звуки Му».

Тем временем, участники первого состава «Звуков Му» в конце 2000-х создали группу «отЗвуки Му», где исполняли песни первого состава «Звуков Му» 1980-х годов. Солистами группы были Артемий Троицкий, Герман Виноградов и Алексей Бортничук.

Группа «Звуки Му» сейчас

В марте 2021 года умер Александр Липницкий, один из основателей группы. Ему было 68 лет. Мужчина катался на лыжах недалеко от дома в Николиной Горе. Пытаясь спасти свою собаку, которая провалилась под лед в Москве-реке, он утонул. Музыканта похоронили в Подмосковье.

В апреле Мамонов отметил юбилей, в честь которого были проведены творческие вечера «Петр Мамонов. 70 лет» в клубе-фестивале «Морзе» и в Московском доме кино. А летом за жизнь музыканта переживали поклонники: солист попал в реанимацию с диагнозом «коронавирусная инфекция». Артиста подключили к аппарату ИВЛ и ввели в состояние искусственной комы. К сожалению, его организм не справился с болезнью — 15 июля несменяемый лидер группы «Звуки Му» скончался.

Второй состав

Выступления дуэта проходили не так гладко, как этого бы хотел Пётр. Вскоре он пришёл к выводу, что коллективу всё же не хватает барабанщика. Его место занял Михаил Жуков.

Жуков задержался в группе совсем ненадолго. Альбом «Мамонов и Алексей», который вышел в 1992 году, уже записывали без Михаила. Даже поклонники ощущали, что коллективу нужны музыканты. Вскоре Пётр пригласил на место гитариста Евгения Казанцева, ударника-виртуоза Юрия «Хэна» Кистенёва из коллектива «Альянс». Место последнего спустя некоторое время занял Андрей Надольский.

К этому времени Пётр Мамонов пришёл к выводу, что пора менять название, поскольку его группа — уже далеко не дуэт. Ему удалось оставить за собой право иметь название «Звуки Му», выпускать под псевдонимом новые материалы. В 1993 году дискография коллектива пополнена альбомом «Грубый закат».

С каждым годом Пётр Мамонов меньше уделял время коллективу

Мужчина страдал запоем, а когда возвращался к нормальной жизни, то значительное внимание уделял сольным проектам

Переезд в деревню

В середине 1990-х годов Пётр переехал жить в деревню. Он увлёкся верой и начал переосмысливать свою жизнь и творчество. На волне поиска своего «Я» у музыканта возникла идея создания метафорического костюмированного представления. Казанцев должен был изображать петуха, Бортничук — рыбу, Надольский — птенца в гнезде. А Мамонов пилил бы сук, на котором сидит, и падал с большой высоты в заросли крапивы.

Участники группы перестали быть единым целым. В коллективе было нервное напряжение из-за конфликтов. Всё усугубилось после неудачного выступления коллектива 31 октября в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина. Коллектив с позором выгнали из зала. Поклонники группы «Звуки Му» во время выступления своих кумиров распивали алкогольные напитки в зале. А также курили сигареты и нецензурно выражались.

Мамонов был поражён хамским поведением поклонников. Он полностью разочаровался в рок-тусовке. Эти событие окончательно убедили музыканта распустить группу теперь уже навсегда.

Роспуск группы не помешал издать двойную пластинку. Речь идёт об альбоме «П. Мамонов 84—87». В сборник вошли раритетные записи с квартирных концертов.


Звуки Му: Биография группы

Творчество после переезда

После роспуска музыкантов «Звуки Му» Мамонов пребывал в сильной депрессии, не было желания что-то делать, пропал смысл жизни. «Я уперся рогом в 45 лет, в жизни был полный крах. У меня были деньги, слава, дети, жена хорошая, а жить незачем», – позднее поделится своими переживаниями музыкант. Выходом из апатии стал путь в православное христианство.

Петр Мамонов в ленте «Царь»

В 1995 году родственник, который занимался строительным бизнесом, предложил Мамонову по дешевке приобрести участок земли в деревне Ефаново, расположенной в Наро-Фоминском районе. Поначалу Петр Николаевич отказывался от покупки, но когда приехал, увидел речку, деревья, понял, что именно здесь он и хочет жить.

Переехав и обосновавшись в деревне, Петр Николаевич начал ходить в сельскую церквушку, молиться и исповедоваться. На этом жизненном этапе заметным творческим проектом стал спектакль «Есть ли жизнь на Марсе?», который являлся вольной интерпретацией чеховского «Предложения».

В основном постановка проходила с 1997 по 2001 год в театре им. Станиславского, а потом была выпущена в виде смонтированных съемок на DVD. Затем был проект «Шоколадный Пушкин», изначально созданный в формате муз-альбома, а позднее трансформированный в моноспектакль.

Приняв православие, Петр Николаевич прекратил всяческую кинодеятельность, и любые предложения упорно отвергал. Но художественному объединению СВОИ2000 в 2001 году удалось его уговорить сняться в картине «Пыль».

Разговаривать с Петром Николаевичем ездил сам режиссер ленты Сергей Лобан и, наткнувшись на отказ, оставил описание готовящейся к съемкам картины. Тщательно изучив сценарий, Мамонов согласился участвовать в фильме и попросил прислать ему только тексты своего персонажа, которые перепечатал собственноручно, поясняя, что так ему удобнее.

К чему стремиться? Петр Мамонов: «О смысле жизни в 5 пунктах»

В 2006 году Петр Николаевич принимает предложение Лунгина сняться в картине «Остров». Его персонаж юродивый монах – старец-целитель Анатолий, в юности во время войны расстрелявший друга, и долгие годы пытавшийся в монастыре отмолить грехи.

Изначально Мамонов отказывался от роли, поскольку считал себя недостойным играть святого, но поговорив с духовником, согласился. Одновременно сочетая духовность и эпатаж, персонаж Петра Николаевича буквально «взорвал фильм изнутри», где он по идее режиссера совместил свою эксцентрику с религиозностью последних лет.

Биография Мамонова

Петр Мамонов появился на свет 14 апреля 1951 года в Москве. Он рос и воспитывался в образованной семье. Его отец был специалистом по доменным печам, а мать являлась переводчицей со скандинавских языков.

Детство и юность

Детские годы будущего музыканта прошли в Большом Каретном, где взрослел и Владимир Высоцкий. Будучи ребенком у него начали проявляться артистические способности.

Петр отличался неусидчивостью и недисциплинированностью. Интересен факт, что его исключали из 2-х школ по причине того, что он беспрерывно «устраивал цирк». К примеру, из одной школы его отчислили за взрыв, который он устроил возле кабинета химии.

В старших классах Мамонов вместе с приятелями собрал любительскую группу, которая на свой манер перепевала западные рок-хиты. По словам современников, он был великолепным танцором, обладающим прекрасной пластикой и чувством ритма.

Петр дружил с Александром Липницким, отчим которого работал переводчиком у самого Леонида Брежнева. Благодаря своей профессии, мужчина часто бывал за рубежом, откуда привозил пластинки различных коллективов.

Вследствие этого, у Александра дома была большая коллекция пластинок, которые он давал слушать и Мамонову. В юности Петр любил проводить время в кругу московских хиппи, хотя нередко вступал с ними в драку.

Однажды, во время одной потасовки на парня напали с заточенным напильником, который вонзили ему в область сердца. Не смотря на то, что у Мамонова была пробита грудная клетка, медикам удалось спасти его жизнь, проведя несколько сложных операций.

Стоит отметить, что по словам Петра, сразу после удара он вытащил напильник из груди и погнался за своим обидчиком, который скрылся в троллейбусе. Однако Мамонова это не остановило. Он открыл двери, ударил соперника и потерял сознание.

После окончания школы Петр отучился в полиграфическом техникуме, а затем продолжил получать образование в институте на редакторском факультете. Однако в вузе он проучился всего пару лет. В молодости он успел сменить множество профессий, среди которых наборщик в типографии, банщик-массажист, кочегар, лифтер, грузчик, а также переводчик английской и скандинавской поэзии.

Начало серьезной актерской карьеры; уход от мирской жизни

Инстаграм: https://www.instagram.com/petr.mamonov/ За изображение саксофониста-алкоголика в «Такси-блюз» Мамонова номинировали на лучшую мужскую роль проекта «Ника», его мастерством восхищались: «Сумел показать слабого человека, которого однако ничто не может сломить», – так писали критики. Затем были съемки в малобюджетных картинах «Анна Карамазофф» и «Нога», но особо на эти роли никто не обратил внимания.

Позднее были попытки реализовать себя в качестве театрального актера и режиссера-постановщика. Игра в спектакле «Лысый брюнет» в театре Станиславского удалась ему настолько хорошо, что пьесу «держали» на сцене несколько лет. Произведение колумбийца Габриэля Гарсиа Маркеса «Полковнику никто не пишет» (певец задействовал себя как режиссер) имело меньший успех: «Неудачный опыт, понял, что режиссерство не мое», – его собственный отзыв об этой работе.

Инстаграм: https://www.instagram.com/petr.mamonov/

Эти метания происходили с Мамоновым до 1985-го, когда мужчина достиг полного «разброда»: удачные выступления с группой, но все равно принимается решение роспуска коллектива; съемки в кино, достаточное количество денег, но несмотря на известность и успех – страшная депрессия. Петра Николаевича буквально спас родственник-бизнесмен, предложивший ему за смешную цену гектар земли в подмосковной деревне Ефаново. «Я сказал, что не смогу жить в деревне – всю жизнь провел в центре Москвы! А приехал, поглядел на сосны, речку, на траву и… решили остаться», – из воспоминаний певца. Летом поставили палатки, которые иногда заливало дождем, к зиме купили недорого сруб и стали обустраиваться на новом, непривычном месте.

Инстаграм: https://www.instagram.com/petr.mamonov/

И как раз тогда к Петру приходит озарение, которое привело его к религии, к осознанию Бога. Еще фрагмент из интервью, которое было дано передаче «Наедине со всеми»: «Всю жизнь хотел быть крутым, лучше всех, и как раз в поисках очередной крутизны понял, что самое высшее на Земле это Бог, который управляет каждым движением вокруг». Мужчина разом избавляется от вредных привычек, а его жизнь фактически становится затворнической: «Теперь живу среди природы и ландышей, а Москву разве что в магазин виниловых пластинок наведываюсь, очень редко».

Мужчина полностью отказывается от своего знаменитого детища «Звуки Му». И все-таки друзья смогли уговорить его участвовать в некоторых проектах: это съемки в кино, моноспектакли, роли в театрах.

Инстаграм: https://www.instagram.com/petr.mamonov/

  • 2003-й: постановка «Шоколадный Пушкин»: начальной версией был музыкальный альбом, затем – моноспектакль.
  • 2005-й: роль проводящего безумные опыты над людьми профессора в картине «Пыль». Фильм был снят практически без бюджета в цифровом формате.
  • 2006-й: отец Анатолий в кино «Остров». Перед началом работы Петр Николаевич попросил благословения у духовного наставника. Малобюджетная картина собрала при показе около 2 миллионов долларов, а некоторые верующие бизнесмены арендовали зал для «Острова» и приглашали всех желающих туда бесплатно.
  • Ноябрь 2009-го: выход фильма «Царь», роль Ивана Грозного. Реакция критиков, историков на картину Лунгина была неоднозначной: режиссера (и актеров) резко осудили за искажение исторической действительности и вольную интерпретацию фактов.

Формирование состава группы «Звуки Му»

Пётр Мамонов набрался у музыкантов достаточно знаний, чтобы создать свой коллектив. Однако, кроме Хотина, у него никого не было. Первое время он даже хотел научить играть на бас-гитаре супругу. Но несколько репетиций показали, что это «провальная» идея.

В итоге бас-гитару освоил старый приятель Петра Александр Липницкий. Мужчина ещё не держал в руках инструмент и не понимал, что выйдет из этой затеи. Недостаток профессионализма Александр компенсировал освоением нотной грамоты.

В 1983 году место барабанщика занял талантливый Сергей «Африка» Бугаев, ученик Петра Трощенкова. Пётр был искренне рад, что он согласился стать частью его коллектива. Поскольку Сергей успел поработать в группах «Аквариум» и «Кино». На место соло-гитариста Пётр планировал вернуть Бортничука. Однако пока он пребывал в местах лишения свободы, его место занял Артём Троицкий.

Сыновья Петра Мамонова

Изменения в жизни Петра Мамонова и его семьи начались в 1995, когда он переехал из столицы в деревню Ефаново, (Московская обл.), где живет и сейчас. Этот поступок рок-музыканта был расценен как желание уйти от мирской суеты. В доме, среди книг появился молитвослов, а сам Петр начал посещать церковь. Дети из деревни в школу ходили пешком, а зимой ― на лыжах, одни по лесу. Это закалило подростков, которые и сегодня не редко вспоминают приключения, пережитые ими в молодости.

Иван Мамонов с детьми

Дети Петра Мамонова понимают, что именно в детстве и юности появилась их вера в собственные силы. Старший сын Петра Мамонова сегодня работает в области информационных технологий, средний ― выбрал религиозную стезю, а младший сын пошел по стопам отца. Иван Петрович Мамонов (II) ― кинооператор, который принимает активное участие, как в проектах отца, так и в своих собственных. Всего на его счету 16 кинофильмов. В 2019 был снят криминальный детектив «Горячая точка» режиссера Дениса Карро. 24 серии. Премьера фильма состоялась 27 января 2020 на НТВ. В 2018 зрители увидели фильм «Ласточка», в 2017 ― драму «Держи меня за руку».

На фото: Певец и музыкант Петр Мамонов

В 2016 на экранах появилась комедия режиссера Максима Боева «Селфи#Selfie». Это альманах, составленный из нескольких новелл, в основе которых лежит повальное увлечение селфи, принося их авторам не только удовлетворение и радость, но и проблемы… Оператором фильма является Иван Мамонов. В этом же году он снял короткометражный фильм «Плоть». Его работы отличаются глубиной и интересными находками, говорящими не только об опыте Ивана Мамонова, но и о его оригинальном, творческом мышлении и нестандартном подходе к киноискусству в целом.

Иван Мамонов с детьми

Всем полюбился молодежный телесериал Универ, где работа оператора, начиная с 2011 года, лежит на плечах Ивана Петровича. Можно долго перечислять его интересные работы в кино и на TV, в том числе и непосредственное участие сына в создании документального фильма об отце ― «Петр Мамонов. Черным по белому». Однако не так давно неприятные новости о нем всколыхнули весь интернет. Молодого режиссёра, приехавшего за семьей, отдыхавшей в Болгарии, сильно избили и ограбили по дороге из аэропорта.

Иван Мамонов с сыном

Жена Ивана ― Света позвонила в полицию. Мамонова нашли в больнице в тяжелом состоянии, куда его доставила проезжавшая мимо попутка. В крови Ивана обнаружили усыпляющее средство, а в его рюкзаке остались только паспорт и водительские права. Тысяча евро, фотоаппарат «Mark 2» за 7 тысяч и ноутбук за 5 тысяч евро пропали. Но, что особенно поразило семью Мамоновых, так это безразличие местной полиции к судьбе их сына, и отказ полиции в проведении расследования преступления, совершенного болгарским таксистом по отношению к русскому парню, который чуть не умер на обочине дороги, находясь на волоске от смерти в течение 11 часов.

История создания и состав коллектива «Звуки Му»

Фронтмен коллектива Пётр Мамонов начал интересоваться музыкой ещё в школьные годы. Тогда вместе со школьными друзьями он создал первый коллектив «Экспресс». В группе Пётр занял место барабанщика.

Музыканты группы часто выступали на местных дискотеках и школьных вечерах. Но успеха, на который рассчитывал Мамонов, так и не обрёл.

Серьёзные увлечения музыкой начались в 1981 году. Тогда Пётр творил вместе со своим родным братом Алексеем Бортничуком. Вскоре ребята начали записывать первые сборники «Братья по матери»

Пластинки дуэта «Бомбейские раздумья» и «Разговор на площадке № 7» привлекли внимание поклонников тяжёлой музыки

В новом коллективе Пётр занял место вокалиста и гитариста. Бортничук из-за отсутствия музыкального образования бил ложками по кастрюлям, гримёр — погремушками. Они пытались попасть в ритм.

В 1982 году дуэт расширился до трио. К коллективу присоединился новый участник — клавишник Павел Хотин. Он был студентом Московского энергетического института, выпускником музыкальной школы по классу фортепиано. Паша уже имел опыт работы на сцене, поскольку когда-то числился в группе «Пабло Менгес».

С появлением Хотина репетиции начали проходить более динамично. Это первый участник, который имел музыкальное образование. Вскоре Павел занял место бас-гитариста, а на клавишные инструменты позвал своего институтского приятеля Дмитрия Полякова. Иногда на скрипке коллективу подыгрывал Артём Троицкий.

Интересно, что именно в этот период времени музыканты записали треки, которые впоследствии стали настоящими хитами. Чего только стоят композиции: «Источник заразы», «Шуба-дуба блюз», «Серый голубь».

Всё было неплохо до тех пор, пока Бортничук не подвёл ожидания коллектива. Парень часто страдал запоем, фактически срывал репетиции. Вскоре он оказался за решёткой за хулиганское поведение. Группа была на грани распада.

На помощь коллективу пришли знакомые Артёма Троицкого. Он свёл Мамонова с нужными людьми, чтобы музыкант получил возможность участвовать в гастрольных квартирниках популярных групп: «Аквариум», «Кино», «Зоопарк».

Не гнушался брать деньги за любое свое появление на публике — включая телеинтервью

После выхода предельно маргинальных сольных альбомов и отказа от киноролей в пользу авторских моноспектаклей Мамонов стал искать другие способы заработка.

Однако если во времена золотого состава «Звуков Му» музыкант лишь отшучивался, что «до сих пор живет в Чертаново, а не под аркой на улице Горького», то в 2000-х, уже снявшись в фильме «Остров» и выйдя на новую медийную орбиту, Мамонов по возможности стал монетизировать любое свое появление на публике. Для российского шоу-бизнеса это было в диковинку: казалось, что это удел исключительно артистов эстрады, но серый голубь русского рока с блеском опроверг очередное наивное заблуждение масс.

Музыка.

Группа, основанная Петром Николаевичем Мамоновым в 1983 году, представляла собой умопомрачительный сплав музыки, театра и причудливой хореографии. С точки зрения музыки, группа играла авангардный пост-панк, близкий к ноу-вейву, с психоделическим уклоном. Тексты песен мрачно описывали быт простого русского человека, вкупе с музыкой и интонационным исполнением Мамонова, не то пугающий, не то удивляющий. Мамонов пел, казалось бы, о простых вещах: ну подумаешь — секс, алкоголь, лень, женщины, городская суета…

Однако само обращение Мамонова к женщинам в песнях варьируется от угрожающе-циничного до трогательно-нежного. Когда Мамонов в песне «Ноль минус один» хрипит строчки «Вчера ты дала мне… И думаешь, я в долгу?» или же в песне «Отвяжись» выкрикивает строчку «кончились наши дни», начинаешь невольно вздрагивать. Но не менее подозрительными становятся ласковые интонации вокалиста в песнях о «сексе с самим собой» или «сумасшедшей королеве».

Исполнение песни «Гадопятикна» в Лондоне, 1989 год.

Дебютный двойной альбом группы под названием «Простые вещи», спродюсированный Шумовым в 1988 году, запечатлел отличную игру, но никак не характерное исполнение Мамонова. Альбом «Крым» был сделан уже самими музыкантами, и потому был сыгран максимально близко к живым выступлениям группы, однако же песенный материал альбома был не таким запоминающимся, как в «Простых вещах».

В 1989 году группа получила возможность гастролировать по Британии и записываться у самого маэстро Брайана Ино. Крёстный отец эмбиента изначально рассчитывал на ту же музыкальную вакханалию, что он видел у группы на концертах. Но оказалось, что Мамонов хочет записать альбом максимально «чисто», без погрешностей. В основу альбома вошли песни из «Крыма» и «Простых вещей».

Золотой состав группы конца 1980-х годов. По часовой стрелке: Павел Хотин (клавишные, вокал), Алексей Бортничук (лид-гитара), Александр Липницкий (бас), Пётр Мамонов (вокал, гитара), Алексей Павлов (ударные, труба).

Альбом действительно выделяется на фоне предыдущих двух магнитных записей, сделанных в СССР. Однако именно с таким звучанием группа запомнится западным критикам и радиоведущему Джону Пилу. Не говоря о том, что год назад музыканты группы «Звуки Му» подарили нам раритетный концертный сборник живых выступлений в Ливерпуле того же 1989 года.

Именно здесь Мамонов продемонстрировал свою театральность во всей красе и маниакальный завораживающий вокал — как «трогательный», так и «злобный». Особенностью альбома также является громкий звук ударных Алексея Павлова, явно выдвинутый на первый план и почти лишённый джазовых мотивов. Вместо этого на альбоме представлен вполне себе британизированный пост-панк – скорее всего, именно так и хотел звучать Мамонов в Англии.

Юные годы

В юности Петя тусовался в среде столичных хиппи, вопреки тому, что зачастую конфликтовал с ними и развязывал драки из-за скептического отношения к идеалам субкультуры. На одной из таких разборок, произошедшей в саду «Эрмитаж», Мамонову заточенным напильником нанесли удар в область сердца.

Невзирая на обильное кровотечение, докторам удалось его спасти. Петру сделали несколько поэтапных операций, что помогло ему выйти из комы, а на груди у будущего музыканта осталось напоминание о том инциденте на всю жизнь в виде шрама.

Врожденная экспрессия толкала Петра на сложно понятные обществу поступки. Одеваться стилягой ему было мало, поэтому одно время он вместо серьги в ухе ходил с ручкой от унитаза, приводя прохожих в замешательство. Неуемная тяга к эпатажу толкала Мамонова на странные поступки.

Бывало, к примеру, в парке, Петя разбегался и, делая вид, что врезается с разгону в стену, падал на землю, лежал и наблюдал, как в недоумении скапливаются около него прохожие. Чтобы откосить от армии, Мамонов решил изобразить сумасшедшего, в результате чего его отправили в психиатрию на обследование, а затем признали негодным к прохождению службы.

Именно там, в больнице Петя познакомился и подружился с Артемием Троицким, впоследствии ставшим широко известным в России рок-журналистом и сыгравшим в музыкальной карьере Мамонова значительную роль.

Коллектив «Звуки Му», который создал Петр Мамонов

После получения аттестата средней школы Петр поступил в полиграфический техникум. Затем в 1979 году Мамонов подает документы на редакторский факультет Московского полиграфического института, но доучился там лишь до 3-го курса.

На заметку: Получив по наследству от матери способность к языкам, Петр Мамонов в совершенстве владел английским, шведским и норвежским. Его переводы даже печатались в различных популярных изданиях.

После вуза будущий музыкант устроился печатником в типографию «Красный пролетарий», но долго поработать там не удалось. После увольнения места трудоустройства сменялись одно за другим. Мамонов был грузчиком, массажистом-банщиком, лифтером, кочегаром в котельной, но нигде не задерживался. Основной причиной было его пристрастие к пьянству и разгульному времяпровождению.

История создания и состав

Петр Мамонов, основатель «Звуков Му», с детства был неравнодушен к музыке. Он играл в школьной группе под названием «Экспресс», с увлечением осваивал игру на гитаре и мечтал о славе рок-музыканта. Однако мечта эта исполнилась далеко не сразу: Петр успел освоить не одну профессию, от лифтера до переводчика, до того как вновь вернулся к детскому увлечению.

История создания ансамбля началась в 1981 году – на тот момент Мамонову было уже 30 лет. Музыкант вместе со школьным другом Александром Липницким в шутку попробовал сочинить пару песен. После нескольких «кухонных» репетиций к приятелям присоединился перкуссионист Сергей Бугаев. Постепенно первые композиции еще безымянного коллектива оформились в законченные произведения, и новоявленная группа начала радовать гостей выступлениями.

«Звуки Му» — «Серый голубь»

Вскоре состав коллектива пополнился еще несколькими музыкантами, ансамбль получил название «Звуки Му». Уже через некоторое время группа могла похвастаться собственным клавишником (им стал Павел Хотин), виртуозным фаготистом Александром Александровым и перкуссионистом Михаилом Жуковым.

За время существования коллектива десятки музыкантов успели выйти на сцену с Петром Мамоновым в составе «Звуков Му». Кто-то задерживался в группе надолго, кто-то участвовал только в паре концертов. Бессменным оставался только сам основатель ансамбля, солист и автор большинства композиций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: