30 песен, которые мы слушали в 90-х (и знаем наизусть)

Реакция в Рунете

В день премьеры Рунет наполнился хвалебными постами о новой экранизации. По большей части эти посты не содержали каких-либо подробностей о фильме. Одновременно с этим начали появляться первые рецензии, которые в основном были построены на том, что «Дюна» Вильнева намного лучше Линчевской и больше соответствует оригинальному роману. Но также стали появляться отрицательные отзывы со стороны фанатов. Особенно мне запомнился , автор которого в 5 утра ехал на электричке в Москву, чтобы одному из первых посмотреть новую экранизацию.

После выходных начали появляться рецензии, в которых уже разбирались некоторые недостатки фильма. Суть этих рецензий была в следующем: первая часть является вводной и просто знакомит зрителя со вселенной Дюны, а все основное действие развернется во второй части.

Многие из вас скажут, что я параноик и придумал какой-то заговор маркетологов. Поэтому я объясню вам, почему я считаю большую часть постов и комментариев ненастоящими. На многих сайтах я видел один тот же довод, объясняющий почему у Линча не получилась хорошая экранизация. Суть его в следующем: невозможно уместить сюжет такой большой книги в фильм продолжительностью 1,5 часа. Судя по всему, авторы подобных комментариев не только не смотрели фильм, но даже не проверяли информацию на КиноПоиске или IMDb, потому что продолжительность театральной версии «Дюны» Линча составляет 2 часа 17 минут, а расширенная версия длиннее театральной на 40 минут. Сразу возникает предположение, что авторов подобных комментариев кто-то координирует и из-за чьей-то халатности ошибочный текст был растиражирован по всему Рунету.

Музыка

В 1987 году в первый состав группы «Дюна» вошли школьный друг Рыбина, бас-гитарист Сергей Катин, гитарист Дмитрий Четвергов, барабанщик Андрей Шатуновский и вокалист Андрей Рублев. Директором и по совместительству вокалистом стал Виктор Рыбин. Коллектив работал на базе Московской областной филармонии. В 1988 году состав группы поменялся, но Виктор Рыбин и Сергей Катин остались на своих местах.

Виктор Рыбин и группа «Дюна»

Первые годы музыканты выступали на выездных гастрольных концертах на разогреве у Александра Серова и группы «Доктор Ватсон». В это же время появился первый хит группы – песня «Страна Лимония», автором которой стал Сергей Катин. Музыкальная композиция, записанная в сопровождении балалаек, с которой музыканты впервые выступили в программе «Музыкальный лифт», подарила группе всероссийскую известность.

В 1990 году появились еще два хита музыкантов – «, которые вошли в первый альбом группы «Страна Лимония», выпущенный звукозаписывающей . Вскоре главный хит альбома попал в эфир «Песни года» и в передачу «До 16 и старше». В мае 1990 года состоялся концерт группы на фестивале «Звуковая дорожка» во Дворце спорта «Олимпийский». Вскоре состоялось переиздание первого диска с новым хитом «Привет с большого бодуна».

Виктор Рыбин на сцене

Во второй альбом «За нами — Долгопрудный» вошли новые песни «Гороскоп», «Корефана», «Привет, малыш». После ухода из группы Сергея Катина в 1992 году Виктор Рыбин остался единственным лидером музыкального коллектива. Друг за другом были записаны альбомы «Дюна, Дюночка, ДюнА, привет с большого бодуна!» с уже знакомыми песнями и «Витек» с новыми хитами «Женька», «Пулемет» и «Лим-пом-по».

В 1994 году появились еще два диска – «А нам — все равно!», в который вошли музыкальные композиции «Ежовая-лажовая», «Борька-бабник», «Море пива», а также сборник песен Владимира Шаинского «Вспомни детство золотое».

В 1995 году Сергей Катин вернулся в группу и написал ряд шлягеров («Коммунальная квартира», «Фонарики» и «Про Васю»), которые составили костяк следующего альбома «В городе большом». В этом же году Виктор Рыбин впервые принял участие в съемках новогодней передачи «Старые песни о главном», сыграв животновода. Через год певец появился в роли таксиста во втором выпуске программы, в 1997 году перевоплотился в хоккеиста.

После восьмого диска группы «Дюна» «Пошил костюмчик новенький» Виктор Рыбин записывает сольный сборник «Поговорим о любви, Мадемуазель». В конце 90-х годов популярность коллектива начинает снижаться, но музыканты по-прежнему радуют поклонников новыми хитами – песней «Воздушный змей» из альбома «Танцор диско» и композициями «Бутылочка», «Мы — достойное звено» из сборника «Караганда».

В 1999 году появляется диск «Альбом для жены», в котором песни прозвучали дуэтом с Натальей Сенчуковой. Через пять лет на телевидении стартуют совместный клип исполнителей «Милый мой ботаник», песня «Дребедень», ставшие главными хитами пары. Начиная с 2000-х годов музыканты группы «Дюна» продолжают создавать новые альбомы. За 10 лет было записано шесть дисков, последним из которых стал сборник «Якутские бананы».

Наталья Сенчукова и Виктор Рыбин на сцене

Альбом 2009 года «Дело к ночи» положил начало дуэту Виктора и Натальи под названием «РыбСен». В 2012 году состоялся релиз альбома «Закон притяжения» с главными хитами «Бумажные самолеты», «Для тебя», «Падал снег», в которых певцам удалось гармонично совместить лирическое звучание со здоровым чувством юмора. Через год Виктор Рыбин и Наталья Сенчукова сыграли в 5 эпизоде популярного сериала «Реальные пацаны», выступив в роли жителей Рублевки.

История

Группа была образована в 1987 году бас-гитаристом Сергеем Катиным и гитаристом Дмитрием Четверговым . В группу также вошли барабанщик Андрей Шатуновский и вокалист Андрей Рублёв . Директором группы стал Виктор Рыбин , давний друг Сергея Катина . Как вспоминает Дмитрий Четвергов, «У нас была нормальная команда, которая нормально работала в стиле, грубо говоря, группы „Аракс “. То есть мы играли такой арт-рок и работали в Московской Областной Филармонии» .

В 1988 году группу покидают Дмитрий Четвергов, Андрей Шатуновский и Андрей Рублёв . Костяк группы составляли Виктор Рыбин, который выполнял роль вокалиста, а также играл на ударных, и Катин также пел и играл на бас-гитаре . Будучи музыкантами Московской областной филармонии, они отправились на гастроли . Вместе с ними выступали часто меняющиеся сессионные музыканты. Во время этих гастролей Сергей Катин написал хит «Страна Лимония », знаменовавший новый стиль группы , сыгравший немаловажную роль в становлении успеха коллектива . По словам Дмитрия Четвергова: «ребята, которые с нами работали в качестве техников, вышли на сцену с гитарами под фонограмму, которую сделал Сергей Катин („Страна Лимония“). Вышли и давали шоу. Это был как раз 1987-1988 — годы расцвета „фанеры “» . По словам Виктора Рыбина: «Про Лимонию… тогда наша страна и была „этой страной“… все музыканты тогда писали песни „между строк“. Конечно, мы пели про зарубежные чудеса, как заработать денег… это потом она стала …смешной… Мы были не веселые, а колючие… русские кактусы. Мы такими и остались, любого артиста делает публика» .

6 января 1989 года популярная программа «Музыкальный лифт» показала инсценированную концертную съёмку со «Страной Лимонией» на всей территории СССР. Почти год «Дюна» не пела ничего, кроме этого шлягера . В декабре появились песни «Фирма» и «Дай-дай» .

В мае 1990 года «Дюна» выступила на фестивале «Звуковой дорожки » перед полным залом дворца спорта «Олимпийский » .

Позже «Страну Лимонию» взяли в программу «Песня года », а государственная фирма «Мелодия» выпустила сорокопятнку «Страна Лимония » из 8 песен. В 1991 году в пластинку добавляются 4 песни (включая «Привет с большого бодуна») и переиздают на обычной долгоиграющей грампластинке .

Несколько месяцев спустя выходит альбом «За нами — Долгопрудный» с песнями «Гороскоп», «Корефана » и лирической «Привет, малыш» .

В 1992 году из группы ушел Сергей Катин, который женился и уехал во Францию . Рыбин весь следующий год провёл в бесконечных концертах и издал свой первый CD «Дюна, Дюночка, ДюнА, привет с большого бодуна!», состоящий из старого репертуара .

В 1993 году появился альбом «Витёк», в котором появились новые песни — «Женька», «Пулемёт» (впоследствии — «Партизанская-Октябрятская») и «Лим-пом-по». В 1994 году появились ещё два альбома — «А нам — всё равно!» с песнями «Ежовая-лажовая», «Борька-бабник» и «Мечта» (другое название «Море пива») и «Вспомни детство золотое» с детскими песенками Владимира Шаинского , Юрия Энтина и других .

В 1995 году Сергей Катин вернулся на родину и возобновил сотрудничество с группой, но уже исключительно как сочинитель песен. Так появился альбом «В городе большом», который содержал хиты «Коммунальная квартира», «Фонарики» и «Про Васю» .

В 1996 году группа «Дюна» участвовала в предвыборной агитации в пользу кандидата Бориса Ельцина . В том же году группа выпустила альбом «Пошил костюмчик новенький», который студия «Союз » издала в январе 1997 года. 8 марта 1997 года Виктор Рыбин выпустил свой дебютный альбом «Поговорим о любви, Мадемуазель».

В 1998 году выходит альбом «Танцор диско» с лирическим хитом «Воздушный змей», ставшим ещё одной из визитных карточек группы.

В 1999 году вышел альбом «Караганда» с хитами «Бутылочка», «Караганда» и «Мы — достойное звено» . В том же году было положено начало циклу дуэтов Виктора Рыбина и Натальи Сенчуковой . Их главный совместный хит — «Милый мой ботаник» (2004).

После 2004 года творческая активность «Дюны» снижается. Причина этого в том, что Виктор Рыбин занялся судоходным бизнесом. С 2008 года музыканты продолжили выпуск новых альбомов. Сначала «Закон природы» , затем в 2010 году — «Якутские бананы». Музыкальные критики отмечают, что группа так и не вышла из своего творческого кризиса .

В 2012 году группа «Дюна» приступила к сбору материала для нового альбома. В частности, была записана песня «Свет звезды». В 2013 году группа начала сотрудничество с украинским автором-исполнителем Славой Благовым, записав его песню «Медсестра» (Она в белом халатике до колен…) и «Дорога домой».

Мое знакомство со вселенной «Дюны»

Сразу признаюсь, что в отличии от большинства своих друзей и коллег по IT-отрасли, книгу я не читал, а мое знакомство со вселенной «Дюны» началось где-то в первой половине 1995 года, когда я увидел игру Dune: The Battle for Arrakis (также известную как Dune II) для Sega Mega Drive у одного из своих одноклассников.

Игра Dune II стала прародительницей Warcraft и Command & Conquer

Геймплей в «Дюне» показался мне необычным отчасти потому, что на 16-битных консолях практически не было стратегий в реальном времени (вспоминается только Metal Marines на SNES). Хоть я и не любитель этого жанра, но «Дюна» произвела на меня впечатление.

На Sega Mega Drive приходилось играть в RTS без мыши

Как и многие другие жители нашей страны, первую экранизацию «Дюны» я посмотрел осенью 1997 года. В то время на телеканале НТВ показали сразу несколько фильмов, спродюсированных Дино Де Лаурентисом. Первую экранизацию обычно называют «Дюной» Линча, но ее также можно назвать «Дюной» Де Лаурентиса, потому что его влияние на творческий процесс было очень велико. При работе над «Дюной» 1984 года также, как и над фильмом «Флэш Гордон», он использовал наработки Алехандро Ходоровского. Кроме того, Де Лаурентис пригласил на роль доктора Кайнса актера Макса фон Сюдова, с которым ранее работал над «Флэшем Гордоном» и «Конаном-варваром».

Поскольку режиссером фильма был Дэвид Линч, то в фильме было задействовано много актеров, которые затем снялись в сериале «Твин Пикс» и фильме «Твин Пикс: Сквозь огонь», и поэтому были хорошо знакомы отечественному зрителю.

Дэвид Линч в эпизодической роли глуховатого оператора харвестера (или краулера)

Визуально фильм был совсем не похож на «Звездные войны», которые в то время считались эталоном для фантастических фильмов. Наиболее впечатляющей сценой с точки зрения спецэффектов я считаю перемещение кораблей Атрейдесов на Арракис, произведенное космическим навигатором.

Полет космического навигатора

Если продолжать сравнивать «Дюну» Линча со «Звездными войнами», то стоит отметить, что этот фильм был рассчитан на более взрослую аудиторию, чем фильмы Лукаса. Отчасти из-за этого он провалился в прокате.

В 2001 году я посмотрел мини-сериал «Дюна Фрэнка Герберта». От «Дюны» Линча он отличался целостностью повествования, но из-за маленького бюджета визуальная составляющая была очень слабой. Простая компьютерная графика не производила впечатления, а причудливые костюмы хоть оставались в памяти надолго, были скорее минусом для фильма.

Причудливый внешний вид принцессы Ирулан и сардукаров

Одним из достоинств этого мини-сериала было то, что в 2003 году у него появилось продолжение – мини-сериал «Дети Дюны», основанный на двух последующих книгах.

Молодой Джеймс МакЭвой в роли будущего Бога-императора Дюны

Несмотря на хорошие отзывы критиков новый мини-сериал по книге «Бог-император Дюны» так и не был снят.

Где-то в 2014 или 2015 году, когда все вокруг говорили о «Дюне» Ходоровского, я узнал, что существует расширенная версия фильма Линча. Сам Дэвид Линч этот фильм не признает, он даже попросил убрать свое имя из титров и заменить его псевдонимами — «Алан Смити» в качестве режиссера, «Джудас Бут» — в качестве сценариста. Помимо добавления ранее вырезанных сцен, в расширенной версии вместо вступления с принцессой Ирулан используется 9-минутный пролог в виде демонстрации рисунков и закадрового текста

В прологе помимо стандартного рассказа о важности планеты Арракис для вселенной, рассказывается о том, что до императоров вселенной управляли машины, и о том, как люди постепенно деградировали, а затем превратились в жертв и рабов других людей, управлявших машинами

Люди, порабощенные машинами

Далее идет рассказ о восстании и крестовом походе против машин, и последующем появлении двух школ, развивающих сознание человека: сестрах Бене Гессерит и Космической Гильдии.

Если после просмотра театральной версии фильма 1984 года у вас осталось много вопросов, то расширенная версия ответит, по крайней мере, на часть из них.

Интересные факты

  1. Несмотря на то что Дмитрий Четвергов покинул группу в 1988 году и реализовался как рок-музыкант, без его участия не проходила ни одна студийная запись «Дюны».
  2. Сценические образы участников коллектива — панамки, треники и пиджаки с орденами — сильно сказывались на их узнаваемости в обычной жизни. Дело доходило до того, что музыкантов, выглядевших вполне обычно, не пускали в гостиницы и отели без предъявления доказательств, что они действительно из «Дюны».
  3. Песня «Малыш» отличалась от ироничных композиций, которыми группа прославилась ранее. Лиричная, она была посвящена жене Катина, которая уехала в Париж на год раньше него.

Sandrider

Sandrinder — это преступно малоизвестная группа из Сиэтла, рубящая метал с 2008 года. Название банды напрямую ссылается на наездников червей из «Дюны». И это не просто так — от романов Фрэнка Герберта фанатеют все три участника коллектива. Как говорят сами музыканты — не все их песни опираются на «Дюну», но когда опираются, делают это со всей силы. И таких песен в дискографии группы полно. Как и DVNE, Sandrider не пересказывают события романов Герберта напрямую, а используют отсылки к ним в качестве метафор.

Группа интересна и в отрыве от «Дюны». Sandrider играют многотонную, прошибающую стены и головы смесь гранжа и сладж-метала, хотя их часто записывают и в стонер, и в дум — тут все относительно и может меняться в пределах одной песни. Я бы сказал, что и капля старой доброй психоделики в их звуке тоже есть. Да и ускоряться до уровня трэша они в отдельных песнях не боятся. Крайне многогранная и теплая группа, которая идеально заходит вперемешку с французами Wormsand — близкими по духу, но более медленными и мрачными рокерами. Они назвались в честь великого песчаного червя Шаи-Хулуда, но активно к Герберту в песнях не отсылаются. Как, кстати, и олдовая металкор-группа Shai Hulud!

Личная жизнь

В 1982 году Виктор Рыбин женился в первый раз на девушке Екатерине, которой на тот момент было 18 лет. Вскоре молодой человек отправился в армию. Не дождавшись Виктора со службы на Камчатке, молодая супруга ушла от него.

Второй женой певца стала девушка Елена, свадьба с которой состоялась в 1985 году. Вскоре в семье родилась дочь Мария. В детстве девочка освоила игру на баяне, впоследствии отучилась в школе милиции, после чего устроилась работать инспектором по делам несовершеннолетних.

В 1990 году на фестивале «Звуковая дорожка» Виктор познакомился с молодой танцовщицей Натальей Сенчуковой, с которой вскоре начал встречаться. Позже девушка по настоянию Виктора занялась вокалом с преподавателем из ГИТИСа. В 1994 году бывшая танцовщица вышла на сцену в качестве солистки с песнями «Доктор Петров», «Ты не Дон Жуан», «Небо № 7».

Молодые люди начали жить вместе несмотря на то, что Виктор состоял в браке с Еленой. Рыбин не мог решиться на развод из-за маленькой дочери. Официально зарегистрировать отношения с Сенчуковой удалось только в 1998 году, когда Наталья была уже на 8 месяце беременности. Через месяц у пары родился сын Василий.

Наталья Сенчукова и Виктор Рыбин с сыном

В детстве мальчик посещал секцию карате, участвовал в соревнованиях. Вместе с сыном начал заниматься и отец. Через некоторое время Виктор Рыбин возглавил Федерацию детского карате. Сейчас Василий получает высшее образование во МГИКе, играет на барабанной установке в собственной рок-группе. Венчание Виктора и Натальи состоялось спустя 11 лет после регистрации брака. Свадьба проходила в кругу близких родственников. После торжественной части молодожены и гости отправились праздновать событие на теплоходе.

Виктор Рыбин с детьми и женой

В начале 2000-х на семейном совете было решено приобрести первый теплоход. Ремонтом корабля и оформлением интерьера занимались оба супруга. Ради того, чтобы восстановить первое судно, Рыбин и Сенчукова продали квартиру.

В настоящее время пара владеет несколькими теплоходами, в том числе и судном «М.В. Ломоносов», на котором периодически отправляется в плавание вместе с друзьями и детьми. Речной корабль также сдается в аренду для свадеб, банкетов и корпоративов.

Dün — Eros (1981)

Больше всего отсылок к «Дюне» можно найти именно в тяжелой музыке, но только ей влияние Фрэнка Герберта не ограничивается. Так, «Дюну» очень любят экспериментаторы. Eros — единственный альбом французских авангардистов Dün, диск концептуальный и вдохновлен вселенной «Дюны».

Музыка на пластинке очень странная, но цепкая. Диск может послужить хорошей отправной точкой к понятию и принятию жанра цойл (иногда пишется как цойль и дзёль) — это выкованный во Франции и Бельгии микс прогрессивного рока, авангардного и фри-джаза, классики, мрачной атмосферы и маршевой ритмики. В случае с Dün, к этому еще и симфоника в стиле саундтреков авангардного кино 70-х примешивается — сумасшедшая дичь. Альбом Eros вообще пропитан тревожной и немного дурной атмосферой — если это и «Дюна», то деформированная и психоделическая. Великий альбом, который в свое время вышел тиражом всего в тысячу копий, но все-таки дожил до наших дней.

Европейские экспериментаторы 70-х и 80-х вообще ценили роман Герберта. Так, в 1979 вышел альбом Visions of Dune от создателя лазерной арфы Бернарда Шайнера. А в Германии в том же году трибьют «Дюне» выпустил другой пионер европейской электронной музыки — Клаус Шульце.

Театр и фильмы

Еще будучи студентом, Дмитрий Рыбин сыграл несколько ролей в спектаклях институтского театра:

  • юного Федьку в «Скрипаче на крыше»;
  • старшего брата Хрымина в постановке «В овраге»;
  • Гену Ескина в «Чудной бабе».

Ко времени получения диплома в актерском портфолио были не только театральные роли, но и два эпизодических участия в кино. Наиболее примечательна его студенческая работа в телевизионном сериале «Жизнь и судьба», снятом Сергеем Урсуляком. Хоть Рыбин сыграл лишь в эпизоде, он был счастлив, что ему довелось поработать с известными профессиональными актерами.

В 2013-ом, после окончания института Дима Рыбин сразу попал во второстепенный состав сериала «Универ. Новая общага», выходящего на телеканале «ТНТ»

Он снялся всего в одной серии, поэтому не привлек к себе внимание. Далее последовало участие в документальном проекте «Понять

Простить». Затем в карьере наступило длительное затишье. Поклонники стали подозревать, что Дмитрий распрощался с актерством.

Участие в программе «Секрет на миллион»

Знаменитая семья не любит афишировать подробности своей жизни, но исключением стала программа «Секрет на миллион». В гостях у Леры Кудрявцевой Виктор и Наталья дали откровенное эксклюзивное интервью, в котором впервые публично рассказали о своей болезни на двоих, об отношениях с дочкой Марией, об уходе из жизни родителей и подробности первой встречи. Кроме того, семья показала свой особняк и теплоход, который им заменяет дачу.

Несмотря на поставленный диагноз, пара не отчаивается, они уверены, что болезнь отступит. Своим рассказом о раке семья хочет помочь другим онкобольным вселить надежду на выздоровление и понять, что они не одиноки. Сенчукова и Рыбин – настоящее воплощение крепкой семьи, любви, уважения и счастья.

Айтишники любят «Дюну»

Как известно, современная IT-отрасль построена на хайпе и вполне естественно, что деврелы и пиарщики крупных IT-компаний просто не могли пропустить такой информационный повод, как премьера новой экранизации «Дюны».

Первыми подхватили волну пиарщики группы компаний ЛАНИТ. Сразу же после премьеры фильма в своей еженедельной рубрике #ЛАНИТолдскул (VK, ), посвященной ретро-играм и старому ПО, они вспомнили серию игр Command & Conquer. Причем тут «Дюна»? — спросите вы. Я хорошо помню время, когда вышла первая часть Command & Conquer. В народе эту игру тогда называли Dune III, потому что она была создана разработчиками Dune II и имела схожий геймплей. Ланитовцы даже посвятили «Дюне» отдельный слайд:

Command & Conquer считается преемником Dune II

В случае ЛАНИТа PR вокруг «Дюны» сделан умно и сдержанно, даже придраться не к чему, все в лучших традициях старой школы.

Вторыми подхватили волну молодые и дерзкие деврелы из Dodo Engineering. По уровню креатива и активности в соцсетях с ними могут посоревноваться лишь деврелы из Raiffeisen Digital. Но райффайзеновцы уже нашли свою «золотую жилу» — теперь они организуют ежемесячные барные посиделки для Java-разработчиков, которые ведут Артем Малышев и Фил Ранжин из подкаста «Мы обречены». В общем, пока райффайзеновцы расслаблялись, креативные ребята из Додо взяли инициативу в свои руки и интегрировали «Дюну» с мобильным приложением Додо Пиццы. А затем в духе лучших деврельских традиций опубликовали об этом тред в Твиттере.

Видеоролик с прототипом мобильного приложения Додо Пиццы

Мне сложно сказать насколько хороша эта идея, т.к. я не пользуюсь их мобильным приложением.

Доступ к рецензии закрыли через суткиРецензия в кэше поисковика Google

К сожалению, комментарии в кэше поисковиков не сохранились, и поэтому я решил поискать рецензию на неофициальных зеркалах Хабра. Комментариев там тоже не оказалось. В то же время я сделал для себя небольшое открытие: похоже, что Хабр начал защищать свой контент от неофициальных зеркал выдавая им битую графику.

Пример битой графики на одном из неофициальных зеркал Хабра

До сих пор не могу понять зачем автор ограничил доступ к рецензии? Можно же было просто ее отредактировать.

Но есть и приятная новость: после столь эпичного провала компания RUVDS исправилась и опубликовала неплохую научно-популярную статью о марсе под названием «Арракис, который мы заслужили».

История создания и состав группы Дюна

Услышав
юмористические, без глубокого философского смысла, треки группы «Дюна», сложно
представить, что музыканты начинали творческий путь с хард-рока. Этот жанр был
популярен в 1980-х годах, поэтому солист группы решил не рисковать с другими
стилями.

В первый состав
музыкального коллектива «Дюна» вошли: Дима Четвергов (музыкант отвечал за
гитару), Сергей Катин (бас-гитара), Андрей Шатуновский (ударные инструменты) и
вокалист Андрей Рублей.

Интересно, что
дочка Сергея Катина, став подростком, тоже решила пойти по стопам своего отца.
Екатерина Катина вошла в главный и основной состав скандального музыкального
коллектива «Тату».

Солисты группы Виктора Рыбина часто называли директором коллектива «Дюна». Это абсолютно не подтверждённая фактами информация. Виктор никогда не был директором. Чем мужчина может похвастаться, так это тем, что он на протяжении многих лет остаётся бессменным вокалистом.

Итак, группа начала
свой путь с хард-рока. И то, что это направление не вызывало интереса у
меломанов, молодые люди поняли сразу. В 1988 году музыканты решили изменить
свой репертуар.

Виктор Рыбин и
Сергей Катин решили уйти от рока к лёгкому электронному звучанию. Шатуновский,
Рублёв и Четвергов приняли решение покинуть музыкальный коллектив. Рыбин и
Катин «плывут» по волнам музыки в одиночку.

За годы существования группы «Дюна» её состав постоянно менялся. Бессменным солистом оставался только Виктор Рыбин. Кстати, музыкальные критики полагали, что именно на Викторе держалась популярность группы.

Мужчина маленького роста, с огромным обаянием и глупым выражением лица, как магнит притягивал к себе поклонников.

Музыка

Вскоре после образования Катин написал визитную карточку группы – песню «Страна Лимония». Весь текст композиции – неприкрытая ирония над происходящим в стране. Лимон, разумеется, – миллион моментально обесценившихся рублей, а «Лимония» — довольно толстый намек на «Совдепию», как в то время беззастенчиво называли СССР.

В 1988 году Сергей, не сказав никому, продал композицию Ларисе Долиной. В передаче «Музыкальный ринг» певица исполнила песню в рок-аранжировке, после чего «Дюна» перезаписала «Лимонию», добавив в аудиоряд балалайки. По признанию Рыбина, до конца 90-х у группы с Долиной оставались напряженные отношения.

После ротации в программе «Музыкальный лифт» песня завоевала бешеную популярность. По признанию музыкантов, весь следующий год они пели исключительно «Страну Лимонию».


Сергей Катин

Май 1990 года стал временем успеха – «Дюну» позвали закрывать фестиваль «Звуковая дорожка». Молодая группа исполнила песню перед полным залом «Олимпийского» и сорвала бешеные аплодисменты. А вот на телевидении все шло не так гладко: позднесоветская цензура не блистала активностью, но на такое сочла необходимым отреагировать.

Доступ к телеэфиру «Дюне» перекрыли, а когда на «2х2», известном своим нестандартным подходом, все-таки вышла новая песня – «Пей, Ваня, не болей!», у руководства канала «послетали головы».

Однако поздний СССР – это все-таки поздний СССР, в котором не осталось следа ни от культа, ни от застоя. «Дюна» сначала попала на «Песню года», затем выпустила первую «сорокапятку» с 8 песнями. Популярность коллектива росла с каждым днем, и уже в 1991 году «Страну Лимонию» переиздают на полноценной пластинке, добавив еще четыре песни.

1992 год принес изменение в состав группы – Сергей Катин неожиданно иммигрировал во Францию. После года самостоятельного плавания Виктор Рыбин начал писать песни – раньше эта функция в основном лежала на Сергее. В тот период родились такие хиты, как «Пулемет» и «Борька-бабник».

Клип на «Пулемет» стал одним из самых ярких для своего времени: пластилиновый видеоряд, абсурдный сценарий и даже желтая подводная лодка – все это отлично характеризовало стиль группы. Следующий год снова внес коррективы в состав – во время гастролей в поезде неожиданно скончался Александр Малешевский, один из самых колоритных членов коллектива.

А 1995 год порадовал – разочаровавшись во Франции, в группу вернулся Катин, но уже не в качестве постоянного участника, а как автор песен. Воссоединение старых товарищей подарило слушателям альбом «В городе большом» с песней «Коммунальная квартира» — гимном всех обитателей коммуналок.

Песня «Коммунальная квартира»

Когда перед выборами 1996 года шла активная кампания в поддержку Бориса Ельцина, «Дюна» была в числе коллективов, поддержавших демократического кандидата в президенты. Как признался потом Рыбин, впоследствии он об этом сильно пожалел и с тех пор не смешивает творчество с политикой.

В дальнейшем группа ежегодно выпускала альбомы, неизменно находящие своего слушателя.

Жанр, в котором играет коллектив – предмет споров. По звучанию и мелодике «Дюна» — типичный представитель поп-музыки, но ироничность и злободневность текстов из этого стиля выбиваются. Шутовской, хулиганский посыл творчества привел к тому, что группа заняла нишу вне жанров, став не представителем какого-либо стиля, а самостоятельным явлением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: