Виктор цой

Память Цоя

Именем Виктора Цоя названы 4 улицы в России и 2 сквера. Кроме этого, в разных городах можно увидеть памятники, посвященные артисту, а также так называемые «стены Цоя», исписанные цитатами из его песен.

Фраза «Цой жив» стала культовой, поэтому ее можно часто увидеть на фасадах разных зданий.

На песни «Кино» сделано множество кавер-версий и ремиксов. Их включают в свои репертуары даже рэп-исполнители и представители поп-культуры (например, Кукушка Гагариной).

Все это в очередной раз доказывает, что творчество Цоя по-прежнему актуально, и будет таким, по всей вероятности, еще долгие годы.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Котельная «Камчатка» (ул. Блохина, д. 15).

Барельеф на входе в котельную «Камчатка» (Санкт-Петербург)

Источник фото: @Annetta_M21/irecommend.ru

Самое известное место работы Виктора Цоя, после 15 августа 1990 года превратившееся в место массового паломничества его поклонников. В этой котельной (которая сегодня преобразована в клуб-музей) лидер группы «Кино» трудился в качестве кочегара. С трудом представляется, как в свободное от концертов время артист, ловко орудуя лопатой, кидает уголь в топку, но так оно и было, ибо в СССР рок-музыкантов не слишком жаловали и их творческую деятельность полноценной работой не считали. А ещё здесь были посиделки музыкантов с гитарами и чаем, исполнение друг другу новых песен и обсуждение рабочих будней.

«Однажды к нему в кочегарку прибежал человек и начал орать: почему плохо топят? Виктор повернулся к нему лицом, и этот человек вдруг перестал орать и спросил: «Ты Виктор Цой? Что ты здесь делаешь? — «Это моя работа», — ответил Цой. И человек ушёл, приговаривая: «Невероятно!»…», — делилась воспоминаниями Джоанна Стингрей. А сам Цой, отвечая на вопрос одного из слушателей «Считаете ли Вы себя звездой», спокойно заметил: «Трудно считать себя звездой, работая в котельной».

Сегодня в котельную с народным названием «Камчатка» приходят как поклонники легендарного рок-коллектива (чтобы увидеть артефакты, связанные с Виктором — его гитару, записные книжки и прочие вещи), так и молодые музыканты — это пространство открыто для молодых дарований, желающих обрести свою аудиторию.

Личная жизнь Виктора Цоя

Виктор Цой был спокойной по характеру, но довольно замкнутой отстраненной личностью. По воспоминаниям Александра Титова, «он был человеком абсолютно неброским, не умеющим себя подать, даже стеснительным в компании».

5 марта 1982 года в гостях у общих приятелей 19-летний Цой познакомился с Марьяной Игоревной Родованской, которой в тот день исполнилось 23 года. В то время Марьяна была далека от музыкальной жизни. Она работала в цирке заведующей цехами постановочной части и мечтала поступить в Мухинское училище и получить художественное образование.Цой познакомился с будущей женой в 1982 годуУ нее было несколько знакомых музыкантов, к творчеству которых она относилась прохладно, но Виктор Цой стал счастливым исключением. Позже, в своей повести «Точка отсчета» Марианна написала: «Чувство, которое я испытала, услышав его впервые, скорее можно назвать изумлением, а не восторгом… не ожидала я от девятнадцатилетнего Цоя такой прыти!». Девушка полюбила Виктора и всерьез увлеклась его музыкой, вскоре бросила цирк и стала администратором группы «Кино», надежным помощником и соратником музыкантов.Свадьба Виктора Цоя и Марьяны РодованскойВ феврале 1984 года Марьяна и Виктор поженились. На их свадьбе гуляли практически все известные рок-исполнители того времени: Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Александр Титов, Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов («Густав») и многие другие. «В нашу несчастную квартиру набилось человек сто», – вспоминала Марьяна. 5 августа 1985 года родился единственный ребенок Виктора Цоя, сын Александр.Виктор Цой с сыном АлександромВ 1987 году пара разошлась, но официально развод не был оформлен. Последний период жизни Виктор прожил в Москве с переводчицей и киноведом Натальей Разлоговой, которая после его смерти повторно вышла замуж и уехала в США. Наталья была не только последней любовью Виктора, но и его хорошим и верным другом. Кинокритик и эстет, она серьезно повлияла и на внешний образ Цоя: по словам Юрия Айзеншписа, «он превратился из голодного и злого в вальяжного и загадочного».Виктор Цой и Наталья РазлоговаЧтобы иметь официальное место работы, как это требовалось в СССР, и избежать уголовного преследования за «тунеядство», Виктору Цою, как и многим другим людям, связанным с неформальным искусством, приходилось искать себе какую-нибудь не слишком обременительную должность.Александр, сын Виктора Цоя, сейчасНапример, летом 1986 года Виктор был уборщиком в бане на проспекте Ветеранов, где ему нужно было мыть помещение, окатывая водой из брандспойта. Работа занимала всего один час в сутки, но этот час приходился на вечер, когда музыкальная жизнь была в самом разгаре – и это было неудобно.Виктор Цой: последнее лето перед смертью (1990, Юрмала)Осенью того же года Сергей Фирсов пригласил Цоя поработать кочегаром в котельной «Камчатка», где они оба и проводили время вплоть до 1988 года. В этой знаменитой котельной в разное время работали и другие известные музыканты: Александр Башлачев, Святослав Задерий, Андрей Машнин и т. д. Здесь же проходили «тусовки» и неофициальные концерты. Нужно было только время от времени подкидывать уголь в топку, а в остальном кочегар мог чувствовать себя, по словам самого Цоя, «совершенно свободным». Сейчас в этой котельной устроен клуб-музей Виктора Цоя.Музей Виктора Цоя в бывшей котельной «Камчатка»

Музыка

В конце 1981 года Виктор Цой совместно с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создали рок-группу под названием «Гарин и Гиперболоиды», но спустя несколько месяцев переименовали коллектив в «Кино» и в таком составе вступили в знаменитый Ленинградский рок-клуб. Новоиспеченная команда при содействии Бориса Гребенщикова и музыкантов его группы «Аквариум» записывает первый альбом «45». Название альбома произошло от продолжительности звучания его записей.

Виктор Цой и Майк Науменко

Новое творение стало популярным на ленинградских квартирниках. В непринужденной обстановке аудитория слушателей тесно общалась с исполнителями. Уже тогда Виктор Цой четко говорил о своих жизненных принципах, от которых не намерен отступать.

Виктор Цой – “Восьмиклассница”

Следующий свой альбом, названный «Начальником Камчатки» в честь названия котельной, где Виктор трудился кочегаром, группа записала в 1984 году в новом составе: теперь вместо Рыбина и Валинского в состав коллектива входили гитарист Юрий Каспарян, басист Александр Титов, а за барабанной установкой сидел Густав (Георгий Гурьянов). В том же году группа «Кино» была лауреатом на втором Ленинградском рок-фестивале, став подлинной сенсацией для слушателей.

Виктор Цой – “Война”

На следующий год фестиваля группа «Кино» повторила свой оглушительный успех, и музыканты решили записать альбом «Ночь», который задумывался стать новым словом в жанре рок-музыки, полностью отвечающим последним тенденциям западных рок-исполнителей. Работа над «Ночью» затянулась, а вместо нее «Кино» записали магнитоальбом под названием «Это не любовь».

В ноябре 1985 года в составе группы «Кино» состоялась еще одна замена: Александра Титова на посту басиста сменил Игорь Тихомиров. Этот состав команды не менялся до самого конца ее существования.

Виктор Цой и группа “Кино”

1986 год стал годом пиковой популярности «Кино». Секрет ее состоял в уникальном для того времени сочетании свежих музыкальных находок с простыми и жизненными текстами Виктора Робертовича. Кроме того, песни «Кино» было легко исполнять под гитару, этим группа обязана тысячам «киноманов», распевающих композиции Цоя в каждом дворе.

В 1986 году группа представила зрителям дописанный альбом «Ночь» и дала знаковый концерт на совместном московском фестивале петербургского рок-клуба и московской рок-лаборатории. Альбомы группы становились все более популярными, а новые клипы коллектива смотрели миллионы зрителей по всему Советскому Союзу.

Виктор Цой – “Группа крови”

Виктор Цой – “Звезда по имени Солнце”

Лучшие песни из альбома «Звезда по имени Солнце» сделали Виктора Цоя и группу «Кино» бессмертными, а композиция «Пачка сигарет» стала хитом уже для каждого последующего молодого поколения государств бывшего СССР.

В 1989 году концерты группы «Кино» прошли во Франции и США.

В июне 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и его коллектива в Олимпийском комплексе «Лужники» в Москве.

«Кино» – последний альбом в дискографии коллектива. Песни «Кукушка» и «Следи за собой» стали наиболее популярными композициями, которые в дальнейшем неоднократно исполняли другие музыканты и группы.

Песни Цоя перевернули сознание многих советских людей. В первую очередь имя музыканта ассоциируется с переменами и изменениями. Такое стремление представляет песня «Хочу перемен!» (в оригинале – «Перемен!»), которая впервые прозвучала на IV фестивале ленинградского Рок-клуба в ДК «Невский» 31 мая 1986 года.

https://youtube.com/watch?v=FU8csnZxdPA

Виктор Цой – “Перемен!”

На первый взгляд может показаться, что Цой был приверженцем радикальных решений, но на самом деле он воспринимал жизнь несколько иначе.

Цой о музыке:

Виктор Цой

Однажды в интервью представителям СМИ он признался, что считает себя противником перевоплощения, а оставаться самим собой – главное для него. Вполне возможно, что музыкант размышлял над профессиональной актерской карьерой, а не комментировал отношение к политическим тенденциям того времени.

Цой сказал о своем видении изменений в советском обществе:

Детство и юность

Виктор Цой родился летом 1962 года в ленинградской семье научно-технической интеллигенции. Отец музыканта Роберт Цой работал инженером, а мама, коренная ленинградка Валентина Васильевна, преподавала в школе физкультуру. Цой Сын Дюн (русское имя —Максим Максимович Цой), дедушка Виктора Цоя по отцу, кореец по национальности, жил в Казахстане. Несмотря на восточные корни, рост Виктора составлял 184 см (общепринятая версия).

В детстве мальчик стал проявлять интерес к рисованию, и родители, чтобы развить его талант, отдали Виктора в художественную школу, где тот проучился 3 года

В средней школе он не мог порадовать родителей успехами, а преподаватели не видели в нем способного к знаниям ученика, обращая внимание на других детей

Виктор Цой в детстве /

Уже с пятого класса круг интересов школьника резко изменился в сторону музыки. Тогда у Цоя появилась первая гитара, которую подарили ему родители. Отец показал несколько аккордов. Мальчика это увлекло. Он сам ставил себе голос, нередко занимаясь в ванной комнате вокальными распевками. Вместе с товарищами собрал первую группу «Палата № 6».

Увлечение подростка музыкой было огромным: чтобы купить 12-струнную гитару, школьник потратил все деньги, которые родители оставили ему, уехав на отдых. На последние 3 рубля Цой накупил беляшей и наелся их на голодный желудок. Результат был предсказуем, и после этого музыкант сделал единственно верный для себя вывод: никогда не есть беляши.

После девятого класса Виктор решил продолжить учебу в Ленинградском художественном училище имени В. А. Серова, чтобы стать художником-оформителем. Но страсть к изобразительному искусству быстро остыла, так как большую часть времени юноши занимала музыка. Цой был отчислен со второго курса за неуспеваемость.

Виктор пошел работать на завод, а затем устроился в Художественно-реставрационный лицей № 61, где осваивал профессию резчика по дереву. После окончания учебного заведения одно время работал в мастерской Екатерининского дворца.

Однако все эти жизненные интересы не являлись для Виктора главными. Музыка всегда была рядом, и со временем он все больше понимал, что это единственное занятие, которому хотелось бы посвятить жизнь.

Дебютный альбом

Первая пластинка «Кино» появилась с помощью Бориса Борисовича Гребенщикова (с ним Цой случайно познакомился в электричке). Альбом записали на студии А. Тропилло (Дом юного техника) с участием музыкантов «Аквариума». Он получил название «45» (именно такой была длительность песен) и вышел в свет в июне 1982 года. Затем «Кино» выступило с первым полноценным концертом. С выходом альбома о группе заговорили: организовываются первые квартирники в столице и Ленинграде. Глядя на следующее фото, совсем нетрудно догадаться, кто Виктор Цой по национальности.

Зимой 1983 г. «Кино» выступает в совместном концерте с «Аквариумом». Затем в группу приходят Каспарян и Густав и уходит Рыбин. Осенью Виктор Цой с Юрием Каспаряном записали пластинку «46», которая быстро разошлась по принципу «из рук в руки». Весной 1984 «Кино» открыло второй фестиваль рок-клуба песней «Я объявляю свой дом безъядерной зоной». Группа получает звание лауреатов, а композиция – статус лучшей антивоенной презентации того года.

Личная жизнь

Виктор Цой был человеком, слава к которому пришла в достаточно молодом возрасте. Еще не достигнув и тридцати, он без труда собирал многотысячные зрительные залы. Не моргнув и глазом, он выходил перед внушительной публикой, исполняя свои главные хиты.

Казалось бы, у человека с такой обширной армией поклонников чувство неуверенности в себе должно быть напрочь атрофированным. Но по словам современников, Виктор продолжал оставаться застенчивым всю свою жизнь.

Данная черта характера превратила его в скромного парня, которому было непросто заводить романы с девушками. И пока его друзья то и дело меняли девчонок как перчатки, Виктор Цой предпочитал отдаваться музыке.

В девятнадцатилетнем возрасте молодой Виктор все же сумел найти компанию единомышленников, в которую входили представители всего советского андерграунда. Это были ребята, мечтавшие о славе. Они были поклонниками западной рок-музыки, лишенной каких-либо запретов. И эта невероятная тяга к свободе в итоге стала неотъемлемой частью творчества Виктора.

Виктор и Марьяна Цой

В тот период времени произошло знакомство, изменившее всю дальнейшую жизнь Виктора Цоя. Девятнадцатилетний музыкант познакомился с Марьяной Игоревной Родованской, которая также зависала в компании.

Девушка была на четыре года старше Виктора, а также не горела желанием заводить отношения с беззаботными музыкантами. Но даже она не смогла устоять перед тем напором и искренностью, с которыми Виктор пел свои песни.

Образование

Параллельно с общеобразовательной школой в 1974-1977-е Виктор ходил в «художку». По словам учителя рисования, у мальчика были прекрасные способности, но он был совсем не склонен к регулярному и кропотливому труду: «Если хочет – рисует, и рисует замечательно, но если не хочет – не заставишь».

Одна из картин авторства Виктора Цоя

После окончания восьмого класса в 1978 году Виктор поступил в художественное училище имени В. Серова. Уделяя все больше времени занятиям музыкой и не желая рисовать агитационные плакаты и вообще заниматься тем, что не приносит морального удовлетворения, Виктор забросил учебу и был отчислен из училища за неуспеваемость.

Виктор Цой времен учебы в ПТУ

Затем в 1979 году юноша поступил в СГПТУ-61 и получил профессию резчика по дереву. В те же годы он проникся уважением к культовым советским певцам и актерам Михаилу Боярскому и Владимиру Высоцкому, а позже к этому добавилось серьезное увлечение творчеством Брюса Ли. Виктор начал заниматься каратэ и подражать своему кумиру.

Краткая биография

  1. Виктор Робертович Цой родился 21 июня 1962 г. в Ленинграде.
  2. В семилетнем возрасте пошел в школу, но с учебой дела не ладились. Однако мальчик удивлял всех своими творческими способностями, так как обладал невероятным талантом к рисованию и музыке.
  3. Параллельно с общеобразовательной школой Виктор учился в художественной.
  4. Цой начал свою творческую деятельность еще в возрасте 13 лет. Он вступил в музыкальный коллектив «Палата №6», главой которого был его друг Максим Пашков. Первое время игра на гитаре Виктору давалась с трудом, но ребята из группы скинулись на бас-гитару начинающему музыканту, у которой «всего 4 струны», и Виктор овладел этим мастерством. Музыкальный коллектив исполнял в стиле хард-рок, ориентируясь на «Black Sabbath» и Оззи Осборна.
  5. В 1977 г. стал студентом художественного училища им. В. А. Серова, но был отчислен за пропуски.
  6. Окончить обучение и получить диплом о среднем специальном образовании Виктору удалось лишь в профессионально-техническом училище, по окончанию которого он получил диплом резчика по дереву.
  7. Цой начал общаться с участником группы «Пилигримы» Алексеем Рыбиным. Вместе со своим новым товарищем, а также Пановым и Науменко, Цой играл в «Автоматических удовлетворителях». Молодой коллектив быстро завоевал признание публики, их приглашали на концерты в другие города, а также за пределы страны.
  8. Во время очередных гастролей Виктора заметил Борис Гребенщиков – самый популярный в то время рок-музыкант, который пообещал молодой звезде свою поддержку и ввел его в круг таких известных людей, как Сергей Курехин и Андрей Тропилло.
  9. В 1981 г. Цой вместе с Олегом Валинским и Алексеем Рыбиным создали группу «Гарин и Гиперболоиды», которая очень быстро обрела популярность. Но в скором времени Валинский ушел в армию, и группа получила название «Кино». Через год музыканты выпустили дебютный альбом «45».
  10. С новым именем группу ждала новая волна популярности. В этот раз коллектив стал известен далеко за пределами СССР. Среди наиболее известных композиций этого периода стали «Алюминиевые огурцы», «Электричка» и «Троллейбус».
  11. В 1983 г. увидел свет второй альбом группы, который вышел под названием «46».
  12. Состав группы вскоре снова изменился. Из коллектива ушел Алексей Рыбин, а в основной состав добавился Юрий Каспарян. Но деятельность группы на некоторое время было решено прекратить, так как Виктора Цоя хотели призвать в армию. Музыканту удалось избежать службы путем попадания в психиатрическую больницу из-за ложной попытки суицида. Через некоторое время Цой вышел из лечебницы и сразу же продолжил творческую деятельность.
  13. Количество поклонников группы «Кино» увеличивалось очень быстро, но существенной прибыли музыкантам эта деятельность не приносила, поэтому Цой был вынужден работать кочегаром в котельной «Камчатка». В этот период группа записала третий альбом «Начальник Камчатки».
  14. В период работы Цоя кочегаром вышло еще два культовых альбома: «Группа крови» и «Звезда по имени Солнце», которые стали настоящей историей.
  15. Легендарный музыкант снялся в нескольких фильмах: «Асса», «Игла» и др., став одним из любимейших актеров советского зрителя.
  16. С 1985 года группа утвердила свой окончательный, «золотой» состав, в него вошли: Виктор Цой, Георгий Гурьянов, Юрий Каспарян и Игорь Тихомиров. Музыканты работали над созданием альбома «Ночь», из которого самыми известными стали такие песни, как «Видели ночь», «Мама анархия» и др.
  17. Уже в следующем году вышел еще один альбом группы Кино под названием «Группа крови», его услышал весь мир в 1987 году.
  18. К концу 1988 года ребята записали последний альбом «Звезда по имени Солнце», который долгое время оставался на волне популярности. Группа гастролировала по всей России, Украине и Беларуси, а новый продюсер Юрий Айзеншпис организовывал им не только концерты, но и выступления в различных телевизионных шоу.
  19. 24 июня 1990 г. группа Кино в составе с Виктором Цоем дала свой последний концерт в «Лужниках».
  20. В ночь на 15 августа 1990 года Виктор Робертович Цой погиб в автокатастрофе. Результаты экспертизы показали, что он уснул за рулем из-за переутомления. После его смерти вышел альбом с неофициальным названием «Черный альбом», над которым успел поработать великий музыкант.

Память

Творческое наследие музыканта неоднократно перерабатывалось другими группами. Так, Константин Кинчев, лидер «Алисы», который одно время был дружен с Цоем, исполняет некоторые его песни на своих выступлениях.

В 2000 году состоялся трибьют «Кинопробы», в котором участвовали многие русские рок-исполнители. Симфонический оркестр Эрмитажа исполнил песни группы «Кино» на концерте, посвященном памяти музыканта.

Это не единственный подобный альбом с сочинениями автора. Позднее появились «День рождения Виктора Цоя», «Кинопробы. Рэп-трибьют» и диск «Мы вышли из кино», выпущенный к 55-летию звезды. Вячеслав Бутусов использовал текст Цоя «Дети минут» для создания песни, которая попала в трек-лист одного из альбомов «Ю-Питера». Композиция была использована в качестве саундтрека фильма Рашида Нугманова «Игла Remix».

В 1990 году после известия о гибели исполнителя появилась стена Цоя. В Москве поклонники творчества музыканта исписали надписями стену дома № 37 на Арбате (в Кривоарбатском переулке). Надписью «Цой жив» и цитатами из его песен фанаты хотели подчеркнуть любовь к популярному исполнителю. В дальнейшем стена памяти стала одной из достопримечательностей российской столицы.

Режиссеры не забыли о биографии популярного музыканта. Кинематографисты продолжают снимать фильмы о его жизни и творчестве.

В 2012 году на экраны вышел документальный фильм «Цой — Кино» режиссера Евгения Лисовского. В киноленте была обнародована песня Цоя «Атаман», до этого времени не издававшаяся. Наталия Разлогова сохранила кассету с этой композицией, сделав ее достоянием общественности.

Летом 2018 года в Каннах состоялась премьера драмы Кирилла Серебренникова «Лето», посвященной началу творческого пути Виктора Цоя, его дружбе с Майком Науменко, а также взаимоотношениям с супругой Майка Натальей. Музыкантов сыграли европейский актер корейского происхождения Тео Ю и лидер группы «Звери» Рома Зверь (Роман Билык), на роль Натальи Науменко была утверждена Ирина Старшенбаум.

Каждые 5 лет поклонники Цоя отмечают очередную юбилейную дату со дня рождения Виктора Цоя праздничными рок-концертами и акциями памяти. В 2017 году в честь юбилея на песню «Звезда по имени Солнце» в Санкт-Петербурге сняли клип одним кадром. В этот год артисту исполнилось бы 55 лет.

А в 2020-м состоялась премьера картины Алексея Учителя «Цой», в которой перед зрителями развернулся последний этап жизни музыканта. В фильме сыграли Евгений Цыганов, Паулина Андреева, Марьяна Спивак.

К 60-летию музыканта в начале 2022 года в Москве, в Центральном Манеже, была открыта выставка «Виктор Цой. Путь героя». Экспозиция была составлена из ранее неизвестных материалов из коллекций Роберта Цоя, сына артиста Александра, его друзей, коллег и преданных фанатов. Посетителям были представлены вещи лидера группы «Кино», редкие фото, личные письма, сценические костюмы, поделки и картины, созданные самим исполнителем. Проект получил поддержку от Президентского фонда культурных инициатив.

Жена и дети

Марьяна и Виктор стали встречаться в 1982 году. На тот момент девушка работала в цирке, что отнимало у нее немало свободного времени. Но как только музыкальная деятельность возлюбленного стала приносить свои плоды, она бросила цирк и переквалифицировалась в личного менеджера группы «Кино», помогая Виктору в достижении новых высот.

Свадебное фото Виктора Цоя

Бракосочетание молодой пары состоялось в феврале 1984 года. На церемонии присутствовали многие знаменитые рок-музыканты того времени.

Для наглядности представляем вам небольшой список тех, кому удалось застать самый радостный момент в личной жизни Виктора Цоя:

Майк НауменкоБорис ГребенщиковАлександр ТитовЮрий Каспарян

Жена Виктора Цоя отмечала, что в их тесную квартиру втиснулось порядка ста человек. Это подчеркивает то невероятное единство, которое царило в рок-андерграунде советского пространства. Творческие единицы объединялись в целые движения, поддерживая друг друга во всех начинаниях. Они были как одна большая семья.

Виктор и Марьяна Цой с сыном Сашей

Спустя всего год Марьяна родила единственного сына, которому дали имя Александр. В наши дни молодой человек также занимается музыкой, следуя по стопам своего знаменитого отца.

В распоряжении Александра есть своя собственная группа, получившая название Para bellvm. Также 33-летний музыкант является автором видеоэффектов, добиваясь всего самостоятельно.

Сын не стал почивать на лаврах покойного, следуя своей дорогой, что вызывает уважение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: