Глен бакстон

Чего стоят его композиции?

Уже в детстве Гульд заявлял о своём желании стать композитором. В 12 лет он написал либретто оперы, где человечество самоуничтожается, сохраняется лишь мир животных – идеал пылкого защитника фауны. Позже он преподносил себя как

От недостатка времени или вдохновения, в конце концов, сочинил он немного, и это небольшое количество произведений не принесло ему заметной славы. К 20 годам он пережил увлечение додекафонией, не оставившее никаких следов: он отрёкся от этих первых опытов.

Его первым опусом можно считать струнный квартет, сочиненный в возрасте 23-х лет, – вдохновлённый постромантизмом, печальный, написанный явно под влиянием Брукнера и Рихарда Штрауса. Гульд это прекрасно понимал:

Качество квартета было недостаточным, чтобы исполнить его более двух раз на публике, и в репертуаре Гульда он не был представлен ни в каком виде. Гульдианцы легко могут напеть вводную тему небольшой фугированной кантаты «So you want to write a fugue», написанной с большой дозой самоиронии и представленной как маленький рекламный ролик, исполняемый за пять минут и четырнадцать секунд.

Это пример использования творческого средства, вошедший в историю формальной мысли, и один из опытов музыканта, достойный уважения. Упражнение забавное, но оно представляется малоудачным вне контекста «частной шутки».

Можно представить себе пианиста, легко пишущего пьесы для фортепиано, но рамки контрапункта, которыми Гульд ограничил для себя клавирное пространство, слишком тесны. Он написал две пьесы и сонату для фортепиано, тонально расплывчатую, со скрябинским ароматом, и также каденции для Концертов Бетховена, которые никто другой не играл. Кроме того, осталась соната для фагота и фортепиано, датированная временем его отрочества.

К тридцати годам Гульд вновь обратился к идее написания оперы, определив её названием «Children II, Richard Strauss write an opera» – влияние Штрауса преследует Гульда! – но это всё, что осталось. Хотя и очень приятно их слушать, эти произведения Гульда не несут отпечатка личности.

Ради любопытства можно отыскать диски Sony Classical (для импорта ) сгруппировавшие его композиции в интерпретациях Emile Naoumoff, Ge’rard Causse’, Alain Meunier…

Детство писателя

Артур Конан Дойл появился на свет 22 мая 1859 года в строгой католической и достаточно состоятельной семье. Проживали они в Эдинбурге, в Шотландии. Отец Артура, Чарльз, страдал алкоголизмом, но деятели искусства уважали его, хотя и за немногочисленные достижения. Мать была хорошо образованной женщиной. Она сильно увлекалась чтением, но больше всего ей нравилось рассказывать своему маленькому сыну необычные истории. Именно ее энтузиазм зажег воображение ребенка.

Когда Дойлу было 9 лет, его отправили в Англию в подготовительную иезуитскую школу. Там он будет находиться до 1870 года. После школы будущий писатель пошел учиться в колледж Стоунихерст. Это был жестокий опыт для Дойла, так как там практиковались телесный наказания в отношении студентов. Через некоторое время мальчик находит утешение в придумывании рассказов.

Маленький Артур Конан Дойл

Почему он оставил карьеру концертирующего пианиста?

После десятка лет, в течение которых он давал концерты, Гульд в 32 года решает уйти со сцены. Свой последний концерт он даёт в апреле 1964 в Лос-Анджелесе, и затем «эта ужасная и призрачная жизнь», это «поразительное расточительство» для него заканчиваются. Вызревшее решение, обдуманное без всяких публичных деклараций, хотя он никогда и не делал из этого тайну.

Гульду выпала карьера, о которой большинство пианистов могут только мечтать, а для него это были ужасные годы, самые несчастные в его жизни. Существование концертного пианиста во всех отношениях противоречило его стилю жизни, его глубоким убеждениям.

Он боится летать на самолётах (такие знаменитые музыканты, как Жак Тибо и Жинетт Невё, погибли в авиационных катастрофах). Кроме того, он не переносит подчинение рабочему расписанию, которое не соответствовало ритму его собственной жизни. К тому же, светская жизнь… для такого отшельника – какие противоположности… Даже смокинг ему был противен.

Гульд находил, что ритуал концерта изжил себя, обречен на исчезновение. Он предсказывал, что к 2000 году не будет другого способа слушать музыку, как только на дисках. Самой главной причиной была публика, которую он ненавидел не в индивидуальных её проявлениях, но как массу. Публика состояла для него из людей крайне недоброжелательных, которые только и делают, что жадно ловят хоть маленькую фальшивую нотку.

Он не считал возможным наслаждаться музыкой в таких условиях, и отсюда его исключительное обращение к звукозаписи, индивидуальной работе, при которой ничто не должно отвлекать от слушания музыки.

Знавшего себе цену Гленна часто уязвляли критики, упрекая его в том, что он больше сосредоточен на звуке своего фортепиано, чем на своей игре… Те, кто его хорошо понимал, скорее задаются другим вопросом: почему он так рано бросил сцену? Может быть,  потому, что десяти лет концертирования оказалось вполне достаточным, чтобы получить и известность, и то количество поклонников, которое соответствовало его подлинным амбициям.

После этого он собирался посвятить себя композиции, но потратил гораздо больше времени на реализацию программ на телевидении и радио и на запись многочисленных дисков. В этом роде деятельности стремление держать всё под своим контролем позволяло ему убирать малейшие изъяны его игры, в отличие от выступлений на сцене, где вторая попытка невозможна. Скучавшие по нему поклонники его таланта обеспечивали хорошую продажу его дисков (авторские права были основным источником его доходов, наряду с игрой на бирже).

Экономика

Экономика Бакстона включает туризм, розничную торговлю, разработку карьеров, научные исследования, легкую промышленность и розлив минеральной воды. Университет Дерби — крупный работодатель. Город окружен национальным парком Пик-Дистрикт и предлагает широкий спектр культурных мероприятий; туризм — это крупная отрасль, которую Бакстон ежегодно посещает более миллиона человек. Бакстон — главный центр ночлега в районе Пик-Дистрикт, на его долю приходится более 64% спальных мест в парке.

The Buxton Mineral Water Company (принадлежит Nestlé ) экстракты и бутылки минеральные воды в Бакстоне. Местная газета Buxton Advertiser издается еженедельно.

Potters of Buxton — самый старый универмаг в городе и его окрестностях, основанный в 1860 году.

Карьерные работы

Известковая промышленность Бакстона сформировала развитие и ландшафт города с начала 17 века. Buxton Lime Firms (BLF) была образована 13 владельцами карьеров в 1891 году. BLF стала частью Imperial Chemical Industries (ICI) в 1926 году, а Бакстон был штаб-квартирой I.C.I. Известковый отдел до 1970-х гг. Несколько известняковых карьеров карьеров расположены недалеко от Бакстона, в том числе «Tunstead Superquarry », крупнейшего производителя высокочистого промышленного известняка в Европе, в котором работают 400 человек.. Сектор разработки карьеров также обеспечивает занятость в сфере обработки и распределения известняка. Другие промышленные работодатели включают , которая занимается исследованиями в области охраны труда и техники безопасности и расследованием инцидентов и обслуживает более 350 сотрудников на местном уровне.

Молодость

Бакстон родился в Акроне, штат Огайо, и переехал в Феникс , штат Аризона, и в 1964 году, посещая среднюю школу Лос-Анджелеса Кортес, Иллинойс, дебютировал в рок-группе под названием «The Earwigs». В него вошли однокурсники Деннис Данауэй и Винсент Фурнье. Сначала Бакстон был единственным, кто умел играть на музыкальном инструменте. Они стали популярными на местном уровне и изменили свое название на «Пауки» в 1965 году, а затем на «The Nazz» в 1967 году. В 1968 году, чтобы избежать юридических конфликтов с другой группой под названием «Nazz» во главе с Тоддом Рандгреном, группа de Buxton изменила свое имя «Элису Куперу».

«School’s Out» (1972)

Спустя год после «I’m Eighteen» группе удалось записать ещё один подростковый гимн и, наверное, самую известную свою песню «Школа окончена». Пишут, что ключевая строчка была навеяна фильмом «Bowery Boys», в котором главарь молодежной банды говорит своему приятелю, постучав того по голове: «School’s Out» (в данном контексте значит «Повзрослей уже», мол, ты уже не в школе).

Сама же песня прямо отсылала слушателя к счастливому моменту последнего звонка перед летними каникулами.

Элис Купер: «Два самых напряженных и радостных момента в году — это рождественское утро и конец учебных занятий. Несколько минут ожидания когда зазвонит последний школьный звонок так напряженны, что когда он все-таки звонит, это почти что сродни оргазму. Думаю, что в гимне нам удалось передать это чувство».

Этот подростковый гимн получился по-настоящему жёстким и боевым. Ставший хрестоматийным, вступительный гитарный рифф придумал однокашник Винсента — Глен Бакстон. Звук гитар был специально сделан очень громким и резким, чтобы песня сразу выделялась на радио.

Ну, а изюминкой песни стала идея Боба Эзрина задействовать для исполнения строчки «Ни тебе карандашей больше, ни тебе книжек, ни учительских грязных взглядов» настоящий детский хор.

Впоследствии Эзрин ещё раз воспользуется этой идеей, призвав детский хор на подпевки в ещё одной хрестоматийной «антипедагогической поэме» — «Another Brick in the Wall (Part 2)» — со знаменитой «Стены» группы PINK FLOYD.

Боб Эзрин: «На студию Record Plant пришло 5 семей с родителями с пятью маленькими примадоннами. И я был вынужден объяснять родителям, почему эта ватага детей должна петь с этой группой совершенно извращенных личностей! Они вошли в павильон, увидели группу, и они были готовы развернуться и вернуться назад к своим такси и поехать домой. Дети испугались до смерти, но я сделал так, что они полностью расслабились, и мы замечательно провели время. Все дети смеялись и хихикали, и им понравился Элис. Когда родители вернулись для того чтобы собрать их, они не могли поверить в превращение. Думаю, это один из лучших моментов в рок-истории — когда дети начинают петь на этой пластинке».

Успех ждал как сингл «School’s Out» (№ 7 США), так и одноименный альбом (№ 2 США), концептуально посвящённый школьной тематике. Ну, а сколько раз эта песня звучала в разнообразных кинофильмах, касающихся школьной темы, и не упомнить!

Элис Купер: «Мы пытались сочинить песню для праздника Хэлоуин, пытались написать рождественскую песню, но преуспели только с этой вещью. „School’s Out“ — наш шедевр».

Впоследствии Купер повзрослеет настолько, что будет вспоминать о школе с ностальгическим умилением и даже начнет потихоньку наставлять молодёжь на путь истинный. Что, впрочем, не помешает ему записать в 1991 г. ещё один подростковый гимн «Hey Stoopid». Что же до упрёков в духе — как может 65-летний дядька до сих пор петь «I’m Eighteen» и «School’s Out»? — то Винсент говорил:

«Да, я знаю, но вот Элис… Понятия не имею, сколько Элису лет. Когда он поет „Мне 18“, ему восемнадцать, и все слова песни для Элиса истинны! Когда я исполняю другие песни, мне может быть и 100, и 10 лет, а то и меньше. Так что Элис по большому счету хамелеон, я не знаю, сколько ему лет».

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ… А пока можете заглянуть в 1-й комментарий к статье.

Был ли он безумным?

«Но кто он, этот тип?» Публика присматривается к поразительному молодому человеку с взъерошенными волосами , который усаживается за фортепиано. Изгибаясь дугой над клавиатурой, сидя со скрещенными ногами на стульчике с подпиленными ножками, он играет, раскачиваясь всем корпусом, поёт во весь голос, позволяя себе иногда дирижировать свободной рукой.

Журналисты в полном восторге вцепляются в феномен Гульда, смакуют всё, что может быть определено как эксцентричности. Тут, конечно, и его необычная посадка за фортепиано, и стиль его частной жизни, который нельзя назвать нормальным. И его манера тепло одеваться в разгар лета, и его ночной образ жизни, и его отказ от любого физического контакта, его ипохондрия. Это с одной стороны, а с другой – бесспорный гений, что и создаёт гульдианскую мифологию.

Существует множество мнений по поводу нечетких граней между гением и безумием. Считалось, что в первые годы его жизни у малыша обнаруживались некоторые признаки аутизма, болезни Аспержера: он не плакал, у него бесконечно шевелились ручки, нарастал целый вал различных фобий. Он пугался, если в него бросали мяч, он боялся красного цвета…

Он рано стал проявлять стремление к уединению и отсутствие сопереживания. Такое поведение отмечено также у Людвига Витгенштейна и у Белы Бартока, оно сопровождалось такими необычными достоинствами, как, например, феноменальная память.

Этого недостаточно, чтобы определить Гульда как аутиста или как какого-то безумца. Его страсть к коммуникации достаточно свидетельствует об обратном. Более того, человек, наделённый столь ошеломляющим юмором, обладал чувством самоиронии, которое свидетельствовало о превосходном знании самого себя. Он экспериментировал, создавая многочисленные выдуманные персонажи, порой чрезвычайно забавные, для своих телевизионных передач.

Что это – шизофрения? Конечно же нет! Лишь шутовство… Гульд, конечно, возвышался над простыми смертными, но сумасшедшими были как раз те, кто не принимал его всерьёз.

Творчество

В 1882 году Дойль переезжает в Портсмут, где ведет врачебную практику. Все свободное время он тратит на сочинение рассказов. В этом же году в журнале London Society публикуются два его произведения: “Мой друг — убийца” и “Блуменсдайский овраг”.

Уже в 1886 году писатель начинает работать над знаменитым романом о Шерлоке Холмсе, который впервые был выпущен через год в еженедельнике Битона под названием “Этюд в багровых тонах”. В следующем году роман вышел в виде отдельного издания, которое было иллюстрировано отцом Артура.

В 1888 году также выходит роман под названием “Приключения Михея Кларка”. А в следующем году писатель, будучи в Лондоне, начинает офтальмологическую практику и приступает к написанию коротких рассказов о понравившемся читателям сыщике по фамилии Холмс.

В 1891 г Артур закрывает врачебную практику и полностью погружается в творчество. К этому времени его произведения становятся настолько популярными, что Дойл уже может позволить себе диктовать свои условия издательствам.

Позже автор решает попробовать себя в драматургии, но его пьеса не была успешной, поэтому он оставляет это кратковременное увлечение. На фоне небольшого разочарования Артур отправляется в путешествие по Британии, проводя литературные лекции.

Следующим важным событием в его жизни стало участие в боевых действиях. В 1899 году писатель участвует в англо-бурской войне. Он был военным врачом. По окончании войны Дойл пишет книгу “Великая бурская война”. В 1902 году Артур получает высокий рыцарский титул от короля Великобритании Эдварда VII.

После этого Дойл всю жизнь занимался исключительно созданием рассказов, чтением лекций и написанием очерков на политические темы. Он довольно много путешествовал, успев побывать в различных странах.

Архитектура

Вторую половину жизни Микеланджело все чаще стал обращаться к архитектуре. Маэстро при строительстве архитектурных памятников эпохи Возрождения успешно рушил старые каноны, вложив в работу весь накопленный годами багаж знаний и умений.

Базилика Святого Лаврентия

В “Базилике Святого Лаврентия” (“Basilica di San Lorenzo”) Микеланджело работал не только над надгробиями Медичи. Церковь, построенную в 393 г. при реконструкции в XV веке дополнили Старой Сакристией по проекту Филиппо Брунелле́ски (Filippo Brunelleschi).

Позднее Микеланджело стал автором проекта Новой Сакристии, пристроенной с другой стороны церкви. В 1524 г. по заказу Климента VII (Clemens PP. VII) архитектор спроектировал и построил здание библиотеки Лауренциана (Biblioteca Medicea Laurenziana) с южной стороны церкви. Сложная лестница, полы и потолки, окна и скамьи – каждая мелочь была тщательно продумана автором.

Ворота Пиа

“Порта Пиа” (“Porta Pia”) – ворота на северо-востоке стены Аврелиана (Mura aureliane) в Риме на античной Номентанской дороге (Via Nomentana). Микеланджело сделал три проекта, из которых заказчик папа Пий IV (Pius PP. IV) одобрил наименее затратный вариант, где фасад напоминал занавес театра.

Автор не дожил до окончания строительства ворот. После того как в 1851 г. ворота частично были разрушены молнией, папа Пий IX (Pius PP. IX) приказал их реконструировать, изменив первоначальный внешний облик строения.

Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири

Титулярная базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири (Basilica di Santa Maria degli Angeli e dei Martiri) расположена на римской площади Республики (Piazza della Repubblica) и возведена в честь Богоматери, святых великомучеников и божьих ангелов. Папа Пий IV поручил разработку плана строительства Микеланджело в 1561 г. Автор проекта не дожил до завершения работ, которое пришлось на 1566 г.

Элис Купер [ править ]

Бакстон был соавтором таких хитов, как « School’s Out », « Мне восемнадцать », « Elected » и « 10 Minutes Before the Worm ». Ему приписывают роль ведущего гитариста на семи альбомах Элиса Купера, в том числе на вершине чартов Billion Dollar Babies . Тем не менее, его «не пригласили» сыграть в Muscle of Love 1973 года, и он не появляется, хотя его упоминают из-за опасений руководства по поводу имиджа группы среди фанатов. По словам барабанщика Нила Смита , отсутствие было связано с «проблемами, которые Глен испытывал в то время с демонами рок-н-ролла …». Группа искала других гитаристов, чтобы их заменить.включая Дика Вагнераи выпускник средней школы Кортеса Мик Машбир .

В интервью с Марком Мароном , по словам Элиса Купера , «Глен в итоге стал одним из величайших рок-гитаристов всех времен. Он создал« School’s Out ». Он создал все это». В отдельном интервью Купер заявил: «Глен не был автором песен. Однако он писал риффы. Они появлялись на альбоме, и даже великие гитаристы говорили:« Что это за строчка? Это так странно ». , но это цепляет ». Майк (Брюс) гораздо больше интересовался структурой аккордов. Так что Глен всегда был нашей вишенкой на торте ».

Ранние годы

Рожден в Акрон, Огайо, Бакстон переехал в Феникс, Аризона, а в 1964 г., посещая Средняя школа Кортеса, дебютировал в рок-группе The Earwigs. В его состав вошли однокурсники старшей школы. Деннис Данауэй, Винсент Фурнье, Джон Татум и Джон Спир. Вначале Бакстон был единственным участником, который мог играть на музыкальном инструменте, и, таким образом, научил играть некоторых других участников после того, как группа решила сделать попытку стать настоящей группой. Они стали популярными на местном уровне и изменили свое название на Пауки в 1965 году, а затем в The Nazz в 1967 году. В 1966-67 годах группу покинули гитарист Джон Татум и барабанщик Джон Спир, а также ритм-гитарист / клавишник. Майкл Брюс и барабанщик Нил Смит присоединился. В 1968 году, чтобы избежать юридических затруднений с Тодд Рундгрен под руководством Назза группа сменила название на Alice Cooper, представив новое имя на своем выступлении на ярмарке округа Санта-Барбара 20 марта 1968 года.

Был ли он отшельником?

Гульд принял одиночество, как религию. Скорее не образ жизни, а состояние, существование отдельно от внешнего мира. Выбор, необходимый для размышления и созидания.

Отшельники удаляются от мира для раздумий, не предполагая возвратиться. На свой манер, Гульд был отшельником, пребывавшим в современном мире, пытавшимся найти вдохновение среди множества проводов и колонок в уединении студии звукозаписи; погружаясь в созерцание в атмосфере звуков, возникающих в разных беседах, привлекавших его в ресторане, играя в одиночестве целые часы, уединившись в своём жилище, наедине со своим внутренним миром.

Для того чтобы заглушить гудение города, своего Торонто, который он никогда не покидал, он жил ночью, этот любитель серого и тени, бежавший солнца, засыпавший на рассвете и поднимавшийся после полудня, удовлетворявшийся практически монастырской едой, состоявшей исключительно из яичницы, тостов и чая и принимаемой, когда наступало время ложиться спать.

Свободный от правил, которые нас заставляют есть три раза в день и спать ночью, он не допускал никого и ничего, могущего отвлечь его от работы. Он частенько уединялся в доме своей семьи на берегу озера Симко в нескольких километрах к северу от города, но лелеял мечту уединиться по-настоящему на далёком канадском Севере, который его завораживал.

Он рассчитывал, что ретируется туда на долгое время, но переселение требовало использования самолёта или парохода, что его категорически не устраивало. В конце концов, он ограничился тем, что доехал на поезде до его конечной остановки, самой северной, называвшейся Черчилль (в провинции Манитоба), и Север так и остался его философической мечтой, некой идеей, которая инспирировала его знаменитую документальную радиопередачу «Идея Севера».

Квинтэссенцию его идеологии можно определить так: Гульд был отшельником, поклонявшимся технологии, в особенности двум аппаратам коммуникации, позволявшим делать выбор: вступать в общение или нет. Им всегда владела навязчивая идея контроля над ситуацией, идея абсолютной свободы. Радио и телефон позволяли осуществлять эту идею. Гульд держал радио постоянно включенным, создавая эффект «звучащих обоев», позволявший защититься от тоски продолжительного молчания, создавая ощущение виртуального присутствия посторонних.

Телефон был его другой привязанностью. Он практиковал телефонные беседы как спорт высокого уровня, звоня своим друзьям в совсем неподобающие часы, чтобы прочесть им, что он написал, пропеть или проиграть отдельные сцены опер, продолжая, пока его собеседник не засыпал.

В определенном смысле, одиночество и отшельничество Гульда было весьма относительным: между его сессиями звукозаписей, встречами с героями его радиопередач (иногда выдуманными) и ночными телефонными разговорами он не оставался совсем один достаточно долго ни для того, чтобы в полной мере насладиться созерцательностью одиночества, ни для того, чтобы им пресытиться.

Музыка

В конце 1920-х годов Миллер опубликовал первый сборник композиций под названием «Glenn Miller’s 125 Jazz Breaks for Trombone by the Melrose Brothers» и в соавторстве с Бенни Гудменом сочинил тему, известную как «Room 1411». Кроме того, музыкант играл в оркестре Реда Николса и участвовал в бродвейских шоу «Strike Up The Band» и «Girl Crazy».

Бенни Гудмен — Room 1411

В начале 1930-х годов появились первые студийные записи Гленна, сделанные для пластинок американского вокалиста Реда Маккензи, — «Hello, Lola» и «If I Could Be With You One Hour Tonight».

Чуть позже состоялись знакомство с Томми и Джимми Дорси и их совместные выступления в Брунсвике. В этот период Гленн сочинил песни «Annie’s Cousin Fanny», «Dese Dem Dose» и «Harlem Chapel Chimes», впоследствии вошедшие в репертуар оркестра прославленных братьев. Другим музыкантом, которому Миллер помог в организации бенда, стал британец Рэй Ноубл. Следствием этого сотрудничества был дебют на большом экране с композицией «Why Stars Come Out at Night».

Оркестр Гленна Миллера — In The Mood

Впрочем, успех совместных выступлений не был приделом желаний тромбониста и аранжировщика, и в 1937 году он собрал собственный коллектив исполнителей и отправился на гастроли по городам США. Вопреки ожиданиям, этот состав не приобрел популярности, но благодаря поддержке Бенни Гудмена Гленн не опустил руки и продолжил заниматься любимым делом.

На первом этапе музыкант понял, что нужно разработать уникальный звук, и решил свести к унисону партии кларнета и саксофона. В реализации этой мысли ему помог американец Уилбур Шварц, который играл настолько убедительно и полно, что последующие подражатели так и не смогли перенять это мастерство и манеру исполнения.

Другими участниками нового оркестра стали старые знакомые Миллера по инструментальному творчеству, а вокальные партии были поручены актрисе и певице Мэрион Хаттон и бывшему участнику группы братьев Дорси Рэймонду Эберли.

https://youtube.com/watch?v=kTKL15YUyKk

Оркестр Гленна Миллера — Moonlight Serenade

В таком составе обновленный коллектив получил финансовую поддержку видного бизнесмена с Восточного побережья и сделал ряд записей для одного из филиалов компании RCA Victor. После этого музыкантов начали приглашать в клубы и танцевальные залы, и вскоре они получили ангажемент в знаменитом казино «Glen Island», расположенном на территории тематического парка в округе Вестчестер штата Нью-Йорк.

Дебютное выступление оркестра Миллера привлекло рекордное число посетителей, и вскоре композиции Гленна зазвучали из каждого музыкального автомата страны. Кульминацией успеха стало появление коллектива в знаменитом «Карнеги-Холле», где к постоянным участникам присоединились джазовый скрипач Пол Уайтмен, кларнетист Бенни Гудмен и вокалист Фред Уоринг.

С 1939 по 1942 годы коллектив Миллера принимал участие в радиорекламе табачной продукции марки «Chesterfield» и записал более 200 композиций на студии RCA Victor. Пластинка, включавшая композиции «Поезд на Чаттанугу» и «Американский патруль», удостоилась золотого сертификата, а позже эти и другие песни прозвучали в фильмах «Жены оркестрантов» и «Серенада солнечной долины».

Оркестр Гленна Миллера — Chattanooga Choo Choo (из фильма «Серенада солнечной долины»)

В это время оркестр Гленна был на пике популярности и всецело владел сердцами публики и музыкальных критиков. Правда, спустя десятилетия тромбониста и дирижера попытались обвинить в бездушности и погоне за наживой, но эти высказывания не имели под собой почву и были опровергнуты тем, что в годы Второй мировой войны Миллер отказался от материальных благ и возглавил модернизированный оркестр американской армии.

В 1942 году музыкант гастролировал по солдатским клубам с ансамблем из 15 человек, а затем при поддержке высшего офицерского состава собрал внушительный коллектив и внес изменения в жанр боевого марша. Усилиями Миллера ритмичная и энергичная музыка дополнилась танцевальной легкостью и джазовой витиеватостью и служила хорошим средством для поднятия боевого духа солдат, широко применявшимся американскими и британскими радиостанциями.

В итоге многочисленный оркестр вместе с руководителем перебрался в Англию и дал более 800 концертов, пропагандировавших свободу и веру в благополучный исход войны. Дослужившись до звания майора, Гленн записал серию пластинок на студии Abbey Road с использованием вокала Джонни Десмонда и Дайны Шор.

Последние годы

После успеха оперы Бетховен делает перерыв в работе. Однако всего через 12 месяцев берется за творчество с новой силой. У глухого сочинителя словно открывается второе дыхание. На свет появляется 5 сонат (28-32).

Широкую известность получили и авторские переработки песен народов Европы, в том числе украинские и русские. Но наибольшую известность композитору принесла 9-я Симфония и Торжественная месса ре-мажор.

Первая была исполнена в 1824 году. Публика встретила работу Бетховена с восторгом и рукоплескала маэстро. Овации длились так долго, что полицейскими пришлось останавливать слушателей чуть ли не силой. Таким образом разрешалось приветствовать только императора.

Портрет Л. Бетховена, худ. Йозеф Мэллер, 1815 г.

Известность помогла Бетховена сохранить свою свободу, а возможно и жизнь. После завоевания Австрии, Наполеон стал полноправным и практически всемогущим единоличным главой государства.

Однако композитор и не думал стесняться и выбирать выражения. За смелые высказывания его вполне могли отправить на эшафот. Но популярность музыканта была столь широкой, что даже Наполеон не решился ввязываться в это дело и идти на принцип, опасаясь народных волнений.

Личная жизнь

Доподлинно неизвестно, были у Микеланджело близкие отношения с его пассиями или нет, но гомосексуальная природа его влечения сквозит во многих поэтических произведениях маэстро.

Многие их сонетов и мадригалов он в возрасте 57 лет посвятил 23-летнему Томмазо деи Кавальери (Tommaso Dei Cavalieri). Многие их совместные поэтические произведения говорят о взаимной и трогательной любви друг к другу.

В 1542 г. Микеланджело повстречал Чеккино де Браччи (Cecchino de Bracci), который скончался в 1543 г. Маэстро был так опечален потерей друга, что написал цикл из 48 сонет, воспевающих скорбь и печаль по невосполнимой утрате.

Один из позирующих Микеланджело юношей, Фебо ди Поджио (Febo di Poggio), постоянно просил деньги, подарки и украшения у мастера взамен на ответную любовь, получив за это прозвище “маленький шантажист”.

Второй юноша, Жерардо Перини (Gherardo Perini), также позирующий скульптору, не постеснялся воспользоваться благосклонностью Микеланджело и попросту обворовал своего поклонника.

На закате лет скульптор ощутил прекрасное чувство привязанности и к представительнице женского пола, – вдове и поэтессе Виттории Колонне (Vittoria Colonna), с которой был знаком уже более 40 лет. Их переписка представляет собой знаменательный памятник эпохи Микеланджело.

Людвиг ван Бетховен — биография

Людвиг ван Бетховен — пианист, дирижёр один из наиболее известных композиторов 18-го и начала 19 веков, и, пожалуй, самый знаменитый в истории музыки. При разговоре о сочинителях, авторах классических произведений, он приходит на ум если не сразу, то точно одним из первых.

Бетховен вошел в историю как творческая личность переходного времени. Он жил на распутье периодов музыки: до него работали в стиле классицизма, а после эстафету приняли представители романтического направления.

Находить где-то посредине, Бетховен создал огромное количество произведений классической музыки, ставших основой для будущих изысканий множества композиторов.

Его влияние оказалось столь велико, что имя сочинителя помнят до сих пор, а его творческие изыскания, сочинения исполняют чаще, чем произведения прочих композиторов.

Бетховен еще в ранние годы слыл очень талантливым музыкантом. Его творчество одобряли Моцарт, Гайдн и десятки других композиторов, легенд своего времени. Тем трагичнее судьба сочинителя: он довольно рано начал терять слух.

Бетховену грозила полная глухота, которая, в конце концов, настигла композитора в 27 лет. Однако благодаря развитому внутреннему слуху, наработанному за годы, он продолжал следить за творчеством коллег и писал сам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: