Музыкой нас связало. «потерянный» советский арт-рок

Интересные факты рок-музыки

Музыкальные фестивали или
концерты рок-музыки всегда проходят с наибольшим ажиотажем. Публика, как и сами
музыканты, получает фантастический заряд энергии. И с ними связано наибольшее
количество интереснейших случаев.

Так, например, считается, что более
популярный исполнитель выступает всегда последним. Во времена расцвета
хард-рока на одном из концертов последними должны были выступать Led Zeppelin.
Ритчи Блэкмор, считая Deep Purple королями харда, просто по завершении выступления
разбил своей гитарой всю звукоусиливающую аппаратуру, заявив, что его группа
действительно выступает последней.

Не менее интересным является и
поведение самих музыкантов на сцене. Сколько уже говорилось о том, как Оззи
Осборн на одном из концертов откусил голову дохлой крысе. Или взять Элиса
Купера, чуть не задавленного удавом, с которым он выступал на сцене. Восемь
рабочих не могли оторвать змею от рок-звезды. Таких приключений в жизни каждого
музыканта, наверняка, найдется немало.

Интересно еще вот что. Многие
именитые на сегодняшний день музыканты и исполнители сперва даже не помышляли и
такой головокружительной карьере. Стоит привести всего два случая (хотя их,
естественно, намного больше). Один из самых известных вокалистов Дэвид Ковердейл,
начавший карьеру в Deep Purple, а пото создавший собственный проект Whitesnake, был простым продавцом верхней одежды.
А барабанщик группы, Metallica Ларс
Ульрих до того, сесть за ударную установку занимался теннисом и даже стал
чемпионом Дании среди юниоров.

Что же касается самих концертов
и рок-мероприятий, то это всегда захватывающее зрелище. Народу – просто тьма.
Тем не менее, особо хочется отметить два грандиозных шоу, которые проходили в
Москве в 1989 и 1992 годах. Они считаются самыми большими концертами в истории
рока. Первый фестиваль назывался «рок против наркотиков» — туда собралась чуть
ли не половина Советского Союза. А на втором концерте Монстры рока в Москве» на
выступление групп Pantera, The Black
Crows, Metallica и AC/DC собралось аж 800 тысяч человек. На
сцене было установлено 600 кВт звука. За несколько километров от Тушинского
аэродрома, на котором проходил концерт, даже в метро было слышно любую группу,
да еще так, что приходилось перекрикивать друг друга в разговоре.

История русского рока

Датой его зарождения в нашей стране официально считаются 1960-е годы. Тогда появились Сокол, Славяне, Интеграл. Изначально это было лишь подражанием западным рок группам, перепевка их песен.

И лишь в 1970-е годы началось самостоятельное авторство, возникновение подпольных рок-групп. Тогда появились Воскресенье, Аквариум и Машина Времени. Именно это послужило толчком к формированию масштабного рок движения в 80-е годы.

Власти пытались пресечь появление рок групп, но «повальное» увлечение молодёжи роком было уже не остановить. Рок группы возникали хаотично и в больших масштабах, и хотя администрация пресекала все попытки организовать концерты в ДК или каких-либо мероприятиях, музыканты не отчаивались. Эти запреты положили начало «квартирникам, вход на такие квартирные концерты был строго ограничен, все приглашённые тщательно проверялись, чтобы избежать утечки информации. Также тяжело развивался в СССР и психоделический рок — одно из ответвлений русской рок сцены.

Попытки Советской власти взять под контроль стихийные организации рок концертов, не дали результатов

И тогда было принято важное в истории русского рока решение — создать рок-клубы, чтобы хоть как-то контролировать музыкантов. Властями организовывались рок – фестивали, репертуар тщательно отбирался, подвергаясь жёсткой цензуре и ограничениям

Нелегальные выступления, вне фестивалей запрещались, за это коллектив могли запретить.

Но, как известно, запретный плод сладок. Ограничения со стороны властей только подогревали интерес к этому движению, и в музыке всё больше звучало протестных мотивов. Русский рок в эти десятилетия пользовался небывалой популярностью. Возникли такие группы как «Алиса», «Кино», «Наутилус Помпилиус», «ДДТ» и многие другие.

К 90-м годам русский рок уже имел собственную специфику и чёткий вектор непохожего ни на кого направления. В эти года приобрели популярность такие группы как «Сплин», «Агата Кристи».

История русского рока интересна, но стоит сказать и об основных музыкальных инструментах, применяемых в нем. Ведь рок музыку, такой как она, есть делали не только люди, но и музыкальные инструменты. Это и хватающие за душу звуки акустических и электрогитар, бас-гитар, всевозможные усилители и синтезаторы, барабанные установки.

Их история не менее интересна, и им стоит посвятить отдельную статью. Но пока, хочется добавить, что в советское время было тяжело достать качественные инструменты ведущих производителей — Fender, Gibson, и каждый имеющийся инструмент очень ценился. Зато сейчас в 21 веке вы легко можете приобрести гитары или барабаны. А затем собрать группу и почувствовать себя настоящим рокером.

Итак, рок жив и будет жить!

6. Кино


Группа «Кино»

Уверены, многие ожидали увидеть эту группу на первом месте. Если бы топ был посвящён самым известным советским группам, это было бы так. Особенно, если учитывать тот факт, что группа Цоя и сейчас остаётся самой узнаваемой советской рок-командой. Музыканты Юрий Каспарян, Александр Титов и Игорь Тихомиров до сих пор гастролируют с тем материалом, который они играли в 80-х вместе с Цоем. И знаете что? На их концерты приходят тысячи людей!

Феномен, конечно, необъяснимый. Хотя музыка и тексты группы Кино очень узнаваемы, а голос Виктора Цоя невозможно спутать ни с чем. Может быть, поэтому они и стали популярными. Из-за харизматичного лидера–фронтмена. Когда его не стало – пропала и группа. И лишь поэтому «Кино» на шестом месте нашего топа. Действительно выдающимся и узнаваемой она была лишь из-за Цоя…

1926-1940

Второй период в истории советской журналистики берет начало в 1926 году и заканчивается в 1940. Этап характеризуется нарастающим влиянием партии на СМИ. Действующая власть внушала руководителям печати и радио мысль о том, что приоритетная задача журналистики – коммунистическое воспитание трудящихся и внедрение в массы традиций правящей партии. Спустя десять лет, в 1938 году партийному контролю органов цензуры по всему СССР подвергалось: 8850 газет, 1762 журнала, 74 вещательных радиостанции, 1176 типографий, 70 тыс. библиотек.

Начиная с 1928 года, наметилась тенденция к бурному росту количества печатных изданий. Если в первый год нового периода насчитывалось около 2000 газет, то к 1940 их было уже свыше 9000. Наибольшую популярность имела газета “Правда”, тираж которой достигал 2 млн. экземпляров. Вторую и третью позиции разделили издания “Известия” и “Крестьянская газета”.

Среди сравнительно новых всесоюзных изданий можно отметить“Литературную газету”. В газете публиковались очерки П. Павленко, А. Караваевой, В. Катаева, В Шишкова. Активно выступал в газете А.М. Горький. Публикуя его статьи «Беседа с молодыми» и «О языке», редакция отмечала, что «борьба за культуру языка – есть борьба за культуру социализма».

Перед началом войны особым ростом отличались отраслевые и производственные издания:«Нефть», «Техника», «Медицинский работник» и другие. Труд журналистов на узкую категорию граждан был доведен до совершенства.

Параллельно шло и развитие радиовещания. К 1940 году количество радиогазет достигло почти 300. Кардинально система радио преобразилась в 1930 году с появлением звукозаписи. Радио вещание увеличило территориальных охват и к концу второго периода в стране насчитывалось 5 млн. радиоточек.

Второй этап в истории развития советской журналистики знаменателен и тем, что в 1931 годув СССР состоялась первая экспериментальная телевизионная передача. Именно это событие дает основание говорить о зарождении советского ТВ, которое уже к концу 30-х годов вело относительно регулярные телепередачи.

Если рассматривать основную тематическую линию журналистики довоенного периода, то можно говорить о явном увлечении экономикой и пропагандированием достижений СССР: летопись новостроек, победы летчиков, ликбез, коллективизация. Радио и тв России изначально создавалось исключительно для внедрения коммунистических идей в самые широкие слои населения.

§ 70-е

До оставшейся, неприбалтийской части СССР рок-культура добираться уже в конце 60х — начале 70х, когда стали появляться первые рок группы (в андеграундных условиях конечно):»Машина времени» (аж с 1969), «Аквариум»(1972), «Високосное лето» (1972), «Аукцион» (1978), «Пикник» (1978), «Зоопарк» (1980) и другие менее известные.

Семидесятые — это время складывания советской рок-культуры, время подпольных звукозаписывающих и перезаписывающих студий, ночных «сейшенов» в мелких московских и ленинградских ДК.

В 1978 г. в Черноголовке удалось провести даже своеобразный рок- фестиваль, на который прибыли группы со всей страны за исключением Ленинграда. Однако попытка устроить «Черноголовку-2» окончилась неудачей, но всё же ипровизированный концерт, прошедший как бы взамен несложившемуся фестивалю, стал первым громким выходом в свет «Аквариума»

Эпоха гласности

С первых же лет существования советская власть ужесточила цензуру, сократив количество печатных изданий. Оставшиеся газеты и журналы выпускали исключительно выгодные для большевиков материалы.

Под каток красной машины попала пресса, публиковавшая художественные произведения. Литературные новинки проходили через жёсткую идеологическую цензуру. Произведения писателей прошлых столетий также подвергались пересмотру. В книги Фёдора Достоевского, Льва Толстого и других классиков включили вступительные статьи советских литературоведов, доказывавших революционные настроения произведений. Выпуск таких статей был невозможен без ссылок на труды Владимира Ленина и Карла Маркса.

Всё изменилось в эпоху перестройки. Гласность и плюрализм мнений — два кита, позволивших книгоиздателям уйти от вступительных статей коммунистического характера в начале перестройки.

Со временем литературные журналы и типографии приступили к публикации произведений, ещё несколько лет назад считавшихся антисоветскими. Были реабилитированы поэты Серебряного века. Расстрелянный чекистами Николай Гумилёв, умерший в пересыльном лагере Осип Мандельштам, подвергшаяся забвению и цензуре Анна Ахматова — это лишь малая часть лириков, вернувшихся на полки книжных магазинов во второй половине 80-х годов XX столетия. Также советские читатели смогли ознакомиться с трудами религиозных философов поздней Российской империи, за свою антикоммунистическую позицию изгнанных из СССР. В их число входят Иван Ильин, Николай Бердяев, Дмитрий Мережковский и многие другие.

Перестройка позволила попасть в литературные журналы и самым ярым противникам советской власти — прозаикам, посвятившим своё творчество описанию лагерной жизни. Громче всего в этой тематике проявили себя Александр Солженицын и Варлам Шаламов.

Также были впервые опубликованы романы, содержащие критику определённых исторических периодов, связанных с советской властью. К примеру, граждане СССР наконец-то смогли прочитать роман о революции и Гражданской войне Бориса Пастернака «Доктор Живаго», про который во время травли автора говорили: «Не читал, но осуждаю». Схожий путь прошла книга Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Автор романа-эпопеи о Сталинградской битве на страницах художественного произведения жёстко раскритиковал советскую систему. За это «Жизнь и судьбу» изъяли в начале 60-х годов. Однако во время перестройки роман был опубликован.

Основные направления рок-музыки

Современная рок-музыка настолько
разнообразна, что описать все стили практически невозможно. Попробуем подойти к
возникновению множества ветвей рока с исторической точки зрения и будем
следовать хронологии развития рока.

Итак. В
начале 70-х годов доминировать стал новый стиль хард-рок. Наиболее яркими
представителями стали постоянно борющиеся за пальму первенства Deep Purple
и
Led Zeppelin.
В Америке такой проблемы не было, и группой номер один была признана Grand Funk
Railroad. В это же время пика популярности
достигли и Black Sabbath
с их мрачными мистическими или болезненно-психическими текстами. Неизменными
оставались только Uriah Heep.

Со
временем хард-рок разделился на глэм (Гарри Глиттер, Дэвид Боуи, Род Стюарт, Kiss, Элис Купер и т.д.) и Heavy Metal.
Здесь сразу выделяется использование риффов и искаженного звука гитар, который
был назван драйвом. Тогда ярчайшей звездой и исполнителем с филигранной
техникой стал Джимми Хендрикс, оказавший наибольшее влияние на развитие
гитарной техники. Популярная рок-музыка явно пришлась по вкусу молодому
поколению. Старые музыканты следовали своему стилю (Nazareth).
В это же время появилась и рок-опера. Самым
известным произведение считается «Иисус Христос Суперзвезда» Эндрю Ллойда
Уэббера.

Рок-музыка
70-х, музыка рок 80-х и рок-музыка 90-х во многом похожа. Стиль «метал» получил
неимоверное развитие. Все началось с Judas Priest, Iron
Maiden, AC/DC, Aerosmith,
Scorpions и многих других. Сегодня «метал» имеет
столько направлений, что сосчитать их просто невозможно. Это thrash-metal (Metallica,
Exodous, Anthrax, Slayer), speed-metal, death-metal, hardcore, grindcore, Black
metal, nu metal, progressive metal и многое другое. Не
менее популярной является и классическая музыка в рок-обработке (Mekong Delta,
Ингви Малмстин). Американская и английская рок-музыка всегда задавали моду, а
влияние рока вообще трудно переоценить.

8. Алиса


Константин Кинчев из группы «Алиса»

Группа с удивительной историей. Почти сразу после образования из неё ушёл создатель, а вскоре и все те, кто были в начальном составе. Поэтому заранее оговоримся, что в топ попала та Алиса, в составе которой были Самойлов и Кинчев, потому что из-за них группа и стала популярной. Кинчев писал отличные тексты, сам их исполнял, а Самойлов был талантливым гитаристом и бэк-вокалистом.

Популярность к группе пришла, когда Кинчев исполнил свои песни «Мы вместе» и «Моё поколение», написанные в 1984 году. Немного позднее эти песни стали «молодёжными гимнами». Экспрессивные выступления Кинчева в сценическом гриме производили большое впечатление

В итоге все внимание было стянуто на него

Отчасти из-за этого лидер группы ушёл и образовал другую группу – «Нате!», а «Алиса» перешла в распоряжение Константина Кинчева. С тех пор популярность лишь росла.

Перечень рок-групп, запрещенных в СССР

      Это давольно большой список западных рок-групп, потенциальных противников устоев и морали Совестского Союза.В этом «перечне» напротив, к примеру, «Айрон Мейден» значилось «насилие, религиозное мракобесие» или «Пинк Флойд» — «извращение внешней политики СССР».
      Подобного запрещающего списка для отечественных групп не было — ведь создать список, значило признать их официальное существование.Ни Аквариум, ни Машина времени, ни Виктор Цой и «Кино», ни «ДДТ», ни «Алиса» — все, чье творчество того периода до сих пор достойно уважения, не удостаивались «списка». Их просто преследовали, не позволяли выступать, официального статуса не присваивали. Позволяли иногда лишь собираться на совершенно полулегальных мероприятиях, как, кажется, » для наглядной агитации», на фоне ВИА выпускали на сцену. А так, они были в тени.
      Но сподвижники рок — культуры организовывали мероприятия, по риску в наши дни сравнимые, разве что, с открытой революцией. В списке хоть и вполне официальных, но пожалуй самых ярких рок событий в СССР — Весенние ритмы. Это мероприятие прошло в Тбилиси в 1980 году. Один из первых официальных рок фестивалей в СССР считается важнейшим событием в истории советского рока. Особо «отличилась» группа «Аквариум»,- на сцене они вели себя очень вольно, после чего были заподозрены в гомосексуализме. Гребенщиков лежал на сцене, а вокруг него колдовали его музыканты. Этот рок-протест достоин уважения.
      Московские фестивали популярной музыки «Рок-панорама»-86 и 87 проходили под эгидой популярного «Московского комсомольца». В 1987 году, по зданию издательства Московской правды, где располагался Комсомолец — свободно и без охраны! разгуливали Бутусов, Сукачев, Гребенщиков. Запомнился невероятно эмоциональный фестиваль 1987 года. Когда звучала Бутусовская Хочу быть с тобой, все зрители Лужников, стоя с горящими зажигалками в руках, приветствовал исполнителей. Это был незабываемый момент.

1946-1956

Следующее послевоенное десятилетие (1946 – 1956 гг) ознаменовалось победой над фашизмом. Однако урон, нанесенный стране войной, был огромным. Экономика находилась в упадке, хозяйство было разрушено, ощущалась катастрофическая нехватка мужской рабочей силы. Все эти обстоятельства создавали непростые условия для журналистов, которые подчинили всю свою творческую деятельность интересам советской пропаганды. СМИ всеми способами мотивировали людей на труд, новые подвиги и свершения.

Довоенная система прессы постепенно восстанавливалась. Кроме того, было возобновлено телевизионное вещание. В 1951 году началось ежедневное вещание в Москве.

Стремительно увеличилась и доля радиовещания. Партия всеми силами старалась ограничить вещание иностранных станций. Глушение западных частот обострилось в 1946 году с началом “холодной войны”. Таким образом правительство вело борьбу за единомыслие, стараясь пропагандировать советский образ жизни.

Главной особенностью этого периода стала неправдоподобность прессы. СМИ приукрашивали реальность, идеализировали героев произведений, ведь партия ставила перед журналистами особую задачу, показать благополучие и стабильность. Журналистика находилась в жестких рамках идеологической выдержанности, поэтому не было места свободомыслию и оппозиционным изданиям. Но количество газет не сократилось, так как стали выходить и новые, отвечающие идеологическим задачам партии: “Промышленность стройматериалов”, “За прочный мир, за народную демократию”, “Проблемы мира и социализма”.

Зарождение и развитие рок-музыки

История рок-музыки началась в Америке, когда расовая вражда достигла пика. Чернокожее население США не имело право ездить в автобусах на первых четырех рядах, предназначенных для “белых”. Афроамериканцы обязаны были уступить место. Дети учились в школах, разделенные по цвету кожи. Даже общественные места, такие как пляж, подвергались сегрегации. Rock-n-Roll помог примирить враждующих людей, ведь он произошел сразу из трех видов музыки: ритма, кантри и блюза, которые стали истоками рока. Афроамериканские исполнители играли для белой публики. Белые музыканты выступали перед чернокожими. Так музыка помогла сблизить враждующие расы. С новомодным направлением первыми познакомились жители штата Огайо, где диджей Алан Фрид включал записи необычного стиля.

Интересный факт!

Название Rock-n-Roll до популяризации использовалось в текстах этнических афроамериканских песен.

Хотя история рока началось в конце 40-х, официальным годом зарождения нового направления считается 1951-й. Именно в этом году вышла первая студийная запись новомодного звучания под названием “Rocket ‘88” в исполнении дуэта Айка Тернера и Джеки Бренстон. После недолгого затишья на сцене появился знаменитый Элвис Пресли. Молодой певец быстро покорил слушателей своей харизмой и приятным тембром. Каждая пластинка, записанная музыкантом, становилась популярной и закрепляла любовь общества к рок-н-роллу. Пресли стал родоначальником первого ответвления необычного течения, позже названного “рокабилли”.

50-е года принесли любителям тяжелой музыки множество композиций, которые популярны по сей день. Вот лишь короткий список классики рок-н-ролла, появившейся в послевоенные годы:

  • “Rock Around The Clock” — Bill Hayley, 1954;
  • “Hound Dog” — Elvis Presley, 1956;
  • “Blue Suede Shoes” — Carl Perkins, 1956;
  • “Tutti Frutti” — Little Richard, 1955;
  • “Johnny B. Good” — Chuck Berry, 1958;
  • “Great Balls of Fire” — Jerry Lee Lewis, 1957.

История появления

Рок — достаточно молодое направление в музыке. Оно появилось в США примерно в середине прошлого века. Немного раньше в стране обострилась расовая вражда. Чернокожее население было сильно ограничено в правах. Появление жанра рок-н-ролл немного смягчило негативные чувства.

Новое направление основалось на трех видах музыки:

  • кантри;
  • ритм;
  • блюз.

В 1964 году появилась песня You Really Got Me группы The Kinks. В ней впервые были использованы утяжеленные бит-саунды, но дело было не только в них. Музыканты начали петь на остросоциальные темы. Появились и другие рок-группы The Rolling Stones, The Who и другие.

Постепенно стали появляться ответвления в жанре рок-музыки. Среди них особо выделялся так называемый гаражный стиль. Он отличался грубым и небрежным исполнением. Песни посвящались узкому кругу тем — травля в школе, лживые девчонки, предательства. Название же стиля произошло оттого, что его исполнители репетировали в гаражах.

В 1970-х годах появился панк-рок. Он отличался агрессивной направленностью, музыка исполнялась на минимальном наборе инструментов. Тексты были социализированными и направленными против власти имущих. В отличие от других направлений, панк наполняла злость и ненависть, нежелание следовать нормам. Один из первых представителей — группа Sex Pistols. Своим лозунгом она сделала фразу «Будущего нет».

9. Аракс

Группа «Аракс» в 1989 году

Прямые конкуренты предыдущих рокеров, правда начали они раньше. Если «Круиз» набирали обороты в 80-х, то вот «Аракс» образовались аж в 1968 году. Соответственно, популярность группа набрала в 70-е годы, когда и советский рок в целом набирал популярность.

С 1973 года у этой группы было, в каком-то смысле, особенно положение. Группа, в которой на то время состояли Александр Буйнов, Борис Багрычёв, Эдик Касабов и Алексей Пантелеев, исполняла рок. А их пригласили стать коллективом в штате театра. Необычное предложение, но музыканты отказываться не стали. Из-за этого смогли спокойно творить и выступать. Правда им приходилось выступать на спектаклях вместе с театральной труппой. Это продолжалось до начала 80-х.

Затяжная работа в театре позволила музыкантам накопить материал. В 1980 году они выпустили дебютный альбом «Колокол тревоги», который широко рекламировался в прессе и создал вокруг себя много шума. Тогда группа и стала популярной. Кстати, в то же время в группу пришёл Евгений Маргулис, так что музыканты исполняли ещё и его популярные песни.

Особенности направления

Проект о рок-группах будет неполным без информации, что делает жанр уникальным. Это направление в музыке касается не только манеры исполнения. Прежде всего песни привлекают наполнением. Многие исполнители выступают против принятых норм, существующего режима. Рокеры выражают протест против общепринятых установок.

Это не значит, что приверженцы направления асоциальны. Нежелание походить на всех может выражаться в одежде, эпатажных прическах, татуировках, пирсинге. Такие люди могут отказываться от построения карьеры и довольствоваться малым.

Среди рок-групп можно найти приверженцев левых идей и радикальных теорий, но их не так много. У большинства исполнителей можно найти вполне мирные песни. Например, «Тараканы!» в «Тишина — это смерть» призывали петь песни, а не устраивать войны.

Некоторые исполнители могли влиять на жизнь слушателей. В тексте «То, что не убивает тебя» группы «Тараканы!» исполнитель обращается к подросткам и просит их не падать духом. Автор песни высказывает ценную мысль: в 16 лет мало кто слушает взрослых, даже если они правы. Это нормальный этап взросления. Главное — всегда верить в лучшее.

1917-1925

Условно всю советскую журналистику можно разделить на шесть периодов. Первый этап— 1917 – 1925 гг. В первые месяцы советской власти система СМИ претерпевала большие изменения. Органы печати с первых дней обрушили массу критики на большевиков. Идейная линия всех материалов – провал авантюры партии большевиков. Естественно, действующая партия не могла позволить такого свободомыслия, поэтому 26 октября 1917 года большинство крупных оппозиционных газет были закрыты: «Речь», «День» и другие. Однако и этим не ограничились большевики. В тот же день был введен «Декрет о печати», ограничивающий деятельность антиправительственных изданий.

Декрет вызвал массу негодования, но действующая власть не сбавила обороты, а, напротив, усилила наблюдение за прессой. В 1918 г. заработал Революционный трибунал печати, который впоследствии закрыл свыше 460 изданий. Их место занимали новые . Например, в 1918 году под редакцией Л. С. Сосновского и В.А.Карпинского была издана газета “Беднота”. Спустягод тираж издания стал превышать 500 тысяч. Газета ориентировалась на малограмотную аудиторию, поэтому материалы были небольшими, простымии популярными. С 1918 г. советская журналистика набирала обороты: появилось первое издание, выпускавшееся в вечернее время — «Вечерняя Краcная газета»( редактор— В.А. Карпинский). Впоследствии ее сменилагазета «Коммунар». К концу 18 года насчитывалось около 884 большевистских газет.

Несмотря на неутешительное начало, журналистика первых лет советской власти – это очень продуктивный период. Ведь в 1918 году свершилось знаменательное событие : было создано Российское телеграфное агентство. В дальнейшем благодаря РОСТА возник новый жанр —стенные газеты.

Не отставало в развитиии радио. Так, первое радиосообщение содержало обращение В.И.Ленина «К гражданам России». В нем была оглашена победа Октябрьской революции. К 18 году действовало уже около сотни радиостанций. С 1924 года начались регулярные передачи московской радиостанции им. А.С.Попова и радиостанции им.Коминтерна. Кроме того, в свет вышел первый номер «Радиогазеты РосТА». Радио находилось под жестким контролем Радиокомиссии, осуществлявшей идейное управление радиовещанием. Под цензуру попадал любой материал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: