Биография питера гэбриела (peter gabriel): основатель рок-группы genesis

WOMAD и другие проекты

Гэбриэл на протяжении многих лет интересовался этнической музыкой («world music»), что заметно повлияло на музыкальную составляющую его третьего альбома. Увлечение этникой с течением времени усиливалось, и, благодаря инициативе Гэбриэла, был создан фестиваль «Мир музыки, искусств и танца» (англ. WOMAD — World of Music, Arts and Dance). Питер Гэбриэл основал лейбл «Настоящий мир» (англ. Real World Records) для помощи в создании и распространении подобной музыки, исполняемой музыкантами со всего мира. Гэбриэл проделал существенную работу для ознакомления западной публики с творчеством таких музыкантов, как Yungchen Lhamo, Нусрат Фатех Али Хан, Юссу Н’Дур и Ансамбль Дмитрия Покровского.

Будучи заинтересованным в борьбе за права человека, Гэбриэл основал проект «Witness» (свидетель, очевидец) — некоммерческую организацию, снабжающую активистов видеокамерами, для разоблачения различных правонарушений и злоупотреблений. В 2012 году Гэбриэл написал письмо арестованным участницам группы Pussy Riot, в котором выразил надежду, что девушек скоро освободят из тюрьмы.

«Sledgehammer» (1986)

Главный удар по массовому сознанию Гэбриэл решил нанести с помощью видео. Результат был настолько ошеломляющим для своего времени, что равнодушным не остался никто: «Питер Гэбриэл? А! Это тот чувак, который снимает прикольные клипы!». Первым видеотараном стала задорная песенка под красноречивым названием «Sledgehammer» («Кувалда»).

Питер Гэбриэл: «Это моя попытка воспроизвести настроение и стиль музыки, которая больше всего нравилась мне, когда я был подростком — соула 60-х. Тексты многих из этих песен были полны шутливых эротических намеков. Я попытался отдать дань этой песенной традиции».

Кроме традиционных фанковых ритмов в сочетании с бодрыми духовыми, экзотическую изюминку песне придала сэмплированная флейта сякухати, звучащая во вступлении и проигрыше.

Питер Гэбриэл: «Мне говорили: „Ты наверняка сознавал, что это коммерческий трек“, но я это понял, только когда мы начали снимать клип».

Основной упор в клипе был сделан на пластилиновую анимацию, для чего пригласили ребят со студии «Aardman Animation» (она прославится позже мультиками про Уоллеса и Громитта). Самой мучительной для певца стала необходимость находиться без движения, пока вокруг него выстраивались пластилиновые декорации. Съёмки проходили, как и принято в подобной анимации, покадрово. Собственно, это заметно по дёрганым прерывистым движениям лица Питера. Однажды певцу пришлось без движения пролежать под листом стекла целых 16 часов.

Текст, наполненный множеством сексуальных метафор — вроде паровоза, опыляющих цветы пчёлок, фруктов и, конечно, кувалды (ну… понимаете, о какой кувалде идёт речь) — был на 100, а то и 200, процентов воплощён в сюрреалистическом видео. Фантазии и изобретательности Гэбриэла сотоварищи можно только позавидовать. Тут тебе и сперматозоиды, и пляшущие куры, и лицо из фруктов (в духе картин Джузеппе Арчимболдо), и пролетающие по лицу облака (в духе картин Рене Магритта), и эффектный финал, где Гэбриэл, одетый в костюм с фонариками как бы сливается со звёздным небом.

В целом съёмки продлились 100 часов и обошлись Гэбриэлу в 120 тысяч фунтов. Затраты и мучения окупились в полной мере. Сингл «Sledgehammer» в первый (и пока последний раз) возглавил американский топ (забавно, что он столкнул с первого места сингл бывших коллег певца — GENESIS). Что до клипа, то он собрал невиданный урожай наград на MTV Awards, выиграв в 9-ти номинациях, и до сих пор является самым часто проигрывающимся видео в истории MTV.

2002 Up

Новый студийный альбом Гэбриэла Up вышел в свет 23 сентября 2002 года после десятилетнего перерыва. Вот что по этому поводу говорил сам мэтр : «Когда я делаю новый альбом, я чувствую себя беременным»; «У стариков работа всегда идет помедленнее»; «Начать легко, закончить куда труднее»; «Скорость никогда не была моей сильной стороной»; «Я обещал выпустить его в сентябре, но не говорил какого года»; «Я просто чертовски медлителен» — этими и ещё с полдесятка подобных полуироничных самокритичных сентенций открывается специальный сайт «The Making of Peter Gabriel’s Up» — Создание альбома «Up» Питера Гэбриэла. Работа над ним началась ещё в 1995 году и проходила по большей части в принадлежащей Гэбриэлу сверхсовременной студии «Настоящий мир» (англ. Real World Studios). Кроме студии «Настоящий мир», записи производились также «на местности» во Франции, Сенегале и даже на берегах Амазонки в Бразилии. На альбоме Питер вернулся к некоторым темам, поднятым им ещё в конце 70-х — начале 80-х. Несмотря на оптимистично звучащее название, альбом «Up» представляет собой собрание довольно мрачных песен, повествующих, по признанию их автора, «о начале и конце жизни». Столь пессимистичное настроение автор объясняет смертью от рака своего брата и других близких ему людей, неуклонным старением родителей. «Смерть стала занимать гораздо более заметное место в моей жизни за последние десять лет», — признаётся он.

Сольное творчество и дебютные пластинки

Музыкант берет не длительный перерыв, который именовал временем обучения. В этот период он брал уроки игры на фортепиано и других инструментах, записывал песни. К концу 1975 появилось 20 композиций, которые созданы совместно с Мартином Холлом (Martin Hall). С 1976 по 1977 ведется работа над формированием дебютного альбома, продюсировал его Боб Эзрин (Bob Ezrin). Успехи в сольном творчестве начали появляться в феврале 1977. Тогда его хит Solsbury Hill попала на 7 строчку британского чарта и на 38 в США.

Для поддержки релиза исполнитель отправляется в 80-дневный тур вместе с Робертом Фриппом (Robert Fripp). По возвращении начинается работа над вторым лонгплеем, который издается в 1978. На этот раз релиз попал на 10 и 45 строчку по обе стороны океана. С августа по декабрь прошли гастроли, в ходе которого Гэбриел и его группа побрила головы. К 1979 появляется третий песенник, в котором прослеживаются африканские ритмы и драм-машина. Из-за экспериментальности американский лейбл Atlantic Records не дал согласия на распространение издания в США. Проект переходит на Mercury Records.

Эта работа отправилась к слушателям в мае 1980 и попала на первую строчку в Великобритании. Она пробыла там в течение трех недель. В Штатах оказался только на 22 строчке. Во время тура коронной фишкой Питера стал серфинг в позе распятия. Четвертый альбом внес еще больше экспериментов, для создания использовались сэмплы компьютера. Электронное звучание оказалось мейнстримом, поэтому в 1982 релиз покорил публику. Среди популярных композиций выделяется Shock the Monkey. В этот период появляется и живой LP.

Цели сторон

Всего в Хельсинки своих представителей прислали 35 государств, но ключевую роль на Совещании играли США, СССР, Франция, Великобритания. Каждая страна преследовала собственные интересы.

Для СССР важнейшей целью стало укрепление политических и территориальных итогов Второй мировой войны, в первую очередь признание раздела Германии. Холодная война привела к необходимости постоянного закрепления паритета, в том числе за счет включения в орбиту интересов Советского Союза стран «третьего мира». СССР планировал официально узаконить существующий статус-кво.

Политики Западной Европы хотели во что бы то ни стало избежать новой войны даже ценой признания стран Восточного лагеря. Пацифистские настроения европейцев были тем сильнее, чем чаще на территориях их стран размещались ракетные установки и базы США и СССР. Для стран Западного блока в целом было характерно стремление к открытости границ — для населения, культуры, идей, торговли.

США настороженно относились к перспективе заключения договоренностей на обеспечение общеевропейской безопасности. По уверениям американских политиков, потребность Европы в мире могла быть обеспечена наличием в регионе американских баз, а успешное сотрудничество США и стран Западной Европы не нуждалось в дополнительных международных договоренностях.

Америка была настроена против сближения СССР и Европы, а Хельсинские соглашения могли активизировать этот процесс.
Тем не менее США были готовы пойти на согласование советской инициативы, но делали это не просто так. В обмен на уступки они намеревались получить договоренности о необходимости соблюдения гражданских прав и свобод. Как показало дальнейшее развитие событий, у стран соцлагеря это была слабая сторона.

1992 Us

Новая студийная работа Питера Гэбриэла появилась в 1992 году. «Us» собрал кучу положительных отзывов и, достигнув платиновой отметки, финишировал на второй позиции в «Billboard». Продюсерская деятельность в студии «Настоящий мир» (англ. Real World Studios) изрядно отвлекала его от работы над собственными дисками, но давала постоянную возможность контакта с азиатскими, африканскими или болгарскими музыкантами. Так постепенно копился материал для сольного альбома «Us», в записи которого приняли участие музыканты от Тель-Авива до Токио. На первый слух этот диск, пожалуй, самый интимный у певца, не обладал такой сингловой пробойностью, как «So», но все сразу отметили великолепное сочетание простоты и изысканности. Здесь нашли отражение личные переживания певца, связанные с семейными проблемами: расставание с первой женой, непростые отношения с Розанной Аркетт и все увеличивающаяся дистанция между ним и его первой дочерью. Ведущим синглом и видео хитом стала гипнотическая песня «Digging in the Dirt», взывающая к помощи и пониманию. Так же как и ранее на диске 92 года «Us», музыкант не оставил своих попыток смешивать различные стили — на «Come Talk to Me» есть шотландские волынки, африканские барабаны, армянский дудук и даже участие российского ансамбля Дмитрия Покровского. Продюсер Даниэль Лануа создал к тому же атмосферу, превосходно сочетающуюся с расстроенным внутренним миром певца. Хотя, по мнению многих критиков, диск этот по музыкальным достоинствам уступал альбому «So», выпуск превосходных сопутствующих видеоклипов обеспечил ему ещё более тёплый прием у широкой аудитории. В 1994 году вышел двойной концертник «Secret World Live», записанный во время одноименного мирового тура. «Us» принёс автору четыре номинации Грэмми и две — в «MTV Awards» в США, а также «Q Awards» в Великобритании.

В тур по Европе группа отправилась без своего бессменного менеджера Ричарда Коула, который был отстранен из-за проблем с наркотиками.

В 1980 году группа, казалось, была в отличной форме — даже былые конфликты поутихли и музыканты вместе, семьями встретили Новый год. В апреле группа начала репетиции и приступила к подготовке к европейскому туру. Он оказался не таким уж впечатляющим — 14 концертов в относительно небольших клубах, вместимостью не превышающих 10 тысяч человек. Между тем, менеджер группы Ричард Коул был отстранен от работы. Его проблемы с наркотиками начали приводить к срывам и вышли из под контроля. Спустя годы он это признает:

Проблемы в туре тоже начались сразу: снова неуправляемые фанаты и снова вырубающийся на сцене Бонэм — на этот раз 27 июня на концерте в Нюрнберге. Да и Пейдж явно был не в порядке, что отражалось и на звуке банды. Группа и сама это понимала: так, в Цюрихе, после исполнения песни Kashmir, Плант обратился к аудитории с просьбой вырезать эту песню, если кто-то записывает концерт. Музыканты были расстроены — Плант даже задумался о сольной карьере — но все же запланировали поездку в США в октябре. В некотором роде этот тур даже подтолкнул группу к более тщательным репетициям — все хотели быть в форме.

Big Time

Питер Габриэль

Со своим пятым студийным альбомом  «So» (1986) Габриэль превзошел самого себя: достиг № 1 в чартах Великобритании и № 2 в чартах США. Его энергичный и запоминающийся сингл «Sledgehammer» стал песней «№ 1» в его репертуаре, а ритмичная «Big Time» достигла № 2 в чартах Великобритании.

Габриэль также продемонстрировал одарённость, создав более медленные драматичные песни, такие как «Don’t Give Up» и «In Your Eyes». Композиция «In Your Eyes», кстати, стала культовой после того, как прозвучала саундтреком к знаменитому фильму для подростков Кэмерона Кроу 1989 года «Say Anything» («Скажи что-нибудь»).

Габриэль не переставал заниматься общественной деятельностью и примерно в это же время участвовал в двух турах в поддержку «Международной Амнистии». Его композиторская деятельность над саундтреками также процветала, и он-таки получил свою первую Грэмми в 1990 году за работу в фильме Мартина Скорсезе «The Last Temptation of Christ» («Последнее искушение Христа»).

Габриэль вернулся на сцену рок-музыки вместе с альбомом «Us» 1992 года, в котором были представлены такие популярные песни, как «Steam» (№ 2) и «Digging in the Dirt» (№ 1), и обе принесли Габриэлю победу на Грэмми с его оригинальными клипами.

Спустя почти десятилетие после «Us» Габриэль выпустил альбом «Up» (2002), который не смог повторить успех его предыдущей работы. Тем не менее, песни «Signal to Noise» и «The Barry Williams Show» получили положительные отзывы критиков.

Габриэль продолжал работать над парой тематических альбомов: сначала выпустил «Scratch My Back» (2010), собрав для слушателей музыку многих исполнителей – это была коллективная работа. Многие из этих артистов решили написать кавер-версии классических произведений композитора, тем самым высказав ему уважение. Получился альбом «And I Scratch Yours (2013).

Конечно, Питеру Габриэлю было приятно! В следующем году он удостоился ещё большей чести, так как был введен в Зал Славы Рок-н-Ролла как сольный артист. Летом 2016 года он отправился в совместное турне со Стингом, и оно прошло на ура!

2008 Big Blue Ball

В 2008 году, после 18 лет работы, наконец-то завершён масштабный проект Питера Гэбриела «Big Blue Ball», в виде 11-трекового альбома. Записи, вошедшие в альбом были сделаны в начале 90-х. Кроме самого Гэбриела в них приняли участие 75 исполнителей из более чем 20 стран. Кропотливая работа в исполнении Питера и ещё 30 музыкантов происходила на его студии «Настоящий мир» в 1991, 1993 и 1995-м годах. Среди прочих в этом огромном списке творцов фигурируют такие лица и группы, как Sinead O’Connor (b) , «Deep Forest (b) », Manu Katché , Tim Finn (b) , Natacha Atlas (b) и многие другие.

Комментируя обстоятельства этой «продолжительной» работы, начатой в 1991-м году, Гэбриел, ответственный за запись, продюсерство и исполнение альбома, говорит:

Сольная карьера

Питер Габриэль

Таланты Габриэля привели его к сольной карьере. В 1977 году он выпустил свой первый одноимённый альбом «Peter Gabriel», который включал сингл «Solsbury Hill». Альбом вошел в первую десятку Великобритании и в 40 лучших альбомов в США. Не теряя времени, Питер Габриэль выпустил свою вторую одноимённую пластинку на следующий год. Но именно с его третьим одноимённым альбомом, выпущенным в 1980 году, пришла настоящая удача: альбом оказался в музыкальных чартах. Песня «Games Without Frontiers» вошла в Top-5 в Британии и в Top-40 в США. Она также включала трек «Biko» об убитом активисте Стиве Бико, боровшимся за права чёрных

Габриэль позже напишет на своём сайте, что песня стала очень важной для него

Пока музыкант исследовал своё политическое сознание, он проявлял интерес и к другим формам творческого самовыражения и помог основать фестиваль «World of Music Arts and Dance» (WOMAD). Первый международный фестиваль искусств WOMAD был организован в 1982 году, и с тех пор успешно проходил не раз: на данный момент уже состоялось 170 фестивалей в более чем 30 странах.

Продолжая развиваться, Габриэль пробовал себя в новой роли – как композитор саундтреков. Он сочинил музыку для драмы 1985 года  «Birdy»с Мэтью Модайном в главной роли.

Peter Gabriel альбом Peter Gabriel (I) (1977)

Группа (Исполнитель): Peter Gabriel

Альбом: Peter Gabriel (I) (1977)

Жанр: Art Rock, Progressive Rock

Лэйбл Atco

Продюсер Bob Ezrin

Арт-директор Hipgnosis

Страна Великобритания

Продолжительность 42:14

Альбом, на обложке которого стояло просто «Peter Gabriel», вышел в феврале 1977-го. В марте был выпущен первый сингл с него — Solsbury Hill. Трек имел очень большой успех и добрался до 13-го места в британском хит-параде. Критики и фэны тут же бросились интерпретировать Solsbury Hill как песню о прощании Питера с Genesis, хотя сам Питер не подтверждал этого, давая более широкую трактовку. «Эта песня — о готовности расстаться с тем, что имеешь, ради того, что можешь получить; расстаться с тем, кем ты был, ради того, каким ты можешь стать. Она о расставании с прошлым». В целом альбом был типичной работой музыканта, находящегося в творческом поиске: Питер «примерил» на себя целый набор разных, порой весьма неожиданных, стилей.

Спустя два года после ухода из «Genesis» Питер Гэбриэл начал свою сольную карьеру с электронной подборки 9 песен, которые составляют альбом «Peter Gabriel I». Освободившись от давления и стесненности, которые ограничивали его творческое развитие, он выпустил на волю лавину сдерживаемых идей и ярких аранжировок.

«Moribund The Burgermeister» преувеличивает с самого начала. Глубокие «джангл»-ударные и мелодичные синтезаторы — только первые ингредиенты на песенном шведском столе театральности прог-рока. Гэбриэл поет в разнообразных вокальных стилях, включая грохочущее рычание зловещего Бургомистра. Песня странная, но неотразимая.

Дальше следует «Solsbury Hill» — первый хит Гэбриэла; и одна из самых лучших и самых продолжительных песен его долгой карьеры. Скрепленная подвижной мелодией акустической гитары, песня дает реальное чувство надежды и бесконечной вероятности. Ее лирические стихи касаются освободительного ухода Гэбриэла из «Genesis», когда он поет «Я чувствовал себя частью декораций сцены / Я выходил прямо из ее структуры».

Не удивительно, что все это разнообразие в результате дает немного менее интересные по жанру упражнения, как песенка «для парикмахерской» «Excuse Ме» в стиле Рэнди Ньюмана или растянутый ритм блюза «Waiting For The Big One». Но альбом закрывает непоколебимая «Here Comes The Flood», напыщенный гимн, который Гэбриэл впоследствии переработает в интроспективную фортепианную балладу. В любом случае — это источник энергии.

Этот альбом был только началом легендарного успеха Гэбриэла в качестве сольного исполнителя — но все признаки уже указывали на приближение великих свершений.

Габриэл не дал названий своим первым четырем альбомам. Все они были помечены как «Питер Гэбриэл», использовался один и тот же шрифт, разработанный дизайнер-группой Hipgnosis. «Идея состоит в том, чтобы сделать это как журнал, который будет выходить только один раз в год», — говорил он в 1978 году. — Это значит, тот же заголовок, та же надпись на том же месте, только фотография другая.»

Первый «Питер Гэбриэл» вышел в феврале 1977 года, был спродюсирован Бобом Эзрином и достиг № 7 в Великобритании и № 38 В США. Его главный сингл, «Solsbury Hill», является автобиографической песней о духовном опыте быть готовым потерять то, что имеешь, ради того, что можешь получить.

Габриэл и Эзрин собрали в числе прочих музыкантов гитариста Роберта Фриппа и его будущего товарища по группе King Crimson басиста Тони Левина.

Габриэл гастролировал в поддержку альбома с 80-дневным туром с марта по ноябрь 1977 года с группой из семи человек, в которую входил Роберт Фрипп, игравший за сценой и представленный как «Dusty Rhodes».

Этот альбом часто называют либо Peter Gabriel I, либо Car, по обложке альбома.

Хотя в основном Габриэл был доволен музыкой, он считал, что с некоторыми песнями, особенно «Here Comes the Flood» – перемудрили. Позднее на концертах он исполняет песни с этого альбома используя только клавишные.

Альбом получил приз Французской академии имени Шарля Кроса.

На обложке изображен Питер Гэбриэл, сидящий на переднем пассажирском сиденье автомашины Lancia Flavia. Для съемок машину опрыскивали водой из шланга. Черно-белое изображение было затем раскрашено вручную, а отражения изменены с помощью скальпеля художником Ричардом Мэннингом.

Критик Стивен Деморест из Rolling Stone описал Питера Гэбриэла как» коллекцию песен, которые мало похожи друг на друга», тем не менее похвалив его, как»впечатляюще богатый дебютный альбом». Роберт Кристгау из The Village Voice счёл альбом » намного умнее», чем прошлые работы Габриэла в Genesis.  

WOMAD и другие проекты

Гэбриел на протяжении многих лет интересовался этнической музыкой (b) («world music»), что заметно повлияло на музыкальную составляющую его третьего альбома. Увлечение этникой с течением времени усиливалось, и, благодаря инициативе Гэбриела, был создан фестиваль «Мир музыки, искусств и танца» (англ. (b) WOMAD — World of Music, Arts and Dance). Питер Гэбриел основал лейбл (b) «Настоящий мир» (англ. (b) Real World Records) для помощи в создании и распространении подобной музыки, исполняемой музыкантами со всего мира. Гэбриел проделал существенную работу для ознакомления западной публики с творчеством таких музыкантов, как Yungchen Lhamo (b) , Нусрат Фатех Али Хан (b) , Юссу Н’Дур (b) и Ансамбль Дмитрия Покровского (b) .

Политика

AllMusic назвал Габриэля одним из самых политических рок-музыкантов. В 1992 году, в 20-ю годовщину трагедии «Кровавое воскресенье», Габриэль присоединился к нескольким левым фигурам, таким как Питер Хейн, Джереми Корбин, Тони Бенн, Кен Лоуч, Джон Пилджер и Адриан Митчелл, чтобы выразить свою поддержку демонстрации в Лондон призывает британцев уйти из Северной Ирландии.

На всеобщих выборах 1997 года он заявил о своей поддержке Лейбористской партии, победившей на этих выборах после 18 лет отсутствия у власти во главе с Тони Блэром. В 1998 году он был включен в список крупнейших частных финансовых доноров лейбористской партии. Однако впоследствии он дистанцировался от лейбористского правительства после того, как Тони Блэр поддержал Джорджа Буша и участие Великобритании в войне в Ираке, против чего он категорически возражал. Габриэль позже объяснил свое решение о финансировании Лейбористской партии, сказав: «После всех тех лет Тэтчер, это был единственный раз, когда я вложил деньги в политическую партию, потому что я хотел помочь избавиться от правительства консерваторов того времени». 

В 2005 году Габриэль дал Партии зеленых Англии и кандидату на всеобщих выборах Уэльса специальное разрешение на запись кавер-версии его песни «Не сдавайся» для своей кампании. В 2010 году The Guardian описала Габриэля как «стойкого сторонника пропорционального представительства». В 2013 году он заявил, что стал больше интересоваться онлайновыми организациями, подающими петиции, чтобы добиться изменений, чем традиционной партийной политикой.

В 2012 году Габриэль осудил использование его музыки по американской консервативной говорить радио личности Раш Лимбо в течение спорного сегмента, в котором Лимбо поносили Джорджтаунского университета студент юридического факультета Сандра Fluke. Заявление от имени Габриэля гласило: «Питер был потрясен, узнав, что его музыка была связана с необычайной атакой Раша Лимбо на Сандру Флейк. Из любого, кто знает работы Питера, очевидно, что он никогда не одобрит такое использование. Он спросил его представителей, чтобы убедиться, что его музыка изъята, особенно из этих несправедливых, агрессивных и невежественных комментариев».

В 2016 году Габриэль поддержал продолжение членства Великобритании в Европейском союзе на референдуме по этому вопросу.

Габриэль заявил о своей поддержке двух государств в израильско-палестинский конфликт. В 2014 году он написал песни для нового сборника, чтобы собрать средства для гуманитарных организаций, помогающих палестинским арабам в Газе. Приводилась цитата Габриэля: «Я уверен, что и израильтяне, и палестинцы выиграют от решения о создании двух государств на основе границ 1967 года. Мы слишком долго наблюдали, как палестинцы страдают, особенно в Газе. Я не являюсь и никогда не был противником. Израильский или антисемитский, но я выступаю против политики израильского правительства, против несправедливости и против оккупации … Я горжусь тем, что являюсь одним из тех, кто спрашивает израильское правительство: «Где решение на основе создания двух государств, которого вы так хотели?» и четко сказать, что достаточно». В 2019 году Габриэль был среди 50 артистов, которые призвали BBC просить о переносе конкурса« Евровидение » из Израиля, ссылаясь на проблемы с правами человека.

Питер Гэбриел на церемонии вручения наград Skoll Awards 2011.

1978 Peter Gabriel

В то время как постгэбриэловский альбом Genesis «A Trick of the Tail» был в 1976 году в анкете Melody Maker признан лучшим, дебют Гэбриэла добился меньшего признания. И восторженные когда-то поклонники на время утратили энтузиазм… Только Гэбриэл оставался спокойным, одинаково чуждым имиджу «звезды» и позиции «антизвезды». «Вы должны принять к сведению, что на свете есть много жестокости и страха, и вы должны реагировать на них и противостоять им», — сказал он однажды и многократно подтверждал свою позицию. Вторая пластинка была спродюсирована Робертом Фриппом и поэтому носила несколько экспериментальный характер, Фрипп так говорил о творческом процессе Гэбриэла: «Я бы описал Питера как человека, который точно знает, чего хочет, но не может принять решение. Вы скажете, что это звучит парадоксально — и будете правы. Он пишет прекрасные песни, но он совсем не спонтанен, а скорее склонен с постепенному выстраиванию музыки. Он точно знает, как должен звучать тот или иной кусок, и не успокоится, пока не услышит этого на плёнке. Но причиной тому скорее не перфекционизм, а склонность закапываться в детали». Альбом вышел в июне 1978 года. На обложке снова не было названия — только имя исполнителя. Неофициально альбом называют «Peter Gabriel II» или — по обложке — «Scratch» (царапина) (так же, как первый по обложке с автомобилем называют «Car»).

«Я подумал, что так будет интереснее: сохранять то же название, написанное тем же шрифтом, чтобы внешне они отличались только картинкой на обложке — получается что-то вроде номеров творческого ежегодника артиста», — пояснял Питер. Хотя этот лонгплей не содержал ни одного хита типа «Solsbury Hill», здесь Гэбриэл опять продвинулся по дороге полного самовыражения.

После смерти Михаила Горшенева «Король и Шут» меняет название на «Северный флот»

«Он захоронен на главной аллее, рядом с могилами многих известных музыкантов и выдающихся петербуржцев. Мы понимаем, что многие хотели бы прийти и попрощаться с ним, но очень просим, по возможности, немного повременить с этим — это просьба группы и родных Михаила», — говорится в сообщении.

Артист скончался 19 июля. По предварительным данным, следов насильственной смерти обнаружено не было, друзья и родственники музыканта уверены, что Горшенев умер от сердечной недостаточности. Однако полиция назовет официальную причину смерти только в августе.

Ранее друзья музыканта объявили сбор средств для родственников Горшенева, в сообщении, размещенном на сайте в пятницу, сбор денег завершен, так как «необходимая сумма набрана».

Пресса была уверена, что Led Zeppelin пришел конец, но группа все же встала на ноги — и даже быстрее, чем многие ожидали.

Мало было группе внутренних проблем и приключений — вдобавок она вляпалась еще и в уголовное дело из-за закулисной драки в Окленде. Пресса такие поводы не упускала и продолжала травлю — особенно американская. Британская была сдержаннее, но критики Led Zeppelin хватало и там. В итоге все замялось (в том числе и ценой внушительных выплат) — обошлось условными сроками, но осадок остался и удар по репутации банды был нанесен. Однако несмотря на всё, в 1978 году группа все же собралась вместе, вернулась к репетициям и записи новых песен — в этот раз основным композитором и примирителем выступил басист Джон Пол Джонс

Восьмой альбом группы — In Through the Out Door — вышел 15 августа 1979 года. Он же стал последним, выпущенным при существовании Led Zeppelin. Диск получился легче предыдущих работ, но по качеству и уровню экспериментальности им не уступал. Да и в чарты на первое место он залетел как в Британии, так и в Штатах — более того, диск вернул интерес к группе и в топ 200 «Биллборда» ворвалось сразу девять альбомов группы.

В феврале того же года американский журнал Circus присудил «Цеппелинам» звание «Лучшая группа мира» — это помимо других, не столь громких. А журнал Creem отдал им победу аж в пятнадцати категориях. Несмотря на то, что группа выходила из моды, она все еще собирала регалии. В том же 1979 году она даже дала несколько отдельных концертов, в том числе великолепно выступив на необуртском фестивале 4 и 11 августа. Разве что изможденный вид Джимми Пейджа тогда заставил фанатов задуматься.

Это выступление можно считать последним великим концертом оригинальных Led Zeppelin.

Последствия

Заключительный акт 1975 года позволил закрепить реальное политическое и территориальное положение дел в Европе, а также обозначил рамки регулирования отношений между странами соцблока и западными державами. Вплоть до 1991 года Европа пребывала в стабильности, а противостояние режимов перешло в страны «третьего мира» — Анголу, Афганистан, Ливан и другие.

Для Москвы подписание Заключительного акта представлялось огромной победой и эквивалентом послевоенному мирному договору. На практике же победа обернулась неожиданными последствиями.

Граждане СССР и другие страны практически сразу потребовали от Советского Союза соблюдения обязательств в области человеческих прав и свобод. В 1976 году была создана Московская Хельсинкская группа, собиравшая информацию о нарушении СССР прав граждан. Эта информация затем направлялась в общественные организации и правительства остальных 34 стран-участников соглашения.

Требования о соблюдении прав и свобод стали инструментом давления на СССР. На последующих встречах СБСЕ (в 1977-1978 и 1980-1983 годах) Москва была вынуждена идти на уступки в этих областях. Отсутствие законности советского режима ставило под сомнение всю коммунистическую идеологию, что стало в итоге одной из причин краха СССР.

2000 OVO

Последующие годы Питер занимался своим лейблом, а также реализовывал некоторые мультимедийные проекты. Когда англичане начали готовиться к встрече третьего тысячелетия, Гэбриэл был приглашен для участия в постановке спектакля «OVO: Millennium Show» (2000), поставленного специально для культурно-выставочного центра «The Millennium Dome» (Лондон) с задействованием всех его ультрасовременных технических возможностей. К участию в шоу вновь были привлечены артисты самых разных национальностей, культур и музыкальных направлений. В 2000 году вышла пластинка «OVO» с музыкой, прозвучавшей на этом мероприятии. Альбом был выпущен в 2-х вариантах: урезанная английская редакция и расширенная интернациональная версия с бонусным диском и красочным буклетом .

Участие в проектах

В разное время Михаил Горшенёв принимал участие в различных проектах в качестве вокалиста. Полный их список выглядит следующим образом:

  • Рождённый в СССР (1997, песня группы «ДДТ», бек-вокал)
  • Рок-н-ролл (2007, песня группы «Алиса», альбом «Стать Севера», вокал)
  • Пивоварня Ульва (2008, песня группы «Тролль гнёт ель», вокал)
  • Don’t Crucify Me (2008, песня группы Red Elvises, вокал, музыка)
  • Уроки панк-рока (2008, песня группы «Бригадный Подряд», вокал)
  • Пого (2008, песня группы «Объект Насмешек», вокал)
  • Ой при лужку, при лужке (2010, Пелагея, вокал)
  • Басков – не козёл! (2011, Коля ROTOFF, вокал)
  • Питер рок-н-ролл (2012, группа «Бригадный Подряд», вокал)
  • Не торопись (2012, группа «План Ломоносова», вокал)
  • Оборотень (2013, группа «Сказки Чёрного Города», бек-вокал).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: