Лучшие книги 2021 года по версии редакции литрес

САД — «Дети Солнца»

Корни этой игрушечной пузырящейся музыки можно обнаружить как в ранней электронике 60-х и 70-х годов, так и в альбоме «Plux Quba» португальского композитора Нуно Канаварро, совершившем маленькую революцию в 1988 году. У Добровольского и Степанова тоже детская наивность удивительно органично сочетается с авангардным подходом к композициям. После «Детей Солнца» остается ощущение, что эта музыка тебе привиделась во сне — есть в ней что-то почти иррациональное и сюрреалистическое. Возможно, лучший электронный альбом года из России so far, который к тому же можно использовать в области психотерапии.

«Сольвычегодск» — «Танец с СВЧ»

Теоретически «Танец с СВЧ» — альбом ремиксов, но по сути от старых композиций «Сольвычегодска» здесь практически ничего не осталось, кроме вокальных семплов. Несмотря на всю этих изощренность композиций, люди из «Сольвычегодска» ни на минуту не дают усомниться в несерьезности своих намерений, порой даже слишком нарочито. С одной стороны, это мешает по-настоящему полюбить эту музыку (ею хочется скорее просто восхищаться). С другой, московский коллектив будто бы обезвреживает репрессивную реальность с помощью прививки из иронии, помогая не принять действительность, но, по крайней мере, на какое-то время избавиться от страха, за что «Сольвычегодску» хочется сказать спасибо. Ну и, в конце концов, «Танец с СВЧ» — правда очень весело.

«Желтая Ветка» — «Глубина Залегания»

«На микрофонах те эмси, что не читают под плюсы на тусах», по-хорошему злые и побитые жизньню, но бодрые и убедительные. Так можно охарактеризовать свежий материал «Желтой Ветки». Олдскул за последние пару лет вообще неслабо отвоевал позиции — видимо, слушателю успела поднадоесть так называемая «новая школа». Потому «Глубина залегания» от «ЖВ» слушается не как что-то новаторское и способное удивить звуком и манерой, а скорее как что-то знакомое со школьных/студенческих лет, приятное для прослушивания. Минималистичный биток, скретчи, неторопливый флоу — все как в старые-добрые нулевые. Пусть и без ворчания на молодых и успешных не обошлось.

Игла — «Young Russian Blood»

Экс-участник кировского хип-хоп объединения «Коннект» Игла на своем новом микстейпе «Vyatka Lyrical Terrorist» обращается к русскому року и падик-рэпу, повествуя о вечных темах — власти, свободе и российской безысходности («Ты себе все купил, но ты сидишь в тюрьме»). «Vyatka Lyrical Terrorist» гораздо грязнее и разнообразнее в плане звука прошлогоднего альбома «Самодур», который еще оставался в рамках «модной музыки». На свежем же микстейпе — непричесанные олдскульные биты и соответствующий им допотопный речитатив, вызывающий в памяти хип-хоп героев прошлого. Надеюсь, это все не разовый эксперимент Иглы.

Скриптонит — «Свистки и бумажки»

Если отбросить лежащие на поверхности темы запрещенных веществ и взаимоотношений с противоположным полом, то «Свистки и бумажки» — на самом деле альбом о взрослении, точнее, о понимании, что это понятие само по себе — фикция. «Мне кажется, я всё ещё ребёнок — рамок нет», «Молодость — забор, и на нём слово из трёх букв/Тебе ещё не сказали, но в 30 ты будешь глуп/М-м, так же как сейчас», — читает Скриптонит в «Рамок нет» и «Не прокашляешься» соответственно. Возможно, отсюда и мультяшная обложка в духе коллег-фрешменов, и дуэт с Федуком, и сознательный отказ от перфекционизма. «Детка, нафиг хеппи-энд, лучше хэппи продолжать» — говорит Скриптонит, будто бы предлагая способ того, как преодолеть пресловутый кризис среднего возраста. Рецепт нехитрый, но, не поспоришь, действенный.

Denderty — «Настоящее»

Новые песни Бурашникова — по сути сеанс психотерапии с самим собой, на котором он прорабатывает травмы, чтобы затем, возможно, попытаться двинуться дальше. Пока же DenDerty и не скрывает своей растерянности, и эта предельная честность с самим собой подкупает. При этом Бурашников пытается сохранить, если можно так выразиться, свою возрастную идентичность — по его песням очень хорошо видно, что человек вырос в 90-е и 00-е годы. Если на предыдущем EP «Иди и смотри» DenDerty, по большому счету, осовременивал «Агату Кристи», то теперь в его в его песнях можно услышать массу влияний — от Hi-Fi, Дельфина и «Тату» до Radiohead.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: