Лучшие альбомы 2020 года

Борис Гребенщиков — «Знак огня»

В последний альбом Бориса Борисовича Гребенщикова вошли песни, которые писались им на протяжении последних семи лет. Это заметно по отсутствию очевидной концепции и широте жанров, заданной еще синглами — только в первой половине альбома можно услышать синти-поп («Вон Вавилон»), рэп с оскалом («Баста Раста») и латиноамериканские мотивы («Моё имя пыль»).

Впрочем, далее по движению альбома контрасты сглаживаются, там и тут слышатся отголоски знакомых мотивов — так, например, «Не Судьба» мелодией и акустической деликатностью напоминает «Северный цвет», а «Поутру в Поле» отсылает к относительно недавним «На ржавом ветру» и «Время N» (первую напоминает ассоциациями с геройским рыцарским эпосом, вторую буквально цитирует в мелодии куплета).

Если вам когда-то нравилось что-то из творчества БГ, альбом определённо стоит прослушивания. Хоть однозначно сильных и запоминающихся треков он не открыл, «Знак огня» всё равно хочется назвать хорошим — из-за диапазона эмоций, фирменной поэтики и приятной предсказуемости мелодий.

15. Buttechno — «PSY X»

За 2020 год Павел Миляков, он же buttechno, выпустил множество самого разного материала, однако именно «PSY X» — самая убедительная работа, что мы слышали от этого электронного музыканта в 2020 году (а может, и вовсе за все время).

«PSY X» звучит так, будто бы британец Actress подсел на транс 90-х годов. Угрюмое скоростное техно здесь сменяется тревожными зазеркальными секвенциями, будто бы созданными для какой-нибудь видеоигры в жанре киберпанк. Этим летом уже вышел альбом ремиксов к первой части Deus Ex — но проходить культовую игру, которой в этом году исполнилось 20 лет, под «PSY X» будет еще увлекательнее.

13. OFFMi — «TO U»

OFFMi отошел от былых экспериментов с электронными жанрами, каковые были на одном из самых неординарных релизов новой школы «Страха нет». Вместо этого исполнитель записал от и до трэп-альбом, умудрившись не растерять при этом свою самобытность. «To U» — тот случай, когда практически не выходящий за рамки жанра трэп-релиз сложно упрекнуть в однообразии и безликости.

На «To U» OFFMi отказался от покупки готовых битов, создав их с нуля совместно с близкими по духу продюсерами, среди которых оказались OSA и White Punk. В результате альбом получился более личным и органичным, чем экспериментально-электронный «Страха нет». «To U» — один из самых ярких релизов в своем жанре за последнее время, доказывающий, что OFFMi — вообще-то недюжинный рэп-артист, а не просто человек, за которым стоят сильные битмейкеры.

Парнишка — «Хороший парнишка»

Парнишка появился на радарах в середине лета с песней про первый секс под музыку с аудиокассет, записал несколько синглов с мотивами разного уровня приставучести и вот, под конец года, выпустил первый альбом, в котором препарирует кондовую русскую (и не только) попсу совсем уж как хочет — со всеми удачными ее находками и, иногда, неудачными её заблуждениями. Получается, на самом деле, смешно (тут ведь так и надо, ну как иначе!).

Ценность музыки Парнишки определяет факт, что это намного больше, чем просто цитирование и коллажирование. Поп-музыка здесь складывает анамнез, но не заменяет собой смысл — это самостоятельные песни, пускай простые и наивные, но обаятельные и имеющие по отличной мелодии в каждой (!), а это уже немало. Ну, и снова история про культурно обусловленные гилти-плежа-крючки — Парнишка всегда будет напоминать кого-то, под кого вы танцевали в «Ровеснике» или под чьи песни проигрывали в челлендже «попробуй не подпевать», и это вам, с большой вероятностью, понравится. Потому что тут музыка делается не от желания модно стилизовать, а от большой любви.

17. Гречка — «Из доброго в злое»

Гречка повзрослела, но не стесняется показаться наивной, косноязычной и простодушной — она просто хочет быть собой, и в этом ее сила и красота. Место тоскливых акустических баллад заняли звонкие поп-хиты с внятным звучанием, ненавязчивыми трэп-трещетками и подсмотреными у «Пошлой Молли» синтезаторами. Певице удалось избавиться от былого однообразия, сделав каждую песню на альбоме непохожей на остальные.

Самая неожиданная и без всяких скидок выдающаяся вещь на альбоме — песня-манифест «Русская тоска», записанная с хором и оркестром, и такое звучание певице на удивление очень даже идет. Как оказалось, Гречка умеет в крайне убедительный арт-поп, будто бы навеянный известной книгой Юрчака «Это было навсегда, пока не кончилось» о двоемыслии в СССР. Певица предсказывает неизбежность конца «ужаса без конца», и, чтобы остаться собой, находит выход во внутренней эмиграции.

Анна Зосимова и Петар Мартич — «Песня — это праздник»

Мастер на все руки Петар Мартич и его девушка Анна Зосимова записали альбом в традициях русского шансона. Не переосмыслили, не освежили, а буквально вернули музыку из наших забытых кошмаров. И получилось здорово. Если вычислять среднее арифметическое, то дуэт Петара и Анны близок к союзу Шуфутинского и Успенской или Круга и Цыгановой. Но при этом треки не вызывают ощущение калькированных, здесь намешано много разной музыки из смежных стилей — есть джаз, влияния советской эстрады. И главное, что все они сосуществуют так бесшовно, что треки воспринимаются как талантливо придуманные песни, а не как попытки сыграть в тот или иной жанр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: