Запел от скуки, уехал от горя. как живет основатель группы «белый орел»

Как Жечков услышал песню


Владимир Жечков с гитаристом

На момент создания хита «Белого орла» ещё не существовало: коллектив был основан в 1997-м бизнесменом Владимиром Жечковым. Однако он уже был знаком с Добронравовым, а потому Владимир предложил Александру сотрудничество в рамках собственного музыкального проекта:


Группа «Белый орёл»

«Белый орёл» — группа, основанная скорее от скуки, нежели от желания быть ближе к музыке. В 1997 году Владимир Жечков был богат и успешен: у него были журналы и телеканалы, а также собственное рекламное агентство, которое активно продвигало алкогольный напиток. Дело в том, что именно название напитка и дало имя музыкальному коллективу.

Владимир Анатольевич никогда не скрывал того, что группа является для него своего рода развлечением. Он не относился к проекту серьёзно. Тем не менее в песенной копилке «Белого орла» есть несколько вневременных вещей, и одной из них стала «Как упоительны в России вечера».

История создания и состав

В 1997 году российский музыкант и предприниматель Владимир Жечков стал основателем новой музыкальной группы «Белый орел». До начала музыкальной карьеры Жечков, бывший сотрудник телестудии «Останкино», концертный директор, в 1991 году основал маркетинговое агентство «Премьер СВ» совместно с партнером по бизнесу Сергеем Лисовским. Учитывая информационный вакуум в секторе рекламы в Советском Союзе в период развала, Владимир стал преуспевающим бизнесменом, стремительно освоив новую нишу.

Сам Жечков в интервью рассказывает о том, что создание музыкальной группы стало следствием его прихоти, а не тщательно продуманным новым бизнес-проектом. Сначала Владимир организовал журнал («ТВ-Парк» и другие), а затем мужчине захотелось петь. Размышляя над названием нового музыкального проекта, Владимир как основатель рекламного агентства применил креативный потенциал сотрудников агентства.

Группа «Белый орел» — «Потому что нельзя быть красивой такой» в исполнении Владимира Жечкова

Бизнесмену хотелось, чтобы название было душевным и с определенной долей юмора. Как раз в тот период агентство «Премьер СВ» закончило рекламную кампанию для бренда водки с названием «Белый орел», видеоролики для которой разрабатывал российский режиссер, академик Юрий Вячеславович Грымов. Благодаря таланту Грымова реклама получилась насыщенной юмором, яркой и запоминающейся, что обеспечило популярность бренду. Так Жечков и подобрал нужное название для своей группы.

Владимир Жечков выступал в роли солиста в течение 2 лет (с 1997 по 1999). Именно его бархатный, берущий за душу тембр звучал в композициях, принесших популярность группе: «Как упоительны в России вечера» и «Потому что нельзя быть красивой такой». Хотя сам Владимир говорил, что не мог качественно спеть ни одной песни, да и в студию звукозаписи приходил не раз в нетрезвом состоянии, всем своим видом давая понять несерьезное отношение к группе.

Тем не менее, песни в его исполнении получили титул бессмертных шлягеров, а музыкальная композиция «Как упоительны в России вечера» попала в Книгу рекордов Гиннесса за «самое массовое коллективное исполнение».

Как и говорил в 1997 году Жечков, музыка стала для него баловством, капризом, поэтому в 1999 году он оставил группу, а солистом стал Михаил Файбушевич, выступавший в «Веселых ребятах». Но и он спустя год покинул коллектив.

В 2000 году на место солиста пришел актер театра и кино Леонид Лютвинский. Леонида многочисленные поклонники, а точнее поклонницы признают наиболее привлекательным и харизматичным солистом за период существования музыкального коллектива.

Группа «Белый орел» — «Как упоительны в России вечера» в исполнении Владимира Жечкова

Согласны с мнением поклонников и организаторы концертов: Лютвинский не страдал звездной болезнью, соглашался на любые условия проживания, интервью, фотосессии, часто и с удовольствием раздавал автографы. В 2006 году Леонид принял решение оставить группу и попробовать свои силы в сфере киноиндустрии.

К этому времени Жечков уже переехал жить за границу, остановив свой выбор на Франции. В начале 2000-х годов он пережил личную трагедию – в автокатастрофе погибла единственная дочь предпринимателя Надежда. Первое время Жечков думал даже о самоубийстве, от которого его удержала жена. Затем он решил начать новую жизнь. Его биография уже не была прежней, но Владимир продолжал курировать дела группы.

Александр Ягья пришел в «Белый орел» в 2006 году, став солистом и играя на саксофоне. В период с 1999 по 2000 годы в составе группы проходили постоянные замены: 11 человек, начиная с музыкального руководителя и звукорежиссера и заканчивая гитаристами и бэк-вокалистами, приходили и вскоре покидали коллектив, среди которых оказался и знаменитый композитор Сергей Бойко. В 2010 году в группу пришел бывший участник группы «Земляне» Андрей Храмов, но и он в 2016 году между «Белым орлом» и сольной музыкальной карьерой выбрал последний вариант.

Видеоклипы

  • 1997 — Я тебя теряю, реж. В. Янковский
  • 1997 — А я тебя помню, реж. В. Янковский
  • 1998 — Потому что нельзя быть красивой такой, реж. Юрий Грымов (покадровый ремейк клипа Джорджа Майкла Freedom’90)
  • 1998 — Как упоительны в России вечера, реж. В. Янковский
  • 1998 — Моя любовь — воздушный шар, реж. В. Янковский
  • 1998 — Я по тебе скучаю, реж. В. Янковский
  • 1998 — Я куплю тебе новую жизнь, реж. Юрий Грымов
  • 1999 — Боже, реж. В. Янковский
  • 1999 — С высоких гор, реж. В. Янковский
  • 2000 — Без тебя, реж. В. Янковский
  • 2000 — Храмы России, реж. В.Янковский
  • 2000 — Добрый вечер, скажу я, мисс реж. В. Янковский
  • 2001 — Пташечка, реж. Филипп Янковский
  • 2001 — А в чистом поле, реж. Михаил Хлебородов
  • 2002 — Я один и ты одна, реж. Я. Чеважевский
  • 2007 — Дождь смывает все следы
  • 2008 — Святая, гордая, красивая
  • 2008 — Неповторимая, реж. Евгений Курицын
  • 2009 — Налево-налево
  • 2010 — Остров
  • 2011 — Теряй
  • 2011 — На краю

История создания и состав

Владимир Жечков в 1997 году стал основателем
музыкального коллектива Белый орел. Кроме того, что он активно интересовался
музыкальной индустрией, он совмещал еще и роль мелкого предпринимателя.

До начала своей музыкальной карьеры Владимир Жечков работал на престижной телестудии «Останкино».

В 1991 году молодой предприниматель стал основателем московского маркетингового агентства.

Белый орел: Биография группы

Учитывая информационный вакуум в секторе рекламы в СССР  в период развала, Жечков стал довольно успешным бизнесменом, стремительно освоив новую нишу.

Когда у Владимира спросили, не является ли Белый
орел его маркетинговым ходом, то тот ответил: «Я абсолютно не делал ставки на
прибыль. Скорее всего, Белый орел – это моя собственная прихоть. Но,
согласитесь, что наши треки – это настоящее искусство», – без скромности в
голосе ответил Жечков.

Владимир долго размышлял о том, как же назвать свой
музыкальный коллектив. Но, к счастью, у него уже был опыт пиара, поэтому название
«Белый орел» – подходило, как никогда кстати.

Предпринимателю казалось, что название группы было душевным и с определенным чувством юмора.

В период рождения нового музыкального коллектива, Жечков заказывает большую пиар-акцию, которая была направлена на раскрутку неизвестной группы.

Маркетинговое агентство заканчивает рекламную компанию для бренда водки под названием «Белый орел», видео для которой разрабатывал российский режиссер, академик Юрий Вячеславович Грымов.

Благодаря таланту российского режиссера, название «белый орел» буквально въелось в головы зрителей. Именно так Владимир Жечков и подобрал правильное название.

В течение первых двух лет Владимир выступает в качестве главного солиста музыкального коллектива.

У Владимира был очень бархатный и красивый тембр голоса. Музыкальные композиции «Как упоительны в России вечера» и «Потому что нельзя быть красивой такой» – приносят Белому орлу первых поклонников.

Жечков говорил о том, что он не в силах спеть ни одной песни. Его голос обрабатывали. Те, кто сотрудничал с солистом, рассказывали истории о том, как Владимир являлся на репетиции в нетрезвом состоянии.

Было понятно, что он относится к своей работе и музыкальной группе несерьезно.

Но, так или иначе, музыкальные композиции в исполнении Владимира Жечкова получили престижный статус.

Белый орел: Биография группы

Интересно, что песня музыкальная композиция «Как упоительны в России вечера» попала в Книгу рекордов Гиннесса за «самое массовое коллективное исполнение».

Жечков не отрицал того, что участие в Белом орле – обычное удовлетворение его прихоти.

В 1999 году он покидает музыкальный коллектив. Солистов группы теперь был Михаил Файбушевич. Но, и, Михаил продержался в группе недолго. Спустя год, Файбушевич покидает Белый орел.

В 2000 году на место предыдущих солистов приходит харизматичный актер театра и кино Леонид Лютвинский.

Музыкальные критики отмечают, что с приходом Леонида, Белый орел буквально оживает и «взлетает».

Лютвинский не ленился развивать музыкальный коллектив, что позволило группе добиться определенного признания и успеха.

Поклонники и журналисты также были в восторге от нового солиста Белого орла Леонида. Он был крайне не конфликтным исполнителем. Лютвинский запросто мог дать интервью, пообщаться со своими фанатами на улицу, или прийти на фотосессию. Однако, и он продержался в группе недолго.

В 2006 году Леонид принял решение покинуть музыкальный коллектив и уйти в кинематографию.

К времени, когда Леонид покинул коллектив Белый орел, Жечков уже жил далеко за пределами Российской Федерации.

К тому же, Владимир переживал личную трагедию. Дело в том, что в автокатастрофе погибла его единственная дочь Надежда.

Он был буквально на краю самоубийства. Он того, чтобы не покончить с собой, Жечкова спасла его жена. Биография Владимира уже не могла быть прежней, но он продолжал быть руководителем музыкальной группы.

Александр Ягья – занял место Леонида в 2006 году. Он не только был главным вокалистом, но и играл на саксофоне.

Белый орел: Биография группы

В период с 1999 по 2000 годы в составе музыкального коллектива происходили постоянные внутренние изменения: 11 человек, начиная с музыкального руководителя и звукорежиссера и заканчивая гитаристами и бэк-вокалистами, приходили, а потом покидали коллектив.

В 2010 году в группу пришел экс-вокалист коллектива Земляне Андрей Храмов, но и он в 2016 году между Белым орлом  и сольной музыкальной карьерой выбрал последний вариант.

История появления хита


Александр Добронравов

В 1996 году Александр Добронравов находился в командировке в США, где он пробыл почти несколько лет. В это время композитор упорно трудился, и иногда ненадолго возвращался домой на родину. И во время одного такого возвращения Александр прихватил пару поэтических сборников — почитать на досуге в Нью-Йорке, обрести вдохновение. Среди книжек оказались и произведения его старого приятеля — поэта Виктора Пеленягрэ.

К работе над будущим хитом композитор приступил тёплым летним вечером в Нью-Йорке. Но прежде ему пришлось перечитать массу стихотворений других поэтов. Из воспоминаний Добронравова:


Александр Добронравов

Так и появился хит, который не смолкает спустя десятилетия. Но как песня попала к Владимиру Жечкову, лидеру группы «Белый орёл»?

МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Название Белый орёл
Страны Россия
Годы с 1996 года
Жанр Шансон, Поп-рок
Состав Андрей ХрамовЛеонид ГревновДмитрий ЛазеевДмитрий ГолощаповВячеслав Сердков

«Бе́лый орёл» — российская музыкальная группа.

Образована в 1996 году. Основатель группы — бизнесмен Владимир Жечков, владелец известной рекламной группы «Премьер СВ». Его голос звучал на первых трёх альбомах. Сама группа была виртуальной, невыездной, но когда в 1999 году их популярность достигла своего апогея, Жечков стал набирать состав музыкантов для гастролей. Солистом стал Михаил Файбушевич (более известен как автор текстов многих песен Софии Ротару, написанных Матецким), но его голос и внешность не соответствовала песням «Белого Орла». В результате — концерты проваливались.2012

Больше хорошей музыки — подписывайтесь на канал — https://www.youtube.com/subscription_center?add_user=LAMINORonTV Присоединяйтесь к телеканалу Ля Минор: Сайт. Все видео

В 2000 году Файбушевича сменил Леонид Лютвинский, а голосом группы вновь стал Жечков. C ним концерты проходили успешнее. Лютвинский продержался в группе до 2006 года. Затем его сменил Александр Ягья.

В 2010 году произошла очередная смена солиста. Им стал Андрей Храмов.

Название группы, по словам Жечкова, появилось после того как «Премьер СВ» занималась рекламной компанией водки «Белый орёл», для которой Юрий Грымов снимал рекламные ролики, не лишённые иронии. Жечкову хотелось, чтобы в названии группы соединились серьёзность и юмор одновременно.

C группой сотрудничали и сотрудничают известные композиторы (Владимир Матецкий, Игорь Матвиенко, Олег Газманов, Илья Словесник, Александр Добронравов и др.) и поэты Михаил Андреев, Римма Казакова, Михаил Танич, Лариса Рубальская, Михаил Звездинский, Симон Осиашвили, Игорь Шаферан и др.).

Пик популярности группы пришёлся на 1998—1999 годы, когда были сняты 7 клипов, которые активно ротировались по телевидению. Всего у группы насчитывается 22 клипа.

В студийной записи альбомов группы принимали участие ряд известных музыкантов, таких как Игорь Бутман, Сергей Мазаев, Мария Кац, Сергей Черняков и др.

История создания песни «Как упоительны в России вечера»

— Вашу песню «Как упоительны в России вечера» очень любит публика. Как вы считаете, почему?

— Действительно, песня ворвалась, но предыстория была достаточно долгая. К этой песне надо было подойти. Она родилась не то чтобы случайно, я достаточно долгое время отсутствовал на родине, был в другой стране. Это был 1996 год, случайно прозвучали слова известного поэта, с которым я с советских времен работал и работаю, это Виктор Переняга, и все сложилось так, что эта песня написалась.

Написалась она быстро, я над ней не работал, как обычно. Мы всегда долго пишем, ищем какие-то новые обороты, звучание, мелодическое какое-то новшество. А эта песня просто была написана летом в Нью-Йорке, на закате, в конце июля.

— Почему она выстрелила?

— Компонентов много. На самом деле, ощущение, что музыка и сама песня, которая уже сложилась, почему-то нужны были в этот момент. Хотя она пролежала два года. Я написал ее в 1996-м, а вышла она в 1998 году. Это было вызвано многими факторами, в том числе тем, что мы не могли найти исполнителя. Потому что она ждала своего исполнителя, я предлагал многим.

— А поделитесь секретом, кому предлагали?

— Мы предлагали Алле Борисовне эту песню. Она не выключила сразу, она послушала до конца, но ничего не сказала, и мы эту страницу перевернули до определенных времен.

Я мало кому эту песню показывал, я всегда держал ее как козырь. Я считаю, что у каждого исполнителя или композитора, или поэта, или просто музыканта должна быть визитная карточка такого характера, как эта песня. И мы знаем всех исполнителей или просто творческих людей, у которых есть такая визитная карточка, они на плаву. И, мне кажется, что именно у этих людей есть дар.

Эта визитная карточка всегда появляется в какой-то период жизни. В моей жизни, в жизни Александра Добронравова, случилось так, что именно эта песня выстрелила, спустя два года она вышла в свет. Это было в августе, мы сняли видео. И сразу она, конечно, ударила прямо в самое сердце людям, большинству.

Пророческие песни

— Видимо, она была ко времени. А сейчас какие песни нужны России?

— Каждый человек, который занимается чем-то профессионально, считает, что именно это нужно сегодня России. Я считаю, что нужны современные песни, модные, но они быстро уходят и проходят. А нужны просто современные песни, современный слог, язык, который объединяет разные поколения.

— С вами сотрудничали множество исполнителей из первого эшелона, были группы «Браво», «Веселые ребята», а сольную карьеру вы начали в 1999 году. А вы всегда хотели петь или писать? И поддерживали ли вас родители в выборе профессии?

— Папа у меня профессор математики, а мама у меня экономист, инженер, но она всю жизнь пела, танцевала, она — несостоявшаяся певица, артистка. То есть она очень творческая личность. Папа хотел, чтобы я по его пошел пути, чтобы я стал математиком, физиком или человеком точной профессии. Я начал заниматься, готовиться, и ничего не получилось в 10 классе. Я понял, что мне не подготовиться к этим экзаменам. Физику, математику я просто не могу сдать.

И тогда мама говорит: «Давайте будем определяться в какой-то музыкальный институт». Хотя я всегда играл. Моя бабушка была учителем музыки, она меня и научила. Вообще я пианист, но так сложились годы, что я начал продюсерскую деятельность. Кроме того, я был клавишником и в «Браво», и в «Веселых ребятах», то есть я играл на всех синтезаторах.

Меня захватила рок-музыка, все зарубежное, например, «Лед Зеппелин». Вообще, я битломан до мозга костей, я люблю «Битлз». Поэтому все, что связано с «Битлз», с Полом Маккартни, мне очень близко.

— Расскажите о своем новом проекте.

— Называется наш проект «Нежданно, негаданно», мы его начали два года назад с моим продюсером, руководителем этого проекта — Антоном Дуриным. Мы немножко отошли от моего стиля и делаем современную музыку для того, чтобы сегодня новое поколение, младше, чем мое бывшее, тоже приобщалось к этому творчеству. То есть я не лезу в душу, но соблюдаю все законы жанра, которые предусмотрены сегодня.

Не я делал аранжировки, потому что если бы я сделал, это был бы опять стиль Добронравова, сравнивали бы с «Белым Орлом» или с «Веселыми ребятами», но этого нет. Только современный саунд, современный слог, современная мелодическая линия.

— Как вы относитесь к стоп-листам из артистов и вообще к тому, что артисты встают на ту или иную сторону политики?

— Я как-то напрягался раньше, интересовался политикой. Сейчас я полностью политически атрофирован. Хотя песня «Родина» и многие мои песни завязаны, конечно, на разные ситуации. Генералы-фсбшники вообще считают, что я провидец. У меня есть такие песни, где просто все о политике. Все то, что мы с Таничем написали о Крыме, об Украине, все, что мы спели, все случилось.

Мы не исполняем эти песни сейчас, потому что у нас новая программа. Но я сознательно ухожу от политических вопросов, потому что нами они не решаемы, большинством они не решаемы.

Как написать хит

— Какие-то рецепты вы можете дать по написанию хитовых песен?

— У меня есть достаточно банальное правило, правило четырех. Должны быть слова — это первое, музыка — это второе, аранжировка и исполнение — это четыре. То есть должен быть исполнитель, правильная аранжировка, сегодняшняя, и супермодная музыка и слова. Когда четыре составляющих совпадают, тогда получается хит.

— Что-то автобиографическое должно быть в песне?

— Наверное, да. Автобиографичная история тоже может быть. Может вообще просто музыка быть хитом, мы это знаем. Просто это уже зависит от того, в каком жанре мы находимся. Жанр песни — это четыре составляющих, на мой взгляд.

— А от названия песни может зависеть ее популярность?

— Это кокетство. Обычно называют по припеву, или как автор слов решил. Для меня очень важный момент, когда я вижу название стихотворения, потому что это сразу меня настраивает на отношение к этому тексту. То есть я вижу слово «Родина», читаю и принимаю решение без всякого пафоса написать именно такую песню, которой никогда у меня не было — спокойную, без всякого заигрывания, без какого-то политического аспекта. То есть без агрессии, но с внутренним отношением и с внутренним драйвом. Вот это обязательно.

— Когда вы стихи читаете, сразу музыку слышите?

— Иногда да, слышу, а иногда приходится и поработать, что-то изменить, какую-то строчку поменять. Сейчас я работаю над песней, в которой вообще поменял запев на припев, а припев на запев. Этот процесс всегда разный и всегда новый, потому что создание песни может быть искрометным, а может быть трудоемким.

— А есть ли у вас проект-мечта? Что-нибудь грандиозное, что бы вы хотели сделать? Может быть, посотрудничать с кем-то?

— Я хочу просто, чтобы все люди были счастливы. Музыка создана для этого, чтобы каждый человек, услышав ее, не напрягался, не расстраивался. Хочу, чтобы была такая музыка. Хочу создавать музыку на протяжении всей своей жизни, чтобы потом люди говорили: «Спасибо». Вот это главная моя мечта. Она уже осуществляется, но пусть это будет как можно дольше.

Подготовила к публикации Мария Сныткова

Папина дочка

До того, как у Владимира появились большие деньги, он работал на почте, потом устроился на центральное телевидение возить бобины с пленкой. Ничто не предвещало больших денег и славы, пока Жечков не занялся рекламным бизнесом, став основателем самого крупного в то время профильного агентства. Все это время рядом с ним была супруга Наталья Таласбаева, родившая бизнесмену в 1985 году его единственную дочь Надю. Кстати, девочка появилась на свет почти в день рождения отца, всего на два дня позже: «Если честно, ни до, ни после я не видела мужчины более счастливого от своего отцовства. Надя была его идолом, помрачением. Внешне больше на меня похожа, но внутри — второй Жечков, даром что девочка! Такая же общительная, артистичная, веселая. Оба они по знаку зодиака Близнецы», — рассказывала Таласбаева журналу «Семь дней». Неудивительно, что первое слово, которое произнесла малышка было именно «папа».

Статья по теме

Ходит по врачам, ругается с бывшей. Как сегодня живет Виктор Салтыков

Конечно, Владимир баловал своих женщин. Когда жена захотела открыть магазин детской одежды, он тут же дал ей деньги на развитие бизнеса. Бутик назвали в честь дочери «Надя», а девочка стала его лицом и снималась в рекламе.

Наследница Жечкова знала все песни из репертуара «Белого орла» и даже выступала вместе с отцом на днях рождениях друзей семьи. Владимир гордился дочерью, а она в свою очередь с большим удовольствием рассказывала, что именно ее папа и есть тот самый солист из «Белого орла». Когда девушка подросла, тоже увлекалась музыкой, но не поп-жанром, а рэпом. Дружила с Децлом и Тимати, писала тексты для рэп-коллективов и сама немного пела. После школы, которую Надя окончила всего с двумя четверками, поступила сначала на журфак МГУ, а позже (с легкой руки отца) перевелась в МГИМО. Перед ней открывалось блестящее будущее.

Никто не ожидал, что в 17 лет Надя погибнет в автокатастрофе, когда поедет вместе с друзьями на пляж. Водитель машины, в которой находилась девушка, пошел на обгон и не справился с управлением, в итоге он сам и подруга Жечковой выжили, а она нет. 

Пророческие песни

— Видимо, она была ко времени. А сейчас какие песни нужны России?

— Каждый человек, который занимается чем-то профессионально, считает, что именно это нужно сегодня России. Я считаю, что нужны современные песни, модные, но они быстро уходят и проходят. А нужны просто современные песни, современный слог, язык, который объединяет разные поколения.

— С вами сотрудничали множество исполнителей из первого эшелона, были группы «Браво», «Веселые ребята», а сольную карьеру вы начали в 1999 году. А вы всегда хотели петь или писать? И поддерживали ли вас родители в выборе профессии?

— Папа у меня профессор математики, а мама у меня экономист, инженер, но она всю жизнь пела, танцевала, она — несостоявшаяся певица, артистка. То есть она очень творческая личность. Папа хотел, чтобы я по его пошел пути, чтобы я стал математиком, физиком или человеком точной профессии. Я начал заниматься, готовиться, и ничего не получилось в 10 классе. Я понял, что мне не подготовиться к этим экзаменам. Физику, математику я просто не могу сдать.

И тогда мама говорит: «Давайте будем определяться в какой-то музыкальный институт». Хотя я всегда играл. Моя бабушка была учителем музыки, она меня и научила. Вообще я пианист, но так сложились годы, что я начал продюсерскую деятельность. Кроме того, я был клавишником и в «Браво», и в «Веселых ребятах», то есть я играл на всех синтезаторах.

Меня захватила рок-музыка, все зарубежное, например, «Лед Зеппелин». Вообще, я битломан до мозга костей, я люблю «Битлз». Поэтому все, что связано с «Битлз», с Полом Маккартни, мне очень близко.

— Расскажите о своем новом проекте.

— Называется наш проект «Нежданно, негаданно», мы его начали два года назад с моим продюсером, руководителем этого проекта — Антоном Дуриным. Мы немножко отошли от моего стиля и делаем современную музыку для того, чтобы сегодня новое поколение, младше, чем мое бывшее, тоже приобщалось к этому творчеству. То есть я не лезу в душу, но соблюдаю все законы жанра, которые предусмотрены сегодня.

Не я делал аранжировки, потому что если бы я сделал, это был бы опять стиль Добронравова, сравнивали бы с «Белым Орлом» или с «Веселыми ребятами», но этого нет. Только современный саунд, современный слог, современная мелодическая линия.

— Как вы относитесь к стоп-листам из артистов и вообще к тому, что артисты встают на ту или иную сторону политики?

— Я как-то напрягался раньше, интересовался политикой. Сейчас я полностью политически атрофирован. Хотя песня «Родина» и многие мои песни завязаны, конечно, на разные ситуации. Генералы-фсбшники вообще считают, что я провидец. У меня есть такие песни, где просто все о политике. Все то, что мы с Таничем написали о Крыме, об Украине, все, что мы спели, все случилось.

Мы не исполняем эти песни сейчас, потому что у нас новая программа. Но я сознательно ухожу от политических вопросов, потому что нами они не решаемы, большинством они не решаемы.

История создания песни «Как упоительны в России вечера»

— Вашу песню «Как упоительны в России вечера» очень любит публика. Как вы считаете, почему?

— Действительно, песня ворвалась, но предыстория была достаточно долгая. К этой песне надо было подойти. Она родилась не то чтобы случайно, я достаточно долгое время отсутствовал на родине, был в другой стране. Это был 1996 год, случайно прозвучали слова известного поэта, с которым я с советских времен работал и работаю, это Виктор Переняга, и все сложилось так, что эта песня написалась.

Написалась она быстро, я над ней не работал, как обычно. Мы всегда долго пишем, ищем какие-то новые обороты, звучание, мелодическое какое-то новшество. А эта песня просто была написана летом в Нью-Йорке, на закате, в конце июля.

— Почему она выстрелила?

— Компонентов много. На самом деле, ощущение, что музыка и сама песня, которая уже сложилась, почему-то нужны были в этот момент. Хотя она пролежала два года. Я написал ее в 1996-м, а вышла она в 1998 году. Это было вызвано многими факторами, в том числе тем, что мы не могли найти исполнителя. Потому что она ждала своего исполнителя, я предлагал многим.

— А поделитесь секретом, кому предлагали?

— Мы предлагали Алле Борисовне эту песню. Она не выключила сразу, она послушала до конца, но ничего не сказала, и мы эту страницу перевернули до определенных времен.

Я мало кому эту песню показывал, я всегда держал ее как козырь. Я считаю, что у каждого исполнителя или композитора, или поэта, или просто музыканта должна быть визитная карточка такого характера, как эта песня. И мы знаем всех исполнителей или просто творческих людей, у которых есть такая визитная карточка, они на плаву. И, мне кажется, что именно у этих людей есть дар.

Эта визитная карточка всегда появляется в какой-то период жизни. В моей жизни, в жизни Александра Добронравова, случилось так, что именно эта песня выстрелила, спустя два года она вышла в свет. Это было в августе, мы сняли видео. И сразу она, конечно, ударила прямо в самое сердце людям, большинству.

Прощай, Москва, встречай Париж

Похороны девушки в двухтысячные освещали многие СМИ. Конечно, особый акцент в материалах журналисты делали на убитого горем отца: Сам Жечков держался, пока не кончилось отпевание. Потом его долго не могли успокоить. Рыдающего «Белого Орла» то и дело приводили в себя посредством специального «коктейля»: водка и минералка в пропорциях 50/50. В гроб дочери Жечков положил свой диск «Моя любовь — воздушный шар», посвященный Наде.

Его супруга Наталья Таласбаева рассказывала в интервью, что муж чуть не покончил с собой, когда вернулся с похорон, да и она сама чудом смогла пережить утрату дочери, справиться с горем не помогали ни таблетки, ни алкоголь: «…я переносила гибель дочки кошмарно тяжело, а Жечков еще хуже. Сорока дней по Наде не прошло, как Вова засобирался во Францию, у нас дом там. Сказал, что ему в России невыносимо, надо уехать. Я даже рада была. Остались бы вместе, не знаю, чем и кончилось бы. Через месяц муж вернулся», — делилась жена бизнесмена с журналом «Семь дней».

Как написать хит

— Какие-то рецепты вы можете дать по написанию хитовых песен?

— У меня есть достаточно банальное правило, правило четырех. Должны быть слова — это первое, музыка — это второе, аранжировка и исполнение — это четыре. То есть должен быть исполнитель, правильная аранжировка, сегодняшняя, и супермодная музыка и слова. Когда четыре составляющих совпадают, тогда получается хит.

— Что-то автобиографическое должно быть в песне?

— Наверное, да. Автобиографичная история тоже может быть. Может вообще просто музыка быть хитом, мы это знаем. Просто это уже зависит от того, в каком жанре мы находимся. Жанр песни — это четыре составляющих, на мой взгляд.

— А от названия песни может зависеть ее популярность?

— Это кокетство. Обычно называют по припеву, или как автор слов решил. Для меня очень важный момент, когда я вижу название стихотворения, потому что это сразу меня настраивает на отношение к этому тексту. То есть я вижу слово «Родина», читаю и принимаю решение без всякого пафоса написать именно такую песню, которой никогда у меня не было — спокойную, без всякого заигрывания, без какого-то политического аспекта. То есть без агрессии, но с внутренним отношением и с внутренним драйвом. Вот это обязательно.

— Когда вы стихи читаете, сразу музыку слышите?

— Иногда да, слышу, а иногда приходится и поработать, что-то изменить, какую-то строчку поменять. Сейчас я работаю над песней, в которой вообще поменял запев на припев, а припев на запев. Этот процесс всегда разный и всегда новый, потому что создание песни может быть искрометным, а может быть трудоемким.

— А есть ли у вас проект-мечта? Что-нибудь грандиозное, что бы вы хотели сделать? Может быть, посотрудничать с кем-то?

— Я хочу просто, чтобы все люди были счастливы. Музыка создана для этого, чтобы каждый человек, услышав ее, не напрягался, не расстраивался. Хочу, чтобы была такая музыка. Хочу создавать музыку на протяжении всей своей жизни, чтобы потом люди говорили: «Спасибо». Вот это главная моя мечта. Она уже осуществляется, но пусть это будет как можно дольше.

Подготовила к публикации Мария Сныткова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: