Политика
AllMusic назвал Габриэля одним из самых политических рок-музыкантов. В 1992 году, в 20-ю годовщину трагедии «Кровавое воскресенье», Габриэль присоединился к нескольким левым фигурам, таким как Питер Хейн, Джереми Корбин, Тони Бенн, Кен Лоуч, Джон Пилджер и Адриан Митчелл, чтобы выразить свою поддержку демонстрации в Лондон призывает британцев уйти из Северной Ирландии.
На всеобщих выборах 1997 года он заявил о своей поддержке Лейбористской партии, победившей на этих выборах после 18 лет отсутствия у власти во главе с Тони Блэром. В 1998 году он был включен в список крупнейших частных финансовых доноров лейбористской партии. Однако впоследствии он дистанцировался от лейбористского правительства после того, как Тони Блэр поддержал Джорджа Буша и участие Великобритании в войне в Ираке, против чего он категорически возражал. Габриэль позже объяснил свое решение о финансировании Лейбористской партии, сказав: «После всех тех лет Тэтчер, это был единственный раз, когда я вложил деньги в политическую партию, потому что я хотел помочь избавиться от правительства консерваторов того времени».
В 2005 году Габриэль дал Партии зеленых Англии и кандидату на всеобщих выборах Уэльса специальное разрешение на запись кавер-версии его песни «Не сдавайся» для своей кампании. В 2010 году The Guardian описала Габриэля как «стойкого сторонника пропорционального представительства». В 2013 году он заявил, что стал больше интересоваться онлайновыми организациями, подающими петиции, чтобы добиться изменений, чем традиционной партийной политикой.
В 2012 году Габриэль осудил использование его музыки по американской консервативной говорить радио личности Раш Лимбо в течение спорного сегмента, в котором Лимбо поносили Джорджтаунского университета студент юридического факультета Сандра Fluke. Заявление от имени Габриэля гласило: «Питер был потрясен, узнав, что его музыка была связана с необычайной атакой Раша Лимбо на Сандру Флейк. Из любого, кто знает работы Питера, очевидно, что он никогда не одобрит такое использование. Он спросил его представителей, чтобы убедиться, что его музыка изъята, особенно из этих несправедливых, агрессивных и невежественных комментариев».
В 2016 году Габриэль поддержал продолжение членства Великобритании в Европейском союзе на референдуме по этому вопросу.
Габриэль заявил о своей поддержке двух государств в израильско-палестинский конфликт. В 2014 году он написал песни для нового сборника, чтобы собрать средства для гуманитарных организаций, помогающих палестинским арабам в Газе. Приводилась цитата Габриэля: «Я уверен, что и израильтяне, и палестинцы выиграют от решения о создании двух государств на основе границ 1967 года. Мы слишком долго наблюдали, как палестинцы страдают, особенно в Газе. Я не являюсь и никогда не был противником. Израильский или антисемитский, но я выступаю против политики израильского правительства, против несправедливости и против оккупации … Я горжусь тем, что являюсь одним из тех, кто спрашивает израильское правительство: «Где решение на основе создания двух государств, которого вы так хотели?» и четко сказать, что достаточно». В 2019 году Габриэль был среди 50 артистов, которые призвали BBC просить о переносе конкурса« Евровидение » из Израиля, ссылаясь на проблемы с правами человека.
Питер Гэбриел на церемонии вручения наград Skoll Awards 2011.
Детство и юность
Питер Гэбриэл родился 13 февраля 1950 года в городке Чобем графства Суррей. Он был не единственным ребенком в семье. Спустя полтора года после его появления на свет в семье радовались рождению дочери Энн.
Питер Гэбриэл в детстве / Фейсбук
Отец Гэбриэла работал в Лондоне инженером-электронщиком и был талантливым изобретателем в области радиоаппаратуры и сельскохозяйственной техники. Мать увлекалась верховой ездой и музыкой. Она возглавляла музыкальный клуб, организовывала концерты и всячески пыталась увлечь этим детей, но в молодости Питера больше интересовали прогулки с друзьями.
В 13 лет мальчика отдали на обучение в частную школу «Чартерхаус». Здесь он изучал графологию, астрологию, поэзию и музыку. Последние составляли главный интерес Питера в этот период, и он нашел единомышленника в приятеле Тони Бэнксе.
Тони Бэнкс и Питер Гэбриэл в молодости / Фейсбук
Ребята вместе играли на музыкальных инструментах, подражая Отису Реддингу. Тони владел навыками игры на пианино, а Питер занимался вокалом. Спустя 2 года Гэбриэл стал ударником в школьном коллективе «Milords». Спустя год он сменил группу, оказавшись членом «Spoken Word», основанного в дорсетской школе «Спокен Ворд».
Вторая группа имела больший успех и даже сделала демозапись, но признания публики не завоевала. Питер решил развиваться в сольном направлении и вместе со старым приятелем Тони записал песню «She Is Beautiful». Эта композиция стала дебютной для нового коллектива, который парни назвали «Genesis». Работая в команде, Питер Гэбриэл состоялся как драматический артист, вокалист, креативный продюсер, дизайнер и мастер перформанса.
WOMAD и другие проекты
Гэбриэл на протяжении многих лет интересовался этнической музыкой («world music»), что заметно повлияло на музыкальную составляющую его третьего альбома. Увлечение этникой с течением времени усиливалось, и, благодаря инициативе Гэбриэла, был создан фестиваль «Мир музыки, искусств и танца» (англ. WOMAD — World of Music, Arts and Dance). Питер Гэбриэл основал лейбл «Настоящий мир» (англ. Real World Records) для помощи в создании и распространении подобной музыки, исполняемой музыкантами со всего мира. Гэбриэл проделал существенную работу для ознакомления западной публики с творчеством таких музыкантов, как Yungchen Lhamo, Нусрат Фатех Али Хан, Юссу Н’Дур и Ансамбль Дмитрия Покровского.
Будучи заинтересованным в борьбе за права человека, Гэбриэл основал проект «Witness» (свидетель, очевидец) — некоммерческую организацию, снабжающую активистов видеокамерами, для разоблачения различных правонарушений и злоупотреблений. В 2012 году Гэбриэл написал письмо арестованным участницам группы Pussy Riot, в котором выразил надежду, что девушек скоро освободят из тюрьмы.
Ранняя жизнь
Питер Брайан Гэбриэл родился 13 февраля 1950 года в Чобхэме, графство Суррей. Он вырос в семье среднего класса в Коксхилле, викторианской усадьбе, расположенной на ферме Дип Пул недалеко от Чобхэма. Его отец, Ральф Партон Габриэль (1912–2012), был инженером-электриком, а его мать, Эдит Ирен Габриэль (урожденная Аллен), была из музыкальной семьи. Его пра-пра-пра-дядя, сэр Томас Гэбриэл, первый баронет, был лорд-мэром Лондона с 1866 по 1877 год. Габриэль учился в Cable House, частной начальной школе в Уокинге, графство Суррей, а затем в подготовительной школе Сент-Эндрюса для Мальчики в Хорселле, Суррей. Когда он учился в последнем, его учителя заметили его певческий талант, но он выбрал уроки игры на фортепиано у своей матери и развил интерес к игре на барабанах. В 10 лет он купил напольный том-том.
Габриэль сказал о его ранних влияниях: «Гимны сыграли довольно большую роль. Они были ближе всего к музыке соул до того, как я открыл для себя музыку соула. Есть определенные гимны, на которые можно выкрикивать легкие, и мне это нравилось. Было здорово, когда у тебя по спине пробивалась старая дрожь». В 12 лет Габриэль написал свою первую песню «Sammy the Slug». Примерно в это же время тетя дала ему деньги на профессиональные уроки пения, но он использовал их, чтобы купить первый альбом Beatles, Please Please Me. В сентябре 1963 года он начал обучение в частной школе Чартерхаус в Годалминге, графство Суррей. Там он был барабанщиком и вокалистом в своей первой группе: традиционном джазовом коллективе Milords (или M’Lords). За этим последовала праздничная группа под названием Spoken Word.
В 1965 году Габриэль сформировал Garden Wall со школьными друзьями Тони Бэнксом на фортепиано и Крисом Стюартом на барабанах. Бэнкс начал работать в Чартерхаусе одновременно с Габриэлем; Эти двое не интересовались школьными занятиями, но были связаны музыкой и начали писать песни. На заключительном концерте перед тем, как они разошлись, Габриэль, одетый в кафтан и бусы, осыпал публику лепестками, которые он собрал в соседних садах.
Габриэль на сцене в 1978 году.
Сольная карьера
Питер Габриэль
Таланты Габриэля привели его к сольной карьере. В 1977 году он выпустил свой первый одноимённый альбом «Peter Gabriel», который включал сингл «Solsbury Hill». Альбом вошел в первую десятку Великобритании и в 40 лучших альбомов в США. Не теряя времени, Питер Габриэль выпустил свою вторую одноимённую пластинку на следующий год. Но именно с его третьим одноимённым альбомом, выпущенным в 1980 году, пришла настоящая удача: альбом оказался в музыкальных чартах. Песня «Games Without Frontiers» вошла в Top-5 в Британии и в Top-40 в США. Она также включала трек «Biko» об убитом активисте Стиве Бико, боровшимся за права чёрных
Габриэль позже напишет на своём сайте, что песня стала очень важной для него
Пока музыкант исследовал своё политическое сознание, он проявлял интерес и к другим формам творческого самовыражения и помог основать фестиваль «World of Music Arts and Dance» (WOMAD). Первый международный фестиваль искусств WOMAD был организован в 1982 году, и с тех пор успешно проходил не раз: на данный момент уже состоялось 170 фестивалей в более чем 30 странах.
Продолжая развиваться, Габриэль пробовал себя в новой роли – как композитор саундтреков. Он сочинил музыку для драмы 1985 года «Birdy»с Мэтью Модайном в главной роли.
Сольное творчество и дебютные пластинки
Музыкант берет не длительный перерыв, который именовал временем обучения. В этот период он брал уроки игры на фортепиано и других инструментах, записывал песни. К концу 1975 появилось 20 композиций, которые созданы совместно с Мартином Холлом (Martin Hall). С 1976 по 1977 ведется работа над формированием дебютного альбома, продюсировал его Боб Эзрин (Bob Ezrin). Успехи в сольном творчестве начали появляться в феврале 1977. Тогда его хит Solsbury Hill попала на 7 строчку британского чарта и на 38 в США.
Для поддержки релиза исполнитель отправляется в 80-дневный тур вместе с Робертом Фриппом (Robert Fripp). По возвращении начинается работа над вторым лонгплеем, который издается в 1978. На этот раз релиз попал на 10 и 45 строчку по обе стороны океана. С августа по декабрь прошли гастроли, в ходе которого Гэбриел и его группа побрила головы. К 1979 появляется третий песенник, в котором прослеживаются африканские ритмы и драм-машина. Из-за экспериментальности американский лейбл Atlantic Records не дал согласия на распространение издания в США. Проект переходит на Mercury Records.
Эта работа отправилась к слушателям в мае 1980 и попала на первую строчку в Великобритании. Она пробыла там в течение трех недель. В Штатах оказался только на 22 строчке. Во время тура коронной фишкой Питера стал серфинг в позе распятия. Четвертый альбом внес еще больше экспериментов, для создания использовались сэмплы компьютера. Электронное звучание оказалось мейнстримом, поэтому в 1982 релиз покорил публику. Среди популярных композиций выделяется Shock the Monkey. В этот период появляется и живой LP.
2000 OVO
Последующие годы Питер занимался своим лейблом, а также реализовывал некоторые мультимедийные проекты. Когда англичане начали готовиться к встрече третьего тысячелетия, Гэбриэл был приглашен для участия в постановке спектакля «OVO: Millennium Show» (2000), поставленного специально для культурно-выставочного центра «The Millennium Dome» (Лондон) с задействованием всех его ультрасовременных технических возможностей. К участию в шоу вновь были привлечены артисты самых разных национальностей, культур и музыкальных направлений. В 2000 году вышла пластинка «OVO» с музыкой, прозвучавшей на этом мероприятии. Альбом был выпущен в 2-х вариантах: урезанная английская редакция и расширенная интернациональная версия с бонусным диском и красочным буклетом .
2010 Scratch My Back
В 2010 году вышел альбом «Scratch My Back», в который вошли 12 кавер-версий Гэбриэла песен Дэвида Боуи, Лу Рида, Рэнди Ньюмана, Пола Саймона, Нила Янга, «Talking Heads», «Radiohead» и др. Сие нашло свое отражение и в названии альбома, для которого использована часть английской идиомы «you scratch my back and I’ll scratch yours», что можно перевести как «рука руку моет» или «ты — мне, я — тебе». Идея проекта в следующем: Гэбриэл записывает песни различных исполнителей, каждый из которых в свою очередь запишет одну из композиций Гэбриэла. Взяв за основу произведения других авторов, Гэбриэл наложил на них свой саунд, поэтому почти все песни можно приравнять к новинкам. Кроме того, группы и исполнители, у которых были взяты все эти песни, известны лишь очень большим ценителям рока (не считая, конечно, настоящих легенд, таких как Дэвид Боуи, Пол Саймон и Нил Янг). Поэтому этот диск вполне можно считать полноценным альбомом Гэбриэла. Несколько слов о самом альбоме — прекрасная общая атмосфера плюс симфонический оркестр, который очень гармонично аккомпанирует голосу Гэбриэла. Первая песня «Heroes» (кавер Дэвида Боуи) напоминает старый Genesis. Неплохи треки «The Power of the Heart» (Лу Рид) и «My Body Is a Cage» («The Arcade Fire»), но и другие песни не выпадают из общего звучания альбома.
1980 Peter Gabriel
Несмотря на узнаваемость имени и достаточно звёздный статус музыканта, две первые его сольные пластинки не пользовались большим спросом. Прорыв случился только после третьего альбома, имевшего громкий успех как в Англии, так и в Штатах. В начале 1979-го года Питер занялся поисками музыкантов для записи этого нового альбома и разработкой новой концепции звучания, для этого он приобрел последнее чудо тогдашней техники — первую программируемую драм-машину и семплер, позволявший записывать любые внешние звуки, а потом воспроизводить их с клавиатуры с любой частотой, в том числе и в виде аккордов. Экспериментальный пост-панковский звук нового проекта был, по мнению Питера, именно тем, что требовалось. «Главное правило, которое мы между собой установили: все, что будет звучать привычно — сразу отбрасываем».
Запись альбома была завершена в феврале 1980-го. Альбом, снова не имеющий названия (неофициально «Peter Gabriel III» или — по обложке — «Melt» (растаявший)), вышел в мае 1980 года. В Великобритании всего через неделю он взлетел на первую строчку национального хит-парада. Такой успех не бывает случайным — можно было относиться к этой пластинке по-разному, но невозможно было не признать, что на этот раз Питеру удалось создать нечто особенное. Среди композиций выделялись «Games Without Frontiers», которая стала на радио самой популярной записью Гэбриэла после «Solsbury Hill». 3-й альбом Гэбриэла получился жестким, угловатым и агрессивным, полным необычных звуков новых по тем временам инструментов. Неуютные и тревожные, то жутковатые, то грустные песни рассказывали о тёмных сторонах души и тяжелых переживаниях — страх, одиночество, непонимание, потеря контроля над своими эмоциями. Это не задумывалось специально, как концепция — просто это были темы, которые всегда волновали Питера. «Я вижу некоторую параллель — хотя и не совсем очевидную — между моим новым альбомом и блюзовой музыкой. Люди спрашивают, почему она всегда такая мрачная и депрессивная, моя новая музыка. И я вспоминаю о блюзовых песнях, которые зачастую так же мрачны, депрессивны и полны жалости к себе, но именно поэтому они дают возможность слушателю освободить эти чувства в себе, „выплакать“ их вместе с песней, избавиться от негатива и почувствовать себя лучше». Все песни диска, одна за другой, заслуживают отдельного восхищения, вплоть до заключительной «Biko», выражающей политический протест и посвященной борцу с апартеидом Стивену Банту Бико, со словами: «Можете потушить свечи, но не огонь».
Big Time
Питер Габриэль
Со своим пятым студийным альбомом «So» (1986) Габриэль превзошел самого себя: достиг № 1 в чартах Великобритании и № 2 в чартах США. Его энергичный и запоминающийся сингл «Sledgehammer» стал песней «№ 1» в его репертуаре, а ритмичная «Big Time» достигла № 2 в чартах Великобритании.
Габриэль также продемонстрировал одарённость, создав более медленные драматичные песни, такие как «Don’t Give Up» и «In Your Eyes». Композиция «In Your Eyes», кстати, стала культовой после того, как прозвучала саундтреком к знаменитому фильму для подростков Кэмерона Кроу 1989 года «Say Anything» («Скажи что-нибудь»).
Габриэль не переставал заниматься общественной деятельностью и примерно в это же время участвовал в двух турах в поддержку «Международной Амнистии». Его композиторская деятельность над саундтреками также процветала, и он-таки получил свою первую Грэмми в 1990 году за работу в фильме Мартина Скорсезе «The Last Temptation of Christ» («Последнее искушение Христа»).
Габриэль вернулся на сцену рок-музыки вместе с альбомом «Us» 1992 года, в котором были представлены такие популярные песни, как «Steam» (№ 2) и «Digging in the Dirt» (№ 1), и обе принесли Габриэлю победу на Грэмми с его оригинальными клипами.
Спустя почти десятилетие после «Us» Габриэль выпустил альбом «Up» (2002), который не смог повторить успех его предыдущей работы. Тем не менее, песни «Signal to Noise» и «The Barry Williams Show» получили положительные отзывы критиков.
Габриэль продолжал работать над парой тематических альбомов: сначала выпустил «Scratch My Back» (2010), собрав для слушателей музыку многих исполнителей – это была коллективная работа. Многие из этих артистов решили написать кавер-версии классических произведений композитора, тем самым высказав ему уважение. Получился альбом «And I Scratch Yours (2013).
Конечно, Питеру Габриэлю было приятно! В следующем году он удостоился ещё большей чести, так как был введен в Зал Славы Рок-н-Ролла как сольный артист. Летом 2016 года он отправился в совместное турне со Стингом, и оно прошло на ура!
1992 Us
Новая студийная работа Питера Гэбриэла появилась в 1992 году. «Us» собрал кучу положительных отзывов и, достигнув платиновой отметки, финишировал на второй позиции в «Billboard». Продюсерская деятельность в студии «Настоящий мир» (англ. Real World Studios) изрядно отвлекала его от работы над собственными дисками, но давала постоянную возможность контакта с азиатскими, африканскими или болгарскими музыкантами. Так постепенно копился материал для сольного альбома «Us», в записи которого приняли участие музыканты от Тель-Авива до Токио. На первый слух этот диск, пожалуй, самый интимный у певца, не обладал такой сингловой пробойностью, как «So», но все сразу отметили великолепное сочетание простоты и изысканности. Здесь нашли отражение личные переживания певца, связанные с семейными проблемами: расставание с первой женой, непростые отношения с Розанной Аркетт и все увеличивающаяся дистанция между ним и его первой дочерью. Ведущим синглом и видео хитом стала гипнотическая песня «Digging in the Dirt», взывающая к помощи и пониманию. Так же как и ранее на диске 92 года «Us», музыкант не оставил своих попыток смешивать различные стили — на «Come Talk to Me» есть шотландские волынки, африканские барабаны, армянский дудук и даже участие российского ансамбля Дмитрия Покровского. Продюсер Даниэль Лануа создал к тому же атмосферу, превосходно сочетающуюся с расстроенным внутренним миром певца. Хотя, по мнению многих критиков, диск этот по музыкальным достоинствам уступал альбому «So», выпуск превосходных сопутствующих видеоклипов обеспечил ему ещё более тёплый прием у широкой аудитории. В 1994 году вышел двойной концертник «Secret World Live», записанный во время одноименного мирового тура. «Us» принёс автору четыре номинации Грэмми и две — в «MTV Awards» в США, а также «Q Awards» в Великобритании.
«Sledgehammer» (1986)
Главный удар по массовому сознанию Гэбриэл решил нанести с помощью видео. Результат был настолько ошеломляющим для своего времени, что равнодушным не остался никто: «Питер Гэбриэл? А! Это тот чувак, который снимает прикольные клипы!». Первым видеотараном стала задорная песенка под красноречивым названием «Sledgehammer» («Кувалда»).
Питер Гэбриэл: «Это моя попытка воспроизвести настроение и стиль музыки, которая больше всего нравилась мне, когда я был подростком — соула 60-х. Тексты многих из этих песен были полны шутливых эротических намеков. Я попытался отдать дань этой песенной традиции».
Кроме традиционных фанковых ритмов в сочетании с бодрыми духовыми, экзотическую изюминку песне придала сэмплированная флейта сякухати, звучащая во вступлении и проигрыше.
Питер Гэбриэл: «Мне говорили: „Ты наверняка сознавал, что это коммерческий трек“, но я это понял, только когда мы начали снимать клип».
Основной упор в клипе был сделан на пластилиновую анимацию, для чего пригласили ребят со студии «Aardman Animation» (она прославится позже мультиками про Уоллеса и Громитта). Самой мучительной для певца стала необходимость находиться без движения, пока вокруг него выстраивались пластилиновые декорации. Съёмки проходили, как и принято в подобной анимации, покадрово. Собственно, это заметно по дёрганым прерывистым движениям лица Питера. Однажды певцу пришлось без движения пролежать под листом стекла целых 16 часов.
Текст, наполненный множеством сексуальных метафор — вроде паровоза, опыляющих цветы пчёлок, фруктов и, конечно, кувалды (ну… понимаете, о какой кувалде идёт речь) — был на 100, а то и 200, процентов воплощён в сюрреалистическом видео. Фантазии и изобретательности Гэбриэла сотоварищи можно только позавидовать. Тут тебе и сперматозоиды, и пляшущие куры, и лицо из фруктов (в духе картин Джузеппе Арчимболдо), и пролетающие по лицу облака (в духе картин Рене Магритта), и эффектный финал, где Гэбриэл, одетый в костюм с фонариками как бы сливается со звёздным небом.
В целом съёмки продлились 100 часов и обошлись Гэбриэлу в 120 тысяч фунтов. Затраты и мучения окупились в полной мере. Сингл «Sledgehammer» в первый (и пока последний раз) возглавил американский топ (забавно, что он столкнул с первого места сингл бывших коллег певца — GENESIS). Что до клипа, то он собрал невиданный урожай наград на MTV Awards, выиграв в 9-ти номинациях, и до сих пор является самым часто проигрывающимся видео в истории MTV.
Peter Gabriel альбом Peter Gabriel (I) (1977)
Группа (Исполнитель): Peter Gabriel
Альбом: Peter Gabriel (I) (1977)
Жанр: Art Rock, Progressive Rock
Лэйбл Atco
Продюсер Bob Ezrin
Арт-директор Hipgnosis
Страна Великобритания
Продолжительность 42:14
Альбом, на обложке которого стояло просто «Peter Gabriel», вышел в феврале 1977-го. В марте был выпущен первый сингл с него — Solsbury Hill. Трек имел очень большой успех и добрался до 13-го места в британском хит-параде. Критики и фэны тут же бросились интерпретировать Solsbury Hill как песню о прощании Питера с Genesis, хотя сам Питер не подтверждал этого, давая более широкую трактовку. «Эта песня — о готовности расстаться с тем, что имеешь, ради того, что можешь получить; расстаться с тем, кем ты был, ради того, каким ты можешь стать. Она о расставании с прошлым». В целом альбом был типичной работой музыканта, находящегося в творческом поиске: Питер «примерил» на себя целый набор разных, порой весьма неожиданных, стилей.
Спустя два года после ухода из «Genesis» Питер Гэбриэл начал свою сольную карьеру с электронной подборки 9 песен, которые составляют альбом «Peter Gabriel I». Освободившись от давления и стесненности, которые ограничивали его творческое развитие, он выпустил на волю лавину сдерживаемых идей и ярких аранжировок.
«Moribund The Burgermeister» преувеличивает с самого начала. Глубокие «джангл»-ударные и мелодичные синтезаторы — только первые ингредиенты на песенном шведском столе театральности прог-рока. Гэбриэл поет в разнообразных вокальных стилях, включая грохочущее рычание зловещего Бургомистра. Песня странная, но неотразимая.
Дальше следует «Solsbury Hill» — первый хит Гэбриэла; и одна из самых лучших и самых продолжительных песен его долгой карьеры. Скрепленная подвижной мелодией акустической гитары, песня дает реальное чувство надежды и бесконечной вероятности. Ее лирические стихи касаются освободительного ухода Гэбриэла из «Genesis», когда он поет «Я чувствовал себя частью декораций сцены / Я выходил прямо из ее структуры».
Не удивительно, что все это разнообразие в результате дает немного менее интересные по жанру упражнения, как песенка «для парикмахерской» «Excuse Ме» в стиле Рэнди Ньюмана или растянутый ритм блюза «Waiting For The Big One». Но альбом закрывает непоколебимая «Here Comes The Flood», напыщенный гимн, который Гэбриэл впоследствии переработает в интроспективную фортепианную балладу. В любом случае — это источник энергии.
Этот альбом был только началом легендарного успеха Гэбриэла в качестве сольного исполнителя — но все признаки уже указывали на приближение великих свершений.
Габриэл не дал названий своим первым четырем альбомам. Все они были помечены как «Питер Гэбриэл», использовался один и тот же шрифт, разработанный дизайнер-группой Hipgnosis. «Идея состоит в том, чтобы сделать это как журнал, который будет выходить только один раз в год», — говорил он в 1978 году. — Это значит, тот же заголовок, та же надпись на том же месте, только фотография другая.»
Первый «Питер Гэбриэл» вышел в феврале 1977 года, был спродюсирован Бобом Эзрином и достиг № 7 в Великобритании и № 38 В США. Его главный сингл, «Solsbury Hill», является автобиографической песней о духовном опыте быть готовым потерять то, что имеешь, ради того, что можешь получить.
Габриэл и Эзрин собрали в числе прочих музыкантов гитариста Роберта Фриппа и его будущего товарища по группе King Crimson басиста Тони Левина.
Габриэл гастролировал в поддержку альбома с 80-дневным туром с марта по ноябрь 1977 года с группой из семи человек, в которую входил Роберт Фрипп, игравший за сценой и представленный как «Dusty Rhodes».
Этот альбом часто называют либо Peter Gabriel I, либо Car, по обложке альбома.
Хотя в основном Габриэл был доволен музыкой, он считал, что с некоторыми песнями, особенно «Here Comes the Flood» – перемудрили. Позднее на концертах он исполняет песни с этого альбома используя только клавишные.
Альбом получил приз Французской академии имени Шарля Кроса.
На обложке изображен Питер Гэбриэл, сидящий на переднем пассажирском сиденье автомашины Lancia Flavia. Для съемок машину опрыскивали водой из шланга. Черно-белое изображение было затем раскрашено вручную, а отражения изменены с помощью скальпеля художником Ричардом Мэннингом.
Критик Стивен Деморест из Rolling Stone описал Питера Гэбриэла как» коллекцию песен, которые мало похожи друг на друга», тем не менее похвалив его, как»впечатляюще богатый дебютный альбом». Роберт Кристгау из The Village Voice счёл альбом » намного умнее», чем прошлые работы Габриэла в Genesis.
Начало истории…
Питер Габриэль родился 13 февраля 1950 года в Уокинге, Англия, и вырос на ферме в Коксхилле недалеко от Чобхэма. Его отец Ральф был инженером-электриком и заядлым изобретателем. Мать Эдит передала свою любовь к музыке сыну. В раннем возрасте он посещал обычную школу, но с 1963 году начал ходить в школу-интернат в Чартерхаусе в Годалминге.
В Чартерхаусе Габриэль обнаружил настоящую тягу к музыке, и в итоге сформировал группу «Garden Wall» с клавишником Тони Бэнксом, гитаристом Энтони Филлипсом и басистом Майком Резерфордом. В 1967 году, по совету продюсера, они сменили название своего прог-рок-ансамбля на «Genesis».
Рост популярности Genesis и уход из проекта
Переломный момент настал в 1972 году, когда Гэбриел совершил выход на сцену в красном платье жены и с лисьей головой в качестве головного убора. Это явилось имитацией обложки альбома. Подобное явление осветили в Melody Maker. Что предоставило возможность дальнейшего развития на сцене. К 1973 появляется живой альбом Genesis Live, а к концу периода пишется первый успешный LP Selling England by the Pound.
Лирическая отсылка погружала в литературу Англии, в различные культурные особенности. Проект часто появлялся на телевизионных шоу, где Питер представал в нестандартных образах. Последним альбомом исполнителя в группе считается Lamb Down Lies Down. В этой работе рассказывается история о духовном путешествии пуэрториканской молодежи в огромном и недружелюбном Нью-Йорке. После тура в поддержку релиза музыкант оставил проект. Это случилось в 1975 году, лидером стал Фил Коллинз (Phil Collins).
2019 Альбомы Rated PG и Flotsam and Jetsam
13 апреля 2019 года вышел альбом «Rated PG». В альбом вошли 10 песен, которые были включены в саундтреки к фильмам и не издавались на официальных студийных альбомах Гэбриэла. В альбом так же вошла измененная версия песни «In Your Eyes» — единственная песня в альбоме, которая до этого была издана в студийном альбоме автора. На песню «Everybird» на Youtube-канале Питера Гэбриэла был выложен клип.
13 сентября 2019 года состоялся цифровой релиз альбома би-сайдов «Flotsam and Jetsam». Альбом представляет собой сборник из 60 песен и ремиксов, поделенный на три части: 1976—1985, 1986—1993 и 1994—2016 гг.. В альбом вошли неизданные раритеты, ремиксы, измененные версии некоторых песен, би-сайды синглов и альбомов, музыка из кинофильмов. На сборник попали — «I’m Amazing», «The Veil», вышедшие в качестве интернет-синглов в 2016 году, песня «Courage» не вошедшая в альбом «So», кавер-версия на песню The Beatles, ремиксы на песню «Growing Up» и т. д.
На сегодняшний день последним альбомом Питера с его авторским материалом является мрачный и экспериментальный «Up», вышедший осенью 2002 года. В настоящий момент Питер сосредоточен на работе и помощи музыкантам в своей студии Real World Studios, параллельно идет запись нового материала, но из-за постоянной нехватки времени запись новых песен постоянно откладывается.
В феврале 2020 года на официальном сайте Питера Гэбриела было опубликовано 2 полнометражных видео с симфоническим оркестром в Вероне (Италия) — «Scratch My Back» и «Taking The Pulse», первый концерт включает в себя исполнение всех песен с альбома с программой «Scratch my back», второе видео с программой «New Blood» 2010 и 2011 годов соответственно
1982 Peter Gabriel
4-й сольный альбом Гэбриела вышел в сентябре 1982 года — в Великобритании снова без названия, но американский издатель категорически настаивал на названии, так как в США с альбомами образовалась некоторая путаница: на музыкальном рынке имелось уже 3 альбома с одинаковым названием «Peter Gabriel», выпущенных разными фирмами. Сразу не разберешься — то ли разные альбомы, то ли переиздания разными фирмами одного и того же. Питер согласился снабдить американский тираж альбома наклейками с названием «Security» — этакий ироничный намёк на гарантию безопасности американского производителя. Этот крайне сжатый и лаконичный лонгплей вызвал заметную растерянность среди рецензентов и обозревателей, которые в основном в самых общих словах в очередной раз подтвердили оригинальность Гэбриела. Самой прямолинейной и самой действенной оказалась вступительная «Rhythm Of The Heat»: красные скалы и красная пыль, земля, пропитанная солнцем и кровью, земля, где ритм являет собой универсальную движущую силу, удивительным образом влияет на певца и заставляет его порвать все связи с цивилизацией. Задним числом Гэбриел в «Melody Maker (b) » объяснял, что идея этой песни у него возникла после прочтения мемуаров известного швейцарского психолога Карла Юнга (b) . Тот описывал встречу с одним племенем в Судане, когда на ритуальных плясках вокруг огня в сопровождении бубнов он начал терять контроль, испугался и дал музыкантам денег, чтобы те закончили игру и шли по домам. Экзотическая атмосфера веет из каждого такта лонгплея. Вот что говорит например сам Питер по поводу «San Jacinto»:
Сан-Хасинто — гора в Калифорнии (b) , считавшаяся у индейцев священной. По одну её сторону расположился шикарный курорт Палм-Спрингс (b) , по другую — индейская резервация. Этот контраст очень впечатлил Питера и тоже был отмечен в песне.
Четвёртый альбом не повторил коммерческого успеха своего предшественника. В британских чартах он добрался до 6-го места, после чего быстро поехал вниз. Сингл «Shock The Monkey» дошёл до 58 места, а «I Have The Touch» — до 75. Отзывы прессы снова были очень смешанными. Питер отмечал неожиданный для него приятный момент: