Голосуй или проиграешь

Проблемы

В творчестве Шукшина довольно серьезная социальная и нравственная проблематика. Во-первых, он выдвигает на первый план недостаток образования в селе, где жители не отличают знаний от громких слов. От этого невежества они ожесточаются и не принимают чужого успеха, желают унизить и освистать действительно умного человека. Но автор винит в этом не столько их самих, сколько саму систему образования в сельской местности, которая не развивает личность, а обучает лишь механическому сельскохозяйственному труду. Во-вторых, очевиден конфликт личности и толпы, где последняя пытается изгнать из себя чужеродный элемент. Это проблема зависти, которая толкает людей на подлость. В-третьих, сам Капустин демонстрирует нелепые предрассудки и несовершенство самообразования, которые формируются в среде, неблагоприятной для совершенствования интеллекта.

Куликовская битва – кратко о ходе сражения

сражение богатырей перед куликовской битвой

7 сентября 1380 года русская армия подошла к Дону. Позиция была довольно опасная, поскольку удерживание раки имело, как преимущества, так и недостатки.  Преимущество – легче было воевать против монголо-татар, поскольку тем пришлось бы форсировать реку. Недостаток – в любой момент к полю битвы могли подоспеть Ягайло и Олег Рязанский. В этом случае тыл русской армии был бы полностью открыт. Решение было принято единственно правильное: русская армия переправилась через Дон и сожгла после себя все мосты. Этим удалось обезопасить тыл.

Князь Дмитрий прибегнул к хитрости. Основные силы русской армии выстроились в классической манере. Впереди стоял «большой полк», который должен был сдерживать главный натиск противника, по краям располагались полк правой и левой руки. Вместе с тем было решено использовать Засадной полк, который был скрыт в лесной чаще. Этот полк возглавили лучшие князья Дмитрий Боброк и Владимир Серпуховский.

Куликовская битва началась ранним утром 8 сентября 1380 года, едва только над Куликовым полем рассеялся туман. Согласно летописным источникам битва началась сражение богатырей. Русский монах Пересвет сражался с ордынцем Челубеем. Удар копий богатырей был настолько силен, что оба они умерли на месте. После этого началась битва.

Дмитрий, несмотря на свой статус, одел на себя доспехи простого воина и встал во главе Большого полка. Своим мужеством князь заражал солдат на подвиг, который им предстояло совершить. Стартовый натиск ордынцев был страшный. Всю силу своего удара они бросили на полк левой руки, где русские войска стали заметно сдавать позиции. В момент, когда армия Мамая прорвала оборону в этом месте, а также когда начала совершать маневр с целью зайти в тыл основным силам русичей, в бой вступил Засадный полк, который со страшной силой и неожиданно ударил  в тыл самими атаковавшим ордынцам. Началась паника. Татары были уверены, что сам Бог против них.  Убежденный в том, что убили всех позади себя, они говорили, что это мертвые русские восстают для сражения. В таком состоянии сражение было ими проиграно достаточно быстро и Мамай со своей ордой был вынужден спешно отступать. Так завершилась Куликовская битва.

карта куликовской битвой

В бою полегло много людей с обеих сторон. Самого Дмитрия очень долго не могли найти. Ближе к вечеру, когда разбирали с поля трупы убитых, обнаружили тело князя. Он был жив!

Вариант 3

Философские темы затрагивались периодически в произведениях многих известных литераторов. Одним из произведений, затрагивающих социальные и философские проблемы, стала пьеса М.Горького «На дне».

Героями пьесы являются люди, не сумевшие устоять на «плаву» и оказавшиеся на самом дне.

Одним из обитателей ночлежного дома, ставшего главным местом событий в пьесе, является шестидесятилетний странник Лука.

В ночлежке собрались отчаявшиеся люди, не имеющие своего крова и влачащие нищенское существование. Лука, как и они не имеет своего дома, и поэтому вынужден странствовать по городам. Но, несмотря на нищету, старец не унывает и готов для каждого найти слова поддержки.

В Луке чувствуются задатки психолога. Для каждого он находит особые слова, вселяющие веру в будущее. Тонко чувствующий людей странник каждому обещает то, о чем они мечтают в глубине души. Умирающую Анну он утешает рассказами о рае, в котором отсутствуют страдания. Алкоголику-актеру рассказывает о несуществующей бесплатной клинике, исцеляющей от алкоголизма. Успокаивает Настю, вору Ваське рекомендует начать жизнь заново в Сибири.

Лука уверен в том, что сострадание важнее истины и ради этого он готов даже лгать людям, чтобы поднять их дух, заставить поверить в лучшее.

Частое упоминание в разговоре Христа говорит о том, что Лука глубоко верующий человек. Мягкий, спокойный голос старца, выражающего свои мысли просто, без патетики и причудливых слов, вселяют в обитателей ночлежки надежду, что впереди их ждет радость и счастье.

Искренне пытаясь помочь людям, Лука не понимал, что не всегда «сладкая» ложь несет благо. Иногда разочарование от пустых обещаний и несбывшихся надежд оказывается губительным. Именно это произошло с актером, повесившимся в финале.

Внезапное исчезновение праведника вызывает негодование у обитателей ночлежки, пытавшихся судить его, считая обманщиком. Однако за него неожиданно заступается один из жильцов – Сатин, относящийся поначалу к Луке подозрительно, с недоверием.

Очень сложно однозначно сказать, каким героем является старец – положительным или отрицательным. Даже его имя можно толковать двояко: с одной стороны оно означает лукавый, хитрый, с другой – это имя одного из евангельских апостолов, несущих людям мудрость и правду.

Ясно только одно – это добрый, отзывчивый человек, умеющий сострадать ближним. И если он и обманывает людей, вселяя в них надежду, то он делает это из благородных побуждений, не преследуя какой-либо корыстной цели. Ну а то, что на самом деле лучше: правда, пусть даже горькая, но реальная, или сострадание, несущее временное утешение – каждый выбирает сам.

Музыкальный тур

Состав участников

Для поддержки Ельцина были организованы многочисленные концерты по всей стране, в которых участвовали популярные музыканты:

  • DJ Groove
  • Mr. Credo
  • Nautilus Pompilius
  • Агата Кристи
  • Леонид Агутин
  • Алла Пугачёва
  • Александр Серов
  • Алёна Апина
  • Алиса
  • Ирина Аллегрова
  • Аркадий Укупник
  • Михаил Боярский
  • Браво
  • Александр Буйнов
  • Ва-Банкъ
  • Валерия
  • Владимир Винокур
  • Вкус мёда
  • Александр Градский
  • Борис Гребенщиков
  • Андрей Губин
  • Людмила Гурченко
  • Андрей Державин
  • Лада Дэнс
  • Дюна
  • Земляне
  • Вадим Казаченко
  • Кар-Мэн
  • Вахтанг Кикабидзе
  • Филипп Киркоров
  • Колибри (группа)
  • Владимир Кузьмин
  • Валерий Леонтьев
  • Лев Лещенко
  • Любэ
  • Ляпис Трубецкой
  • Андрей Макаревич
  • Дмитрий Маликов
  • Александр Малинин
  • Мальчишник
  • Сергей Минаев
  • Наташа Королёва
  • Игорь Николаев
  • Ногу свело!
  • Татьяна Овсиенко
  • Кристина Орбакайте
  • Евгений Осин
  • Сплин
  • Стас Намин
  • Влад Сташевский
  • Богдан Титомир
  • Дмитрий Харатьян
  • Чайф
  • Михаил Шуфутинский

Ведущими концертов выступали Лолита Милявская и Александр Цекало (Кабаре-дуэт «Академия»).

Позднее Алла Пугачёва не скрывала, что за свои выступления на концертах в рамках данной предвыборной кампании взяла большие деньги.

Инцидент в томском аэропорту

Тур под руководством Стаса Намина начинался с Томска. В аэропорту Богашёво известных эстрадных исполнителей встречали журналисты со всей Сибири. Корреспонденты телекомпании и ГТРК «Томск» поинтересовались у Гарика Сукачёва о том, что его побудило принять участие в туре в поддержку Ельцина. Этот вопрос вызвал удивление нетрезвого в тот момент Гарика, и он ответил, что не знал о том, что тур организован в поддержку Ельцина, а сам он предлагает на этих выборах голосовать за Горбачёва. Позже музыкальный коллектив Гарика Сукачёва был отстранён от участия в туре.

История кампании

Одна из футболок с агитацией предвыборной кампании 1996 года «Голосуй, или проиграешь!»

Рейтинг Ельцина в начале 1996 года составлял 3—6 %. Опросы ВЦИОМ, проведенные в апреле 1996 года показали, что если привлечь молодёжь на избирательные участки, то около 70 % её голосов должен будет получить Ельцин. Задача кампании сводилась к привлечению молодёжи на избирательные участки.

Ельцин обещал отменить срочный призыв и ввести полностью контрактную службу в вооружённых силах уже с 1998 года. Это обещание должно было стать популярным после «предвыборной» чеченской войны — начатой и проигранной тем же кандидатом. После избрания его президентом обещание не было выполнено.

За образец была взята предвыборная кампания Клинтона «Выбирай или проиграешь» (англ. Choose or lose) на MTV перед президентскими выборами в США 1992 года. Средством воздействия были телевидение и звёзды эстрады. Имя Ельцина часто не упоминалось, но сомнений в направленности телевизионных роликов не возникало.

В период между первым и вторым турами голосования Ельцин лично участвовал в выездных шоу-выступлениях.

10 июня 1996 года на концерте в Ростове-на-Дону во время выступления коллектива Евгения Осина, Ельцин поднялся на сцену и станцевал вместе с музыкантами. Фотография с этого события, снятая фотографом агентства «Ассошиэйтед пресс», получила Пулитцеровскую премию

Были записаны два музыкальных альбома «Ельцин — наш президент» и «Голосуй или проиграешь» (Малинин, Овсиенко, Расторгуев, Серов, Минаев). Проходили многочисленные агитационные туры по городам России.

Никита Хрущёв и XX съезд КПСС

Доклад, произнесённый Хрущёвым на ХХ съезде КПСС, полностью противоречил тому, что делал и говорил на протяжении десятилетий будущий первый секретарь ЦК. В середине 1920-х он плотно занялся партийной работой в Донбассе, в 1929 году поступил в Промышленную академию в Москве и в 1934 году занял пост 1-го секретаря Московского горкома ВКП(б), войдя в состав ЦК. Ещё четыре года спустя Хрущёв стал 1-м секретарём ЦК КП(б) Украины.

В годы Великой Отечественной войны он занимал должности 1-го секретаря Киевских обкома и горкома партии, а с 1944 года руководил Совнаркомом УССР. После войны Хрущёв вернулся в Москву, возглавив одновременно столичный горком и обком партии, а также заняв должность секретаря ЦК.

По словам историков, при жизни Иосифа Сталина Хрущёв пользовался его полным доверием и, в свою очередь, проявлял преданность и верность советскому лидеру. Однако после смерти Сталина именно Хрущёв, вступивший в борьбу за власть, стал инициатором расправы над членами сталинской команды. Так, с его подачи был арестован и казнён Лаврентий Берия, с должности председателя Совмина СССР был смещён Георгий Маленков. 

В 1953 году Хрущёв занял пост 1-го секретаря ЦК КПСС. Получив власть, он начал расставлять на ключевые позиции в органах государственной власти своих сторонников. Вместе с тем, как отмечают эксперты, часть партийного руководства реагировала на деятельность Хрущёва негативно, не считая принимаемые им решения верными.

Также по теме


Всесоюзный староста: каким был Михаил Калинин

145 лет назад родился многолетний председатель ЦИК и Президиума Верховного Совета СССР Михаил Калинин. По словам историков, он был…

Важным аспектом изменения внутренней политики государства стало сокращение количества лиц, осуждённых по «контрреволюционным» статьям, в местах лишения свободы. Через несколько месяцев после смерти Сталина было ликвидировано Особое совещание при НКВД — орган, наделённый широкими внесудебными полномочиями, вплоть до права выносить решения о расстреле. После этого начались масштабные реформы исправительной системы. Согласно оценкам историков, за два года количество заключённых снизилось в несколько раз.

14 февраля 1956 года — меньше чем через три года после прихода Никиты Хрущёва к власти — в Москве открылся ХХ съезд ЦК КПСС. Он собрал в Большом Кремлёвском дворце около 1,5 тыс. делегатов, а также представителей 55 коммунистических и рабочих партий из различных стран мира.

«По большей части это был обычный съезд. На нём решались многие задачи, связанные с экономическим развитием СССР, с ускорением развития промышленности и сельского хозяйства. Было принято решение о прекращении строительства паровозов и переходе к более современным локомотивам», — рассказал RT научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков.

  • XX съезд КПСС
  • РИА Новости

В повестку съезда входили отчётные доклады ЦК и Центральной ревизионной комиссии КПСС, доклад по шестой пятилетке развития народного хозяйства и выборы в центральные органы партии. Но кроме этого участникам съезда предстояло выслушать важный доклад самого Никиты Хрущёва — о культе личности Сталина. Президиум ЦК ещё до начала съезда принял решение о предоставлении первому секретарю ЦК соответствующей возможности.

Разогнать и отменить!

Майкл Макфол в своих интервью рассказывал, что его всегда интересовал СССР и все, что с ним связано.
Именно поэтому в Стэндфордском университете будущий дипломат решил изучать славистику. За хорошую успеваемость
в середине 80-х его дважды отправляли на стажировку в Советский союз. В 1990-м Макфол решил поехать в СССР
уже по собственной инициативе. До середины следующего года он был вольным слушателем в МГУ им. М.В.Ломоносова,
в этот период Макфол имел возможность своими глазами наблюдать результаты Перестройки. В 1992-м он возвращается в США,
где сотрудничает сразу с несколькими НКО. Полученный опыт через два года Макфол начинает применять уже в России –
в московском отделении Центра Карнеги он курирует развитие гражданских свобод в РФ. В СМИ часто пишут, что Макфол
консультировал предвыборный штаб Бориса Ельцина во время президентской кампании 1996 года. Но сам американец
в своих интервью эту информацию неоднократно опровергал. Говорил, что имела место лишь непродолжительная беседа
с одним из людей из окружения Ельцина. В 2008 году Макфол получил должность директора по делам России и Евразии
в Совете нацбезопасности США. В 2012-м приехал в Россию в качестве посла Соединенных Штатов. Через два года
по собственному желанию он оставил эту должность.

На отмене выборов настаивали силовики из окружения президента и даже пытались заручиться поддержкой американских властей, зондируя почву через тогдашнего доцента Стэнфорда Майкла Макфола (в будущем — посла США в России). В марте 1996 года, когда оппозиционная Госдума одобрила совершенно декларативное и не имевшее никакой юридической силы постановление о денонсации Беловежских соглашений, было принято решение использовать это как предлог для роспуска Думы и отмены выборов. Механизм уже был запущен, но в последний момент его остановили усилиями стихийно сложившейся коалиции с участием Черномырдина, Чубайса и дочери Ельцина Татьяны.

17 марта 1996 года из-за осложнений со сбором подписей для регистрации Ельцина Госдума, как «штаб оппозиции», была блокирована войсками. Но тогда вмешался министр внутренних дел Анатолий Куликов. На известной пресс-конференции 20 июня 1996 года руководитель ельцинского избирательного штаба Анатолий Чубайс (до января 1996 был первым вице-премьером) подтвердил, что сподвижники действующего президента — вице-премьер Сосковец, министр госбезопасности Барсуков, начальник президентской охраны Коржаков  — готовили «силовой вариант» отмены выборов.

Коржаков вообще тогда пытался играть первую скрипку в окружении Ельцина и вполне мог изменить даже ход истории. «Он нормальный мужик. Я не то что отторжения к нему не испытывал, но по-человечески позитивно к нему относился. Но когда ты видишь, что этот хороший мужик активно пытается управлять государством, нефтяной промышленностью и другими отраслями, то понятно, что это просто абсурд, — вспоминает о Коржакове Анатолий Чубайс. — Ясно, что в проблемах охраны он силён, а для этих дел он совершенно не годится. Я как-то обсуждал с ним его идею отложить выборы. Разговор был примерно таким: «Александр Васильевич, — говорю, — ну хорошо, вы предлагаете отменить или перенести выборы… А как это сделать?» — «Да ну как? Указ написал: перенести. И всё» — «Подожди, указ. Но ведь есть Конституция, есть закон о президенте… Там прописан срок его полномочий. Когда срок истекает, полномочия прекращаются…» — «Да ладно, указ написал — и всё» — «Ну хорошо, а что делать с Конституционным судом, в который, естественно, сразу же обратится та сторона? Мы это дело проиграем, указ будет отменён мгновенно, в течение семи – восьми суток. Что мы тогда будем делать?» — «Что делать? Да указ написал — и всё. О чём там ещё говорить?» То есть обсуждение было бессмысленным. Это была абсолютно убийственная стратегия, которая привела бы Ельцина к политической катастрофе практически мгновенно».

Тем не менее сам Ельцин понимал, что нужно не только удержать власть, но и как-то, пусть формально, легитимизировать её. 15 февраля 1996 года Ельцин в Екатеринбурге официально объявил о своём решении вторично баллотироваться на пост президента. Команда президента, за исключением Коржакова и Ко, всё ещё лелеющих силовой вариант сохранения власти, основные усилия сосредоточила на выборных манипуляциях и агитации. Практически весь госаппарат был мобилизован на избирательную кампанию с использованием всех доступных средств.

«Мы не можем рисковать,

мы можем участвовать только в выигрышных кампаниях»

Смысл названия повести Портрет

Повесть называется «Портрет». Такое название не случайно и носит идейную направленность. Можно сказать, что портрет становится своеобразным героем произведения, лакмусовой бумажкой, проверяющей главного героя – начинающего художника Чарткова. Портрет делит его жизнь на до и после, влияет на персонажа, живет своей жизнью, то интригуя и искушая, то прячась и возникая вновь. На портрете, случайно купленном юношей, мастерски изображен старик – ростовщик с потрясающе «живыми глазами». История самого портрета, взаимоотношения портрета и Чарткова, позволяют Н. В

Гоголю обратить внимание читателя на ряд проблем: влияние денег (богатства) на человека вообще и художника в частности, истинное и мнимое искусство и служение им, художник и общество. Использование портрета помогает Гоголю привнести мистически – детективные элементы в свое произведение, увлекая читателя

Произведение композиционно состоит из двух частей. Первая посвящена истории жизни Чарткова от юности до зрелости, прослеживаются этапы разрушения талантливой, но слабой личности. Вторая часть рассказывает о художнике, создавшем портрет, так повлиявший на Чарткова. О его страдании и нравственном выборе. Таким образом, противопоставляются два жизненных пути, две талантливые личности, которых соединил портрет.

О чем повесть Портрет

Петербуржский художник Чартков в лавке на последний гривенник покупает портрет, поразивший его видом. На запыленном старинном полотне талантливо изображен старик-ростовщик с потрясающе «живими» глазами. Пребывая в крайней нужде, Чартков мечтает о деньгах, они ему снятся. Как снится ему ростовщик с портрета, считающий и теряющий червонцы. На следующий день почти мистическим образом герой повести находит эти деньги, выпавшие из рамы. И жизнь кардинально меняется. Подавив робкие мысли о работе, Чартков посвящает свою жизнь обретению дохода, статуса и в результате непомерному тщеславию и потере таланта. Несмотря на востребованность у публики, маститый художник больше не способен ни на что, кроме клишированного воспроизведения заученных мотивов. И тогда приходит озлобленность и ненависть. Он скупает старинные шедевры и варварски их уничтожает. Душевная болезнь переходит в телесную и герой умирает. На аукционе после его смерти снова появляется портрет, и мы узнаем историю портрета и его создателя.

Смысл произведения Портрет

Как любое художественное произведение повесть «Портрет» многогранна и несет множество смыслов, затрагивая общечеловеческие вопросы. Каким должен быть художник? На примере трех художников Гоголь исследует роль творчества в жизни художника. Как поступить? Опуститься до ремесла, как это сделал главный герой повести, подняться до служения и постижения, шлифования таланта, как это сделал его друг, или подчинить страсти, усмирить дух и тогда служить искусству по -христиански, как это сделал автор портрета. Читатель выберет для себя сам, но Гоголь склоняется к последнему: художник должен обладать высокой духовностью, тогда он сможет справляться с мирскими искусами и служить искусству, неся за него ответственность. Как влияет бедность и богатство на талантливую личность? На примере художника Чарткова Гоголь показывает губительную роль как нищеты, так и богатства. Первое не позволяет достойно жить и работать, второе слишком губительно для слабых духом: искушение роскошью не все могут преодолеть, как и искушение славой. Автор подводит читателя к выводу, что ни бедность, ни богатство не должны оказывать влияния на творческий процесс и богатая духовно личность достойно пройдет испытания и деньгами, и «медными трубами». Каково влияние общества на художника? Должен ли творец в угоду публике опускаться до клишированного творчества? Гоголь говорит нам, что это путь к деградации. Итак, талант – Дар от Бога, и тот, кто носит в себе талант, должен совершенствовать себя и быть «чистым душою».

Смысл финала произведения Портрет

Художник Чартков не состоялся ни как художник, ни как человек. Потакание своим страстям привело к моральной деградации, душевной болезни и физической гибели главного героя. После него не осталось ничего значимого, ценного. Свою жизнь он прожил бесцельно, служа «золотому тельцу». А когда осознал это, пришел в отчаяние, породившее злобу и ненависть ко всему прекрасному, что оказалось не доступно

Сочинение 2

Лука является главным героем произведения На дне. Написанное автором Максимом Горьковым. Читатели которые знакомятся с данным персонажем, могут сами заметить насколько он является противоречивым персонажем. На протяжении всего произведения Лука по большинству своему предпочитает солгать нежели сказать истинную правду. Но в тот же самый момент он таким образом пытается помочь другому человеку, оказать своего рода помощь в психологическом плане. Он является человеком который, рассказывает и ведёт речи достаточно неправдоподобные, но несмотря на сказанное все герои произведения с большим интересом и удовольствием слушаю то что он рассказывает.

Максим Горький не раскрывает его биографию, он лишь упоминает о том, что этот персонаж уже на протяжении многих лет путешествует по свету. Вместо того чтобы создать свой дом, он путешествует по свету и останавливается жить во временных помещениях, как их еще называют ночлежки. Его возраст автор раскрывает сразу, называя его пожилым человеком. Во времена его жизни, ночлежки были очень популярны среди людей, у которых не было места, где бы они могли остаться или жить. Так именно и поступал главный персонаж произведения, ему ничего не оставалось кроме как целыми днями путешествовать, а свою ночь проводить под одной крышей с людьми у которых не было дома, в ночлежке.

Лука это старик у которого не было ничего из имущества, однако несмотря на все трудности и преграды жизни, он не потерял жизненного оптимизма и доброты по отношению к людям. Он является сострадательным персонажем с мягким характером. Этому человеку ничего не остается кроме как быть очень религиозным, ведь вся жизни человека оставшихся без дома и имущества, к тому же не имеющего семьи, основывается на вере в Христа. Таким образом у человека появляется надежда на будущее, пусть даже и порой мечтам не суждено сбыться. Во время разговора с другими людьми, он проявляет себя как спокойный человек, который умеет вдумчиво и правильно объяснить свои мысли. Свою жизнь он ведёт последовательно и степенно. Жизнь потрепавшая старика к достаточно зрелому возрасту, даровала ему знания психологии. Таким образом, он мог общаться с другими людьми, исходя из знаний психолога, а также знаний оратора.

Его знания и достоинства можно хорошо увидеть, и оценить в сценах когда он общается с людьми, которые живут в домах которые предназначены для бездомных людей. Однако несмотря на свои знания, ему часто приходится говорить не правду, так как он понимает что многие люди не способны вынести всей той правды, которая существует в жизни.

Характер странника

У всех постояльцев он вызывал интерес.

Большинство выделяло его положительные стороны:

Человеколюбие

Своим вниманием Лука никого не обделил. Он верит, что любой достоин чего-то в этом мире и имеет свою цену, от людей отказываться нельзя.
Мудрость

Ему многое известно, не забывает тех, с кем суждено было встретиться на этом пути, помнит их судьбы. Его рассказы заставляют задумываться.
Наблюдательность. Лука видит то, чего не замечают другие. Он просчитывает обстановку наперед и оказывает помощь нескольким персонажам. В сцене ссоры между Костылевым и Пеплом — своевременно задвигался на печи, тем самым предотвратив убийство.
Доброта. Лука подбадривал жильцов хорошим отношением и ласковым словом.
Боголюбие. Как и Христу, старцу всех жалко. Он исполняет заповедь Бога — оказывать всем помощь. Человека следует жалеть вовремя.

Все его отношение к людям можно рассмотреть при помощи цитат:

  • «всегда своей цены стоит»;
  • «всех жалел и нам так велел»;
  • «вовремя человека пожалеть… хорошо бывает!».

С кино не получилось, осваивают YouTube

Моя жизнь, мама, как чёрно-белое кино.

Все вроде бы неплохо, но всегда есть одно «НО».

(Баста, «Мама»)

Судья и организатор рэп-баттлов Дмитрий Габонская Гадюка Егоров полагает, что ключевой целью обоих фильмов не был коммерческий успех: «Я думаю, Баста просто хотел сделать фильмы, какие ему всегда хотелось. Не стояла задача много заработать. Хотя, возможно, не хватило опыта, не те люди были. Вообще с кино в России сложно — это дотационный бизнес, не всегда на нём можно заработать (если говорить не об актёрах, а о тех, кто за камерой)».

«GazLive закрылся из-за неновизны формата (интервью один на один, клон «вДудя») и ухода основных спонсоров после запрета прямой рекламы букмекерских контор, — полагает Борис Скобелев. — Но это был проект, который показал потенциал производства собственного немузыкального контента».

В 2019 году на YouTube-канале «Газгольдера» появился ещё одно шоу — «Музыкалити», автором и ведущим которого стал Максим Галкин. В течение 45 минут двое приглашёных гостей из старого и молодого поколения шоу-бизнеса разбирают пять музыкальных хитов. Как рассказал Вакуленко в интервью Собчак, когда ему показали идею шоу, он решил, «что это провал». Но в итоге вышло уже пять сезонов, хотя число просмотров постепенно уменьшается. Возможная причина — странный выбор треков: вместо обещанных хитов гости части разбирают малоизвестные песни.

Композиция

Композиция повести двухчастная: действие разделено на “до” и “после” того, как герои попадают в плен. На этом же строится и проблематика произведения: каков человек перед самым страшным выбором в своей жизни? Вся композиция построена на противопоставлении двух героев Сотникова и Рыбака.

Их диалоги, внутренние монологи, воспоминания из прошлого – призваны раскрыть два, с виду похожих, мировоззрения, но абсолютно не совпадающих нравственных позиций. Повествование, вмещающее всего двое суток, кажется объёмнее и насыщеннее благодаря авторским приёмам: сны, отрывки сознания, разговор героев с совестью, сцены из прошлого.

Писатель раскрывает персонажей многогранно и правдиво, то приближая, то отдаляя каждого из них, чтобы глубже понять их характер, поступки, жизненную философию. Нет ни оценки автора, ни намёка на его отношение к героям, только события в плену показывают сущность героев. Картины, которые открываются читателю тонкие и психологически точные, у писателя есть замечательный дар – делать героев родными, близкими и пронзительно несчастными. Эта особенность свойственна всем произведениям военной тематики В. Быкова.

Что изменилось в ночлежке с появлением Луки

Новый герой в пристанище принес людям веру в светлое будущее. Он рассказывает им об идее, способной поддерживать, давать надежду на лучшее. Персонаж уверен: сладкое вранье во благо лучше жестокой правды. Если жизнь в реальном мире не удалась, всегда можно создать иллюзию, где ты будешь счастлив. На ЕГЭ приведем два ярких примера влияния героя на ночлежников:

  1. Сцена с Актером. Странник сообщает пьянице: в неизвестном месте существует бесплатная больница. Там могут навсегда излечить от тяги к спиртному. Восприимчивый Актер уже воссоздал себе образ лечебницы. Белые, чистые помещения, хорошая еда. Он представил, как ему помогут избавиться от пагубной привычки, и сам завязал с алкоголем, начал копить средства на дорогу. Его не интересовало место нахождения больницы. Персонаж был уверен – доберется. К сожалению, Сатину и другим постояльцам не понравилась его вера в воздушные замки. Они убедили пьяницу, что Лука обманул его. Хрупкий, ранимый душой человек не выдержал этого и покончил жизнь самоубийством. Сложно сказать, виноват ли Лука в смерти Актера. Он дал человеку надежду, а Сатин лишил его веры в лучшее.
  2. Сцена с Анной. Неизлечимо больная женщина мечтала о скорой смерти. Она страдала, боялась дальнейших мучений. Странник убедил ее, что после смерти ей станет намного лучше. Она найдет успокоение, счастье, попадет в Рай. Это облегчило страдания Анны. Жена Клеща умерла спокойно, она уже представила, как хорошо будет в Раю, о котором толковал Лука.

Историческое значение Куликовской битвы

Историческое значение куликовской битвы переоценить невозможно. Впервые был сломлен миф о непобедимости армии Орды. Если раньше удавалось различным армиям в незначительных сражениях добиваться успеха, то главные силы Орды еще никому не удавалось победить.

Важный момент для русских людей заключался в том, что Куликовская битва, кратко описанная нами, позволила им почувствовать веру в себя. Более ста лет монголы заставляли их считать себя людьми второго сорта. Теперь с этим было покончено, и впервые начались разговоры о том, что власть Мамая и его иго можно сбросить. Эти события нашли выражения буквально во всем. И именно с этим во многом связаны те культурные преобразования, затронувшие все аспекты жизни Руси.

Значение Куликовской битвы заключается так же и в том, что эта победа была воспринята всеми, как знак того, что Москва должна стать центром новой страны. Ведь только после того, как Дмитрий Донской начал собирать земли вокруг Москвы, случилась крупная победа над монголами.

Для самой орды значение поражения на поле Куликовом было также крайне важным. Мамай потерял большую часть своего войска, а вскоре и вовсе был разгромлен ханом Тахтомышем. Это позволило Орде вновь объединить силы и почувствовать собственную силу и значимость на тех просторах, которые раньше и не думали ей сопротивляться.

картина куликовской битвой

Критика

В свое время образы двух главных героев профессора-кандидата и «начитанного» деревенского жителя стали поводом для литературных полемик

Причем большое внимание уделялось обсуждению деревенского чудика, нежели профессору наук. Такой подход очевиден, ведь в поведении приехавшего кандидата невозможно найти какого-то пренебрежительного отношения к окружающим

Например, рецензент А. Урбан выделил на основе представленного типажа Капустина новую социальную группу «пустословов», которые появились в СССР в результате информационного бума, когда особенно развились СМИ и почта. Исследователь литературы В. Коробов, соглашаясь с Урбаном, рассуждал, что поведение Глеба не безосновательно: он мог не единожды терпеть насмешки и снобизм горожан, поэтому его месть вызвала такой отклик у односельчан. Критик В. Апухтина отметила, что главный герой, подобно религиозному фанатику, считает себя носителем высшей справедливости. Есть в нем что-то и от Раскольникова, который считал, что вправе судить других людей (об этом пишет Л. Бодрова). Литературовед В. Яранцев сравнивал Глеба со Стенькой Разиным и другими народными бунтовщиками, которые возмутились против социального неравенства. В его комическом порыве самоутвердиться рецензент угадывает стремление к высшей справедливости и преодолению культурной пропасти между городом и селом.

Рассказ «Срезал» интересует и лингвистов, которые разбирают ораторские приемы Капустина. В них они видят агрессивное речевое поведение, характеризующееся софистическими оборотами, подтасовкой фактов, провокациями и т.д. Подробно об этом писали Н. Голев и Ю. Щербинина.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: