Андрей тропилло

Rick Rubin

Рик Рубин – культовый американский саунд-продюсер.

Этот дядя, больше похож на племянника Салтыкова-Щедрина, умудрялся делать хиты для Slipknot, Melanie C, System of a Down, Eminem и Ed Sheeran. В списке его работ много известных песен, о них написано в конце статьи.

В начале 2000-х он сделал 6 альбомов-каверов для легенды кантри – Johnny Cash.

Одним из кавером стала песня Hurt

https://youtube.com/watch?v=vt1Pwfnh5pc

Тот самый случай, когда тебя по-настоящему покорила песня, и тот самый случай, когда человек смог разглядеть в чужом музыкальном материале то, что принесёт успех.

«РЯЗАНОВ ВЫГНАЛ СО СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ»

– Известно, что Филиппов любил выпить. Как ваша бабушка к этому относилась?

– Резко отрицательно. Конечно, дяде Сереже при его популярности тяжело было не пить. И где-то на стороне он выпивал. Но дома бабушка категорически запрещала ему это делать. Только когда приходили гости. Поэтому гостей он очень любил.

А когда гостей не было, дядя Сережа за завтраком наливал себе в чашку свой любимый коньяк, клал туда лимончик и делал вид, что пьет чай. А Барабулька всегда удивлялась: почему Сергей Николаевич с утра уже навеселе.

– Комедии с участием Филиппова все знают наизусть. А в жизни он был веселым человеком?

– В нем как-то сочетались мрачность и веселость. Своеобразная немного. Все истории он рассказывал своем неподражаемым голосом, полным сарказма. Например, часто любил рассказывать, почему так не любит черную икру.

В юности ему пришлось подрабатывать на рыбных промыслах в Астрахани. На день им давали всего два куска хлеба, зато было море черной икры. И вот тогда дедушка так объелся этой икры, что всю оставшуюся жизнь ее ненавидел.

– А что он рассказывал про съемки в кино?

– Вспоминал, что всегда отказывался играть фашистов. А таких ролей ему предлагали много из-за его страшной наружности. Однажды Филиппов все-таки не выдержал и согласился сыграть немецкого военного.

По сценарию он должен был умереть и лежать в гробу. На него надели форму, положили в гроб, сняли сцену. А Филиппов то ли много выпил, то ли сильно устал, но он в этом гробу заснул! А когда проснулся – пришел в ужас. Вокруг темно, тесно. Встает, понимает, что в гробу. Смотрит на себя – он в немецкой форме. Такой, говорит, ужас меня обуял. До мозга костей. Даже бросил пить на время.

– Может быть, алкоголь ему нужен был для куража?

– Возможно. Но со временем это стало ему мешать в работе. Однажды из-за возлияний он чуть не упустил роль в фильме «Карнавальная ночь». Филиппов пришел на съемки, как обычно, слегка выпил своего любимого коньяка «пять звездочек». Ну, видимо, чтобы окончательно войти в образ. Стал играть. Ну а сцена никак не получается.

Рязанов его взял да и выгнал со съемочной площадки. Сказал, что это никуда не годится. Филиппов напугался, ничего не пил несколько дней, и в следующий раз сыграл все с первого дубля. В конце съемок Рязанов ему даже бутылку подарил со словами: «Вот теперь можешь выпить».

Список музыкальных альбомов, созданных при непосредственном участии[ | код]

1978:

«День рождения» — группа «Машина времени» (компиляция); составитель

1979:

«Маленький принц» — группа «Машина времени» (компиляция концертной записи); составитель

1980:

«Прощай, чёрная суббота» — Юрий Степанов (сольный альбом клавишника группы «Мифы»); звукорежиссёр

1981:

  • «Москва — Ленинград» — группа «Машина времени» (компиляция); составитель
  • «Дорога домой» — группа «Мифы»; звукорежиссёр
  • «Синий альбом» — группа «Аквариум»; звукорежиссёр
  • «История Аквариума. Том II. Электричество» — группа «Аквариум»; звукорежиссёр студийной части альбома
  • «Треугольник» — группа «Аквариум»; звукорежиссёр, музыкант (флейта, бэк-вокал)

1982:

  • «Несостоявшийся концерт» — Андрей Макаревич (запись акустического концерта); звукорежиссёр
  • «Дым» — группа «Пикник»; звукорежиссёр
  • «Табу» — группа «Аквариум»; звукорежиссёр
  • «История Аквариума. Том I. Акустика» — группа «Аквариум»; звукорежиссёр
  • «45» — группа «Кино»; звукорежиссёр, музыкант (флейта, бэк-вокал)
  • «Страсти по Иннокентию» — Ольга Першина; звукорежиссёр, музыкант (флейта, бэк-вокал)
  • «Еxercises» — Владимир Чекасин, Сергей Курехин, БГ; звукорежиссёр части записей

1983:

  • «Радио Африка» — группа «Аквариум»; звукорежиссёр (передвижная студия «MCI»)
  • «Уездный город N» — группа «Зоопарк»; звукорежиссёр
  • «Зал ожидания» — группа «Мануфактура»; звукорежиссёр (передвижная студия «MCI»)
  • «Метаморфозы» — группа «Странные игры»; звукорежиссёр части песен (передвижная студия «MCI»)

1984:

  • «Танец волка» — группа «Пикник»; звукорежиссёр
  • «День Серебра» — группа «Аквариум»; звукорежиссёр
  • «МСI» — группа «Аквариум» (компиляция студийных записей); звукорежиссёр
  • «Белая полоса» — группа «Зоопарк»; звукорежиссёр, аранжировки, музыкант (флейта)
  • «Начальник Камчатки» — группа «Кино»; звукорежиссёр
  • «Ублюжья доля» — группа «Облачный край»; звукорежиссёр
  • «Жук на расчёске» — группа «Тамбурин» (альбом не распространялся); звукорежиссёр

1985:

  • «Шествие рыб» — группа «Телевизор»; звукорежиссёр, музыкант (саксофон)
  • «Стремя и люди» — группа «Облачный край»; звукорежиссёр
  • «Колёсико» — Владимир Леви (сольный альбом лидера группы группы «Тамбурин», не распространялся); звукорежиссёр

1986:

  • «Дети Декабря» — группа «Аквариум»; звукорежиссёр, бэк-вокал
  • «Ночь» — группа «Кино»; звукорежиссёр, музыкант (флейта, бэк-вокал)
  • «Энергия» — группа «Алиса» («Доктор Кинчев сотоварищи»); звукорежиссёр, музыкант (флейта, бэк-вокал), «драматизация»
  • «Смотри в оба» — группа «Странные игры»; звукорежиссёр, бэк-вокал
  • «Музыка драчёвых напильников» — группа «Ноль» (на момент выхода записи — «Нулевая группа»); звукорежиссёр

1987:

  • «БлокАда» — группа «Алиса»; звукорежиссёр (передвижная студия «MCI»)
  • «Оттепель» — группа «ДДТ» (концертная запись фестиваля в Шушарах, отличается от изданного в 1991 году студийного альбома); составитель
  • «Гласность» — группа «Объект насмешек»; звукорежиссёр (передвижная студия «MCI»)
  • «Рейган-провокатор» — группа «Автоматические удовлетворители» (передвижная студия «MCI»)
  • «Музыка для мёртвых» — группа «Телевизор»; звукорежиссёр (передвижная студия «MCI»)
  • «Камни Санкт-Петербурга» — Николай Корзинин; звукорежиссёр (альбом окончательно доработан на домашней студии Андрея Соколова)

Помимо рока записывал также и джазовых музыкантов:

  • Сергея Курехина
  • Владимира Чекасина
  • Валентину Пономарёву
  • дуэт Владислава Макарова и Апександра Кондрашкина (1984)

Советы Джейсона Блюма:

  • Определите свои слабые стороны и поработайте над ними. Например, вы сильный автор текстов, но вам не удаются мелодии? Если да, то найдите в своём расписании специальное время для написания мелодий или найдите соавтора.
  • Выясните какие приёмы работают. Анализируйте мелодии и тексты своих любимых песен. Поместите их под микроскоп и изучите их гармонию, структуру, лирику, мелодии.
  • Если вы пишете для других артистов, а не для себя и своей группы, обязательно изучите их творчество. Точно так же надо знать какие песни сейчас пользуются успехом. Вы не достигните коммерческого успеха если будете писать в стилях, которые уже вышли из моды (например ваши любимые со старшей школы хиты).
  • Пишите, пишите, пишите. Не ждите, что ваши первые песни сразу выстрелят. Это похоже на развитие мускулатуры: вам нужно постоянно продолжать работать. Некоторые говорят: «Ваши первые пятьдесят песен — это только практика».
  • Ходите на мероприятия, где сможете пообщаться с другими сонграйтерами.
  • И, конечно же, прочтите мои книги «6 шагов к успеху в написании песен» и «Песенный бизнес» — и послушайте все мои обучающие диски ;-)

Джейсон Блюм, фото с facebook.com

Как я могу улучшить свои песни, сделать их безупречными?

Очень многие думают, что их песни великолепны, что им уже нечему учиться. Надо показывать свои песни людям, которые в этом что-то понимают. Хотя новички нечасто это делают.

На самом деле невероятно сложно написать песню, которую полюбят миллионы и которая будет постоянно крутиться у всех в голове. Если бы это было легко, мы бы давно все стали миллионерами.

Как долго человек должен продолжать писать песни, если он ничего этим не зарабатывает?

Нет никакой гарантии, что вы когда-нибудь что-нибудь заработаете своим творчеством. Я уже 20 лет преподаю сонграйтинг, пишу об этом книги, выпускаю обучающие диски. У меня были тысячи учеников. Пятеро из них написали песни, которые заняли первые места в хит-парадах. Некоторые тоже добились значительных успехов.

Но подавляющее большинство продолжают ходить на свою обычную работу. Мне кажется, меньше чем за пять лет прийти к успеху практически невозможно. Десять лет это уже более правдоподобно. Если вы очень увлечены написанием песен, дайте себе 100 лет на то чтобы получить признание.

Совершенно естественно порой испытывать разочарование. Но если вы теряете веру в себя, думаете только о том как заработать денег и перестали получать удовольствие от процесса… найдите себе другую цель.

Вы могли бы описать одним словом, что принесло вам успех?

Усидчивость.

Что бы вы предложили тем кто хочет сделать карьеру сонграйтера?

Просите фидбек у профессионалов до тех пор, пока ваши песни не станут достаточно хороши, чтобы выдержать мощную конкуренцию. Запомните: ваша мама, муж, жена или лучший друг не достаточно квалифицированы чтобы оценивать ваш материал, если конечно они не профессиональные музыкальные издатели ;).

Если вы хотите этим зарабатывать на жизнь, расширяйте свой творческий диапазон, выходите за рамки. У артиста должна быть причина выбрать именно вашу песню из тысячи других.

Пишите достойные вещи, но при этом учитывайте, что они должны быть востребованы на современном коммерческом рынке. Иначе это не принесёт вам доход. Что ещё… будьте готовы к тому что это будет длинный путь и годы отказов.

Какая есть главная ошибка у тех кто только начинает?

Они недооценивают количество времени на то чтобы пробиться и переоценивают свои песни.

Перевод Кардаш А. специально для Formusical.ru

«ОНА НАЗЫВАЛА ЕГО ДОЛГОНОСИК, А ОН ЕЕ – БАРАБУЛЬКА»

– Сергей Филиппов пользовался успехом у женщин? Все-таки он был не эталонным красавцем…

– Причем здесь красота?! Сергей Филиппов был невероятно знаменит в Ленинграде. Когда он шел из дома в театр, на Невском проспекте останавливалось движение. Ни шагу не мог ступить без какого-то внимания к своей персоне. А когда только выходил на сцену – уже звучали бурные аплодисменты. Ему даже не надо было ничего говорить.

Конечно, при такой любви и популярности он мог выбрать себе в спутницы любую красотку. А бабушка была старше на 13 лет, далеко не красавица, а по характеру – злыдня еще та. Но вот что-то схлестнуло их вместе. Чем-то они были похожи…

– Антонина Голубева ревновала своего молодого мужа?

– Ревновала – не то слово! Из-за молодого мужа она практически выставила из дома свою дочь.

В конце войны был такой случай. Моя мама вернулась с двухлетней дочкой в Ленинград. Первое время ей негде было жить, и она, конечно же, решила остановиться у Антонины – своей мамы. Пришла на канал Грибоедова. Но бабушка ее выгнала! Прямо сказала, что у нее молодой муж и что может взять только внучку, а дочь пусть ищет себе другое жилье.

– Сергей Филиппов называл вашу бабушку Барабулькой. Откуда взялось такое смешное прозвище?

Что касается ее внуков – меня и сестры, – нам категорически запрещалось называть бабушку бабушкой – только Барабулькой. Или Барабулей. А Филиппова мы называли дядей Сережей.

«ЛЕЧИЛИ ЧЕРТ-ТЕ ОТ ЧЕГО, ТОЛЬКО НЕ ОТ РАКА»

– Чем он любил заниматься в свободное время?

– Филиппов очень любил дачу на озере Комсомольское. В свое время бабушка получила небольшой домик, всего 17 квадратных метров. И вот там он себя чувствовал очень свободно. Ходил на охоту, на рыбалку, по грибы. Любил фотографировать, и у него это хорошо получалось. И практически всю мебель на даче сделал сам.

Раньше же в магазинах тара была из прекрасного дерева. Даже винные бутылки продавались в ящиках из бальзы. Сергей Филиппов колотил из этих ящиков полочки, столики, табуретки. Все это на вид было чудовищно, но оказалось очень прочным.

– В последние годы Сергей Филиппов мало снимался. Почему? Не было предложений?

– Предложения были, но они ему не нравились. Он говорил, что вот приходят ко мне люди и ждут от меня какого-то чуда. Чтобы я сыграл смешно. А в сценарии просто нет содержания, сути веселой. Как я сыграю смешно? Чтобы сыграть смешно, нужно написать смешно…

– Ваша бабушка по-прежнему была рядом или со временем чувства остыли?

– Я думаю, что Барабулька любила его – если такое слово, конечно, применимо к моей бабушке. Просто под любовью многие понимают разные вещи. Она, мне кажется, жизни без него не представляла. Как, оказалось, и он без нее. Бабушка была старше на 13 лет, поэтому умерла раньше. А Сергей Филиппов ушел почти сразу вслед за ней – всего через четыре месяца.

– От чего он умер?

– От обширного рака легких. Но это мы узнали только после вскрытия. Дядю Сережу лечили черт-те от чего, но только не от рака. Когда последний раз лежал в больнице, его хотели уже выписать. Будто бы пошел на поправку . Но не оказалось главврача. Решили подождать до понедельника, а в субботу Сергей Николаевич умер. Причем в той же больнице, что и Барабулька. Похоронили их тоже рядом – на Северном кладбище. Но не в одном месте – их могилы находятся по диагонали друг от друга.

– Много говорили о дорогой антикварной мебели, которую оставил после себя Сергей Филиппов. Какова ее судьба?

– Не было у него никакой антикварной мебели. Дядя Сережа был нищ, как церковная крыса! Из всех его сокровищ нам досталось только ружье, с которым он ходил на охоту . Его специально сделали для артиста рабочие Ижевского механического завода. Ну и мебель на даче, сколоченная из деревянных ящиков…   

К примерам

В июне этого года группа Radiohead опубликовала демо-записи своих песен с репетиций. По сути – это первоначальное звучание, каким его задумывали музыканты.

При этом, несколько участников группы сами являются музыкальными продюсерами и композиторами для сторонних проектов, но когда речь идёт о своей музыке, сложно быть объективным, поэтому даже самым опытным музыкантам нужна помощь хорошего саунд-продюсера.

“Хороший” – не означает известность человека в мире шоу-бизнеса.
В данном контексте это человек, который разделяет ваши вкусы и жанр

И здесь важно понимать: музыканты уже с мировым именем дают право чужому, по сути, человеку вмешиваться в божий промысел и вдохновение артиста

Представьте, что на ваших глазах доктор всячески лапает вашу вторую половинку. Примерно те же эмоции испытывает творческий человек, когда кто-то вмешивается в его творение, в котором он уверен на все 100.

Но в США такие правила шоу-бизнеса и, как мы видим, правила эти прекрасно работают.

биография

Тропилло впервые приобщился к советской рок-сцене в 1970-х годах. В 1976 году он сначала попытался создать небольшую музыкальную фабрику в помещении, арендованном у его тогдашнего работодателя, геофизического факультета Ленинградского университета . Он также организовал концерты для нескольких групп, включая « Машину времени» , и на вырученные деньги купил оборудование для звукозаписи. Позже Тропилло начал подрабатывать в Доме пионеров Красногвардейского района Ленинграда, обучая пионеров звукозаписи и давая уроки игры на гитаре. Эта должность предоставила ему лучший доступ к звуковому оборудованию и позволила ему развивать студию.

Тропилло стал приглашать местные рок — группы записать в Доме пионеров, начиная с аквариумом и мифами ( русском : МИФЫ , лит   «Мифами»). С 1979 по 1985 год, альбомы таких групп , как Машина Времени , Аквариум , Зоопарк , Кино и Алиса были записаны в его неофициальной студии, Антроп . С 1980 по 1986 год Тропилло и Аквариум вместе записали десять альбомов. Изначально альбомы распространялись как магнитиздат . Tropillo будет распространять мастер-копии записывающим кооперативам на катушечных лентах , которые затем повторно копируются и распространяются среди других кооперативов по всей стране.

В 1985 году Тропилло был уволен с работы в Доме пионеров, и его студия была закрыта. Он временно хранил свое оборудование в Ленинградском рок-клубе , прежде чем основал новую студию AnTrop. Сборник 1986 года Red Wave , выпущенный в США, был составлен из треков, записанных в студии Тропилло, хотя Тропилло не был назван по имени.

В 1987 году Тропилло начал работать в « Мелодии» . Он привез несколько мастер-лент, записанных в его старой студии, и предоставил их лейблу, иногда без разрешения вовлеченных музыкантов. На своей должности в «Мелодии» Тропилло имел возможность официально выпускать некоторые из своих ранее сделанных записей в виде пластинок. В 1989 году стал директором Ленинградского филиала «Мелодия».

В 1991 году Санкт-Петербургская евангелическо-лютеранская церковь стала новым домом для бренда AnTrop. Отсюда Tropillo выпускал копии альбомов западных рок-групп, таких как The Beatles , Rolling Stones , Led Zeppelin , Black Sabbath и Sonic Youth , пользуясь пробелами в российских законах об интеллектуальной собственности того времени. Он вносил изменения в обложки пластинок, чтобы обойти законы об авторском праве. На рукаве AnTrop релиза Sgt. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club , Карла Маркса заменяет российский поклонник Beatles Коля Васин, а лицо Тропилло помещается в верхнем ряду. В своем интервью для документального фильма BBC Storyville « Как Beatles потрясли Кремль» Тропилло заявил: «Я поддерживаю не авторское право, а авторское лево. Потому что я уверен, что в России мы должны поддерживать музыкальное пиратство, потому что музыкальное пиратство было ключом к свободе в мире. Россия, чтобы иметь свободную информацию ».

Саунд-продюсирование Radiohead

Послушайте несколько вариантов звучания одной и той же песни, сделанные без участия саунд-продюсера.

Exit music

демки

04 — Exit Music (solo Thom, alternate arrangement rhythm and lyrics)

И финальный студийный вариант с участием музыкального продюсера группы:

Karma Police

демки

04 — Karma Police (Early Rehearsal, Electric Guitar, Alt. Lyrics)

финальный студийный вариант

Paranoid Android

демки

04 — Paranoid Android (Early Rehearsal)

финальный студийный вариант

The National Anthem

демка:

финальный студийный вариант

Nine Inch Nails и Johnny Cash

Ещё один пример контрастности работы саунд-продюсера – песня «Hurt» группы Nine Inch Nails (NIN)

Оригинальная версия песни, прямо скажем, звучит странно, если не сказать плохо.

Безусловно, текст очень сильный и эмоциональный, но для слуха важен не только текст, но и вокал, музыкальная гармония и аранжировка.

В оригинальной версии эти три компонента не дают ощущения хорошей песни.

Для большинства людей ключевой показатель хороший песни прост: «какие приятные звуки – хочу дослушать песню до конца».

В принципе, Radiohead работают именно по такому принципу.

Поэтому группа имеет многолетний успех, и будет иметь его много лет после завершения своего существования.

Но в случае с оригиналом песни Hurt вряд ли много людей захотят слушать её до конца, да ещё и на повторе.

И вот в этой самой песне с ужасным вокалом и со странной аранжировкой, увидел потенциальный успех мистер Рубин.

«С НИКУЛИНЫМ ВСТРЕЧАЛИСЬ ПО ПОЛНОЙ ПРОГРАММЕ»

– С кем из артистов дружил Сергей Филиппов?

– Он любил Юрия Никулина. Когда Московский цирк приезжал на гастроли, то всегда ходил к нему на представление. Тем более что здание цирка находилось рядом с его домом.

После выступления они вдвоем шли к Филиппову и встречались по полной программе. А как-то так засиделись, что Никулин едва не опоздал на представление. Филиппов спохватился, пошел его провожать. И как-то так они брели, что оба одновременно неудачно упали – у дяди Сережи оказалась сломана нога, а у Никулина – рука. Вдвоем попали в больницу. Правда, Никулина отвезли в Москву, а Филиппов лечился у себя Ленинграде.

– Когда играл Кису Воробьянинова у Гайдая, он тоже выпивал?

– Уже нет. Во-первых, очень серьезно относился к этой работе. Все-таки первая и, как оказалось, единственная главная роль в его жизни. А во-вторых, как раз во время съемок врачи нашли у него в голове опухоль. Это был не рак, но с новообразованием лучше было расстаться.

И операция была очень серьезная – ему поставили пластмассовый протез. Конечно, после такого вмешательства пить было уже нельзя. Врач сразу ему сказал: одна рюмка, и через 3-4 часа вы на том свете.

– Тяжело ему было вот так сразу отказаться от алкоголя?

– Да, это было мучение. Но Филиппов справился. Он тогда резко перешел на очень крепкий чай, почти чифир. Пил его с утра до вечера. И как-то смог отказаться от выпивки. А вот от привычки курить не получилось избавиться, как ни старался.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: