Что доказал егор летов? ко дню памяти творца

Семья

Во второй половине 80-х годов у Егора Летова был длительный роман с известной исполнительницей рока и участницей его группы Янкой Дягилевой, а с 1991 по 1997 проживал вместе с ее подругой, Анной Волковой. В 1997 году музыкант женился на российской журналистке, а позже и бас-гитаристке “Гражданской обороны” Наталье Чумаковой.

Память об этом невероятно одаренном человеке живет в сердцах тех, кто продолжает его дело и тех, кто любит русский рок. Уже через год после того, как умер Егор Летов, началось издание сборников с его стихами. В день его рождения в 2010 году на пожертвования поклонников на могиле рокера был установлен особый памятник в виде куба с крестом первых христиан наподобие того, который он носил при жизни.

Каждый день рождения и день смерти Егора Летова проходят концерты в его честь, а 20 ноября 2014 года его вдова представила собственный фильм о нем, который носит название “Здорово и вечно”

Политика и жизнь Егора Летова

Поклонники Егора Летова с большим удивлением восприняли демарш своего кумира в политику. Он стал одним из основателей НБП, запрещенной сегодня Национал-большевистской партии. Егор в интервью говорил, что воспринимает политику как искусство, как творчество масс. Летов негативно воспринял события 1993 года. Он даже был на баррикадах. Его брат Сергей вспоминает: «Спасло их то, что те коммунистические бабульки, которые стояли, стали ругаться на них: «Волосатых нам здесь не хватало! Пошли вон отсюда». И они обиделись и ушли. Ну, а после этого приехали танки и бабулек этих раздавили».

Долго Егор Летов в политике не пробыл, но и целей таких он перед собой не ставил. Он говорил, что видит своей задачей создание вектора, по которому «новые пассионарии» будут двигаться дальше. Что ни говори, но любая политика — это система, а Летов сторонился всякой системы. Он всегда был «против» и остался верен этому принципу.

Слава в обход

Во-первых, он доказал, что можно работать и добиваться внушающих результатов в любой обстановке, любыми средствами и не изменять себе в главном. Стать всенародно известным, не имея нормальной аппаратуры, условий для записи и финансовых средств, находясь вне сферы каких бы то ни было СМИ. Даже в 1998 году, когда я вёл на одном из Киевских FM-радио цикл передач про Летова, это казалось маленькой революцией.

Правда, чтобы достичь столь впечатляющих результатов, Егору пришлось положить на алтарь творчества всю свою жизнь без остатка — провести большую ее часть в бегах и скитаниях по чужим квартирам. Более-менее нормальный образ жизни (женился, купил квартиру, оборудовал студию звукозаписи) Летов стал вести лишь на пороге XXI века, но прожил так, как известно, недолго

По парадоксальному стечению обстоятельств в конце жизни на него обратили внимание и СМИ — альбом «Долгая Счастливая Жизнь» попал в раскрутку «Нашего радио».

Слова

Убедить постороннего человека, любящего высокую поэзию, в том, что творчество Егора Летова эта самая поэзия и есть — занятие не из легких. Первые же случайно услышанные куски (особенно из раннего творчества) способны вызвать у такого любителя настоящий шок — настолько тексты песен ГО эпатажны и причудливы. Что же, Летов потратил немало усилий, чтобы сделать «неудобным» для «мирного жителя» не только звук, но и слова. Избранная в начале Егором «панковская идея» ничего иного и не предполагала.

Однако из этого совершенно не следует, что песни ГО были простым издевательством над слушателем подзаборного недоучки-хулигана. Летов, как мало кто из рокеров, отличался поистине «всеядностью» в плане потребления разнообразных культурных ценностей. В плане аллюзий и цитирований песни ГО уступают разве что песням эрудита БГ.

«Человек, который хочет создать нечто оригинальное, просто обязан быть начитанным и наслушанным, чтобы не изобретать велосипед», — приблизительно так высказывался сам Егор, в доме которого стояли несколько постоянно работающих телевизоров, а подавляющее большинство денег тратилось на книги и диски. Да и само создание группы Летов объяснял теорией «переполненного стакана», когда информационная перенасыщенность толкает человека на творческую переработку накопленного.

В итоге в словах Егора Летова поразительно перемешивались и элементы эпатажа (матерщина, физиологичность, практически, исчезнувшие в 1990-х), и политическая плакатность, и исковерканные в стиле футуристов словечки и обороты, и парадоксальный прихотливый «поток сознания». Вот хотя бы отрывок текста из ранней песни «Попс», где есть почти все составляющие:

Постепенно абсурдно-наивные и эпатажно-декларативные стихи становились всё сочнее, глубже и отточеннее, пока где-то к середине 1990-х не обрели черты зрелой и оригинальной поэзии.

Ярлыки Егора Летова

Что Летов не любил больше всего — это ярлыки. Всю жизнь он сторонился каких бы то ни было определений. «Гражданскую оборону» принято причислять к русскому панк-року, но сам Летов не спешил с определениями, утверждая, что как только появляется жанр — движению конец. Как только появляется название, ярлык — искусство становится товаром и обрастает рыночными маркерами. Панк? Отлично! Сначала сделай в той парикмахерской ирокез за тысячу, потом иди в магазин за углом, купи булавок, воткни в нос и будешь панк. По определению Шевчука Егор Летов был последним рубежом свободы, за которым наступает полный хаос, но верить этому определению не обязательно. Это тоже ярлык.

Звук

Это сейчас панк-рок — явление привычное и банальное. А в начале 1980-х все подпольные советские рокеры мечтали записаться получше и почище. Летов поступил более оригинально, чем его собратья, а именно: следуя афоризму О. Уайльда, превратил недостаток в достоинство.

Так называемое «поносное» звучание ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ надолго стало фирменным знаком группы, позволяющим угадать ее «с первых трех нот». Чудовищно «грязный» саунд целиком искупался лихостью, отчаянностью и вдохновенностью исполнения. Это был редчайший пример того, как содержание и драйв оправдывает любую, даже самую примитивную, форму. Мало того — дилетантская, но искренняя форма приобрела здесь самостоятельную эстетическую ценность.

Впрочем, успех столь ужасающего звучания поневоле оказал и дурное влияние на отечественных панков. Дибров как-то разумно подметил, что невольная вина Гребенщикова была в том, что он распространил среди молодых рок-групп мнение, что писать непонятно — это круто. Егор Летов и его сибирская компания, по моему мнению, сделали подобной аксиомой для панк-рока «абывсеравнокакое» звучание. Стало считаться, что достаточно проорать под расстроенную гитару несколько матерных слов — и это можно считать панком

Но ведь Летов на своем примере как раз показывал обратное — важно не КАК ты играешь, а ЗАЧЕМ.

Уже в 1990 году он поражает привыкшую к «рёву» толпу поклонников, почти «камерным» звучанием альбома «Прыг-Скок», спустя три года «психоделическим» альбомом «Сто Лет Одиночества», а еще спустя три года прямо-таки советски-героическим звуком альбома «Солнцеворот». Егор представлял собой ту редкую разновидность творцов, которые способны не сидеть в удачно найденной нише (как в анекдоте про акына, нашедшего «свою струну»), а постоянно удивлять слушателя. И хотя последние записи ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ были не столь «революционны», финальный диск «Зачем снятся сны» оказался весьма убедительной и показательной квинтэссенцией всего наработанного ранее.

Обложка альбома Гражданской Обороны «Зачем снятся сны?», 2007 г.

Главные вехи жизни и творчества

1982 год – вместе с единомышленником, музыкантом Константином Рябиновым (или Кузей Уо) создает в Омске первый рок-коллектив – «Посев», по названию одного из молодежных эмигрантских изданий. Тогда же возникает псевдоним Егор: Летов специально взял себе дурацкое, на его взгляд, имя.

Конец 1983 года – дебютное выступление в московском общежитии. Летов играет на бас-гитаре с группой Сергея Курехина.

8 декабря 1984 года – создает с Рябиновым проект «Гражданская Оборона» (он же «ГО» и «ГрОб»). В домашних условиях, на непрофессиональном оборудовании, записываются первые песни.

1985 год – выходят первые альбомы: «Поганая молодежь» и «Оптимизм» – с жесткими, антисоветскими текстами («Зоопарк», «Все идет по плану») и «непричесанной» музыкой. Создается лейбл «ГрОб-Рекоодс»

Появляются почитатели, в том числе за пределами Сибири, одновременно «ГрОб» привлекает внимание властей, группой интересуется КГБ. Осенью Егор Летов попадает на принудительное лечение в психлечебницу, из которой выходит в марте 1986-го.

Апрель 1987 года – группа заявляет о себе выступлением на Первом Новосибирском рок-фестивале, приехав туда без приглашения

После этого начинают говорить о «настоящем панк-роке».

С 1987 по 1989 годы – выходят наиболее известные альбомы, в том числе «Хорошо!!», «Мышеловка», «Некрофилия» «Все идет по плану», «Русское поле экспериментов». (Песню, давшую название последнему альбому и длящуюся 14 минут, Летов считал самой лучшей.) Параллельно участвует в проекте «Коммунизм», сотрудничает с Янкой Дягилевой.

Начало 90-х годов – «ГрОб» приобретает популярность среди молодежи, на группу обращают внимание музыкальные критики, отмечая мощную подачу и образность текстов, местами, впрочем, провокационных и грубоватых. Коллектив много выступает по стране, выступая на концертах и фестивалях.

1990 год – Летов решает распустить группу, почувствовав, что музыка катится в попсу. Создает проект «Егор и Опи***невшие». Тяжело переживает смерть Янки Дягилевой, впадает в депрессию, пробует наркотики. До 1993 года записываются альбомы «Прыг-Скок» и «Сто лет одиночества».

1993 год – «Гражданская Оборона» собирается вновь, чтобы выступать и записывать альбомы. Летов проникается идеями «правильного» социализма и национал-большевизма, вступает в НБП, поддерживает Виктора Анпилова.

1997 год – издаются записанные ранее альбомы «Солнцеворот» и «Невыносимая легкость бытия».

2000 год – «Гражданская Оборона» выпускает альбом советских песен «Звездопад», а «Егор и Опи***невшие» – пластинку «Психоделия Tomorrow».

2004 год – Летов прекращает сотрудничество со всеми политическими движениями.

Май 2007 года – выходит финальный альбом «ГО» «Зачем снятся сны?» – его музыкант называет лучшим.

9 февраля 2008 года – группа дает свой последний концерт в Екатеринбурге.

19 февраля 2008 года – Егор Летов умирает во сне в родном городе. Вероятные причины – остановка сердца и дыхательная недостаточность, связанная со злоупотреблением спиртным. (До этот музыкант несколько раз переживал клиническую смерть.) Похоронен рядом с матерью на Старо-Восточном кладбище в Омске. Спустя два года на пожертвования поклонников устанавливается мраморный памятник в виде иерусалимского креста на его могиле.

2019 год – при Омском государственном литературном музее им. Ф. М. Достоевского создается фонд Егора Летова.

Егор Летов на сцене

Культ Егора Летова

Егор Летов был в андеграунде принципиально. Он не подписывал контрактов со студиями, предпочитая записываться у себя дома. Ему была дорога идеология «гаражного рока». Ни в московской, ни в ленинградской рок-тусовке он так и не стал своим (и не хотел). Русская рок-культура его удручала, потому что как раз культуры он в ней не видел, а видел только растиражированность, халтуру и жажду наживы.

Несмотря на «гаражность», Егору Летову, одному из немногих в русском искусстве, удалось создать настоящий культ. Чего стоят одни только граффити «ГрОб», которыми испещрены стены и заборы российских городов. Летова и сегодня слушают подростки и профессора институтов, его стихи становятся основой дипломных работ и диссертаций. Хой!

Биография Егора Летова

Летов Игорь Фёдорович родился 10 сентября 1964 года в Омске в простой советской семье. Его отец, Фёдор Дмитриевич, был военным, а после распада СССР работал секретарём одного из районных комитетов коммунистической партии Омска. Мать музыканта, Тамара Георгиевна, была врачом. Кроме него в семье воспитывался его брат Сергей (старше на восемь лет), ставший известным композитором и музыкальным издателем.

По воспоминаниям родителей Летова, при его рождении возникли сложности, угрожавшие жизни ребёнка. Также есть сведения, что в детстве он перенёс несколько клинических смертей. Однако отец Летова отмечал, что тот быстро развивался, уже в два года хорошо разговаривал, в шесть знал расположение стран и городов на карте мира и мог рассказать о них по памяти. Тогда же у него появился интерес к коллекционированию.

В школе Игорь учился средне, потому что его больше увлекала музыка, а не уроки. Интерес к ней передался молодому человеку от отца, в юности выступавшего с хором Советской армии, и брата, самостоятельно выучившегося игре на саксофоне, флейте и бас-кларнете. Игорь избрал для себя гитару и осваивал этот инструмент шесть лет с репетитором. Также он коллекционировал пластинки, на которые зарабатывал, работая в каникулы дворником или маляром.

Писать песни будущий музыкант начал ещё в подростковом возрасте вместе с друзьями. Окончив десятый класс местной школы, он уехал к брату, учившемуся в химическом институте (сегодня Московский госуниверситет тонких химических технологий им. В. М. Ломоносова) и проживавшему в Подмосковье. Игорь поступил в строительное училище, параллельно работал на стройке штукатуром и мечтал создать собственную группу.

Дмитрий Селиванов

Новосибирский гитарист играл не только в «Гражданской обороне», но и в «Коммунизме» – абсурдном сайд-проекте Летова. Короче, ценился, благодаря гитарным импровизациям, и был близок к светочам русского панка. Но особо не высовывался: был интровертом и предпочитал второстепенные роли.

А в 25 лет Селиванову вдруг надоело жить. Он поборол легкую депрессию, казался жизнерадостным и веселым, но однажды отправился в НЭТИ (нынешний НГТУ) – повидаться с ребятами из знакомой группы. Правда, не успел поздороваться. Вместо этого выдал шикарную фразу – «Ладно, у меня тут еще делo в конце коридора» – вышел и повесился на трубе.

И да, здесь Летов вновь применил сверхспособности. На этот раз, экстрасенсорные. Он возвращался с гастролей, не зная о смерти Селиванова, но предугадал неладное и заранее написал трек «Лоботомия».

Егор Летов и Футбол

Егор Летов был страстным футбольным болельщиком. Про себя говорил, что «вырос из футбола, все детство играл, полузащитником-диспетчером». На протяжении жизни его пристрастия менялись, но «болел» он всегда профессионально. Разбирался в футбольной тактике, с жаром мог расписать преимущества и недостатки той или иной команды. Дольше всех продлилась у Летова страсть к ЦСКА. Должно быть, сказывалось влияние отца-военного. В последние годы стал болеть за Сhelsea. Как ни странно, он связывал свою приязнь именно к этому клубу с именем Абрамовича: «Во-первых, меня поразил сам факт, что впервые за всю историю российского бизнеса человек потратил деньги не на говно, а создал реально нечто великое практически на пустом месте и сразу. А во-вторых, мне нравится, как играет Chelsea, даже сейчас, это самая тотальная война в премьер-лиге. Может, это не столь красиво и размашисто, как Manchester, зато более яростно и бескомпромиссно. И в-третьих, мне очень нравятся такие игроки, как Терри, Лэмпард, Чех, Дрогба.»

В футболе Летов видел больше, чем просто игру. В интервью журналу Rolling Stone признавался: «А вообще для меня футбол — это не спорт, это рок-н-ролл, панк-рок, экстремальный вид искусства, философия и политика» russian7ru жизнь Егора Летова

Первые попытки на пути к популярности

В том же 1982 году Егор организовал проект « Посев», названый в честь политического журнала. В нем Летов занял место фронтмена, Андрей «Босса» Бабенко играл на электрогитаре, Евгений «Джон Дабл» Деев – басист, а так же Олег Ивановский на акустической гитаре. Спустя два года, в группу пришел Константин Рябинов.

Парни выбрали необычное направление: панк-рок, психоделия, гаражный панк. За время существования коллектива было записано 11 пластинок и сыграно два живых концерта.

В конце 1984 года Летов представил новый проект под названием «Гражданская оборона» или «ГрОб», «ГО». Вскоре музыкант открыл домашнюю студию звукозаписи «ГрОб Records», где он с товарищами записывал экспериментальные композиции. Творчество молодой группы не нашло поддержки у государства, но нашло не мало неформальных поклонников.

В 1985 году началось преследование группы Летова со стороны местных чиновников. По словам Егора, это было тяжелое время, прессинг властей доходил до абсурда. Мать Андрея «Босса» Бабенко партийная женщина написала донос в КГБ, в котором указала, что ее сына втянули в антисоветскую организацию. Осенью того же года Летова принудительно отправили в психиатрическую клинику, где он пробыл шесть месяцев.

В больнице Егора кололи сильными препараторами, от которых у него пропадало зрение. Чтобы окончательно не сойти с ума, музыкант сутками напролет сочинял стихи для новых песен. Единственным, кто навещал Летова был его коллега по группе «Гражданская оборона» Олег Судаков более известный, как «Манагер». Только ему доверял неординарный музыкант и передавал ему свежие тексты.

После выписки Егор с парнями приступил к записи альбомов, за период с 1987 по 1989 год вышло более десяти пластинок. Среди них: «Некрофилия», «Тоталитаризм», «Красный альбом», «Все хорошо!», «Так закалялась сталь», «Боевой стимул», «Мышеловка», «Все идет по плану», «Армагеддон-Попс», «Здорово и вечно», «Русское поле экспериментов», «Война», «Песни радости и счастья». В это время Летов начал плотно работать с Янкой Дягилевой.

Летов и Дягилева

В начале 90-х годов о существовании неформальной группы «Гражданская оборона» уже говорили во всем СССР. Их выступления были наполнены мощной энергетикой, самобытным звучанием, нестандартными текстами и грубостью.

Неожиданной новостью для фанатов «ГО» стало сообщение Летова о роспуске коллектива. На смену «ГрОб» артист подготовил психоделический проект «Егор и опизденевшие». Через пару месяцев был представлен дебютный альбом «Прыг-скок», а в 1992 году был записан «Сто лет одиночества».

В 1993 году Егор вновь собирает парней из «ГО», и возобновляет гастрольную деятельность. Параллельно с записью новых песен Летов возглавил национал-коммунистическое рок-движение «Русский прорыв». На протяжении 1994-1998 года музыкант имел партийный билет №4.

В 1999 году Летов отправился в гастрольный в рамках поддержки Виктора Анпилова, баллотирующегося в Государственную думу. В 2002 году «ГО» записала альбом «Звездопад», в который вошли популярные советские композиции, но обработанные в свойственной Егору манере.

Параллельно был представлен альбом «Егор и опизденевшие» – «Психоделия Tomorrow».

В начале 2004 года Летов публично поставил точку в националистических движениях и политических играх. В следующем году состоялась презентация пластинок «Реанимация» и «Долгая и счастливая жизнь». Также музыканты перезаписали альбомы «Солнцеворот» и «Невыносимая легкость бытия», которые получили новые названия «Лунный переворот» и «Сносная тяжесть небытия». В мае 2007 года поклонники наслаждались последним альбом легендарной группы «ГрОб» «Зачем снятся сны».

19 февраля 2008 года Егор Летов скоропостижно скончался в Омске. По официальной версии артист умер от остановки сердца. Но также в СМИ появлялась информация о том, что певец сильно злоупотреблял алкоголем. Легендарного музыканта похоронили рядом с матерью на Старо-Восточном кладбище.

Егору Летову могло исполниться 58 лет

Детство сибирского музыканта

Настоящее имя Егора Летова — Игорь Летов. Музыкант родился 10 сентября 1964 года в Омске. Старший брак исполнителя также посвятил свою жизнь музыке. В творческой атмосфере Летов понял, чему хочет посвятить свою жизнь. Учась играть на гитаре и слушая западный рок, Егор Летом еще в старших классов хотел создать свою группу.

Когда Егор окончил школу, он переехал в Красково, где учился в московском ПТУ. В тот период Егор все больше приобщался к рок-культуре. В 1982 году Егор купил себе бас-гитару, которая стоила на тот момент 100 рублей. В этом же году Егор создал музыкальную группу «Посев». Вместе со сверстниками Летов исполнял гаражный панк. Некоторые из членов «Посева» были с Егором и в эпоху «Гражданской обороны».

Как появился «Гражданская оборона»?

«Гражданская оборона» была сформирована в 1984 году. Свои первые песни группа записывала на квартире. Домашняя студия стала производственным цехом для всех альбомов «Гражданской обороны». Домашняя студия Летова получила необычное название, посвященное названию группы — «ГрОб-Records».

Егор Летов в молодости. Фото: личный архив

В 1985 году «Гражданская оборона» получает популярность по всей России. Теперь о молодых музыкантах знают не только омичи и сибиряки, но и жители других городов и регионов. Мама одного из музыкантов услышала записи сына и обратилась в КГБ. В результате Летова отправили на лечение в психическую больницу, где тот провел полгода. Музыканта держали на нейролептиках. По словам музыканта, одно время он был слепым. Несмотря на это, он писал рассказы и стихи, чтобы не сойти с ума.

После психбольницы Летов вернулся к музыке. В следующие годы вышло множество известных альбомов и песен. В частности, на свет появилась работа «Все идет по плану». В 1990 Летов распускает группу и занимается другим проектом под названием «Егор и Опизденевшие». Однако уже через три года Летов возвращается к «Гражданской обороне». Также в 1998 году Летов организовал проект «Коммунизм».

Последний альбом Егора Летова вышел в 2007 году. Он получил название «Зачем снятся сны?». В результате этот икон считается лучшим. В следующем году Егор Летов умер.

Семья и дети Егора Летова

Были ли у Егора Летова дети? С 1987 по 1991 год Егор Летом находился в отношениях с Янкой Дягилевой, которая также являлась исполнительницей. Однако в 1991 году она умерла при загадочных обстоятельствах.

Второй женщиной Летова стала Анна Волкова. Они встречались с 1991 по 1997 год. Анна занимала должность администратора группы.

Третьей женщиной Летова стала Наталья Чумакова, которая впоследствии даже стала женой музыканта. Свадьба состоялась в 1997 году. Наталья даже принимала участие в выступлениях как бас-гитаристка. Детей у музыканта не было.

Личная жизнь

Важной частью жизни Егора Летова стало знакомство с Янкой Дягилевой, которое произошло еще в 1987 году. На тот момент Егор лишь начинал свой творческий путь, не успев обрести всенародную известность

Егор Летов и Янка Дягилева

Янка также стала важной частью сибирского андерграунда, занимаясь записью песен и концертами на территории собственной квартиры. Девушка прожила короткую, но невероятно яркую жизнь, посмертно став культовой фигурой русского рока

Для Егора Летова она была не просто возлюбленной, но и верным единомышленником. Их объединяла любовь к музыке и творческой деятельности. Так что в течение нескольких лет они продолжали плотное сотрудничество и отношения.

Но 9 мая 1991 года произошло событие, оставившее на жизни Егора серьезный отпечаток. Его подруга Янка была найдена мертвой.

Ее бездыханное тело выловили рыбаки из местного новосибирского пруда. По некоторым данным, Янка покинула дом, после чего пропала на несколько дней.

До сих пор не ясно, было ли это самоубийство, или же причиной смерти послужил несчастный случай.

Некоторое время существовала теория об убийстве Янки. Точного ответа на эти вопросы не было найдено до сих пор.

Евгений Пьянов

А вот и еще один представитель легендарного клуба 27. Пьянов по кличке «Махно» познакомился с Летовым только в 1994-м. Предыдущие герои материала давно умерли, но Евгений быстро нагнал их. Он работал за идею и признавался: в конце двадцатого века на настоящей рок-музыке много не заработаешь.

А в двадцать первом Пьянов так и не побывал. Не дожил четыре дня: перебрал (причем не только алкоголя) на предновогодней вечеринке и выпал из окна. Четвертый этаж – полет недолгий.

Летов сначала заявил о самоубийстве, а после о несчастном случае. «Он очень такой человек шутейный был. Я думаю, он решил пошутить и полез через балкон на кухню, чтобы именно в окно заглянуть».

Детские годы

Старший брат будущего музыканта – Сергей виртуозный саксофонист, который работает в различных жанрах. Именно он стал примером для Егора, как в творчестве, так и по жизни. Летов хорошо учился в школе, был общительным и разносторонним ребенком.

Летов с братом Сергеем

Получив аттестат зрелости, он покинул родительский дом в Омске и ехал к Сергею в Подмосковье. Здесь парень поступил в местное училище, откуда его выгнали с позором.

В 1982 году вернувшись на малую Родину, Егор устроился на работу на шинный и мотостроительный завод. Здесь парень занимал должность художника. Ему пришлось рисовать портреты Ленина, агитационные листовки для митингов и собраний.

Также он подрабатывал дворником, разнорабочим на стройке. Заработав сто рублей, Летов купил бас-гитару «Орфей» и колонки со встроенным усилителем.

Смерть музыканта

Умер музыкант в 2008 году, 19 февраля. По официальной версии причиной смерти была сердечная недостаточность, но через некоторое время причину сменили на дыхательную недостаточность вследствие отравления этанолом. Похоронен Егор Летов в Омске, возле могилы своей матери.

Отец Егора в своем интервью после смерти сына подчеркивает, что в последнее время Егор очень много пил, и это сказалось на его здоровье.

Всю свою жизнь Егор посвятил музыке, но, к сожалению, не все его идеи были реализованы. В своей жизни и в творчестве очень многого добился Егор Летов. Аккорды его песен даже сегодня звучат во дворах многих городов, а сам Егор живет в сердцах своих поклонников.

Игра всерьёз

Меня всегда удивляло умение Летова сочетать оголтелость и одержимость с некоей отстраненностью. Одна часть Егора искренне и откровенно вживалась в роль, а вторая с хладнокровностью ученого-мизантропа наблюдала за первой и контролировала ее. Поэтому ужасающий поток сознания, прихотливые образы, невозможные метафоры не распадались на жалкие лоскутки, а сливались в один цельный посыл.

Конструктор и испытатель, сценарист и актер в одном лице — вот важная особенность, без которой творчество Летова нельзя понять адекватно. Именно поэтому одни считали Егора увлекающимся и отвязным беспредельщиком, а другие — хитрым и расчетливым планировщиком.

Летов — это тот самый «бунтующий человек» Камю, поющий гимн свободе — не той, которая с застывшим лицом держит такой же застывший факел, а той, которая есть животрепещущее пламя, не дающее косному миру скатиться в пучину энтропии — тепловой смерти.

Свобода — не «жги-гуляй», не богиня, и уж тем более не Бог, это — принцип, метод действия, развитие, НАСТОЯЩАЯ жизнь — прекрасная и безграничная. И если ты Творец, то главное — как можно естественнее и искреннее отображать те или иные стороны бытия. И здесь безразлично, «правый» ты или «левый», «панк» или «хиппи» — главное, «поймать за хвост» вот это настоящее, а настоящее, по Летову, всегда прекрасно, будь это даже самое черное отчаяние.

Когда на сайте ГО обсуждался проект памятника Летову, я предлагал совместить на черном камне тушканчика с обложки альбома «Прыг-Скок» с цитатой из Г. Сковороды — «Мир ловил его, да не поймал». Но, наверное, это было бы слишком патетично…

Памятник на могиле Егора Летова, сентябрь 2010 г.Фото: Hairovich, ru.wikipedia.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: