Джоанна стингрей (joanna stingray) — биография, новости, личная жизнь

Дискография

col-2

Студийные альбомы

  • 1983 — Beverly Hills Brat Time Coast Records ТС 2204 LP (maxi-singl)
  • 1990 — Thinking Till Monday (Думаю до понедельника) Мелодия С60 29917 006 LP
  • 1991 — Walking Through Windows (Проходя через окна) Sintez Records 1-035-C-6 LP
  • 1993 — Rock Me But Don’t Disrupt My Mind SNC Records RGM 7070 LP
  • 1994 — Joanna Stingray Moroz Records MR 94024 CD
  • 1994 — For A Moment Moroz Records MR 94049 CD
  • 1998 — Shades Of Yellow
  • 2007 — May There Always Be Sunshine Moroz Records DMR 86007 CD

Синглы

1989 — Stingray Мелодия С62 29347 EP

На сборниках

  • 1988 — МИР: Reggae From Around the World
  • 1993 — Greenpeace Rocks
  • 1995 — Russian Rock from Moroz Records

Бутлеги

  • 1986-1994 — Unsorted Live
  • 1987 — Help Stingray
  • 1994 — Концерт в передаче «Живьем с Максом»
  • 1994 — Концерт в клубе «Пилот»

Гостевое участие

  • 1992 — Бригада С — Всё это рок-н-ролл
  • 2001 — Алексей Вишня — Сон моряка

60-е: «Песня о тревожной молодости»

1960-е годы связывают с подъёмом советской песни. Атмосфера и настроения в стране сменились, общество активно развивалось, человек вступал в космическую эру. Художники и писатели того времени посвящали свои произведения движению научно-технической мысли, интеллектуальному развитию человека и его роли в мире. С развенчанием культа личности в предыдущем десятилетии изменился подход к определению советского человека: теперь он – не просто деталь внутри огромного государственного механизма, он – личность со своей судьбой. Литература, искусство и, конечно же, песня всё чаще обращаются к внутреннему миру человека. 

Именно в это время набирает популярность эстрадный жанр. Появляются такие поджанры, как песня-монолог, песня-признание – пришла мода на выразительные личные композиции. Но это не значит, что прошла эпоха гимнов, – они просто изменили свою направленность. Песни-марши, адресованные обществу в целом, сменяются песнями, посвященными нравственной позиции личности. Появляются так называемые «песни-манифесты».

Гимном начала 1960-х в СССР можно назвать «Песню о тревожной молодости», написанную А. Пахмутовой к фильму «По ту сторону». Надо сказать, что А. Пахмутова оказала значительное влияние на молодёжную песню тех лет. Она выступила автором как популярных маршей («Орлята учатся летать», «Надо мечтать»), так и песен, посвященных трудовой молодёжи, наиболее яркой из которых считается «Главное ребята, сердцем не стареть». Молодость оказалась в центре внимания не только А. Пахмутовой. Чего стоит только «Я шагаю по Москве» А. Петрова – Г. Шпаликова – настоящий гимн юношеского оптимизма, жизнерадостности и молодежного романтизма.

Романтический ореол окружает даже песни, посвященные техническому прогрессу. В те годы были написаны и гимн космонавтов «Я верю, друзья» О. Фельцмана — В. Войновича, и лиричная «И на Марсе будут яблони цвести» (Мурадели — Долматовский), и даже вальс «Присядем, друзья, перед дальней дорогой» (Блантер — В. Дыховичный и М. Слободской).

60-е стали также расцветом гитарной эры в СССР. Становился популярным жанр бардовской песни, яркими представителями которого были Булат Окуджава, Юрий Визбор, Сергей и Татьяна Никитины и, безусловно, Владимир Высоцкий, в творчестве которого удивительным образом сочетались поэзия и взрывной темперамент, драматические сюжеты и юмор. В свою очередь, гитарная музыка в дальнейшем оказала большое воздействие на развитие эстрады 1970-х.

Имена: А. Пахмутова, С. Туликов, А. Петров, В. Высоцкий, Б. Окуджава, Ю. Визбор, О. Фельцман.
Главные песни: А. Петров – «Я шагаю по Москве», А. Пахмутова – «Песня о тревожной молодости», «Главное, ребята, сердцем не стареть», С. Туликов – «Родина», О. Фельцман – «Я верю, друзья», А. Островский – «А у нас во дворе», А. Эшпай – «А снег идёт», В. Высоцкий – «Кони привередливые».

Итак, 60-е тоже подходят к концу, оставляя новому десятилетию моду на романтику, эстрадную песню и зарождающуюся тенденцию на вокально-инструментальные ансамбли, которые в свою очередь совсем скоро станут знаковым жанром для нового поколения.

Рок-музыка в СССР к началу 80-х

Впервые рок-музыка проникла в Советский Союз еще в начале 60-х годов прошлого века. Тогда-то под впечатлением от музыки легендарной группы «Битлз», оказавшей огромное влияние на развитие всей мировой музыки, и в СССР появились так называемые бит-коллективы. Однако они очень редко существовали длительное время – студенты, игравшие в них, после окончания ВУЗов, как правило, шли работать по специальности, и лишь небольшая часть уходила в так называемые ВИА – вокально инструментальные ансамбли, которые к року имели очень отдаленное отношение.

Однако к концу 70-х и началу 80-х советский рок имел в своем активе несколько десятков полулегальных коллективов. Власти СССР должны были как-то на это реагировать. Так и появились в крупных городах рок-клубы, первый в Ленинграде, в 1981-м году. Это был своеобразный компромисс между рок-музыкантами, которые получили легальную возможность выступать, и властями, которые теперь могли их контролировать. Именно в этот период и приехала в СССР Джоанна Стингрей.

Музыка

Творчество Джоанны тесно связано с СССР, временем «любви, стихов и романтики». Со страной певица познакомилась благодаря отцу, снявшему антисоветский фильм. И восприятие у Стингрей сложилось шаблонное – унылые люди, всесильный КГБ. В середине 80-х сестра певицы, учившаяся в Англии, предложила Джоанне съездить на неделю в Москву. Общий друг, эмигрант из Советского Союза, дружил с Борисом Гребенщиковым, дал его телефон и посоветовал посетить Ленинград.

Джоанна Стингрей и Борис Гребенщиков

Три дня, проведенные в городе на Неве, сломали стереотипы Стингрей. Подобной магии, по словам артистки, она никогда не встречала. Мало того, что в СССР нашлись виртуозы в исполнении рок-н-ролла, так и сами люди оказались более открытыми и приветливыми. Джоанна до сих пор восхищается талантом Сергея Курехина, скромностью Виктора Цоя и нестандартным поведением Сергея Африки Бугаева.

Первая пластинка Стингрей в СССР вышла в 1989 году под названием «Stingray». В нее включены 4 композиции, на одну из них – «Turn Away» – снят клип, в котором засветился будущая звезда кино и телевидения Игорь Верник.

Песня Джоанны Стингрей «Turn Away»

Альбом «Walking Through Windows» Джоанна посвятила погибшему Виктору Цою. Среди треков пластинки – «Danger!», представляющая собой перепевку его «Невеселой песни». Клип «Tsoi Song» чем-то похож на ролик «The Queen is Dead» британской группы The Smiths. В 1996-м певица представила фильм из архивных пленок «Солнечные дни», подготовленный с Александром Липницким из «Звуков Му» в память о Викторе.

Первоисточниками композиций «Ashes» и «Rock’n’Roll is Dead» стали песни «Аквариума» – «Пепел» и «Рок-н-ролл мертв». «Yerosha» скопирована с «Колдуньи» в исполнении «Странных игр».

Джоанна Стингрей и Виктор Цой

Еще один «советский альбом» Стингрей – «Thinking ‘Till Monday». В видео «Dancing in the Sky» снялся Гарик Сукачев, фронтмен «Неприкасаемых» и «Бригады С». В клип «Baby Baby Bala Bala» вошли кадры из фильма «Урод», в котором Джоанна первый и последний раз выступила как актриса.

В 1998 певица записала студийник «Shades of Yellow». В числе сессионных музыкантов значились участники коллективов Atomic Rooster и The Parrots. Джоанна уже 2 года как вернулась в США, испугавшись разразившегося в России кризиса «лихих 90-х». Потому данный альбом считается единственным действительно американским в дискографии артистки.

Песня Джоанны Стингрей «Danger!» («Невеселая песня моя»)

Главный хит Джоанны – вовсе не собственное произведение, а альбом «Rеd Wave 4 undеrground bаnds frоm USSR». Пластинка с песнями коллективов друзей «Странные игры», «Аквариум», «Кино» и «Алиса» вышла тиражом всего 10 тыс. экземпляров, но тогда это был грандиозный прорыв. Исходники Стингрей вывезла, пряча кассеты в одежде и обуви. Подобного демарша советская власть американке не простила, запретив на полгода въезд в страну и тем самым поставив под угрозу свадьбу Джоанны.

В 2004 и 2009 годах Стингрей приезжала в Россию с концертами, в промежутке выпустила альбом «Mаy Thеre Always Be Sunshine», название которого – слова из песенки советской детворы «Пусть всегда бyдет солнце».

«Красная волна»

Обложка альбома «Red Wave» (1986)

Летом 1986 года на прилавках американских музыкальных лавок появился «Red Wave» – сплит-альбом с песнями «Аквариума», «Кино», «Странных игр» и «Алисы»! Пластинка наделала столько шума, что даже крутилась на национальном телевидении, включая программу «Доброе утро, Америка»!

Узнав об этом, советские власти были в недоумении: «Как такое возможно? Почему они выпускаются в США, а не здесь?» – прокомментировал удивлённый Горбачёв. Подобная глобализация пошла русским «подпольщикам» на пользу, ведь вскоре советские власти начали изо всех сил пытаться представить популярные на Западе отечественные группы как «официальные» – в противном случае они оказались бы в неловком положении перед Америкой. Очень скоро музыка «Аквариума», «Кино» и других рок-бэндов просочилась на радио и телевидение. Это было первым болтиком, который отлетел от железного занавеса…

Автор Джоанна Стингрей

Джоанна Стингрей, Мэдисон Стингрей

Стингрей в Стране Чудес

Оригинальное название Stingray in Wonderland

Издательство благодарит Джоанну Стингрей за предоставленные фотографии из личного архива.

Благодарности

Я навсегда остаюсь безмерно благодарна Борису Гребенщикову – за то, что он помог мне стать тем, кем я стала, и в наивной молодости дал мне цель жизни. Мне несказанно повезло оказаться у него под крылом, его тепло питало и питает мою собственную работу и мою любовь.

Виктору Цою, самому настоящему другу, подарившему мне дружбу, о которой каждый из нас может только мечтать. Его честность, его смех, его доброта навсегда остаются со мной, а крылья его навсегда обнимают солнце над Санкт-Петербургом.

Сергею Курёхину – моему «Капитану», моему «Папе», который вдохновил меня на жизнь с огнем в крови и с желанием крушить барьеры. Он научил меня не бояться Вселенной и нисходящих на нас из нее огромных мечтаний.

Всем моим культурным TOVARISHEES. Спасибо вам за то, что вы открыли для меня настоящую свободу и наполнили мое сердце и мою душу самыми величественными красками. Вы окружили меня радостью, творчеством и любовью, которые и по сей день переполняют и вдохновляют меня. МИР И РОК-Н-РОЛЛ!!!

Особая благодарность

Люди, которым я хочу выразить особую благодарность:

Мэдисон Стингрей, занимающая главное место в моем сердце. За то, что сумела вернуть мою историю к жизни.

Джоан и Фред Николас – маяки, освещавшие путь в самые темные дни и помогавшие мне прокладывать дорогу жизни через океан и два континента. Без них эта история не смогла бы случиться.

Джуди Филдс, автор огромного количества фотографий и видеозаписей, запечатлевших нашу память и чудесные мгновения, свидетелями и участниками которых нам довелось стать. Твоя преданность и твоя убежденность в долгие зимние вечера и жаркие летние дни придавали мне мужество и отвагу делать то, что мы делаем, и свободу делиться этим с другими.

Алекс Кан, единственный человек, которому я могла доверить перевод на русский язык своей истории, всех ее ярчайших, бесконечно подвижных частей и фрагментов. Воссозданные им характеры с точностью и уважением воздают должное всем нашим невероятным друзьям.

Предисловие переводчика

История Джоанны – сказка. Сказка о молодой, наивной американской девчонке, почти случайно угодившей в Империю зла, открывшей там внезапно для себя Страну Чудес, и поставившей перед собой задачу сделать эту Страну Чудес открытой и доступной всему миру. В Стране Чудес она познакомилась и подружилась со множеством сказочных героев, встретила и полюбила одного из них, ставшего для нее волшебным Принцем. Преодолевая всевозможные преграды и одолевая врагов, она-таки соединилась со своим Принцем, попутно превратив болотную лягушку, «никому неведомую зверушку» – русский рок – в явление мировой культуры.

Должен признать, что я поначалу со скепсисом отнесся к появлению Джоанны в нашем мире. Замкнутый, чуждый не понимающему, не принимающему его и потому враждебно к нему настроенному внешнему советскому окружению, мир этот сам был к тому времени иной, почти сказочной альтернативной структурой, идеально выстроенной по законам мифотворчества. Опирался он на романтическое идеализированное видение двух остававшихся в пространственном и временном Зазеркальях и потому почти мифических, во многом воображаемых мирах – мире западного рока и мире русской, несоветской культуры.

Биография

Родилась в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Джоанна сама писала и исполняла рок-музыку, давала концерты. Первый альбом выпустила в 1983 году.

В 1984 году Джоанна впервые посетила СССР. Во время этой поездки в Ленинград она познакомилась с Борисом Гребенщиковым, который впоследствии стал её другом, и была очарована русским роком.

Джоанна много раз приезжала в СССР в 1980-х годах, подолгу жила в стране, была знакома со многими советскими рок-музыкантами («Кино», «Аквариум», «Алиса» и другие), сотрудничала с ними.

В 1986 году Джоанна Стингрей выпустила знаковый альбом, двойной сборник-сплит «Red Wave» («Красная волна») — первый на Западе альбом с записями нового русского рока. В альбоме были представлены четыре ленинградские группы: «Аквариум», «Кино», «Алиса» и «Странные игры».

20 июня 1992 года в Лужниках Джоанна Стингрей участвовала в концерте памяти Виктора Цоя вместе с Виктором Сологубом (бас-гитара, «Странные игры»), Валерием Виноградовым (гитара, «Центр») и Александром Васильевым (ударные, «Центр»).

В 1993 году Джоанна снялась в фильме «Урод» (режиссёр — Роман Качанов-мл.).

В 1996 году совместно с Александром Липницким создала документальный фильм о Викторе Цое «Солнечные дни».

Младшая сестра Джоанны Стингрей — Джуди — вышла замуж за лидера российской группы «Центр» — Василия Шумова.

В начале 1990-х Джоанна сотрудничала и с другими музыкантами «Центра» — гитаристами Сергеем Сабининым, Валерием Виноградовым и барабанщиком Александром Васильевым.

В 2019 году вышла в свет автобиография Джоанны Стингрей. Часть книги под названием «Стингрей в Стране Чудес» посвящена «приключениям» молодой певицы в постперестроечном Советском Союзе.

В 2022 году опубликована книга-альбом Стингрей «Виктор Цой. Последний герой», посвящённая памяти музыканта.

Личная жизнь

Джоанна Стингрей (справа, в очках) с дочерью Мэдисон. Кадр из клипа «Don’t Come Down On Me» (2016)

2 ноября 1987 года вышла замуж за гитариста группы «Кино» Юрия Каспаряна.

Позже развелась и вышла замуж за барабанщика группы «Центр» Александра Васильева, от которого имеет дочь Мэдисон.

В 2004 году Джоанна была исполнительным директором Ассоциации выпускников Beverly Hills High School и подрабатывала в качестве агента по недвижимости.

Ныне замужем за американцем, архитектором Ричардом Бестом (Richard Best), живёт в Калифорнии в Лос-Анджелесе.

Судьба авторов и исполнителей «Красной волны»

Джоанна Стингрей после своего триумфа еще несколько раз посещала СССР и Россию, подолгу жила там, два раза была замужем за советскими рок-музыкантами – Юрием Каспаряном из «Кино» и Александром Васильевым из группы «Центр». Ныне проживает в США.

Борис Борисович Гребенщиков уже давно стал символом русского рока, на его счету много альбомов, он очень популярен и в странах бывшего СССР, и на Западе. По праву считается одним из основателей отечественной рок-музыки. Кстати, именно он в свое время заметил молодого и тогда еще никому не известного Виктора Цоя, впоследствии ставшего лидером знаменитой группы «Кино, встретившись с ним случайно в электричке. Увы, Цой погиб в автомобильной катастрофе еще в далеком 1990-м.

Константин Кинчев, лидер легендарной группы «Алиса», продолжает свою творческую деятельность и по сей день. Его песни, начиная с конца 90-х заметно изменились, приобрели православно-славянскую направленность. Кинчев сегодня является активным борцом с алкоголизмом и наркоманией в молодежной среде.

Да, история советского рока, впоследствии превратившегося в русский рок еще ждет своих исследователей, о ней можно написать многие тома. Однако отрицать тот факт, что это направление в музыке является целым пластом современной культуры бессмысленно, достаточно посетить концерт той же группы «Алиса» и увидеть сколько туда приходит людей, причем совершенно разного возраста.

Детство и юность

Звезда родилась в июле 1960 года в Лос-Анджелесе, США. Отец знаменитости был связан с музыкой – в молодости играл на трубе, затем работал менеджером джазовых коллективов. Он был гораздо старше жены, которая родила ему трех дочерей: старшую Ребекку, среднюю Джоанну и младшую Джуди. Последняя позже вышла замуж за бас-гитариста «Центра» Виктора Шумова, но их семейная жизнь не сложилась.

Когда Джоанна была подростком, ее родители развелись. Из большого и просторного дома она вместе с матерью и сестрами была вынуждена перебраться в маленькую съемную квартиру в Беверли-Хиллз. Жили они небогато, но девочке все же удалось окончить престижную Beverly Hills High School. В этот период она состояла в команде чирлидеров и занималась плаванием.

Уже когда звезда была взрослой, ее мама удачно вышла замуж за юриста и предпринимателя, владеющего сетью торговых центров. Но к тому времени Джоанна уехала из дома, стала студенткой Университета Южной Калифорнии. На получении высшего образования настояли родители, которые хотели видеть дочь врачом или адвокатом.

Как и отец, Стингрей всю жизнь увлекалась музыкой, но выбрала для себя не джаз, а рок-н-ролл. В 1983-м молодая певица выпустила дебютный мини-альбом Beverly Hills Brat с 4 композициями. На обложке было указано только имя девушки.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST “Большой и добрый великан”из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала “Остров”Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST “Гений”из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме “Темный дворецкий”из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен”Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST “Полный расколбас”OST “Свободный штат Джонса”OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек – птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Список источников

Советская песня в 1960-е годы. ГИМНИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

В 60-е годы традиция гимнических пе­сен получает дальнейшее развитие. Новым
качеством гимни­ческой песни становится естественно влившийся в ее широкий,
торжественный распев открытый лиризм личного душевного переживания.
С этой особенностью трактовки патриотической темы непосредственно
связано утверждение лирико-гимнического монолога. Таковы песни
«Родина» С. Туликова (слова Ю. Полухина),
«И мы в то время будем
жить» и «Моя Родина» (С. Долуханяна и М. Лисянского).
Важным стилевым признаком этих сочинений является перевод народно-песенных,
а также бытовых романсных интонаций в величественный гимнический склад.

Традиция жизнеутверждающих гимнов, посвященных теме труда (достаточно
вспомнить мажорные «Мы — кузнецы» и «Наш паровоз»), получила
современную интерпретацию в пес­нях «Руки рабочих» Баснера (стихи
Матусовского) и «Мир всем, кто трудится» Баснера и Петрова
(слова Матусовского).

Как «Красная волна» повлияла на развитие рока в СССР

Первый раз Джоанна Стингрей приехала в Советский Союз в 1984-м году. К этому времени она уже была не только поклонницей рока как музыкального направления, но и исполнительницей, уже записавшей собственный альбом. А еще она была дочерью мультимиллионера, закончила знаменитую школу в Беверли-Хиллз и Калифорнийский Университет.

По предложению своей сестры, учившейся в Европе, решила вместе с ней посетить СССР, где познакомилась с легендарным ныне БГ, Борисом Гребенщиковым. Знакомство с советским роком перевернуло все ее представление о Советском Союзе. Она увидела, что там тоже есть очень много талантливых людей, которые пишут и играют рок несмотря ни на что. Также она убедилась, что в СССР живут добрые открытые люди. Стингрей вывезла (кстати нелегально) из СССР записи 4-х знаковых советских рок-групп того времени: «Аквариума», «Алисы», «Кино» и «Странных игр», объединив их в альбом, записанный в Калифорнии. Он-то и был отправлен лидерам Советского Союза и США с комментарием, что пока дипломаты двух стран не могут договориться, музыканты это уже сделали. И выводы последовали незамедлительно.

В срочном порядке монополист советской звукозаписи, фирма «Мелодия» выпустила альбомы всех четырех групп. Помимо этого, рок-музыканты получили легальный доступ к студиям звукозаписи, а также могли теперь беспрепятственно проводить свои концерты как в СССР, так и за рубежом. Вскоре советскими рок-группами было совершено несколько заграничных турне, они начали записываться и на Западе.

Советская песня в 1960-е годы. ПЕСНИ-ВОСПОМИНАНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Почти два десятилетия мирной жизни предшествовали появлению но­вой волны
песен-воспоминаний о Великой Отечественной. Пес­ни-воспоминания,
призванные сберечь память о прошлом стра­ны, ведут свое начало от
баллад 30-х годов, посвященных герои­ке гражданской войны. В 60-е
годы тема памяти обретает новые черты. Песни этих лет с особенной
силой доносят идею не­расторжимой связи времен, рассказывая о
прошлом, которое живет в сегодняшнем дне.

Мужеством и
драматизмом наполнена «Баллада о солдате»
Соловьева-Седого — Матусовского. Это сочинение послужило началом нового интереса к
жанру песни-воспоминания. Па­мятью о войне проверяют свои чувства и
поступки бывшие фронтовики, герои фильма «Тишина» (1964). Для этого
фильма композитор Баснер и поэт Матусовский написали песню

«На безымянной высоте». Словно сбереженный памятью конкретно­го
человека встает в ней один из бесчисленных фронтовых эпи­зодов.
Новым смыслом наполняются здесь извечные лирические интонации.
Оттенок мужества воспринял, например, традици­онный секстовый ход,
издавна служивший зачином во мно­жестве лирических песен и романсов.

К лучшим из песен военной памяти принадлежит песня Я. Френкеля — Р. Гамзатова (перевод
на русский язык Н. Гребнева) «Журавли». Поэтический образ журавлиной
стаи символи­зирует идею бессмертия солдат, павших на поле брани.
Есть своя особенность в прочтении композитором стихотворения
«Журавли». Потребность в сопереживании передается здесь ин­тонациями
живой речи, обращенной к кому-то находящемуся рядом. Отсюда —
свойственные бытовой, разговорной речи остановки («мне кажется…»,
«порою…», «что солдаты…»). От разговорного начала и речитация на
одном звуке, усиливающая ощущение речевого интонирования.
Музыкальный облик «Журавлей» дает убедительное представление о
переосмыслении традиционного гитарного вальса-романса в современный
песен­ный монолог.

На высоком холме болгарского города Пловдива возвышает­ся гранитная фигура
юноши-солдата, названного ласковым рус­ским именем Алеша. Поэт
Ваншенкин посвятил этому памятни­ку стихи. Позже появилась песня
Колмановского. Музыка, как и стихи, лишена внешней патетики.
Мелодическая линия разви­вается поступательно: подъем по аккордовым
звукам с после­дующим опеванием (словно возникает эхо) каждой новой
вершины. Высотный диапазон осваивается постепенно — создается
отчетливое ощущение нелегкого восхождения к той самой вы­си, что
вознесла памятник герою.

Первый визит и мгновенная «зависимость» от России

Борис Гребенщиков и Джоанна Стингрей

Первым делом Джоанна проконсультировалась с мужем своей знакомой, который был советским эмигрантом. Он дал девушке номер телефона и сказал, что это – его хороший друг, андеграундный музыкант по имени Борис Гребенщиков. Уже находясь в Ленинграде, Джоанна позвонила Борису. Каково было её удивление, что рокер прекрасно владеет английским! Ведь сама путешественница не говорила по-русски… Вскоре Стингрей познакомилась с ленинградской рок-тусовкой и влюбилась в Россию!

Борис Гребенщиков и Джоанна Стингрей

Джоанна искренне полюбила местный образ жизни, и её не испугала необходимость стоять в очередях за продуктами или использовать старые газеты вместо туалетной бумаги.

Личная жизнь

У певицы и ее друзей из СССР была тесная эмоциональная связь, которая проявлялась через частые объятия и прикосновения. Джоанна проводила в их компании много времени и не стеснялась демонстрировать симпатию и привязанность, что вызывало ревность у жен. Но, по словам звезды, у них не было интимных отношений, и даже откровенные фото, сделанные вместе с Гребенщиковым, были актом творчества.

Первым мужем певицы стал гитарист группы «Кино» Юрий Каспарян. Их роману не помешал даже языковой барьер, который так и не удалось преодолеть до конца. Свадьба была грандиозным событием, освещавшимся в прессе. Невеста позировала для фото в дизайнерском платье с элементами винтажа и выглядела счастливой.

Но семейная жизнь оказалась далеко не безоблачной, и вскоре Стингрей узнала об изменах избранника. А с момента смерти Виктора Цоя они и вовсе отдалились друг от друга, поскольку звезда больше не хотела приезжать в Ленинград, где оставался ее муж.

После развода артистка сблизилась с Александром Васильевым из группы «Центр». Их отношения начались спонтанно, но привели к созданию семьи. Вскоре Джоанна задумалась о детях, и они с возлюбленным поженились. В браке родилась дочь Мэдисон, но он дал трещину.

В последующие годы биографии Стингрей сосредоточилась на карьере и воспитании наследницы, поэтому не спешила снова выходить замуж. Но ей повезло встретить любовь – архитектора по имени Ричард, ставшего ее надежным спутником.

Дочь звезды осведомлена, насколько известны были ее родители в Советском Союзе. Она неоднократно бывала в России, успела проникнуться культурой этой страны. Образование девушка получила в Кембридже, решила стать археологом. Но ей не чуждо и творчество – Мэдисон поет, а в прошлом помогала матери писать книги.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 – 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия “Grammy 2017”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: