Владимир Пресняков
Владимиру Преснякову-младшему судьба почти не оставила иного пути, кроме как заниматься музыкой, ведь она была у него в генах. Он родился в семье популярных музыкантов Владимира и Елены Пресняковых — артистов ВИА «Самоцветы»
Уже в 11 лет он написал свою первую песню, в 12 пел в церковном хоре в Москве, а в 13 — выступал в составе группы «Круиз», исполняя собственные песни. Еще через 2 года Пресняков-младший начал сольную карьеру, выступая в варьете Лаймы Вайкуле.
Настоящая известность к Владимиру пришла после выхода фильма «Выше радуги» в 1986 году, где его голосом пел главный герой в исполнении Дмитрия Марьянова. Песни из этой картины до сих пор остаются хитами отечественной музыки. После картины успешная карьера не заставила себя долго ждать. Почти до середины девяностых Пресняков стабильно попадал в хит-парады самых популярных молодых российских исполнителей, получал музыкальные награды и премии.
Впрочем, отчасти успеху Владимира способствовал и гражданский брак с не менее популярной девушкой того времени —дочерью Аллы Пугачевой Кристиной Орбакайте.
Самые известные песни: «Зурбаган», «Острова», «Стюардесса по имени Жанна», «Странник», «Недотрога», «Обмани меня».
Владимир Маркин
Еще одна звезда восьмидесятых, Владимир Маркин, до начала певческой карьеры кем только не трудился — упаковщиком, каменщиком, швеей, закройщиком. Впрочем, музыкой он занимался с детства, играл в школьном ансамбле и в институтском (он закончил Московский энергетический институт).
В 1983 году Маркин организовал ансамбль «Трудное детство», с которым и начал выступать профессионально. Коллектив выделялся на фоне остальных песнями с иронией и юмором, благодаря чему и получил широкую популярность.
Маркин оставил певческую карьеру в конце девяностых. Сегодня он трудится директором ДК МЭИ, института, который сам и закончил.
Самые известные песни: «Сиреневый туман», «Царевна-несмеяна», «Белая черемуха», «Домовой», «Я готов целовать песок».
Сергей Минаев
Москвич Сергей Минаев (не путать с писателем — автором книги «Духless») закончил ГИТИС и Московское училище циркового и эстрадного искусства. Главной фишкой его творчества были пародии. С них он и начал свои выступления в 1987 году. В его арсенале были кавер-версии хитов Modern Talking, Yaki-Da, E-Type, A-Ha, Boney M, Aqua, Blue System, Bad Boys Blue и многих других известных исполнителей. Все тексты своих пародий Минаев писал сам, и все они отличались легкой иронией.
После волны успеха Сергей надолго скрылся от публики, но в прошлом году вернулся и представил новое творчество — джазовый альбом.
Самые известные песни: «Братец Луи», «22 притопа», «Вояж», «Минаки-Да», «Мини-Макси».
Цвет и современные принты
Цвет ткани 80-х обязательно яркий. Этот период показал, что больше темным и сырым никто не будет. Модно и стильно выглядели вещи фиолетового, лимонного, бирюзового, василькового цвета. Тона использовались как самостоятельно, а так и в комбинации. Яркое оформление получали все предметы гардероба, в том числе деловые пиджаки, строгие платья и шляпы.
Огромной популярностью пользовались всевозможные принты. Трендовые вариации орнамента: леопардовый, геометрические фигуры, полоски, абстракции, разводы. Принт милитари именно в эти годы становится популярным. Несмотря на сложность использования ярких цветов, вопрос, с чем носить, сочетать такие вещи большинство модниц решали правильно. Многие ретро луки и сейчас являются эталоном. Выбор цвета и принта соответствовал типу фигуры, обуви, прически.
Особенности моды и стиля 80-х: образы из прошлого
Мода восьмидесятых — это свобода творчества и воображения. Несмотря на то что на прилавках по-прежнему сложно было отыскать нужные товары, модники создавали новые образы самостоятельно, на швейных машинках. Большинство вещей перешивались из старых, которые уже вышли из тренда либо стали непригодны в начальном виде. В таких условиях не все популярные направления выглядели действительно привлекательно, но жители СССР учились чувству стиля и постепенно меняли свои вкусы.
Основной вклад в развитие моды восьмидесятых внесли телезвезды. Мадонна, Майкл Джексон, Modern Talking и другие кумиры появились на экранах, и простые жители начали усиленно подражать их имиджу. Несмотря на то что многие наряды смотрелись очень броско и даже нелепо, возможность их создания развивала чувство свободы и вкуса. Самые экстравагантные модели одежды в сочетании с ярким макияжем годились для вечеринок, а для работы и повседневной жизни все-таки отдавалось предпочтение более спокойным вариантам.
Маргарита Суханкина
Родилась 10 апреля 1964 года в Москве.
Обладательница меццо-сопрано, бывшая солистка Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения и главный голос «Миража», под фонограмму которого остальные певицы выразительно имитировали собственное пение.
Суханкина была скрыта от глаз зрителей, которые могли лишь слышать её: в то время как десятки «солисток» гастролировали по стране под её голос, она выступала на сцене Большого театра, который покинула в 2003 году. Тогда мы и узнали о том, кто на самом деле пел в «Мираже», в который она вернулась в новом составе в 2004 году с Натальей Гулькиной. Потом всё снова расстроилось, старые солистки менялись, и в 2016 году она, наконец, стала выступать самостоятельно со своей группой, исполняя песни «Миража».
Своих детей у Суханкиной нет, но в 2013 году она стала приёмной матерью для брата и сестры – Сергея и Валерии.
Маргарита Суханкина
Аксессуары
Стиль 80-х годов обязывал надевать яркие, крупные украшения из пластмассы (браслеты, серьги, клипсы). В моде были индийские бусы из агатов и кулоны-кресты. Чем больше разномастных цепочек навешивалось на шею, тем лучше подчеркивалась область декольте.
Тренды десятилетия – шляпы, перчатки с отрезанными пальцами, заколки-банты, ажурные колготы, широкие пояса.
Солнечные очки 80-х с классической полукруглой формой линз и контрастными оправами (белыми и цветными) остаются актуальными до сих пор.
Большие сумки геометрической формы выбирались так, чтобы создать «гарнитур» с бижутерией. Это правило стиля для современных модниц никто не отменял. К вечернему наряду подбирался маленький яркий и блестящий клатч.
Обувь в стиле 80-х
Дизайнеры, вдохновленные самым смелым и не ведающим крайностей десятилетием, сделали из обувной моды настоящий культ.
Туфли-лодочки на невысоком каблуке, в которые неизменно облачалась принцесса Диана. Леди Ди всегда считалась иконой женственности и безупречного вкуса. Тренд 80-х – белоснежные лодочки. Такой яркий акцент на женские ножки поневоле притягивал взгляд. «Вернула к жизни» белые остроносые туфли, но уже на высоком каблуке Сара Джессика Паркер, одна из самых стильных и сексуальных женщин нашего времени.
Кроссовки Reebok и Adidas, на которые едва ли не молились. Относились к спортивной обуви с необычайным трепетом. Даже чистили ее зубными щетками. С практической точки зрения кроссовки стали вполне обоснованным явлением моды 80-х годов, ведь повальному увлечению танцами и аэробикой требовалось нечто удобное, легкое и практичное.
Сандалии-мыльницы. Из-за пластмассовых сандалий модницы 80-х стояли в очередях. За пару «мыльниц» запросто выкладывалась сумма, эквивалентная цене хороших кожаных туфель. И пусть они жутко шлепали при ходьбе, и в них потели ноги! Носилась забавная обувь и на колготы, и на босу ногу, и с гольфами, и с платьями, и с джинсами. Особым шиком считались перламутровые «мыльницы».
Ботфорты, которые когда-то задумывались как обувь для верховой езды, в 80-е пережили второе рождение. Тогда эти сапоги превратились в настоящий эротический фетиш. Неприлично облегающие ногу ботфорты из винила, латекса и тонкой кожи на высоченных каблуках – тренд десятилетия, проходившего под лозунгом агрессивной сексуальности. Окончательно «испортила» репутацию высоких сапог Джулия Робертс в фильме «Красотка»
С тех пор обувь стала важной частью гардероба «ночных бабочек»
Шнурованные ботинки от бренда Dr.Martens носили как юноши, так и девушки. Удобную, долговечную и самую лучшую в мире ортопедическую обувь сочетали и с нарядами милитари, и с легкими платьями. А для субкультуры панков «мартинсы» стали чем-то вроде визитной карточки, коей продолжают оставаться до сих пор.
Платформа. Ее появление стало знаковым этапом в обувной моде 80-х, ведь надо же было чем-то уравновешивать гигантский начес на голове. Легкие босоножки и туфли-лодочки с этим не справлялись.
Итальянские оперные певицы
Начнем свой рассказ с легендарной Чечилии Бартоли (Cecilia Bartoli) – исполняет музыкальные произведения колоратурным меццо-сопрано. Родилась 4 июня 1966 года в Италии, Рим.
Родители были профессиональными певцами, и девочка пошла по их стопам: уже в 9 лет Чечилия вышла на сцену в опере «Тоска». Вокал девушке преподавала ее мать, хотя Чечилия училась в Римской Консерватории, но не пению, а игре на тромбоне. Как видите, будущая певица долгое время не спешила о себе заявлять как оперный исполнитель, и в театр Ла Скала попала совершенно случайно и необычно: принимая участие в телевизионном шоу, девушка исполнила отрывок из «Севильского цирюльника».
После этого Чечилия Бартоли получила много восторженных отзывов от специалистов, а Риккардо Мути, увидев ее выступление в передаче, пригласил юную девушку работать в лучший оперный театр мира. Певицей издано более 16 музыкальных альбомов с произведениями Моцарта, Россини, Вивальди, Глюка, Генделя, Кальдару и многих редко исполняемых композиторов.
На данный момент оперная итальянская певица создает собственные проекты, которые выглядят как телевизионные фильмы с красивыми интерьерами, образами и костюмами.
Одним из великолепных и сложных творений певицы оказался проект под названием «Sacrificium» — «Жертвоприношение». Альбом посвящен кастратам, их трагедии и жертве ради искусства. Чечилия Бартоли исполнила произведения, созданные специально для высоких голосов кастратов в память об их вкладе в искусство и преклонении перед их жизнью.
Мировое признание Чечилия получила за исполнение произведений эпохи барокко, а также Россини и Моцарта. Наиболее известные партии: Золушка из оперы Россини в исполнении певицы, Розина в «Севильском цирюльнике», Деспина в «Так поступают все», Клеопатра в «Юлии Цезаре». Знаменитая итальянская певица Чечилия Бартоли удостоена в 2002 году награды Греми, и несколько раз премии ЭХО-Класик, является кавалером ордена «За заслуги перед Итальянской республикой» и «Ордена искусств и литературы» (Франция).
Юрий Шатунов
Самый молодой участник нашего списка, но при этом не менее популярный и даже культовый, Юрий Шатунов родом из Кумертау. Поскольку его отец не проявлял интереса к сыну, после смерти матери будущую звезду взяла на воспитание тетя. Затем он воспитывался в детском доме — сначала в Оренбургской области, затем в самом Оренбурге.
В 1986 году он познакомился с руководителем музыкального кружка Юрием Кузнецовым, с помощью которого создал группу «Ласковый май» и сделал первые записи своих песен на обычном магнитофоне. Среди них была и композиция «Белые розы». Именно ее услышал в поезде Андрей Разин и сразу решил найти мальчика, который исполнял эту песню.
Он нашел коллектив и стал его продюсером, сделав группу одной из самых популярных в те годы. Коллектив просуществовал до 1992 года до ухода Шатунова.
Уйдя из группы, Юрий некоторое время жил в Германии, потом вернулся и продолжил петь уже сольно. Поет он и сейчас, хотя, конечно, уже не так успешно.
Самые известные песни: «Белые розы», «Лето», «Розовый вечер», «Седая ночь», «Детство».
Как одевались парни, чтобы выглядеть модно
Восьмидесятые — это время, когда мужчины не отставали от девушек в попытках выглядеть стильно и оригинально. Яркие пиджаки, кожаные куртки с металлическими заклепками, мягкие кроссовки либо кеды с яркими шнурками, плотные джинсы — эти элементы можно было смело комбинировать между собой. Также не стоило отказываться от спортивного костюма — в моде были объемные комплекты из брюк и куртки с яркими вставками. Особо модные парни следили не только за нарядом, но и за прической. Длинные волосы либо высокие начесы — такие укладки были на пике популярности, но абсолютно не соответствовали допустимому деловому стилю.
Наталья Гулькина
Родилась 20 февраля 1964 года в Москве.
Редкая участница «Миража», которая могла петь и потом пела собственным голосом, построив весьма неплохую сольную карьеру, которая продолжалась с 1993 по 2004 год. В 2004 году была попытка возрождения «Миража» в дуэте с его главным голосом – Маргаритой Суханкиной.
Старо-новая группа просуществовала до 2011 года, затем случился новый конфликт в группе, и Гулькина уступила место другой бывшей солистке – Светлане Разиной. В течение нескольких лет бывшие коллеги по группе то мирились, то ссорились, то объединялись друг против друга. Всё это время певицы гастролировали по России, собирая публику, которая любила их в 90-е вне зависимости от названия и состава. По сей день Наталья Гулькина не прекращает гастрольную деятельность и продолжает записывать новые альбом.
Певица замужем в четвёртый раз, у неё двое детей – сын Алексей (1984) и дочь Яна (1999).
Наталья Гулькина
Характерные черты одежды в стиле ретро
Одежда 80-х годов — это сочетание классического стиля для работы и учебы с оригинальными образами молодежи. Строгий дресс-код и запрет на макияж в учебных заведениях вызывает волны протеста: на улицах появляются девушки с красными помадами и фиолетовыми губами. Модные вещи в гардеробе нужно было беречь, поскольку достать новые было настоящей проблемой.
Модные платья — обязательный элемент гардероба
В 80-е модницы старались избегать синтетических тканей. Они были недолговечными, в отличие от натуральной шерсти, качественного денима, стрейчевого трикотажа и других разновидностей. Стильное вечернее платье можно было сшить из люрекса с обязательным добавлением блестящих пайеток. Самые модные фасоны платьев в 80-х:
- силуэт «песочные часы», с широким поясом на талии и объемными подкладками под плечи;
- классический футляр;
- модели с короткой обтягивающей юбкой и рукавами «летучая мышь»;
- простые летние сарафаны с ярким принтом либо в пастельных тонах.
Цвет платья зависел от смелости его обладательницы. Особенно модно было появиться на улице в ярком малиновом или желтом наряде, а также в модели с животным принтом. Если расцветка платья ни с чем не гармонировала, достаточно было просто подобрать пояс в комплект к сумке либо бижутерии. Однако классические черные и белые варианты также не выходили из моды.
Брюки и джинсы: популярные модели
Штаны в 80-х обязательно должны были присутствовать как в мужском, так и в женском гардеробе. Большинство моделей выполнялись из качественного материала, поэтому они служили в течение многих лет. Для пошива брюк использовались необычные фасоны, которые десятилетием ранее были недоступны. На улицах можно было встретить женщин и девушек в самых разных вариантах брюк:
- «бананы» — модели с расширением и складками в области талии, зауженные книзу;
- джинсы-варенки — из-за дефицита в магазинах ткань вываривали вручную, чтобы получить нужный оттенок;
- расклешенные джинсы и брюки;
- «пирамиды» — объемные с подкатами.
Жакеты, пальто, куртки из 80-х
Верхняя одежда — отдельное направление стиля восьмидесятых. В моду вошли необычные фасоны, которые выполнялись во всех возможных расцветках. В зависимости от предпочтений модницы, на холодное и прохладное время года можно было подобрать один из вариантов:
- кожаную куртку с объемными плечами и укороченной талией;
- жакет с подплечниками — вставками, которые визуально делали плечевой пояс более объемным;
- пальто классического кроя с крупными пуговицами либо широким поясом;
- дутую зимнюю куртку ярких расцветок.
Идеи верхней одежды можно было посмотреть в модных журналах. Отдельные варианты перешивали из обычных пальто либо платьев, дополнив их оригинальными вставками и изменив фасон.
Lian Ross — Say You’ll Never
Lian Ross
Этот мелодичный и очень запоминающийся шлягер прославился на весь мир летом 1985 года, когда Лиан Росс исполнила его своим проникновенным нежным голоском. «Скажи, что ты никогда, никогда, никогда, никогда не покинешь меня…», — ну как такая трогательная вещь могла остаться незамеченной! А учитывая внешние данные сладкоголосой, белокурой длинноногой немки… Одним словом, успех хита был очевиден. Преданные поклонники певицы знают, что параллельно с этим её муж Луис Родригес запустил ещё один известный проект — Modern Talking.
Понятное дело, мужчине приходилось нелегко: с одной стороны, был бешеный успех их с Боленом проекта, а с другой — требовалось прилагать усилия и к продвижению жены. Тем не менее, «Say You’ll Never» покорила мировую сцену и пленила миллионы меломанских сердец, навсегда оставшись одной из самых трогательных, красивых и ностальгических композиций восьмидесятых…
Костюмы в стиле 80-х
Смокинг для женщин от Ив Сен-Лорана стал самым ярким изобретением эпохи. Свободный пиджак квадратного или укороченного фасона непременно снабжался подплечниками и комбинировался с брюками-бананами.
Спортивные костюмы в 80-е годы использовались не только для занятий спортом. Активная пропаганда здорового образа жизни превратила эту вещь в повседневный наряд.
Супер облегающие костюмы из тонкой эластичной кожи сотворил великий и смелый выдумщик 80-х Аззедин Алайя. Поначалу дизайнера обвинили в пропаганде садомазохизма, но уже в 1985 году ему был присвоен титул «Короля облегания».
Евгений Белоусов — Девочка моя синеглазая
Евгений Белоусов умер в молодом возрасте – ему было всего 32 года. Известно, что все время он боролся со своим сценическим образом, говоря, что он любил совершенно другую музыку – рок, а свой сценический образ он не любил.
Женя Белоусов не раз говорил о том, что стал заложником сценического образа, который противоречил его естеству. Коллеги твердили, что Женя был гораздо умнее, чем тот слащавый парень на сцене, исполняющий незамысловатые песенки.
Миллионы девушек любили именно романтичный образ, но в жизни Евгений был другим – он мог постоять за себя, умел обращаться с оружием, любил автомобили.
Но, несмотря на это, песню «Девочка моя синеглазая» так искренне и душевно мог исполнить только он.