Ольга кормухина

«Развлечение нужно унывающим людям»

— Что для Вас творчество? Способ самовыражения, попытка изменить к лучшему мир, людей?

— Вы даже представить себе не можете, какая это сила. И тут не все зависит от того, кто поет

Важно и кто слушает. Знаете, это еще на заре творческой карьеры, в туманной юности, я писала: «Боже, знаю я, чего желаешь Ты — любви, святости и чистоты»

Сейчас я таких песен уже не пою. Во-первых, чтобы не упоминать всуе Имя Божие, во-вторых, мне благословили доносить смыслы притчами. Вот, например, песню «Я падаю в небо» люди православные очень хорошо понимают и принимают.

А что касается творчества, я всегда думаю, как бы не навредить. Каждый из нас будет отвечать за то, что делает. Божий дар — это ведь не просто так. За него нужно принести Богу благодарность, его надо стараться всячески приумножить, как в притче о талантах.

А о творчестве и искусстве у святых отцов, к сожалению, написано мало. Я буквально по крупинкам собираю эти высказывания. И больше всего нашла их у святителя Феофана Затворника. Ими и руководствуюсь.

— Можно ли, на Ваш взгляд, «оживить» современную культуру — этот пестрый «бразильский карнавал»?

— Повторюсь, здесь ответственность слушателя и зрителя такая же, как и исполнителя, актера, режиссера. Когда я слышу, как жалуются бабушки на приходе у нас на безобразные песни и программы: «Вот, скажи ты этим своим знакомым телевизионщикам, что же они показывают безобразия сплошные». Я им отвечаю: «Бабульки мои дорогие, не надо писать гневных писем в редакции, просто кнопку не включайте эту, и продюсеры быстренько сообразят, чтó народу нравится, а чтó нет». «А что же тогда делать без телевизора? — говорят они. — Скучно». Вот и весь ответ. К Богу сходили в воскресенье, галочку поставили: «Господи! Баба Маша сегодня у Тебя побывала. А теперь всё — буду жить, как я привыкла, как я хочу». Вот и вся «православность». Потому и культура у нас в таком состоянии. Мы одной рукой свечку ставим, а другой кнопку на пульте нажимаем. Да еще и смотрим всякую чушь. А рядом дети или внуки сидят и видят, что сегодня взрослые с ними на полуголых девиц, простите, на экране смотрят, а завтра их за руку в храм поведут. Вот такое процветает двоедушие.

И если снова говорить о творчестве, я считаю, что это в чистом виде энергия — как автор чувствует, что переживает, через какую душу он все пропускает, с какими мыслями он выходит к людям… Все имеет значение. Это как пойти съесть гамбургер в «фастфуде» или подкрепиться здоровой пищей, приготовленной дома с любовью

Поэтому надо с большой осторожностью относиться к тому, что мы смотрим, что слушаем, что читаем. Всё мне позволительно, но не всё полезно (1 Кор 10:23)

Но выбор все равно делаем мы сами. И популярность дешевого ширпотреба на нашей эстраде я могу объяснить только тем, что публика сегодня соответствует таким артистам. Как говорил один батюшка: «В унынии живем, в унынии рожаем детей, в унынии делаем свою работу». Уныние — это ведь состояние души без Бога. Вот унылым людям и требуется постоянное развлечение и отвлечение, чтобы не оказаться вдруг один на один с самим собой.

Сольное творчество

Отправившись в самостоятельное «плавание», Ольга немного поменяла стиль своего исполнения. Теперь она пела менее жесткие песни, более подходящие к популярной в те годы музыке. Она не переставала ездить на разнообразные конкурсы и фестивали. Например, в 1989 году участвовала в фестивале в Польше, в 1990-м — выступала на одном из многочисленных телевизионных конкурсов. Эти конкурсы приносили певице все новые награды и победы.

Первое время в начале девяностых Ольга Кормухина активно гастролировала. Принимали ее везде тепло. Сопровождал рокершу в этих поездках созданный ею ансамбль под названием «Гелла». В него входило четверо мужчин-музыкантов. В 1992 году вышел ее первый альбом, также радушно встреченный аудиторией — она стала лучшей певицей года в одной из музыкальных премий, а также сыграла в кино. Казалось бы, чего еще желать? Фортуна явно повернулась к Ольге лицом! Карьера шла в гору, наград было много, поклонников — еще больше.

«Усталое такси»

В 1987 году Ольга Кормухина – до этого работавшая с джазовыми оркестрами – стала солисткой группы Криса Кельми «Рок-ателье», одной из самых популярных рок-команд 80-х. Её приход совпал с очередным изменением состава группы, но само сотрудничество продлилось недолго – буквально несколько месяцев. Кормухина и «Рок-ателье» успели записать пластинку-миньон с тремя песнями – «Время пришло», «Я не твоя» и «Усталое такси». Солисткой на всех трех композициях была Кормухина, но «выстрелило» только «Такси» – песня стала необычайно популярной и узнаваемой, и навсегда вошла в репертуар певицы. Автор «Усталого такси», Крис Кельми (он написал музыку, а стихи – А. Маркевич) много позже рассказа журналисту Евгению Додолеву историю о том, как люберецкие бандиты предъявляли ему претензии за то, что он «украл» репертуар Кормухиной.

Статья по теме

Битва за «Кукушку». Ольга Кормухина и Полина Гагарина не поделили Цоя

«Мне позвонили «люберецкие» и сказали: «А что это ты поешь Олину песню по первому каналу, по второму?» Я говорю: «Почему Олину? Это моя песня на самом деле. Я ее сочинил. Я дал спеть, выпустил альбом, подарил ей песню. Почему я не могу петь свою?». Они: «Мы сейчас с тобой поговорим по-своему. Подходи к Театру кукол, мы как раз только что отжались». Это было забавно. Я подошел к Театру кукол», – приводит Додолев рассказ музыканта в книге «Легенды нашего рока».

К счастью, у этой истории счастливая развязка – Кельми удалось доказать своё авторство, и всё закончилось хорошо. После смерти Криса Кельми в 2019 году, Кормухина вспоминала о нем как о «хорошем, профессиональном музыканте».

Музыка

Некоторое время Кормухина выступала с оркестром Лундстрема, затем пела в коллективе Анатолия Кролла. В 1986 году талантливую вокалистку пригласили на фестиваль в Юрмале, где она стала обладательницей двух специальных дипломов жюри.

Вскоре Ольга поняла, что пересытилась джазом, ее увлекала рок-музыка. Поэтому приглашение присоединиться к группе «Рок-ателье» Криса Кельми оказалось как никогда кстати. В ее составе знаменитость выступала год, после чего возникло желание собрать собственный коллектив.

В 1988 году появилась группа «Красная пантера». С ней исполнительница завоевала Гран-при днепропетровского фестиваля «Ветер перемен». Участники записали дебютный альбом «Время пришло», но он не был издан. Вскоре Кормухина решила начать сольную карьеру.

В дальнейшем певица активно выступала с концертами. В ее репертуаре появились песни «Ангел» и «Мой первый день», на которые были сняты клипы, а дискография пополнилась альбомом «За гранью снов». Но в начале 90-х знаменитость неожиданно исчезла из шоу-бизнеса.

Ольга Кормухина — «Кукушка»

Триумфальное возвращение произошло только с приходом нового века. В этот период Ольга Борисовна выпустила нашумевшие синглы «Я падаю в небо» и «Путь», которые были тепло встречены слушателями. Она снова активно гастролировала, участвовала в телешоу, а в 2014-м выступила на церемонии закрытия XXII Олимпийских игр в Сочи. Вокалистка исполнила англо-русскую версию хита Moscow Calling.

Следующей популярной композицией певицы стал сингл «Без тебя», выпущенный в 2017-м. А спустя два года Кормухина представила на суд публики сольную программу «30 лет в открытом космосе». Перед этим знаменитость выступила на нескольких фестивалях, объехала с гастролями города средней полосы России.

Осенью 2021 года вышел выпуск программы «Секрет на миллион» с ее участием. В нем она рассказала о дружбе с Аллой Пугачевой и поделилась фактами из биографии Примадонны российской эстрады.

Карьера

Музыкальная карьера Кормухиной началась со Всероссийского джазово-рокового фестиваля, который проходил в Нижнем Новгороде. Удачно выступив, Ольга пришла домой с гран-при за лучшее сольное исполнение. Эта победа вдохновила начинающую исполнительницу. Девушку заметили ведущие специалисты, стали приглашать в свои коллективы и выражали желание сотрудничать. Ольга не приняла полученные предложения. Она стала ресторанной певицей и смогла расширить свой песенный репертуар и заработать приличные деньги. Певица запланировала переезд в столицу России, реально понимая, что средства для столичной жизни ей понадобятся немалые. В репертуаре Кормухиной были самые разные по жанру песни, и очень скоро она нашла своих слушателей и поклонников. Приходящие в ресторан люди с наслаждением слушали в исполнении певицы то, что не раз исполнялось Стиви Уандером и Барбарой Стрейзанд.

3 года Кормухина ждала того, ради чего сможет всё бросить и заняться нечто большим. Джазмен и композитор Олег Лундстрем был наслышан о молодой певице. Он сам приехал послушать Ольгу. Ожидания не обманули профессионала, он тут же пригласил девушку к себе в Москву. Оркестр Лундстрема был только удачным трамплином в творческой биографии певицы. Группа, в которой смог раскрыться талант певицы в полном объёме, стал коллектив Анатолия Кролла.

Музыкальное образование Кормухина получила в Гнесинке. Юрмала позвала певицу на фестиваль, когда она была студенткой 3 курса. Фестиваль стал большой удачей для Ольги: приз жюри и знакомство с певицей Пушкиной Маргаритой, с которой будет положено начало плодотворного сотрудничества. Музыкальное училище певица окончила с отличием и сразу получила приглашение от нескольких коллективов.

Со всеми приславшими приглашение Ольга успевала выступать на сцене. Позже началась сольная творческая карьера Ольги Кормухиной, для которой был сделан упор на ту музыку, которая была популярна и любима зрителями.

Ольга устраивает гастроли, продолжает участвовать в конкурсах и фестивалях. Но вдруг через три года успешной карьеры в шоу-бизнесе Кормухина исчезает из поля зрения поклонников. Певица выбирает религию. Уезжает для этого на Чудское озеро, где находится остров Залит. Здесь певица знакомится со священником, с помощью которого открывает для себя духовную музыку.

Возвращение Кормухиной на сцену произошло вместе с российско-американскими музыкальными проектами о красном змее и зеркальных войнах. Кроме песен для данных проектов певица выпускает свой первый альбом, что окончательно вернуло Ольгу зрителям. Одновременно с этим Алла Пугачёва приглашает певицу на «Рождественские встречи». Певица сняла клип на песню «Шарманщик», выступает на телевизионном шоу «Две звезды». Возникает прекрасный дуэт Кормухина – Глеб Матвейчук.

Кормухина участвовала в закрытии Олимпийские игр, которые проходили в Сочи. В Новогоднем шоу исполнила вместе с Наргиз Закировой красивую песню. Ольга Борисовна представила на суд зрителей, пришедших в Международный Дом Музыки, программу, на протяжении которой пела в сопровождении симфонического оркестра. 2014 год был очень успешным для певицы, её признали лучшей исполнительницей. В дальнейшем певица уже не останавливается на достигнутом. Она создаёт новые программы, принимает участие в записи проекта «Достояние Республики» на телевидении. Владимир Путин своим Указом сделал певицу Заслуженной артисткой РФ.

Кинематограф открыл новые творческие возможности Ольги Кормухиной. Она прекрасно справилась с задачей артистки. Но потом женщина захотела сама создавать кино и быть актрисой. Она сначала сняла свой фильм, а потом поступила во ВГИК и стала режиссёром. На свою дипломную киноленту певица пригласила Ларису Гузееву и Ивана Охлобыстина.

Позднее счастье

Как признается артистка в интервью журналисту «Собеседника», по жизни она пацанка. Как считает Кормухина, мужики влюбляются в нее быстро и не отходят ни на шаг. Ее секрет любви – дружба. Друга нельзя предать, осуждать, ему можно отдать все.

Известно, что личная жизнь знаменитости сложилась очень хорошо, хотя изначально на поиски настоящей любви ушло много лет. Первый супруг, сведений о котором практически нет, был знаком с ее нынешним мужем, чем чрезвычайно гордился. Мужчина не упускал возможности поддеть Ольгу замечанием, что музыканты ее группы не дотягивают до Алексея Белова.

Кормухиной нравилось творчество коллектива «Парк Горького», музыканты знали о существовании друг друга, но знакомы не были. Судьбоносная встреча случилась на Чудском озере. Гитарист также был в поиске спасения от жизненного кризиса. Так они и познакомились. На их венчании присутствовали Ирина Отиева, Алексей Булдаков и Лариса Долина. Весной 2000 года у них родилась дочка Анатолия.

Настя Каменских сделала прическу в стиле Коко Шанель

В Москве после метели улучшилось качество воздуха

Исследование показало: парикмахеры передают вирус, наклоняясь над клиентом

Наследница запретила маме и папе о ней рассказывать, потому в соцсети «Инстаграм» у Кормухиной общих фото с дочерью нет. Вместо них — снимки, на которых Ольга в компании Г. Лепса, В. Кузьмина, Е. Гусевой, Г. Сукачева. Кроме этого, много фотографий с супругом. Нашлось место и питомцам — коту Моте, а также собаке Масяне.

«Русская Тина Тернер»

«Русская Тина Тернер» — так называют Кормухину фанаты. Ольга не причисляет себя ни к одному из известных музыкальных течений, хотя и именуется рок-звездой. О себе она высказывается как о музыканте из русской культуры, считая своими учителями великих мэтров Мусоргского, Шостаковича, Шнитке, Прокофьева. У звезды нет любимых композиций. В каждую вложена душа. Дискографию Ольги Кормухиной составляют 13 дисков, последний из которых вышел в свет в 2016.  Примечательно, что многие из своих клипов периода 2010 – 2019 годов артистка сняла сама, будучи дипломированным режиссером (окончила ВГИК в 2009). В ее режиссерском арсенале 4 полноценных киноленты.

С рождением дочки, Ольга, ощутив потребность в заботе о «ненужных» людях, встала на путь благотворительной деятельности. Сборы от многочисленных концертов направлялись в храмы и фонды помощи. И не важны многочисленные награды и призы, не берутся в расчет былые заслуги и почести. Для Ольги есть только человек и его духовность. Именно такой смысл она и вкладывает в свое творчество.

Ольга Кормухина тогдашняя и сегодняшняя – два разных человека. Трансформация связана, прежде всего, с семьей. Она – женщина, жена, мать, и в этом – смысл жизни. Ей предопределено нести свет людям, открывая им тайны мироздания. Она – легенда, с произведениями которой связана целая эпоха и уникальное направление в музыке. Она роковАя и рОковая женщина, изменившая себя, не изменив себе.

Почувствовать себя любимыми

— Ольга, сейчас, когда отца Николая рядом нет, что изменилось в Вашей жизни?

— Я помню, что, перед тем как батюшка ушел в затвор, в одно из последних моих посещений, почему-то у меня вырвались слова: «Батюшка, я скучаю…» Вроде бы мы рядом, общаемся, чего скучать, казалось бы… А он тихо так, нежно и протяжно говорит: «Не скучай!» И только спустя время я поняла, — он знал, что скоро его не станет, и таким образом он отпустил душевное, телесное, если можно так сказать, общение наше, а духовное — оно ведь никогда не прекращается. Я всегда чувствую его молитвенную помощь.

— Вы поете на клиросе. Что значит для Вас богослужение, храм?

— Может быть, это громко прозвучит, но я скажу, что для меня это — всё. По крайней мере, это очень важная часть моей жизни. Когда меня спрашивают о месте храма в ней, мне всегда приходит на ум образ отношений матери и ребенка. Ребенок всегда любит маму, но он может увлечься, заиграться, убежать за угол и даже потеряться. Оказавшись совсем один, он будет тут же с беспокойством искать ее, стремиться к ней, а когда найдет и успокоится в ее объятиях, станет по-настоящему счастлив. Так и мы блуждаем по этому бурлящему морю житейскому, а потом приходим в храм и чувствуем, что мы дома, что мы любимы, что все правильно. Как в детстве в теплых объятиях мамы. По-другому я это никак объяснить не могу. Мама научит, мама согреет, мама накормит. Церковь — это Мать наша.

А на клиросе я стою в храме, где пел когда-то сам Суворов. И это для меня глубоко символично. Я все чаще в своей жизни эти символы отмечаю: я родилась в день памяти святого благоверного князя Димитрия Донского, ношу имя святой равноапостольной княгини Ольги и пою там, где молился великий русский полководец. Это мои путеводные звезды по жизни, и я думаю, что неспроста у меня такой воинственный характер (смеется. — Ред.).

Честно говоря, на клирос я стала за послушание отцу Николаю. Я его спросила однажды о своей профессии, о том, можно ли совмещать стремление жить духовной жизнью и профессионально заниматься музыкой, а он мне в ответ: «Пой. Главное — на клиросе пой»

Я даже не понимала тогда, как это важно. Ведь Богу Богово надо отдавать

— А что для Вас счастье, Ольга?

— Знать волю Божию и ее исполнять. Снова и снова настраивать себя по этому камертону.

Детство и юность Ольги Кормухиной

Будущая певица родилась и выросла в творческой семье, хотя ни ее родители, ни старший брат в тот момент не имели прямого отношения к искусству. Отец знаменитости, Борис Александрович Кормухин, работал ведущим инженером на одном из заводов Нижнего Новгорода (в те времена – города Горький). Мама, Фаина Анфимовна, была директором музея «Щёлоковский хутор», посвященного архитектуре и быту народов Нижегородского Поволжья. Возможно, именно такой симбиоз мягкости и твердости и предопределил характер Ольги Кормухиной. С раннего возраста она росла в творческой атмосфере. Отец, обладавший необыкновенным тенором, часто пел для всей семьи. А старший брат, в будущем известный композитор, музицировал на пианино.

Родители Ольги воспитывали в ней любовь к классической музыке. Однако девочка, с самого детства отличавшаяся бунтарским характером, тянулась к более жесткой музыке и именно поэтому в дальнейшем стала исполнять преимущественно песни в стиле рок.

Хотя поначалу Ольга Кормухина выбрала для себя несколько другую стезю. По настоянию матери в 1977-м году она поступила в ГИСИ им. Чкалова, где стала изучать архитектуру. Но вопросы градостроения мало интересовали молодую девушку, а потому ненавистную ей архитектурную академию она очень скоро благополучно покинула.

Подобный поворот событий нисколько не обрадовал ее мать, однако за девушку вступился отец, настоявший на том, чтобы Ольга сама выбирала свой путь в жизни.

С этого момента Кормухина стала стараться реализовать себя в качестве эстрадной певицы. В 1980-м году она дебютировала на сцене в рамках джазового фестиваля «Нижегородская весна». Первый «блин» вышел вполне удачным, и жюри конкурса без раздумий отдало певице «Гран-при» в категории «Лучший сольный вокал».

После победы молодую начинающую певицу заметили многие известные музыканты и стали наперебой приглашать ее в различные филармонии, ансамбли и творческие коллективы. Ольга долгое время сомневалась, однако в конечном итоге отмела в сторону все предложения и отправилась петь в один из местных ресторанов.

Ольга Кормухина в молодости пела в ресторанах

Несмотря на всю неоднозначность подобного решения, судить певицу за подобный шаг сложно. Выступая для ресторанной публики, Ольга накопила необходимый певческий опыт и заработала неплохую сумму денег. В какой-то мере именно это время и стало для нее необходимым базисом всех дальнейших успехов.

В общей сложности «ресторанный» период в карьере молодой певицы растянулся на три года. Выступая по вечерам, она пела песни Барбры Стрейзанд, Стиви Уандера и группы «Eagles». Ее стали узнавать на улицах, а предложения о сотрудничестве стали поступать к ней с удвоенной частотой.

К вере из рок-н-ролла «с большой буквы»

Алексей Белов: Я к вере пришёл из рок-н-рола из такого, с большой буквы, в котором было всё и наркотики. Я знаю, что огромная часть молодёжи смотрит на поп и рок-звёзд и для многих это несбыточная мечта. Многие мечтают, миллионы пытаются , тысячи тусуются и у сотенки что-то такое получается. И у меня получилось. Я попал в самое горнило. Когда человек отпускает возжи — результат — это переломанные кости. С переломанными костями души я и пришёл первый раз в храм. Для меня это был водораздел. Моя первая исповедь…. когда камень величиной с небоскрёб упал с плеч и я перестал ползти, я встал первый раз в жизни — мне было 40 лет. Через несколько дней у меня было первый раз причастие. Я только читал об этом, но и когда тысячи солнц ворвались в моё сердце и когда я опять почувствовал себя пятилетним ребёнком. За 20 лет до этого ещё с Тухмановым говорили о детском чувстве праздника. И вдруг это вернулось и всё сразу встало в голове на месте.

Конечно, хорошо, когда ребёнок с детства, с младенчества, с пелёнок причащается, его носят в храм родители, потом для него это, как для нашей дочери, естественная среда, как дышать.

Ольга Кормухина: Я прошла, что называется, и Крым и Рым, я нигде этого не скрываю, на мне печать может негде ставить, я может самая грешная из всех, но удивительно то, что даже такую грешницу Господь за волосы из болота вытащил и дал мне снова обрести радость и смысл жизнь. И, может быть, слава Богу, что так было. Я теперь смотрю на любого даже пьяницу с нежностью, как на закопчённую икону, я знаю, что его отмыть, и он засияет, а потом столько ещё добра сделает, потому что будет делать это во искупление своего прежнего греха.

Меня всегда не устраивало то, что я видела, то, что мне предлагали, то, что мне говорили. Я много духовной литературы прочитала. И буддизм и кришнаизм я знаю не понаслышке, я изучала и даже пыталась — у нас пол Гнесинки в астрал выходило, правда мне там по башке дали хорошо, в этом астрале, и слава Богу. Хотя я всю жизнь была православной, но надо было всё попробовать. У нас такая поговорка в молодости была дурацкая: всё надо попробовать. Вот и попробовали. И я вам что хочу сказать, именно желание познать себя и меня привело к Богу. Как я потом прочитала: «Если ты не нашёл Бога в пустыне своего сердца, ты не найдёшь его нигде». Только познав свои немощи, мы начинаем понимать необходимость и потребность в Боге.

Когда ребёнок начинает кричать «Мама»? Когда он вдруг теряет её из поля зрения и ему становится страшно. Когда мы попадаем в тяжёлую жизненную ситуацию мы начинаем кричать «Господи!», как дети, которые остались без мамы. А кричать вот так надо всегда. Мы каких детей любим? Послушных, которые всегда у руки. Что мы делаем с детьми, которые без спроса куда-то ушли? Что я первое кричу, когда моя дочь не появляется долго дома? «Ну только появись. Я тебе дам!» Так и Господь наказывает нас, значит любит. Он тоже ждал, а мы там где-то мотались 3 часа, пришли он раз и подзадник, чтобы в следующий раз неповадно было.

У нас очень живая религия, но беда в том, что мы не хотим её знать, мы не хотим её изучать. Житиями святых мы как бы вдохновляемся. У меня даже был период в жизни, когда я запоем читала жития святых и мне казалось уже, что я сама «кака-то свята», как у нас на острове говорят. Я проникалась этой святостью, могла не есть и не пить, только молилась часами и эту литературу читала. Я была на третьем небе, не на седьмом, а на третьем, потом, правда, приходилось больно падать. Появлялся ближний, которого-то любить мы должны, а я ему: «Чё-ты тут меня отвлекаешь от молитвы, от святых дел?» В следующую секунду понимаешь: а для чего тогда все эти книги, если ты первого же пришедшего послал. Господь послал брата, чтобы проверить тебя на вшивость, а ты его и погнал.

Наша живая религия, как кровь в жилах: если она хорошо бежит, а в молодости она хорошо бежала и всё легко давалось, а сейчас уже по-медленнее и чувствуешь, что это уже труднее делать, на это надо уже себя напрягать. Мы должны быть как живая молодая кровь, всё время быть готовыми к движению навстречу друг к другу. Я заметила, что маленькое дело сделаешь, поможешь в чём-то, не пройдёшь мимо чего-то, а потом чувствуешь такую благодать, как ни от какой трёхчасовой молитвы.

Наша вера в делах. Мы должны пример показывать того, как классно мы живём с Богом в сердце и в уме. Просто быть самим христианами, тогда и люди потянутся. Нам надо просто-напросто своим примером показывать какая жизнь классная.

Список источников

Ольга Кормухина взорвала фанатов любовью

Наконец-то Кормухина и Белов выступили на площадке с танцполом. Вот где был настоящий отрыв, свобода творчества и счастливая возможность проявить самые радостные, яркие эмоции. Недаром все мировые звезды выбирают зал, где публика стоит вплотную к сцене: это труд, это соучастие; их энергия подвижна, она заводит артистов, и этот энергообмен дает фантастический всплеск, подбрасывает на вершины позитива, жизнелюбия.

Это был вдохновляющий концерт, состоящий из бомбической музыки, крутейшего голоса, прекрасного видеоряда и уникальных световых решений. Белов, Кормухина и вся рок-группа дали мощный заряд энергии, и в зале в результате царила сверхзвуковая атмосфера. Публика ушла в полный отрыв: радостные лица, горящие глаза, взлетающие руки, бумажные голуби и сердечки. Это было то состояние публики, когда сил прибавляется с каждой песней; когда танцуешь, забыв про все на свете, кроме этой музыки; когда знаешь, что завтра голос осипнет, но все равно подпеваешь что есть мочи.


Фото: Марины Захаровой

«Я люблю вас! – Ольга», – сказала Кормухина и взорвала всех, включив в свой сет-лист самые мощные и пробивные композиции: «Падаю в небо», «Желтая дорога», «Путь», «В красном». Мощный вокал, сногсшибательная энергетика. Кормухина была шикарна, грациозна и окрыляюще великолепна. А костюмы показала один другого краше, причем, шьет она сама. «Мы вас любим, Ольга! – кричал зал в ответ. В подарок были новые песни: «Космическая», «Жозефина», «Только Ты».

Баллада «Только Ты» сразу завоевала сердца проникновенными словами, сложной, красивой музыкой и глубинной искренностью. «У меня никого, только Ты» – обращено ли это к любимому мужу, к Богу, к искусству в себе – каждый решает сам. Мощь голоса и энергетика уносят в космос.

У Кормухиной невероятная харизма. Зал подпевал даже новые песни, налету подхватывая слова, а большинство песен пели с ней на равных. В зале люди всех возрастов, но главное – они все одной группы крови.

На этой волне любви прозвучала проникновенная акустика, когда «среди темноты появляется свет». И если «держаться за него покрепче», то возникает ощущение, что ты попал в место блаженства (оно у каждого свое), где легче дышать и «одиночества нет».


Фото: Марины Захаровой

После акустики Ольга Кормухина вновь выдала огонь: «Группа крови», «Кукушка», – звездные хиты Цоя в ее исполнении обрели новую жизнь и страстный, боевой накал. И вот уже те, кто на сцене, и те, кто в зале, не делятся на артистов и зрителей, а становятся единым целым, объединенным какой-то волшебной силой.

В Главклубе случился приятный сюрприз. В сети появилось видео маленькой девочки Жени, которая от всей души поет «Падаю в небо». Это настолько трогательно, что поклонники певицы нашли эту девочку и пригласили вместе с родителями на концерт. Ольга Кормухина подарила ей куклу, как две капли воды похожую на нее и спросила: «Как ты ее назовешь?». «Оля», – хором подсказала публика.

Алексей Белов (лидер группы «Парк Горького») – автор большинства песен Ольги Кормухиной. Их жизнь и творчество неразделимы уже 20 лет, с того момента, как они обвенчались. Зрители обожают, когда они поют вместе. Песня Moscow Calling стала мощнейшей эмоциональной разрядкой. Ольга Кормухина бросала публике альбомы. Алексей Белов порвал струну на гитаре.

Конечно же, он спел легендарные рок-хиты Gorky Park, известные всему миру: Bang, Tell me why, Stare. С каждой песней публика становилась все более разгоряченной. Алексей Белов – настоящий вулкан, который в обычной жизни спокоен и умиротворен, а на концерте в синергии с залом вспыхивает так, что всех накрывает и вовлекает в поток музыки. Только рок может подарить такой всплеск эмоций и взрыв адреналина.


Фото: Марины Захаровой

Но настоящий рок – это не только внешний драйв, это погружение внутрь, игра в глубину; это чувства, которые горят внутри, накапливаются и прорываются наружу. Именно это внутреннее наполнение, созвучное каждому любящему сердцу, и входит в резонанс с публикой. В Главклубе прозвучала премьерная рок-баллада «Не отпускай моей руки», которую Алексей Белов посвятил своей супруге Ольге Кормухиной. Каждый услышал в этой песне свое и очень личное: о любви, которая с годами возрастает, крепнет и расширяется до размеров целой жизни; о том, что у людей, живущих в такой любви, расставания не будет никогда, поскольку их единство ничем не разделимо.

Семья и детские годы Ольги Кормухиной

Родной город рок-певицы – Горький (Нижний Новгород), где она появилась на свет в первый день лета 1960 года.

Детское фото Ольги Кормухиной

Родители Ольги Кормухиной хоть и были воспитанными и интеллигентными, никакой связи с музыкой не имели.

Мама работала заведующей в музее архитектуры, а отец трудился инженером.

Тем не менее, в семье преобладала творческая атмосфера. У Бориса Александровича – папы Ольги – был очень красивый голос, он часто пел дома, чем радовал дочку с сыном. Младший брат Кормухиной – Андрей – с детства виртуозно играл на пианино. Дети четы Кормухиных связали свои судьбы с музыкой: дочь стала рок-певицей и народной артисткой, а сын – известным композитором.

Ольга Кормухина с братом Андреем и его семьёй

Правда, изначально Ольга не думала о карьере певице, она хотела получить престижную профессию, которая бы приносила хорошие доходы. Окончив школу, девушка поступила в инженерно-строительный ВУЗ. Спустя время Кормухина поняла, что её призвание совершенно в ином. Она бросила учёбу и выбрала другой жизненный путь.

https://youtube.com/watch?v=htEfan_82xk

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 – 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия “Grammy 2017”

«Нельзя возвышать примитив до уровня искусства»

— Если продолжать тему свободы и искусства, то не так давно немецкий журналист Владимир Каминер выразил мнение, что СССР развалили Scorpions с помощью песни Wind Of Change. Может ли музыка в принципе оказывать такое влияние, на ваш взгляд? Также сейчас бытует мнение, что рэп сменяет рок как музыку протеста и бунтарства. Что вы думаете об этой тенденции?

— Я не считаю рэп ни музыкой, ни поэзией. Безусловно, это творчество, но искусством я это считать не могу, потому что пройдет совсем немного времени, несколько десятков лет, и от рэпа не останется и следа, как не осталось от многих субкультур. Остались только классика, джаз, рок и фолк. Так и будет, потому что в этих жанрах есть искусство, гармония, мелодия и богатая палитра всевозможных выразительных музыкальных средств. В рэпе это напрочь отсутствует. Самый главный показатель бесполезности вида творчества — то, что оно не развивается.

Рок-музыка развилась в итоге в классику. Queen, Pink Floyd, Дэвид Боуи — для меня это люди-столпы. Их произведения играют симфонические оркестры наравне с мировой классикой. Это показатель того, что искусство действительно оставило след в человеческой истории. А рэп — это явление социальное, а не музыкальное.

— Но некоторые современные хип-хоп и рэп-артисты иногда приглашают такие симфонические оркестры, которые порой и не снились рок-группам…

— Беда в том, что у этих артистов будет играть гармония не Стравинского, а рэпера. Я считаю очень неправильным, когда большие музыканты, которые получили прекрасное образование и имеют прекрасную технику, настоящие чувства, хороший вкус в искусстве, начинают аккомпанировать людям заведомо ниже себя просто на десятки голов по всем этим параметрам.

Не надо это осуждать, пусть будет, кому-то же эта музыка нравится, дает выход. Пусть лучше слушают рэп, чем лезут в петлю. Но я считаю преступлением возвышать примитив до уровня искусства. Этого делать нельзя. Но, к сожалению, сейчас нет понятия высокой точки и низкой точки. Все прекрасно понимают, что мы уже давно пробили дно в сфере искусства. Сейчас даже те, кто ненавидел Советский Союз, вспоминают его с умилением. Тогда были другие люди, совершенно другие общечеловеческие понятия, прежде всего в искусстве.

Я очень долго живу на этом свете, и у меня есть возможность сравнивать. Последнее время я занимаюсь преподаванием и вижу, как современные ребята мучительно пытаются нащупать ниточку туда, в прошлое, в те чувства, те отношения, те понятия. Им этого не хватает и хочется. Но чем больше проходит времени, тем труднее это делать. Поэтому мы стараемся протянуть им эту ниточку от тех великих, которые учили нас, которых мы видели. Нас учили даже с экранов телевизоров — мы приходили домой, а по телевидению шел, например, спектакль МХАТа по Островскому. Какие актеры играли для нас! Это было возможно увидеть, даже находясь в провинции: я из Нижнего Новгорода.

ТАСС / Сергей Карпов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: