El blues es lo mejor: la historia de la banda savoy brown

Что такое Blues Rock

Blues rock (на русском блюз рок) представляет собой гибридный музыкальный жанр, в котором объединились двенадцати тактовая блюзовая импровизация и расширенные «буги» с rock and roll стиля.

Проще говоря, это скрещивание блюза и раннего рока. Или можно сказать, что это rock с сохранением блюзовой структуры и импровизационного начала.

Блюз рок начал развиваться примерно с 1960-х годов в Великобритании и США. Великобританские группы, такие как Rolling Stones и Animals, а также американские музыканты из Butterfield Blues и Siegel-Schwall экспериментировали с музыкой ранних блюз музыкантов. Таких, как Albert King, Muddy Waters, Howlin Wolf, Jimmy Reed и Robert Johnson.

В то время, как ранние блюз рок музыканты пытались отыгрывать длинные и более сложные импровизации, которые являлись обычным явлением для джазовых композиций — уже в 70-тых годах блюз рок стал тяжелым со своей рифф основой.

К началу 1970-х годов, когда музыкальные группы начали записывать свои альбомы в rock стиле, границы blues rock и hard rock были едва заметны. В 80-х и 90-х годах данный стиль вернулся к своим блюзовым корням.

Характеристика блюз рока

Blues rock может быть охарактеризован блюзовой импровизацией, с двенадцатью тактами, усилением электро-гитарного звука, ритмичным «буги» и отличием от чикагского блюзового стиля более тяжелым звучанием.

Блюз-рок группы позаимствовали идею инструментальных громких усилений от рок-н-ролла. Кроме того, они часто играли в быстром темпе. Это опять же создает значительное отличие этого стиля от блюза.

Основное звучание создается при помощи таких музыкальных инструментов как бас гитара, фортепиано, ударная установка и электрическая гитара. Звук гитары усиливается через «OverDrive» гитарного усилителя, придавая ему перегруженный характер.

Часто группы использовали две электрогитары. Одна ритм гитара была для игры под аккомпанемент рифов и аккордов. Другая соло гитара использовалась для мелодичных партий.

В то время как в 50-х годах (эпохи блюза) группы иногда еще использовали контрабас (большая басовая скрипка), blues rock группы 60-х годов перешли электро-бас. Он был намного легче для усиления в громких объемах.

Также было замечено использование таких клавишных инструментов, как фортепиано и органа. Как и у электрической гитары, звук органа тоже усиливается с помощью лампового усилителя. Он создает рычащий «перегруженный» звук на инструменте.

Вокал также играет ключевую роль в группе. Однако в некоторых музыкальных коллективах он мог стоять равным по значимости или даже в подчинении ведущего гитариста.

Структура

Части blues rock стиля обычно следуют двенадцати тактной блюзовой структуры. Но может проявляться несколько иная структура, как показано на рисунке в «Stormy Monday». В место традиционного,

Allman Brothers играла с измененными аккордами.

Скрипичный ключ по традиции мажорный. Но в некоторых случаях может быть и минорный. Общая техника, будучи использована в незначительном масштабе пентатоники, с блюзовыми нотами, над основным аккордом прогрессии проявляется почти во всех музыкальных произведениях Альберта Кинга.

Классическим примером является блюз рок Эрика Клэптона в треке «Crossroads». Впервые он выпустился на альбоме «Cream’s Wheels of Fire».

Эта композиция была позаимствована от Роберта Джонсона из Cross Road Blues и Traveling Riverside Blues. В ней можно заметить сочетание некоторых лирических и музыкальных стилей блюза с рок темпом и стилем гитарного соло.

История блюз рок музыки

В то время ранний rock и blues исторически всегда были тесно связаны между собой. Однако, как отчетливо узнаваемый жанр, блюз рок музыка начала возникать ближе к концу 1960-х годов.

Lonnie Mack

В 1963 году американец Лонни Мак дебютировал своеобразный, электрический стиль своей блюз гитары. Позднее данный стиль был определен как блюз рок.

Его инструментальная игра того периода распознавалась, как blues или r&b мелодии. Они полагались на быстрые технические методы, выведенные из традиционного американского кантри и своеобразных жанров. Наиболее известными хитами того времени являлись «Memphis» (Billboard #5) и «Wham» (Billboard #24).

Однако blues rock не был назван как таковым!

Он не признавался в качестве отдельного движения в рок музыке до появления таких британских групп как Free, Savoy Brown и первых воплощений Fleetwood Mac. Они были созданы такими музыкантами, как John Mayall и Alexis Kornel.

Такие исполнители, как Paul Butterfield, Johnny Winter и группа Canned Heat относились к пионерам американского блюз рока.

Музыкальный критик Piero Scaruffi утверждал следующее.

Scaruffi определяет этот жанр, как «жанр с ритм-игрой белых европейских музыкантов«. Он утверждает, что в США «эквивалентом Джона Маелса был Эл Купер«. Еще он называет Fleetwood Mac (период конца 1960-х годов) «одним из самых творческих и компетентных британских групп блюз возрождения.

Критик утверждает, что «британские блюз музыканты были настоящими новаторами«. Они преобразовали американский блюз и превратили его в «белую» музыку. При этом, подчеркнув эпические припевы, ускоренный чикагский ритм гитары, сглаживание вокального исполнения и добавление вокальных гармоний.

Jimi Hendrix

Игра Джими Хендрикса (ветеран многих американских ритм-н-блюзов и душа групп в начале и середине 1960-х годов) на электрогитаре и его мощное трио (Jimi Hendrix Experience и оркестр Gypsys), создавало широкое и длительное влияние (в особенности для гитаристов) на развитие блюз рока.

Eric Clapton также был одним из гитаристов, который поддерживал длительное влияние на данный гибридный жанр.

В 1960-х и 1970-х годах он работал с Джоном Маелсом и Bluesbreakers, The Yardbirds. Еще с супер группами Blind Faith, Cream и Derek And The Dominos. Также имел свою сольную карьеру, которая была очень плодотворной в развитии блюз рока.

К этому времени американские действия The Doors и Janis Joplin в дальнейшем представили этот жанр основной аудитории.

В конце 60-х годов Jeff Beck (бывший участник The Yardbirds) революционизировал блюз рок музыку в форму тяжелого рока. При этом взяв со своей группой штурм на Великобританию и США.

Jimmy Page (третий выпускник из The Yardbirds) сформировал новую группу под названием New Yardbirds. Вскоре она станет известна как Led Zeppelin. Потом она будет основной движущей силой 1970-х годах на тяжелой metal сцене.

В этот период группа оформляла песни Бо Биддли, Sonny Boy Williamson, а также Моса Эллисона. Австралийская группа AC/DC также зависела от блюз рока. Такие блюз музыканты, как Rory Gallagher, Dr. Feelgood и Robin Trower также значительно повлияли на музыкальную сцену 1970-х годов.

С начала 1970-х годов американские группы похожие на Aerosmith смешивают blues с hard rock стилем. Blues rock вырос, включая южные рок-группы (ZZ Top, Lynyrd Skynyrd и Allman Brothers).

Однако в то время на британской сцене (за исключением появления Foghat и Status Quo) стал происходить упор на инновации в тяжелом металле. Уже в начале 1990-х и 2000-х годах блюз рок начал понемногу возрождаться.

Modern blues rock в современном мире стал больше придерживаться именно классических корней. Пошла мода на возвращение к старому. Однако при этом популярность данного жанра стала уже не такой высокой, как раньше.

Блюз рок кафе в Волгограде на проспекте Ленина 15.

На этом все!

Как видите, данное направление довольно интересное. Попробуйте послушать некоторых исполнителей. Возможно, вам что-то придется по вкусу.

Bad Boys Blue сейчас

Несмотря на то, что главные хиты группы были записаны в самом начале их творческой деятельности, музыканты не переставали записывать альбомы на протяжении многих лет. Последний диск Bad Boys Blue “Heart & Soul” (Recharged) вышел в 2018 году и представил собой обновленную версию одноименной пластинки 2008-го. Вообще обилие ремиксов и ремастерингов отличает дискографию группы, в которой значительная часть материала является аранжировками на старые песни.

Сейчас Джон МакИнери остался единственным участником из “золотого состава”, фактически он в одном лице и представляет собой Bad Boys Blue. Партию бэк-вокала в группе исполняют его жена Сильвия и певица Эдит Миракл.

Коллектив остается востребованным среди многочисленных поклонников, которые приходят на концерты, чтобы под танцевальные ритмичные хиты прошлого вспомнить дни юности. Популярность ретро-шоу в России, странах СНГ, а также в Германии, Польше, Израиле не дает Джону сидеть без дела.

Группа выступает в основном в составе сборных концертов, где вместе с ней зажигают исполнители той эпохи — Modern Talking, C. C. Catch, Boney M и многочисленные звезды 80-х. От артистов не ждут нового материала, предпочитая слушать в их исполнении песни, проверенные временем. В 2019 году Bad Boys Blue поют те же композиции, что и много лет назад: “For Your Love”, “You’re A Woman” и “Lady in black” интересуют публику больше, чем какие бы то ни было творческие эксперименты.

Второй состав: первый успех в Америке

После этого Симмондс распускает коллектив, оставив рядом с собой лишь Боба Хилла, который казался ему наиболее талантливым и способным музыкантом. К тому же он понимал, что вряд ли сможет найти другого клавишника уровня Хилла, в отличии от бас-гитариста или барабанщика, искать которых куда проще.

Симмондс нашёл нового вокалиста – им стал Крис Юлден, позднее нашёлся и бэк-вокалист – Дэйв Пивертт, найти басиста с барабанщиком тоже оказалось несложно: Тоун Стивенс и Роджер Эрл, сидевшие в то время без дела, согласились играть в группе.


группа Savoy Brown

В таком составе началась плодотворная работа группы, но кадровые перестановки в группе будут продолжаться на протяжении всего её существования. Симмондс вечно будет недоволен теми или иными артистами, а те в свою очередь будут и сами уходить из группы из-за того, что она долго время будет в тени.

В 1968 году был записан альбом «Getting to The Point», в честь этого группа решила сменить название на более простое и запоминающееся Savoy Brown. Через год, в 1969-м, команда впервые едет презентовать свой материал в Америку.

Сперва на группу не обращали внимания: «Подумаешь, очередные англичане приехали», но позже Крис Юлден смекнул, что под аудиторию нужно подстроиться. Он попытался организовать небольшой фансервис, появляясь на выступлениях в цилиндре и с сигарой в зубах – этакий дядя Сэм, только из Англии.

Из-за интересного образа Юлдена на концерты группы собирались толпы людей. Музыканты, воодушевленные успехом, принялись за работу над альбомом «Blue Matter», сочетавшем в себе все особенности блюза того времени, но с некоторыми изменениями: группа экспериментировала со звучанием и с сочетанием студийных и концертных треков. Успех группы закрепился.


Savoy Brown (Крис Юлден в цилиндре)

В следующем творении Savoy Brown – «A Step Further», группа двинулась в сторону буги звучания, одна из композиций даже так и названа: Savoy Brown Boogie. Вскоре после этого из группы уходит Крис Юлден, который решил, что ему хочется развиваться в качестве сольного артиста.

Вслед за Юлденом уходят ещё трое музыкантов, которые решили создать свою группу – Foghat. Группа стала довольно успешной и существует до сих пор.
Уход музыкантов не расстроил Симмондса привыкшего к текучке кадров. Он за несколько недель собрал новый состав, но эти перемены пошатнули популярность группы.


Группа Foghat

Члены

Бывшие члены

  • Билл Бруфорд — ударные
  • Джон О’Лири — губная гармошка
  • Брис Портиус — вокал
  • Мартин Стоун — гитара
  • Рэй Чаппелл — бас
  • Лео Мэннингс — ударные
  • Боб Холл — клавишные
  • Дэйв Певеретт — гитара
  • Тони Стивенс — бас
  • Роджер Эрл — ударные
  • Крис Юлден — вокал
  • Риверс Джобе — бас
  • Пол Раймонд — клавишные
  • Дэйв Уокер — вокал
  • Дэйв Бидвелл — ударные
  • Боб Браннинг — бас
  • Энди Сильвестр — бас
  • Энди Пайл — бас
  • Джеки Линтон — вокал
  • Рон Берг — ударные
  • Эрик Диллон — ударные
  • Стэн Уэбб — гитара
  • Миллер Андерсон — гитара, вокал
  • Джимми Левертон — бас
  • Ян Эллис — бас, гитара
  • Том Фарнелл — ударные
  • Натаниэль Петерсон — бас, вокал
  • Том Комптон — ударные
  • Пит МакМахон — вокал, губная гармошка
  • Дэйв Олсон — ударные
  • Джим Хейл — бас
  • Деннис Коттон — ударные
  • Дэвид Малаховски — гитара
  • Джерри Соррентино — бас
  • Марио Стаяно — ударные
  • Ральф Морман — вокал
  • Джон Хамфри — бас
  • Кит Бойс — ударные
  • Барри Пол — гитара
  • Джимми Кунес — вокал
  • Лорен Крафт — бас, вокал
  • Джефф Адамс — гитара
  • Стив Берендт — ударные, вокал
  • Лу Каплан — бас
  • Джимми Дагнези — бас

Дискография

Альбомы

  • Встряхнуть — 1967 (не выпускался в США до выпуска компакт-диска в 1990 году)
  • Переходя к сути – 1968
  • Голубая материя – 1969 – НАС № 182
  • Шаг дальше — 1969 — США №71
  • Сырая Сиена — 1970 — США № 121
  • Глядя в – 1970 – Великобритания № 50; США № 39, Австралия № 25
  • Улица Уголок Говорит — 1971 — США № 75
  • Адский поезд — 1972 — США № 34
  • Львиная доля — 1972 — США № 151
  • Джек Жаба — 1973 — США № 84
  • Boogie Brothers — 1974 — США № 101
  • Wire Fire — 1975 — США № 153
  • Кожа и кость — 1976 — США № 206
  • Дикое возвращение — 1978 — США № 208
  • Рок-н-ролльные воины — 1981 — США № 185
  • Лучшие хиты вживую на концерте – 1981
  • Просто живи (запись 1970) — 1981
  • Жить в Центральном парке (запись 1972 г.) — 1985 г. (Relix RRLP-2014)
  • Медленный поезд (Альбом акустической музыки) — 1986 (Реликс РРЛП-2023)
  • Заставить меня потеть – 1988
  • Короли буги – 1989
  • Живи и играй – 1990
  • Пусть будет, как будет – 1992
  • Принеси это домой — 1994 (объявлен как «Савой Браун / Ким Симмондс»)
  • Концерт на заводе звукозаписи (запись 1975 г.) — 1998 г.
  • Коллекция Bottom Line Encore (live, запись 1981) — 1999
  • Блюз держит меня в руках – 1999
  • Взгляд со стороны: Live ’69 / ’70 – 2000
  • Джек-жаба: вживую ’70/72 – 2000
  • Hellbound Train, живые 1969-1972 – 2003
  • Странные сны – 2003
  • Вы должны были быть там! (live, записано 23 февраля 2003 г.) — 2004 г.
  • Сталь – 2007
  • Слишком много хорошего – 2009
  • Вуду луна – 2011
  • Песни с дороги – 2013
  • Собираюсь в Дельту — 2014 (заявлено как «Ким Симмондс и Савой Браун»)
  • Все еще живы через 50 лет Том 1 − 2015
  • Дьявол платить — 2015 (заявлено как «Ким Симмондс и Савой Браун»)
  • Witchy Feelin ‘ – 2017
  • Городская ночь – 2019
  • Еще не сделано – 2020
  • Возвращение блюза домой – 2020

Ритм-н-блюз

Очередное направление в развитии блюз получил в 40-е годы. Названием ритм-н-блюз заменилась расовая принадлежность блюза. Стиль громко и широко вошел в широкие массы. Наиболее ярко его представили Joe Turner и Джимми Рашинг. К этому периоду можно отнести появление классических ВИА, содержащих электрогитары и бас-гитары.

Блюз 40-х перестает быть зеркалом тяжелой жизни негров. Наблюдается отдаление от «старой школы», переориентировка на коммерцию. Популярные блюз группы с участием Чака Берри, Би Би Кинга, Мадди Уотерса и других становятся хитовыми продуктами шоу-бизнеса.

BB King — Sweet Sixteen

Немалое влияние эти коллективы оказали на последующее становление рок-музыки. Важными представителями блюза сегодня можно считать Джеффа Бека, Гарри Мура, Эрика Клэптона и многих других.

использованная литература

  1. ^ Дю Нойе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: издательство Flame Tree Publishing. п. 181. ISBN  1-904041-96-5.
  2. ^
  3. Тоблер, Джон (1992). NME Rock ‘N’ Roll: годы (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd. стр. 260. CN 5585.
  4. ^
  5. Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг. (Иллюстрированный ред.). St Ives, N.S.W .: Австралийский картографический справочник. п. 265. ISBN  0-646-11917-6.
  6. Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 483. ISBN  1-904994-10-5.

Ступени карьерной лестницы Savoy Brown

На пике популярности Йолден покидает группу, желая обрести сольную карьеру. Вокал возглавил Дэйв Певерет. Музыканты работали на износ, давали по 6 концертов в неделю и выпустили альбом с необычной обложкой, изображающей чудовищный череп с огромными глазами.

Следуют новые расставания, проводы и перемены. Музыканты во главе с Певеретом покидают коллектив и образовывают свою рок-группу. Братья Симмондсы не унывают и набирают новый состав.


Savoy Brown (Савой Браун): Биография группы

На американских сценах находят поддержку Стюарта. С известной фирмой заключают 3 контракта на запись, переключаются на рок-музыку и характеризуются как отличные музыканты этого жанра. Участники группы уходили и становились бывшими, приглашались новые вокалисты, но костяк команды не прекращал свои творческие поиски.

После очередных радикальных перемен успех группы пошел на спад, но с 1994 года тон на ближайшие 5 лет задал новый барабанщик, а Ким стал вокалистом. В составе команды постоянно происходили перемены, на смену одним вокалистам, барабанщикам, гитаристам приходили другие артисты. Лидер вопреки всему сохранял свой стиль и популярность.

В 1997 году Ким выпускает свой первый альбом «Пасьянс» с личным сольным исполнением. Это послужило отправной точкой для признания лидером любви к акустическому звучанию. В 1999 году музыканты, пройдя круг, вновь возвращаются к своему излюбленному жанру, – традиционному блюзу.

Детское увлечение музыкой фронтмена

Ким родился в британской столице 5 декабря 1947 года. Его старший брат Гарри постоянно слушал блюз на пластинках, этим и сформировал направление и стиль будущего лидера группы. Будучи подростком, Ким самостоятельно научился играть на гитаре, подстраиваясь под завораживающие ритмы традиционной афроамериканской музыки.


Renaissance (Ренессанс): Биография группы

Гармония и яркие характерные особенности этого жанра отразились и на его рисунках. Позднее его оригинальные художественные произведения воплотятся в изображения на обложках пластинок с сольными хитами. Музыка, обыгрываемая солирующими инструментами, навсегда вошла в сердце парня.

Музыка

Написанием материала для новой группы занялся талантливый продюсер и музыкант Тони Хендрик. Именно он создал для Bad Boys Blue первый сингл, а затем и главный хит “You’re A Woman”. Композиция вышла в мае 1985 года и в одночасье сделала коллектив легендой диско-сцены, попав в топы чартов по всей Европе. Слава ансамбля начала стремительно распространяться, проникнув и на территорию СССР, где трек “перевел” на русский язык одиозный Сергей Минаев.

Bad Boys Blue — You’re A Woman

Песне суждено было стать источником многочисленных кавер-версий. Только сами Bad Boys Blue перепели свой шедевр несколько раз, выпуская год за годом ремиксы и версии в исполнении различных вокалистов — от Тревора Тэйлора до Джона МакИнери. В конце 1990-х на композицию сняли новый клип, в основу которого легла рэп-версия с партиями Эрика Синглтона.

После выхода 3-го сингла “Pretty Young Girl” группа выпустила дебютный альбом, ставший событием. “Hot Girls, Bad Boys” состоял из 8 треков, 3 из которых стали мировыми хитами. Два года коллектив провел в постоянных гастролях, купаясь в обожании поклонников.

Bad Boys Blue — Come Back And Stay

Вторая половина 1980-х стала золотой эрой в биографии группы. Музыканты записывают 4 пластинки, и ни одна из них не обходится без знаковых песен, взрывающих хит-парады. В альбоме “Heartbeat” (1986) это трек «I Wanna Hear Your Heartbeat (Sunday Girl)», в “Love Is No Crime” (1987) — «Come Back And Stay», в “My Blue World” (1988) — «A World Without You (Michelle)”, а в “The Fifth” (1989) — “A Train To Nowhere”.

В тот же период группа начинает снимать видеоклипы, которые тиражируются поклонниками на любительских VHS. В СССР Bad Boys Blue становятся легендами, с популярностью которых могут посоперничать разве что другие немцы — дуэт Modern Talking. Молодой Олег Газманов беззастенчиво использует в песне “Эскадрон” вступительное ритмичное соло из «I Wanna Hear Your Heartbeat», и, похоже, аудиторию это только заводит.

Bad Boys Blue — I Wanna Hear Your Heartbeat

В 1991 году ансамбль впервые приезжает в Россию с концертами, а в 1995-м Кирилл Котельников снимает про кумиров эпохи диско документальный фильм “Bad Boys Blue. Кто они?”. Энергичные треки в ритме европоп покорили россиян раз и навсегда, благодаря чему исполнители могут не беспокоиться о том, что потеряют слушателя.

После того как группу покидает Тревор Тэйлор, Bad Boys Blue вступают в период, в который становятся вынужденным повторением самих себя. В 1990-е у коллектива выходит 8 альбомов, и, пожалуй, только “Kiss” (1993) мог похвастаться оригинальностью и попыткой найти новое звучание. Музыканты меняют лейбл, где создается диск «Bang! Bang! Bang!» (1996), один из немногих, на обложке которого не присутствует фото исполнителей.

Bad Boys Blue — A World Without You (Michelle)

В начале 2000-х контракт с группой не подписывала ни одна из студий, и Bad Boys Blue занимались преимущественно гастролями и записью сборников с новыми аранжировками старых песен. Альбом со свежим материалом вышел в 2008 году и назывался “Heart & Soul”. Новинку оценили в России, что немудрено, поскольку несколько треков представляли собой прямое посвящение стране, где популярность группы не угасала.

В 2009 году коллектив представляет сингл “Queen of My Dreams” и приступает к записи юбилейного альбома “25”, вышедшего год спустя. Джон МакИнери подключает к работе над проектами Йоханна Перье, Маттиаса Кейнерстама и старого приятеля Тони Хендрика, стоявшего у основания Bad Boys Blue.

Классический блюз

Официальное упоминание стиля блюз относится к марту 1912-го года. В этот период был опубликован блюз «Dallas Blues», который написал Харт Уэнд. Данное произведение стало первой в истории полностью блюзовой композицией.

Dallas Blues

Большинство историков считают 1920-й год конечной датой становления и окончательного формирования блюза. К этому времени можно было наблюдать музыкальные коллективы, исполнявшие классические блюзовые композиции. Блюз того периода уже перестал быть только музыкой «черных для черных». Ему открылась дорога в шоу-бизнес, который охватывал все этнические слои США.

Если рассматривать теорию музыки блюза, то композиционно он имеет классическую схему 12-и тактов. Начальные 4 такта играются на тонической гармонии, разделяя первую пару на субдоминанту и тонику. Следующая пара играется на доминанте и тонике. Подобное чередование принято называть «блюзовой сеткой».

Характерным для блюза выступает понятие «блюзового лада». Указанный лад включает в себя пониженную III, V и VII ступени. Их еще называют «блюзовые ноты».

Музыка блюз построена по структуре «вопрос — ответ», представляя собой своеобразный диалог исполнителя, отвечающий на волнующие его темы. Эта «беседа» может быть выражена как голосом и текстовой составляющей, так и музыкально, основываясь на перекличке солирующих инструментов. Это объясняет факт того, что блюз представляет собой жанр импровизации. Прослеживается только «основа» композиции, динамика и экспрессия могут быть выражены ситуативно.

Среди самых популярных исполнителей того времени можно назвать Ма Rainey и Bessie Smith, которые представляли женский классический блюз.

Bessie Smith — St. Louis Blues

Мужскую сторону исполнения представляли: Джимми Рашинг, Джон Слипи Истиз и другие.

Знаковой фигурой классического блюза навеки остается Robert Johnson. Именно ему принадлежат хиты, без которых сегодня невозможно представить классику блюза. Речь идет о культовой композиции «Crossroad», которая стала частью программы многих исполнителей блюза

Американский кинематограф отразил важность этого произведения в одноименном фильме, где в одной из ролей отмечен гитарист-виртуоз Стив Вай

Создание группы Savoy Brown и начало творческой деятельности

В октябре 1965 года Ким под руководством брата создает свою группу с названием Savoy Brown Blyes Band. Savoy тогда называлась ориентированная на джаз американская фирма, а Brown была распространенной фамилией известных музыкантов того времени. Британские блюзовые клубы тогда закрывались, и этот жанр претерпевал спад популярности.

Сформированный коллектив начал свою деятельность с шумных концертов в собственном клубе Kirloys. На живое исполнение обратил молодой продюсер Майк Вернон, который предложил коллективу выпустить сингл. Позже музыканты стали выступать с известным творческим коллективом Cream, а спустя время заключили контракт с Decca и выпустили первый альбом «Shake Down».

С приходом в группу вокалиста Криса Йолдена, автора многочисленных произведений, пластинки начали выпускаться под сокращенным названием Savoy Brown. Коллектив впервые посещает Америку, где обретает своих поклонников, занимает высокие позиции в чатах и становится популярнее, чем на своей родине. 

Заслуженному успеху способствовали бесконечные непрерывные гастроли по этой стране. Музыканты стали записывать оригинальные вещи и выпустили множество удачных альбомов. Savoy Brown исколесили эту страну вдоль и поперек. Первым хитом за океаном стал «I m Tired».

Primera formación: el álbum Shakedown y la decepción

El grupo se formó en la década de 1960 y originalmente llamado «Savoy Brown Blues Band». Al comienzo de la banda consistía en de Kim Simmonds, el guitarrista y líder de la banda, John O’Leary, que tocaba un instrumento de armónica poco común en aquella época, Ray Chappell al bajo, Bob Hall a los teclados y los dos músicos de piel oscura mencionados anteriormente: el vocalista Bryce Portius y el batería Leo Mannings. Este último es bastante bueno sabía cómo mantener el ritmo, que era apenas no es el componente más importante del blues.

Era otro El representante de Harry, miembro de la Savoy Brown Blues Band, hermano del líder de la banda, Kim Simmonds.

El equipo salió a lo grande y abigarrado. Simmonds, que reunió a todos los músicos, ya anticipaba el éxito de la banda. La banda grabó su primer álbum ‘Shakedown’, hizo un par de apariciones y apareció en sesiones de estudio, pero el líder de la banda estaba fuertemente no es feliz el álbum grabado. El resultado no fue en absoluto lo que él esperaba, y el álbum recibió mucha atención no atrajo a.

Третий состав: углубление в рок

Вокалистом стал Дэйв Уолкер, за клавиши сел Пол Реймонд, новыми басистом и ударником стали Энди Пайл и Дэйв Бидуэлл соответственно. Желание Симмондса сохранить Savoy Brown заслуживает уважение: из-за его распрей с участниками, они покидали группу, но музыкант не оставлял надежд собрать идеальный состав. Люди уходили, а он искал новых и продолжал делать музыку. За это его можно только уважать.

С этим составом группа выступала преимущественно в Америке. Уже давно стало ясно, что творчество группы не востребовано в Великобритании, зато в США у Savoy Brown за долгие годы собралась обширная фанбаза.

Эксперименты со звучанием и стилем не прекратились. Из-за постоянной смены музыкантов музыка также претерпевала изменения: например, альбом «Rock’n’Roll Warriors» был далек от блюза, он был очень жёстким и хардовым, все альбомы, вышедшие после 1970 года, были скорее роковыми, чем блюзовыми.

В 1990-х группа уже не исполняла ничего, кроме рока. Участники продолжали меняться, в итоге это привело к тому, что лидер группы Симмондс, который в течении 20 лет был гитаристом в Savoy Brown, перепрофилировался и стал вокалистом. Зато на пять лет прекратились перебежки участников.

https://www.youtube.com/watch?v=Px-B1UElqRo?list=PLmlYIE773EIbHRCM4LeAlHXJa-9nxr6B5

В 1999-м году группа возвращается к блюзу с новым составом: теперь вокалистом стал Джо Уайтнинг, басистом Пэт ДеСальво, барабанщиком Гарнет Грим. А Симмондс решил и дальше оставаться фронтменом, исполняя вокальные партии и играя на гитаре.

В таком составе вышли альбомы «Goin’ To The Delta» и «The Devil To Pay», которые отличались своей блюзовостью и разнообразием материала. Кстати, с новым коллективом пришло и новое название группы: Kim Simmonds & Savoy Brown, хотя все продолжили называть группу Savoy Brown.

В 2017 году вышел альбом «Witchy Feelin’», которому удалось попасть на вершину в Billboard Blues Chart.

Спустя два года, в 2019, вышел альбом «City Night», который не изменил традициям блюза.

Учитывая, полувековую историю группы, стоит признать, что Симмондс не зря так цеплялся за неё, каждый раз собирая вокруг себя все новых и новых музыкантов. Savoy Brown – одна из лучших блюзовых команд за всю историю музыки. По крайней мере, она точно самая «живучая». Надеемся, что группа и дальше будет радовать настоящим блюзом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: