Братья блюз (the blues brothers): 15 фактов о легендарных героях…

Комические отображения в музыкальных произведениях

О комических образах в музыке говорить сложно. Мало искусствоведов характеризуют это направление. Задача комической музыки — исправлять смехом. Именно улыбки являются настоящими спутниками комической музыки. Комический жанр более легкий, для него не нужны условия, приносящие страдания героям.

Чтобы создать комический момент в музыке, композиторы используют эффект внезапности. Так, Й. Гайдн в одной из своих Лондонских симфоний создал мелодию с партией литавр, которые моментально встряхивают слушателей. Пистолетным выстрелом нарушается плавная мелодия в вальсе с сюрпризом («В яблочко!») Штрауса. Это сразу развеселяет зал.

Любые шутки, даже музыкальные, несут с собой забавные нелепости, смешные несоответствия. Многим знаком жанр комических маршей, маршей-шуток. От начала до конца наделен комизмом марш Прокофьева из сборника «Детская музыка». Комических персонажей можно увидеть в сочинении Моцарта «Свадьба Фигаро», где уже во вступлении слышен смех и юмор. Веселый и умный Фигаро ловко хитрит перед графом.

Разновидности блюза:

  • Acid blues (Кислотный блюз)
  • African blues (Африканский блюз)
  • Blues rock (Блюз рок)
  • Boogie-woogie (Буги-Вуги)
  • British blues (Британский блюз)
  • Canadian blues (Канадский блюз)
  • Chicago blues (Чикаго блюз)
  • Classic female blues (Классический женский блюз)
  • Contemporary R&B  (Современный ритм блюз)
  • Country blues (Кантри блюз)
  • Delta blues (Дельта блюз)
  • Detroit blues (Детройт блюз)
  • Dirty blues (Грязный блюз)
  • Electric blues (Электрический блюз)
  • Funky blues (Фанки блюз)
  • Gospel blues (госпел блюз)
  • Hill country blues (Хилл-кантри-блюз)
  • Hokum blues (Хокум блюз)
  • Jazz blues (Джаз блюз)
  • Jump blues
  • Kansas City blues (Канзас блюз)
  • Louisiana blues (Луизиана блюз)
  • Memphis blues (Мемфис блюз)
  • New Orleans blues (Нью Орлеан блюз)
  • Oceanic blues (Океанский блюз)
  • Piano blues (Фортепианный блюз)
  • Piedmont blues (Пьемонт блюз)
  • Punk blues (Панк блюз)
  • Rhythm and blues (R&B) (Ритм энд блюз)
  • Soul blues (Соул Блюз)
  • St. Louis blues (Сент-Луис Блюз)
  • Texas blues (Техас блюз)
  • Swamp blues (Болотный блюз)
  • West Coast blues (Блюз западного побережья)

На нашем сайте мы подобрали лучшие из лучших интернет и фм радио в стиле блюз, со всей планеты, которые играют круглосуточно без рекламы как классику блюз рока, так и новинки блюзовой музыки 2022 года, так и всем известные лучшие песни 2018, 2017, 2016, 2015 года и прочих лет. Настоящие любители данного направления в музыке по настоящему оценят разнообразие направлений.

Charles Mingus — Moanin

Насколько я знаю, Чарли Мингус нравится Петру Сальникову. Оно и понятно, Чарли умеет делать джаз, в котором больше рока и угара, чем в ином роке. Он так шпарит на контрабасе, что под него хочется участвовать в нуарной погоне (непременно с пальбой из 38 калибра!) или хлопать красивую женщину по заднице. Но вообще, Moanin — не совсем характерная для него композиция. Мингус страдал от припадков затяжной депрессии, которая сменялась маниакальной радостью и продуктивностью. Поэтому у него есть как мощнейшие взрывные штуки, так и весьма печальные, даже загадочные мелодии, почти что госпелы. 

Определения и разница между стилем, жанром и направлением

Понять различия между стилем, жанром и направлением помогут определения:

  1. Музыкальный жанр – французское слово, которое определяет тип произведения в зависимости от назначения, формы и содержания. Примером жанра выступает романс, опера, песня, ария, соната. В каждую из групп попадают сотни исполнителей и неограниченное число композиций.
  2. Музыкальный стиль – приёмы и элементы, которые позволяют достигнуть конечного результата в виде песни, арии или материала. Разнообразие стилей возникает благодаря манере игры на инструментах, преподношения вокала. На стилевые признаки влияли исторические и социальные предрассудки людей, мироощущения авторов композиций.
  3. Музыкальное направление – обобщающий термин, которые не используется в профессиональном мире музыки. Обыватели применяют понятие для отображения принадлежности произведений авторов к единой категории. Направление предполагает объединение стиля и жанра, определяя их общность.

Применение того или иного понятия осложняется разнообразным отношением авторов к определениям. Использование любого из предложенных определений в схожем контексте не ошибка.

Ритм-н-блюз (R’n’B)

R’n’B – хороший пример плавного перемещения нескольких направлений музыки из 20 в 21 век. С одной стороны, здесь присутствуют особенности духовной (евангелистской) музыки – феномен, который можно встретить только в американских церквях: духовные строки поются в заводном, ритмичном темпе.

Нотки блюза, с другой стороны, придают этому направлению теплые аккорды и богатые басовые ноты. Современный R’n’B слегка отошел от классического звучания, сделав уклон в сторону хип-хопа с рэп-вставками и брейк-дансом. Типичный пример современного – певица Aaliyah, которую именуют «принцессой R’n’B».

R’n’B включает в себя много поджанров, некоторые принято считать индивидуальными стилями:

Классический ритм-н-блюз;

Ду-воп: в этом поджанре основное внимание уделяется вокалу при минимуме музыкального сопровождения;

Соул: отличается уклоном в духовную (околорелигиозную) музыку;

Фанк: танцевальный вид ритм-н-блюза;

Диско: фактически является сочетанием соула и фанка;

Буги (электрофанк): также танцевальный стиль r’n’b, но с элементами техномузыки.

В СССР люди были умнее и не хотели восхищаться посредственностью

Образование в Советском Союзе было лучше, чем сейчас. Это признают в России и во всех других странах СНГ. Советские дети, помимо знаний, получали мировоззрение, воспитание, и учились уважать себя и окружающих людей. Современные школы не дают и половины из этого.


Счастливые школьники в СССР

По крайней мере, представлений о культуре у современных школьников нет. Теперь оно формируется не под влиянием образованных педагогов, а под воздействием бездарных музыкантов, блоггеров и прочих зачастую необразованных элементов.

Раньше из-за той же советской школы и её воспитания, самим музыкантам было бы стыдно выдать слушателям что-то второсортное. Они старались превзойти самих себя. В целом, культура в Советском Союзе была такой, что приходилось что-то превосходить: будь-то Америка или пятилетка в четыре года…

Теперь необходимости что-то превосходить нет – подойдёт и что-то среднее, если это «правильно упаковать».

Прогрессивный рок

После данной работы The Moody Blues начали считать группой, привнёсшей в музыку прогрессивный рок. Кроме того, музыканты не боялись экспериментов и активно сочетали психоделическую музыку с арт-роком, стремясь правильно преподнести своим «фанатам» их треки со сложной структурой.

Благодаря последующим работам группа обрела ещё большую популярность. Необычный стиль, включающий в себя оркестральную возвышенность и импрессионизм, подходили для музыкальных дорожек в фильмах. Философские размышления и религиозные темы затрагивали в треках вплоть до альбома Seventh Sojourn (1972).


The Moody Blues (Муди Блюз): Биография группы

Как распознать меломана

Существует три основных признака заядлого меломана:

  1. Они хранят в памяти много информации, связанной с музыкальным произведением: название, дату выпуска, имя и фамилию исполнителя.
  2. Все диски, кассеты, пластинки рассортированы в строгом порядке (либо алфавитный, либо по году выпуска). Сортировка — сугубо личный выбор. Кому как нравится, так и сортирует.
  3. Меломан — это охотник за ценными и редкими произведениями. За коллекционную пластинку они готовы отдать многое.

Присмотритесь внимательно, наверняка среди ваших друзей и знакомых есть люди, которые подходят под это описание.

Как написать рок-песню за 7 шагов

Без лишних слов, вот основные принципы написания рок-песни

Обратите внимание, что не существует одного «правильного» способа написания рок-песни, но эта формула поможет вам пройти через процесс создания вашей первой рок-песни

1. Постройте прочный фундамент

Иногда самое сложное в создании рок-песни — это начать. Есть несколько способов сделать это: Вы можете начать с текста песни, найти аккордовую прогрессию вашей песни или даже начать с ритма.

Примите решение о том, что имеет смысл для вас. Важная часть — это приверженность своему пути. Легко отговорить себя от продуктивности на ранних стадиях работы над песней. Позвольте вашей первоначальной идее бродить свободно! Ее не обязательно доводить до конца. Это может быть просто запись мелодии или запоминающейся идеи крючка в приложении для голосовых заметок.

Записывайте свои идеи и экспериментируйте с различными комбинациями строк и мелодий. Когда пишете рок-песню, не сдерживайтесь! Выпустите свои эмоции в звуковой и лирический мозговой штурм.

2. Включите элементы скал

Когда речь заходит о том, как научиться писать рок-песни, вы заметите, что это не так уж сильно отличается от того, как вы учились бы
писать любую песню
. По мере написания песен вы начнете понимать, что рок-песня, кантри-песня и поп-песня не так уж сильно отличаются друг от друга!

Тем не менее, чтобы создать рок-песню, вы захотите подчеркнуть музыкальные элементы, определяющие этот жанр, о которых говорилось выше. Если вы хотите начать с простого, выберите временную сигнатуру 4/4. Выбирайте темп выше 110 ударов в минуту, чтобы создать энергичную атмосферу, которой славится жанр. Для полноты звучания песни необходимы только вокалист, гитара, бас и ударные. В некоторых рок-жанрах, таких как альтернативный рок, чем проще, тем лучше.

3. Выберите структуру песни

Теперь, когда у вас есть несколько основных идей, лежащих в основе вашей рок-песни, пришло время начать лепить глину и придать песне определенную структуру. Рок-песни не обязательно должны быть ограничены жесткой формулой, но иметь базовое представление о том, где находятся различные элементы, может быть очень полезно.

Наиболее распространенная структура рок-песни — это, вероятно, куплет-припев-куплет-припев-мост. Мост может также служить сольной частью, что является одной из отличительных особенностей рок-песен. Вы также можете выбрать другие распространенные структуры, такие как куплет-припев-куплет-припев, или поэкспериментировать с собственными идеями.

Выбрав структуру, постарайтесь вписать свои первоначальные идеи для мозгового штурма в выбранную структуру. Перемещайте разделы и корректируйте то, что вы создали, пока не почувствуете, что второй куплет свободно перетекает во второй припев и так далее, и так далее.

4. Написать рок-лирику

Если вы еще не начали, самое время сочинить сырые, смелые тексты на выбранную вами мелодию. Лирика для рок-музыки часто вращается вокруг определенного стиля жизни: любовь, похоть, бунт. Попробуйте построить текст вашей песни вокруг одной из этих концепций и придумайте хороший крючок, в котором будет заключена основная идея вашей песни.

5. Запишите свои приборы

После того как вы написали первый вариант песни, пришло время записывать! Запишите себя или свою группу на цифровой аудио рабочей станции или DAW. Одно из лучших качеств рок-музыки заключается в том, что качество записи не так ценно, как это может быть в отполированной поп-песне. Например, поджанр «гаражный рок» родился исключительно благодаря тому, что группы записывали музыку в гараже. Рок-н-ролл — это сырость, реальность и акцент на артефактах.

6. Переслушать и пересмотреть

После того как вы записали свою песню, самое время прослушать ее и посмотреть, что можно улучшить. Сплочена ли ваша группа? Ваши слова слишком расплывчаты для понимания? Постарайтесь получить как можно больше отзывов от других музыкантов, чтобы потом вернуться и улучшить свою работу.

7. Играть

Написать рок-песню — это одно, а научиться играть с группой вживую — совсем другое. Одна из причин, почему рок-музыка настолько особенна, заключается в том, что она часто ассоциируется с различными субкультурами, которые имеют свои собственные стили, послания и эстетику

Рок-н-ролл не стал бы тем, чем он является сегодня, если бы не уделял большое внимание присутствию на сцене

Сказочное музыкальное изображение

В самом слове «сказочные» кроется сюжетная линия таких произведений. Самым ярким создателем сказочных творений можно назвать Римского-Корсакова. Еще со школьной программы дети узнают его знаменитую сказку-оперу «Снегурочка», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане». Нельзя не вспомнить также симфоническую сюиту «Шахеразада» по книге «1001 ночь». Сказочные и фантастические образы в музыке Римского-Корсакова находятся в тесном единстве с природой. Именно сказки закладывают в человеке нравственный фундамент, дети начинают отличать добро от зла, они учатся милосердию, справедливости, осуждают жестокость и коварство. Будучи педагогом, Римский-Корсаков на языке сказки рассказал о высоких человеческих чувствах. Кроме вышеперечисленных опер можно назвать «Кащея Бессмертного», «Ночь перед Рождеством», «Майскую ночь», «Царскую невесту». Мелодии композитора имеют сложное мелодико-ритмическое строение, они виртуозные и подвижные.

Классический блюз

Официальное упоминание стиля блюз относится к марту 1912-го года. В этот период был опубликован блюз «Dallas Blues», который написал Харт Уэнд. Данное произведение стало первой в истории полностью блюзовой композицией.

Dallas Blues

Большинство историков считают 1920-й год конечной датой становления и окончательного формирования блюза. К этому времени можно было наблюдать музыкальные коллективы, исполнявшие классические блюзовые композиции. Блюз того периода уже перестал быть только музыкой «черных для черных». Ему открылась дорога в шоу-бизнес, который охватывал все этнические слои США.

Если рассматривать теорию музыки блюза, то композиционно он имеет классическую схему 12-и тактов. Начальные 4 такта играются на тонической гармонии, разделяя первую пару на субдоминанту и тонику. Следующая пара играется на доминанте и тонике. Подобное чередование принято называть «блюзовой сеткой».

Характерным для блюза выступает понятие «блюзового лада». Указанный лад включает в себя пониженную III, V и VII ступени. Их еще называют «блюзовые ноты».

Музыка блюз построена по структуре «вопрос — ответ», представляя собой своеобразный диалог исполнителя, отвечающий на волнующие его темы. Эта «беседа» может быть выражена как голосом и текстовой составляющей, так и музыкально, основываясь на перекличке солирующих инструментов. Это объясняет факт того, что блюз представляет собой жанр импровизации. Прослеживается только «основа» композиции, динамика и экспрессия могут быть выражены ситуативно.

Среди самых популярных исполнителей того времени можно назвать Ма Rainey и Bessie Smith, которые представляли женский классический блюз.

Bessie Smith — St. Louis Blues

Мужскую сторону исполнения представляли: Джимми Рашинг, Джон Слипи Истиз и другие.

Знаковой фигурой классического блюза навеки остается Robert Johnson. Именно ему принадлежат хиты, без которых сегодня невозможно представить классику блюза. Речь идет о культовой композиции «Crossroad», которая стала частью программы многих исполнителей блюза

Американский кинематограф отразил важность этого произведения в одноименном фильме, где в одной из ролей отмечен гитарист-виртуоз Стив Вай

Основные жанры, стили и направления

На сегодняшний день существует несколько десятков жанров, а ещё больше поджанров в музыке (стилей и направлений). Предлагаем ознакомиться с доминирующими и наиболее употребляемыми в музыкальном мире.

Народная музыка

Народная музыка считается крупным разделом, так как объединяет произведения по историческому, этническому и культурному признаку. Исходя из такого деления, музыка подразделяется на русскую народную, болгарскую, немецкую, норвежскую и так далее. Конечное число определено количеством этнических групп и временных рамок.

Классическая музыка

Классика определена историческим отрезком времени и рациональности исполнителей. Классическая музыка перекликается с народной, но обладает рядом отличий. Выделяется Европейская классическая музыка (средневековье, барокко, романтизм и т.д.), Арабская, Индийская и другие.

Блюз, Ритм-н-Блюз, Джаз

Блюз, Ритм-н-Блюз и Джаз считаются разными жанрами музыки, но появились в одну эпоху и обладающие общностью стиля. Различия жанра зависят от места появления и развития, используемых инструментов, вокала и некоторых других особенностей. Каждое музыкальное направление обладает собственным поджанром.

Электронная музыка

Электронная музыка – большой раздел музыкального мира (жанр), охватывающий композиции, исполняемые с использованием электронных инструментов. Поджанры отличаются от вида инструмента, которые появлялись в процессе развития технологий и человечества. Первая стадия зарождения жанра началась в XIX веке. Особая роль такой музыки возникла в момент появления компьютерной техники и синтезаторов.

Рок

Рок считается ещё одним огромным жанр популярной музыки, появившийся в далёком XIX веке. Начало положено с использованием рок-н-ролла, а развитие продолжается по сей день. Характерным для рока является чёткий ритм, разнообразие инструментов. Музыкальное направление обладает наибольшим числом поджанров начиная от лёгких, заканчивая агрессивными трэщ-металом, блэк-металом и другими.

Русский блюз

Художник Вася Ложкин










Анатомия блюза

Когда химеры над Нотр-Дам глаза закроют ватно,И, пересчитывая сокровища, уснет, обессилев, Гарун Аль-Рашид,Из подворотни Нью-Орлеана выйдет блюз, аккуратноВскрывая консервную банку твоей герметичной души.И свистнет вакуум, втягивая пространство,(Будь то выхлопные газы или пороховой дым),Не оставляя на похожесть ни малейшего шансаНе только двум людям, но даже двум каплям воды.Блюз — это не время, не эпоха,Блюз — это когда открыли счет, но не сказали: «Брек!»,Блюз — это когда хорошему человеку плохо,Но кто сказал, что я хороший человек?Так хохочет филин над еще не рассказанным анекдотом,Так визжит дерево, срубленное ударниками Колымы,Так воют моторы теряющего высоту самолета,Так появляется звук — нечто среднее между понятиями чувство и мысль.Блюз — это не то, что поется хором,Блюз — это то, про что невозможно снять кино,Блюз — это блуждание между мажором и минором,Но кто сказал, что жизнь — это мажор или минор?И звуки этих мелодий, словно косточки в апельсине, Окутаны сладким соком, но хаотичны и горьки.Они будут крутиться во мне, даже когда голос мой остынет,Когда я не смогу взять в руки гитару, когда надо мной будут расти васильки.Блюз — это когда мозги так никто и не вправил,Блюз — это как иероглифы на льду карандашом,Блюз — это когда из четырех нот три противу правил,Но где ты видел правило с душой?«Оlei» от Нино Катамадзе

Меломания — это плохо?

Восприятие окружающего мира у каждого человека свое. Музыкальная пассивность (меломания) не является чем-то пугающим. Сегодня это входит в норму человеческого восприятия мира. Некоторые психологи считают, что спокойное восприятие новых жанров музыки — признак развитой адаптивной функции человека. Это очень важная функция в мире, который развивается с быстрой скоростью.

Интересуясь, кто такой меломан, можно натолкнуться на такой факт: меломаны больше остальных людей подвержены интернет-зависимости. На самом деле это так, ведь в интернете легко можно найти и скачать любое музыкальное произведение.

Много времени психологи изучают особенности меломанов. На сегодняшний день человек, который слушает все жанры музыки, считается одним из наиболее общительных людей. Благодаря своим обширным знаниям в области музыки он легко находит тему для разговора. Также было выявлено, что меломаны склонны к отстранению от окружающего мира. Это связано со стремлением в изучении новых жанров музыки.

Предпосылки возникновения блюза

Главным толчком для развития блюза можно считать 1863 год. В этот период рабство на территории США было отменено. Чернокожее население, получившее свободу, не имело достаточной материальной базы и было вынуждено трудиться на самых низкооплачиваемых работах, скитаясь по разным штатам. Профессия лесоруба, судостроителя или монтажника на железной дороге стала уделом большинства афроамериканцев в те годы. Сложные условия естественным образом нашли свое отражение в песенном творчестве. Появляются новые музыкальные жанры, которые представляют собой рабочие песни, песни-переклички «холлер».

Темнокожие трудящиеся пели подобные песни в свободные от работы часы. Так и родился стиль блюз, обретая свои неповторимые черты. Эта музыка рассказывала о тяготах и переживаниях негров-рабочих, отражала их жизненный уклад, передавала их чаяния и надежды.

Американский блюз можно было услышать в различных уголках страны: в поездах и рабочих лагерях, на улицах и т. д. Многие негры перемещались по карте, сохраняя и оберегая обретенную независимость. Они перебивались временными заработками днем, но вечером гитара всегда была рядом. Некоторые подрабатывали музыкой в барах, получая еду и выпивку в качестве вознаграждения. Услышать блюз на гитаре стало обычным повсеместным явлением.

Miles Davis — Kind of Blue

Майлз Дэвис, наверное — самый известный из джазменов. Даже тот, кто не слышал его имя, слышал его музыку — где-нибудь в фильмах или даже ремиксах. На Дэвиса молились как на икону джазмены, рокеры, а потом и рэперы. Его называли «Пикассо в мире джаза» — и это чертовски удачное определение. Он был экспериментатором, каких поискать: оставил свой след в таких жанрах, как cool-jazz, джаз-рок, фьюжн и даже фанк. И везде сносил крышу современникам — в этом он был большой мастер. 

К сожалению, мне по душе лишь его период кул-джаза. Он отошел от него относительно рано — на фоне остальных работ даже кажется, что просто побаловался и пошел дальше. Но зато он оставил гениальный Kind of Blue, который можно слушать десятки раз и не устать. Это идеальная музыка для всего: для работы, отдыха и сонных размышлений о том, как устроена вселенная. Но лучше всего кул-джазовый Майлз идет в полночь. Обязательно попробуйте послушать его в полночь!

Создание и первые годы группы The Moody Blues

Группу The Moody Blues изначально создавали как коллектив в жанре ритм-энд-блюз. В начале долгой карьеры в составе группы было пять человек: Майк Пиндер (оператор синтезаторной установки), Рэй Томас (флейтист), Грэм Эдж (ударные инструменты), Клинт Уорвик (басист) и Дэнни Лейн (гитарист). Особенностью группы было отсутствие главного вокалиста. Все участники обладали прекрасными вокальными данными и одинаково принимали участие в записи трека.

Основным местом выступления ребят были клубы Лондона. Они постепенно нашли незначительную аудиторию, а зарплаты хватало лишь на самые необходимые вещи. Однако вскоре всё резко изменилось. Стартом карьерного роста коллектива можно считать участие в телевизионной передаче Ready Steady Go!. Оно позволило тогда ещё неизвестным музыкантам подписать договор с лейблом звукозаписи Decca Records.

Первым хитом группы принято считать кавер-версию на трек Go Now соул-исполнительницы Bessie Banks. Он был выдан в прокат в 1965 году. Однако с ним получилось всё не очень удачно. Обещанный гонорар составлял 125 тыс. $, однако менеджер отдал только 600 $. По тем временам столько же получали профессиональные рабочие. В следующем году парни поехали на совместный тур с легендарной группой The Beatles, а каждый день участнику выдавали лишь по 3 $.

В трудный период был издан дебютный полноформатный альбом The Magnificent Moodies (в Америке и Канаде в 1972 году он назывался In the Beginning).


The Moody Blues (Муди Блюз): Биография группы

Ритм-н-блюз

Очередное направление в развитии блюз получил в 40-е годы. Названием ритм-н-блюз заменилась расовая принадлежность блюза. Стиль громко и широко вошел в широкие массы. Наиболее ярко его представили Joe Turner и Джимми Рашинг. К этому периоду можно отнести появление классических ВИА, содержащих электрогитары и бас-гитары.

Блюз 40-х перестает быть зеркалом тяжелой жизни негров. Наблюдается отдаление от «старой школы», переориентировка на коммерцию. Популярные блюз группы с участием Чака Берри, Би Би Кинга, Мадди Уотерса и других становятся хитовыми продуктами шоу-бизнеса.

BB King — Sweet Sixteen

Немалое влияние эти коллективы оказали на последующее становление рок-музыки. Важными представителями блюза сегодня можно считать Джеффа Бека, Гарри Мура, Эрика Клэптона и многих других.

Поп-музыка

Фактически поп-музыку можно отслеживать примерно с 40-ых годов, когда в моду вошли так называемые «крунеры» Фрэнк Синатра и Бинг Кросби, а позднее – Пэт Бун и Дин Мартин. Эти артисты пользовались огромной популярностью, и авторы их песен использовали разные разновидности жанров в музыке, чтобы достичь идеальной формулы успеха. Этот подход сработал: например, сингл «Everybody loves somebody» Дина Мартина был так популярен, что в разгаре «битломании» в США скинул Beatles с первой строчки самого уважаемого музыкального чарта – Billboard.

https://youtube.com/watch?v=ZRSlmDceWMI

Это означает, что сначала поп-музыка рассматривалась не как отдельный жанр, а как сборник самых популярных произведений разных жанров. Поэтому сложно выделить ее типичные признаки. Довольно часто такие песни включают в себя сразу несколько признаков других жанров. Поэтому поп имеет самое большое количество ответвлений, среди которых:

  • Кантри поп/кантри рок: отличается большим количеством гитар и фолковым (кантри) либо около-роковым звучанием. Часто используется в качестве саундтреков к вестернам.
  • Поп-рок: объединяет элементы рока (электрогитары, ударные, энергетика) и мелодичность поп-музыки.
  • Софт-рок: почти аналогично поп-року, но с более жестким звучанием;
  • Дископоп/пост-диско: возникло на закате популярности диско и объединило танцевальные ритмы и электро-звучание поулярной музыки 80-ых.
  • Инди: термин применяется к музыке независимых авторов.
  • Синти-поп: мелодия, оснвоанная на звучании синтезаторов и подобных. Стало широко популярно в 80-е, в основном благодаря норвежской группе a-ha. Они же вернули этот стиль в моду в конце 90-ых.

Музыкальный стиль Блюз.

Как музыкальный стиль, блюз характеризуется выразительными “микротональными” интонациями тона (синими нотами), трехстрочной текстовой строфой формы AAB и 12-мерной формой. Обычно первые два с половиной такта каждой строки посвящены пению, а последние полтора такта состоят из инструментального “брейка”, который повторяет, отвечает или дополняет вокальную линию. С точки зрения функциональной (т. е. традиционной европейской) гармонии, простейшая гармоническая прогрессия блюза описывается следующим образом (I, IV и V относятся соответственно к первой или тонической, четвертой или субдоминантной и пятой или доминантной нотам шкалы):

Африканские влияния очевидны в блюзовой тональности, вызов-и-ответ рисунок повторяет структуру воздерживаться от хандры строфы, фальцет перерыв в вокальный стиль, а имитация вокального идиомы на инструментах, особенно на гитаре и губной гармошке.

Лирический образ

В древности был такой народный струнный инструмент — лира. Певцы передавали с помощью него различные свои переживания и эмоции. От него и пошло понятие лирики, передающей глубокие душевные переживания, мысли и чувства. Лирический музыкальный образ обладает эмоционально-субъективными элементами. С помощью него композитор передает свой индивидуальный духовный мир. Лирическое произведение не включает в себя какие-то события, оно только передает душевное состояние лирического героя, это его исповедь.

Многие композиторы научились передавать лирику через музыку, потому что она очень близка к поэзии. К инструментальным лирическим произведениям относятся творения Бетховена, Шуберта, Моцарта, Вивальди. Также в этом направлении творили Рахманинов и Чайковский. Музыкальные лирические образы они формировали с помощью мелодий. Нельзя лучше сформулировать предназначение музыки, нежели это сделал Бетховен: «То, что исходит из сердца, должно к нему и вести». Формируя определение образа музыкального искусства, многие исследователи берут именно это высказывание. В своей «Весенней сонате» Бетховен сделал природу символом пробуждения мира от зимней спячки. Музыкальный образ и мастерство исполнителя помогают увидеть в сонате не только весну, но и радость, свободу.

Нужно также вспомнить и «Лунную сонату» Бетховена. Это поистине шедевральное произведение с музыкально-художественным образом для фортепиано. Мелодия страстная, настойчивая, заканчивается безнадежным отчаянием.

Лирическое в шедеврах композиторов подключает к образному мышлению. Автор старается показать, какой отпечаток в его душе оставило то или иное событие. Просто мастерски передал «мелодии души» Прокофьев в вальсе Наташи Ростовой в опере «Война и мир». Характер вальса очень нежный, в нем чувствуется робость, неторопливость и, в то же время, взволнованность, жажда счастья. Еще одним примером лирического музыкального образа и мастерства композитора является Татьяна из оперы Чайковского «Евгений Онегин». Также примером музыкального образа (лирического) могут служить произведения Шуберта «Серенада», Чайковского «Мелодия», Рахманинова «Вокализ».

Шансон

Шансон зародился во Франции и дословно в переводе означает «песня». Главное в этом стиле – именно певец и то, как он взаимодействует с музыкой. В шансоне ценится проникновенная, слегка «интимная» близость к слушателю, которая позволяет донести до аудитории суть песни. Из-за этого сила голоса исполнителя не играла значения, и стиль считался «куртуазным», пригодным только для маленьких ресторанов и гостиных. Широкое признание исполнители этого жанра получили с развитием звукозаписывающей индустрии.

Это популярное в Европе музыкальное направление стало известно в России благодаря дружбе СССР с Францией. Французские исполнители шансона не раз давали концерты в Москве и Ленинграде. Самыми яркими представителями течения считаются Шарль Азнавур, Эдит Пиаф, Мирей Матье, Джо Дассен и Ив Монтан.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: