Идеальная внешность, цепляющие песни и… склонность к суициду. что такое k-pop и как он стал таким популярным

Tomorrow X Together: OST «Everlasting Shine» к аниме «Чёрный клевер» (2017)

Tomorrow X Together зарекомендовали себя как достойные лидеры нового поколения k-pop. Группа из той же компании, что и BTS, выпустила три мини и два студийных альбома, получивших высокие оценки критиков. Последний релиз Freeze дебютировал на пятом месте в чарте Billboard 200. После успешного японского дебюта TXT были выбраны для исполнения «Everlasting Shine», 12-го опенинга «Чёрного клевера».

Аниме «Чёрный клевер» рассказывает об Асте и Юно, двух сиротах, которые растут в волшебном королевстве Клевер и мечтают побороться за титул короля-волшебника. В то время как Юно очень искусен в магии, Аста не обладает никакими способностями, что заставляет его тренировками улучшать своё тело, чтобы компенсировать бездарность в магическом плане.

Всё меняется, когда каждый из них выбирает свой отряд волшебных рыцарей. Теперь друзья превращаются в полноценных соперников и готовы сражаться на равных.

Обратная сторона славы

K-pop имеет как светлую, так и темную сторону. Крупные агентства часто критикуют за практически кабальные договоры с исполнителями, которые создаются для извлечения максимальной выгоды и связывают личную жизнь и карьеру певца с агентами. В BBC даже назвали это «контрактное рабство».

Финансово эти контракты для певцов не так уж и выгодны, а график работы составляется чрезвычайно плотно, явно не учитывая нужду певцов в нормальном отдыхе. Также некоторые агенты не гнушаются угрозами в адрес молодых людей, процветают домогательства и харрасмент.

Критики недовольны конвейерной системой K-pop-музыки, бессмысленными текстами, разбавленными простыми фразами на английском языке. Обвиняют исполнителей и в бездумном копировании американской поп-музыки. Но на вкус и цвет, как говорится… Главное, что фанатам нравится, разве нет?

Треки кей-поп-исполнителей очень похожи на треки американских поп-певцов, и айдолы делают все, чтобы выделиться

Кстати, о фанатах: наибольшую обеспокоенность вызывают одержимые поклонники, склонные к импульсивным поступкам, нарушению закона «ради музыкантов» и вторгающиеся в личную жизнь исполнителей. Для них даже термин придумали — «сасэн». И кей-поп-айдолы максимально негативно воспринимают таких сасэн-фанатов. В 2012 году активно обсуждался инцидент, когда певец Ким Джэджун из группы JYJ ударил сасэн-фанатку, обвинив её в вторжении в личную жизнь, после чего подал на нее в суд за незаконную запись его разговоров. Неадекватное поведение выражается в преследовании, попытках проникновения в дома и квартиры, кражах личных вещей, установлении видеокамер в квартирах и GPS-трекеров на машинах певцов.

Помимо странных, но все же изначально дружелюбно настроенных фанатов в кей-поп-среде есть антифанаты, и вот они реально бывают сумасшедшими. В 2011 году певцу Чон Юнхо из группы DBSK одна из таких девушек добавила в воду суперклей, после чего ему пришлось оказывать медицинскую помощь.

Какая политическая причина возникновения K-pop?

Paris Review

К сожалению, у этого музыкального направления есть политическая причина возникновения. Это не тот тип музыки, который возник просто из какого-то направления. К-pop возник из-за политики, как бы не банально это звучало.

Так, корейская демилитаризованная зона — это участок нейтральной территории между Южной и Северной Кореей — протяженностью 250 километров и шириной в 4 км. Эта территория завалена противопехотными минами, колючей проволокой и считается одной из наиболее укрепленных территорий в мире. Сторона Южной Кореи, в свою очередь, может похвастаться 11-ю площадками громкоговорителей. Все они находятся в скрытых местах вдоль своей половины полосы.

Не так давно эти громкоговорители транслировали новости о борьбе с Пхеньяном и сообщения о погоде до 3 раз в день. Также прокручивали необычный инструмент пропаганды, которым являлась корейская поп-музыка или К-pop. Но однажды, эти громкоговорители замолкли. Перед исторической встречей между лидером Северной Кореи Ким Чен Ыном и президентом Южной Кореи Муном Джэином, это решение ознаменовало заметную деэскалацию напряженности между 2-мя странами.

Не смотря на то, что внутри государства К-pop является громким ответом на западный аналог попсы, на границе такая музыка выполняла совсем иную опцию. Громкая и специально позитивная музыка вызывала раздражение солдат Северной Кореи, в то же время транслируя им то, что Министерство обороны Юга называло «счастливой жизнью южных корейцев». Так они хотели  заманить перебежчиков на другую сторону.

Север использовал свои громкоговорители для критики другой стороны и его жителей. В свою очередь, Южная Корея стала полагаться на все более музыкальным способом. В 2015 году, после перестрелки на границе, Ким Чен Ын даже приказал северокорейским солдатам подготовиться к нападению на громкоговорители Южной Кореи, если они не перестанут в эфире пропагандировать свои взгляды.

У северокорейских солдат на фронте не было возможности не слушать эту музыку. Исследования BBC как-то показало, что громкоговорители можно было слышать на расстоянии до 10 км на северокорейской территории. причем многие перебежчики свидетельствуют, что их единственное знание о Юге происходит из этих передач.

Интереснее стало потом, когда северокорейские солдаты научились зарабатывать на К-pop. Люди записывали музыку на флешки и продавали внутри страны незаконно. Южнокорейские активисты, в свою очередь, запустили воздушные шары и дроны с записями K-pop. Они пытались открыть Северу глаза на то, на что похожа внешняя жизнь. Вот так и зародилась эта музыка.

Из-под церковных сводов — в светские дворцы

После Ренессанса музыка, как и другие виды искусства, вступает в период, называемый барокко. Это название произошло от итальянского выражения «perola barocca» — «жемчужина неправильной формы». И в этом есть определенная логика: формы от простых и прямолинейных переходят к сложным и вычурным, и именно они считаются теперь красивыми.

Изображение Гвидо д’Ареццо в рукописи из монастыря близ Аугсбурга, около 1100 года

По мере того как церковь начинает уступать часть прежде почти безраздельно принадлежавшей ей власти правителям светским, главным заказчиком музыкальных произведений становится знать. А это означает, что музыка уже является не языком общения с Богом, а развлечением для богатых.

Период барокко охватывает около полутора столетий — с 1600 по 1750 годы. Именно в это время Жан-Батист Люлли, придворный музыкант короля Людовика XIV, вводит новшества в оркестровую музыку, создавая первые подобия современных симфонических оркестров. Арканджело Корелли закладывает основы так называемого большого концерта — музыкального произведения, в котором оркестр делится на две части по группам инструментов и поочередно исполняет партии.

Антонио Вивальди, автор знаменитых «Времен года», считающихся одним из шедевров классической музыки, пишет более пятисот концертов, Иоганн Себастьян Бах создает свои лучшие органные произведения, Георг Фридрих Гендель, родившийся в Германии, пишет для королевского дома Великобритании великие оперы и становится олицетворением как немецкой, так и английской музыки.

Людвиг ван Бетховен (16 декабря 1770 г. — 26 марта 1827 г.) — немецкий композитор и пианист, представитель венской классической школы, один из наиболее исполняемых композиторов в мире

Период барокко — это время перехода музыки в плоскость светской традиции и рождения множества новых жанров.

Различия «рок» и «поп» течений

В 60-е годы специалисты стали проводить границу между поп и рок-направлениями. Звучание рока стало приобретать свои отличительные черты. В целях самовыражения рок-музыканты стали экспериментировать со своей внешностью, одеждой и репертуаром. Коммерческий интерес у рок-исполнителей менее выражен, нежели у поп-артистов. Проявить индивидуальность в поп-направлении более сложно, ведь оно направлено на большие массы слушателей. Сегодня новинки поп-музыки рассчитаны на вкус большинства.

Та или иная звезда должна время от времени напоминать о себе новым хитом, очередным скандалом или сплетней. Рост многих исполнителей зависит от ротации на канале MTV.

Что главное для айдола?

Если говорить кратко, то это одиночество и огромное трудолюбие. Первое связано с правилом, гласящим, что участникам групп нельзя вступать в романтические связи. Также им запрещено выходить на публику в неподобающем виде, поэтому вся жизнь корейской кей-поп звезды похожа на сплошную работу без передышки. Посудите сами: одни регулярные репетиции танцев могут длиться по 6-7 часов каждый день! А еще ведь есть интервью и шоу, в которых обязательно нужно периодически появляться, иначе фанаты заскучают. У айдолов иногда не хватает времени даже на банальный сон. Приехал с гастролей – добро пожаловать сразу на репетицию. И, конечно, спорт, правильное питание со строгими диетами никто не отменял. Для корейских поп-звезд это стиль жизни.

Если вспомнить хваленое азиатское трудолюбие, то и шоу-бизнес в их широтах вполне вписывается в эту концепцию. Южнокорейцы привыкли пахать, чтобы добиваться своих целей, они не надеются на удачу. Поэтому и создание кей-поп кумиров здесь превратилось в индустрию.

Однако на одном менталитете не выехать: некоторые айдолы порой буквально выключаются на сцене из-за усталости и изнеможения, и почти каждый из них засыпает, если остается в покое на пару минут. Машины, вокзалы, самолеты, туровые автобусы, студии звукозаписи – все это нормальные места для сна юной поп-звезды из Южной Кореи. Природу не обманешь: когда много работаешь и не отдыхаешь, усталость берет свое.

А еще, за кумирами молодежи по пятам следуют фанаты, и полиция старается не вмешиваться в отношения артиста и его поклонника. Доходит до того, что и за безопасностью звезды следят его подписчики в соцсетях, быстро кидая репорты на тех, кто негативно высказывается об айдоле.

Популярность и бедность южнокорейских звезд

Что касается контрактов с лейблами, в Южной Корее с этим все очень тяжело: кей-поп артист по условиям может получать всего 20% от общей своей выручки. Остальное отправляется к большим боссам. Стоит также сказать, что эти проценты делятся на всю группу, если участников несколько. А иногда их может быть больше двадцати человек! Правда, сейчас эти кабальные условия потихоньку уходят в прошлое, а отношения артистов и лейблов становятся равноправными. Положительные сдвиги также не заставили себя ждать: группы реже стали «сгорать» за 2 года. Да и в плане творчества у исполнителей развязались руки, что сильно разнообразило жанр кей-попа.

Тайные звуки становятся явными

Точно так же, как скворцам до явления Великой Печатной Машинки приходилось вариться в собственном соку, чрезвычайно редко находя новые коленца для своих песенок, музыка до появления средств звукозаписи очень долго оставалась делом местным, национальным, иногда даже семейным и очень медленно меняющимся. Но, как только появились эти самые средства звукозаписи*, границы прорвались немедленно.

Например, в Японии IX века музыкальные произведения принято было хранить в секрете, приемы игры на струнных и духовых инструментах передавались от отца к дочери и от матери к сыну в обстановке строжайшей секретности — вплоть до того, что слугам, оставшимся в доме на время обучения, предписывалось затыкать уши хлопковой ватой.

А если кто-то из аристократических дам или кавалеров, поддавшись просьбам императора, соглашался сыграть в дворцовом саду «Варварскую свирель» или «Из радуги яркий убор, из окрашенных перьев наряд», то потом император еще несколько лет мог хоть упроситься, но паузу держали, чтобы ненароком не запомнил кто секретных переборов, не смог кощунственно повторить.

Первыми, еще до изобретения нот, контрабандистами, коммивояжерами, распространителями музыки стали цыгане. Эта индийская каста музыкантов и певцов моталась по всей Евразии и даже местами по Африке, зарабатывая уличными концертами. Держа уши чутко раскрытыми, цыгане похищали, заимствовали, распространяли и перемешивали мелодии мира. И нет практически ни одной национальной музыкальной культуры, на которую не оказала бы влияния цыганская, то есть изначально интернациональная сборная солянка: Китай, Индия, Средиземноморье, Ближний Восток щедро, хоть и невольно, одаривали друг друга мелодиями и ритмами через цыганские гитары и бубны.

Конечно, и сегодня средний русский, средний американец, средний китаец и средний араб будут любить очень разную музыку (не стоит все же сбрасывать со счетов те самые «ладушки»). Но тысячу лет назад японец и, допустим, сакс вряд ли бы признали музыкальную культуру друг друга музыкой в принципе. Так что сегодня национальные рамки в восприятии музыки стали совсем тоненькими и прозрачными, каждый из нас составляет собственный плей-лист, лишь слегка оглядываясь на свой пол, нацию и возраст.

И хорошая новость: современный человек куда лучше умеет слышать музыку, чем его ровесник XVII, XVIII или даже XIX века. Согласно исследованиям Гарвардского университета, счет идет уже на десятилетия: люди, родившиеся в 90-х годах, лучше воспринимает сложную полифонию, чем уроженцы 80-х, а те обставляют в этом плане поколение 70-х. Что ж, это ожидаемо. Чем больше выбор блюд у слушателя, чем разнообразнее музыка, пробившаяся к его ушам, тем сложнее и прихотливее его вкусы. А появление пластинок, кассет, CD, айподов и айтюнсов превратило весь мир в поистине гигантское сборище меломанов. Способности человечества в плане музыкального восприятия растут год от года.

Так что, может, когда-нибудь мы опять вернемся к самому естественному способу общения для нашего вида и, отказавшись от слов, будем безупречно насвистывать друг другу точную информацию.

Алдын-Ай

1. Big Bang, 2ne1, Super Junior,SNSD, BTS.2. Big Bang открыли мне мир k-pop’a, это был 2009 год клип «Lollipop», который зацепил меня своей яркостью и приставучим припевом «»лали лали пап»2NE1 — они классные, у них свой стиль, несравненная CL.Super Junior-изначально 13 харизматичных и танцующих айдолов, я их очень люблю за их песни и за щикарную хореографию.SNSD — они все очень красивые, на них приятно смотреть, мне нравится их хореография.BTS — они как большая и нарядная свеча на k-pop торте.3. Сейчас стараюсь отслеживать новинки, подписана на каналы групп в YouTube. В школьные годы было помешательство какое-то, учила язык, хотелось углубиться в корейскую культуру.4. Студент.5. Это течение, которое объединяет и сближает людей.6. Нет, не участвую.

Непорочные идолы

В самой Корее термином K-pop называют практически все направления существующей в стране поп-музыки. За ее пределами кей-попом обычно считается музыка, которую исполняют так называемые айдолы – аналоги японских идолов. В Японии идолами называют молодых звезд, обычно подростков, для которых формируется по-детски чистый имидж. Такие светлые и невинные идеалы очень нравятся азиатской аудитории, поэтому процесс их создания давно поставлен на коммерческие рельсы.

Два характерных примера групп в жанре K-pop – Super Junior, в стартовом составе которой было 12 парней, и Wonder Girls из четырех молодых девушек (ни одной из них на старте проекта не было 20 лет). Участники таких коллективов всегда внешне привлекательны, у каждого из них свой характер и роль. Образ и стиль каждого члена группы тщательно продумываются, в их формирование вкладываются серьезные средства.

K-pop культура – это всегда идеальная картинка. Черты лица исполнителей, телосложение, прически, костюмы, аксессуары – все должно быть безупречно. Даже если в коллективе больше 10 участников, у каждого из них есть свой типаж. Одни лидируют в танцах и вокале, другие специализируются на рэпе. Каждый герой силен в своей области, но при необходимости он может заменить неожиданно выпавшего из строя участника. Младшего члена группы называют макнэ. Он обычно получает от поклонников самые милые любовные признания.

Формирование

В основу любой популярной музыки входят народные песни и танцы. Мировое музыкальное творчество давным-давно разделялось на разные виды: простонародное, церковное, праздничное, сакральное, военное, свадебное, похоронное. В основу популярной музыки, прежде всего, входили развлекательные жанры. Самой ранней формой популярного направления можно считать выступления бродячих музыкантов в средние века, которые веселили публику на ярмарках и праздниках.

Современное понятие поп-песни зародилось в 20-е годы прошлого столетия. Окончательно этот термин прижился в 50-е годы в Великобритании. Именно так тогда там называли рок-н-ролл и новые молодежные стили. Они имели бешеную популярность. В СССР «традиционный поп» называли эстрадной песней или эстрадой. Такие песни исполняли певцы-солисты под аккомпанемент. Самыми запомнившимися солистами той советской эпохи стали Марк Бернес, Клавдия Шульженко, Леонид Утесов. В Америке эстрадное исполнение было связано с джазом (Фрэнк Синатра). Поп-музыкальную сцену США длительное время заполоняли чернокожие артисты в жанре соул. Французы почитали шансон.

В 70-е годы в поп-музыку ворвался стиль «диско». До сих пор остается много почитателей возникших тогда групп: «АББА», «Битлз», «Бони М», «Би Джиз». Поп-направление стало постепенно вытеснять рок-н-ролл. Танцевальные композиции просто ворвались на дискотечные площадки. Телевидение стало снимать музыкальные программы, появились муз-каналы. В 80-е годы началась эпоха видеоклипов на поп-песни. Ближе к 90-м появляется жанр хип-хоп и ритм-энт-блюз. В начале 2000-х к популярному направлению добавились танцевальные электронные ритмы (рэйв).

История русской рок-музыки

Западная мода дошла и до Советского Союза. Новое направление было принято не сразу. Первые концерты в стиле рок-н-ролл проходили в небольших помещениях, а выступали в основном любители. Коллектив «Поющие Гитары» стал первым официальным проектом тяжелой музыки в СССР. Группа была основана в 1957 году и сразу начала активно выступать на мероприятиях, знакомя русскую публику с роком. Однако стиль все еще не признавался советскими слушателями. Качественные записи и сложные композиции требовали дорогих инструментов. Отсутствие топового оборудования стало серьезной преградой для развития рока в русской культуре.

Расцветом рок-н-ролла в Советском Союзе считается период с 80-х по 90-е. В 1981 открылось первое заведение, посвященное новому направлению. В Ленинградском рок-клубе начали записываться группы “Машина времени”, “Автограф и Магнетик Бэнд”. Эти коллективы уже были известны публике своим выступлением на фестивале тяжелой музыки «Тбилиси-80», проведенном годом ранее. Музыканты с необычным стилем исполнения стали попадать на радиостанции и сниматься в программе “Музыкальный ринг”. Именно в этот период появились “Круиз”, “Земляне” и “ДДТ”.

Очередной удар по рок-культуре пришелся на середину 80-х, когда правительство запретило любительским группам выступать на концертах. Нарушение правил считалось попыткой получить нелегальную прибыль и грозило тюремным заключением. Выступления “Воскресенья” и “Браво” не раз были закрыты милицией. Доходило даже до арестов, например, во время одного несанкционированного концерта была арестована Жанна Агузарова, исполнительница группы “Браво”.

Интересный факт!

Большинство композиций записывалось в гаражах и квартирах. Культовая песня «Наутилуса Помпилиуса» “Я хочу быть с тобой” была записана на квартире у одного из основателей — Дмитрия Умецкого.

Попытки государства избавиться от западных течений не увенчались успехом. Рок-музыка превратилась в пропаганду свободы. Люди начали слушать композиции и записывать активнее, борясь за право наслаждаться любимым направлением. Не помогли и массовые расформирования зарегистрированных коллективов, которые добавляли в свои записи рок-н-рольный стиль. В 1985 году правительством было принято решение о создании “Московской рок-лаборатории” в качестве компромисса. Так музыканты получали возможность выступать на концертах, зарегистрировавшись в учреждении. Группы стали легальными, а государство могло контролировать их деятельность. Вместе с нововведением в стране появился новый стиль — нью-вейв. Его исполнители, например, “Кино” и “Алиса”, быстро нашли отклик у публики. Вместе с ними популярность пришла к “Наутилусу Помпилиусу”, “Бригаде С” и “Зоопарку”.

Сегодня самыми популярными исполнителями рока в России считаются:

  1. “Кино”.
  2. “ДДТ”.
  3. “Наутилус Помпилиус”.
  4. “Алиса”.
  5. “Машина Времени”.
  6. “Агата Кристи”.
  7. “Аквариум”.
  8. “Чайф”.
  9. “Ария”.
  10. Земфира.

Факты о музыке

  • Больше дюжины видов музыкального слуха существует в музыкальной психологии: слух абсолютный, ритмический, внутренний, гармонический, фактурный, архитектонический и т. д. Часть из них является исключительно врожденной особенностью, часть закладывается в первые годы жизни, часть можно развить иногда даже в зрелом возрасте. Но существуют еще такие вещи, как эмоциональное восприятие музыки, как способность вырабатывать дофамин в ответ на определенные звуки в подходящей последовательности, персональные детские инбридинговые связки. В общем, в мире не найдется двух людей с одинаковыми музыкальными пристрастиями.

  • В Техасском университете в 1980-х годах был проведен опыт. Новорожденных крысят два месяца держали в клетках, в которых иногда включали музыку: одной группе — классическую, другой — атоническую, а третьей — просто шум вентилятора. Потом крыс перевели в другие клетки, где они могли сами нажимать на одну из трех клавиш и слушать любую из записей. Крысам игрушка понравилась, и они часто включали себе музыку. В какой бы клетке крысы ни воспитывались, они слушали поровну классическую и атоническую музыку, а вот клавиша с шумом вентилятора после нескольких коротких проб так и осталась невостребованной.

  • Всего 2% людей способны практически со стопроцентной точностью определить эмоциональное состояние человека по нескольким произнесенным фразам (причем текст зачитывается в спокойной манере). Эти проценты были высчитаны во время развернутых программ подготовки астронавтов в НАСА: астронавтов заставляли читать текст после тренировки, в момент подъема груза, после проигрыша любимой команды, во время вечеринки и т. д. Именно из этих 2% людей с абсолютным эмоциональным слухом подбирали потом наблюдателей за психологическим состоянием астронавтов в полете.

  • Запись стрекотания кузнечиков, поставленная на скорости, к которой восприимчиво человеческое ухо, воспринимается нами как торжественный многоголосый хорал. Такую запись cделал композитор Джим Уилсон, дав ей название «God’s chorus of crickets».

Фото: Getty Images; Everett / East News.

Это интересно: История вулканов

Третье поколение K-pop

Третье поколение по-настоящему взорвало жанр и культуру K-pop по всему миру. Их наиболее отличительной чертой является то, что «целевая аудитория» имела международный масштаб. Социальные сети, такие как Twitter и Instagram, наряду с потоковыми платформами, такими как YouTube и Naver, привели к глобализации кей-попа.

Кроме того, айдолы третьего поколения вложили больше средств в разработку и подачу концепции группы и/или «своих вселенных». Например все клипы группы BTS связаны между собой. Фанаты регулярно строят различные теории о вселенной группы и максимально вовлечены в жизнь своих кумиров.

А началось все с дебютной песни и клипа No more dream в 2013 году.

Так группы привлекали поклонников, которые хотят и нуждаются не только в музыке. K-pop как жанр продемонстрировал беспрецедентный рост качества не только самих песен, но и хореографии, музыкальных клипов, рекламного контента, товаров и многого другого.

Также пионерами этого поколения стали:

EXO

VIXX

GOT7

TWICE

BLACKPINK

Apink: OST «Brand New Days» к аниме «Рил-Рил-Фейрил» (2016)

«Рил-Рил-Фейрил» – это весёлое фэнтези-аниме о феях по имени фэрилус и их приключениях в мире людей. Они вырастают из специальных семян и хранят свой уникальный ключ, которым должны найти и открыть дверь, ведущую в страну людей. Аниме состоит из трёх сезонов и было создано для продвижения персонажей франшизы – фей из этого тайтла.

В качестве опенинга первого сезона была использована песня Apink «Brand New Days». Группа из шести человек поёт в стиле баблгам-поп и синти-поп. Billboard назвал их песню 2018 года «I’m So Sick» одной из лучших к-поп песен года. Девочки из Apink получили множество наград за выдающееся музыкальное творчество, включая награду Best New Female Artist (Лучшая новая женская группа) на церемонии Mnet Music Awards 2011 года.

Как появились первые «наброски» рок-музыки?

Началом рок-музыки следует считать появление такого жанра, как рок-н-ролл, который вобрал в себя черты буги-вуги, блюз, ритм-энд-блюз и кантри музыки.

Сильное влияние на зарождение рок-н-ролла оказали следующие блюзовые исполнители: Мадди Уотерс, Роберт Джонсон и Лидбелли. Само название «рок-н-ролл» происходило из давних песен госпел исполнителей 40-х годов. Это слово обозначало призыв к танцу. Впервые выражение было использовано в песне Роя Брауна «Good Rockin Tonight» в 1947 году. В 1949 году вышла песня «Rock and Roll» легендарного музыканта Уайлда Билла Мура.

Вообще, развитие раннего рок-н-рола неразрывно связано именно с американскими исполнителями, но на сегодняшний день, к сожалению, невозможно установить, какая же пластинка или песня стала первой в подобном жанре. Среди возможных вариантов называют сингл 1950 года «Fat Man» Фэтса Домино. В других версиях встречается записанная в 1951 году «Rocket 88».

Точка отсчета — средневековье

С одной стороны, рождением музыки правильнее было бы считать то время, когда первобытный шаман впервые завел танец вокруг костра, подпевая и аккомпанируя себе притопыванием ног и хлопками рук. Но, с другой стороны, мы так мало знаем о том историческом периоде, что неизбежно попадаем в область сплошных догадок и теоретических построений. Поэтому периодизацию классической музыки принято начинать примерно с 1000 года — с эпохи позднего Средневековья, вплоть до 1600 года — до Возрождения.

Григорианский хорал (от лат. cantus gregorianus — григорианское пение), традиционное литургическое песнопение римско-католической церкви. Исполняется мужским хором в унисон. Является основой ранних форм европейской полифонии

Огромное влияние на все сферы жизни в то время имела церковь. Поэтому нет ничего удивительного, что пение священных текстов стало одним из первых музыкальных направлений. Григорианские хоралы известны по сей день и заслуженно считаются одними из красивейших образцов вокальной музыки.

До 1025 года музыкальные знания, как и во многих других областях, передавались от учителя к ученику. Единого способа звуковой записи не существовало. Но именно этот год стал поистине поворотным в истории музыки. Монах Гвидо д’Ареццо разработал и предложил систему музыкальной нотации, то есть изобрел ноты. Отныне любой музыкант мог прочесть и в точности воспроизвести любую записанную в этой системе мелодию.

Хоральное пение и песенная традиция трубадуров, многоголосые мессы, ставшие первыми полифоническими произведениями, богатейшие аранжировки произведений для церкви и светские мадригалы и мотеты — вот наследие, оставленное нам музыкантами того времени. Еще одним поворотным моментом, а заодно и витком, завершившим ранний период, стало возникновение оперы. Опера — это революционное сочетание музыки и поэтического искусства.

Особенности направления

Проект о рок-группах будет неполным без информации, что делает жанр уникальным. Это направление в музыке касается не только манеры исполнения. Прежде всего песни привлекают наполнением. Многие исполнители выступают против принятых норм, существующего режима. Рокеры выражают протест против общепринятых установок.

Это не значит, что приверженцы направления асоциальны. Нежелание походить на всех может выражаться в одежде, эпатажных прическах, татуировках, пирсинге. Такие люди могут отказываться от построения карьеры и довольствоваться малым.

Среди рок-групп можно найти приверженцев левых идей и радикальных теорий, но их не так много. У большинства исполнителей можно найти вполне мирные песни. Например, «Тараканы!» в «Тишина — это смерть» призывали петь песни, а не устраивать войны.

Некоторые исполнители могли влиять на жизнь слушателей. В тексте «То, что не убивает тебя» группы «Тараканы!» исполнитель обращается к подросткам и просит их не падать духом. Автор песни высказывает ценную мысль: в 16 лет мало кто слушает взрослых, даже если они правы. Это нормальный этап взросления. Главное — всегда верить в лучшее.

История появления

Рок — достаточно молодое направление в музыке. Оно появилось в США примерно в середине прошлого века. Немного раньше в стране обострилась расовая вражда. Чернокожее население было сильно ограничено в правах. Появление жанра рок-н-ролл немного смягчило негативные чувства.

Новое направление основалось на трех видах музыки:

  • кантри;
  • ритм;
  • блюз.

В 1964 году появилась песня You Really Got Me группы The Kinks. В ней впервые были использованы утяжеленные бит-саунды, но дело было не только в них. Музыканты начали петь на остросоциальные темы. Появились и другие рок-группы The Rolling Stones, The Who и другие.

Постепенно стали появляться ответвления в жанре рок-музыки. Среди них особо выделялся так называемый гаражный стиль. Он отличался грубым и небрежным исполнением. Песни посвящались узкому кругу тем — травля в школе, лживые девчонки, предательства. Название же стиля произошло оттого, что его исполнители репетировали в гаражах.

В 1970-х годах появился панк-рок. Он отличался агрессивной направленностью, музыка исполнялась на минимальном наборе инструментов. Тексты были социализированными и направленными против власти имущих. В отличие от других направлений, панк наполняла злость и ненависть, нежелание следовать нормам. Один из первых представителей — группа Sex Pistols. Своим лозунгом она сделала фразу «Будущего нет».

Уникальность K-pop

Корейская поп-музыка – сочетание вокала, танцев, незабываемого шоу и запоминающихся ярких образов. Это достигается благодаря нескольким приёмам.

Отношение к вокалу. Агентства прекрасно понимают, что одновременно исполнять сложнейшую хореографию и петь – достаточно сложно, поэтому подложка из «плюса» присутствует на всех выступлениях, к ней лишь добавляется живой вокал – у кого-то из айдолов совсем немного, иногда – до 70%.
Отношение к авторству. В отличие от европейского/американского попа, где большое количество песен написаны самими исполнителями о личных переживаниях и являются практически автобиографичными, корейская музыка и лирика не имеет никакого отношения к артистам – им просто дают готовый материал для исполнения. Определённой концепции, которой должны соответствовать песни того или иного артиста, нет, поэтому зачастую в альбоме смешиваются различные жанры и стили.
Отношение к имиджу. Из-за отсутствия концепции частым изменениям подвергаются и образы звёзд – они меняют стиль одежды и цвета волос по нескольку раз за год, в зависимости от того, что подойдёт новому альбому и будет соответствовать трендам.
Отношение к хореографии. Сложные танцы – обязательная часть выступлений. Существует «основной» танец – для песен, с которыми группы будут часто выступать, и другие танцы для всех песен с альбома, с которыми артисты выступят лишь несколько раз за всю карьеру

Но не важно, сколько раз будет использоваться танец, – это никак не влияет на его уровень сложности. Сегодня хореографы стараются подбирать движения исходя из навыков конкретного участника, но ещё несколько лет назад это не практиковалось.
Отношение к зрелищности

Пожалуй, именно перформанс – главная отличительная черта жанра. Сменяющиеся одна за одной декорации, спецэффекты, яркие образы на сцене, безукоризненная хореография – всё это присуще K-pop. Когда айдолы выпускают новый сингл, они появляются на всевозможных шоу ежедневно, каждый раз удивляя своих поклонников.

Что такое K-pop?

iStory.kz

К-pop (от английского языка Korean pop) – это современный жанр музыки. Он исполняется в Южной Корее, но уже распространился на многих континентах, в том числе и в Украине. Как правило, музыка почти не отличается от нашей отечественной или зарубежной попсовой. Жанр включает в себя не только поп, но и хип-хоп, а также электронику, танцевальную музыку, рок и, в редких случаях, кантри.

Тех людей, которые слушают К-pop, называют «k-поперами». Поклонниками южнокорейской музыки можно найти сейчас везде. К примеру, на YouTube есть тысячи, а то и миллионы, обзоров на такие клипы. Можно встретить разные каверные или смешные видео на русском, украинском, английском, немецком и даже на арабском языках. Однако, увидеть своих кумиров получиться очень немногим. Причиной тому — редкие гастроли артистов в отечественные страны.

Кроме своей родины, исполнители К-pop выступают, как правило, в других ближних странах, таких как Япония, КНР или Сингапур. В ЕС они бывают очень редко, но добавляют в туры самые крупные американские города (к примеру, Нью-Йорк или Вашингтон).

Что это?

Музыкальное направление K-pop возникло в Южной Корее в начале девяностых годов прошлого века и вобрало в себя элементы танцевальной музыки, хип-хопа, западного электропопа и ритм-и-блюза. Но на этот момент K-pop из жанра музыки трансформировался в субкультуру с миллионной армией последователей по всему миру. Его слушают, его поют, его танцуют. Это практически религия.

Неотъемлемые черты кей-попа — запоминающиеся музыкальные ритмы, разнообразные вокальные партии (не только на корейском, но и на английском), театральность выступлений и много, очень много танцев. Кстати, танцами, синхронизирующимися с вокалом, кей-поп-исполнители очень напоминают американские бойз-бенды 90-х и начала нулевых.

Танцы под запоминающийся бит — неотъемлемая часть клипов K-pop-групп

Продвижение кей-поп-исполнителей — это тяжелый труд. Девушки и парни ежедневно тренируют свои вокальные и танцевальные навыки, чтобы выделяться среди других групп. А музыкальные агентства тратят около 400 000 долларов на подготовку певца и стараются контролировать его профессиональную и общественную жизнь для того, чтобы гарантировать успех исполнителя.

Группы тратят часы на оттачивание номеров

На данный момент K-pop вышел за пределы Южной Кореи. Например, группа BTS в 2017 году дебютировала в Америке на ежегодном фестивале American Music Awards. А на Billboard Music Awards за группу проголосовало почти 300,000,000 фанатов! Чем не показатель популярности?

https://youtube.com/watch?v=exMnyGsmLX8

Толпа на Billboard Music Awards сходила с ума от группы BTS

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: