«С кем ты?»
Может ли христианин слушать рок-музыку? Может. А почему нет? Христианин вообще такой человек, который может всё. Правда, есть и другой аспект: всё, что мы в себя помещаем, нами потом и становится. Некоторые исполнители, некоторые песни призывают к хулиганству, употреблению наркотиков, оккультизму и тому подобному. Один из критериев, по которому христианин должен смотреть, может он слушать эту музыку или нет, — ее наполнение. Направлений в рок-музыке до того много, что свести его только к наркотикам и дьяволу, к сожалению или к счастью, не получится.
Сейчас нужно очень осторожно подходить к выбору музыки. Но есть ряд групп, которые поднимают действительно очень важные темы
Однажды старцы пришли к преподобному Антонию Великому и спросили: «Что самое главное в христианстве?» Он отвечает: «А вы что думаете?» Один встаёт и говорит: «Самое главное — это пост». Все: «Да! Точно, пост!» Антоний спрашивает у другого: «А ты что думаешь?» Тот: «А я думаю, самое главное — это молитва, потому что если нет молитвы, какой там пост». Все говорят: «Точно! Молитва!» Третий говорит: «Главное, знаете, не пост и не молитва, главное — послушание. Какими будут молитва и пост, если нет послушания?» Те говорят: «О! Точно! Он прав!» А преподобный Антоний говорит: «Знаете, и с молитвой можно в прелесть впасть, и постом можно себя измучить, и послушание можно превратить в рабство. Главное в христианстве — это рассуждение».
Вот если мы к выбору музыки будем подходить с рассуждением, то мы поймём, что нам можно слушать из рока, а что лучше не надо — не только пользы не принесёт, но и навредит, наверное.
За некоторыми исключениями, в рок-музыке ничего плохого нет. Я знаю, что многие православные слушают AC/DC кроме песни «Дорога в ад». Слушая западные группы, мы, в основном, не вдумываемся в слова. Можно слушать, знать примерно, о чём поётся в песне, но не соответствовать тем словам, которые там есть. Главное — понять, почему я это слушаю. Слушание музыки не должно быть в ущерб молитве или духовному чтению.
Есть группы, которые открыто пропагандируют сатанизм и говорят, что якобы он ни к чему плохому не призывает и даже что это любовь к человечеству. Музыку, которая пропагандирует оккультизм, человек долго слушать не может: она очень приедается. Ещё в студенческие годы мне посоветовали группу Behemoth. Это польские блэк-металлисты. Адам Дарский — их вокалист, который победил рак и всем говорил: «Причём тут Бог? Бог тут ни причём». Они открыто пропагандируют сатанизм. Я прослушал несколько их альбомов, и мне стало скучно: у них все альбомы одинаковые. Не за что зацепиться. Любое творчество — это дар Божий. И если он не направлен в сторону Бога, он становится таким, как у группы Behemoth — всё одно и то же.
Мы не можем однозначно сказать, хорошая или плохая музыка у Linkin Park. Их вокалист Честер Беннингтон повесился. Но сколько людей благодаря его творчеству, особенно раннему, не свели счёты с жизнью из-за того, что они были белыми воронами? Они пели о том, что ты — это ты, и тебе не надо быть похожим на кого-то, старайся быть похожим на себя. В результате задумываешься о том, что я — не я, что я всё время пытаюсь подражать кому-то, где же настоящий я?
Рок до того широк… Есть такая группа — Hollywood Undead («Голливудская нежить»). С ними не хотела сотрудничать ни одна звукозаписывающая студия. Во многих песнях они поднимают важные социальные проблемы, и делают это довольно нелицеприятно. Их просили: «Вы чуть-чуть помягче, и мы с вами будем работать на ура». Они отвечали: «А в чём смысл тогда того, что мы делаем?» Но у них же есть ряд песен, лишенных нравственной или социальной тематики.
Рок можно разделить на коммерческий и некоммерческий. Кто-то, как AC/DC, выпускает четырнадцать одинаковых альбомов, и их все слушают, а кто-то ищет темы, на которые можно поговорить, и своё звучание, экспериментируют со звуком. Они не идут на компромиссы с собой ради прибыли. У них цель другая — донести до людей то, что они пережили, прочувствовали.
Текст песни и караоке «Делай, что должна»
Очень трогательна песня в исполнении принцессы Анны. Попробуйте спеть ее вместе с Наталией Быстровой, актрисой, озвучивающей героиню. Посмотреть всех актеров русского дубляжа можно здесь.
Текст песни «Делай, что должна»
Видела я тьму, она светлей,Это лёд, в сердце пусто, рвётся нить…Свет остался в прошлом, настала ночь,Глядя в бездну, готова уступить… Шла за тобой всегда, шла до конца,Но сейчас не пойму, как дальше жить,Нет чувств, лишь отчаяние, я одна,Но слышу голос в глубине души: «Хватит слёз, всё пройдёт,Пусть судьба ведёт,И делай, что должна» Сможет ли заря развеять мрак?Я иду наугад в темноту,Мне не найти дороги во тьме ночной,Ведь потеряла я свою звезду, Когда нет сил и слов,Как я смогу подняться вновь?И сделать, что должна,Первый шаг, шаг второй,Всё равно ты со мной,Так в путь, и делай, что должна, Вдаль смотреть не стану я,Знаю буду тосковать.Ещё один глубокий вздох, верный шаг, поворот,И рук не отпускать, Я пройду через ночь,Буду гнать все мыли прочь,И делать, что должна,Придет восход, ну а с ним? Этот мир навеки станет для меня совсем другим,Но к себе вернусь, сквозь тень и грусть,Начну делать, что должна.
Рок христианский и христианствующий
Многие спрашивают: может ли рок быть христианским? На американской сцене есть направление «христианский рок». Но если мы посмотрим на тех людей, которые позиционируют себя как христианские исполнители, то увидим некоторое несоответствие. В своих песнях они призывают: ходите в церковь, читайте Библию, и всё будет хорошо. Поднимают какие-то, правда, интересные темы. Но есть другая сторона этой медали: их личная жизнь. Когда ты слушаешь какую-то группу, вольно или невольно интересуешься, что нового происходит в их жизни. И именно американских христианских рок-музыкантов можно обвинить в том, что они далеко не христиане. Они не соответствуют тому, что пропагандируют в песнях. Могу сказать, что лишь одна из известных мне групп, которая позиционирует себя как христианская, обошлась без громких скандалов — это Skillet.
Мне кажется, что выражение христианских истин в рок-музыке происходит неосознанно. Константин Кинчев не кричит на каждом углу, что он православный, но все знают, что он верующий. Когда у Кинчева спросили уже после прихода к вере: «Вы бы что-то поменяли в своей жизни, если был бы шанс вернуться?», он сказал, что нет: «Если бы я не прожил ту жизнь, которую прожил, я бы не стал собой, я бы не узнал себя».
Мне очень понравился и ответ Константина Кинчева, когда его обвинили в сатанизме из-за обложки альбома — на ней были изображены люди со штрихкодами на лбах. Он не стал оправдываться или отвечать на обвинения, а только спросил: «А вы вообще альбом слушали? Послушайте».
Валерий Кипелов ушёл из «Арии», когда сказал: «Ребята, песню „Антихрист“ больше не поём». Группа с ним не согласилась.
Творчество не стоит на месте. Мне непонятны люди, которые, если группа выпускает альбом с новым звучанием, непохожий на предыдущие, говорят: «Они скатились, продались, опопсели». Но творчество предполагает развитие. Меня очень радует, когда «тяжёлые» группы начинают играть более мелодичную музыку. Если группа играет музыку, отличную от той, что играла двадцать лет назад, это нормально — ведь музыканты сейчас стали другими. Многие со временем понимают ответственность — что то, что они сейчас играют, кому-то запишется в сердце. Люди воспринимают музыку как то, что даёт жизни вкус, заставляет задуматься о том, о чём они раньше не задумывались. И если человек слушает какое-то направление в музыке, он тоже не может оставаться на одном месте — он должен развиваться.
Есть русская рок-группа Lumen, которая в своих песнях призывала: «Хватит играть в Че Гевару. Пора им становиться». Че Гевара — революционер. В их песнях говорилось: хватит терпеть этот строй, давайте устроим бунт. Но если мы посмотрим на человеческую историю, то увидим, что когда рабы становились господами, а господа рабами, по факту ничего не менялось. Получается, это призыв просто поменяться местами — но в масштабе ведь ничего не изменится. Однако есть у них и другие песни. Там есть слова: «Гори, чтобы светить. Гори, но не сгорай». Здесь уже задумываешься, что ты должен нести свет. А где его взять, если в душе темнота? И эти слова заставят человека задуматься о вечном. Одна и та же группа в разное время писала такие разные песни.
Послушав группу, о которой я уже говорил, Hollywood Undead, понимаешь, что надо что-то менять в своей жизни — я же христианином называюсь. Музыка может отрезвлять. Многие ругают протоиерея Андрея Ткачёва за его грубость и резкость. На мой взгляд, он говорит всё это не тем, кто живёт церковной жизнью, а тем, кто ждёт «толчка в спину», чтобы идти вперёд. Тот, кому это не нужно, может послушать кого-то другого, например, протоиерея Артемия Владимирова. Так же и с музыкой.
Упражнения для самостоятельного освоения
Драйв
Правильность техники можно оценить так: нет усталости, болезненных ощущений, першения в горле. Допустим небольшой дискомфорт в мягкого нёба, но не глубже. Скоро стенки носоглотки привыкнут, и неудобство пройдет. Немедленно остановитесь и сделайте перерыв в пару часов, перейдя на чистый звук, если почувствуете першение или тем более кашель.
Горло должно ощущаться прочищенным, голос – звучать лучше, легче берется высокий диапазон. Допустимы раздражение и зуд только в области маленького язычка, если они возникли где-то ещё – прекратите и дайте себе отдохнуть, впоследствии следя, чтобы хрип образовывался только в небной занавеске. Отсутствие напряжения в гортани и ровность звука обеспечиваются диафрагмой, а громкость достигается резонаторикой, не прикладывайте излишних усилий.
Расщепление голоса
Субтон
Добавьте больше воздуха в пение. Частота дыхания увеличится, потому что привычного вам объема хватит только на половину фразы там, где вы могли ее спеть целиком.
Начиная осваивать специфические приемы, особенно если занялись вокалом с нуля, рекомендуем учиться не только по самоучителю или видео, обращайтесь к педагогам. Это поможет избежать ошибок и получить результат гораздо быстрее.
Группа «ESSE» и фэнтези-мюзикл «Дорога без возврата»
«Дорога без возврата». Рок-опера и фэнтези мюзикл группы «ESSE» по мотивам саги «Ведьмак».
«Дорога без возврата» – полноформатный фэнтези рок мюзикл созданный группой «ESSE» по мотивам саги о «Ведьмаке» А. Сапковского.Премьера сценической постановки мюзикла состоялась в Ростове-на-Дону в 2009г. Сценарий рок-мюзикла и либретто рок-оперы «Дорога без возврата» основаны на всех семи томах саги о «Ведьмаке», и в нем отражены основные сюжетные линии и судьбы главных героев саги А. Сапковского.
Ген старшей крови, крови эльфов, плод любви эльфийской чародейки Лары Доррен и человека-волшебника Крегеннана из Леда возрожден через несколько поколений и проявился в принцессе Цирилле. Обладатель этого способен перемещаться между мирами и путешествовать во времени. Чародей Вильгефорц разработал способ завладеть этим даром, и в жажде абсолютной власти над временем и мирами ведет игру с предназначением, исход которой должен решить судьбу Цириллы, а с ней и судьбу мира. Ведьмак Геральт из Ривии – охотник за чудовищами и его возлюбленная чародейка Йеннифэр из Венгерберга оказываются связанными предназначением с принцессой и среди безумия умирающего мира противостоят чародею, и пытаются помочь Цирилле найти себя, найти свой мир и обрести свою свободу.
Мюзикл поставлен на сцене Областного Дома Народного Творчества при участии ростовского клуба шотландского танца «Tartan butterfly», и ростовских ролевых клубов «Венсен» и «Серебряный единорог», играется на сцене в живом исполнеии. В составе группы «Эссе» – 8 вокалистов, гитары, бас, барабаны, клавишные, скрипка, виолончель.
В 2010- 2011 годах сняты материалы для фильма-мюзикла «Дорога без возврата» и в 2011 — 2012 году фильм опубликован на DVD — дисках журнала «Мир Фантастики».
Трейлер фильма-мюзикла «Дорога без возврата»
«Башня Чайки»
Известные представители
В каждом жанре рок-музыки есть свои яркие представители, с творчеством которых можно ознакомиться, чтобы понять, к чему стремиться. Например:
- Чистый стиль и классика рока: баллады «Scorpions», «Queen», «Helloween», «АРИЯ»
- Гроулинг. Тут можно выделить Arch Enemy, Testament, Death, Cannibal Corpse, Lamb Of God, Morbid Angel.
- Скриминг обычно встречается среди вокалистов-мужчин: Linkin Park, Bullet For My Valentine, Machine Head, All That Remains; из исключений вокалистки Kittie, Demonic Christ, Astarte, Lucifugum, Matriarch.
- Грим — из известных представителей: вокалисты Satyricon и Immortal.
- Шрайк – группы Silencer, Wigrid, Austere.
- Фолскорд в основном звучит в металкоре и пост-хардкоре: Bring Me the Horizon, Architects.
Queen — We Will Rock You
Комментарии
Сын Дракона, вот такие подробные рецензии и стимулируют к тому, чтобы приобщиться к канону! Столько замечаний по деталям, причём объективных, дельных, поэтому невольно хочется и своё мнение составить, а его в ряде случаев можно составить, только если прочитать упомянутые книги. Если не все полтора десятка, то хотя бы трилогию.
Как составить мнение о том, соответствует ли сцена в мюзикле и музыка характеру персонажа? Только изучив канон. Особенно интересно, как там отражены «вкрадчивые моменты», которые удаются одним исполнителям и не удаются другим.
Дракуловед,
Ну, все полтора десятка для мюзикла, конечно, не обязательны ) В целом, если концентрироваться на близнецах Маджере вообще и на Рейстлине в частности, то читать надо как раз «Трилогию Легенд» (та самая, по которой мюзикл) и две книги-приквелла: «Кузница души» и «Братья по оружию» — про детство и юность близнецов.Особенно интересно, как там отражены «вкрадчивые моменты», которые удаются одним исполнителям и не удаются другим.
Вот эти моменты, пожалуй, все-таки больше не к книгам ) Просто первый исполнитель роли Рейстлина являлся и композитором, поэтому песни в принципе написаны так, что там должны звучать вкрадчивые нотки. То, что это было непременно свойственно книжному Рейстлину, я утверждать не могу, но в песнях исполнителю приходится подлаживаться под такое звучание. И увы, не у всех «последователей» это получается (
«Трилогию Легенд» (та самая, по которой мюзикл) и две книги-приквелла: «Кузница души» и «Братья по оружию» Сын Дракона, ясненько.То, что это было непременно свойственно книжному Рейстлину, я утверждать не могу
Вот я и смогу своё мнение о персонаже составить.
Дракуловед, Вот я и смогу своё мнение о персонаже составить.
Вы пойдете на мюзикл? В сентябре или в октябре? А день выбрали? Вы пойдете на мюзикл? В сентябре или в октябре? А день выбрали? Сын Дракона, не решила пока. Но если с кем-то вдвоём идти, я б подстроилась…
Дракуловед,
Просто я-то билет уже купил…
На 27.09, 8 ряд 18 место.
Если вдруг заинтересуетесь — там 16 и 21, вроде, пока свободны, если что, можно попробовать на месте с людьми поменяться…
Ну а 28.09 Рейстлина и Крисанию играют Егоров и Минина — из прежних составов. Многие, как я знаю, на них пойдут — но у меня ночная смена, я на них не попадаю (
Многие, как я знаю, на них пойдут Сын Дракона, сейчас смотрю на Партер.ру… на 28-е уже почти билетов не осталось. Ничего себе! Хорошие места так вообще закончились.На 27.09
А там в плане исполнения кто хороший будет?
Дракуловед, на 28-е уже почти билетов не осталось. Ничего себе! Хорошие места так вообще закончились.
Ну кто бы сомневался! Егоров вообще был самым популярным исполнителем Рейстлина (хотя, повторюсь, лично мне Круглов и Герасименко нравились больше), да и Минину народ очень любит. Тем более, что в новой версии их ввод хотя бы на один день — это реверанс в сторону старых поклонников.А там в плане исполнения кто хороший будет?
Ну, Колпаков-Карамон должен быть по-любому. Да и Бахтиярова на самом деле очень хорошая Крисания.
Собственно, там все хороши будут, кроме все того же Бирина. Правда, народ пишет, что он уже в мае «исправился и подтянулся» — вот я и посмотрю, действительно ли это так )
С другой стороны, насчет Бирина: к нему претензии в основном от тех, кто читал книги и не единожды видел других Рейстлинов в ПИ. Так-то он актер хороший и профессиональный, просто многим старым поклонникам (и мне в их числе) он не слишком зашел именно в данной роли. Люди, которые шли на ПИ как на «просто еще один мюзикл», восприняли его довольно-таки хорошо.
Сын Дракона, тогда тоже куплю на 27-е в партере в 8-м ряду. Домой приеду и куплю.
Дракуловед,
Ну вот и будет отличный повод для развиртуализации
Страницы: 1
Фильмы и жанры
Увидеть персонажей Андрея Бирина можно в таких популярных фильмах, как «Блаженная», «Осиное гнездо». В последнем изобразил Карташева.
Фильмы с Андреем Бириным относятся к следующим жанрам кино:
- Боевик: «Дикий 3», «Повелитель стихий»(озвучка).
- Детский: «Загадки пиратского острова» (озвучка).
- Комедия: «Сваты 6;7», «Стиляги» (вокал).
- Мелодрама: «Осиное гнездо», «Девичья охота», «Фантазия белых ночей».
- Мюзикл: «Холодное сердце», «Красавица и чудовище» (оба -дубляж).
- Семейный: «Смолфут» (дубляж).
- Триллер: «Бегущая по волнам».
- Фэнтези: «Отель Трансильвания», «Рапунцель: Запутанная история» (дубляж).
- Детектив: «По ту сторону изгороди».
- Драма: «Блаженная».
- Мультфильм: «Лис и пес 2», «Покахонтас: Путешествие в новый свет»(оба — дубляж).
- Приключения: «Леди и бродяга 2: Приключения Шалуна» (оба — дубляж).
Караоке и слова песни Кристофа «Блуждаю в лесу»
Караоке к песне «Блуждаю в лесу» из мультика Холодное сердце 2:
https://youtube.com/watch?v=z9RBztuf_j0
Слова к песне Блуждаю в лесу:
Куплет 1: Андрей БиринОпять ушла,Вновь позвала тропа тебя,А мне гадать, нужно ль идти за тобою?Ты не со зла,Это я могу понять,Я выбрал сам тебя своей судьбою!
Предприпев: Андрей БиринНу, а если вот так тебе я стану чужим?Я веду погоню вечную за сердцем твоим!
Припев: Андрей БиринКак мне быть, куда бежать?Я блуждаю в лесу!Сбит с путиИ не найти мне след твой,Видел я во сне наш дом,И вот блуждаю в лесу,А ты уходишь вслед за листвойБлуждаю в лесу…
Куплет 2: Андрей БиринДумал я, осталось лишь слова подобрать,Надеть кольцо на палец милой невесте,Кто же я? Один без тебя,Если вдруг мы больше не вместе,Ответь мне
Припев: Андрей БиринТы была моей звездойИ я блуждаю в лесу,Потерял свой причал, как в тумане,О, ты мой луч надежды, я блуждаю в лесу,Думая лишь о тебе
Бридж: Андрей Бирин, хорБуду ждать,Дай мне знак (Дай мне знак),Что мы вдвоёмДа будет так (Будет так),А пока блуждаю в лесу
Бирин в мюзикле «Красавица и чудовище»
Мюзикл «Красавица и чудовище», в котором Андрей Бирин играет одного из главных героев, по его мнению, прекрасен своей разноплановостью. У зрителя он может вызвать как горестные слезы, так и радостный смех. Андрей Бирин говорит, что благодаря этому мюзикл интересен как молодым парам, так и людям в возрасте.
По словам Андрея, в сюжете «Красавицы и чудовища» прослеживаются драматичные моменты. К примеру, если главный герой совершает неправильный поступок, то тем самым он приближает к гибели всех обитателей его замка.
Андрей Биркин считает, что жанр мюзикла сейчас крайне востребован. Однако это совсем не означает, что каждый проект, сделанный в этом жанре, будет коммерчески успешным.
Не сотворить себе кумира
Группа Amatory снимала и выпускала на DVD домашние видео — «туровые заметки», которые мне очень помогли не восторгаться ими. Глядя на то, как эти люди ведут себя не на сцене, а в обычной жизни, не возникнет мысли сделать из них кумиров.
Их вокалист Игорь Капранов ушёл со сцены и долгое время жил в монастыре послушником, а сейчас женился и посвятил себя заботе о семье, поёт в церковном хоре. Есть много его интервью, где он рассказывает, как обрёл веру. Он говорит, что в один прекрасный момент понял, что не созидается как личность, а разрушается. И с этим надо было что-то делать. Ему было 25 или 26, когда он об этом начал задумываться. Его друг позвал на Валаам, и он, никому ничего не сказав, туда уехал. Сам рокер говорит о том, что в рок-тусовке единицы сохраняют себя как личность.
Рок — это определённый стиль жизни и способ мышления. Это то, что должно развивать человека. Я не верю, когда говорят, что после рок-концерта люди пошли что-то крушить. Это говорят те люди, которые никогда в своей жизни не то что на рок-концерте, возле рок-концерта не были.
Конечно, смотря что подразумевать под роком. Я, произнося слово «рок», сейчас подразумеваю больше группы пост-гранжа: Nickelback, Three Days Grace… Десять лет назад я бы сказал, что рок — это Suicide Silence, Amatory, Stigmata, Sepultura — нью металл или хардкор. Но когда решил переслушать их — взялся за голову: «Я вообще это слушал?» Не могу сказать, что слушаю только рок. Мне очень нравится и Prime Orcestra — харьковский оркестр, который играет современные хиты, в том числе рок-хиты, Viva Vox — акапельный хор, 2Cellos — дуэт контрабасистов, «Трио Чайковского» — русские виолончелисты…
Популярное за 7 дней
Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
21.10.22 09:42
Святогорская Лавра просит помочь пройти отопительный сезон
22.10.22 18:52
Ангел Хранитель есть у всех людей или только у крещеных?
19.10.22 13:53
Можно ли умываться после елеопомазания?
24.10.22 11:58
Как распознать в себе гордыню?
24.10.22 22:24
Как остаться человеком? Советы новомучеников
18.10.22 18:13
Древние иконы Хиландарского монастыря
21.10.22 16:05
Иаков Алфеев – самый таинственный из апостолов
21.10.22 19:28
Откуда берутся многие проблемы современного общества?
21.10.22 14:51
23 октября — день памяти преподобного Амвросия Оптинского
23.10.22 08:35
«Эльфийская рукопись» группы «Эпидемия».
Эльфийская Рукопись. 1 часть.
Написана Юрием Мелисовым по мотивам «Саги о вечном воителе» Муркока, и серии романов о «копье Драконов». Полуэльф – чародей Дезмонд должен спасти от рабства и смерти любимую, эльфийскую принцессу Алатиэль, захваченную темным лордом. Её кровь должна активировать амулет, который откроет дверь её мира для темных сил. Чтобы выполнить задачу Дезмонд и его друг-воин Торвальд, по совету мага Ирдиса, должны проникнуть в замок правителей Энии захваченный врагом, и уничтожить темного лорда Дэймоса и его соратника — синего дракона.. Прочесть содержание.
«Эльфийская рукопись». Фэнтези метал-опера группы «Эпидемия»
Релиз состоялся в 2004 года на рок-фестивале «Пятница, 13-е». В 2007 году вышло продолжение – «Эльфийская рукопись – сказание на все времена». Как таковой сценической постановки у «Эльфийской рукописи» не было, поэтому назвать «Эльфийскую рукопись» мюзиклом в чистом виде нельзя. Это скорее концептуальный альбом, но был проведен концерт в ДК Горбунова, на котором «Эльфийская рукопись» была презентована с элементами сценического шоу, и начальной постановки. В этом концерте своих персонажей спели звезды российской рок сцены, которые и записывались в аудиоверсии. (Дезмонд, полуэльф — Максим Самосват (Эпидемия)
Торвальд, рыцарь — Андрей Лобашев (Arida Vortex), Ирдис, эльфийский волшебник — Артур Беркут (Ария), Деймос, темный лорд — Дмитрий Борисенков (Чёрный Обелиск)
Скай, синий дракон — Кирилл Немоляев (Бони НЕМ), Алатиэль, эльфийская принцесса — Анастасия Чеботарева, Трактирщик — Lexx (Мастер)). Из видеоматериалов этого концерта смонтирована видеоверсия «Эльфийской рукописи». Группа «Эпидемия» активно гастролирует. В живом исполнении «Эльфийскую рукопись» услышать нельзя, в концертную программу группы включены лишь несколько композиций из фэнтези-мюзикла. Музыка в «ЭР» это очень качественный power-metal. Минималистичность использования электроники, и симфонические оркестровки композиций создают цельнную монолитную картину, и передают настроение автора. «ЭР» является по сути той самой «металл — оперой» которой её и позиционируют создатели, но хочется надеяться, что когда то наступит момент, и состоится перерождение «Эльфийской рукописи» в полноценный театрализованный фэнтези-мюзикл.
«Эльфийская рукопись» — «На Пороге Ада».
Есть и продолжение истории — «Эльфийская рукопись. Сказание на все времена»
Эльфийская Рукопись. Сказание на все времена.
Караоке и слова песни «Вновь за горизонт»
Самая главная песня мультфильма — «Вновь за горизонт» была номинирована на премию Золотой Глобус как Лучшая песня. Ее перевели на 29 языков мира. Попробуйте исполнить эту песенку вместе с Эльзой (поет Анна Бутурлина):
А теперь караоке «Вновь за горизонт» (минус песни):
https://youtube.com/watch?v=BMSx_zs7YJE
Текст песни «Вновь за горизонт»:
Слышу зов твой,Но не хочу, И приключений, Я не ищу. Мне забот хватает, Я молю о тишине, Чтобы смолк твой шёпот, Растворился в вышине. Ты просто шум, Обычный звон в моих ушах, Всё, что я слышу, отмету, Ты — просто давний страх! Все, кого любила я, Со мной в этих стенах, Прощай, безликий голос, И забудь о моих снах! Прошла путь тернистый И нового не жду, Ведь, я боюсь, что оступлюсь, Коль за тобой пойду!
Припев: Вновь за горизонт! Вновь за горизонт! Вновь за горизонт!
Как же узнать, Что уготовано судьбой, Вдруг тебе я доверюсь И обернётся всё бедой. Или ты дух мятежный, Что сумел меня понять, Несёшь надежду Мою тайну разгадать, Каждый день трудней даётся, Сила чар моих растёт. Знаю я, душа моя Меня влечёт!
Припев: Вновь за горизонт! Вновь за горизонт! Вновь за горизонт!
Помоги мне, ответь мне, Кто же ты мне? Покажи мне, Стой же, куда ты, Ведь это не сон. Я иду за тобой Вновь за горизонт!
Техники в рок вокале
Говоря о технике в роке, можно разделить на чистый вокал и вокал с примесью обертонов, создаваемых «ложными связками». Они добавляют голосу те самые шипящие и кричащие звуки, которые отличают рок вокал. При неправильной технике исполнения такие приемы могут навредить связкам, поэтому для освоения правильной техники стоит найти преподавателя по вокалу с опытом в экстремальном пении.
Популярный вокальный приём – гроулинг. Применяется, например, в дэткоре. Используются ложные связки, голос похож на утробный рык, исполнение — в низкой и высокой тональности. Виды: «брутальный» (звук идет из живота), гортанный (название говорит само за себя) и горловой (хрип в чистом вокале).
Скриминг – этакий хриплый крик. Часто сочетается с оперным вокалом.
Гроулинг и скриминг
Из разновидностей скриминга можно отметить:
- грим — сиплое звучание, достигающееся использованием ненапряженной вибрации голосовых связок. Применяется в дарк-метале, блэке.
- Грим бывает высоким и с напором воздуха – тогда это кроук, напоминающий карканье.
- Сорванный голос или «волчий вой» – это шрайк.
- Высокий и «летящий» визг называется фальцет-скрим.
- Форсированный фальцет, по звуку напоминающий крик при истерике, это скримо.
- Хриплый, агрессивный крик в трэш-метале, хардкоре и грув-метале –харш.
- Булькающий гроул, напоминающий утробное урчание – гуттурал, достигающийся вибрацией напряженных связок, на вдохе или на выдохе. Слова неразборчивы, тональность низкая.
Arch Enemy
Приём пения, которым достигаются подобные техники, называется общим словом расщепление. С ним к чистому вокалу примешивается другой звук, шум, хрип. Сюда можно отнести драйв и субтон.
- Драйв – главный приём рок-вокалиста. Преподаватели классической школы считают, что научиться этому нельзя, этот навык природный. Но, если вы будете усердно тренироваться, освоите эту технику без особых сложностей.
- Субтон – техника пения с шёпотом, придыханием. Умелый вокалист свободно переходит с субтона на плотный звук и обратно.
Рок как путь к вере
Рокеру, возможно, проще прийти к вере, чем тому, кто слушает попсу. Как проще начать худеть человеку, у которого есть лишние 50 килограммов, чем тому, у кого лишних всего килограммов 5. Рокеры зачастую острее видят несовершенство цивилизации и болезнь человеческой души, поэтому у них есть дно, от которого они могут оттолкнуться
Хотя есть и рэп-исполнители «старой школы», которые тоже в своих произведениях стараются что-то важное сказать. Когда человек начинает искать выход, он его находит
А выход один — к Богу. У каждого может быть свой путь, но выход один.
Мой парадокс в том, что я сначала пришёл к вере, а потом пришёл в рок-тусовку. Об этом я уже рассказывал, когда мы говорили о неформалах.