Сообщение на тему: «рок-музыка» — история появления, виды и примеры

Долли всегда будет любить кавер-версию

https://youtube.com/watch?v=aDqqm_gTPjc

Долли Партон-легенда кантри-музыки и один из самых плодовитых авторов песен в популярной музыке. Она написала более 3000 песен, и, возможно, ее величайшая работа была вдохновлена Портером Вагонером, человеком, который дал ей большой перерыв. Он пригласил Партон быть постоянным исполнителем на его кантри-шоу в 1967 году, и шесть лет спустя она была готова попрощаться. В качестве трогательной дани она написала «Я всегда буду любить тебя», доведя Вагонера до слез, когда она исполнила его для него. «Хорошо, вы можете идти, — сказал он, — но я продюсирую эту проклятую песню.»

Это был гигантский хит, идущий прямо к № 1 в чартах страны — и когда она перезаписала его для саундтрека к лучшему маленькому Борделю 1982 года в Техасе, он снова отправился в № 1. Но забавная вещь произошла во время производства 1992 года The Bodyguard — Кевин Костнер и его секретарь раздобыли песню и полюбили ее. Партон одобрил его использование в фильме, но не получил слова о том, действительно ли он появится … пока она не услышала версию Уитни Хьюстона по радио во время вождения и «проклятая почти разрушенная машина.»Она сразу знала, что версия Хьюстона затмит ее собственную, и она была права — она даже имитировала подвиг оригинала, стреляя в #1 один раз в 1992 году и снова после смерти Хьюстона в 2009 году. Как единственный автор песен, Партон получает роялти за мелодию — один из самых продаваемых синглов когда-либо-по сей день.

Ты что-то сделаешь

Рок — это не только пьяные концерты, уматные вечеринки с фотомоделями и красивые гитары, но и постоянная работа над некими продуктами. Как цех, состоящий из крайне малого количества людей (обычно от трех до пяти), группа выпускает новые песни, записывает клипы, печатает футболки и вообще постоянно отдает что-то своей аудитории.

Проекты бывают крупные — новая пластинка с дюжиной хитов — и промежуточные, вроде обновления логотипа. Все это в той или иной степени учит работать в коллективе, члены которого собрались с единственным взаимным интересом — из-за музыки. Все остальные продукты обычно долго обсуждаются, мусолятся и сталкиваются с внутренними разногласиями, но в итоге все равно появляются на свет, оформившись в нечто совершенно уникальное.

Когда твоими песнями девушки начнут иллюстрировать свои статусы во «Вконтакте», а футболки с символикой группы будут покупать на концертах, станет понятно, что вы вместе сделали что-то действительно нужное вот этим вот живым людям.

История русской рок-музыки

Западная мода дошла и до Советского Союза. Новое направление было принято не сразу. Первые концерты в стиле рок-н-ролл проходили в небольших помещениях, а выступали в основном любители. Коллектив «Поющие Гитары» стал первым официальным проектом тяжелой музыки в СССР. Группа была основана в 1957 году и сразу начала активно выступать на мероприятиях, знакомя русскую публику с роком. Однако стиль все еще не признавался советскими слушателями. Качественные записи и сложные композиции требовали дорогих инструментов. Отсутствие топового оборудования стало серьезной преградой для развития рока в русской культуре.

Расцветом рок-н-ролла в Советском Союзе считается период с 80-х по 90-е. В 1981 открылось первое заведение, посвященное новому направлению. В Ленинградском рок-клубе начали записываться группы “Машина времени”, “Автограф и Магнетик Бэнд”. Эти коллективы уже были известны публике своим выступлением на фестивале тяжелой музыки «Тбилиси-80», проведенном годом ранее. Музыканты с необычным стилем исполнения стали попадать на радиостанции и сниматься в программе “Музыкальный ринг”. Именно в этот период появились “Круиз”, “Земляне” и “ДДТ”.

Очередной удар по рок-культуре пришелся на середину 80-х, когда правительство запретило любительским группам выступать на концертах. Нарушение правил считалось попыткой получить нелегальную прибыль и грозило тюремным заключением. Выступления “Воскресенья” и “Браво” не раз были закрыты милицией. Доходило даже до арестов, например, во время одного несанкционированного концерта была арестована Жанна Агузарова, исполнительница группы “Браво”.

Интересный факт!

Большинство композиций записывалось в гаражах и квартирах. Культовая песня «Наутилуса Помпилиуса» “Я хочу быть с тобой” была записана на квартире у одного из основателей — Дмитрия Умецкого.

Попытки государства избавиться от западных течений не увенчались успехом. Рок-музыка превратилась в пропаганду свободы. Люди начали слушать композиции и записывать активнее, борясь за право наслаждаться любимым направлением. Не помогли и массовые расформирования зарегистрированных коллективов, которые добавляли в свои записи рок-н-рольный стиль. В 1985 году правительством было принято решение о создании “Московской рок-лаборатории” в качестве компромисса. Так музыканты получали возможность выступать на концертах, зарегистрировавшись в учреждении. Группы стали легальными, а государство могло контролировать их деятельность. Вместе с нововведением в стране появился новый стиль — нью-вейв. Его исполнители, например, “Кино” и “Алиса”, быстро нашли отклик у публики. Вместе с ними популярность пришла к “Наутилусу Помпилиусу”, “Бригаде С” и “Зоопарку”.

Сегодня самыми популярными исполнителями рока в России считаются:

  1. “Кино”.
  2. “ДДТ”.
  3. “Наутилус Помпилиус”.
  4. “Алиса”.
  5. “Машина Времени”.
  6. “Агата Кристи”.
  7. “Аквариум”.
  8. “Чайф”.
  9. “Ария”.
  10. Земфира.

6. Кино

Группа «Кино»

Уверены, многие ожидали увидеть эту группу на первом месте. Если бы топ был посвящён самым известным советским группам, это было бы так. Особенно, если учитывать тот факт, что группа Цоя и сейчас остаётся самой узнаваемой советской рок-командой. Музыканты Юрий Каспарян, Александр Титов и Игорь Тихомиров до сих пор гастролируют с тем материалом, который они играли в 80-х вместе с Цоем. И знаете что? На их концерты приходят тысячи людей!

Феномен, конечно, необъяснимый. Хотя музыка и тексты группы Кино очень узнаваемы, а голос Виктора Цоя невозможно спутать ни с чем. Может быть, поэтому они и стали популярными. Из-за харизматичного лидера–фронтмена. Когда его не стало – пропала и группа. И лишь поэтому «Кино» на шестом месте нашего топа. Действительно выдающимся и узнаваемой она была лишь из-за Цоя…

Основные направления рок-музыки

Современная рок-музыка настолько
разнообразна, что описать все стили практически невозможно. Попробуем подойти к
возникновению множества ветвей рока с исторической точки зрения и будем
следовать хронологии развития рока.

Итак. В
начале 70-х годов доминировать стал новый стиль хард-рок. Наиболее яркими
представителями стали постоянно борющиеся за пальму первенства Deep Purple
и
Led Zeppelin.
В Америке такой проблемы не было, и группой номер один была признана Grand Funk
Railroad. В это же время пика популярности
достигли и Black Sabbath
с их мрачными мистическими или болезненно-психическими текстами. Неизменными
оставались только Uriah Heep.

Со
временем хард-рок разделился на глэм (Гарри Глиттер, Дэвид Боуи, Род Стюарт, Kiss, Элис Купер и т.д.) и Heavy Metal.
Здесь сразу выделяется использование риффов и искаженного звука гитар, который
был назван драйвом. Тогда ярчайшей звездой и исполнителем с филигранной
техникой стал Джимми Хендрикс, оказавший наибольшее влияние на развитие
гитарной техники. Популярная рок-музыка явно пришлась по вкусу молодому
поколению. Старые музыканты следовали своему стилю (Nazareth).
В это же время появилась и рок-опера. Самым
известным произведение считается «Иисус Христос Суперзвезда» Эндрю Ллойда
Уэббера.

Рок-музыка
70-х, музыка рок 80-х и рок-музыка 90-х во многом похожа. Стиль «метал» получил
неимоверное развитие. Все началось с Judas Priest, Iron
Maiden, AC/DC, Aerosmith,
Scorpions и многих других. Сегодня «метал» имеет
столько направлений, что сосчитать их просто невозможно. Это thrash-metal (Metallica,
Exodous, Anthrax, Slayer), speed-metal, death-metal, hardcore, grindcore, Black
metal, nu metal, progressive metal и многое другое. Не
менее популярной является и классическая музыка в рок-обработке (Mekong Delta,
Ингви Малмстин). Американская и английская рок-музыка всегда задавали моду, а
влияние рока вообще трудно переоценить.

1.Кино

Виктор Цой, за короткие годы собственной жизни успел оставить огромный след в отечественной музыки. Его группа, лидер рейтинга и заслуженно — самая лучшая русская рок-группа, была новатором в отечественной музыке: начав использовать драм-машины, она смогла привлечь огромное количество слушателей, что дало Виктору возможность высказывать собственное мнение и разделять его с миллионами поклонников. Несмотря на раннюю смерть солиста, усилившую популярность группы и создавшую целую субкультуру, с его творчеством стремятся ознакомиться даже люди, не заставшие эпоху пика популярности «Кино». «Пачка сигарет», «Группа крови», «Восьмиклассница», «Перемен» — являются любимыми композициями для каверов не только начинающих гитаристов, но и современных поп-групп, пытающихся «выехать» на популярности известных текстов.

Михаил Горшенёв

Михаил Горшенёв

Легенда «Король и Шут», Михаил Горшенёв, как и некоторые другие представители нашего списка, всегда вызывал у публики двоякие эмоции. При жизни, возможно, он был недопонят и не признан в полной мере. Яркий, дерзкий, но очень душевный по словам близких – «Горшок» подарил нам с вами сказочно жуткий панк-рок.

Горшенёв не писал тексты (в основном), но зато именно он трудился над музыкой. Обладал харизмой, особой энергетикой. Подобных ему современников на сцене тех лет, как нам кажется, и не было. Да и сегодня нет – хотя о чём мы вообще говорим? Разные в плане высоты качества эпохи, как небо и земля…

8.Чайф

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни слышал легендарную «Аргентина-Ямайка 5-0», так что творчество данной группы не нуждается в особом представлении, тем более среди представителей старшего поколения. Странное название группы было вызвано слиянием слов «чай» и «кайф». Дело в том, что на репетициях участники употребляли немереное количество очень крепко заваренного чая и получали от этого колоссальное удовольствие. Они гордятся тем, что смогли создавать музыку не ради коммерческих целей, а для души, наверное, именно поэтому их песни так близки сердцу большинства поклонников отечественной рок-сцены.

Русская рок-музыка

В отличие от Запада, русский рок
долгое время находился в подполье, особенно в советские времена и лишь
относительно недавно вышел на широкую публику. Среди основоположников музыки
русского рока особенно стоит выделить «Машину времени», «Автограф», «Кино»,
«Алису», «Аквариум», «ДДТ», Константина Никольского, Владимира Кузьмина, «Арию»
и многих других.

Вообще, на формирование рока в Советском Союзе и на
постсоветском пространстве самое сильное влияние оказал тогда еще Ленинградский
рок-клуб. И одним из корифеев русского рока принято считать Бориса
Гребенщикова, который внес немалый вклад в развитие этого музыкального
направления. Вспомните Виктора Цоя, песни которого пели и поют до сих пор
просто под гитару во дворе или сидя у костра. А сколько песен создал Андрей
Макаревич, и сосчитать невозможно. Существуют даже фильмы про рок-музыку. К
примеру, фильм «Душа», в котором, кроме Софии Ротару и Михаила Боярского, снялась группа «Машина времени». Всего столько, что в одной статье и не перечислишь.

Майк Науменко


Майк Науменко

Майк Науменко был феноменален в своём творчестве. Быть может, оно не такое глубокое или философское… Скорее – его песни о буднях обычного русского человека. Они простые, лаконичные, душевные и очень близкие многим. Здесь нет пафоса, таинственности, какой-то особой возвышенности. Тем не менее они всё ещё трогают сердца – причём даже современных слушателей. А значит есть в них что-что!

Науменко был уникален. С детства он увлекался зарубежной музыкой, жадно переводил англоязычные тексты песен – и даже пробовал писать собственные на их основе. Его манил мир Запада – но не своей помпезностью, а мотивами

Он был важной часть ленинградского андерграунда, и во многом помогал другим музыкантам, о чём, почему-то, редко упоминается

Несмотря на незатейливость текстов, лидер «Зоопарка» серьёзно относился к творчеству и к музыке. Он был за андеграунд, за самобытность, за некую творческую раскрепощённость… Но с наступлением 90-х впал в глубокую депрессию. Наверное, одним из первых Майк осознавал, что грядёт эра конвейера – уже не будет того русского рока, тех протестов, той революционности… Это горькое осознание угнетало его. Как сказал однажды барабанщик Валерий Кирилов:

В 1991 году Науменко не стало. Обстоятельства его ухода до сих пор окутаны тайной.

The Beatles

Без вопросов лучшей рок-группой всех времен и народов является коллектив, созданный Полом Маккартни и Джоном Ленноном. The Beatles выпустили огромное количество хитов. Их песни переигрывали сотни раз. Битлы оставили после себя невероятное наследие.

Помимо очевидно гениальных песен Леннон и Маккартни произвели настоящую революцию в звукозаписи, опробовав множество приемов, которые сегодня кажутся очевидными.

Не будет преувеличением сказать, что The Beatles стали настоящим явлением в музыке. Сегодня Битлы кажутся мягкими и лиричными, но для своего времени они были настоящими бунтарями.

После распада каждый участник «ливерпульской четверки» начал успешную сольную карьеру. Наиболее преуспел в этом Пол Маккартни, выпустивших несколько «платиновых» альбомов.

Nirvana

Среди лучших коллективов роковой направленности XX-XXI столетий музыканты из «Nirvana» достойно заслужили право находиться в данном топе. Коллектив появился в конце 80-х в Сиэтле. А широкая популярность пришла к нему в 1991 году. То есть когда на прилавках музыкальных магазинов появился знаковый альбом под названием «Smells Like Teen Spirit». Благодаря ему, группе удалось изменить лицо самой музыки, создав абсолютно новый музыкальный стиль. Речь идет о гранже. Таким образом «Nirvana» стала не просто очередной формацией, проповедующей рок, а настоящим символом поколения, а лидер коллектива Курт Кобейн – его голосом. В 1994-м Кобейн закончил свою жизнь самоубийством, и группа прекратила свою деятельность. Но альбомы «Nirvana» до сих пор пользуются большой популярностью. Всего группа записала три студийных релиза. Все они разошлись огромными тиражами.

Black Sabbath

Многие справделиво считают, что до Black Sabbath не существовало тяжелой музыки. Огромная заслуга в появлении металла принадлежит гитаристу этой рок-группы Тони Айомми. Величие музыканта подтверждает тот факт, что он считается лучшим сочинителем гитарных риффов всех времен.

Золотая эпоха Black Sabbath закончилась с уходом из рок-группы вокалиста Оззи Осборна. Хотя коллектив не распался, о прежней славе они уже мечтать не могли. Воссоединившись с Осборном, Black Sabbath триумфально вернулись в 2013 году с альбомом 13.

Последний концерт ветераны тяжелой сцены отыграли 4 февраля 2017 года в родном Бирмингеме (Англия).

Зарождение и развитие рок-музыки

История рок-музыки началась в Америке, когда расовая вражда достигла пика. Чернокожее население США не имело право ездить в автобусах на первых четырех рядах, предназначенных для “белых”. Афроамериканцы обязаны были уступить место. Дети учились в школах, разделенные по цвету кожи. Даже общественные места, такие как пляж, подвергались сегрегации. Rock-n-Roll помог примирить враждующих людей, ведь он произошел сразу из трех видов музыки: ритма, кантри и блюза, которые стали истоками рока. Афроамериканские исполнители играли для белой публики. Белые музыканты выступали перед чернокожими. Так музыка помогла сблизить враждующие расы. С новомодным направлением первыми познакомились жители штата Огайо, где диджей Алан Фрид включал записи необычного стиля.

Интересный факт!

Название Rock-n-Roll до популяризации использовалось в текстах этнических афроамериканских песен.

Хотя история рока началось в конце 40-х, официальным годом зарождения нового направления считается 1951-й. Именно в этом году вышла первая студийная запись новомодного звучания под названием “Rocket ‘88” в исполнении дуэта Айка Тернера и Джеки Бренстон. После недолгого затишья на сцене появился знаменитый Элвис Пресли. Молодой певец быстро покорил слушателей своей харизмой и приятным тембром. Каждая пластинка, записанная музыкантом, становилась популярной и закрепляла любовь общества к рок-н-роллу. Пресли стал родоначальником первого ответвления необычного течения, позже названного “рокабилли”.

50-е года принесли любителям тяжелой музыки множество композиций, которые популярны по сей день. Вот лишь короткий список классики рок-н-ролла, появившейся в послевоенные годы:

  • “Rock Around The Clock” — Bill Hayley, 1954;
  • “Hound Dog” — Elvis Presley, 1956;
  • “Blue Suede Shoes” — Carl Perkins, 1956;
  • “Tutti Frutti” — Little Richard, 1955;
  • “Johnny B. Good” — Chuck Berry, 1958;
  • “Great Balls of Fire” — Jerry Lee Lewis, 1957.

Песни политических преступников

На соседних нарах с отцеубийцами, маньяками и грабителями коротали дни враги самодержавия. С 1860-х годов их количество постоянно росло: народники, пропагандирующие антимонархические идеи среди крестьянства, отправлялись на Восток сотнями и тысячами.

Огромная волна политических ссыльных накрыла Сибирь после Первой русской революции. В начале 1908 года в сибирских каторжных тюрьмах находилось около восьми тысяч революционеров — безымянных рабочих, солдат и матросов.

Политические заимствовали у тюремной лирики внешние формы: описание тюрьмы, камер, арестантов и ужасных условий содержания. А внутрь помещали собственные переживания, создавая симбиоз тюремного фольклора и политической пропаганды:

Но чаще правки вносились в уже существующие каторжные произведения. Так, например, произошло с «Александровским централом». В одном из вариантов, записанном в 1906 году, появились такие строфы:

С ростом революционных настроений и усилением правительственных репрессий в начале XX века тюремная эстетика набирала популярность. Быт сибирских ссыльных — «мучеников» режима — стал модной темой для разговоров.

Рок 70-ых – поколение бунта

Рок-н-ролл (который позже назывался «авангард») соответствовал по времени бунтам, возникшим  в обществе. Сюда можно добавить отличную цитату Алена Дистера из его книги «Английский рок»: «Рок, который вторгся в жизнь общества, действует глубинно. О нем судят по одежде, по его внешним и поверхностным проявлениям, но не замечают, что скрыто за всем этим: под сомнения поставлены практически все традиционные ценности, такие как религия, политика, армия. Возник новый взгляд на взаимоотношения между людьми… Рок – это средство коммуникации. Он, можно сказать, является звуковым фоном целого поколения, приписывающего себя к нему». В начале 70-х на рок-сцене происходит кризис. Музыка перерастает в коммерческую составляющую… Именно это и повлекло за собой удаление от духовных начал рока, который был создан как результат бунта молодого поколения.

Новое поколение, пришедшее на смену шестидесятникам, стало требовать собственное, непохожее на старое самовыражение, которое бы отрицало современное положение вещей.

К середине 70-х возникла потребность воссоздать что-то новое – протестующее и бунтующее против системы. Этим чем-то стали новые жанры 70-х годов, такие как: хард-рок, прогрессив-рок, брит-поп, фолк-поп, поп-рок, глэм-рок.

Голос сибирской каторги

Нет в Российской империи места более тоскливого, чем каторга. Время тут будто застыло: как и в допетровскую эпоху, на рубеже XIX–XX веков мир ссыльнокаторжных ограничивается пропахшей сыростью тюремной казармой с несколькими рядами нар, застеленных в лучшем случае «тоненькими как блин матрацами».

Утром под конвоем на золотые прииски или лесоповал, вечером обратно в тюрьму, а из новостей только гибель очередного ссыльного. Натура творческая, десять лет назад Сашка убил и обокрал родителей, чтобы эмигрировать из варварской России за границу. Но спился и вместо Франции оказался в Забайкалье, а теперь сорвался с обрыва на рудниках. Через пару дней его все забудут.

Источник

Чтобы не сойти с ума от скуки, арестанты собираются на майдане — так называется место для игры в карты — или «гоняют быков» (бросают кости).

70-е: «Как прекрасен этот мир»

В 70-е курс на эстраду и лирику продолжился. Среди популярных композиторов тех лет, оставивших след в истории советской музыки, стоит назвать имена М. Таривердиева, Д. Тухманова, М. Танича, В. Шаинского и многих других. Интересным подходом отличался Таривердиев:  его песни, известные и по сей день, сочетали эстрадную музыку и советскую поэзию, – ­например, «Мне нравится» на стихи М. Цветаевой, «Со мною что-то происходит» и «Ты уходишь, как поезд» на стихи Евтушенко.

Другого яркого автора тех лет отличал особый подход к аранжировкам. Песни Д. Тухманова представляли своего рода «сплав» танцевального стиля и классической лиричной песни. Он был первым композитором, создавшим песни, предназначенные исключительно для воспроизведения в записи. Высокое признание получили такие композиции,  как «Олимпиада-80», «Как прекрасен этот мир», «Вечная весна».

В 70-е возрос интерес и к вокально-инструментальным ансамблям, которые начали формироваться в конце 60-х. Репертуар «ВИА», с одной стороны, был написан профессиональными композиторами и поэтами, с другой – значительно отличался от классической эстрады тех лет и был явно ориентирован на молодежь. Несмотря на то, что в своём творчестве ВИА ориентировались на популярные на западе рок-группы, все композиции проходили строгий отбор на художественном совете. Советские ВИА, безусловно, отличались от западных рок-групп: когда за рубежом главным был продюсер, деятельность советских ВИА регулировал художественный руководитель. Участники музыкального состава часто менялись, но неизменно оставались профессиональными музыкантами. К популярным ансамблям тех лет можно причислить ВИА «Песняры», «Поющие гитары», «Веселые ребята», «Синяя птица», «Цветы», «Земляне» и ещё десяток команд  со схожими названиями и внешним видом. Классическими композициями тех лет стали песни, написанные в соавторстве со знаменитыми композиторами, например, «Не повторяется такое никогда» Туликова и «Увезу тебя я в тундру» Фрадкина, получившие широкую известность в исполнении ансамбля «Самоцветы». Музыка в исполнении всевозможных ВИА была разнообразна: от фолка и народных песен до диско, рок-музыки и новой волны.

https://youtube.com/watch?v=lKUsZxXpUN4

Отдельным жанром, завоевавшим популярность среди соотечественников, стало то, что сейчас мы называем «саундтреком». Главные темы из популярных кинолент  – например, «Никого не будет в доме» на стихи Б. Пастернака, «Со мною что-то происходит» на стихи Евтушенко, «По улице моей» Б. Ахмадулиной из «Иронии судьбы» всё того же Таривердиева или «У природы нет плохой погоды»  Петрова в «Служебном романе»  – становятся у всех на слуху и плотно входят в повседневную жизнь. Впрочем, тенденция на музыкальное сопровождение кинолент, создающее практически второй план для основного сюжета, сохранилась и в начале 1980-х годов.

Главные песни: М. Таривердиев  – «Со мною что-то происходит», «Мне нравится», ВИА «Самоцветы» – «Увезу тебя в тундру», «Мой адрес — Советский Союз», В. Шаинский – «Не плачь, девчонка», «Через две зимы», «Идет солдат по городу», А. Пахмутова – «Как молоды мы были».

Имена: А. Пахмутова, М. Таривердиев, М. Танич, В. Шаинский, Д. Тухманов.

Виктор Цой


Виктор Цой

Легенда русского рока и Виктор Цой уже давно стали синонимами. Лидер «Кино» остаётся одним из самых любимых отечественных рокеров – как среди его современников, так и среди молодого поколения. Песни Цоя вечные: они проникновенные, красивые, глубокие, наводящие на интересные размышления… Многие из них актуальны сегодня как никогда – а ведь им несколько десятилетий!

Цой исполнял песни в свойственной себе манере – ненавязчиво, легко, но с характером и напором. Его голос проникает в самое сердце – есть в нём что-то гипнотическое, исключительное. Одни называют Виктора обычным ленинградским рокером, чья репутация слишком раздута. Но преобладающее большинство уважает его. И лично мы относимся ко второму числу. И очень жаль, что Цоя не стало так рано: сколько ещё нестареющих песен он не успел написать…

80-е: «Музыка нас связала»

ВИА и советская эстрада продолжили процветать и в начале 1980-х годов. Романтические образы и лирические тексты остаются в центре внимания авторов и исполнителей хитов 80-х – от романтизированного образа «малой родины» в композициях Ю. Антонова до общегражданских тем, связанных с воспоминаниями о Великой отечественной войне. Эпоха гимнов и маршей окончательно завершилась, на смену им пришла ностальгическая послевоенная песня: «Письмо из сорок пятого», «Если б не было войны», «Довоенный вальс», «Танго для всех».  В это десятилетие продолжается и тенденция на «поэтов-песенников»: Ю. Лозу, И. Николаева, В. Малежика.

Популярные композиции больше не носят идеологического окраса, эстрадная песня становится проще. При этом государственная цензура всё ещё остаётся: среди эстрадных композиций не найти «протестных» настроений и несогласных авторов. Музыку и тексты продолжают сочинять проверенные авторы: члены Союза Композиторов и профессиональные поэты. Среди последних большую популярность получил Р. Паулс – автор многих хитов Аллы Пугачевой, начало сольной карьеры которой пришлось на конец 70-х, а пик популярности – на 80-е. «Старинные часы, «Миллионы алых роз», «Айсберг» – все эти шлягеры, ставшие «визитной карточкой» певицы были написаны его рукой.

https://youtube.com/watch?v=daUnkRaOJCc

Вокально-инструментальные ансамбли всё больше работают «под Запад». Появляются такие группы, как «Мираж» и «Ласковый май», модели которых скопированы с популярных за рубежом классических гёрл – и бойз-бендов. Современные ВИА уже не отличаются одинаковыми концертными костюмами и песнями, а в обществе молодёжи  в моду входят танцевальные жанры и яркие наряды.

В противовес советской эстраде возник новый жанр – «русский рок». Молодые люди, не желавшие идти нога в ногу с советской идеологией и пренебрежительно относившиеся к популярным «отфильтрованным» цензурой песням, подобно стилягам 1950-х слушали западную музыку и старались переиначить песни на свой лад. Таким образом, иностранные мелодии стали основой для русской музыки.

Собственно говоря, всё, что мы ассоциируем с этим словосочетанием и по сей день, зародилось и приобрело популярность именно в 1980-е: от популярных исполнителей до образа «русского рокера». Возможно, этот период остался бы незамеченным в истории российской музыки, если бы не ореол скандала, – многие группы были запрещены на государственном уровне, организация выступлений грозила уголовным наказанием, а деятельность рок-клубов была подпольной. Запрещали и «Аквариум», и «ДДТ», и «Браво» – иначе говоря, всех, кто сейчас считается классиками этого направления.

https://youtube.com/watch?v=qZ0ii76PLMA

Рок-клубы, к слову, были практически в каждом крупном городе. Популярность рока росла, а вместе с ним в народ уходили песни «Зоопарка», «Наутилуса Помпилиуса», «Кино»: «Пригородный блюз», «Прощай, детка!» Майка Науменко и вовсе обретут вторую популярность в начале «нулевых», а Виктор Цой из группы «Кино» станет чуть ли не главным героем поколения.

Наиболее скандальной группой тех лет по праву можно считать «Гражданскую оборону», известность которой пришлась на конец десятилетия. Группа Егора Летова на протяжении всего существования оставалась наиболее влиятельной панк-группой в СССР и России. Состав команды не один раз менялся, но жёсткая лирика, провокационное поведение на сцене и гаражный звук остаются неизменными её атрибутами.

Несмотря на протестный ореол и непрофессиональный подход к музыке, в конце десятилетия русский рок окончательно вышел из подполья. Исполнители начали сниматься в популярных кинофильмах, популярные группы собирали огромные площадки, – о временах всем известных «квартирников» можно было забыть. Пришло время продюсеров.

Имена: Р. Паулс, А. Пугачева, Б. Гребенщиков, В. Цой, С. Ротару, Ю. Антонов, Е. Летов, И. Николаев, В. Малежик.

Главные песни:  А. Пугачева – «Миллион алых роз», «Старинные часы», Л. Вайкуле – «Вернисаж», Ю. Антонов – «Под крышей дома твоего», Т. Ефимов – «Тверской бульвар», Д. Тухманов – «Чистые пруды», В. Матецкий – «Лаванда», гр. «Зоопарк» – «Пригородный блюз», гр. «Аквариум»– «Город золотой», гр. «Гражданская оборона» – «Всё идёт по плану», гр. «Кино» – «Алюминиевые огурцы», «Восьмиклассница», «Группа крови», «Хочу перемен (Мы ждём перемен)».

Юрий Хой


Юрий Хой

Своё неординарное творчество Юрий Хой называл просто: «колхозный панк». Этот человек, казалось, терпеть не мог посредственность – в своих текстах Хой использовал такие бесцеремонные выражения, что публика не могла проигнорировать эти песни! Не стеснялся Юрий никогда и ничего: с лёгкостью затрагивал любые, даже драматические темы, и преподносил их публике в столь сюрреалистичном варианте, что сложно было не открыть рот во время прослушивания!

Хой определённо стал легендой: его влияние велико, как и его вклад. Определённо один из самых ярких и удивительных представителей отечественной рок-сцены.

Ушёл от нас Хой, к сожалению, слишком рано – ему было всего 35. Что ж: он многое нам рассказал в своих песнях, поделился атмосферой собственного уникального мира и сохранился в памяти молодым и энергичным.

Развитие

Adaen.

В отличие от многих вещей в этом мире (твоей зарплаты, например), рок-группа — это динамически развивающийся организм. Независимая группа, о которой мы тут говорим, еще и не скована никакими рамками, кроме вашей фантазии, и записав один альбом в стиле любимого ансамбля детства, ваше творческое объединение может начать работу над чем-то совершенно иным.

Каждый раз, ударяя по струнам или открывая рот в сторону микрофона, ты будешь следить за тем, насколько ты хорош — это не спорт и не шахматы, тут нет четких правил, и успех зависит в первую очередь от твоего мастерства. Здесь два варианта: или ты понимаешь, что и песни, и уровень их исполнения становятся лучше, или ты зря за все это взялся.

Музыка в контексте рок-группы — постоянное обучение и повышение квалификации. Послушать релиз годичной давности и увидеть рост по сравнению с актуальным материалом — бесценно.

Альтернативный рок в Великобритании[править]

Готик-рок образовался из британского постпанка конца 1970-х. Окончательно готик-рок сформировался в начале 1980-х с появлением ночного клуба The Batcave и образованием субкультуры готов. В середине 1980-х готические рок-группы The Sisters of Mercy. The Mission и Fields of the Nephilim достигли успехов в британских хит-парадах.

Британский инди-рок и инди-поп вышел из традиции шотландских групп постпанка, таких как Orange Juice и Aztec Camera, игравших на дребезжащих гитарах и использовавших в текстах песен остроумную игру слов. Самой популярной из первых инди-рок групп стала группа The Smiths. Звук их гитар в эпоху синтезаторов обозначил конец новой волны в Британии. The Smiths имела множество последователей, в том числе и в США. Инди-рок группы The Housemartins, James и The Wedding Present тоже последовали по пути The Smiths. The Wedding Present также поучаствовала на вышедшем в 1986 сборнике C86. Представленные на кассете C86 группы оказали большое влияние не только на субжанр тви-попа, но и на весь британский инди-рок в целом.

В то же время, под влиянием таких групп, как The Jesus and Mary Chain, дрим-попа Cocteau Twins и спейс-рока Spacemen 3 появилось новое музыкальное движение — шугейзинг. Такие шугейзинг-группы, как My Bloody Valentine, Slowdive, Ride, Lush довольно часто появлялись на страницах британской музыкальной прессы. В конце 1980-х — начале 1990-х в английском городе Манчестер, появилось новое альтернативное направление под названием «мэдчестер». Мэдчестер-группы (The Stone Roses, Happy Mondays) смешивали инди-рок и танцевальную музыку.

Американский гранж не успел получить такую же степень влияния и популярности в Великобритании как в США. С упадком мэдчестера и шугейзинга к середине 1990-х сформировалось новое музыкальное течение, названное брит-попом, возглавляемое такими группами, как Oasis, Blur, Suede и Pulp. Жанр достиг своего расцвета в 1995 году, когда за первые места в хит-парадах боролись две главные группы брит-попа — Oasis и Blur.

Популярность брит-попа ослабела после того, как вышедший третий альбом Oasis «Be Here Now» был назван не слишком успешным, а группа Blur начала движение в сторону американского инди-рока. В то же время группа Radiohead, творчество которой отличалось от традиционного брит-попа, начала набирать популярность, особенно после выхода в 1997 году альбома «OK Computer». В последующие годы Radiohead, и такие постбритпоп-группы, как Travis, Muse и Coldplay становятся основными на английской рок-сцене. Возрождение британского инди-рока началось после того, как успех американской группы The Strokes достиг Великобритании. Такие группы постпанка, как Joy Division, Wire и Gang of Four оказали большое влияние на многие современные британские инди-рок группы (Franz Ferdinand, The Libertines, Bloc Party, Arctic Monkeys). Современный инди-рок представляют также The Killers, Gelousy, и Snow Patrol.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: