Часть 2, про исландский язык и рок-н-ролл
Песня «Vor í Vaglaskógi» переводится с исландского как «весна в Вагласкогуре»?
Да, это весна и название леса на севере Исландии. Первоначально это было любовное стихотворение, которое превратилось в песню в 60-е годы. Она мало отличалась от других популярных песен 60-х. Я сделал другую версию: изменил мелодию, поменял аккорды и замедлил песню в два раза. Я сделал собственный вариант, который стал по-настоящему успешным на родине.
Можно сказать, что песня принесла популярность KALEO?
Для Исландии это так. Мы уже звучали на радио с ранними песнями, но «Vor í Vaglaskógi» — большой прорыв. Забавно, что это наша единственная песня на исландском.
Почему она единственная?
Я редко пишу музыку на исландском.
Первые пять песен на альбоме «A/B» рок-н-ролльные, последние — медленные, акустические…
Да, совершенно верно. В этом и заключается моя концепция. Поэтому я назвал альбом «A/B». Я вспоминаю старый винил: сторона «A», сторона «B».
Это первая мысль, когда видишь название.
У нас разные песни. Я пишу разную музыку, и другие люди маркируют ее, понимаешь, клеймят жанрами и так далее. Все это — лишь способ показать две стороны KALEO. Первая сторона в основном про рок-н-ролл, блюз-рок, а вторая больше сосредоточена на балладах, фолковых композициях.
Тебе 25 или 26 лет?
Да, 26 .
Меломания — это плохо?
Восприятие окружающего мира у каждого человека свое. Музыкальная пассивность (меломания) не является чем-то пугающим. Сегодня это входит в норму человеческого восприятия мира. Некоторые психологи считают, что спокойное восприятие новых жанров музыки — признак развитой адаптивной функции человека. Это очень важная функция в мире, который развивается с быстрой скоростью.
Интересуясь, кто такой меломан, можно натолкнуться на такой факт: меломаны больше остальных людей подвержены интернет-зависимости. На самом деле это так, ведь в интернете легко можно найти и скачать любое музыкальное произведение.
Много времени психологи изучают особенности меломанов. На сегодняшний день человек, который слушает все жанры музыки, считается одним из наиболее общительных людей. Благодаря своим обширным знаниям в области музыки он легко находит тему для разговора. Также было выявлено, что меломаны склонны к отстранению от окружающего мира. Это связано со стремлением в изучении новых жанров музыки.
Изучение народной музыки
Теоретическим изучением народной музыки специалисты начали заниматься лишь в начале XIX века. И одним из первых ее систематизаторов стал Иоганн Готфрид Гердер, немецкий поэт, философ и историк. Вслед за своим соотечественником-фольклористом Якобом Гриммом Гердер отмечал неразрывную связь народной музыки и природы, именно он ввел термин Volkslied (народная песня). Но, читая его труды, следует помнить, что первоначально все теории касались лишь понятия народной музыки, а не ее самой. Проще говоря, теория так и оставалась лишь теорией.
Более поздние работы, касавшиеся народной музыки, поднимали самые разные вопросы, но два из них оставались главными: есть ли связь между народной и классической музыкой и можно ли обнаружить следы народной музыки в языке или движении? Высказывалось мнение, что народная музыка — это «сниженная» классическая, подслушанная необразованными музыкантами из народа при феодальных дворах и в церквях и скопированная ими. И напротив, что классическая музыка — это наивысшая форма народной, а профессиональные композиторы использовали и обрабатывали народные мотивы. Но современным исследователям ближе третья версия: музыка — и классическая, и с определенного момента народная — развивалась во взаимодействии и взаимовлиянии.
Во второй половине XIX века ученые перешли от теории к практике и начали серьезное изучение народной музыки, собирая и записывая ее, сначала нотной, а позже и фонографической и магнитофонной записью. Особенный интерес из исследований того времени представляют музыкально-этнографические работы американского филолога Френсиса Джеймса Чайлда в Великобритании и венгерского композитора и фольклориста Белы Бартока в Восточной Европе. Чайлдом было собрано 305 английских и шотландских баллад.
Однако Чайлд был уверен, что музыка не столь существенна, как тексты, а музыкальные записи стали вести и исследовать, когда появилась звукозаписывающая аппаратура. Бела Барток и Золтан Кодай, отправившиеся изучать фольклор Восточной Европы, уже были вооружены фонографами. После изучения собранных материалов они пришли к выводу, что музыка является не просто явлением из сферы искусства. Их научный и методический подход и положил начало серьезным исследованиям своеобразного отображения национальной истории стран в их народной музыке.
Баллада (фр. ballade, от позднелат. ballo — танцую) в музыке — объединяет несколько значений: средневековая одноголосная танцевальная песня у романских народов; лирический жанр англо-шотландской народной поэзии XIV – XVI веков; поэтический и музыкальный жанр, возрожденный в эпоху романтизма.
Фольклор (англ. folk-lore — «народная мудрость») — устное словесное и музыкальное народное творчество. Основной особенностью фольклора является устный способ передачи информации. Сам термин введен в 1846 году английским археологом У. Дж. Томсом
Музыка в моей жизни сочинение 5 класс
План
1 Я и музыка.
2 Сюрприз для мамы.
3 Заключение.
Что такое музыка для меня? Я очень люблю слушать музыку, в моей жизни она занимает одно из первых мест. Когда я был в первом классе мама записала меня в музыкальную школу, чтобы я научился играть на гитаре. Мне кажется именно благодаря этому инструменту я смог прочувствовать музыку, всю суть музыкальных произведений. Иногда мы играем грустные мелодии, а иногда веселые. Наш преподаватель в музыкальной школе объяснил нам, что через музыку можно передать настроение человека, даже не сказав ни слова при этом.
Часто дома я играю просто так и мои родители сразу угадывают мое настроение в зависимости от выбранного мной произведения. На день рождение мамы я сыграл ей песню, аккорды были довольно сложные поэтому, чтобы сделать этот подарок я долго репетировал и учился. Но это того стоило, мама была счастлива и сказала, что это самый лучший подарок.
После маминого дня рождения я понял, что музыка в моей жизни мне нужна, чтобы радовать близких. Я еще с большим усердием учусь игре на гитаре, ведь очень приятно видеть улыбки на лицах родных людей.
Gogol Bordello
С того момента, как простой парень из хулиганской Оболони, что в Киеве, начал кочевать по миру в поисках пристанища, прошло очень много лет. Евген Гудзь успел пожить в Венгриии, Америке, Бразилии, впитать в себя музыкальный и культурный колорит «временных убежищ», осесть в Америке и создать интернациональный коллектив, играющий на разных языках, смешивая испанский, английский и русский, но завораживающий аудиторию по всему миру.
Сумасбродный, сшибающий наповал джипси-панк под скрипочку и аккордеон (на которых, кстати, играют наши бывшие сограждане) не может оставить равнодушным никого. Кто-то назовёт этот коктейль из жанров и музыкальных традиций фолк-панком, кто-то даже фолк-роком, а кто-то вовсе растеряется. Поэтому будем следовать совету Гудзя и величать жанр цыганским панком. Кстати, падкая на цыганщину госпожа Мадонна их заприметила и позвала выступить на переполненном Уэмбли. А выступают они очень зажигательно. С харизмой Гудзя иначе быть не может.
Ты спросишь, какого чёрта я влепил их сюда, вед это сильно отличается от остальных коллективов, и не совсем является фолком? Народная музыка, приставка фолк, и смешение различных музыкальных традиций даёт им полное право быть в списке.
Альбомы: Безусловно, хороши и задорны все, но выделим, пожалуй, «Super Taranta!» и «Trans-Continental Hustle». Самые священные, так сказать.
Музыка Европы
Юго-восток Европы подарил английскому языку забавное слово balkanize (балканизировать), что означает «разбить на много маленьких и часто враждебных друг другу частей». И с этим сложно поспорить. Этот регион пестрит самыми разными традициями, в том числе и музыкальными. Невероятное многообразие национальностей, языков и религий не могло не отразиться в музыке. Но, несмотря на все различия, музыкальная культура разных стран испытывала огромное взаимовлияние и имеет много общего.
Народная музыка этого региона отличается не только обилием кустарных местных инструментов. Кавал (разновидность флейты) характерен для области Македонии, Болгарии, Северной Греции, Южной Сербии и Албании, гусле — не путайте с русскими гуслями, это струнный смычковый инструмент, который часто использовали для аккомпанемента сказители,— Динарские горы, Босния и Герцеговина, понтийская лира — Греция, гайда — Македония и Болгария, цимбалы — Румыния, и многие другие.
Еще одним существенным отличием от музыки остальной Европы является обилие сложноразмерных ритмов, в целом нехарактерных для других европейцев. Балканским мелодиям трудно «подхлопать», ведь в песнях хоть и есть повторяющийся метр, но он отличается от привычного нам размера 2/4, 3/4 или 12/8. Это сложный или составной метр, например размер 7/8 получается при сложении размеров 3/8 и 4/8. Размер 9/8 складывается из 6/8 и 3/8 и т. д.
Ритм в мелодии меняется, но повторяющейся структуры в ней нет, за 4/4 может идти 5/4, потом 7/4. Этот метр называется переменным. При отсутствии метра и такта в мелодии — всей или ее части, музыка называется безмензурной. Так вот народная музыка этого региона объединяет все три этих специфических черты. Особенно славны своими «ломаными» ритмами Македония и Болгария.
Метр в музыке — мера, определяющая величину ритмических построений вплоть до малых композиционных форм, равномерное чередование сильных и слабых долей. Метр — понятие абстрактное. Он не может быть выражен звуками и существует только в воображении музыканта и слушателя.
Ну и, наконец, следует помнить, что страны Балканского полуострова и Средиземноморья долгое время находились под влиянием культурных традиций соседних регионов: на юге — Османская империя, под игом или протекторатом которой находились более четырех столетий Босния, Герцеговина, Черногория, Албания, Македония и Греция, севернее границы Хорватии — Австрийская монархия, юг Греции и часть Адриатики — Венецианская республика. И влияние это легко прослеживается в музыкальной народной традиции.
Отдельного упоминания заслуживает народная музыка Испании, которую принято считать скорее танцевальной,— пасодобль, хота, болеро и особенно жанр фламенко. Фламенко (исп. flamenco) — это общее название южно-испанской музыки провинции Андалусия, сочетание песни (cante) и танца (baiLe). В настоящее время этот жанр, сочетающий в себе черты индо-пакистанских, мусульманских, еврейских, цыганских и греческих музыкальных традиции, строгий и очень красивый танец, сопровождаемый горловыми переливами вокала и гитарным ритмом, переживает новое рождение. Особенно он становится популярен в испаноговорящей среде Северной Америки.
Особенности направления
Проект о рок-группах будет неполным без информации, что делает жанр уникальным. Это направление в музыке касается не только манеры исполнения. Прежде всего песни привлекают наполнением. Многие исполнители выступают против принятых норм, существующего режима. Рокеры выражают протест против общепринятых установок.
Это не значит, что приверженцы направления асоциальны. Нежелание походить на всех может выражаться в одежде, эпатажных прическах, татуировках, пирсинге. Такие люди могут отказываться от построения карьеры и довольствоваться малым.
Среди рок-групп можно найти приверженцев левых идей и радикальных теорий, но их не так много. У большинства исполнителей можно найти вполне мирные песни. Например, «Тараканы!» в «Тишина — это смерть» призывали петь песни, а не устраивать войны.
Некоторые исполнители могли влиять на жизнь слушателей. В тексте «То, что не убивает тебя» группы «Тараканы!» исполнитель обращается к подросткам и просит их не падать духом. Автор песни высказывает ценную мысль: в 16 лет мало кто слушает взрослых, даже если они правы. Это нормальный этап взросления. Главное — всегда верить в лучшее.
Использование жидкостей организма в искусстве
Hermann Nitsch
Это может показаться странным, но существует много художников, использующих в своих работах жидкости организма. Возможно, вы уже где-то читали об этом, но скорее всего, это была лишь верхушка этого отвратительного айсберга.
Херманн Нич / maldoror-is-dead.blogspot.com
К примеру, художник из Австрии Херманн Нич использует в своей работе собственную мочу и большое количество крови животных. Подобные пристрастия возникли у него ещё в детстве, которое пришлось на Вторую мировую войну, и эти пристрастия на протяжении многих лет вызывали споры, было даже несколько судебных разбирательств.
Vinicius Quesada
Другой художник из Бразилии по имени Винициус Кесада работает с собственной кровью, и не использует кровь животных. Его картины, с болезненными оттенками красного, жёлтого и зелёного, передают очень мрачную, сюрреалистическую атмосферу.
Vinicius Quesada
Определения и разница между стилем, жанром и направлением
Понять различия между стилем, жанром и направлением помогут определения:
- Музыкальный жанр – французское слово, которое определяет тип произведения в зависимости от назначения, формы и содержания. Примером жанра выступает романс, опера, песня, ария, соната. В каждую из групп попадают сотни исполнителей и неограниченное число композиций.
- Музыкальный стиль – приёмы и элементы, которые позволяют достигнуть конечного результата в виде песни, арии или материала. Разнообразие стилей возникает благодаря манере игры на инструментах, преподношения вокала. На стилевые признаки влияли исторические и социальные предрассудки людей, мироощущения авторов композиций.
- Музыкальное направление – обобщающий термин, которые не используется в профессиональном мире музыки. Обыватели применяют понятие для отображения принадлежности произведений авторов к единой категории. Направление предполагает объединение стиля и жанра, определяя их общность.
Применение того или иного понятия осложняется разнообразным отношением авторов к определениям. Использование любого из предложенных определений в схожем контексте не ошибка.
Ритм-н-блюз (R’n’B)
R’n’B – хороший пример плавного перемещения нескольких направлений музыки из 20 в 21 век. С одной стороны, здесь присутствуют особенности духовной (евангелистской) музыки – феномен, который можно встретить только в американских церквях: духовные строки поются в заводном, ритмичном темпе.
Нотки блюза, с другой стороны, придают этому направлению теплые аккорды и богатые басовые ноты. Современный R’n’B слегка отошел от классического звучания, сделав уклон в сторону хип-хопа с рэп-вставками и брейк-дансом. Типичный пример современного – певица Aaliyah, которую именуют «принцессой R’n’B».
R’n’B включает в себя много поджанров, некоторые принято считать индивидуальными стилями:
Классический ритм-н-блюз;
Ду-воп: в этом поджанре основное внимание уделяется вокалу при минимуме музыкального сопровождения;
Соул: отличается уклоном в духовную (околорелигиозную) музыку;
Фанк: танцевальный вид ритм-н-блюза;
Диско: фактически является сочетанием соула и фанка;
Буги (электрофанк): также танцевальный стиль r’n’b, но с элементами техномузыки.
Карнатик
Второй основной школой, в которой представлено классическое звучание Индии, является южноиндийская школа Карнатик. Благодаря интересной истории становления жанра, а также мелодичности и оригинальности звучания, течение Карнатик сегодня относят к жемчужинам мировой классики.
Южноиндийская музыка Карнатик
Основателем направления Карнатик считается Пурандара Даса — автор, композитор и исполнитель, который в своих произведениях порицал порочность общества, несправедливость кастовой системы, был известным философом и деятелем.
Классическая музыка Карнатик
https://youtube.com/watch?v=wY64gIIm0Ys
Главная суть направления Карнатик — импровизация. Жанры, которыми представлены мелодии и песни Древней Индии, следующие:
- Варнам — направление, характеризующееся короткими песнопениями. Даже сегодня именно такой музыкой открываются все концерты индийской музыки, поскольку он легкий и настраивает слушателя на нужный лад.
- Крити. Такие произведения наиболее популярны, они исполняются хором: солист начинает песню, а хор повторяет строки. Прародителем стиля считается древний песенный жанр, который выражал в музыке культовые религиозные традиции народа.
- Рагам — высшее искусство импровизации в направлении карнатик, которое доступно только выдающимся и одаренным музыкантам.
Несмотря на глубокую философию, индийская музыка в направлении карнатик более легкая и романтичная.
Фолк. Возвращение к истокам?
Музыка сопровождает человека тысячи лет. И мы выше говорили о том, что еще на заре человечества пение и ритуальные племенные танцы у костра уже были музыкой. Этих людей никто не учил специально, никто не вел нотных записей и никто не называл себя музыкантом. Просто в пустынях Африки, на островах Полинезии, на Дальнем Востоке, в туманном Альбионе и на огромных просторах Евразии танцевали и пели обладающие волшебными голосами и вовсе безголосые, повторявшие точь-в-точь за своими предками и привносившие новое в древние напевы, великие и бездарные самоучки. И век за веком складывалась та народная музыка, из которой выросло всё великое многообразие музыки современной.
Однако следует для начала определиться, какую же музыку принято — и на законных основаниях — считать народной. В современном музыкальном мире существует два определения, которые обозначают две музыкальные ветви, близкородственные, но все-таки разные явления.
Если пользоваться англоязычными терминами, то речь идет о folk music (фольклорной музыке) и world music или ethnic music (музыке народов мира или этнической музыке). На первый взгляд разница между этими терминами не особо и видна. Ну в самом деле, не всё ли равно, этническая или фольклорная? А вот и нет.
Фолк (англ. folk), или фолк-музыка (англ. folk music) — это сокращение от более широкого и более общего понятия «фольклор». Термин этот подразумевает под собой огромное количество поджанров, в том числе и имеющих между собой мало общего. Но все они имеют нечто, их объединяющее,— народные корни, специфический вокал и исполнение на народных акустических инструментах. Этот термин возник только в конце XIX века, но фолк-музыкой принято называть и ту, что сочинили и задолго до этого.
Музыка народов мира, или этническая музыка (англ. world music, ethnic music) — жанр, в основе которого лежит фольклор (folk). Но если фолк исполняется коренными жителями того или иного региона, то этническую музыку исполняют музыканты, которые далеко не всегда имеют ту же национальную принадлежность. Кроме того, при исполнении этнической музыки в одном оркестре зачастую используются инструменты различных стран, объединяются различные культурные традиции. Ну и, наконец, этническая музыка, в отличие от фолка, подразумевает современную обработку мелодий и высококачественную атмосферную аранжировку.
Итак, говоря о народной музыке, мы имеем в виду именно фольклор, музыкальную ветвь, развивающуюся параллельно с музыкой популярной и классической. Ее не сочиняет какой-либо композитор, ей обучаются по памяти, слушая и подражая другим музыкантам, а исполняется она не профессионалами, а самоучками.
Правда, такое определение было полным лишь до ХХ века. Сейчас следует учитывать технический прогресс, СМИ, наличие Интернета и так далее. Кому придет в голову удивляться высокому профессионализму музыкальных коллективов, исполняющих фолк? Или тому, что народные мотивы звучат в городе, к примеру для развлечения туристов, гуляющих по историческому центру? Или тому, что народная музыка записывается нотами и распространяется на дисках в магазинах? В нашем стремительно меняющемся мире фолк отличается от классики и попа скорее функциональным назначением, а не средствами выражения.
Сочинение 2 вариант
Музыка появилась в древние времена и благополучно дожила до наших дней. И это не случайно! Ведь не существует такого человека, который бы не любил музыку. Конечно, все люди разные и музыкальные вкусы у них тоже. Но это не меняет сути.
Так уж случилось, что для меня музыка стала частичкой души. Я с раннего детства подпевала различным музыкальным исполнителям. Жадно впитывала любую музыку как губка. Для меня нет какого-то определённого любимого музыкального жанра. Каждый из них хорош по-своему, отдельные песни становятся хитами и шлягерами, живут в памяти и сердцах людей не один десяток лет.
Я меломан. Могу часами прослушивать музыку самых различных жанров, выбирая лучшие композиции. Собираю эти шедевры в отдельной папке на компьютере, чтобы в любой момент вернуться к любимым хитам
И не важно шансон — это или рэп, хеви-металл или классика, главное, это делает мою жизнь ярче!
Моя музыка зависит от настроения. Когда я счастлива и активна, люблю слушать жизнерадостную, ритмичную. В минуты грусти, наоборот, хочется, укрывшись тёплым пледом, отгородиться от всего мира и слушать медленные романтические рок-баллады.
Особенно тёплое отношение у меня к песням под гитару. Мой папа часто играет на этом звонком инструменте, напевая нехитрые бардовские мелодии. Я настолько люблю слушать гитару, что даже захотела сама научиться на ней играть. Однажды попросила отца научить меня, но он ответил: «Если ты по-настоящему этого хочешь, ты научишься играть без чужой помощи». Так и случилось. Стирая пальцы до крови я часами училась брать аккорды, ведь передо мной была чёткая цель: я люблю музыку и хочу её создавать! Сначала мои песни были незамысловатыми и простыми, позже стали осмысленными и мелодичными. Мои мучения не прошли даром, сейчас я играю на электрогитаре в рок-группе нашего небольшого города. Песни моего сочинения поёт солист нашей группы Дима. А я горжусь, что мелодии, созданные мной, слушают окружающие люди и они им очень нравится.
Слушая музыку нашей группы, играя ее под гитару, я как будто сама становлюсь музыкой. Сливаюсь с инструментом и звуками. Она принизывает меня насквозь тёплыми лучами, обволакивает нежным облаком радости и восторга. Я словно растворяюсь во вселенной и нет ничего вокруг, кроме дивных мелодичных звуков.
Не знаю, какую профессию я выберу, став старше, но, несомненно, она так или иначе будет связана с музыкой. Ведь музыка – это моя жизнь!
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме » Музыка Исландии» . |
- Icelandiclyrics.com
- Iceland Music , музыкальный экспортный офис Исландии, который включает обширную базу данных исландской музыки и музыкантов (на английском языке)
- Музыкальный фонд Краумура поддерживает исландских артистов, Бьорк и Кьяртан Свейнссоны из Sigur Rós являются членами правления (на английском языке)
- Musik.is: страница исландской музыки
- Музыка с Луны Живописный документальный фильм о музыке Исландии и Гренландии.
- ShopИсландская музыка
- Исландия Airwaves
vтеСкандинавская народная музыка • Скандинавская популярная музыка |
---|
|
|
vтеМузыка Европы | |
---|---|
Суверенные государства |
|
Государства с ограниченным признанием |
|
Зависимости и другие сущности |
|
vтеИсландская народная музыка | |
---|---|
Общий |
|
Типы мелодий |
|
Инструменты |
|
Напольные весы |
|
связи |
|
vтеИсландия статьи | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
История |
|
|||||
География |
|
|||||
Политика |
|
|||||
Экономика |
|
|||||
Общество |
|
|||||
|
Меломания: история понятия
Определения «меломан» и «меломания» впервые встречаются в Европе примерно в середине XIX — начале XX века. На тот момент определение звучало как «увлечение музыкой» или «человек, который увлечен музыкой»
В этот период совершенно не важно, насколько человек знаком с разнообразием и особенностями тех или иных жанров (направлений в музыке)
На сегодняшний день человек, который слушает все жанры музыки, не редкость
Но очень важно уметь отличать человека, которому просто лень разъяснять о своих музыкальных предпочтениях, и того, который способен воспринимать качественную музыку любых направлений
«Калевала» в тяжелой музыке
Ближайший зарубежный сосед Карелии – Финляндия. Карелию и Финляндию многое связывает в культурно-историческом плане и не удивительно, что в творчестве многих финнов карельский житель может найти «что-то родное». Финляндия славится своей традицией тяжелого рока и металла. Многие финские рокеры, интегрирующие в свою тяжелую музыку элементы фолка, эксплуатируют в творчестве мотивы эпоса «Калевала». который в Финляндии считается «своей национальной эпопеей». Своим его считают и в Карелии. Значительное место «Калевала» занимает в творческом наследии финской группы «Amorphis», совмещающей атмосферный дет-дум с элементами тяжелого фолка. Альбом «The Beginning of Times» целиком посвящен образу Вяйнямёйнена, самого известного персонажа карело-финской мифологии. Представители более традиционной формации тяжелого фолка, группа «Korpiklaani» также обращались к теме «Калевалы», о чем я уже рассказывал в статье, посвященной этому коллективу.
Продолжая разговор о калевальских мотивах в современном металле, перенесемся из Финляндии обратно в Россию. Среди представителей российского фолк металла есть группа, которая так и называется «Калевала». Житель Карелии, впервые столкнувшись с данным коллективом, невольно подумает, что группа каким-то образом связана с регионом. Именно такая мысль возникла у меня, когда я в пору увлечения фолк металлом соприкоснулся с творчеством «Калевалы». Однако, это не так. Группа была основана в городе Москве. Её лидер – Ксения Маркевич, экс-вокалистка культовой группы «Batterfly Tample» и проекта «Невидь». Певица и автор песен в интервью говорила о том, что у неё есть финские корни, этим и обусловлен выбор названия. Логично предположить, что группа с таким названием играет фолк-метал с «угро-финской» стилистикой, однако большая часть известных песен «Калевалы» вписывается скорее в контекст «русского народного тяжелого фолка». Группа активно обращается к славянским культурным и языческим мотивам. При этом коллектив нельзя обвинить в полном игнорировании «культурного противоречия» и несоответствия названия облику, в числе прочего группа обратилась и к эпосу, подарившему ей название, и выпустила одноименную песню «Калевала», текст песни «соткан» из отрывков второй руны эпоса в классическом переводе Л. П. Бельского.
Невольное причудливое сочетание «финно-угорского» и «славянского» в облике группы делает её привлекательной для карельских слушателей, есть в ней что-то органичное, родное. Хотя, географически группа не имеет никакого отношения к Карелии и даже с гастролями давно в наши края не приезжала.
Как написать рок-песню за 7 шагов
Без лишних слов, вот основные принципы написания рок-песни
Обратите внимание, что не существует одного «правильного» способа написания рок-песни, но эта формула поможет вам пройти через процесс создания вашей первой рок-песни
1. Постройте прочный фундамент
Иногда самое сложное в создании рок-песни — это начать. Есть несколько способов сделать это: Вы можете начать с текста песни, найти аккордовую прогрессию вашей песни или даже начать с ритма.
Примите решение о том, что имеет смысл для вас. Важная часть — это приверженность своему пути. Легко отговорить себя от продуктивности на ранних стадиях работы над песней. Позвольте вашей первоначальной идее бродить свободно! Ее не обязательно доводить до конца. Это может быть просто запись мелодии или запоминающейся идеи крючка в приложении для голосовых заметок.
Записывайте свои идеи и экспериментируйте с различными комбинациями строк и мелодий. Когда пишете рок-песню, не сдерживайтесь! Выпустите свои эмоции в звуковой и лирический мозговой штурм.
2. Включите элементы скал
Когда речь заходит о том, как научиться писать рок-песни, вы заметите, что это не так уж сильно отличается от того, как вы учились бы
писать любую песню
. По мере написания песен вы начнете понимать, что рок-песня, кантри-песня и поп-песня не так уж сильно отличаются друг от друга!
Тем не менее, чтобы создать рок-песню, вы захотите подчеркнуть музыкальные элементы, определяющие этот жанр, о которых говорилось выше. Если вы хотите начать с простого, выберите временную сигнатуру 4/4. Выбирайте темп выше 110 ударов в минуту, чтобы создать энергичную атмосферу, которой славится жанр. Для полноты звучания песни необходимы только вокалист, гитара, бас и ударные. В некоторых рок-жанрах, таких как альтернативный рок, чем проще, тем лучше.
3. Выберите структуру песни
Теперь, когда у вас есть несколько основных идей, лежащих в основе вашей рок-песни, пришло время начать лепить глину и придать песне определенную структуру. Рок-песни не обязательно должны быть ограничены жесткой формулой, но иметь базовое представление о том, где находятся различные элементы, может быть очень полезно.
Наиболее распространенная структура рок-песни — это, вероятно, куплет-припев-куплет-припев-мост. Мост может также служить сольной частью, что является одной из отличительных особенностей рок-песен. Вы также можете выбрать другие распространенные структуры, такие как куплет-припев-куплет-припев, или поэкспериментировать с собственными идеями.
Выбрав структуру, постарайтесь вписать свои первоначальные идеи для мозгового штурма в выбранную структуру. Перемещайте разделы и корректируйте то, что вы создали, пока не почувствуете, что второй куплет свободно перетекает во второй припев и так далее, и так далее.
4. Написать рок-лирику
Если вы еще не начали, самое время сочинить сырые, смелые тексты на выбранную вами мелодию. Лирика для рок-музыки часто вращается вокруг определенного стиля жизни: любовь, похоть, бунт. Попробуйте построить текст вашей песни вокруг одной из этих концепций и придумайте хороший крючок, в котором будет заключена основная идея вашей песни.
5. Запишите свои приборы
После того как вы написали первый вариант песни, пришло время записывать! Запишите себя или свою группу на цифровой аудио рабочей станции или DAW. Одно из лучших качеств рок-музыки заключается в том, что качество записи не так ценно, как это может быть в отполированной поп-песне. Например, поджанр «гаражный рок» родился исключительно благодаря тому, что группы записывали музыку в гараже. Рок-н-ролл — это сырость, реальность и акцент на артефактах.
6. Переслушать и пересмотреть
После того как вы записали свою песню, самое время прослушать ее и посмотреть, что можно улучшить. Сплочена ли ваша группа? Ваши слова слишком расплывчаты для понимания? Постарайтесь получить как можно больше отзывов от других музыкантов, чтобы потом вернуться и улучшить свою работу.
7. Играть
Написать рок-песню — это одно, а научиться играть с группой вживую — совсем другое. Одна из причин, почему рок-музыка настолько особенна, заключается в том, что она часто ассоциируется с различными субкультурами, которые имеют свои собственные стили, послания и эстетику
Рок-н-ролл не стал бы тем, чем он является сегодня, если бы не уделял большое внимание присутствию на сцене
Термин и краткая история
Песня — самый простой вид вокальной музыки, но, пожалуй, и самый популярный, возникший за много лет до н. э. Впервые ее применение требовалось в древних обрядах и ритуалах. Только спустя много времени песня зазвучала по-иному, а именно — с художественной стороны, и потребительское отношение отошло на задний план.
Первоначальные композиции носили религиозный характер, когда существовала вера в силы природы и соответствующих ей богов. Композиции были совсем несложные, могли ограничиваться даже тремя словами.
В античный период музыка с поэзией считались неразлучными напарниками, потому их совмещали в единое искусство.
В Средневековье песни были распространены у музыкантов, таких как трубадуры, миннезингеры, труверы и мейстерзингеры. Они чувствовали неразрывную нить между музыкой и текстом, ощущали связь стихотворной формы с музыкальной строфой.
В дальнейшем одноголосие обросло с двух сторон новым звучанием, образуя дуэты, трио, квартеты и др.
Характерная черта песен — главенствующая мелодия, исполняемая голосом на протяжении всего аккомпанирующего фона
Слово, плавающее в музыкальной реке, словно лодка, в которой сосредоточено все самое необходимое и важное