Discopediaдиско-музыка 80-х

90-е: «Там, только там»

С распадом Советского союза исчез и идеологический налёт в лирике, и государственная цензура. Еще недавно запрещенный русский рок набирает популярность, появляются новые группы и жанры. Исполнители российской эстрады обращаются к новому для себя жанру поп-музыки. Популярными в эти годы становятся авторы песен, мгновенно ставших хитами: Игорь Николаев, Наташа Королёва, группа «На-На», Таня Буланова, Леонид Агутин, Олег Газманов, Валерий Меладзе, Дмитрий Маликов и прочие. Выступления теперь сопровождаются подтанцовкой, костюмы исполнителей носят более откровенный характер. Песни про общество, популярные в эпоху расцвета ВИА, сменились любовной лирикой, на смену сложным композициям пришли веселые незамысловатые мелодии.

https://youtube.com/watch?v=KRuPhmJ33-E

Гёрл – и бойз-бенды шагают по стране, выступления превращаются в шоу, яркие наряды становятся откровенными. Именно в 90-е появились «Блестящие», «Руки вверх», «На-На», «Иванушки International», «Гости из будущего» – коллективы, заслуживающие звания классики русской поп-музыки.

Альтернативная сцена больше не носила протестный характер, но никуда не исчезла. Её представители, держали, как и раньше, курс на Запад, но теперь вместо слепого копирования зарубежных мелодий и текстов они лишь придерживались мировых тенденций в музыке. На сцене появляются новые имена, которые впоследствии станут знаковыми для всей индустрии. Примером тому служит «Мумий тролль» – основанная еще в 1983 году группа, выстрелившая в 1997 году с дебютным альбомом «Морская». Новая альтернативная сцена ушла от «русского рока» к поп-року.

В 90-е в России появляется и новый, ранее неизвестный жанр – «хип-хоп».

Первопроходцами можно назвать группу «Мальчишник» – их релиз «Секс без перерыва» 1991 года мгновенно завоевал скандальную известность. Откровенными текстами отличался и второй альбом команды. В 1994 году выходит новый хит – «Буду пАгибать мАлОдым» Мистера Малого, видеоклип на который успешно показывали в эфире телеканалов и радиостанций страны.

«Пипл хавает» – автором этого известного всем выражения также является один из известных хип-хоп исполнителей того времени – Богдан Титомир. Популярность жанра растет по мере распространения аудиокассет с записями, – в те годы на первый план выходят команд «Bad Balance», «White Hot Ice», «Михей и Джуманджи» и Дельфин.

Значительную роль в продвижении и распространении популярности артистов сыграли средства массовой информации, ранее закрытые для такого рода исполнителей.  В России 90-е годы поистине можно считать музыкальным расцветом: появившийся в 1998 году канал MTV ежедневно транслировал передачи, посвященные отечественным и зарубежным исполнителям, радиостанции «Maximum» и «Наше радио» открыли собственные фестивали, появились журналы, посвященные отечественным и зарубежным исполнителям.

Имена: В. Меладзе, Б. Алибасов, И. Матвиенко, И. Лагутенко, «Мумий Тролль», «Блестящие», «На-На», «Иванушки International».

Главные песни: И. Николаев  – «Дельфин и русалка», В. Меладзе – «Сэра», «Девушки из высшего общества», гр. «На-На»– «Фаина»,  гр.«Блестящие»  – «Там, только там», гр. «Гости из будущего» – «Зима», гр. «Иванушки International»  – «Тучи»гр. «Мумий Тролль» – «Владивосток 2000», «Утекай».

Итак, мы проследили путь отечественной музыки от советских времен до современного времени. Советская эстрада за это время сменилась российской поп-музыкой, а «квартирный» рок превратился в полноценную альтернативную сцену. Но что же дальше? Что изменилось с приходом нового тысячелетия и «поколения нулевых»? Узнаем совсем скоро.

Книги (4)

Кто мы?Раздел библиотеки: Разное

Вызовы американской национальной идентичности.

Новая книга Самюэля Хантингтона посвящена анализу ключевой для современного общественного сознания проблемы — определения идентичности.

Приоритет общенационального самосознания особенно важен для страны, которую принято называть «плавильным тиглем народов», — Соединенных Штатов Америки. Однако сегодня в США набирают силу дезинтеграционные процессы, ставящие под сомнение сам факт дальнейшего существования феномена американской идентичности.

Америка, как убедительно доказывает профессор Хантингтон, находится на переломе — и оттого, в какую сторону в конце концов качнется маятник, зависит будущее не только Соединенных Штатов, но и всей мировой системы в целом.

Читать »

Политический порядок в меняющихся обществахРаздел библиотеки: Политика

Исследование Сэмюэла Хантингтона, ведущего американского политолога, посвящено политическим и социальным особенностям процессов модернизации традиционных обществ.

Автор подробно рассматривает типы исторически складывающихся политических институтов, роль политических лидеров, социальную структуру меняющихся обществ, значение политических партий в современном обществе.

Книга С. Хантингтона признана одной из наиболее значительных работ в области политической науки.

Читать »

Третья волна. Демократизация в конце XX векаРаздел библиотеки: Политика

В книге, вышедшей в серии лекций имени Дж. Ротбаума, речь идет о глобальном политическом процессе конца двадцатого столетия: переходе примерно тридцати стран от недемократических к демократическим политическим режимам.

Автор предпринимает попытку объяснить, почему и как возникла волна демократизации 1974–1990 годов и каковы ее ближайшие последствия.

Ключевая мысль книги заключается в том, что третья волна демократизации отлична от более ранних. Будучи написана в 1989–1990 годах, когда рассматриваемый в ней класс явлений еще разворачивался, книга является предварительной оценкой и предварительной попыткой объяснения транзитов, о которых идет речь.

Читать »

Столкновение цивилизацийРаздел библиотеки: Разное

Книга Самюэля Хантингтона «Столкновение цивилизаций» — один из самых популярных геополитических трактатов 90-х годов.

Возникшая из статьи в журнале Foreign Affairs, которая вызвала наибольший резонанс за всю вторую половину XX века, она по-новому описывает политическую реальность наших дней и дает прогноз глобального развития всей земной цивилизации.

Книга содержит также знаменитую статью Ф. Фукуямы «Конец истории».

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Посмотрите доступные книги по теме: Разное

Добавить отзыв

Сэмюэл Хантингтон

Сэмюэл Филлипс Хантингтон (Samuel Phillips Huntington). Родился 18 апреля 1927, Нью-Йорк, США — умер 24 декабря 2008, Мартас-Винъярд, Массачусетс, США. Американский социолог и политолог, автор концепции этнокультурного разделения цивилизаций, обнародованной им в статье «Столкновение цивилизаций?» (The Clash of Civilizations?), опубликованной в 1993 году в журнале «Форин афферс», а затем в 1996 году в книге «Столкновение цивилизаций».

Получил высшее образование в Йельском университете, в 1948 году — степень магистра в Чикагском университете, защитил докторскую диссертацию в Гарвардском университете, где и преподавал до конца жизни.

В начале научной карьеры получил известность, прежде всего, как исследователь гражданского контроля над вооружёнными силами и теории модернизации. Основатель и главный редактор журнала Foreign Policy.

В 1973 году работал заместителем директора Центра международных отношений.

В 1977-1978 годах — координатор отдела планирования в Совете национальной безопасности США.

В 1978-1989 годах — директор Центра международных отношений.

Показателем высокого авторитета Хантингтона среди американских политологов является избрание его в 1984-1985 годах вице-президентом, а в 1986-1987 годах — президентом Американской Ассоциации политических наук.

Хантингтон — автор многочисленных работ в области политической модернизации, международных отношений, теории демократии и иммиграции.

Библиография Хантингтона (основные работы):

«Солдат и государство: теория и политика гражданско-военных отношений» (1957)
«Политический порядок в изменяющихся обществах» (1968)
«Третья волна: Демократизация в конце XX столетия» (1991)
«Столкновение цивилизаций» (1993)
«Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности» (2004).

Большую известность получила созданная Хантингтоном концепция «столкновения цивилизаций», описывающая динамику современных международных отношений сквозь призму конфликтов на цивилизационной основе.

По его мнению, единственное реальное различие, оставшееся между народами после завершения холодной войны, — культурная принадлежность.

Хантингтон высказал мнение о неизбежности в недалёком будущем противостояния между исламским и западным мирами, которое будет напоминать советско-американское противоборство во времена холодной войны. Эти его построения приобрели особую популярность на Западе после трагических событий 11 сентября 2001 г.

Другая известная теоретическая разработка Хантингтона — концепция «волн демократизации».

Интересно знать

  • Матёрые отечественные меломаны сразу услышали в треке «U.S.S.R.» знакомые мотивы. И они там действительно есть! В начале и конце звучит мотив знаменитой «Катюши»!
  • В 2009 году Хантингтон вновь предпринял попытку покорить российского слушателя – на этот раз с песней «Love for Russia»! И его план, можно сказать, удался: трек действительно снискал популярность, но во многом – благодаря участию артиста в «Дискотеке 80-х».

В 2011 году Эдди объединился с российским поп-дуэтом DiscoBonus для записи трека «Honey, Honey!», который, увы, оказался провальным как в России, так и в Европе.

Кто такой Эдди Хантингтон, и почему его имя кануло в лету


Эдди Хантингтон

Несмотря на то, что песня имела большой успех в Европе, сам её исполнитель – Эдди Хантингтон – не мог похвастаться бешеной популярностью. Он известен как один из немногих британцев, которые выступали в глобальном на те времена жанре итало-диско. «U.S.S.R.» стала его дебютным и очень многообещающим синглом! Но после этого трека карьера Эдди не заладилась…


Эдди Хантингтон

Будучи 18-летним юношей Эдди уехал из своего провинциального городка в Лондон, где изначально работал моделью. Частенько парень снимался в музыкальных клипах других артистов, и однажды был замечен представителями лейбла Baby Records. Тогда перспективного юношу пригласили в Милан для записи его собственного дебютного сингла – так и родился хит про СССР!


Эдди Хантингтон

На волне успеха Хантингтон записал ещё несколько треков, включая «Meet My Friend», однако их популярность среди слушателей оставляла желать лучшего. Лишь композиция «Up & Down» вселила в Эдди маленькую надежду, но повторить, а уж тем более превзойти успех «U.S.S.R.» певцу так и не удалось.

Хантингтон не забросил свои попытки прорваться на мировую арену: в начале 90-х он представил ещё несколько песен, но они с треском провалились. В связи с этим работа над вторым студийным альбомом была заморожена, а вскоре исполнитель одного хита принял для себя непростое решение: он временно ушёл из музыкального бизнеса. Эдди устроился учителем музыки в начальной школе. Звездой он так и не стал, зато обрёл семейное и внутреннее счастье:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: