Самые значимые альбомы лейбла sub pop

«НИША»

Резиденты: «Деревянные киты», «Интурист», «Въ**и ему, Донателло!», «Порез на Собаке», «ШТАДТ», «луни ана» и другиеКто делает: агентство Connected Agency (Степан Казарьян, Игорь Шумов, Александр Старшинов)

Игорь Шумов

сотрудник лейбла 

Что делают для артиста«„Ниша“предлагает, не побоюсь этих слов, дружбу. Артисты на лейбле — наши хорошие, близкие люди, которых мы давно знаем. С кем-то пиво пили, с кем-то по городам катались. Стриминги вещь популярная, растущая и… западло многим в это вникать

Музыкант занимается музыкой, а мы берем на себя процессы за кадром, чтобы не волновались и не отвлекались от самого важного

Перед выходом и в день релиза мы рассылаем различным медиа информацию: короткий пресс-релиз, ссылку на закрытое прослушивание, дату выхода. Решение о публикации редакция того или иного медиа принимает, естественно, сама. Тут от релиза к релизу — интересно ли это аудитории, подходит ли жанр и так далее». 

Что артист должен лейблуМы берем вознаграждение за свою работу, но в других областях артист нам ничего не должен. Коммерции в наших отношениях немного. Мы также не вмешиваемся в мастеринг, сведение и художественный процесс». 

Правовые моменты«Музыка принадлежит артистам». 

Как происходит отбор артистов«Артистов мы ищем самостоятельно. Присылать нам что-либо почти бессмысленно, но попытка не пытка, присылайте. Всех слушаем. Насколько эта музыка, по нашему мнению, уместна во времени. Может это один большой современному звучанию или выжимка из всего, что нам когда-то нравилось. На нашем лейбле нет музыки, от которой мы не получаем удовольствия».

Деревянные киты

Интурист , фото: Даша Почерк

Въ**и ему, Донателло! , фото: Мо Немо

Порез на Собаке
ШТАДТ

Паблишинг и дистрибуция«Паблишером является у нас та компания, которая предоставляет нам лучшие условия на данный момент. Дистрибьютора не раскрываем». 

Зачем нужен лейбл в 2020 годуКучкование и коллективизация. Лейбл — не что иное, как способ объединения с другими людьми и символ доверия. Вот мой кореш подписан на „Х“, значит, и мне стоит это сделать, потому что „Х“ проблем не вызывает. С другой стороны, лейбл — это знак качества, как и связанные с ним ассоциации».

Контакт Cообщество «ВКонтакте»

Обложка как предмет искусства в шестидесятых

В шестидесятых в моду снова вошли графика и фэнтезийные коллажи. Фанаты музыкантов обсуждали яркие обложки так же, как и музыку. Исполнители всё чаще обращались к современным художникам для работы над альбомами. Например, Beatles сотрудничали с Роджером Дином, Grateful Dead c Элтоном Келли, Iggy Pop и Psychedelic Furs с Барни Бабблсом, Pink Floyd со Стормом Торгерсоном, а Rolling Stones с Энди Уорхолом.


Обложка пластинки Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band группы Beatles 1967 года. Автор — художник Роджер Дин. Изображение: Wikimedia Commons

В 1965 году хозяин типографии Contact Printing Боб Карр познакомился с художником Уэсом Уилсоном и пригласил его для создания постеров и обложек. В 1967-м Уилсон придумал расплывающиеся психоделические шрифты, а в семидесятых их стали повально использовать другие художники.

Apink: OST «Brand New Days» к аниме «Рил-Рил-Фейрил» (2016)

«Рил-Рил-Фейрил» – это весёлое фэнтези-аниме о феях по имени фэрилус и их приключениях в мире людей. Они вырастают из специальных семян и хранят свой уникальный ключ, которым должны найти и открыть дверь, ведущую в страну людей. Аниме состоит из трёх сезонов и было создано для продвижения персонажей франшизы – фей из этого тайтла.

В качестве опенинга первого сезона была использована песня Apink «Brand New Days». Группа из шести человек поёт в стиле баблгам-поп и синти-поп. Billboard назвал их песню 2018 года «I’m So Sick» одной из лучших к-поп песен года. Девочки из Apink получили множество наград за выдающееся музыкальное творчество, включая награду Best New Female Artist (Лучшая новая женская группа) на церемонии Mnet Music Awards 2011 года.

«Родной звук»

Резиденты: «Космос на потолке», «Даша и Сережа», Parks, Squares and Alleys, Starcardigan и другиеКто делает: основатель блогов «Родной звук» и Indie Music

Вадим Чувашев

глава лейбла и основатель блога «Родной звук»

Что делают для артиста«Мы предлагаем дистрибуцию музыки на всех цифровых площадках. Вплотную работаем с редакциями стриминг-платформ „ВКонтакте“, Boom, Apple Music, „Яндекс.Музыки“ и других. Помогаем красиво оформлять карточки артистов. Работаем с медиа — сайтами, пабликами во „ВКонтакте“, телеграм-каналами, а также размещаем релизы в нашей сети пабликов. Помимо самого „Родного звука“, это еще Indie Music, „Другая Музыка“ и несколько сообществ поменьше. В команде лейбла также есть юрист, специалист по работе со стриминг-сервисами и технической частью, а также СММщик.

Еще мы помогаем артистам составлять маркетинговый план и писать пресс-релизы, согласовываем и подбираем оптимальную дату релиза. В стандартный договор, помимо цифровой дистрибуции, также входят синхронизация, сбор публички в ОКУПах и защита прав (при необходимости)».

Что артист должен лейблу«С артистами договариваемся на процент от дохода, полученного в результате реализации прав. С каждым артистом индивидуальная договоренность. Процент с выступлений и мерча мы не берем. Но мы можем договориться по продвижению отдельно взятого концерта либо выступить организаторами события. Физические носители мы пока не выпускаем, но в планах есть производство винила и кассет. Выплата со стримингов происходит раз в квартал — по банковским реквизитам. С каждым музыкантом договоренность индивидуальная, не можем раскрывать детали». 

Правовые моменты«Артисты остаются правообладателями, мы работаем с ними по договору исключительной лицензии. Условия использования авторских прав и моменты по смежным правам проговариваются в индивидуальном порядке с каждым артистом в приложении к договору. Артисты остаются правообладателями, но мы получаем разрешение на использование их музыки на определенных условиях.

О правах, которые есть у музыкантов

Особенность нашего договора в том, что артист может его расторгнуть в любой момент. Обычно у лейблов прописано расторжение договора по соглашению сторон (и если сторона лейбла против, то придется ждать окончания срока действия договора). А еще часто бывают хитрые автопродления, и если артист за определенное количество дней до срока окончания договора не напишет запрос (тоже по определенной форме) о том, что он не хочет продлевать договор, то договор продлевается еще на год. У нас не так. Мы считаем, что если артисту что-то не нравятся, то он имеет право уйти в любой момент».

Космос на потолке , фото: Степан Визион

Даша и Серёжа

Parks, Squares and Alleys , фото: Дарья Трофимова

starcardigan , фото: Саша Перова

Паблишинг и дистрибуция«Работаем c иностранными паблишером и дистрибьютором, названия которых не раскрываем. Также мы регистрируем произведения в РАО (в России) и в зарубежных обществах коллективного управления правами». 

Как происходит отбор артистов«В паблике лейбла можно оставить заявку через функцию „Предложить новость“. Также работаем с дружественными артистами, с которыми знакомы лично. Ограничений по жанрам музыки нет». 

Зачем нужен лейбл в 2020 году«Лейбл нужен по нескольким причинам. Начнем с административных: загрузка музыки, правильное оформление релиза, составление и подготовка плана выпуска, составление договоров, решение всех возникающих юридических и технических задач. Многие российские музыканты, которые загружают музыку сами, в итоге даже не монетизируют свою музыку во „ВКонтакте“ и лишаются части дохода и многих промоинструментов. Далее — продвижение, связь с пулом журналистов и блогеров, связь со стриминг-платформами (сейчас даже между лейблами достаточно большая конкуренция, чтобы попасть в редакционные плейлисты, а про артистов без лейбла я даже не говорю). Музыкант в идеале должен заниматься только творческими задачами». 

Контакт Сообщество во «ВКонтакте» 

Новые стратегии лейбла

Компьютеры и интернет-технологии привели к увеличению обмена файлами и прямо на вентилятор цифровое распространение, что привело к резкому падению продаж музыки в последние годы. Лейблам и организациям пришлось изменить свои стратегии и методы работы с артистами. С артистами заключаются новые виды сделок, которые называются «множественные права» или «сделки на 360 градусов» с артистами. Эти типы договоров дают лейблам права и проценты на гастроли, мерчандайзинг и одобрения. В обмен на эти права лейблы обычно выплачивают более высокие авансовые платежи артистам, проявляют больше терпения к развитию артистов и платят более высокие проценты от продаж компакт-дисков. Эти 360 сделок наиболее эффективны, когда артист известен и имеет преданных поклонников. По этой причине лейблы теперь должны более спокойно относиться к развитию артистов, потому что долголетие является ключом к таким типам договоров. Несколько художников, таких как Paramore, Maino, и даже Мадонна подписали такие виды сделок.

Взгляните на реальную сделку 360, предлагаемую Атлантические отчеты Художнику показывают вариацию конструкции. Документ Atlantic предлагает обычный денежный аванс для подписи художника, который получит гонорар за продажи после возмещения расходов. Однако с выпуском первого альбома артиста у лейбла есть возможность заплатить дополнительно 200000 долларов в обмен на 30 процентов чистого дохода от всех гастролей, продажи товаров, рекламы и гонораров фан-клубов. Atlantic также будет иметь право утверждать график гастролей артиста и зарплаты определенных туров и сотрудников по продажам товаров, нанятых артистом. Кроме того, лейбл также предлагает артисту 30-процентную долю от прибыли лейбла от альбомов — если таковая имеется — что представляет собой улучшение по сравнению с обычным для индустрии гонораром в 15 процентов.

Интернет и цифровые этикетки

Поскольку Интернет теперь является жизнеспособным источником музыки, netlabels появились. В зависимости от идеалов сетевого лейбла музыкальные файлы исполнителей могут быть загружены бесплатно или за плату, которая оплачивается через PayPal или другую систему онлайн-платежей. Некоторые из этих лейблов также предлагают печатные компакт-диски в дополнение к прямой загрузке. Цифровые этикетки — это последняя версия «сетевых» этикеток. В то время как «сетевые» лейблы создавались как бесплатный сайт, цифровые лейблы представляют большую конкуренцию крупным звукозаписывающим лейблам.

Этикетки с открытым исходным кодом

Новый век принес феномен Открытый исходный код или же открытый контент звукозаписывающие компании. Они вдохновлены бесплатно программное обеспечение и Открытый исходный код движения и успех Linux.

Издатели как лейблы

В середине 2000-х годов некоторые музыкальные издательства начали выполнять работу, традиционно выполняемую лейблами. Например, издатель Sony / ATV Music использовал свои связи в семье Sony для производства, записи, распространения и продвижения Эллиот Ямин дебютный альбом под бездействующий отпечаток, принадлежащий Sony, а не ждать сделки с надлежащим лейблом.

Крупные лейблы против независимых

Лейблы звукозаписи могут быть небольшими, локализованными и «независимый «(» инди «), или они могут быть частью большого международная медиа группа, или где-то посередине. В Ассоциация независимой музыки (AIM) определяет «крупную компанию» как «многонациональную компанию, которая (вместе с компаниями в ее группе) имеет более 5% мирового рынка (ов) по продаже пластинок или музыкальных видеоклипов». По состоянию на 2012 год только три лейбла могут называться «мажорными лейблами» (Универсальная музыкальная группа, Sony Music Entertainment, и Музыкальная группа Warner ). В 2014 году, по оценкам AIM, крупные компании имели совокупную долю мирового рынка примерно в 65–70%.

история

Начало

Sub Pop появился в 1980 году как журнал для фанатов, опубликованный Брюсом Павиттом под названием Subterintage Pop . (Начиная со второго издания, название было Sub Pop .) Вдохновленные кассетным фанзином Fast Forward , Sub Pop начали публиковать каждое второе издание на кассете. На них были представлены произведения американских, а иногда и иностранных групп, чтобы познакомить студенческую целевую группу Сиэтла с звучанием альтернативного рока. Всего вышло девять выпусков Sub Pop , шесть буклетов и три кассеты (выпуски 5, 7 и 9). После номера 9 следовал только формат кассеты. Обложки были созданы Чарльзом Бернсом и Питером Бэгге . Проект в конечном итоге провалился из-за большого объема работы, но он продолжался несколько лет в качестве колонки в бесплатной еженедельной газете The Rocket .

Ким Тайил из Soundgarden свела вместе Павитта и Джонатана Понемана , которые в 1986 году решили основать звукозаписывающий лейбл. В 1988 году оба переехали в офис в Сиэтлском торговом центре, что стало возможным благодаря успеху Sub Pop . Прежде всего, были подписаны контракты с местными группами, чтобы приблизить музыку Сиэтла к остальной части США. Любая реклама музыки также была рекламой их лейбла. Первым шагом стал Sub Pop Singles Club , своего рода подписка на ежемесячные синглы , первым выпуском которых стал сингл Nirvana «Love Buzz» / «Big Cheese». В период своего расцвета клуб имел около 7000 подписчиков и просуществовал с ноября 1988 года по декабрь 1993 года. С апреля 1998 года по февраль 2002 года существовал второй клуб синглов, выпускавший новые релизы.

Sub Pop стал основным адресом публикаций на местной сцене. Для того, чтобы еще больше повысить популярность музыки в стиле гранж , в марте 1989 года в Сиэтл был доставлен журналист из British Melody Maker, который написал статью о местной сцене, которая была опубликована под заголовком «Сиэтл: Рок-Сити». Однако некоторые поклонники гранжа обвиняли Павитта и Понемана в том, что они основаны на жадности, а не на энтузиазме по поводу музыки.

Немецкий независимый лейбл Glitterhouse был на первых порах европейским отделением Sub Pop.

Коммерческая победа

Nirvana перешла на Geffen Records незадолго до выпуска своего революционного альбома » Nevermind » , но Sub Pop продолжала участвовать в доходах группы, поскольку басист Nirvana Крист Новоселич настаивал на дальнейшем сотрудничестве с лейблом.

В 1995 году 49 процентов лейбла было продано Warner Music Group . В 1996 году Павитт ушел из бизнеса. Однако в начале 2000-х он вернулся в Sub Pop в качестве консультанта.

После временного кризиса в конце 90-х публикации The Postal Service и The Shins снова стали очень успешными и обеспечили дальнейшее существование лейбла. «Give Up» от The Postal Service — второй самый успешный альбом в истории лейбла с 615 000 проданными копиями, а количество скачиваний песни «such Great Heights» в 2005 году приблизилось к отметке в 9 миллионов. «Wincing the Night Away» группы The Shins заняла 2-е место в Billboard 200, это самая высокая позиция в чартах с момента основания Sub Pop. Самым продаваемым суб-поп-альбомом на сегодняшний день является дебютный альбом Nirvana «Bleach», проданный тиражом 1,6 миллиона копий.

Superfuzz Bigmuff Plus Early Singles (1990)

  1. Touch Me I’m Sick
  2. Sweet Young Thing (Ain’t Sweet No More)
  3. Hate The Police
  4. Burn It Clean
  5. You Got It (Keep It Outta My Face)
  6. Halloween
  7. No One Has
  8. If I Think
  9. In ‘N’ Out of Grace
  10. Need
  11. Chain That Door
  12. Mudride

Superfuzz Bigmuff был сам по себе хорош как дебютный ЕР Mudhoney, но в 1990 году группа вместе с лейблом решила выпустить его расширенную версию вместе с ранними синглами. Один из них – Touch Me I’m Sick – пожалуй, одна из самых известных песен группы, она же самая первая. Трек прославился еще и благодаря фильму Кэмерона Кроу Одиночки: там вымышленная группа Citizen Dick исполняла якобы свою песню Touch Me I’m Dick, на самом деле являвшуюся кавером на Mudhoney. В 2008 году выпустили делюкс-версию альбома, куда вошел дополнительный диск с живыми выступлениями группы, дополнительные каверы и демо.

https://youtube.com/watch?v=RlXpYk-gTJA


Тип релиза: Сборник / 37Дата релиза: 11.05.1990Место записи: CШАЖанры: GrungeЛейблы: Sub Pop

Бессменный басист Linkin Park Дэвид Фаррелл не участвовал в записи Hybrid Theory.

Linkin Park всегда славились тем, что со времен первого альбома не ругались внутри коллектива и не меняли участников. Однако Дэвид «Феникс» Фаррелл в записи дебютника участия не принимал. В то время он турил с другой своей группой — The Snax. Он покинул ее только в октябре 2000 года, за пару дней до выхода Hybrid Theory. 

Поэтому банда во время работы над Hybrid Theory записывалась с двумя сессионными басистами. Первым был Йен Хорнбек, у которого были шансы стать постоянным участником Linkin Park. Он записал партии для песен Papercut, Forgotten и A Place for my Head, но был выдворен из группы из-за его проблем с наркотиками. Вторым басистом был Скотт Козиол, которого даже можно увидеть в клипе на One Step Closer — все остальные партии для диска записал он. Он же турил с бандой почти весь 2000-й год. Поиски басиста для группы в то время были той еще занозой в заднице. По словам Майка Шиноды, поначалу в студии на басу иногда вообще играл продюсер диска Дон Гилмор. 

Tomorrow X Together: OST «Everlasting Shine» к аниме «Чёрный клевер» (2017)

Tomorrow X Together зарекомендовали себя как достойные лидеры нового поколения k-pop. Группа из той же компании, что и BTS, выпустила три мини и два студийных альбома, получивших высокие оценки критиков. Последний релиз Freeze дебютировал на пятом месте в чарте Billboard 200. После успешного японского дебюта TXT были выбраны для исполнения «Everlasting Shine», 12-го опенинга «Чёрного клевера».

Аниме «Чёрный клевер» рассказывает об Асте и Юно, двух сиротах, которые растут в волшебном королевстве Клевер и мечтают побороться за титул короля-волшебника. В то время как Юно очень искусен в магии, Аста не обладает никакими способностями, что заставляет его тренировками улучшать своё тело, чтобы компенсировать бездарность в магическом плане.

Всё меняется, когда каждый из них выбирает свой отряд волшебных рыцарей. Теперь друзья превращаются в полноценных соперников и готовы сражаться на равных.

Stray Kids: OST «Top» к аниме «Башня бога» (2020)

«Башня Бога» повествует о мальчике Бааме, чья единственная подруга Рахиль исчезла после того, как решилась войти в таинственную Башню, рядом с которой они живут уже много лет. Пытаясь найти её, Баам сам входит в Башню, так начинается его собственное приключение.

По легенде, если добраться до вершины, можно исполнить заветное желание и даже стать богом.

Опенинг «Top» исполняется группой Stray Kids. У группы уже девять мини-альбомов и один студийный альбом на счету, что делает её одной из самых выдающихся групп IV поколения k-pop. Их сингл «Back Door» с альбома Go Live стал единственной корейской песней в списке 10 лучших песен 2020 года по версии журнала Time.

НОВОСТИ

  • MBFW SS 2021: галактический ремикс в коллекции N.LEGENDA

  • MBFW SS 2021: приглушенные тона и свободный крой в коллекции Marfa Fedorova

  • MBFW SS 2021: авангардный показ от SVARKA

  • MBFW SS 2021: взрыв красок в новой коллекции JULIA DALAKIAN

  • MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2020: ВОЗВРАЩЕНИЕ В НОВОМ ФОРМАТЕ

  • Рэпер Jay-Z откроет новую школу музыки и спорта в Бруклине

  • Дональд Трамп запретил TikTok в США

  • Cardi B и Megan Thee Stallion выпустили клип на песню WAP

  • Cardi B и Megan Thee Stallion выпустят совместный трек WAP

  • Netflix выкупает права на показ фильма «Женщина в окне» с Эми Адамс

  • Бывший руководитель киностудии Universal Том Поллок скончался в возрасте 77 лет

  • Microsoft продолжают переговоры о покупке сервиса TikTok

  • Прослушивания в шоу American Idol пройдут в онлайн-формате

  • Умер режиссер «Полуночного экспресса» Алан Паркер

  • Пост Мадонны в Instagram удалили после публикации фейкового контента о COVID-19

  • Пользователей TikTok ждёт онлайн-концерт The Weeknd

  • Креативный директор по обуви Calvin Klein Ульрих Гримм покидает компанию

  • Мэттью Макконахи выпустит мемуары «Зеленые огни»

  • Билли Айлиш выпустила новый сингл «My Future»

  • Лука Гуаданьино представит фильм о Сальваторе Феррагамо на Венецианском фестивале

Screaming Life/Fopp (1990)

  1. Hunted Down
  2. Entering
  3. Tears to Forget
  4. Nothing to Say
  5. Little Joe
  6. Hand of God
  7. Kingdom of Come
  8. Sub Pop Rock City
  9. Fopp
  10. Fopp (Fucked Up Heavy Dub Mix)
  11. Swallow My Pride

Еще один сборник ранних синглов – на этот раз от Soundgarden. Компилляция была выпущена в 1990 году, уже после релиза двух полноформатных альбомов Ultramega OK и Louder than Love (оба вышли на других лейблах). Успех лонгплеев заставил Sub Pop вернуться к двум первым ЕР Soundgarden — Screaming Life (1987) и Fopp (1988) соответственно. Кстати, оба трека – это каверы, на Green River и Ohio Players. В 2013 году сборник переиздали. По словам журналиста PopMatters, новая версия получилась не хуже первой и понравится тем, кто помнит, как звучала запись на кассете.


Тип релиза: Альбом / 46Дата релиза: 1994Место записи: СШАЖанры: Blues rockЛейблы: Sub Pop

Типы лейблов

Самым крупным типом лейблов является Мэйджер. Как указывалось ранее, тремя основными Меджер-лейблами являются Sony, Universal и Warner.

Такие лейблы, как RCA Records (Sony), Capitol Music Group (UMG) и Atlantic Records (WMG), являются лейблами, находящиеся непосредственно под их руководством и все еще находящиеся в юрисдикции их Мэйджер лейблов, являются основными дочерними компаниями лейблов, которые находятся на среднем уровне между основными и независимыми лейблами. Они могут упоминаться как «суб-лейблы» или «дочерние лейблы».

Истинное определение независимого лейбла довольно сложно. Некоторые, связанные с крупными компаниями, по-прежнему считаются независимыми. Часто независимые лейблы используют сервисы распространения, предоставляемые основными лейблами. Реальное отличие суб-лейблов от независимых состоит в том, что лейбл делится своими услугами с суб-лейблом под эгидой своего бренда.

Warner Music Group

Офис Warner Music Group в Лондоне

Warner Music Group — американская компания звукозаписи. Является третьей по степени влияния компанией из «Большой тройки».

Согласно информации на официальном сайте, свою историю Warner Music Group предпочитает отсчитывать с открытия в 1810 году в Лондоне компании Chappell & Co. Компания была основана тремя партнёрами — музыкальным издателем Сэмюэлем Чэппеллом и двумя музыкальными профессорами: Френсисом Латуром и знаменитым лондонским композитором Иоганном Крамером.

В залах фирмы располагались музыкальные инструменты для продажи или проката, а также осуществлялась продажа нот.

Известность Крамера и общественная активность Чэппелла принесли свои плоды. Chappell & Co через 9 лет после открытия уже упоминал Бетховен в своем письме другу, желавшему опубликовать свое произведение: «Поттер говорит, что Чэппелл на Бонд Стрит в настоящее время одни из лучших издателей».

В конце 19 века — начале 20 века начинает активно развиваться киноиндустрия, а братья Уорнер основывают одноименную компанию. Warner Bros сразу стала пионером в мире звукового кино: компания приобрела инновационный витафон, позволивший им синхронизировать музыку, звуки и картинку на экране.

В истории любой крупной компании есть место ошибкам и неудачам. Одна из них и ознаменовала создание компании Warner Bros Records, как подразделения Warner Bros Pictures. До 1958 года компания Warner Bros Pictures не имела собственной звукозаписывающей компании, и один из актеров, с которым у Warner Bros Pictures был подписан контракт, записал хит у конкурентов. Подобная потеря клиентов могла повториться в будущем, а потому компании ничего не осталось, кроме как созлать собственный звукозаписывающий лейбл.

Первый успех не заставил себя долго ждать. Через два года после создания звукозаписывающей компании был записан альбом комика Боба Ньюхарта «The Button-Down Mind of Bob Newhart». Его дебютный альбом завоевал первое место в чарте Billboard 200, основывающемся на продажах альбомов исполнителей, и приз лучшего альбома года на премии «Грэмми» в 1961 году.

В последующие годы компания Warner быстро развивалась, расширяя сферы своей деятельности, и в 1987 году происходит слияние Warner Communications (издательской компании холдинга Warner) с Chappell & Co. Компания приобрела имя Warner / Chappell и стала крупнейшей издательской фирмой того времени.

С развитием эпохи цифровой музыки и интернета руководители Warner Music Group предприняли ряд шагов, позволивших их компании идти в ногу со временем. В 2002 году компания начала первые цифровые продажи музыки, в 2007 году открыла продажи через AmazonMP3, в 2008 году предоставила свои музыкальные каталоги сервису Spotify. Сотрудничество с популярными музыкальными сервисами и отказ от DRM-средств защиты принесли WMG звание одной из самых инновационнных компаний по версии Fast Company.

Доходы Warner Music Group с 2004 по 2015 год в млрд долларов

Рекламное видео Warner

Громкие споры и критика

Напряженные отношения с YouTube (2008 год). В декабре 2008 переговоры между WMG и YouTube провалились, в результате чего видео, принадлежащие WMG, оказались заблокированы, что ухудшило мнение пользователей о Warner Music.

В сентябре 2009 года издание CNET сообщило, что между WMG и YouTube заключен новый контракт, и видео вновь появятся на сайте в течение нескольких недель.

Решение об остановке лицензирования бесплатных сервисов (2010 год). Генеральный директор лейбла Эдгар Бронфман-младший заявил, что Warner Music Group будет останавливать лицензирование бесплатных потоковых музыкальных сервисов. «Это не тот вид бизнеса, который мы будем поддерживать в будущем», — отметил Эдгар Бронфман-младший.

Отказ от распространения продукции через Google Music (2012 год). Warner Music отказались предоставлять свою музыку на Google Music, чем вызвали волну негодования, но через год изменили своё решение.

Исполнители, работавшие с лейблом

  • Адам Ламберт;
  • Шер;
  • Duran Duran;
  • Green Day;
  • Лили Аллен;
  • Linkin Park;
  • Muse;
  • Red Hot Chili Peppers.

Три основных типа звукозаписывающих компаний

Существует три основных типа звукозаписывающих компаний: крупные лейблы «Мэйджеры», далее «Саблейблы» — дочерние компании основных лейблов и независимые лейблы. В 2016 году Мэйджеры владели почти 70% мирового рынка записанной музыки: Universal Music Group (28,9%), Sony Music Entertainment (22,4%) и Warner Music Group (28,9%).

У Warner Music Group три основных звукозаписывающих лейбла: Atlantic, Warner Bros. и Parlophone. Под каждой из основных групп есть несколько небольших лейблов. Наряду с этим, Warner Bros. имеет международные лейблы, дистрибьюторские альянсы и несколько небольших групп лейблов.

Основными звукозаписывающими лейблами Universal Music Group являются Interscope Geffen A & M Records, Capitol Music Group, Republic Records, Island Records, Def Jam Records, Caroline Records, The Verve Label Group, а также различные небольшие группы и международные лейблы. Опять же, каждая из основных групп лейблов имеет власть над множеством других лейблов.

Columbia Records, Epic Records, RCA Records, Sony Music Nashville, Provident Label Group и несколько других небольших и международных лейблов составляют текущий список Sony Music Entertainment.

Что означает слово концепт?

Концепт — это тематика фотосъемки или клипа.

Что означает слово SINGLE (сингл)?

Сингл — это маленький альбом, который включает в себя минимум 1 трек, а максимум 3.

SINGLE ALBUM — альбом, который включает в себя 3 трека.

MINI ALBUM — альбом, который включает в себя 5 треков.ALBUM — обычный альбом, в него включается от 7 треков и более.All-kill — это когда К-поп песня становится номер 1 во всех музыкальных чартах одновременно (ichart).

Что такое или кто такой айдол?

Правильнее, конечно, спросить: кто такой айдол?

Айдол — это медиа персона: певец, участник группы, актер, фотомодель с привлекательным имиджем.

Что такое FANDOM (фандом или фендом)?

Фандом — он же клуб группы, соло исполнителя или участника группы. Фанклубы есть у всех знаменитостей вне зависимости от страны, рода действительности артиста. Каждому фанклубу дается официальное название. Также присваивается официальный цвет.

Что такое laytstik, lightstick (лайтстик)?

Лайтстик — это блестящая палочка-махалочка с эмблемой группы в официальном цвете фанклуба. Этот атрибут используется на концертах, фан-встречах и любых мероприятиях, где выступает артист.Лайтстики

Что такое STAFF, stuff (СТАФФ)?

Stuff — это вся атрибутика с элементом группы: браслеты, аксессуары, наушники, одежда и т.д.Staff — с буквой a — это люди, которые помогают поправлять макияж, одежду, снимают на камеру, в общем это весь персонал, который помогает айдолам и не только. Это охрана, стилисты, менеджеры, костюмеры и пр.

Что такое BIAS (БИАС)?

Очень часто участники k-pop группы произносят это слово — биас. Оно означает любимчик группы, то есть самый лучший, самый любимый.

Что такое баоцзы или баозы?

Слово баоцзы или баозы появилось от китайского 包子, что означает булочка. Это слово стало применяться для описания людей — пышек, щекастых.

Что такое кабэк, камбэк (COMEBACK)?

Слово comeback с английского переводится как назад, обратно. Те кто изучают английский те знают В терминологии k-pop — это возвращение группы на сцену с новым альбомом.

Что такое халлю?

Термин халлю был придуман в Китае в середине 90-х пекинскими журналистами, которых удивляла быстро растущая популярность корейской индустрии развлечений и корейской культуры в Китае.

То есть халлю — это, например, звезда, у которой очень быстро растет популярность.

Что такое подгруппа?

Подгруппа — это объединение нескольких участников внутри основной группы, чтобы действовать в разных направлениях. К примеру, как группа EXO. В ней 2 подгруппы: EXO-K, которая продвигается в Корее и EXO-M, которая продвигается в Китае.

Что означает слово трейни?

Трейни — это стажер в музыкальной компании, которому суждено стать либо айделом в будущем, либо же вылететь из компании. Во время стажировки будущих звезд обучают всему: вокалу, хореографии, основам моды, истории поп культуры, актерскому мастерству, визажу и т.д. То есть трейни и айдолы все время работают над собой.

Кто такой лидер?

Лидер — это главный мембер группы, который выбран агентством. Он несет ответственность за всех остальных мемберов группы.

Кто такое вижуал?

Вижуал — это самый красивый участник группы. Корейцы очень любят рейтинги, всегда, везде и во всем. Лучший танцор группы, лучший вокалист группы, лучшее лицо группы.

Кто такой сасен?

Сасен — это часть поклонников, особенно фанатично любящие своих кумиров и способные в ряде случаев на нарушение закона ради них, хотя этим термином могут называться сильное увлечение некоторыми исполнителями фанаты. Именно агрессивность и попытки пристального отслеживания жизни кумира считаются отличительными особенностями сасен.

Кто такие акгэ-фанаты?

Акгэ-фанаты — это поклонники отдельных мемберов, то есть не всей группы целиком, а только только одного участника целой группы.

Что означает слово ёгиё, эйгь или егё?

Ёгиё — это корейское слово, которое означает что-то милое. Ёгъё включает в себя жестикуляцию, голос с тональностью выше чем обычно и выражением лица, которое корейцы делают, чтобы выглядеть милашками.Егё

Слово «йогиё» в переводе с корейского означает «здесь».

Еще корейцы любят показывать Пис, еще этот жест называют Виктория.

Виктория (жест) Этот жест означает победу или мир. В Корее это очень распространенный жест.

Современные лейблы в России

На территории РФ с 90-х годов существует порядка 40 звукозаписывающих компаний — и это только действующих, про которые слышно до сих пор.

Musica36

Это независимый и достаточно молодой лейбл, который был основан в 2019 году Адилем Жалеловым (Скриптонит). Данный продюсерский центр был создан после ухода Адиля из Gazgolder. Наиболее популярными участниками являются непосредственно сам Скриптонит, Gruppa Skryptonite, Truwer и др.

Gazgolder

Российский продюсерский центр и творческое объединение, основанное в 2005 году. Компания имеет собственную сеть спорт-баров, клуб, сеть магазинов фирменной продукции, а также ювелирную компанию. У истоков данной организации стоит рэпер Баста aka Ноггано aka Нинте́ндо aka Василий Вакуленко. Данный лейбл успел поработать с огромным количеством исполнителей, такими как Guf, Нервы, Скриптонит. На данный момент в объединении состоит порядка 15 участников: T-Fest, Словетский, Lucaveros и другие.

Navigator Records

Ещё один мастодонт отечественной звукозаписи, существующий с 2006 года. В 2013 году был признан одним из ведущих российских музыкальных лейблов и крупнейшим лейблом в области русского рока. В том же году стал частью Национальной ассоциации музыкальной индустрии, которая объединяет крупнейшие звукозаписывающие компании. Они успели поработать и с ДДТ, и с «БИ-2», и с группой «Сплин»

Особое внимание лейбл оказывает поддержке молодых исполнителей, таким как «Моя Мишель», «Фруктовый Кефир», «Нервы». 

Black Star Inc

Следующим объектом рассмотрения является лейбл Black Star, основанный в 2006 году. Он не только работает с музыкантами, но, как и Gazgolder, пустил свои корни в различные сферы общественной жизни, например, шоу-бизнес и сети быстрого питания. Был основан Тимуром Юнусовым (Тимати), который покинул компанию в 2020 году. Текущими участниками являются Мот, Natan, Миша Марвин, Клава Кока. Успели побывать под покровительством также Джиган, Kristina Si, Егор Крид, L’One.

Respect Production

Независимый рекорд-лейбл, специализирующийся на выпуске хип-хоп музыки. Был основан в 2000 году. Руководство лейбла с 2008 года, после ухода Аркадия Слуцковского и Виктора Абрамова, переходит в руки Влади, Руслана Муннибаева и Александра Мирзаева. Артистами лейбла являются группа «Каста», Макс Корж, «Чаян Фамали».

В России также работают Warner Music Russia, Velvet Music и Sony Music Entertainment Russia.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: