Пока все дома: новые альбомы хороших взрослых рок-групп

Kakora — «Какорины глазки»

Дебютный релиз белорусского артиста Kakora «Какорины глазки» продолжает линию, заданную ранее его соотечественниками Максом Коржем и Бакеем. Это крайне мелодичный поп-рэп с распевными мелодиями, электронными битами и уличным шармом. 

Наиболее впечатляющее на «Какориных глазках» — это невероятно мелодичные хуки в припевах, мгновенно запоминающиеся даже при фоновом прослушивании. Артура в некоторые моменты так и тянет назвать белорусским Young Thug — тем более, что в иных местах манера пения минчанина действительно сильно напоминает Таггера (послушайте, например, летний бэнгер «Ай я йо»). 

При этом у завываний Какоры в припевах столь же общего с рэп-героями из Атланты, сколь и с русским фолком и постсоветской поп-музыкой. В частности, трогательные и сказочно уютные треки «Тихо-тихо тут так» и «Зима» можно сравнить как с творчеством ранней Линды, так и с песнями увязшего в бесконечных скандалах проекта «Мы».

«WHO»

The Who

Потеряв двух участников классического состава, вокалист Роджер Долтри и гитарист Пит Таунсенд сосредоточились на концертах – благо, с живой энергетикой у The Who всегда был полный порядок. Увы, о студийных записях сказать этого было нельзя. Предыдущий «The Endless Wire» получился не слишком удачным, и следующий альбом вышел только 13 лет спустя. И хотя сравнить новую запись с классическими работами, как это делает Долтри, едва ли можно, она все так же сочетает красивые и мощные мелодии («Beads On One String», «I’ll Be Back», «Street Song») с ироничными текстами («All This Music Must Fade», «I Don’t Wanna Get Wise»). Фирменная вокальная пассионарность Роджера, несмотря на возраст, никуда не делась, как и взрывные риффы и авторский талант Пита. Если этому альбому суждено стать последним, с задачей уйти красиво участники одной из самых легендарных групп 60-х справились как мало кто.

«In The End»

The Cranberries

Трагическая смерть Долорес О’Риордан в январе 2018 года стала шоком для всех поклонников рока 90-х и заставила задуматься над тем, не был ли предыдущий альбом с оркестром («Something Else») знаком прощания. Однако какое-то время спустя стало известно, что группа намерена выпустить в свет записи песен, над которыми работала с 2017 года. Демонстрационного вокала оказалось достаточно, чтобы превратить все это в полноценный диск. И он оказался едва ли не самым ярким со времен золотого периода The Cranberries. Вкрадчивый голос О’Риордан хорош и пронзителен как никогда, возвращая к жизни ту самую уникальную смесь ирландской музыки и рока, которая и выделила группу в череде любителей сыграть подепрессивнее и потяжелее.

«40»

Stray Cats

В нынешнем году знаменитому рокабилли-трио из Америки Stray Cats исполнилось 40 лет, и нет ничего удивительного в том, что старички решили отметить дату, записав немного новой музыки на волне «ретромании». Хитов, подобных до сих пор звучащему в фильмах и сериалах «Rock This Town», здесь не найти, зато стилизация под золотые годы рок-н-ролла у них получается все так же эффектно. Взять хоть «I Got Love If You Want It», хоть титульный сингл «Rock It Off», хоть ритм-энд-блюзовую «That’s Messed Up». Быть может, кому-то на этом альбоме не хватает разнообразия и изобретательности, но, как показывает пример того же Джеффа Линна, иногда такие пластинки становятся прологом к куда более интересному продолжению.

Shortparis — «Так закалялась сталь»

При прослушивании альбома Shortparis «Так закалялась сталь» перфоманс разворачивается прямо у нас в голове. «Так закалялась сталь» — своего рода манифестация страха, стыда, злости и беспомощности — ровно тех эмоций, которые вызывает российская действительность на сегодняшний момент. 

Навязчивое чувство тревоги и обреченности преследует тебя на протяжении всего альбома, но Shortparis не дают никакой надежды или даже утешения. «Всё только хуже стало», — отчаянно поет Комягин в хаотичной и внезапно обрывающейся финальной песне. Эта фраза рифмуется с известным слоганом «Будет хуже!», пропагандируемым главным редактором «Медиазоны», выпустившим в свое время коллекцию брендированных ватников c соответствующей надписью. Альбом «Так закалялась сталь» и есть этот ватник — в хорошем смысле.

Loqiemean, «Сожги этот альбом»

Влияние саунда Скриптонита на «Сожги этот альбом» сложно переоценить — здесь тот же вязкий, животный грув, та же музыкальная незашоренность и продюсерская изощренность, и та же любовь к большим формам. 

Длительность альбома одновременно впечатляет и пугает — всего 21 трек, однако Локимин ни на минуту не дает слушателю заскучать. Даже в рамках одного и того же трека здесь происходит столько событий, сколько у иных рэперов не случается и на протяжении всего альбома. Слушая начало песни Локимина никогда невозможно предугадать, как она закончится. Он постоянно ломает структуру своих треков, делая их совершенно непредсказуемыми — здесь трэп то переходит в русский рок, то мутирует в какой-то пародийный бростеп или хмурый заторможенный хаус.

Loqiemean выпустил прорывной и однозначно свой самый сильный релиз за все время — и, возможно, лучшую хип-хоп пластинку этого года на русском языке.

Mustelide — «Ginseng Woman»

На лейбле Ивана Дорна «Мастерская» вышла одна из самых умных русскоязычных поп-записей последних несколько лет «Ginseng Woman» белорусской певицы и продюсера Mustelide, сконструировавшей ее исключительно из семплов сломанных инструментов. 

Обычно подобного рода концепты на поверку оказываются намного интереснее, чем, собственно, получившаяся музыка. 

Один из последних подобных примеров — «Plastic Anniversary» от культовых электронщиков Matmos, записавших альбом с помощью звуков различных пластиковых объектов — мусорных пакетов, грудных имплантов, пленки с пупырышками и так далее. 

Но Наталья Куницкая, скрывающаяся под псевдонимом Mustelide, умудрилась собрать жутковатые семплы неисправных виолончелей, арф, труб, саксофонов, флейт и скрипок в доходчивые и бойкие поп-песни о сильных женщинах, свободе и творчестве. И для того, чтобы все эти треки зацепили, слушателю вовсе необязательно знать о концепте.

«From Out Of Nowhere»

Jeff Lynne’s ELO

Увесистые барабаны, гармонии, напоминающие о ливерпульской четверке, знакомый голос, звучание, балансирующее между электроникой и роком… Второй за долгое время альбом Джеффа Линна, выпущенный под видоизмененной маркой его самой известной группы, оказался ярче предыдущего «Alone In The Universe». Припев «Down Came The Rain» запоминается не хуже вечных «Secret Messages» или «Mr Blue Sky». «All My Love», по слухам, писалась почти 20 лет и как никакая другая напоминает о золотых временах Линна, а «One More Time» в очередной раз доказывает, что рок-н-ролл удавался ELO не хуже баллад. Обескураживает в итоге разве что стремление лидера держать под контролем все, включая инструменты: быть может, участвуй в записи настоящая группа, песни зазвучали бы еще ярче? Как бы там ни было, этот альбом – настоящий подарок для тех, кто и в XXI веке не спешит отказываться от наследия и наследников The Beatles.

Тальник — «Пыль летит долго»

В каком-то смысле «Пыль летит долго» можно назвать продолжением полюбившегося многим «Музыкайфа» двухлетней давности, но не все так просто. Музыку дуэта вообще невозможно сейчас каким-либо образом каталогизировать. В загадочных песнях Тальника появилось еще больше странностей, пустот и тревожной тишины, звенящей, словно на минном поле. Нечто подобное делали Hype Williams, а затем Дин Блант и Инга Коупленд по-одиночке. 

Есть на альбоме «Пыль летит долго» и радикальные манипуляции с вокалом в духе Amnesia Scanner (см. «Менуэт»). Это очень «укуренная» и в хорошем смысле неправильная музыка — и при этом очень русская. Как и на «Музыкайфе», здесь есть мелодии, словно услышанные 20 лет назад, а затем приснившиеся во сне, однако теперь этот сон все больше начинает походить на коматозный. Это отечественная эстрадная поп-музыка 90-х годов, оказавшаяся никому не нужной на свалке потерянного времени, сгнившая, покрывшаяся ржавчиной и полуразложившаяся.

«Flesh & Blood»

Whitesnake

Предыдущий альбом группы Дэвида Ковердейла, посвященный репертуару времен Deep Purple, был встречен одновременно скептически и с грустью – как своего рода последнее «прощай» от одной из самых именитых команд конца 70-х – начала 80-х. Однако эта глава не стала последней – на новом альбоме с говорящим названием «Плоть и кровь» Whitesnake наследуют даже не легендарному «1987», а более ранним записям начала 80-х, и звучат при этом вполне темпераментно и убедительно. Одно из свидетельств тому – хит-сингл «Shut Up And Kiss Me», словно предназначенный для всякого рода подборок мотоциклетного харда. При всем богатстве команд, исповедующих стилистику тяжелого блюза, песен подобного уровня, написанных в новом веке, не так уж и много.

Archanga, «Лучик внимания (Детские песни)»

Альбом имеет подзаголовок «Детские песни», и это в действительно в определенной мере так — его можно без опасения ставить самым маленьким. Безхитростный месседж «Лучика внимания» диаметрально противоположен тому, о чем читают юные фрешмены, воспевающих секс, наркотики и статусное потребление.

В текстах Арчанги нет ненормативной лексики и они действительно доступны даже ребенку. В них нет типичной для рэпа мизогинии — напротив, исполнитель воспевает противоположный пол в треке «Женщина». Арчанга постоянно читает словно от лица сыплющего пословицами и народными мудростями оптимистичного фрика, чудака-сектанта от почвы, который временами даже может не попадать в бит. 

Именно эта интонация и превращает на первый взгляд необязательные песни в настоящее произведение искусства, и сравнить Арчангу совершенно не с кем — это единичное явление на отечественной хип-хоп сцене, чем он и ценен.

Хаски, Масло черного тмина — «У»

Хаски на протяжении долгого времени отделывался от публики перфомасами, клипами на старые треки, фильмами — короче, всем, кроме новой музыки (если не считать издевательского «Бла бла бла бла» в треке Pixelord). Масло черного тмина в свою очередь выпустил в этом году мутный нуарный альбом, неоднозначно воспринятый публикой.

Cовместный же EP рэперов «У», посвященный, судя по всему, наркотическим опытам, оказался на поверку одним из самых убедительных и нестандартных релизов за этот скудный на открытия год в русском рэпе. Хаски здесь экспериментирует с флоу и всячески хулиганит — то читает фальцетом, то шепотом, то как нормальный человек (в кои-то веки!)

Масло черного тмина в свою очередь раздает здесь с такой силой, стилем и виртуозностью, что все многочисленные друзья Адиля Жалелова из Павлодара нервно курят в сторонке. Конечно, три коротких трека от Хаски и его казахского коллеги — крайне мало, зато на «У» нет ни одного слабого места.

Петля Пристрастия — «Гул»

Альбом Петли Пристрастия «Гул» уже назвали пластинкой, которая делает русский рок снова великим, и с этим сложно поспорить. Пожалуй, за всю 10-летнюю историю белорусская группа еще не выдавала песен такой силы и красоты. В музыкальном плане Петля пристрастия сейчас напоминает Interpol времен расцвета — на «Гуле» царит та же атмосфера обреченности и высокой трагедии. 

В то же время злободневные тексты белорусской группы как нельзя доходчивее и точнее живописуют безысходность постсоветской реальности. «Гул» — это прежде всего очень нужная пластинка-утешение в общечеловеческом смысле, которая в буквальном смысле помогла пережить 2019 год, несмотря на пессимистичный взгляд на мир ее авторов.

«The Secret»

Alan Parsons

Другой музыкант, или, вернее, звукорежиссер, ставший музыкантом, тоже отметился в этом году свежим альбомом, и тоже оправдал ожидания, хоть и не без оговорок. И если стартовую обработку пьесы Поля Дюка «L’Apprenti sorcier» («Ученик чародея») можно слушать исключительно ради гитары другого титана арт-рока – Стива Хаккета, то уже вторая по счету песня «The Miracle» напоминает хит 80-х «The Turn Of A Friendly Card», да и большинство остальных композиций похожи на что-то из The Alan Parsons Project. Самоповтор или яркое напоминание о славном прошлом? Смотря как к этому относиться. В любом случае, на фоне многочисленных прогрессив-рокеров, ставящих во главу угла технику игры, а не мелодии, новая запись Алана Парсонса воспринимается как глоток свежего воздуха.

«Western Stars»

Bruce Springsteen

Еще один герой стадионов, ставший популярным на рубеже 1970-1980-х, решил на время отойти от рок-гимнов и поиграть что-то неспешное и по-стариковски уютное. Акцент на новой пластинке Брюса Спрингстина акцент сделан на теплый полуакустический звук с вкраплениями оркестра и доверительный голос «Босса». Звучит это все не менее ярко, нежели фирменный рок-саунд E-Street Band, и наверняка придется по вкусу даже тем, кто не слишком-то любит кантриподобную музыку. А такие песни, как «There Goes My Miracle», вполне способны попасть на любой новый сборник (или сборку) лучших песен Спрингстина.

Gruppa Skryptonite — «Solitude» EP

Мини-альбом от Gruppa Skryptonite — по сути экспериментальная музыка летнего выходного дня, когда хочется не в клуб на вечеринку (про это в определенной степени был «Праздник на улице 36»), а в лес за псилоцибиновыми грибами. 

После эпохальных релизов Адиль расслабился и просто получает удовольствие от создания музыки, особо не переживая из-за того, понравится это его публике или нет. Слова на Solitude разобрать еще сложнее, чем на предыдущих релизах артиста — но, кажется, почти все песни здесь про танцы. 

Скриптонит в этих странных и текучих треках ломает традиционную песенную структуру — так и напрашивается слово «джем», хотя вряд ли это будет верным, зная дотошное отношение Адиля к своей музыке. И все же есть на Solitude какая-то нарочитая необязательность, ценой которой покупается свобода от каких-либо жанровых рамок и ожиданий поклонников, требующих очередной бэнгер в духе «Цепей». 

«Last Testament»

Dan McCafferty

Если в 2018 году поклонники Nazareth дождались нового и вполне компетентного альбома группы, то в этом году пришел черед человека, чье имя и голос неотделимы от группы – Дэна Маккаферти. Слушать новый альбом бывшего вокалиста Nazareth с символичным названием «Последний завет» не так-то просто – то ли возрастные болячки, то ли излишества юности все же сказались на голосе Маккаферти, и теперь он берет скорее темпераментом и мелодиями, нежели фирменным «наждачным» напором. На пластинке преобладают балладные темы с аккордеоном и то ли шотландским, то ли французским привкусом, а исполнение вызывает ассоциации с человеком, идущим по канату с завязанными глазами. Боль в сердце, страх, что еще чуть-чуть, и все кончится, и одновременно с этим – восхищение старым бойцом рок-н-ролла, намеренным бороться до самого конца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: