Топ лучших изолированных вокальных песен за всю историю

2. Bruce Dickinson

Дважды вокалист и композитор супер хэви-метал группы Iron Maiden. У этого товарища много разных достоинств: фехтовальщик, пилот гражданской авиации, телеведущий, писатель и прочее.

Главным достоинством безусловно является его голос, любимый многими фанатами тяжелый музыки аж с 1982 года, а у некоторых и раньше, когда Брюс пел в Samson. У Дикинсона тенор с диапазоном в 4 октавы, кроме того известен своим неуемным поведением на сцене, где он постоянно в движении, в общении с публикой. За мощные вокальные данные Дикинсон получил от поклонников прозвище Air Raid Siren. Голос на протяжении его музыкальной карьеры все время менялся, но больше всего раскрылся в его сольных работах 90-х годов. В любом случае Брюс является самым узнаваемым и мощным метал вокалистом. Да и успех Iron Maiden во многом его заслуга.

Проблемы перевода

Кстати, насчет слов. У Шуберта все песни рождаются из уникальной тесной связи между языком и музыкой. Это означает, что они должны быть исполнены только на немецком языке, и ни о каких переводах не может идти речи. Переводить их — значит, безусловно, потерять существенную часть идентичности произведения. Чтобы правильно услышать Шуберта, мы должны услышать его по-немецки.

Перед исполнителями возникла проблема: если ваши слушатели не понимают языка, как вы можете передать значение слов? Вы можете напечатать их на экране или в программке, но тогда вы потеряете часть внимания своей аудитории. Или вы можете спеть версию песен в переводе. Для многих певцов прямое и ясное общение со своей аудиторией было важнее, чем верность оригинальной версии произведения.

Однако есть еще один путь. Так британский театральный режиссер, писатель, переводчик и автор текстов Джереми Сэмс сделал свободный перевод стихов Мюллера на английский язык. Вместо того, чтобы заменять слово за словом, он создал новую поэзию, которая соответствует смыслу слов Мюллера и ритмам музыки Шуберта. Таким образом, его текст тоже тесно переплетается с музыкой. Интересно, что Джереми — сын Эрика Самса, известного исследователя традиции немецких Lieder, который говорил: «Никогда не переводи Lieder. С оперой это можно сделать, ведь она — история. Но Lieder — это поэзия, и ее не следует трогать.«

7. Ozzy Osbourne

Вокалист и один из основателей группы Black Sabbath. После ухода из группы занимался сольной карьерой. Один из создателей хэви-метала. В плане вокала Оззи все очень неоднозначно. Назвать его обладателем широкого вокального диапазона нельзя. Мало того, многим его тембр голоса вообще не нравится. Но в чем нельзя ему отказать так это в искренности и раскрепощенности. У Озии уникальный голос, который нельзя спутать ни с кем и пользуется он им весьма виртуозно, а если прибавить еще и его харизматичность, прекрасный музыкальный слух, то можно с уверенностью сказать, что это один из самых выдающихся вокалистов современности.

Баллада

Баллада – музыкальный жанр, подразумевающий под собой повествование, рассказ в поэтическом виде. Первоначально была одноголосной песней с элементами танца. Как лирический жанр, она стала популярной с XVIII века. Достойные образцы:

  • «Лесной Царь» или «Король эльфов» И. В. Гете в сопровождении музыки, написанной Ф. Шубертом (1815 г.), или версия Карле Леве
  • Р. Шуман (романсы и баллады, опус 49);
  • Ф. Лист;
  • Ф. Брамс;
  • Ф. Мендельсон (для хора «Первая Вальпургиева ночь»).

Не остались в стороне и наши соотечественники:

  • М. П. Мусоргский («Забытый»);
  • А. Г. Рубинштейн («Баллада»);
  • П. И. Чайковский («Корольки»);
  • А. П. Бородин («Море»);
  • А. Н. Верстовский;
  • А. Е. Варламов — титан вокального жанра.

Почему именно народные песни?

Как правило, люди, которые приходят на уроки вокала, уже знают? что они хотят петь. Чуть ли не с порога говорят преподавателю, что хотели бы научиться исполнять ту или иную песню. Но педагоги все равно настаивают, что начинать свой путь нужно именно с народных песен. Почему же?
Давайте разберем все по порядку. Чтобы научиться эстрадному вокалу не нужно иметь семи пядей во лбу. В основном, популярные певцы используют имеют одну октаву в своем диапазоне, не берут высоких или низких нот. Большинство из них не сможет спеть а капелла. При этом современная музыка все чаще и чаще превращается в набор звуков, которые невозможно разобрать. Согласитесь, что для этого не нужно учиться вокалу, чтобы в разговорном тембре наговорить “кашу” из слов.Народная музыка отличается кардинально от эстрадной.

  1. Во-первых, она учит правильной технике дыхания. Вспомните как мощно она звучит. Без должной подготовки и правильного дыхания вы не сможете звонко, красиво пропеть высокие ноты;
  2. Во-вторых, вы научитесь держать ритм. Лирическую мелодию намного проще воспроизвести голосом. А чтобы избежать сбивания ритма, отстукивайте ритм рукой или дирижируйте ей. Еще лучше использовать метроном;
  3. В-третьих, эмоции. На народный вокал целенаправленно идут люди, которые устали от повседневности, они хотят излить душу. Народная музыка насыщена эмоциями и чувствами, чтобы ее исполнить должным образом вам нужно будет научиться пропускать песню через себя. Она должна исходить изнутри вас.
  4. Артикуляция. Сегодня появилось огромное количество песен, в которых исполнитель как будто бубнит под нос. Как итог, слов не разобрать. Исполняя народную музыку вы научитесь четко проговаривать все слова, даже самые замысловатые;
  5. Вы сразу будете замечать свои успехи. Ведь это так приятно услышать, как красиво у вас получается петь.

На самом деле, учиться петь можно не только на народных песнях. В данном случае подойдут любые, в которых простая мелодия, несложный ритм. Так вы сможете лучше отработать певческие навыки. Также обязательно на начальном этапе нужно выбирать репертуар, который не будет выходит за рамки вашего голосового диапазона, чтобы вы научились правильно брать дыхание между фразами.
К еще одному плюсу народной музыки можно отнести — подготовку к пению с листа по нотам. В этом хорошо помогают небольшие попевки, коротенькие песенки.
Не бойтесь этого направления, ведь народные песни могут звучать по разному. И вы, как исполнитель, можете вдохнуть в них новую жизнь. Самым ярким примером трансформации народной музыки в эстрадную стала певица Пелагея.

Самые невероятные женские голоса в истории

Вы когда-нибудь задумывались о том,какая певица имела самый известный, самый продаваемый, самый сильный женский голос? Читайте ниже о 10 лучших женских голосах, которые когда-либо знала история популярной музыки.

Уитни Хьюстон

Благодаря ее удивительному голосу было продано более 200 миллионов альбомов и синглов по всему миру. Эта женщина стала самой популярной исполнительницей в истории.

Уитни Хьюстон — величайшая певица всех времен — два десятилетия вдохновляла не одно поколение звезд, таких как Леди Гага, Моника, Селин Дион и Бренди.

Ее лучшие хиты — «Я всегда буду любить тебя», «Как я узнаю», «Я хочу танцевать с кем-то (кто любит меня)» «Бегу к тебе».

Мэрайя Кэри

Наверное, ни одна женщина-исполнительница не имеет столько хитов номер один, как Мэрайя Кэри. Ее голос вдохновлял многих певиц, среди которых были Рианна, Кристина Агилера, Бритни Спирс и Келли Роуленд.

Среди ее многочисленных синглов — «Мед», «Фантазия», «Видение любви», «Мое все» и «Один сладкий день». Мэрайя Кэри не имеет себе равных в вокальном диапазоне, составляющем от пяти до семи октав. Она может перейти с высоких нот к очень низким.

Недаром ее прозвали «Королевой мелизмов».

Арета Франклин

Эта певица известна, как «королева соула», а также ритм-энд-блюза и госпела. На четыре десятилетия она определила направление американской поп-музыки. Ее невероятный голос, звук и стиль вдохновили многочисленных артистов и певцов.

Арета смогла продать более миллиона синглов. Она также выиграла восемнадцать премий «Грэмми». Арета Франклин была объявлена величайшей певицей в истории в 2008 году.

В 1987 году она стала первой женщиной, имя которой попало в Зал славы рок-н-ролла.

Дженис Джоплин

Эта женщина обладала величайшим вокалом среди американских рок-музыкантов. Она была иконой стиля своего поколения и лучшей исполнительницей блюза. Ее стиль исполнения можно сравнить с великой Аретой Франклин. Она получила посмертную звезду на Голливудской аллее славы. Дженис Джоплин известна такими хитами, как Try, Cry baby, Piece of My Heart, Summertime и Mercedes Benz.

Тина Тернер

Настоящее имя Тины Тернер – Анна Мэй Буллок. Она известна всему миру как «королева рок-н-ролла». На ее концерты было продано больше билетов, чем на выступления любого другого исполнителя. К тому же она входит в десятку лучших танцоров мира.

Продажи альбомов Тины Тернер на сегодняшний день превысили 180 миллионов, что делает ее одной из самых успешных певиц всех времен. Ее имя также было внесено в Зал славы рок-н-ролла. Она выиграла восемь премий «Грэмми» и многие другие престижные награды.

Ее хиты – особенно “Proud Mary” и “River Deep -Mountain High» — вошли в золотой фонд американской музыки.

Патти Лабелль

Урожденная Патриция Луиз Холт-Эдвадрс, Патти Лабелль — американская поп-дива и певица. Ее музыкальная карьера насчитывает уже пять десятилетий, но она и дальше продолжает влиять на современную поп-культуру.

Певица славилась своим потрясающим голосом, и считается «королевой рок-н-соула». Патти Лабелль брала такие высокие ноты, которые далеко не всем певцам под силу, и умела вдохнуть жизнь в любую песню.

Она известна всему миру по таким хитам, как Lady Marmalade, When You Talk About Love, New Attitude.

Селин Дион

Эта канадская франкоязычная певица прославилась в начале 1990-х годов. Вокал этой исполнительницы технически очень мощный и искусный. Она пела в разных жанрах – от рока до классики, от ритм-энд-блюза до госпела.

Ее главные хиты — “Because You Love Me,” “My Heart Will Go On” (знаменитый саундтрек из «Титаника») и “I am Your Angel. Ее голос настолько звучен и красив, что поклонники называют его голосом ангела.

Она считается одной из самых успешных певиц в истории, а продажи ее альбомов превышают 200 миллионов.

Этта Джеймс

Даже сейчас эта певица считается одной из величайших исполнительниц блюза и ритм-энд-блюза в истории популярной музыки. Ее альбомы были признаны классикой жанра. Имя Этты Джеймс было внесено во многие музыкальные залы славы, в том числе и Зал славы рок-н-ролла 1993 года, Зал славы блюза 2001 года и Зал славы музыки Грэмми в 1999 и 2008 годах.

Джазовый вокал

Строго сформулировать определение джазового вокала сложно. Каждый исполнитель создает собственный стиль пения, исходя из возможностей голоса. У Эллы Фитцжеральд был широкий диапазон — более двух октав, а Билли Холидей обходилась всего одной.

https://youtube.com/watch?v=CJb5mxuZ-9g

Джазовая манера исполнения требует безупречно ощущать ритм и гармонию и владеть разными техниками звукообразования. Вокал этого стиля часто подражает инструментальным импровизациям. Послушайте скэт Эллы Фицджеральд:

Исполнители, стремясь добиться особого звучания, порой культивируют голосовые недостатки: хрипотца, сипение, частичное несмыкание связок, горловое и носовое звучание, отсутствие кантилены, неестественная преувеличенная вибрация — все это успешно существует в джазе.

Не оперой единой…

Как правило, начинающие певцы стремятся поскорее разучить свои любимые арии, партии и, наконец, спеть в опере. Только единицы решают с самого начала посвятить себя камерной музыке. А ведь этот жанр требует не меньших временных и энергетических затрат, да и к технике предъявляет серьезные требования.

Среди камерной музыки особый интерес вызывают вокальные циклы. Так называют сборники романсов (песен), объединенных общей идеей, сюжетом, музыкально и поэтически и исполняемых подряд без перерывов. Первым вокальным циклом, увидевшим свет в 1816 году, стал сборник «К далекой возлюбленной» (нем. «An die ferne Geliebte«) Людвига ван Бетховена. Однако, многие исследователи и музыканты называют первыми циклами «Прекрасную мельничиху» («Die schöne Müllerin«, 1823 год) и «Зимний путь» («Winterreise«, 1827 год) Франца Шуберта. Как бы то ни было, именно Шуберт поднял этот жанр до необыкновенных высот выразительности и красоты.

Муслим Магомаев

  баритон

17 августа 1942, Баку — 25 октября 2008, Москва | Репертуар: «Азербайджан», «Берегите друзей», «Бухенвальдский набат», «Королева красоты», «Подмосковные вечера», «Свадьба», «Серенада Трубадура», «Что так сердце растревожено» и др.

Успех Магомаева был феноменальным. Каждый его концерт – аншлаг! В мире ходят легенды о всенародной любви к Муслиму: о том, что его машина была буквально залеплена губной помадой от женских поцелуев, или что эту же машину влюбленная толпа однажды подняла на руки. А в чем же был его секрет успеха? Первоначально это природное дарование в виде великолепного голоса – баритон, тот самый удивительный баритон, который находит отклик внутри человека, вызывая активный резонанс. Такое явление чрезвычайно редко. Муслим Магомаев одинаково хорошо пел и нежные лирические песни, и песни, требующие жесткости и сильной выразительности. Это поражало и цепляло всех. Его баритон нередко выходил за свои пределы, что еще добавляло ему уникальности. Так, при исполнении русской народной песни «Вдоль по Питерской» его голос звучит как бас-баритон. В неаполитанских песнях «Вернись в Сорренто», «Гранада» он предстает как блестящий тенор.

Его исполнению сложно дать точную характеристику, но именно он стал одним из самых выдающихся исполнителей в истории русской музыки. Каждая его песня  – эталон. И репертуар Муслима Магомаева мало кто решает повторить, правильно опасаясь не достичь таких высот. Надо отметить, что именно Муслим Магомаев по-настоящему открыл для советских людей западную эстраду, безукоризненно исполняя на итальянском, английском, французском языках популярные песни. Жизнь Муслима Магомаева – это жизнь красивейшего баритона. Его голос жил своей собственной жизнью, а тело Муслима пожинало плоды славы и успеха голоса. Иначе и не могло быть у человека с таким дарованием!

Blondie: «Heart Of Glass»

Когда Blondie пришли на панк-сцену в конце семидесятых, у них было нечто очень ценное… у них была Дебби Харри. Загадочный лидер группы и лицо бурлящей сцены новой волны, её привлекательная внешность и непринуждённый стиль сделали её образцом для массовых СМИ, отчаянно пытающихся представить имя панка…

Нет лучшего способа по-настоящему оценить безудержный вокал Дебби Харри, чем услышать его как отдельный трек. С помощью изолированной версии вы можете услышать кристальный тон нью-йоркской прохлады, поскольку Харри излучает эту беспечную силу своей внутренней и ментальной стойкости. Это потрясающий звук, который ставит её в высшие эшелоны рок-певиц…

Сергей Лемешев

  лирический тенор

27 июня 1902, село Старое Князево, Тверская губерния — 26 июня 1977, Москва | Оперный певец и оперный режиссёр, педагог | Репертуар: Левко «Майская ночь», Звездочёт «Золотой петушок», Водемон «Иоланта» П. И. Чайковского, Ленский «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, Ромео «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно и др.

Природная музыкальность, виртуозное владение вокальной палитрой, непосредственность и благородная простота – вот несколько ёмких описаний исполнения Сергея Лемешева. Творчество Сергея Яковлевича Лемешева вписано одну из самых ярких страниц в истории советского вокального искусства. Его манера исполнения оказывала огромное эстетическое воздействие на слушателей, которое даже в эпоху маршей и отчеканенных речей находило себе место, как лиричное противопоставление этим явлениям жизни. Его мягкое, льющееся пение задевает, “карамельный” голос с серебристыми верхами напоминает природный перезвон. В дополнение к этому Сергей Лемешев – обладатель прекрасной дикции, с бережными отношением подходил к слову и всегда знал чувство меры при исполнении.

Лемешев собрал самые лучшие творения композиторов и поэтов XIX века, представил их широчайшей советской аудитории, популяризовал русское и советское оперное искусство. Кроме пения в оперных спектаклях, Лемешев много и плодотворно трудился над исполнением камерного репертуара. С гордостью он отмечал, что ему удалось спеть все 100 романсов П. И. Чайковского.

https://youtube.com/watch?v=ocEduk4Hqak

Что еще нужно помнить начинающему певцу?

Каждый человек, решивший заняться вокалом, даже не представляет какую огромную работу ему предстоит проделать, прежде чем он сам заметит первые ощутимые результаты. Делимся полезными советами для новичков, которые помогут вам эффективно заниматься не только с педагогом, но и самостоятельно.

Изучите азы нотной грамоты. Как минимум, вам нужно знать ноты, их расположение на нотном стане, знаки альтерации (диезы, бекары и бемоли);

Если вы ощущаете какие-то трудности в самостоятельном изучении нотной грамоты, возьмите уроки сольфеджио с педагогом. На этих уроках вы не только познакомитесь с нотами, но и научитесь петь основные интервалы, разовьете свой “внутренний” слух;

Учитесь правильно дышать, так как это одна из основных составляющих пения. Все певцы дышат диафрагмой, а не легкими. Это дает им возможность как можно дольше тянуть длинные ноты, брать все необходимые ноты, а также контролировать звучание своего голоса — делать его тише или громче, звонче или глуше. Кроме этого, вокалистам нужно научиться дышать беззвучно и правильно делать вдохи в паузах между фразами. При этом не поднимая плечи;

В первую очередь, перед началом обучения посетите фониатра, педагога по вокалу. Первый осмотрим ваши связки на наличии узелков и других противопоказаний к пению, по строению вашего голосового аппарата сможет определить диапазон и тембр вашего голоса. Второй также поможет определить регистр вашего звучания, но уже основываясь на ваших вокальных данных. Наметит программу обучения индивидуально для вас и подскажет на что вам лучше сделать упор в занятиях;

Работайте над артикуляцией. Никто не запомнит вас, если вы будете мямлить в микрофон. Все слова в песне должны четко проговариваться, так ваш голос будет звучать лучше и покорит больше слушателей. Для развития хорошей дикции существует ряд упражнений. Об этом поговорим чуть ниже;

Не забывайте делать распевку перед началом занятия и запевку после. Тренировку обязательно нужно начинать с разминки, чтобы связочный аппарат разогрелся, тогда вы не получили травму в процессе. Примерно также происходит в беге: перед тренировкой необходимо сделать несколько упражнений. Для разогревать вы можете попеть гаммы, интервалы, различные слоги и гласные звуки. Например, ма-мо-му или а-э-о-у. Также с запевкой. После урока по вокалу, она поможет расслабить и успокоить напряженные мышцы. Старайтесь не заниматься дольше полутора часов. Вы рискуете перенапрячь связки и получить травму;

Занятия должны быть регулярными и без пропусков. Так вы быстрее ощутите результат;

Для отработки правильного звучания обязательно аккомпанируйте себе на музыкальном инструменте. Это научит вас чувствовать мелодию, любые ее изменения. А также вы лучше поймете насколько верно вы берете ту или иную ноту;

Если у вас нет под рукой музыкального инструменты и нет возможности заниматься с преподавателем, тогда вы можете использовать современные технологии: онлайн программы для ПК, а также приложения для мобильных устройств для занятий вокалом. Записывайте себя на видео и аудио, чтобы отслеживать свой прогресс и корректировать ошибки;

Слушайте музыку как можно больше. Насмотренность и наслушанность очень важны в обучении

Так вы можете наглядно услышать, как используются различные техники исполнения, обратите внимание на их дыхание, артикуляцию.

Сопрано

Драматическое сопрано

Тип оперного голоса по системе Фаха, характеризующийся широким диапазоном. Это очень высокий женский голос, обладающий богатым качеством и выносливостью, сильным эмоциональным объемом, хотя и с ограниченной подвижностью.

Обычный диапазон – от E3 до D6. Тесситура, место, где голос певицы звучит наиболее качественно и удобно, находится ниже, чем у других вариаций сопрано.

Подтип голоса со временем меняется, и тембры голоса у женщин 40 лет будет отличаться от имеющегося у молодой девушки. Переход к драматическому сопрано обычно происходит после 30 лет. Певицы могут испытывать множество вокальных проблем: трудности с корректировкой техники, проблемы с дыханием и опорой, вибрато и выносливостью, потеря музыкальности.

Лирическое сопрано

Лирический и чистый голос представляет собой наиболее распространенное сопрано и один из самых ярких вокальных инструментов в опере. Обладает всеми характеристиками сопрано с дополнительными качествами. Имеет колоратуру, то есть способность достигать чрезвычайно высоких нот с силой и ясностью.

Диапазон колеблется от средней C4 до высокой C6. Но часто исполнителям доступны ноты, превышающие эти параметры. Например, легкие лирические сопрано могут петь последовательно в высокой тесситуре до нот, включая C#6, D6 и даже Eb6. Полное лирическое сопрано поет как на низком Bb3, так на высоком C6.

Колоратурное сопрано

Певица с колоратурным сопрано поет на высшем уровне человеческого вокального диапазона. Колоратуры обладают большой гибкостью, что позволяет исполнять сложные отрывки ловкостью и легкостью. Эта классификация женских голосов используются для оперных певцов.

Хотя все колоратуры обладают вокальной подвижностью, существует спектр их диапазона и точных тональных характеристик. Таким образом, есть деление на лирические и драматические женские певческие голоса, а также на три подкатегории – спинто, леггеро и сфогато. Самый распространенный диапазон достигает – от C4 до B3. Верхний обычно составляет около F6.

  1. Сфогато довольно редки, но легко берут звук выше F6. Такие певцы становятся известными благодаря своей способности проникать в альтиссимо-регистр, который начинается с G5.
  2. Для колоратурного леггеро характерны голоса с очень теплым звуком. Цена этого тепла – потеря крайних верхних частот, так как диапазон обычно достигает пика около E6.
  3. Спинто имеет вокальные качества лирическими и драматическими колоратурами. Иными словами, как тяжелая лирика или более легкая драматургия.

Часто граница между типами колоратурного сопрано довольно размыта.

Лирико-драматическое сопрано

Спинто-сопрано – подтип, наиболее близкий к границам, отделяющим лирическое сопрано от драматического (спинто). Это гибридный голос, который источает как свежий лирический звук, так драматические кульминации с пульсирующим вибрато и сквилло, расширяясь с большим весом и силой. Может иметь темный тембр. Один из величайших примеров именно этой подкатегории – испанка Монсеррат Кабалье.

Спинто-сопрано имеет диапазон примерно от среднего C (C4) до высокого D (D6).

Лирико-колоратурное сопрано

Обычно номинальный диапазон любого сопрано составляет D4-A5, с крайними значениями A3-F6. Лирическое колоратурное сопрано будет способствовать более широкому распространению в этих диапазонах. Стандартно такой исполнитель может захватить ноты примерно от D4 до C6.

Наиболее сильно и широко голос раскроется в зоне G4-G5. Певцам может не хватать богатства и резонанса голоса, которые имеют драматические сопрано.

Отличия от других стилей

Современный эстрадный вокал имеет специфические особенности. В отличие от академического вокала, нацеленного на передачу красоты голоса, в эстрадном вокале передаются эмоции. Особенности эстрадного пения состоят в том, что вибрации голоса ощущаются не фиксировано, а в грудной клетке и носоглотке исполнителя. Мышцы, задействованные в исполнении, подталкивают воздух, а не полностью преобразуют его в звук. Эстрадный вокал предполагает разнообразный репертуар, выделяют следующие виды эстрадных вокальных композиций:

  • джазовое исполнение;
  • современная интерпретация народных композиций;
  • произведения рок-исполнителей и шансонье;
  • авторские, бардовские песни. 

15. Klaus Meine

Вокалист группы Scorpions. Известен российской публике как никто другой. Группа довольно часто гастролировала по России и была во многих городах, а песня Wind of Change, автором которой он является, вообще стала народной и пришлось записать даже русскую версию.

Существует легенда, что преподаватель вокала Клауса, когда тот не попадал в ноты колол его иголкой. Правда этот или нет, но результат получился. Но в 1981 году у Майне начались большие проблемы с голосовыми связками и ему пришлось перенести несколько операций и долгий период реабилитации. Тем не менее он восстановился и вокальный диапазон Клауса Майне увеличился, благодаря ежедневным многочасовым репетициям. У Клауса тенор с диапазоном в три октавы, с красивым тембром, что делает его голос идеально подходящим для исполнения баллад.

Валерий Ободзинский

  тенор

24 января 1942, Одесса — 26 апреля 1997, Москва | Репертуар: «Восточная песня», «Девушка», «Листопад», «Играет орган»,«Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников» и др.

Валерий Ободзинский был одним из самых популярных певцов ХХ столетия. Феномен Ободзинского заключался в своеобразной, такой самобытной манере пения, чрезвычайно востребованной в 1970-е годы. Ободзинский серьёзно не учился пению – по существу, он самородок с чрезвычайно развитым от природы музыкальным чутьём и слухом. В его репертуаре семь десятков популярных песен, но даже если бы он исполнил только несколько из них, то всё равно остался бы в народной памяти. Голос Ободзинского — мягкий, приятный, ласковый тенор. Репертуар — в основном любовная лирика. Пение Ободзинского всегда прочувствованное, страстное, горячее, порой до гротеска. Наряду с песнями Д. Тухманова («Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Листопад», «Играет орган»), А. Зацепина («Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников») Ободзинский знакомил советского слушателя с творчеством Леса Рида, Тома Джонса, Джо Дассена, Карела Готта, Демиса Руссоса, The Beatles. Всё это, а также высокая трудоспособность, сделало Ободзинского кумиром советской публики, особенно женщин. Миллионные тиражи его грампластинок раскупались полностью и в короткие сроки после выпуска.

https://youtube.com/watch?v=4g_ineC3Q5U

Роберт Шуман и другие

Роберт Шуман

Другим знаковым для жанра вокального цикла композитором был Роберт Шуман. В свой самый плодотворный 1840 год композитор написал легендарные циклы «Любовь и жизнь женщины» («Frauenliebe und Leben«) и «Любовь поэта» («Dichterliebe«). Во многом они следуют модели Шуберта, но после Шумана большинство композиторов были менее амбициозны. Есть замечательные сборники песен Мендельсона и Вольфа, но ни одна из них не привязана к единому повествованию. Их амбиции, возможно, также были умерены пониманием рынка их издателями: певцы хотят сами иметь возможность выбирать песни, составляя программу, чтобы продемонстрировать свои сильные вокальные качества. Кстати, даже «Die Schöne Müllerin» пришлось ждать первого полноценного публичного исполнения аж до 1856 года .

Если говорить о русских композиторах, то здесь нам есть, чем гордиться. Михаил Иванович Глинка оставил нам «Прощание с Петербургом«, а Модест Петрович Мусоргский — «Детскую«, «Без солнца» и «Песни и пляски смерти«. Среди сочинений Н. А. Римского-Корсакова есть опусы под номерами 43, 45 и 46, которые называются соответственно «Весной», «Поэту» и «У моря». У П. И. Чайковского это опус 54 — 16 песен для детей, а так же опусы 6 и 73 (каждый объединяет по шесть романсов). У Д

Шостакович вокальные циклы занимают важное место в творческом наследии. Это циклы на слова Долматовского, Блока, Цветаевой, Пушкина, Шекспира и др

Надо сказать, что все первые вокальные циклы исполнялись под аккомпанемент фортепиано. Особняком стоял Гектор Берлиоз с «Летними ночами» («Les nuits d’été«, 1941) и Рихард Вагнер с его «Пятью песнями на стихи Матильды Везендонк» («Fünf Lieder nach Gedichten von Mathilde Wesendonk«, 1858), хотя у этого цикла есть и переложение для голоса с фортепиано. Густав Малер написал четыре цикла, первый из которых «Песни странствующего подмастерья» («Lieder eines fahrenden Gesellen«).

Академический вокал

Наиболее заслуженный, хоть и не самый популярный сегодня стиль появился еще в в XVII веке. Академическое пение предполагает высокую позицию голосового аппарата, сильное дыхание, сглаженность гласных звуков и смешение регистров, широкий вольный диапазон от самых низких до самых высоких звуков. Важна сила голоса — исполнитель обычно поет без микрофона.

Академическое пение дает хорошую вокальную базу. Начинающим исполнителям часто кажется, что они не смогут исполнять ничего, кроме оперных партий, романсов и духовной музыки. Но на самом деле, если заниматься академическим вокалом у хорошего педагога, то впоследствии вы сможете петь в любых направлениях.

«Хулиганский» номер Анны Нетребко из концерта «Три звезды в Берлине», 2011 год.

Смешение рок-вокала Фредди Меркьюри и академического — Монсерат Кабалье, дает совершенно потрясающий эффект. Посмотрите видео с их совместного выступления.

Самые красивые мужские голоса в К-поп

В каждой мужской К-поп группе есть участники, которые завораживают слушателей своими голосами.

Они обычно являются основными вокалистами в группе и значительно влияют на качество песен. Кроме того, эти идолы часто принимают участие в вокальных шоу и записывают саундтреки, демонстрируя свои красивые, уникальные голоса.

Посмотрите ниже, чтобы узнать, кто попал в этот список!

Ёнхва из CNBlue

Ёнхва обладает эмоциональным красивым голосом. Он также очень универсален и может петь в разных жанрах, включая рок, баллады и рэп. Певец доказал, что он не просто красивый идол, но и сильный вокалист.

Рёук, Кюхён и Есон из Super Junior

Чжонхён из SHINee

Чжонхён может достигать очень высоких нот. Его красивый голос очень успокаивает и трогает. Певец отличается умением по-своему интерпретировать песни.

G.O из MBLAQ

G.O имеет душевный красивый голос, который пленит сердце каждого слушателя. Его голос может быть тёплым и сладким в один момент, а в другой момент очень мужественным.

Ли Хон Ки из F.T. Island

Хонки, известный своими потрясающими живыми выступлениями, заставит вас прочувствовать каждую строчку его песен. Его голос уникальный и эмоциональный. Он легко вытягивает высокие ноты и может петь в любом жанре.

Чен из EXO

Красивый вокал и уникальный тембр  певца завораживает поклонников EXO, особенно когда он исполняет баллады.  Он один из тех вокалистов, которые имеют наибольший потенциал в K-поп.

Онью из SHINee

Голос Онью невозможно перепутать ни с чьим другим. Он доказал на различных музыкальных шоу, что его голос очень красив и уникален.

Чжунсу из JYJ

Чжунсу был признан многочисленными музыкальными экспертами лучшим идол-вокалистом в Южной Корее. Он демонстрирует свой неоспоримый талант не только на концертах, но и в мюзиклах. Чжунсу умеет раскрыть душу песни благодаря своему проникновенному и эмоциональному вокалу.

Ёсоб из B2ST

Ёcоб может петь что угодно, начиная от поп-музыки и заканчивая роком. Основной вокалист B2ST вкладывает все свои эмоции и чувства в песни.

Чанмин из TVXQ

Чанмин — мощный вокалист, который обладает широким диапазоном голоса и хорошей техникой. Он знаменит своими высокими нотами и профессиональными выступлениями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: