Биография федерико феллини

Факты о Сплин

Факт №2057

Название группы латиницей пишется как Splean. Английское слово, которое обозначает хандру, пишется как spleen. Вставить «ea» вместо «ee» предложил Васильев при оформлении альбома «Фонарь под глазом» (1997). Это дань группе «Битлз» (в её названии был использован такой же трюк, получается смесь слов beat и beetles).

Факт №2980

Финал альбома «25-й кадр» украшает звук сматываемой киноплёнки. Возможно, это заимствование (или дань) из альбома Дэвида Боуи «Scary monsters… and Super Creeps» (1980). Музыкальный критик Николай Арутюнов считает, что эта пластинка Боуи оказала огромное влияние на весь русский рок.

Добавил: Павел

Факт №4065

В 1996 году музыканты группы «Сплин» благодаря воле покровительствовавшего им Константина Кинчева участвовали в туре «Голосуй или проиграешь», который подавался рок-музыкантами и поп-музыкантами как бескомпромиссное нежелание возвращения коммунистов к власти и желание избрать президентом Бориса Ельцина. Васильев и компания тогда были малоизвестны, пользовались популярностью в узких музыкальных кругах, имели за плечами один толком вышедший альбом «Коллекционер оружия», и на концерте они исполняли по 3-4 песни именно с этого альбома.

Как потом признался Васильев, политическая подоплека тура его не напрягала ни капли. Он поехал в этот тур с целью получения опыта стадионных концертов и за компанию. Еще его очень удивило, что публика выдержала их песни, ибо продержаться на стадионе мало известной группе даже 3-4 песни, а то и меньше — это надо что-то из себя представлять, иначе тебя освистают после трех аккордов и все.

Добавил: Андрей Домненко

Факт №4139

В первые годы существования группы «Сплин» Александр Васильев параллельно работал ведущим и музыкальным редактором на радиостанции «Рекорд». Вообще для питерских рок-музыкантов работа на радиостанциях не редкость. В 90-е, например, на питерской радиостанции «Катюша» работали Дусер и Ай-яй-яй из «Текиладжаззз», Дюша Романов из «Аквариума» трудился на радио «Рокс», а Шнур с Севычем из «Ленинграда» работали на радио «Модерн» выпускающими редакторами. Шнур и Севыч, понятное дело, использовали служебное положение на всю катушку, так что в эфире успели покрутиться и «Мат без электричества», и «Дачники». А вот Васильев такой раскрутки гнушался.

Александр Васильев: «Есть такое армейское слово «западло». Оно означает рекламировать себя, ставить свою группу в эфир и что-то говорить на эту тему — короче говоря, пиариться на полную катушку. А кроме того, на том радио, где я работал, русской музыки-то и не было практически. Какая-то эстрада, но мне приятная эстрада. «Абба», Мадонна… «Аббу» я до сих пор обожаю».

Добавил: Андрей Домненко

Факт №4990

Первый концерт в жизни 12-летнего Саши Васильева – концерт «Машины Времени», на который он пошел со старшей сестрой. Именно с этого момента отличник решил заняться музыкой и забросил учебу.

Добавил: Андрей Домненко

История создания

Многие считают основателей группы «Би-2» братьями, однако это не так. Лева (Егор Бортник) и Шура (Александр Уман) познакомились в минской театральной студии. Шура был на два года старше Левы и заинтересовал его своей начитанностью и эрудированностью. К тому же дядя Шуры, Михаил Карасев, был известным в Белоруссии музыкантом и композитором.

Лева и Шура из Би-2 знакомы с детства

Постепенно мальчики сдружились и решили организовать музыкальную группу. В 1988 году возник коллектив из десятка подростков, который назвали «Берег истины». За тексты песен отвечал Лева, Шура играл на гитаре, а солировал некий Костыль, недавно освободившийся из колонии.

Вначале группа называлась «Берег истины»

Первые выступления группы представляли собой странные перфомансы, которые нередко заканчивались приездом милиции. Но ребят это не смущало, они сочиняли песни, веселились и считали себя настоящими панками. Через год количество участников коллектива уменьшилось, Лева занял место вокалиста, а название группы сократилось до компактного «Би-2». Музыканты записали первый магнитный альбом «Изменники Родины», но дальше этого дело не пошло.

Музыка

В 1988 году молодой коллектив «Митра» попытался вступить в рок-клуб, но их туда не пустили. Во время отбора группу «срезал» один из основателей «Аквариума» Анатолий Гуницкий. После распада коллектива певец на два года ушел в армию, где служил в стройбате. В армии Александр продолжил писать песни, позже эти композиции вошли в первый альбом группы — «Пыльная быль».

Александр Васильев и группа «Сплин»

После возвращения из армии Александр поступил в ЛГИТМиК на экономический факультет, а через некоторое время продолжил погружаться в театральную среду, устроившись работать монтировщиком в театр «Буфф». На тот момент здесь уже работал его университетский друг и бывший член группы «Митра» Александр Морозов. Тот познакомил Васильева с клавишником, молодые люди снова собрали группу и начали работать над альбомом.

Через два года первый альбом под названием «Пыльная быль» был готов. Молодые музыканты устроили по этому поводу вечеринку, во время которой свели знакомство со Стасом Березовским, присоединившимся к группе в качестве гитариста. В 2004 году, через десять лет после выхода первого альбома «Сплина», Васильев выпустил свой сольник, который назвал «Черновики».

Песня «Маяк»

Успех пришел к Александру Васильеву и группе «Сплин» задолго до этого — весной 1998 года после выпуска «Гранатового альбома». Тогда еще молодая петербургская группа, которая до этого выступала преимущественно в клубах, стала собирать стадионы. «Сплин» стала широко известна в рок-среде и за ее пределами, как группа «Мумий Тролль». Когда в Москву приехала с концертом знаменитая британская «Роллинг Стоунс», они выбрали «Сплин» для выступления на разогреве.

Несмотря на растущую популярность, в 2004 году стали расползаться слухи о том, что «Сплин» распадается. Александр Васильев тем летом выступал на рок-фестивалях без группы, с одним только флейтистом, и этот факт подстегивал слухи еще больше. Сам Васильев утверждал, что домыслы о распаде коллектива ни на чем не основаны.

Песня «Линяя жизни»

С 2005 по 2007 годы группа работала над альбомом «Раздвоение личности». Работа время от времени прерывалась гастролями, Александр Васильев с группой давал концерты в США. Состав менялся, «Сплин» покинул гитарист Стас Березовский, фанаты снова заговорили о распаде, но группа не раскололась и продолжила свое существование во главе с бессменным лидером.

На 2020 год «Сплин» успела выпустить пятнадцать студийных альбомов, два сборника и девять синглов.

«Сладкая жизнь» (1960)

Кадр из фильма «Сладкая жизнь» Федерико Феллини

«Сладкая жизнь» — этапный фильм для Феллини и итальянского кино вообще. Первая работа режиссера с Марчелло Мастроянни, артистом, ставшим его альтер-эго на экране. Сюжетно картина описывает бурную богемную жизнь в столице Италии, сопровождаемую беспорядочным весельем, роскошью и декадентской красотой. Репортер-папарацци (именно «Сладкая жизнь» и ввела это слово в обиход)  Марчелло становится плотью от плоти этого мира, и с ним же идет на дно пресыщения, бесцельности и постепенной деградации. На протяжении «Сладкой жизни» он гонится за образами подлинной красоты, ищет ее в лике голливудской дивы Сильвии (Анита Экберг), с которой ночью купается в фонтане Треви, в католических мистериях, поэтических вечерах и оргиях. Но Марчелло не находит ничего, кроме усталости и апатии, жажды сбежать подальше от самого себя.

В «Сладкой жизни» Феллини набрался сил и смелости как режиссер, здесь он затрагивает весьма неудобные и провокационные для своего времени темы. Вступительная сцена с привязанной к вертолету статуей Христа, пролетающей над городом, сильно задела Ватикан. Кроме того, в окончательный вариант фильма не вошли все снятые и придуманные Феллини вычурные римские оргии и безрассудства богемы. Однако и оставшихся упаднических образов подлинной итальянской dolce vita вполне хватило, чтобы на картину обрушились борцы за мораль. Впрочем, никакие скандалы не могли остановить «Сладкую жизнь» — фильм стал настоящей сенсацией у себя на родине, а в дальнейшем во всем мире, сделав имя Феллини нарицательным и могущественным.

Первая жена

Личная жизнь музыканта не особо скрывается им, как и вся его биография. В молодости Васильев не отличался особой влюбчивостью. Он был женат два раза, и оба счастливо.

Александр Васильевс бывшей женой Александрой

Со студенческих лет сопровождающая его подруга-тезка Александра, которая была его музой, единомышленницей, вскоре стала его женой. Как жена Александра Васильева, она была его прекрасным соратником и другом, настоящим тылом и любимой женщиной одновременно много лет подряд. В 2006 году Александра подарила ему сына. Мальчика назвали Леонид.

Однако несмотря на это они все же развелись, и пусть причины охлаждения их чувств и развода останутся приватной информацией. Тем более, что все, что имеется об этом в интернете — просто слухи и сплетни. Скорее всего, из огня этих чувств с течением времени остались только бессмертная дружба и уважение друг к другу.

Дмитрий Кунин

Дмитрий в детстве мечтал стать известным футболистом. При этом родители не хотели, чтобы он связывал свою жизнь со спортом. Его отдали на танцы, но Кунину это не нравилось. Когда молодой человек повзрослел, уже было поздно становиться профессиональным футболистом. Тогда мужчина решил стать рок-звездой. Он научился играть на гитаре и начал строить свою карьеру.

Фото: takt-magazine

Дмитрий участвует в группе Сплин с 2007 года. Он уже долгое время дружит с Алексеем Мещеряковым. Известно, что Дмитрий любит собак и спиннинг. Мужчина предпочитает отдыхать на природе, и там черпает вдохновение.

Дмитрий не распространяется о личной жизни. Поклонники не знают, есть ли у него жена и дети. Возможно, мужчина сейчас одинок и посвящает много времени творчеству.

Группа «Сплин» полюбилась многим людям и за годы существования обрела множество фанатов. Участники не один раз менялись, что расстраивало самых верных поклонников. В любом случае, творчество коллектива никого не оставляет равнодушным. Что касается личной жизни участников, о ней мало известно. Многие мужчины из группы молчат о семье или сообщают только основную информацию. В любом случае, им можно пожелать личного счастья и верных жён. Если кто-то из группы ещё не встретил вторую половинку, значит, всё ещё впереди.

«8½» (Otto e mezzo)

Не менее важной (если не самой главной) для карьеры Феллини стала лента «8½». Номерное название этого фильма объясняется очень просто: перед ним режиссёр снял шесть полных метров, два коротких, которые посчитал как один, а также картину «Огни варьете» на пару с Альберто Латтуада (то есть сам — половину)

В основу ленты положены два компонента. Прежде всего Феллини сделал фильм очень личным, автобиографическим, отобразив собственное состояние на момент съёмок. Известно, что однажды мэтр забыл, что запланировал на новый съёмочный день, и тут же решил отобразить подобную ситуацию на экране.

Кроме того, лента связана с предыдущими работами образом протагониста — этапы эволюции одной и той же личности показаны на примере Моральдо («Маменькины сынки», 1953),  Марчелло («Сладкая жизнь») и, наконец, Гвидо.

Главный герой, кинорежиссёр Гвидо Ансельми, переживает творческий кризис. После оглушительного успеха предыдущего фильма (в случае самого Феллини — «Сладкой жизни») он считает себя обязанным выдать нечто столь же гениальное. Однако вдохновение обходит героя стороной, поскольку рядом нет подходящей музы — несмотря на наличие жены и толпы любовниц.

Фильм «8½», как и другие ленты Феллини, послужил причиной обширной дискуссии в среде кинематографистов, критиков и киноманов. В числе прочего экспертов поразил образ главного героя.

По мнению писателя Пио Бальделли, в «8½» Феллини открывает себя публике, предстаёт перед ней сказочным персонажем и «по-детски себя жалеет».

«Он хочет сказать: всё на свете очень сложно, вы должны перетасовать карты, чтобы понять мои противоречия. Я одновременно и искренен, и обманываю; и притворяюсь, и рассказываю сказки; я путаник, и у меня ясный ум; я импотент и в то же время король и волшебник в женском царстве; калиф и преданный раб, близорукий и дальнозоркий, даже более того — человек, обладающий чуть ли не апокалиптическим провидением; я благочестив и кощунствен; лукаво потешаюсь, но до смерти напуган жизнью. Одним словом, теперь, на вершине своей славы, я объявляю о своём крахе…» — писал Бальделли.

Кажется, сам Феллини этими характеристиками мог бы быть доволен: ведь он, по его собственному признанию, задумывал выпустить фильм, в котором о человеке рассказывалось бы в «различных измерениях». Впрочем, в первую очередь режиссёр пытался сделать ленту, которая бы стала «проявлением веры в человека, в человеческую солидарность, свидетельством уверенности в том, что человек может, если хочет, победить душевную подавленность, отчаяние, безмолвие и даже смерть».

Александр Васильев сейчас

Сейчас Васильев продолжает активную деятельность в группе. В 2020 году «Сплин» выпустил новый альбом под названием «Вира и майна», в который вошло 11 композиций. Обложку диска украсил рисунок солиста. Гастрольный тур по случаю выхода альбома у группы проходит не вполне предсказуемо. В связи с пандемией коронавируса некоторые концерты отменяются или откладываются. Оповещения о переносах публикуют в аккаунте «Сплина» в «Инстаграме» и на странице группы «ВКонтакте».

В начале 2021 года группа выпустила трек и клип на него с актуальным названием «Вирус».

В августе коллектив планирует впервые выступить на крупнейшем в России ежегодном рок-фестивале под открытым небом «Улетай».

Использование музыки

  • 2000 — «Брат 2» — Линия жизни
  • 2000 — «Маросейка, 12: Операция „Зелёный лёд“» — Пил-курил
  • 2001 — «Тайный знак» — Моё сердце ,Пластмассовая жизнь
  • 2002 — «Война» — SOS ,Феллини ,Пластмассовая жизнь
  • 2004 — «Строптивая мишень» — Приходи
  • 2004 — «Егерь» — Сломано всё ,Время, назад!
  • 2006 — «Живой» — Праздник ,Сиануквиль ,Романс
  • 2008 — «Качели» — Мама миа ,Мобильный
  • 2009 — «Подводные камни» — Романс
  • 2010 — «Ирония любви» — Моё сердце
  • 2012 — «Отпуск» — Романс
  • 2013 — «Посредник» — Время, назад!
  • 2015 — «Интерны» (сезон 12, 238 серия) — Выхода нет
  • 2015 — «Воин» — Бонни и Клайд
  • 2016 — «День выборов 2» — Чёрная «Волга»
  • «Масяня» и «Магазинчик БО» — в некоторых эпизодах были использованы несколько песен
  • «GTA IV» — Линия жизни (на игровой радиостанции восточноевропейской музыки Vladivostok FM)

«Амаркорд» (1973)

Кадр из фильма «Амаркорд» Федерико Феллини

Воспоминания и тоска по прошлому — одна из ключевых тем в творчестве Феллини. В «Амаркорде» он попытался восстановить на экране мир своего детства — жизнь провинциального городка Римини в годы правления Муссолини. Слово «Амаркорд» на одном из итальянских диалектов обозначает «я помню». В этот раз, впрочем, Феллини «вспоминал» не в одиночку, а в соавторстве с близким другом и знаменитым писателем Тонино Гуэрра (с ним же Андрей Тарковский напишет свою «Ностальгию»). Авторы наполнили фантасмагорический город своей юности самыми причудливыми персонажами в из фильмов классика и сочинили пронзительную историю о взрослении в эпоху тоталитаризма.

Сюжет «Амаркорда» складывается из разнообразных и, как будто, несвязанных между собой событий — комичных и гротескных. Герои движутся по карте мира автора в стремлении удовлетворить свои страсти, похоть и потаенные желания, но тоталитарное государство, вместе с церковью, постоянно все запрещает, заставляя несчастных сидеть дома и соблюдать комендантский час. Из этого складываются комичные и невероятные происшествия, которые трудно описать словами. Самые трогательные сцены «Амаркорда» разворачиваются дома у главного героя — юного ученика иезуитской школы. Его шумные итальянские родственники теснятся в узких комнатушках, ссорятся по пустякам и рвут на себе волосы от невыносимости подобного существования. Как и всегда, Феллини показывает ужас и несправедливость бытия через юмор, фантазию и любовь, доказывая, что даже в самые печальные времена можно оставаться человеком.

«Восемь с половиной» (1963)

Кадр из фильма «Восемь с половиной» Федерико Феллини

После «Сладкой жизни» Феллини одолела депрессия, он не верил, что сможет снять что-то более выдающееся, а всенародная слава оказалась слишком внезапной и навязчивой. Идеи для новых фильмов, которых требовали от него продюсеры, перестали посещать автора и, временами, он задумывался о том, чтобы все бросить. Пока однажды ему не пришла в голову идея снять кино про это, про все сомнения и страхи, которые одолевают кинорежиссера в процессе подготовки к новой работе. И у Феллини получился один из главных фильмов прошлого столетия.

«Восемь с половиной» было бы правильно переводить как «Восьмой с половиной», поскольку название является лишь порядковым номером картины в фильмографии классика. И здесь Феллини впервые в полной мере открывает зрителю потаенные комнаты своей души, исповедуется в грехах и творит из них свое впечатляющее произведение. Марчелло Мастроянни играет здесь режиссера Гвидо, переживающего кризис среднего возраста и творческий коллапс. Во время съемок очередной картины он решает взять отпуск и отправиться в санаторий, чтобы отдохнуть и обдумать еще немного свою работу, а, вернее, жизнь.

Феллини не пытается рассказать традиционную историю, а пользуясь сюрреалистическими приемами погружается в собственный поток сознания, наделяя им своего героя. Перед глазами Гвидо проносятся его кошмары, мечты, воспоминания о детстве и католическом воспитании, первая любовь, родители — чувства, исполненные вины и слабости. Герой погружается в себя, жаждет убежать от проблем, от надоедливых и смешных продюсеров, кинокритиков, друзей и актрис, которые так хотят попасть в фильм знаменитого постановщика. Путешествие по грезам и меланхолии кинематографиста оканчивается абсурдистским парадом, цирковым представлением, в которое превращается жизнь Гвидо под бессмертную музыку Нино Роты. «Восемь с половиной» не только породило жанр «кино о кино», но сделало самого Феллини синонимом «главного из искусств» ХХ века.

Новое тысячелетие

Начало этого века для группы тоже было положительным. В 2001 году «Сплин» выпускает следующий сборник «25 кадр», записывает с известной рок-группой «Би-2» совместную песню «Феллини», с которой пускается в российское турне. За последующие семь-восемь лет «Сплин» выпускает еще четыре альбома, среди которых «Сигнал из космоса», «Реверсивная хроника событий», «Новые люди» и «Раздвоение личности».

За время сотворения этих сборников о группе «Сплин» ходили различные слухи вплоть до того, что она распадается. Это было обусловлено тем, что состав коллектива «Сплин» тогда довольно часто менялся, но это не помешало музыкантам продолжать активные гастроли по родной стране, а также за ее пределами, в том числе в СНГ и США.

С 2009 по 2011 год группа «затихла». Не выходили новые сборники и новые песни. Однако в 2012 году «сплины» порадовали своих поклонников, выпустив в свет «Обман зрения». Это уже был одиннадцатый по счету альбом группы. Солист Александр Васильев годом позже снимает клип про маленькую девочку из Японии на песню «Дочь самурая».

Васильев — весьма разносторонняя личность. Он самостоятельно сочиняет тексты песен, а также музыкальное сопровождение к ним. Помимо этого, он еще и занимается живописью, пишет картины. За свою жизнь он написал более 20 картин, а в Москве однажды даже была организована его выставка.

Менталитет 1990-х

В статье, посвящённой Виктору Цою, мы писали о русском роке и группах, родившихся в СССР. Затронули тему упадка и экспериментов, постарались упомянуть главные вехи становления коллектива. Но прежде чем рассказать про яркого представителя «новой волны», предлагаем немного ностальгии.

Девяностые и русский рок смогли ужиться, переварив буйное «варево» московского, ленинградского и свердловского рок-клубов времён СССР. Урал подарил слушателям «Агату Кристи» – один из наиболее популярных коллективов того периода, сумевший пробиться посреди попсы и «фанеры». Братья Самойловы, явно знающие о The Cure куда раньше основных поклонников, сделали почти невозможное – заразили декадансом и лихой яростной чушью своих песен всю страну. «Я на тебе как на войне», главный хит Самойловых, долгие годы будет гимном середины 1990-х.

Сергей Чиграков и вся «Чиж и Ко», возникшие как чёрт из табакерки, покорили страну странной эстетической смесью ламповых кухонных посиделок, почти блюзом и ностальгией по дворовым песнями семидесятых. Выглядящие словно давно забытые хиппи, поющие свои «Каморку за актовым залом», «На поле танки грохотали» и, конечно же, «Фантом», эти парни оказались практически наследниками русского рока, появившимися, как и Гэндальф, вовремя.

«Сплин», родившись в культурной столице, чуть не занял место позднего «Наутилуса», но смог вовремя сделать «финт ушами» и обрести самобытность, играя странную смесь русской смысловой наполненности и энергичной мелодики брит-попа.

На самом излёте этого странного времени русская рок-музыка пополнилась двумя совершенно разными сенсациями: Земфирой Рамазановой и «Королем и Шутом». Пробившиеся нескрываемо-гранжевой яростью «Ромашек» и мужиками с «пивом да мясом», они замкнут русский рок, в нулевых ставший трендом, косящим под Запад.

Легендарный сингл «Выхода нет» на MTV Unplugged

Детство

Александр Георгиевич Васильев родился 15 июля 1969 года в городе Ленинграде. Этот город и далее тесно связан с его биографией. Еще в раннем детстве вся его семья переехала в Африку, а именно в город под названием Фрегат в Сьерра-Леоне, где отец будущего рок-музыканта работал по контракту на строительстве морского порта.

Александр Васильев в детстве (по середине)

А его мама там преподавала русский язык. Будучи филологом по профессии, вместе с материнской любовью она правила сыну любовь к поэзии, и маленький Саша начал писать стихи как только вообще научился писать. Проведенное в солнечной и пестрящей многообразием природы Африке раннее детство, безусловно, стало определяющим фактором всестороннего развития личности будущего музыканта и его многогранного творческого пути.

В 1974 году все граждане СССР были эвакуированы из Африки. Семья Александра переехала городок Зарасай, в Литву, а в 1976 году вернулась на родину. С ранних лет его увлекал чудесный мир музыки, поэтому подаренная старшей сестрой пластинка с записью группы «Воскресение» произвела неизгладимое впечатление и даже можно сказать, что определила его дальнейшую судьбу.

И он сразу начал обучаться игре на гитаре. Однако в молодости Саша не сразу определился с будущей профессией.

Популярность

Именно в те годы свою наибольшую популярность набирает группа «Сплин». Солист, биография которого приукрасилась успехом, полученным группой, вместе со своими коллегами гастролирует по всей стране и за рубежом. В 1999 году группа была приглашена на клубный концерт, проходивший в Нью-Йорке. За год до этого рокеры выступали на стадионе в Лужниках перед выступлением легендарных The Rolling Stones.

Именно с 1997 года начался стремительный успех группы «Сплин», когда она была нарасхват. Ребят звали во все клубы Москвы и Северной столицы. Вышедшая в том году песня «Орбит без сахара» знакома многим, а в те годы ее напевал буквально каждый второй житель страны.

История песни

Песня «Формалин» была издана в составе альбома 2003 года украинской группы «Flёur», который назывался «Волшебство». Он, как и большинство других альбомов коллектива, имеет интересную особенность: автором и исполнителем всех чётных композиций является Ольга Пулатова, нечётных — Елена Войнаровская. Девушки являются основательницами группы, просуществовавшей до 2017 года.

«Она плавает в формалине» — четвёртая песня в альбоме и, соответственно, принадлежит перу Ольги Пулатовой. Сразу после выхода разгорелись споры о её смысле. Но автор до сих пор предпочитает не давать никаких разъяснений, как бы подтверждая самопровозглашённый стиль группы «кардиовейв» («cardiowave» — с английского «волна, идущая от сердца»): не нужно понимать, нужно почувствовать.

В 2019 песня была записана на украинском языке и издана вместе с также переведённой композицией «На мягких лапах» в рамках сольного проекта Ольги «Pulatova».

В 2021 году «Формалин» группы «Флер» получила новое рождение благодаря социальной сети «TikTok», где появилось множество мэшапов и скетчей про перевоплощения и несоответствие реальности ожиданиям.

После видео Михаила Колмогорова (ник Mikhail040), который называет свои ролики «караоке» и в которых он произносит лишь часть слов песни, предоставляя спеть остальное воображаемому партнёру, появился мем «Она/её/арматурой/надломился» (первые слова предложений первого куплета «Формалина»). Под аудиодорожку с этими словами пользователи «TikTok» стали публиковать забавные скетчи с картинками из фильмов, клипов, новостных сюжетов.

Таким образом, благодаря интересу молодой аудитории, в поисковиках появились новые запросы в духе «Она плавает в формалине» — смысл песни», а у группы «Flёur», закончившей своё существование, прибавилось множество поклонников, которые ранее ничего о ней не знали.

Состав

  • Александр Васильев — вокал, ритм-гитара, гитара (1994—наши дни)
  • Николай Ростовский — клавишные, терменвокс (1994—1998, 2001—наши дни)
  • Вадим Сергеев — соло-гитара (2001—2002, 2007—наши дни); бас-гитара (2002—2007)
  • Алексей Мещеряков — ударные (2005—наши дни)
  • Дмитрий Кунин — бас-гитара (2007—наши дни)
  • Александр Морозов — бас-гитара (1994—2000)
  • Стас Березовский — соло-гитара (1994—2006)
  • Николай Лысов — ударные (1994—1998)
  • Ян Николенко — флейта, перкуссия (1998—2006)
  • Сергей Наветный — ударные (1998—2005)
  • Николай Воронов — бас-гитара (2000—2002)
Период Состав
Вокал, ритм-гитара Соло-гитара Бас-гитара Клавишные Флейта, перкуссия Ударные
1994 — 1998 Александр Васильев Стас Березовский Александр Морозов Николай Ростовский Николай Лысов
1998 — 2000 Ян Николенко Сергей Наветный
2000 — 2001 Николай Воронов
2001 — 2002 Вадим Сергеев, Стас Березовский Николай Ростовский
2002 — 2005 Стас Березовский Вадим Сергеев
2005 — 2006 Алексей Мещеряков
2006 — 2007
2007 — наши дни Вадим Сергеев Дмитрий Кунин

Музыканты, участвовавшие в группе

Кроме перечисленных на схеме, в 2006 году роль гитариста на кратковременный срок занимали Владимир Коляда («Эдипов комплекс») и Иннокентий Агафонов (в настоящее время работает с группой «Сплин» в качестве техника сцены). Александр Морозов (Моррис) в настоящий момент является менеджером группы, Сергей Наветный (Нава) — работает над сольным проектом «Нава» и участвует в группе «Эдипов комплекс», Ян Николенко — лидер группы «Эдипов комплекс», участник группы «Би-2» (клавишные, флейта), Николай Лысов — до недавних пор музыкант группы «Пилот».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: