Соревнования по клифф-дайвингу
Настоящих ценителей ныряния со скал не останавливает ни опасность, ни риски, ни страх. Специально для этих людей, а также ценителей зрелищных видов спорта, проводятся соревнования, пользующиеся высокой популярностью.
В клифф-дайвинге трудно предугадать победителя. Любой спортсмен может выполнить прыжок с невероятными трюковыми элементами и приземлиться настолько точно, что в один миг станет чемпионом. Поэтому сотни и тысячи людей стремятся к местам проведения ежегодных соревнований.
Кроме того, соревнования по всему миру проводит компания Red Bull, они именуются Cliff Diving World Series. С 2013 года существует Мировой чемпионат по хай-дайвингу. Первый проходил в Барселоне, второй в Казани, где бронзовой медалью был награжден россиянин – Артем Сильченко.
Отдельно стоит отметить Кубок мира по клифф-дайвингу, собирающий только именитых спортсменов, прыжки которых поражают своей рискованностью и отточенностью движений. В 2015 году представитель РФ занял первое место, обойдя известных фаворитов.
Что нужно знать
В пучине океана дайвера подстерегают опасности — паника, давление, ядовитые и не всегда дружелюбные морские обитатели. Чтобы не испортить себе отдых, нужно знать три главные вещи:
- Погружаться можно не всем. Дайвинг противопоказан при беременности и некоторых проблемах со здоровьем, например, заболеваниях дыхательной и сердечно-сосудистой системы . Поэтому перед поездкой сходите к терапевту и убедитесь, что у вас все в порядке со здоровьем.
- Нырять нужно строго вдвоем. Новички ныряют ТОЛЬКО с инструктором, опытные дайверы — с партнером. Под водой даже опытный ныряльщик может растеряться, и тогда партнер его спасет. Для новичка же опытный инструктор рядом — гарантия того, что все пройдет хорошо.
- Инструктора нужно слушаться беспрекословно. Если он дал команду всплывать — нужно всплывать. Если сказал не плыть туда — плыть нельзя. Если не дает потрогать «вон ту красивую рыбку» — трогать нельзя.. Поверьте, впечатлений вам хватит и так, а погружение всегда можно будет повторить.
Сходили к врачу и готовы к полному послушанию? Тогда можно планировать свой первый нырок!
Если дайвинг не впечатлил, читайте нашу статью про серфинг на Шри-Ланке — может, этот вид спорта заинтересует вас больше.
Приметы: что нельзя делать перед экзаменом
1. Считается, что накануне экзаменов нельзя мыть голову, стричь волосы или ногти и бриться, иначе вы смоете или срежете все знания. Есть мнение, что когда вы моете голову или делаете стрижку, вы тем самым нарушаете порядок мыслей в голове, что может отразиться на результате.
2. Нельзя оставлять учебники и конспекты открытыми на столе, так как все полученные знания могут испариться.
3. Не стоит учить материал, когда вы кушаете, смотрите телевизор или с кем-то разговариваете, так как знания не закрепятся.
4. Нельзя показывать зачетку другим людям до сдачи экзаменов, иначе можно сглазить.
5. Не нужно выносить мусор накануне экзаменов, иначе можно выбросить все знания.
6. По той же причине не рекомендуют заниматься уборкой, мыть полы и подметать пол.
Что нужно, чтобы летать в вингсьюте
Очевидно, что для того, чтобы совершать вингсьют полеты, нужен соответствующий комбинезон. Но не только. Прыжки в вингсьюте – это дисциплина для опытных парашютистов.
Что нужно обязательно:
- Пройти обучение в парашютной школе.
- Являться членом парашютного клуба.
- Иметь заверенную книжку учета прыжков с проставленным допуском к полетам.
- Если актуального допуска нет, совершить контрольный прыжок.
- Иметь в прошлом как минимум 200 парашютных прыжков.
- Соответствовать параметрам модели вингсьюта (в соответствии с нормативом производителя).
- Иметь полис страхования жизни с покрытием от 300 тыс. руб.
- Иметь медицинский допуск (заключение врачебно-летной комиссии) к прыжкам с парашютом.
Что рекомендуется:
- Пройти базовый курс групповых прыжков.
- Осваивать групповую акробатику (т.к. первые полеты в вингсьюте всегда проходят в «стае», в которой действуют общие правила движения и перемещений).
- Практиковаться во фрифлае, чтобы иметь навык управления телом в любом положении, включая вниз головой, на спине и т.д.
Экипировка и оборудование:
- вингсьют;
- шлем, перчатки, обувь;
- парашютная система (основной и запасной парашюты, страхующая система);
- высотометр.
Все это можно взять напрокат в парашютном клубе.
Что купить
Единственное, что стоит купить из снаряжения — индивидуальную маску специально для дайвинга. Купить ее можно будет на месте. Собственная маска дает хороший обзор и гораздо комфортнее арендованных. А костюм, баллоны и все необходимое вам дадут напрокат в дайв-центре.
Со временем, если дайвинг вас затянет, можно будет купить и свое снаряжение, но если вы новичок — оно не понадобится.
Еще для дайвинга полезно будет приобрести специальную медицинскую страховку — если во время погружения что-то пойдет не так, она пригодится. Но покупать ее не обязательно, особенно для первого погружения — она будет полезнее, когда вы уже наберетесь опыта и будете плавать не с инструктором, а просто с партнером.
Читать в блоге: Как прокачать свою страховку, чтобы ничего не бояться
Появление и развитие вингсьютинга
При описании истории костюма-крыла первым обычно вспоминают австрийского портного Франца Райхельта, который в 1912 году погиб при испытании «плаща-парашюта» собственного изобретения. Райхельт пытался создать костюм, позволяющий авиатору спастись при необходимости выпрыгнуть из самолета. Его эксперименты с манекенами казались удачными, хотя стабильного результата получить не удавалось.
Франц считал, что всему виной малая высота – он сбрасывал кукол в костюмах с пятого этажа. Изобретатель просил власти разрешить ему проведение эксперимента на Эйфелевой башне и после многократных отказов, наконец, добился своего. Райхельт говорил всем, что будет, как и раньше, сбрасывать манекен. Однако он задумал прыгнуть сам, чем шокировал присутствовавших. После некоторых колебаний Франц прыгнул, но парашют не раскрылся, и он погиб, упав с 60-метровой высоты. От удара головой в мерзлой земле осталось значительное углубление.
Летчикам плащи-парашюты не понадобились, потому что к моменту прыжка Райхельта Глеб Котельников уже изобрел парашют-ранец, а в США шли успешные испытания купольных парашютов.
К разработкам вернулись в 1930 году, когда 19-летний Рекс Финни из Лос-Анджелеса решил с помощью крыла добиться увеличения горизонтального движения и маневренности при прыжках с парашютом. Для изготовления этого приспособления использовалось дерево, сталь, китовый ус, шелк и холст. Надежностью крылья не отличались, хотя некоторые воздухоплаватели рассказывали о том, что костюмы позволяли им преодолеть несколько миль.
Смертность среди парашютистов, желавших расширить свои возможности при помощи костюма-крыла, была чрезвычайно высока. По этой причине в 1950-е годы федерация парашютного спорта США (USPA) запретила любые испытания подобной экипировки. Запрет сохранялся до конца 1980-х годов.
В середине 1990-х годов французский парашютист Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют со следующими особенностями:
- вместо двух крыльев их стало три;
- крылья начали делать из двухслойного материала, который надувается набегающим потоком (ram-air).
Патрик погиб в 1998 году на Гавайях из-за отказа основного парашюта, который он, как настоящий изобретатель, пытался улучшить за счет собственных доработок. К тому моменту у скайсерфера было больше 12 000 прыжков с парашютом.
Дело де Гайардона продолжили развивать другие энтузиасты, и в 2015 году Международная авиационная федерация дополнила свой перечень видов воздушного спорта двумя позициями:
- вингсьют-пилотирование (пилоты соревнуются на время, дальность и скорость полета);
- вингсьют-акробатика.
В 2017 году эти же дисциплины по инициативе Федерации парашютного спорта РФ оказались во Всероссийском реестре видов спорта.
Какой Ваш идеальный работодатель?
Такой вопрос задается с целью понять Вашу «совместимость» с компанией и ее порядками, стилем управления.
Ваше представление об идеальном работодателе в таком случае должно максимально совпадать с описанием компании, в которой Вы проходите собеседование. Для этого понадобится, опять же, изучить доступную о ней информацию, отзывы. Какие критерии сюда входят:
- необходимость работать сверхурочно;
- вид и периодичность отчетности;
- степень свободы/контроля сотрудников при решении задач и пр.
То есть, если для компании характерен строгий контроль, ответ «Я хочу, чтобы руководитель давал мне полную свободу действий» не подойдет.
Например: «Идеальный работодатель четко ставит передо мной задачи и дает обратную связь».
Проксимити-полеты
Экстремалам удалось связать вингсьютинг с бейсджампингом, в результате чего появилась отдельная дисциплина под названием «проксимити-полеты» (от английского proximity – близость). Она предполагает прыжки со скал с полетом вдоль склона в нескольких метрах от него. Для «проксимити» пилоту необходимо иметь отточенную технику управления костюмом-крылом.
Страх и риск в вингсьютинге есть всегда. В преодолении и того, и другого лучше всего помогают регулярные прыжки. Профессионалы рекомендуют прыгать понемногу и постоянно, а не много и запоями, так как психика не должна отвыкать.
Вингсьютинг продолжает активно развиваться, а занимающиеся им экстремалы каждый год берут новые невероятные высоты. Например, уже есть, как минимум, две удачные попытки приземления с вингсьютом без парашюта. Обе они принадлежат британскому каскадеру Гэри Коннери, который сначала благополучно приземлился на огромную кучу уложенных в несколько слоев картонных коробок, а затем на воду итальянского озера Гарда.
В августе 2017 года экстремал в вингсьюте пролетел сквозь водопад в горах Норвегии. В конце ноября 2017 года двое вингсьютеров из Франции прыгнули с горы, после чего смогли влететь в пролетавший самолет. Этот трюк они посвятили Патрику де Гайардону.
Что известно о программе «Разговоров о важном»
Всего за 22/23 учебный год планируется провести 34 внеурочных занятия
На официальном сайте на данный момент размещена программа цикла классных часов «Разговоры о важном» с сентября по ноябрь. Большинство тем приурочено к памятным и праздничным датам
Мы изучили программы первых четырех «Разговоров о важном» в школе — вот краткая выжимка из методических материалов для 1-2 классов, а также старших классов и СПО
5 сентября — День знаний
На первом уроке из цикла младшие школьники знакомятся с историей Дня знаний в России, узнают о таких традициях, как праздничная линейка и первый звонок. Учитель рассказывает о секциях и кружках, которые есть в школе, интересуется, записались ли дети в какую-то из секций. Дети обсуждают с классным руководителем, чего они ждут от учёбы в школе, разбирают стихотворения детских поэтов об учёбе и выполняют интерактивные задания.
Старшеклассникам и студентам СПО педагоги рассказывают об образовательной платформе «Россия — страна возможностей», которая объединяет 26 конкурсов, проектов и олимпиад для молодых людей. Учителя делятся сайтом платформы и предлагают подробнее изучить проекты дома с родителями. Также ученикам рассказывают о Всероссийской олимпиаде школьников и мотивируют принять в ней участие.
12 сентября — «Наша страна — Россия»
Ученики первых и вторых классов слушают песни о Родине и природе, а также аудиозаписи со звуками живой природы — журчанием ручья, потрескиванием костра. Дети выполняют интерактивные задания, например, сопоставляют фотографии природных объектов с их названиями, а также изучают и обсуждают с учителем стихотворения о животных.
Подростки на этом занятии знакомятся с несколькими словарными статьями о патриотизме и учатся вычленять общее из разных определений. Также ученики читают и обсуждают отрывки из художественных произведений и интервью по теме патриотизма. В ходе интерактивных заданий старшеклассникам нужно будет вспомнить, к каким временным периодам относятся значимые события советской и российской истории, такие как победа в ВОВ, полёт Гагарина, перестройка.
19 сентября — 165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского
Урок для младших классов построен в формате путешествия по основным вехам развития советской космонавтики, а также биографии К. Э. Циолковского. Дети узнают о моделях отечественных ракет, а также обсуждают с учителем своё отношение к историям о космосе и свои мечты.
В первой части занятия для подростков педагог рассказывает о выдающихся отечественных учёных, которые внесли вклад в освоение космоса. Далее учителю предлагается провести викторину, в ходе которой ученики делятся на команды и соревнуются друг с другом в количестве правильных ответов на вопросы о космонавтике. Подростки знакомятся с биографией и достижениями К. Э. Циолковского, обсуждают с учителем его высказывания.
26 сентября — День пожилых людей
С учениками первых и вторых классов учитель разбирает два праздника — Международный день пожилых людей (отмечается 1 октября) и День бабушек и дедушек (28 октября). Дети отгадывают загадки и изучают пословицы о семье и старших. Учитель предлагает идеи для поздравлений и подарков бабушкам и дедушкам, даёт список тематических художественных произведений, которые можно почитать дома с семьей.
Со старшеклассниками и студентами СПО учитель беседует о смысле Дня пожилых людей. В методических материалах предлагается обсудить, много ли времени подростки проводят со своими бабушками и дедушками, а также способы сделать жизнь родных и чужих людей преклонного возраста лучше. В комплект материалов к уроку входит видео, в котором рассказывается об уважительном отношении к пожилым людям в регионах России — Татарстане, Чеченской республике. Также подростки узнают о проекте «Московское долголетие»
В финале занятия учащиеся выполняют творческое задание — разрабатывают социальную рекламу, которая привлечёт внимание к проблемам пожилых людей
На данный момент известны темы «Разговоров о важном» в октябре и ноябре, но методические материалы для этих уроков пока недоступны:
-
3 октября — День учителя;
-
10 октября — День отца;
-
17 октября — День музыки;
-
24 октября — «Традиционные семейные ценности»;
-
31 октября — День народного единства;
-
14 ноября — «Мы разные, мы вместе»;
-
21 ноября — День матери;
-
28 ноября — символы России.
Причины неуверенного поведения
Психологи советуют искать первопричины неуверенности в детских воспоминаниях. Не обязательно в семье должны быть авторитарные мама или папа, которые запугивают, наказывают или многого требуют от ребенка. Иногда достаточно просто поругать его на глазах у сверстников.
Распространенные причины неуверенности в себе у детей:
- родители не поддерживают и не хвалят за успехи, но за промахи обязательно ругают;
- мама и папа говорят: “у тебя ничего не получится”, “даже не пытайся”, “это бессмысленно”;
- игнорируют потребности и желания ребенка;
- сравнивают с другими детьми;
- ребенок переживает издевательства в школе.
Детская неуверенность и низкая самооценка нередко переходят и во взрослую жизнь, где уже сформировавшаяся личность ведет себя нерешительно и безвольно. Новыми источниками потери веры в себя могут быть:
- навязчивая тревожность, не поддающаяся контролю;
- отсутствие силы воли и мотивации;
- несоответствие придуманному идеалу;
- повышенная эмоциональная чувствительность;
- недостатки во внешности;
- отсутствие работы, занятие нелюбимым делом или низкая заработная плата;
- нереализованные мечты и планы;
- отсутствие талантов и способностей;
- зацикленность на прошлых неудачах;
- стресс;
- отсутствие партнера или недавнее расставание с ним;
- страх в любых вариациях;
- нелюбовь к себе.
Разберем одну из причин на конкретном примере.
На третьем курсе я нашла в себе силы и записалась в театральный кружок. На репетиции мне казалось, что все насмехаются надо мной, в голове вырисовывались образы монстров и чудовищ.
Когда настала пора объединяться в группы, я забилась в угол и думала, что никто из ребят не предложит к ним присоединиться. Мысли становились все темнее и темнее, я считала себя уродиной, у которой нет талантов и способностей. И меньше чем за минуту я сделала вывод, что ненавижу себя.
И когда нелюбовь к себе меня уже съела изнутри, подошли две девушки с предложением присоединиться к ним. И тогда я расплакалась… Просто не выдержала внутреннего давления. После этого я больше не приходила на репетиции, бросила занятие, которое мне и правда нравилось, за что стала ненавидеть себя еще больше.
ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО ВО ФРИДАЙВИНГЕ!
НЕ НЫРЯЙ ОДИН – ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО ВО ФРИДАЙВИНГЕ!!!Страхующие фридайверы на соревнованиях (safety)
Смелый фридайвер ныряет только около буйка, чтобы надежный товарищ знал, куда смотреть.
Унесенный течением фридайвер вызывает большой стресс у надежного товарища, поэтому товарищ возвращает фридайвера к буйку и пристегивает его страхующим лайнером к тросу.
Лайнер для фридайвера. Может крепиться на руке, ноге или поясе, как на фото.
Дальновидный фридайвер составляет план действий в зависимости от задач и условий погружения. И обсуждает его вместе с напарником, учитывая различные нюансы: погоду, волны, течения, видимость и др. Каждый из фридайверов должен знать, что собирается делать напарник (количество разминочных нырков, нырков на максимальную глубину и т.д.)
Укачанный на волнах фридайвер вносит коррективы в план, если условия погружения изменились.
Утомленный фридайвер также вносит коррективы в план, если его состояние изменилось.
Замерзший фридайвер быстро плывет к берегу.
Холод и усталость очень негативно влияют на задержку дыхания, снижают способность самоконтроля и увеличивают риск возникновения блэкаута. Если Вы чувствуете усталость или замерзли, не насилуйте себя! Будет новый день для новых свершений!
Использование умных фраз при общении в особых случаях
В течение жизни человек вынужден общаться с разными людьми. Опыт дискуссии может быть как приятным, так и нет
Важно знать, как общаться в напряженной ситуации
Как интеллигентно ответить на хамство или оскорбление
Как правило, оскорбительные высказывания в адрес других — удел слабых, закомплексованных людей. Это следует понимать и не опускаться до подобного уровня общения. Лучше освоить техники, как ответить на хамство умными словами.
Получив неожиданный отпор, грубиян останется в проигрыше.
Существует несколько приемов, как культурно ответить человеку на оскорбление умными словами:
- Игнорирование. Человек может продемонстрировать обидчику свою эмоциональную стойкость и уравновешенность, проигнорировав, оставив без внимания его слова.
- Долгий проницательный взгляд. Нападчик будет сбит с толка, почувствует свою слабость и неумение вести конструктивный диалог без перехода на личности.
- Сильная успешная личность. Можно интерпретировать оскорбительные высказывания в свой адрес как лишний знак внимания.
- Самоирония. Согласиться с оскорблением и превратить негатив в позитив.
- Принцип бумеранга. Использовать обидные слова в адрес дебошира.
- Контрвопрос. Спокойно поинтересоваться, почему человек ведет себя подобным образом.
Опробовав вышеперечисленные способы на практике, узнав, как заткнуть рот человеку умными словами, можно комбинировать несколько методов сразу.
Как по-умному оскорбить человека без мата
Общение между людьми не всегда приносит положительные эмоции. Иногда приходится защищать собственные границы и отвечать на клевету и оскорбления.
Когда дело доходит до оскорблений, лучше ответить сильно, но без использования ненормативных слов и крика. Для этого нужно знать, как оскорбить человека без мата умными словами.
Интеллигентные умные слова для оскорбления:
- «У меня слишком мало времени, чтобы тратить его на ваши комплексы».
- «Удивите меня! Скажите уже что-нибудь умное».
- «Хочется надеяться, что вы не всегда настолько глупы, как сегодня».
- «Вы уже уходите? Почему же так неторопливо?»
Подобные умные слова для оскорбления могут работать гораздо мощнее, чем обычная брань.
Как обидеть или морально унизить мужчину
Для того чтобы защитить свою честь и доброе имя в ходе конфликтной ситуации, стоит освоить способы, как унизить мужчину морально умными словами.
Если унижения «удостоился» мужчина, стоит упомянуть его неприметную или неопрятную наружность, скромные физические данные, а еще лучше – невыдающиеся умственные способности и отсутствие такого качества, как самоирония. Мужчина наверняка проявит болезненную реакцию.
Поставить на место человека — значит преподать ему урок, обозначить границы, которые не стоит пересекать.
Как поставить на место женщину
В общении стоит использовать все богатство русского языка. Независимо от того, какая женщина продемонстрировала пример неприемлемого поведения: любимая девушка или властная коллега по работе — ей нужно сразу дать понять, что вы не станете это терпеть.
Есть действенные приемы:
- Сразу высказать в ответ свое несогласие с грубым поведением. Нужно попытаться сделать так, чтобы обидчица почувствовала свою вину.
- Если женщина осталась недовольна поведением собеседника, нужно отыскать в своем монологе положительные моменты и сказать о них вслух. Данный прием вызовет у нее растерянность.
- Если женщина высказывает недовольство по поводу недостаточно хорошо выполненной работы, следует попросить ее сделать дело лучше или хотя бы дать стоящий совет. Скорее всего, критика прекратится.
- Достойным ответом на колкое замечание может стать молчание с оттенком презрения, выразительный взгляд и решительный отказ от продолжения деструктивного диалога.
- Каждая женщина хочет быть красивой, нравиться окружающим. В момент всплеска негативных эмоций стоит сказать собеседнице, что злость не добавляет ей привлекательности.
Знание приемов того, как поставить на место женщину умными словами поможет избежать серьезной ссоры и выйти из конфликта победителем.
Как отшить человека, не обижая его
Иногда повышенное внимание со стороны другого человека может быть неприятным и неуместным
Для того, чтобы не обидеть и не унизить его, важно знать, как отшить человека умными словами
Нужно честно и открыто поговорить при личной встрече, заранее продумав свою речь. Сообщить собеседнику о своей неготовности к общению. Затем стоит отметить сильную черту человека – его старания. Реакция может быть различной, в зависимости от темперамента и степени его чувств. В любом случае, нужно терпеливо все выслушать. Если он продолжит «наседать» следует выдать решительное и бесповоротное «нет».
Виды публичных выступлений
В настоящее время известно несколько видов публичных выступлений.
1. Лекция
Этот вид публичного выступления известен всем. Это общение с аудиторией путём начитывания ранее подготовленного материала по одной, максимум двум темам. Подразумевается, что во время лекции её слушатели внимают лектору, излагающему материал, новый для них.
Лекция ещё может проводиться в форме диалога с аудиторией. Во время такой формы лекции монолог лектора сменяется активным диалогом с аудиторией. Это наиболее интересная форма лекции, которую активно используют профессора во время учебного процесса в высших учебных заведениях.
2. Научная дискуссия
Такая форма публичного выступления обычно посвящается обсуждению какого-либо научного открытия по определенной теме или обсуждению защиты диссертации любого уровня, начиная с бакалавриата и вплоть до докторской. Здесь выдвигаются гипотезы и доказывается или оспаривается их актуальность.
3. Доклад
В этом случае также подразумевается монолог, по окончании которого возможна научная дискуссия.
4. Публичная лекция
Это открытое мероприятие, на котором лектор излагает определенную тему, а все присутствующие могут задавать возникающие у них вопросы по теме лекции.
Необходимо отметить, что в последнее время особой популярностью стала пользоваться новая форма домашнего задания в школах, колледжах и ВУЗах, в виде публичных выступлений. Выполняя такое домашнее задание, школьники и студенты отрабатывают соответствующие навыки, избавляясь от всевозможных комплексов в общении, присущих большому количеству людей.