Рекомендации
- Альбертсон, Крис (1972). Бесси. Нью-Йорк: Stein & Day. ISBN 0-300-09902-9.
- Дэвис, Анджела Ю. (1998). Наследие блюза и черный феминизм: Гертруда «Ма» Рейни, Бесси Смит и Билли Холидей. Нью-Йорк: Случайный дом. ISBN 0-679-77126-3.
- Фабр, Женевьева; Фейт, Мишель (2001). Храмы завтрашнего дня: оглядываясь назад на Гарлемский ренессанс. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета.
- Харрис, Шелдон (1994). Блюз Кто есть кто (ред. ред.). Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN 0-306-80155-8.
- Харрисон, Дафна Дюваль (1988). Черный жемчуг: королевы блюза 20-х годов. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Рутгерского университета. ISBN 0-8135-1279-4.
- Либ, Сандра (1981). Мать блюза: исследование Ма Рейни. Амхерст, Массачусетс: Массачусетский университет Press. ISBN 0-87023-394-7.
- Плаксин, Салли (1982). Американские женщины в джазе: 1900 г. по настоящее время. Лос-Анджелес: Широкоформатные книги. ISBN 0-87223-756-7.
- Рэндел, Дон Майкл (2003). Гарвардский музыкальный словарь. Кембридж, Массачусетс: Белкнап Пресс оф. Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01163-5.
- Steinberg, Jesse R .; Фэйрвезер, Аброл (ред.) (2011). Блюз: глубокие размышления о слабости. Хобокен, Нью-Джерси: Wiley. ISBN 0-470-65680-8.
- Стюарт-Бакстер, Деррик (1970). Ма Рейни и исполнители классического блюза. Нью-Йорк: Stein & Day. ISBN 0-8128-1321-9.
Патти Лабелль
Урожденная Патриция Луиз Холт-Эдвадрс, Патти Лабелль — американская поп-дива и певица. Ее музыкальная карьера насчитывает уже пять десятилетий, но она и дальше продолжает влиять на современную поп-культуру. Певица славилась своим потрясающим голосом, и считается «королевой рок-н-соула». Патти Лабелль брала такие высокие ноты, которые далеко не всем певцам под силу, и умела вдохнуть жизнь в любую песню. Она известна всему миру по таким хитам, как Lady Marmalade, When You Talk About Love, New Attitude.
Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями
Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят
Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания
Заметки [ править ]
- ^ a b Фабр и Фейт 2001, стр. 100.
- Перейти ↑ Stewart-Baxter 1970, p. 38,
- Перейти ↑ Harrison 1988, p. 34.
- ^ Рэнделл 2003, стр. 104.
- Перейти ↑ Harrison 1988, p. 44. Lieb 1981, p. xi.
- Перейти ↑ Harrison 1988, p. 46
- ^ a b Стюарт-Бакстер 1970, стр. 12.
- Перейти ↑ Stewart-Baxter 1970, p. 16.
- Перейти ↑ Harris 1994, pp. 48, 137, 254, 484, 540, 580.
- ^ Steinberg и Fairweather 2011, стр. 159.
- ^ Смит, Крис (1995). Примечания к вкладышу компакт-диска. Люсиль Хегамин: Полное собрание сочинений в хронологическом порядке , том 2: 1922–1923. Документ записи DOCD-5420.
- ^ Harris 1994, стр. 462-463.
- Перейти ↑ Harrison 1988, p. 35.
- Перейти ↑ Stewart-Baxter 1970, p. 35.
- ^ Либ 1981, стр. xiv.
- Перейти ↑ Harrison 1988, p. 61.
- ^ «Виктория Спайви» . Thebluestrail.com . Проверено 19 ноября 2011 года .
- ^ а б Харрисон 1988, стр. 8.
AC/DC
AC/DC — это тестостерон, смешанный с заразительной гитарной партией и подгоняющими барабанами. Возможно, они и не являются настолько знаковыми, как две предыдущие группы, но их музыка просто манипулирует телом слушателя. Особенность коллектива — строгая приверженность единому стилю. Ходит слух, что за всей огромной звуковой аппаратурой за сцену проходит один кабель к старенькому гитарному усилителю конца 70-ых, дающему фирменный, немного «грязный» звук их песням. AC/DC привнесли в моду более тяжелое звучание, но при этом с веселой, расслабляющей лирикой. В их песнях нет призывов Сатаны, скорее наоборот, они поют о том, что и в аду они устроят такое веселье, что все черти оттуда сбегут.
Многие пытаются причислить их к панкам. Однако AC/DC — хоть и пели об нескончаемом удовольствии от пьяной жизни и множестве сексуальных связей, они никогда не призывали к чему-то протестному. Более того, сами музыканты не раз говорили, что они скорее «золотая» школа тяжёлого гитарного звука, а не панки.
We Will Rock You! – популярные жанры рок-музыки
Рок-музыка родилась в 1950-х и вобрала в себя множество популярных в то время течений от поп до кантри, от блюза до джаза. Рок считается младшим, но гордым братиком рок-н-ролла: он потяжелел и отделился, став самостоятельной музыкальной единицей.
Царицей рока сразу стала электрогитара, а его гимном – протест против государственного режима, политических тенденций, родителей, школы, всего подряд. Тексту в то время уделялось не меньше внимания, чем инструментальной и вокальной части. История развития этого музыкального направления интересна и динамична, наполнена громкими именами и зубодробительными гитарными запилами. Продолжая развиваться, рок перешагнул через рубеж веков и сейчас охватывает массу направлений. Самые интересные и популярные перечислены прямо здесь!
10 лучших голосов мира
1.Рене Флеминг (Renée Fleming), сопрано
«Золотой стандарт сопрано», один из самых фантастических голосов в мире. Кто-то сравнивал его тембр с шампанским. Флеминг написала потрясающую книгу «Внутренний голос» — о технике вокального мастерства. Очень тонкая, я бы сказал, умная певица. Начинала, кстати, в джазе.
2. Плачидо Доминго (Placido Domingo), тенор
Ну что тут сказать. На сегодняшний день — лучший тенор. Конечно, ему уже за 60, но голос еще достаточно богатый и виртуозный, чтобы и сегодня исполнять очень сложные партии, например, Канио в «Паяцах» Леонкавалло.
3. Лео Нуччи (Leo Nucci), баритон
Безусловно лучший Риголетто. Сильный, мощный, гибкий, красивый голос.
4. Крассимира Стоянова (Krassimira Stoyanova), сопрано
Прекрасные верхние ноты, потрясающая музыкальность. Чистый, прямо-таки прозрачный голос. Очень умная, интеллектуальная певица.
5. Сэмюэль Рэми (Samuel Ramey), бас
Очень сильный бас. Прекрасно исполняет роль Кутузова в «Войне и мире» Прокофьева. Кстати, поет практически без акцента. Великолепный Аттила в одноименной опере Верди, мощный и фактурный.
6. Нетребко Анна, сопрано
Настоящая звезда. Мими в «Богеме», Донна Анна в «Дон Жуане». Ну и «Лючия ди Ламмермур», которую она после родов спела в Мариинке. Блестящий тембр, безупречная вокальная техника. Правда, партию Лючии она исполняет очень экономно, за сложные фиоритуры не берется. Отменно в свое время пела Наташу в «Войне и мире».
7. Ильдар Абразаков, бас
Один из самых перспективных басов, уже удостоился сольного концерта в «Ла Скала». Я слушал его в «Лючии ди Ламмермур» (Раймонд Бидебенд). Солист Мариинки. Там же пел Дон Жуана вместе с Анной Нетребко.
8. Роберто Аланья (Roberto Alagna), тенор
Настоящий спинтовый (лирико-драматический) тенор. Пел в Венской опере, в Метрополитен-опера. Снимался в киноверсии «Тоски». Доминго назвал его в числе своих «преемников».
9. Сергей Лейферкус, баритон
Практически универсальный баритон — силен и в оперном, и в камерном жанре. Поет и в Метрополитен-опера, и в Вене, и в «Ла Скала». В прекрасной форме, несмотря на свои 63 года (4 апреля у него был день рождения). На днях, кстати, снова спел Чичикова в «Мертвых душах» Щедрина — через тридцать один год после первой постановки! Что сказать, мастер старой школы. Очень хорош в операх Рахманинова.
10. Юрий Маруcин, тенор
Удивительный артистизм. Может быть, лучший Герман в «Пиковой даме».
Рене Флеминг, сопрано
Плачидо Доминго, тенор
Лео Нуччи, баритон
Крассимира Стоянова, сопрано
Самуель Рами, бас
Нетребко Анна, сопрано
Ильдар Абразаков, бас
Роберто Аланья, тенор
Юрий Маруcин, тенор
Лучшие блюз рок группы
Соединение блюза и раннего рока для развития blues rock жанра не проходило в вакууме. Во многом это является изобретением белых британских детей. Они были влюблены в блюзовые записи от Мадди Уотерса, Хаулина Вулфа и других исполнителей, которые были импортированы в Великобританию.
Крестные отцы блюза, Alexis Korner и John Mayall создали жанр blues rock. Он и сегодня находит отклик в сердцах многих слушателей. Вот самые ранние и лучшие блюз рок исполнители.
Alexis Korner (Алексис Корнер)
Известный как «отец британского блюза». Музыкант и лидер своих групп, Alexis Korner был неотъемлемой частью блюза 1960-х годов на английской сцене.
Alexis Korner
Его собственные музыкальные группы способствовали популяризации блюза. А в начале этого десятилетия Korner выступал уже с длинным списком британской королевской музыки.
За всю свою работу он никогда не наслаждался огромным коммерческим успехом. Тем самым его влияние на развитие блюз рока не вызывает сомнений. Что не скажешь о его сверстниках и младших помощников.
John Mayall (Джон Мэйол)
Британский музыкант John Mayall за свою пятидесятилетнюю карьеру внес значительный вклад в развитие таких жанров, как jazz, blues и blues rock.
John Mayall
Он обнаружил и начал развивать инструментальные таланты у Эрика Клэптона, Питера Грина и Майка Тэйлора.
В своем багаже Mayall имеет очень много альбомов. В них проявляется блюз, блюз рок, джаз и африканские музыкальные стили.
Peter Green (Питер Грин) и группа Fleetwood Mac
Fleetwood Mac, прежде всего, известна во всем мире своей революционной вершиной чартов среди поп рок групп. Во главе с гитаристом Питером Грином группа сделала себе имя, как психоделический блюз.
Peter Green
Группа была сформирована в 1967 году. А свой первый дебютный альбом она выпустила в 1968 году. Сочетание оригинальных композиций и обложки блюз, альбом стал коммерчески успешным в Великобритании, проведя год в чартах.
В 1970-ом году из-за своей болезни, Питер Грин покинул группу. Но даже после его ухода, Fleetwood Mac продолжала выступать и работать над новыми композициями.
Rory Gallagher (Рори Галакхер) и группа Taste
Во второй половине 1960-х годов, в разгар британской blues rock моде под впечатлением толпы, Rory Gallagher демонстрировал выступления своей группы Taste.
Rory Gallagher
Благодаря своей динамичной зрелищности, группа гастролировала с суперзвездами Yes и Blind Faith. Она даже выступала в 1970 на острове Уайт.
Коллектив был сформирован в 1966 году Рори Галлакхером, басистом Эриком Китерином и барабанщиком Норманом Дамери.
После проведения концерта в Великобритании, группа Рори Галакхера распалась.
После переезда в Лондон этот двадцатилетний гитарист собрал новую версию своей команды Taste с басистом Ричардом МакКракеном и барабанщиком Джоном Уилсоном. Подписав контракт с Polydor, начались записи и гастроли по США и Канаде.
The Rolling Stones
На протяжении десятилетий The Rolling Stones была самой крутой rock группой на планете. У нее были самые продаваемые альбомы. Особенно в США. Поэтому музыканты являются очень успешными. Их вклад в развитие rock музыки очень огромен.
The Rolling Stones
The Yardbirds и британский blues rock
Исполнители The Yardbirds были одни из самых влиятельных и новаторских британских blues rock групп начала 1960-х годов. Их влияние ощущается далеко за пределами своих мимолетных коммерческих успехов.
The Yardbirds
Созданная в начале 1960-х годов в качестве квартета Blues Metropolis, к 1963 году группа была известна как Yardbirds.
Благодаря вокалисту Кейт Рэлфу, гитаристу Крису Дрэху и Эндрю Тофаму, басисту Полу Самвелу-Смиту и барабанщику Джими Маккарти, группа быстро сделала себе имя с электрификацией, сочетанием классического Blues и R&B.
Первый альбом Yardbirds назывался «Five Live Yardbirds». Записан он был в 1964 году в клубе Marquee. Исполнители стали добавлять элементы поп, рок музыки и джаза.
Эрик Клэптон покинул группу в 1965 году, чтобы играть чистый блюз с Bluesbreakers John Mayall. Новый гитарист Джефф Бек принес новое измерение в звучание группы. В 1968 году коллектив распался.
Fanny
Группа Fanny
Ну и куда же без Fanny?! Это настоящие пионеры рока, которые разрушили барьеры и проложили путь для последующих поколений женщин… Это величайших женский коллектив как минимум потому, что он был первым в истории, подписавшим контракт с ведущим лейблом.
Это также была первая подобного рода группа, которая сразила публику по обе стороны Атлантики! Именно Fanny показали руководителям индустрии, что женщины в роке – это вполне реально. И что это действительно может продаваться. Можно сказать (современным языком) – они запустили «тренд», показали пустую нишу, которая способна приносить очень большой доход. После того, как они добились мирового успеха, существенная часть руководителей начала активный поиск талантливых девушек.
Кристина Агилера
Ее называют одной из величайших исполнительниц нашего времени. Во всем мире продано 50 миллионов ее записей. Уже в первые годы карьеры Кристина Агилера была удостоена звезды на Голливудской аллее славы. Среди ее хитов-синглов можно назвать “Beautiful,” “Come on Over,” и “Genie in a Bottle”. Суперзвезда поп-музыки стала вдохновительницей для многих молодых музыкальных талантов. О ней говорят, как об одной из наиболее успешных певиц нового тысячелетия. Она также одна из самых молодых певиц, попавших в список 100 величайших голосов всех времен. Кристина Агилера принимает участие в борьбе с голодом в бедных странах и является послом доброй воли ООН.
Источником вдохновения для Вилле было не только творчество любимых музыкантов
И не сатанизм, как до сих пор многие считают. Впрочем, группа сама поспособствовала этому стереотипу. 20 ноября 1997 года в продаже появился первый альбом HIM — Greatest Lovesongs Vol. 666. Заглавной песней диска стала композиция Your Sweet Six Six Six. Число зверя 666, вписанное в сердце, Вилле использовал как метафору — опасность, которую несет любовь — и не подразумевал никаких сатанинских мотивов.
https://www.youtube.com/watch?v=9LATWeBjfkY
Его тексты и музыка замешаны на личных переживаниях и чувствах, на образах, почерпнутых в литературных произведениях, фильмах, историях из жизни. Вало очень начитан, склонен к глубокому переосмыслению полученной информации, а музыка для него — способ выразить все свои самые сокровенные переживания и рассуждения.
Один из самых любимых писателей Вилле — Эдгар Аллан По. Об этом говорят и тексты, и атмосфера музыки HIM, и «готические» клипы. Вало часто упоминал гения мистики и иррационализма в своих интервью, читал его стихи на концерте, а на спине музыканта красуется тату — глаза Эдгара По.
Исполнители блюза, талантливые музыканты и певцы
Блюз, обширный пласт музыкальной культуры, появился более ста лет назад. Его истоки следует искать на северо-американском континенте. Стилистика блюзовой музыки изначально определялась джазовыми тенденциями, а дальнейшее развитие было вполне самостоятельным.
Blues подразделяется на два основных стиля: «Чикаго» и «Дельта Миссисипи». Кроме того, блюзовая музыка имеет шесть направлений по структуре композиции:
- спиричуэлс — медленная задумчивая мелодия, полная безысходной грусти;
- госпел (gospel) – церковные песнопения, обычно рождественские;
- соул (soul) – отличается сдержанным ритмом и богатым сопровождением из духовых инструментов, в основном саксофонов и труб;
- свинг (swing) – ритмический рисунок разнообразный, на протяжении одной мелодии может менять форму;
- буги-вуги (boogie-woogie) – очень ритмичная, экспрессивная музыка, обычно исполняемая на фортепиано или гитаре;
- ритм-энд-блюз (R & B) — как правило, сочные синкопированные композиции с вариациями и богатыми аранжировками.
Исполнители блюза — это по большей части профессиональные музыканты с опытом концертной деятельности. И что характерно, среди них не встретишь академически подготовленных, каждый владеет двумя-тремя инструментами и обладает хорошо поставленным голосом.
Кэрри Браунстин
Не самый очевидный участник подобного рода списков, Кэрри Браунстин – лидер, певица и гитаристка сразу двух ансамблей, прославившихся уже в XXI веке – Sleater-Kinney и White Flag. Любимицы критиков и одна из главных групп феминистского движения Riot grrrl, Sleater-Kinney играли без баса, используя пониженный строй гитары – и считаются наиболее искусными среди женских команд, оставляя далеко позади Hole и The Breeders.
В White Flag Кэрри привнесла свои взрывные соло и крутую технику слайд-гитары. А еще Браунстин стала единственной девушкой, включенной в список 25 самых недооцененных гитаристов за всю историю – вместе с Принцем, Куртом Кобейном, Нилом Янгом, Джорджем Харрисоном и кем только не!
10 зарубежных исполнителей, которые поют под фонограмму, а так сразу и не скажешь
Западные фанаты не прощают звездам никаких недочетов – журналисты целыми днями обсасывают темы париков, утягивающего белья, пьянства, дебоша и т.д.
Ну, если перечисленные нюансы не особо имеют отношение к таланту певца, то его вокальные данные и исполнение песен вживую критически важно, ведь за них он получает вполне себе достойные гонорары. И среди самых знаменитых певцов то и дело вспыхивают прецеденты применения фонограммы на концертах
И среди самых знаменитых певцов то и дело вспыхивают прецеденты применения фонограммы на концертах.
Ну и, конечно, минусовка спасает тех псевдо-звезд, которые на сцене торгуют лишь созданным образом, а природными вокальными данными обделены (вспомним нашу бедную Бузову).
Сегодня мы представляем 10 знаменитостей, которые не гнушаются использовать фанеру во время выступления, хотя на первый взгляд и не поймешь.
10. Адель
Тем не менее, певица не скрывает, что сохранять чистый вокал в ее непростых песнях достаточно трудно, поэтому иногда проскакивают и фальшивые нотки.
Периодически певица прибегает к фонограмме, особенно, если речь идет о продолжительном концерте на свежем воздухе или нехорошем самочувствии перед выступлениями.
9. Эшли Симпсон
И когда правда раскрылась прямо во время выступления, певице пришлось начать оправдываться, обвиняя сначала свою группу, потом мучающую ее изжогу и т.д. Оправдания выглядели сомнительно, и публика не поверила. Репутацию Эшли запятнала, так как многие верили, что приятный голос – природный дар.
8. Бритни Спирс
Конечно, в начале карьеры юное дарование не стеснялось демонстрировать такой нежный детский голосок. Но после «камбека» в 2008 году концерты с живым пением стали появляться все реже и реже.
Может это связано с тем, что Спирс демонстрирует сложную хореографию – попробуйте спеть, когда приходится выполнять сложные пируэты? И все же фанаты знают, что у Бритни голос есть, пусть она не всегда его демонстрирует вживую.
7. Марайа Кэри
Вспомним выступление Кэри на Тайм Сквер, когда ее ушной монитор вышел из строя, вынудив певицу внезапно запеть вживую. Дезориентированная Марайя основательно фальшивила, о чем не поленились раструбить все мировые СМИ.
Видео облетело интернет, что вынудило певицу вместе с пиар-менеджером хоть как-то спасать ситуацию, спихивая всю вину на организаторов концерта. Ай-я-яй, Марайа – раз уж напортачила, так хоть имей совесть признаться и извинись как следует перед фанатами.
6. Бейонсе
Конечно, в некоторых случаях певице не обойтись без фонограммы, ведь на ее концертах демонстрируется сложнейшая шоу-программа с очень сложной хореографией. Последняя требует очень много энергии, сил и дыхания, поэтому сочетать сумасшедшие пляски с ровным пением невозможно.
Также Би пришлось спеть под фанеру на инаугурации Обамы по причине того, что уж очень волновалась исполнительница за свой имидж и хотела, чтобы все прошло максимально гладко. И ее можно понять, ведь это президент!
5. Уитни Хюьстон
К слову, никто не заметил сразу, что Хьюстон только открывает рот под предварительно сделанную запись.
Что касается других выступлений – Уитни скрывать нечего, так как голос у нее и правда чистейший и звонкий.
4. Рианна
Вспомогательная звуковая дорожка дополняется живым вокалом певицы там, где это возможно, поэтому не спешим обвинять Рианну в бездарности.
Напротив, поет она очень хорошо, а особенно ей удаются лирические песни, которые она смело распевает вживую.
3. Селин Дион
Источники утверждают, что вокальный диапазон исполнительницы составляет аж 5 октав! Так зачем же ей фонограмма? До конца непонятно, но оправдывает лишь то, что это хоть не студийная запись а пре-рекорд (трек без обработки звукорежиссером, сохраняющий природный «оттенок» вокала).
2. Джастин Бибер
Парень берет 2 октавы и имеет отличные вокальные данные, но на концертах часто использует студийную фанеру, периодически подпевая ей вживую. Конечно, это раздражает фанатов, ведь они платят хорошие деньги чтобы послушать Джастина вживую.
1. Кэти Перри
Конечно, умение разжечь толпу, удерживать ее внимание и активно танцевать требует правильно поставленного дыхания. Но далеко не все исполнители могут им управлять, поэтому Перри иногда фальшивит на концертах, которые требуют большой подвижности
Вон она и приняла решение включать фанеру для подстраховки.
Вооружившись информацией из статьи, вы будете знать, когда следует потратиться на концертный билет, а когда бессмысленно. Ведь за большие деньги вы сможете только узреть вдалеке исполнителя и «насладиться» студийной записью.
Женщины с высокими голосами
Анна Нетребко
Нетребко олицетворяет гибридный тип лирико-спинто, который немного менее драматичен, чем чистый спинто, но более темный, чем лирическое сопрано по текстуре и вокальной массе. Анна умеет разбавлять темные оттенки своего голоса и излучать кокетливое ликование легким и чистым лиризмом, подчеркнутым ярким високим B5. Обратной стороной этого является ее способность петь с более сильным звуком, плотным средним голосом и мощным верхним регистром.
Нетребко может проецировать полный звук, не теряя лирического блеска голоса, но все же его можно услышать при более крупной оркестровке.
Одной из слабых сторон певицы является отсутствие глубокого, полностью поддерживаемого грудного голоса, для чего требуется расширение контральто и металлический драматический верхний регистр сопрано. Хотя Анна Нетребко может петь на высокой тесситуре, ее ловкость не является первоклассной.
Светлана Феодулова
Светлана Феодулова – уникальное явление в современном оперном мире. Ее голос не имеет аналогов нигде – такое сильное и звучное колоратурное сопрано на планете есть только у одного человека. Сегодня Светлана – обладательница самого высокого женского голоса в мире, что сертифицировано Книгой рекордов России и Книгой рекордов Гиннеса.
Има Сумак
Перуанская певица Има Сумак была известна своим экстремальным диапазоном – от D2, почти на две октавы ниже среднего C, до C7, на три октавы выше него. Большая часть ее репертуара из области экзотики, как и постоянный тяжелый грим с тщательно продуманными костюмами, а необычный вокальный стиль может не всем прийтись по вкусу.
Ядро голоса – настоящий альт, который мог охватывать глубины низких частот, что относительно редко встречается среди женщин. С помощью манипуляций и обучения Има смогла расширить свой и так высокий уровень до C7, чему не было аналогов в прошлом. Часть этого голоса не очень красива и даже не полезна для исполнителя, за исключением некоторых звуковых эффектов, таких как щебетание птиц.
Рене Флеминг
Из всех современных лирических сопрано Флеминг наиболее достойна стать преемницей великого лирического искусства Элизабет Шварцкопф. Один из самых великолепных голосов, когда-либо существовавших в опере, наделенный великолепным однородным тоном, который легко проникает во все три регистра, одинаково способный к эфирным высоким нотам и глубоким, чувственным низким нотам меццо. Ее огромный диапазон (от низкого F3 до высокого G6) позволил Рене интерпретировать некоторые из самых виртуозных ролей в лирическом репертуаре.
Ее врожденные вокальные данные также позволили продвинуться в сложном репертуаре – в среде бельканто. Флеминг проявляет освежающую многогранность и музыкальное восприятие, особенно в формировании мелодии и утонченности лирической вокальной линии, что позволяет ее искусству постоянно развиваться и открывать новые грани ее пения.
Джорджия Браун
Вы задумывались, каким может быть голос, вокальный диапазон которого составляет восемь октав? У Джорджии Браун он ранжируется от G2 до G10, что было подтверждено в музыкальной школе Aqui Jazz Atelier в Сан-Паулу, Бразилия.
Самая высокая нота, которую взяла певица, G10, – это технически не музыкальная нота, а частота, которая, согласно «научной нотации высоты звука», составляет 25 088 Гц. Полный диапазон был проверен музыкальными экспертами с использованием фортепиано, скрипки и органа.
Исполнительница с легкостью может петь мужские и женские партии, хоть баритоном или басом, либо использовать контральто (самый низкий женский певческий голос) вместе с сопрано.
Значимость
Певицы классического блюза были пионерами в звукозаписывающая индустрия, среди первых записанных темнокожих певцов и блюзовых исполнителей. Они также сыграли важную роль в популяризации 12-тактный блюз по всей территории Соединенных Штатов. Махалия Джексон и Дженис Джоплин входят в число тех, кто оказал влияние на Бесси Смит. В соответствии с Лерой Джонс, фонографические записи классических блюзовых исполнителей «повлияли на существующую народную традицию и создали другой вид традиции, не похожий ни на один другой в прошлом».
Дафна Дюваль Харрисон писала, что участие женщин-блюзовых женщин включало «усиленную импровизацию с мелодическими линиями, необычную фразировку, которая изменила акцент и влияние лирики, и вокальную драматизацию с использованием криков, стонов, стонов и воплей. виды популярного пения, которые были побочными в джазе, бродвейских мюзиклах, факельных песнях 1930-х и 1940-х годов, госпел, ритм-н-блюз и, наконец, рок-н-ролл ».
Уэнди Орлин Уильямс
Вот уж где женского начала хоть отбавляй. Уэнди нельзя назвать скромницей. Её образ так и кричит о рок-н-ролльном характере. Возможно, вульгарности, пошлости и дерзости в ней даже больше, чем нужно. Даже пристойное фото с рокершей сложно отобрать, ибо на каждом третьем блондинка демонстрирует откровенные участки тела. Так или иначе, эта дама действительно яркая, красивая и интересная личность в истории рока, поэтому она и здесь, в списке рок-красоток.
Стоит отметить, что Уэнди следила за своим телом и посещала спортзал, что видно по фото. На концертах она перевоплощается в безбашенного сексуального рокера. Просто дух захватывает от её энергетики!
Предпосылки возникновения блюза
Главным толчком для развития блюза можно считать 1863 год. В этот период рабство на территории США было отменено. Чернокожее население, получившее свободу, не имело достаточной материальной базы и было вынуждено трудиться на самых низкооплачиваемых работах, скитаясь по разным штатам. Профессия лесоруба, судостроителя или монтажника на железной дороге стала уделом большинства афроамериканцев в те годы. Сложные условия естественным образом нашли свое отражение в песенном творчестве. Появляются новые музыкальные жанры, которые представляют собой рабочие песни, песни-переклички «холлер».
Темнокожие трудящиеся пели подобные песни в свободные от работы часы. Так и родился стиль блюз, обретая свои неповторимые черты. Эта музыка рассказывала о тяготах и переживаниях негров-рабочих, отражала их жизненный уклад, передавала их чаяния и надежды.
Американский блюз можно было услышать в различных уголках страны: в поездах и рабочих лагерях, на улицах и т. д. Многие негры перемещались по карте, сохраняя и оберегая обретенную независимость. Они перебивались временными заработками днем, но вечером гитара всегда была рядом. Некоторые подрабатывали музыкой в барах, получая еду и выпивку в качестве вознаграждения. Услышать блюз на гитаре стало обычным повсеместным явлением.
Halestorm
Группа Halestorm собралась в Ред Лайон, Пенсильвания еще в 1997 году, но одноименный дебютник музыканты выпустили только в 2009 году. До этого был целый ворох мини-релизов (поначалу вообще в жанре христианского рока) и поиск уникального звука. С релизом дебютника банда стала заметной, а в узких кругах обрела культовый статус. Музыка Halestorm — это идеальный пример современного хэви-метал. По тяжести она не уступает классическому металу и даже металкору, но при этом пропитана мятежным духом старого рок-н-ролла и наполнена по-хорошему попсовыми мелодиями.
Поет и играет на гитаре в банде Лиззи Хейл, хорошо известная среди фанатов рок-музыки благодаря эффектной внешности и своему пронзающему голосу. Хейл выдает эталонный рок-вокал — мощный, напряженный как струна, с драйвовым, но не ломающим мелодию перегрузом. Сравниться с ней в околопопсовом хардкоре (да, я считаю, что такое бывает) может только вокалистка In This Moment Мария Бринк, особенно если брать артовые клипы группы. Лиззи, к слову, присоединилась к Марии для исполнения кавера на We Will Rock You на последнем альбоме In This Moment.
Если же перечисленных в статье групп будет мало, то еще больше экстремального женского вокала можно услышать в нашем плейлисте.
Глава 5. Интернет обесценил музыку
Мы – поколение, живущее в мире высокоскоростного интернета. Мы можем скачать что угодно, прикоснуться к любым знаниям и развиваться бесконечно. В наших смартфонах памяти больше, чем в некоторых современных ноутбуках.
Казалось бы – вот он, безграничный простор для музыкального образования, доступ к миллионной фонотеке всего мира в кармане, на расстоянии одного прикосновения пальцем к экрану.
Но увы. Для нас доступность контента сыграла злую шутку. Мы не воспринимаем информацию всерьез, пропускаем её сквозь себя.
В том числе и музыку.
В наше время песни играют из каждого утюга. Однако, вместе с этой легкодоступностью происходит обесценивание музыки. Она превращается в практически не воспринимаемый шум. Мы просто отвыкаем слушать музыку всерьез.
Нынешняя эпоха требует музыки для всех, а не для немногих избранных. На наших глазах складывается принципиально новая музыкальная культура, понимание которой невозможно с позиций, выработанных на материале и в социальных условиях прошлых музыкальных этапов.
Музыке, которая в прошлом веке звучала для нескольких сот человек, собравшихся в концертном зале, а то и нескольких десятков, заполнивших салон, в нашем веке представилась возможность объединять человечество.
Но если в салон или концертный зал приходили люди, подготовленные к встрече с музыкой своим образом жизни, уровнем знаний и общей культуры, то сейчас величайшие произведения музыки в наилучшем исполнении звучат перед сотнями миллионов не всегда готовых к ее восприятию людей.
iwrestledabearonce
iwrestledabearonce — банда из Луизианы, самая бешеная и прогрессивная в подборке. Группа с 2007 по 2016 год играла очень авангардный и очень тяжелый метал. Пост-хардкор на максималках, с уклоном в джаз, диссонирующие риффы, ломаный маткор и даже хаотичный грайндкор.
Такой звук, само собой, требует самого безудержного и громкого экстрима — с ним легко справлялись две вокалистки: сначала в группе пела Криста Кэмерон, а потом Кортни ЛаПлант. Лично мне больше нравятся песни, записанные с Кортни — она не просто гроулила и кричала, но и до утробного гутторала доходила. И это при ее приятно диссонирующей с музыкой внешней хрупкостью. Если такая дикость вам по душе, то следом повышайте градус и обязательно послушайте японскую сладж-дум-блэк-краст-банду Gallhammer.
Лита Форд
The Runaways можно смело назвать кузницей рок-кадров, потому что еще одна бывшая участница этого ансамбля, Лита Форд, также получила признание в качестве соло-исполнительницы. В отличие от Джетт, в сфере интересов которой был в основном панк-рок, Форд в рядах группы была апологетом классического хард-рока, и это увлечение получило логичное продолжение на ее альбомах.
На счету Форд – дуэты с Никки Сиксом и самим Королем тьмы Оззи, записи с Джином Симмонсом и Дэйвом Наварро – и 9 сольных альбомов, ни на одном из которых она не использовала ни одной гитарной примочки, оставаясь верной любимой комбинации чистого звучания B.C. Rich Warlock и усилителя Marshall.