Женские и мужские голоса
Современная классификация голосов по диапазону высоты делит их на мужские, женские и детские. Среди детских выделяют альт и дискант. Диапазон мужских голосов подразделяют на бас (низкий), тенор (высокий) и баритон (средний по высоте). Отдельно стоит отметить сверхнизкий бас-профундо и сверхвысокий тенор-альтино.
В диапазоне женского голоса представлены низкий контральто, высокий сопрано и средний по высоте меццо-сопрано. Самыми знаменитыми современными певицами, чьи оперные голоса и диапазон сопрано поражали воображение и услаждали слух множественных почитателей, необходимо отметить нашу соотечественницу Антонину Нежданову, итальянку Амелиту Галли-Курчи и гречанку Марию Каллас. Реже всего встречается у певиц контральто. Однако именно для этого голоса знаменитый Римский-Корсаков написал песни Леля из «Снегурочки». И партия Ольги в «Евгении Онегине» также создана для этого густого, неимоверно насыщенного женского голоса, завораживающего саму душу прилежного слушателя. Основа красивого вокала — правильное дыхание. Ему учатся с детства. Упражнения на дыхание для детей — это прекрасная подготовка не только в плане пения, но и важная составляющая физического здоровья в целом.
Покоритель женских сердец
Певец с первой женой Натальей
Нам было мало лет. Поначалу были чудесные отношения, которые постепенно стали ухудшаться. И тогда мы решили: поженимся, и все восстановится. А через три месяца после свадьбы пожали друг другу руки, поцеловались и разошлись
Александр Градский и Анастасия Вертинская
С Сашей Градским у нас не сложилось, потому что мы абсолютно из разных «детских», из разной среды. Он воспитан на своей музыке, я – на музыке Вертинского. Нам нужно было оставить все на уровне романа, не надо было замуж. Да, все начиналось, как в сказке, но потом – быт, реальность. И вот наши реальности не совпали
Музыкант с третьей женой Ольгой и детьми | Фото: biographe.ru
Александр Градский и Марина Коташенко
Я далеко не самый богатый человек, на которого могла бы рассчитывать Марина. С ее данными она способна заинтересовать мужчину намного богаче, моложе и красивее, чем я. Поэтому мне удобнее считать, что ей нравится быть рядом именно со мной
«Голос 60+»
В 2018 году стартовала новая версия телешоу — «Голос 60+», созданная для певцов пенсионного возраста, которые родились не позднее 1958 года. Кастинги прошли в апреле, каждый претендент на участие должен был указать в анкете музыкальные стили, которым отдает предпочтение, любимых исполнителей, стаж и условия работы.
В сентябре начались первые эфиры сезона, судейский состав которого до последних дней оставался неизвестным телезрителям. И вновь на «слепых прослушиваниях» поклонники телепроекта встретились с уже знаменитыми тренерами — Леонидом Агутиным и Пелагеей.
Дополнили профессиональный квартет две звезды российской эстрады — Валерий Меладзе и Лев Лещенко. Артисты пребывали в предвкушении грандиозного события, которое обещало встречу с яркими вокалистами, работающими в разных музыкальных жанрах.
«Слепые прослушивания» подарили возможность проявить себя профессиональным музыкантам и любителям, среди которых оказались Олег Пастухов, Сергей Манукян, Андрей Косинский, Геннадий Ким и другие. Не обошлось и без сюрпризов: участником проекта стал отец наставника, Николай Агутин. Голос родного человека Леонид не мог не узнать, поэтому повернулся к нему.
К концу сезона определились финалисты проекта: Николай Арутюнов из «Лиги блюза» (Леонид Агутин), легенда джаза Сергей Манукян (Валерий Меладзе), самородок Евгений Стругальский (Лев Лещенко) и исполнительница народных песен Лидия Музалёва (Пелагея), которая и стала победительницей телешоу. По условиям конкурса Лидии Михайловне достался приз — 1 млн руб.
В последующие годы состав жюри менялся: во 2-м сезоне к Пелагее и Льву Лещенко присоединились Валерия и Михаил Боярский. Следующий сезон, стартовавший в 2020 году, оставил в судействе Льва Валерьяновича, вместе с которым оценивать таланты «опытных» исполнителей начали Тамара Гвердцители, Елена Ваенга и Гарик Сукачев. А спустя год кресла наставника заняли Валерий Леонтьев, Стас Намин, Лайма Вайкуле и Олег Газманов. Участник команды последнего, Михаил Серебряков, в первом же этапе стал фаворитом проекта. Голосование зрителей в финале привело его к победе.
Идея и история создания проекта
История создания шоу «Голос» берет начало в 2012 году. 5 октября на Первом канале вышел первый выпуск вокального конкурса, который сразу же занял лидирующие позиции в рейтинге популярности у зрителей.
Необычность программы заключается в отличном от аналогов формате: участники для проекта отбираются не по внешним, а по вокальным данным. При этом в «Голосе» нет жанровых критериев, поэтому конкурсанты демонстрируют выдающиеся вокальные способности как в исполнении джаза или рока, так и в народных песнях и классическом пении.
Создатели и продюсеры проекта Юрий Аксюта, Лариса Синельщикова и Илья Кривицкий сделали «Голос» открытым и доступным для каждого россиянина, что позволило любому желающему по достижении 17 лет подавать заявку на участие в кастинге программы в виде записи своего пения.
10 лучших голосов мира
1.Рене Флеминг (Renée Fleming), сопрано
«Золотой стандарт сопрано», один из самых фантастических голосов в мире. Кто-то сравнивал его тембр с шампанским. Флеминг написала потрясающую книгу «Внутренний голос» — о технике вокального мастерства. Очень тонкая, я бы сказал, умная певица. Начинала, кстати, в джазе.
2. Плачидо Доминго (Placido Domingo), тенор
Ну что тут сказать. На сегодняшний день — лучший тенор. Конечно, ему уже за 60, но голос еще достаточно богатый и виртуозный, чтобы и сегодня исполнять очень сложные партии, например, Канио в «Паяцах» Леонкавалло.
3. Лео Нуччи (Leo Nucci), баритон
Безусловно лучший Риголетто. Сильный, мощный, гибкий, красивый голос.
4. Крассимира Стоянова (Krassimira Stoyanova), сопрано
Прекрасные верхние ноты, потрясающая музыкальность. Чистый, прямо-таки прозрачный голос. Очень умная, интеллектуальная певица.
5. Сэмюэль Рэми (Samuel Ramey), бас
Очень сильный бас. Прекрасно исполняет роль Кутузова в «Войне и мире» Прокофьева. Кстати, поет практически без акцента. Великолепный Аттила в одноименной опере Верди, мощный и фактурный.
6. Нетребко Анна, сопрано
Настоящая звезда. Мими в «Богеме», Донна Анна в «Дон Жуане». Ну и «Лючия ди Ламмермур», которую она после родов спела в Мариинке. Блестящий тембр, безупречная вокальная техника. Правда, партию Лючии она исполняет очень экономно, за сложные фиоритуры не берется. Отменно в свое время пела Наташу в «Войне и мире».
7. Ильдар Абразаков, бас
Один из самых перспективных басов, уже удостоился сольного концерта в «Ла Скала». Я слушал его в «Лючии ди Ламмермур» (Раймонд Бидебенд). Солист Мариинки. Там же пел Дон Жуана вместе с Анной Нетребко.
8. Роберто Аланья (Roberto Alagna), тенор
Настоящий спинтовый (лирико-драматический) тенор. Пел в Венской опере, в Метрополитен-опера. Снимался в киноверсии «Тоски». Доминго назвал его в числе своих «преемников».
9. Сергей Лейферкус, баритон
Практически универсальный баритон — силен и в оперном, и в камерном жанре. Поет и в Метрополитен-опера, и в Вене, и в «Ла Скала». В прекрасной форме, несмотря на свои 63 года (4 апреля у него был день рождения). На днях, кстати, снова спел Чичикова в «Мертвых душах» Щедрина — через тридцать один год после первой постановки! Что сказать, мастер старой школы. Очень хорош в операх Рахманинова.
10. Юрий Маруcин, тенор
Удивительный артистизм. Может быть, лучший Герман в «Пиковой даме».
Рене Флеминг, сопрано
Плачидо Доминго, тенор
Лео Нуччи, баритон
Крассимира Стоянова, сопрано
Самуель Рами, бас
Нетребко Анна, сопрано
Ильдар Абразаков, бас
Роберто Аланья, тенор
Юрий Маруcин, тенор
Владимир Макаров
лирический баритон
15 июля 1932, посёлок Дубна Тульской области — 29 июля 2008, Москва | Репертуар: «Незримый бой», «Четыре Таракана И Сверчок», «Последняя электричка», «Король оранжевое лето» и др.
«Лаконичный жест, минимальная мимика, несколько жестковатая манера держаться отличают его сценический образ», – так отзывалась пресса того времени о Макарове. Он тщательно следил за своей внешностью, выходя на сцену в модных и элегантных костюмах, в гриме, в ботинках на высоких каблуках, чтобы казаться выше ростом.
Его песни стали культовыми, которые, кажется, уже на подсознательном уровне передаются из поколения в поколение. Эти песни не перестают перепевать и на них не перестают создавать всевозможные кавер-версии, что служит лишь доказательством нетленности его творчества. Кто не знает сейчас припев «Последней электрички»? Кажется, только произнесешь эти слова, и в голове сразу заиграет мелодия. Эта и многие другие песни сделали Владимира Макарова невероятно популярным. Это был настоящий успех. Телефон не умолкал, как и не редели толпы поклонниц. Его буквально на части рвали концертные организации и филармонии. Он был любимцем своего времени. При этом репертуар Владимира Макарова был весьма широк и разнообразен. Исполнял он и патриотические советские песни, и произведения более лёгких жанров, и одним из первых начал исполнять с эстрады бардовские песни. К сожалению, лишь те, что пропускали худсоветы. Именно в его исполнении люди по всей стране узнавали песни Кукина, Клячкина, Анчарова.
https://youtube.com/watch?v=Hdi_MVI541A
Сольная карьера
В последние годы Покровский переключился на сольную карьеру. Его первый сингл появился в 2007-ом году. Его название – «Шоппинг». Уже через два года был снят клип на композицию «Шоппинг». Этот сингл в клубах Великобритании стал хитом.
Он продолжает работать в «Ногу свело!», но также занимается ещё и сольным творчеством в «Max Inc.».
Максим Покровский принял участие в двух сезонах шоу Последний герой
Максим находится в дружеских отношениях с Михаилом Гуцериевым и пишет на его стихи песни. Этот творческий союз уже завоевал немало поклонников на радиостанциях России. В 2012-ом году появились песни «Жёлтые очки» и «Азия-80». А в 2013-ом году этот дуэт выпустил песню «Глаза любви», а позже – «Крокодиловый народ». В том же году Максим снял четыре клипа на песни, которые были написаны на стихи Гуцериева.
Сольный проект Покровского
В последнее время Максим несколько отдалился от группы, записывая собственные альбомы. Первым синглом, который вышел в 2007-м, стала песня «Шопинг». А два года спустя вышел клип Макса Покровского на эту композицию. В ночных клубах Англии сингл стал настоящим хитом, ведь музыкант сотрудничает с именитыми британскими диджеями.
Сольная карьера Max Inc никак не сказывается на жизнедеятельности «Ногу всего!», поэтому группа продолжает писать песни и давать концерты. Кроме того, Максим Покровский долгие годы водит дружбу с Михаилом Гуцериевым и пишет музыку на его стихи. Творческий союз уже давно обрел своих почитателей на российском радио. Плоды их творчества называются: «Желтые очки» и «Азия-80» (2012); «Глаза любви» и «Крокодиловый народ» (2013). Вскоре после выхода песен Макс отснял на них клипы.
Ко всему прочему, Покровский является автором саундтреков к кинокартинам «Время — Деньги» (песня «Москва — Шаверма»); «Турецкий Гамбит» («Идем на Восток!»); «Тупой жирный заяц» («Хару Мамбуру») и песен для шоу Московского Цирка на Цветном бульваре.
Личная жизнь
Максим не любит общаться с журналистами на тему личной жизни. Пережив в детстве развод родителей, мальчик уже тогда был уверен, что его биография будет содержать единственный брак. С будущей супругой Татьяной познакомился на рок-концерте в начале 90-х. Девушка в молодости была поклонницей рока и в свободное от учебы время посещала концерты. В браке родились двое детей – дочь Таисия и сын Илья.
Максим Покровский и его жена Татьяна
Жена Максима – человек непубличный, с представителями прессы общается редко. Все, кто знаком с семьей Покровских, отмечают, что они на удивление дружные и сплоченные. Татьяна посвятила жизнь детям и семье, не работает. Женщина мечтала, чтобы Илья и Таисия росли в домашней обстановке, поэтому не отдавала малышей ни в ясли, ни на школьную продленку. Максим отвечает за семейные финансы, Татьяна – за воспитание и домашний очаг.
Супруги с детьми часто отдыхают в загородном доме, который Максим построил в подмосковной деревне Таболово. Недалеко от деревянного коттеджа расположены лес и два водохранилища. На территории, помимо детской площадки, поставили розовый домик в стиле Барби для Таисии: внутри стол, диванчик и игрушечная кухонная плита. На участке растут деревья, посаженные Максимом, и цветы, которые выращивает Татьяна.
Максим Покровский с семьей
В 2011 году Тимур Кизяков с программой «Пока все дома» побывал в гостях у Покровских. За столом собрались четверо членов семьи. Татьяна и Максим продемонстрировали гостям дом, рассказали историю знакомства. Активными участниками беседы были дети, особенно младшая Таисия — девочка помогала Кизякову задавать родителям вопросы.
Максим дважды являлся участником проекта «Последний герой» — в 2003 и 2004 годах. За время реалити-шоу Покровский добывал огонь, участвовал в сложных испытаниях и успел даже заработать «на шляпу» $11 долларов, спев дуэтом с Децлом в одной из деревушек Латинской Америки. Специально для проекта Максим написал песню «Я не последний герой», которая стала саундтреком к телевизионным выпускам.
Максим Покровский в шоу «Последний герой»
Для семьи Максим выбирает более спокойный отдых, Покровские периодически летают за границу. Гостиницам предпочитают апартаменты, экскурсиям – взятую напрокат машину.
Певец хоть и далек от политики, периодически высказывается насчет ситуации в стране и обществе. К примеру, в эфире радио «Комсомольская правда» в октябре 2015 года заявил, что толерантен к ЛГБТ, а также – что допускает усыновление детей однополыми парами
. Взгляды на эти темы у него прогрессивны: Покровский считает, что для начала в стране нужно побороть коррупцию, а потом бороться с геями.
Легенда рок-музыки
Певец, поэт, композитор Александр Градский
Градский пел, как Леннон и Маккартни вместе взятые, а четырёхголосье «Скоморохов» начисто перекрывало жиденький битловский аккорд«Как молоды мы были» – песня, смысл которой до конца понимаешь только с годами >>
Музыкант с группой *Скоморохи* | Фото: gradsky.com
Певец, поэт, композитор Александр Градский | Фото: kino-teatr.ru
Вот его и стану снимать! Главную роль будет играть и песни петьПотом я вдруг в профиль повернулся, и Кончаловский расстроился: «Нет, с таким длинным носом, боюсь, его не утвердят на роль». Узнав об этом, я пошутил: «И слава Богу, я музыку буду делать, а в главной роли пусть другой снимаетсяЗа кадром «Романса о влюбленных»: Роман на съемочной площадке >>
Певец на сцене
Что происходило с Александром Градским перед смертью
На днях 72-летнего Градского экстренно увезли в больницу с подозрением на инсульт. Музыкант почувствовал себя плохо в пятницу, 26 ноября, когда находился дома, ему срочно вызвали скорую помощь. Александр Борисович два дня провел в реанимации без сознания, ранним утром в воскресенье стало известно, что артист скончался.
Выяснилось, что Градский давно плохо себя чувствовал, но продолжал работать и сниматься в шоу «Голос». На запись последних нескольких программ он приезжал в сопровождении медиков в лежачем положении.
Причину такого состояния ни участникам, ни большинству присутствующих не объясняли. Говорят, Градский столкнулся с осложнениями после ковида, который перенес в начале осени: у мэтра сильно болели ноги, и он почти не вставал с постели. В этом сезоне, кстати, сильно сократили персонал на площадке «Голоса» во избежание распространения опасной инфекции.
Кроме плохого физического состояния и болезненного внешнего вида, сложно было не обратить внимание на проблемы с речью у звездного наставника
Slaughter To Prevail
Относительно новая группа Slaughter To Prevail готова порадовать экстремальным металлом любого, кто осмелиться ее послушать. Все её участники — настоящие профессионалы своего дела, а вокалист Александр Шиколай уже играл в разных метал-группах. В 2013 году у него появилась идея создать настоящую дэткор-группу, и в этом ему помог Джек Симонс — основатель и участник Acrania. Он знал Александра по его предыдущим выступлениям и предложил поработать над совместным проектом.
Свой путь группа начала с выступления в Бельгии, где и снискала популярность. В дальнейшем она получила контракт от лейбла Sumerian Records. Slaughter To Prevail нашли своих поклонников в десятках стран и сейчас выступают как в России, так на Западе и в США.
«Парк Горького»
Группа «Парк Горького» показалась миру в 1987 году. И то, что они завоевали славу за рубежом, было не счастливым совпадением, а первоначальной целью.
Группу собирал известный тогда исполнитель Стас Намин (ты можешь знать его творчество по музыке из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»). Он выбрал на роль исполнителя Николая Носкова и вместе с ним подбирал остальных участников. Название они придумали легко, так как группа Стаса Намина располагалась именно в Москве у парка Горького, к тому же в это время в США были популярны книга «Парк Горького» и одноимённый фильм.
В 1988 году группа приступила к работе над альбомом. Все участники уже были неплохими музыкантами, а под руководством Стаса, у которого каждый второй трек не проходил цензуру, им удалось выработать свой стиль и стать тем, что нужно публике, — бунтарями с большой дороги.
И вот, в 1989 году, вышел их альбом Gorky Park, который стал настоящим взрывом для Штатов. Альбом был самобытен, он не шёл на поводу у предполагаемой аудитории, а также был наполнен советской культурой, ведь даже на обложке у него были изображены буквы GP, стилизованные под серп и молот. А учитывая, что железный занавес пал не так давно, советская тематика была очень интересна Западу. Группа немедленно завоевала популярность, а их треки поселились в чартах США.
Женщины с высокими голосами
Анна Нетребко
Нетребко олицетворяет гибридный тип лирико-спинто, который немного менее драматичен, чем чистый спинто, но более темный, чем лирическое сопрано по текстуре и вокальной массе. Анна умеет разбавлять темные оттенки своего голоса и излучать кокетливое ликование легким и чистым лиризмом, подчеркнутым ярким високим B5. Обратной стороной этого является ее способность петь с более сильным звуком, плотным средним голосом и мощным верхним регистром.
Нетребко может проецировать полный звук, не теряя лирического блеска голоса, но все же его можно услышать при более крупной оркестровке.
Одной из слабых сторон певицы является отсутствие глубокого, полностью поддерживаемого грудного голоса, для чего требуется расширение контральто и металлический драматический верхний регистр сопрано. Хотя Анна Нетребко может петь на высокой тесситуре, ее ловкость не является первоклассной.
Светлана Феодулова
Светлана Феодулова – уникальное явление в современном оперном мире. Ее голос не имеет аналогов нигде – такое сильное и звучное колоратурное сопрано на планете есть только у одного человека. Сегодня Светлана – обладательница самого высокого женского голоса в мире, что сертифицировано Книгой рекордов России и Книгой рекордов Гиннеса.
Има Сумак
Перуанская певица Има Сумак была известна своим экстремальным диапазоном – от D2, почти на две октавы ниже среднего C, до C7, на три октавы выше него. Большая часть ее репертуара из области экзотики, как и постоянный тяжелый грим с тщательно продуманными костюмами, а необычный вокальный стиль может не всем прийтись по вкусу.
Ядро голоса – настоящий альт, который мог охватывать глубины низких частот, что относительно редко встречается среди женщин. С помощью манипуляций и обучения Има смогла расширить свой и так высокий уровень до C7, чему не было аналогов в прошлом. Часть этого голоса не очень красива и даже не полезна для исполнителя, за исключением некоторых звуковых эффектов, таких как щебетание птиц.
Рене Флеминг
Из всех современных лирических сопрано Флеминг наиболее достойна стать преемницей великого лирического искусства Элизабет Шварцкопф. Один из самых великолепных голосов, когда-либо существовавших в опере, наделенный великолепным однородным тоном, который легко проникает во все три регистра, одинаково способный к эфирным высоким нотам и глубоким, чувственным низким нотам меццо. Ее огромный диапазон (от низкого F3 до высокого G6) позволил Рене интерпретировать некоторые из самых виртуозных ролей в лирическом репертуаре.
Ее врожденные вокальные данные также позволили продвинуться в сложном репертуаре – в среде бельканто. Флеминг проявляет освежающую многогранность и музыкальное восприятие, особенно в формировании мелодии и утонченности лирической вокальной линии, что позволяет ее искусству постоянно развиваться и открывать новые грани ее пения.
Джорджия Браун
Вы задумывались, каким может быть голос, вокальный диапазон которого составляет восемь октав? У Джорджии Браун он ранжируется от G2 до G10, что было подтверждено в музыкальной школе Aqui Jazz Atelier в Сан-Паулу, Бразилия.
Самая высокая нота, которую взяла певица, G10, – это технически не музыкальная нота, а частота, которая, согласно «научной нотации высоты звука», составляет 25 088 Гц. Полный диапазон был проверен музыкальными экспертами с использованием фортепиано, скрипки и органа.
Исполнительница с легкостью может петь мужские и женские партии, хоть баритоном или басом, либо использовать контральто (самый низкий женский певческий голос) вместе с сопрано.
Валерий Ободзинский
тенор
24 января 1942, Одесса — 26 апреля 1997, Москва | Репертуар: «Восточная песня», «Девушка», «Листопад», «Играет орган»,«Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников» и др.
Валерий Ободзинский был одним из самых популярных певцов ХХ столетия. Феномен Ободзинского заключался в своеобразной, такой самобытной манере пения, чрезвычайно востребованной в 1970-е годы. Ободзинский серьёзно не учился пению – по существу, он самородок с чрезвычайно развитым от природы музыкальным чутьём и слухом. В его репертуаре семь десятков популярных песен, но даже если бы он исполнил только несколько из них, то всё равно остался бы в народной памяти. Голос Ободзинского — мягкий, приятный, ласковый тенор. Репертуар — в основном любовная лирика. Пение Ободзинского всегда прочувствованное, страстное, горячее, порой до гротеска. Наряду с песнями Д. Тухманова («Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Листопад», «Играет орган»), А. Зацепина («Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников») Ободзинский знакомил советского слушателя с творчеством Леса Рида, Тома Джонса, Джо Дассена, Карела Готта, Демиса Руссоса, The Beatles. Всё это, а также высокая трудоспособность, сделало Ободзинского кумиром советской публики, особенно женщин. Миллионные тиражи его грампластинок раскупались полностью и в короткие сроки после выпуска.
https://youtube.com/watch?v=4g_ineC3Q5U
Творчество. «Ногу свело»
В 1988 году Покровский вместе с другом Антоном Якумольским задумались о создании своего проекта
Название было решено придумать эпатажное, чтобы сразу обратить на себя внимание. Так родилась группа «Ногу свело»
Песни ребята исполняли в основном несерьезные: со смешными сюжетами, веселыми распевами и порой даже на несуществующих языках. Некоторые композиции были на английском. «Ногу свело» быстро подкупили публику своей самобытной манерой песнопения. Поклонники потянулись к ним гуськом. На сцене ребята творили настоящее шоу: скакали на одной ноге, завывали на все лады и всячески выплескивали творческую энергию на благодарных слушателей.
Группа с самого рождения взяла курс на эпатаж. И это у них здорово получалось. Они даже добились определенного мастерства на данном поприще. «Ногу свело» играли сначала в жанре панка, а потом постепенно стали мягче. Сейчас их стиль больше всего напоминает поп-рок.
Максим Покровский сейчас
Максим много работает, особенно по ночам. Признается, что профессия музыканта – единственное, что кормит его и семью. Судя по свежим фото, Покровский выглядит моложе возраста по паспорту. Сам певец говорит, что это из-за жажды жизни, плюс худоба и рост 177 см.
Максим Покровский в 2021 году
Помимо музыки, Максим развивает собственный канал на YouTube — «SUDACK TV». В видеоблоге выкладывает отрывки с концертов и репетиций, зарисовки из повседневной жизни. В сериях непременно присутствует неповторимый юмор «Ногу свело».
2018 год «Ногу свело» проведет под девизом «30 лет назло шоу-бизнесу». С обновленной программой коллектив отправится в юбилейный тур в преддверии тридцатилетия группы.