Анализ стихотворения тютчева о как убийственно мы любим

Последняя любовь анализ стихотворения

Последняя любовь Тютчев анализ стихотворения по плану

1. История создания. «Последняя любовь» (1851-1854 гг.) — автобиографичное стихотворение Тютчева, входящее в т. н. «денисьевский цикл». Оно посвящено последней возлюбленной поэта — Е. Денисьевой. В момент начала любовного романа поэту было уже 47 лет, Денисьевой — 24 года.

2. Жанр стихотворения — любовная лирика.

3. Основная тема произведения — поздняя любовь. К этому времени Тютчев был женат уже во второй раз и имел шестеро законных детей. В 1850 г. он впервые увидел молодую выпускницу Смольного института Денисьеву и влюбился без памяти. Тютчев не собирался разводиться с женой, но и побороть страсть был не в состоянии. Он начал жить двойной жизнью. Стареющий поэт чувствовал всю противоестественность такого существования, но ничего не мог с собой поделать. Поэт все равно благодарит судьбу за этот неожиданный подарок на склоне лет. Он уверен, что эта любовь точно будет последней в его жизни. Тютчев сравнивает свою любовь к Денисьевой с «прощальным светом… зари вечерней». Он мечтает о том, чтобы этот вечер продлился как можно дольше. Автор не идеализирует свое физическое состояние («скудеет в жилах кровь»), но последняя любовь вновь дала ему возможность почувствовать себя молодым («в сердце не скудеет нежность»).

Роман с Тютчевым стал для Денисьевой роковым. Об их отношениях стало известно всему высшему обществу. Молодую девушку решительно осудили, от нее отвернулись многие бывшие друзья. Тютчеву принадлежит несколько стихотворений, в которых он раскаивается и признает себя виновным в этом. Однако в произведении «Последняя любовь» поэт намекает на трагедию лишь в самом финале. Он называет свой роман «блаженством» и «безнадежностью» одновременно. Надежды на совместную жизнь, действительно, не было никакой. Денисьева родила поэту троих детей, которые получили его фамилию. При этом она не могла появляться в обществе и жила в уединении. Такая жизнь негативно повлияла на прежде веселую и беззаботную девушку. Денисьева все больше замыкалась в себе, стала нервной и подозрительной. Вероятно, это стало главной причиной начавшейся у нее скоротечной чахотки. Денисьева умерла в возрасте 38 лет. Тютчев до конца жизни чувствовал себя виноватым в этой ранней смерти возлюбленной.

4. Композиция стихотворения последовательная.

5. Размер произведения — смешанный (ямб и амфибрахий), со сбоем ритма. Рифмовка перекрестная.

6. Выразительные средства. Эпитеты в стихотворении подчеркивают запоздалый характер любви: «прощальный», «последней», «вечерний». На страстное желание лирического героя продлить «блаженство» указывают повторы: «сияй, сияй», «продлись, продлись».

7. Главная мысль произведения. Любовь может прийти к человеку в любом возрасте. Но чем позже это случится, тем тяжелее будет восприниматься разница между наслаждением и разочарованием.

Анализ стихотворения Тютчева «Цицерон»

Федору Тютчеву довелось жить в эпоху глобальных мировых изменений, когда общественное сознание перешло на новую ступень развития, породив иные формы взаимоотношений между людьми. Будучи дипломатом, Тютчев мог лично наблюдать, как меняются основы государственности в европейских странах, и процесс этот сопровождается общественными волнениями. В 1830 году поэт под впечатлением от Французской революции написал стихотворение «Цицерон», в котором попытался провести параллель между некоторыми событиям. Известно, что Тютчев увлекался историей, и среди книг его библиотеки было собрание сочинений Цицерона. В книгу вошли письма римского императора, в которых он также пытался найти ответ на вопрос, почему весь мир катится в пропасть, и как удержать его от этого падения. Именно Цицерону принадлежит крылатая фраза «О времена! О нравы!», которая лучше всех других высказываний характеризует то смятение, которое царит в душе римского сенатора.

Принято считать, что Цицерон был последним правителем Рима, при котором этот город действительно процветал. После его изгнания и убийства город погряз в интригах и гражданских войнах. Поэтому в своем стихотворении Тютчев отмечает, что «прощаясь с римской славой», этот правитель «во всем величье видел» падение города и демократии, «закат звезды ее кровавый».

Если читать это произведение между строк, то становится очевидным, что Тютчев проводит параллель между падением римской империи и Французской революцией. Для поэта оба эти события имеют общую подоплеку, так как символизируют собой разрушение, подрыв основ государственности и моральное разложение общества. Тютчев не берет на себя ответственность анализировать причины, которые привели к подобному развитию событий, хотя намекает, что и в первом, и во втором случае виной всему являлись закулисные интриги и банальная борьба за власть. Однако не это занимает поэта, а тот факт, что он является очевидцем смены общественных формаций. Ведь революции происходят далеко не каждый день, и в достаточно стабильном современном мире очень сложно заставить людей не только переосмыслить свою жизнь, но и попытаться ее изменить с оружием в руках. Поэтому поэт отмечает, что «счастлив, кто посетил сей мир в его минуты роковые», подразумевая, что лично для него стать свидетелем исторических события является великой честью. Несмотря на хаос, который в этот момент царит во Франции, Тютчев приветствует изменения в обществе, так как считает, что они являются двигателем прогресса и дают новый толчок для развития любого государства.

При этом поэт не считает нужным оценивать подобные перемены с политической точки зрения. В этом отношении он ведет себя как истинный дипломат, который предпочитает держать крамольные мысли при себе. Ведь не секрет, что Французская революция в высших кругах российского общества была воспринята с осуждением. Более того, царское правительство предприняло ряд мер, чтобы «европейская зараза» не распространилась и на территории Российской империи. Поэтому неудивительно, что Тютчев рассматривает это историческое событие через призму веков, пытаясь донести до читателей мысль, что любые изменения в обществе, даже если они сопровождаются кровавой бойней, являются не просто поворотным моментом в истории, но и способствуют развитию государства. Даже если оно рискует прекратить свое существование, как это, в конце концов, случилось с Римской империей. Но подобных ход событий поэт считает более естественным и продуктивным, чем моральное загнивание и разложение общества, погрязшего в грехах и пороках.

Тютчев

Товары для дома

В постковидном мире отношение к дому стало более трепетным: он заменил собой одновременно офис, спортзал, кинотеатр и паб. Для многих квартиры и сейчас остаются зоной комфорта, поэтому дорогие подарки для интерьера и быта не будут лишними.

Парфюмированная свеча Byredo Bibliotheque

Свеча шведского парфюмерного бренда Byre­do — это 240 граммов чёрно-белой эстетики. Лаконичный дизайн сочетается с утончённым ароматом: малина, кожа, амброксан и лепестки жасмина. Свеча рассчитана на 60 часов непрерывного горения. Чтобы она продержалась так долго, производитель рекомендует подрезать фитиль перед каждым использованием. 

Ароматическая композиция свечи посвящена библиотекам, о чём можно догадаться из названия. Такой подарок порадует любителя вечеров наедине с книжкой и чашкой чая.

Цена: 11 420 рублей

Подсвечник Ceramiche Dal Pra «Листья»

Подсвечник представляет собой голубой шар из керамических листьев. Высота —сантиметров. Плоская круглая свечка располагается в самом верху (и, кстати, одна уже идёт в комплекте). 

Ceramiche Dal Pra — итальянский бренд керамики, основанный ещё в 1897 году. Его принципы — классического вкуса и современного дизайна. В ассортименте бренда представлены изделия ручной работы — от светильников до скульптур. 

Цена: 6 564 рубля

Френч-пресс KitchenAid Artisan

Френч-пресс — универсальная вещь. В нём можно заваривать чай и кофе, взбивать молоко для капучино и даже готовить ароматное масло на травах. Френч-пресс KitchenAid Arti­san оснащён встроенными весами (для соблюдения граммовок) и таймером (для контроля за временем заваривания). И то и другое помещается на эргономичной ручке с ЖК-дисплеем. Для работы последнего нужны две батарейки типа AAA. Объёмная 740-миллилитровая колба пресса сделана из нержавеющей стали. Производитель утверждает, что её двойные стенки сохраняют напиток тёплым. Одним словом — то что нужно для холодного вечера.

Цена: 11 890 рублей

Смысл названия рассказа Господин из Сан-Франциско

Как великий мастер своего дела, И. А. Бунин никогда не выбирает названием своего произведения случайные слова или выражения: он всегда вносит в них потайной, но при этом ключевой смысл. Небольшой по размеру рассказ «Господин из Сан-Франциско» также не стал исключением в этом плане. Сам рассказ повествует нам о некотором безымянном (к этому мы еще обязательно вернемся) герое, которого все по определению называют Господином из Сан-Франциско. Он богат и аристократичен, о чем нам говорится еще в самом начале произведения: главный герой всю жизнь работал и трудился, а под конец решил устроить себе и своей семье по праву заслуженный отдых в виде путешествия по определенным местам на пароходе «Атлантида».

По иронии судьбы, практически в самом начале отдыха Господин из Сан-Франциско трагично умирает, а его тело с целью скрыть сохранить беспечность и притворное веселье на пароходе для других путешественников везут назад в ящике из под содовой. В общем-то, на этом рассказ и заканчивается. Но почему именно такое название для своего рассказа выбрал писатель?

Ключевым моментом был факт того, что никто на корабле в действительности не уважал и не называл искренне Господина из Сан-Франциско господином: это делали служащие из своих обязательств за деньги. Никто по-настоящему не замечал главного героя и не дорожил его присутствием. И. А. Бунин намеренно не дал герою определенного имени, дабы показать то, что подобного рода людей на свете бесчисленное множество.

Господин из Сан-Франциско — своеобразный собирательный образ людей, всю жизнь работающих и забывающих про отдых, а также не имеющих в себе какой-либо нематериальной ценности. Господин из Сан-Франциско «не заработал» имени, не сделал за всю свою жизнь чего-то стоящего, за что его могли бы запомнить и уважать; он жил лишь в свою угоду, не думая о других людях, а иногда и презирая их. Жизнь главного героя и его окружение были полны притворства и лжи, наигранных чувств. Таким образом, Господин из Сан-Франциско — символ отсутствия нравственных ценностей, человечности и смысла жизни и существования.

Двое в комнате: я и Бродский

«Конец прекрасной эпохи» — это стихотворение, в котором банальный сюжет — прогулка за газетой — разрастается в размышление о судьбе страны, о судьбе художника, о судьбе всего человеческого мира. Мне хочется попробовать ответить на вопрос (он терзает и меня) — чем так хорошо это стихотворение Бродского? Попробую сказать так: поэт точно отмечает детали, до боли знакомые всем нам, начиная от луж и заканчивая криминальной хроникой (замените образ газеты черным ящиком со включенным НТВ), емко и в то же время иронично, тем самым не давая патетике затупить остроту мысли, выражает мысли, которые роятся в голове у каждого думающего человека (что делать с любовью, со страной, да, черт подери, с самой этой жизнью?).

При этом Бродский не дает однозначных ответов (да это невозможно в принципе!) — но предоставляет нам инструментарий

для самостоятельного поиска решений этих задач. Когда я говорю об инструментарии, я говорю об умозаключениях, об идеях, об эмоциях, наконец! — о всем том, что необходимо каждому человеку, который не желает насиловать собственный мозг и нуждается в собеседнике. Во внимательном, ироничном, мрачном и бесконечно умном собеседнике, которым и является для своего читателя Бродский.

Для такой беседы даже не потребуется «стола вертануть».

Достаточно просто купить книгу стихов.

Или, на худой конец, еще раз послушать трек Васильева.

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Спор в стихах

Многие свои поэтические тексты Ломоносов использовал весьма оригинально для своего времени: он посвящал оды тем явлениям и предметам, которые входили в область его научных интересов. Для чего он это сделал? Будучи ярым пропагандистом просвещения и идей силы разума, поэт-ученый пытался донести их до как можно большего числа людей.

Проще всего это было сделать, используя стихи – произведения, которые читались широкими массами. При анализе данного поэтического текста следует упомянуть интересный факт, который характеризует Ломоносова как подлинного новатора – он в оду, это торжественное стихотворение, внес элемент полемики.

«Как может быть, чтоб мерзлый пар

Среди зимы рождал пожар?» — читаем в тексте.

Данный вопрос имеет своего адресата, это Христиан фон Вольф, ученый, обладающий энциклопедическими знаниями. Он полагал, что природа северного сияния состоит в испарениях, которые зарождаются в недрах земли, а затем сгорают в небе. Ломоносов был не согласен с этой идеей.

Затем в оде он обращается к авторам еще одной концепции, согласно которой прекрасное явление было связано с деятельностью вулкана.

Наконец, оспорив версии оппонентов, в завершающей части произведения ученый высказывает собственную гипотезу: северное сияние напрямую связано с электричеством.

Анализ произведения

Анализ стихотворения Тютчева «Гроза» показывает, что поэт задействует сквозные образы солнца, воды, неба с целью показать единство человека и природы. Природные явления он ассоциирует с определенными чертами характера людей. Непогода показывается читателю с другой стороны – более беззаботной и радостной. Туча поливает землю водой, но делает это смеясь, гром похож на маленького ребенка, которому хочется играть и резвиться, поток бежит куда-то вдаль. Произведение состоит из четырех строф. В первой читатель знакомится с грозой, являющейся главным образом, затем наблюдает за сменяющимися картинами, и даже обращается к древнегреческой мифологии.


Четырехстопный ямб с пиррихием делает стих мелодичным и легким. Тютчев использует разнообразные художественные средства, употребляет в большом количестве «г» и «р», чтобы воссоздать в произведении раскаты грома. Идеально подобранные метафоры, эпитеты, олицетворения и инверсия добавляют описываемой картине выразительность. Поэт изобразил лишь одно кратковременное явление природы, при этом вложив в него глубокий философский смысл.

Настроение общества первой половины 19 века

1838 – год написания «Думы»

— это время жесточайшей цензуры всей общественной жизни России со стороны полиции и цензурного аппарата, контролируемого самим императором.

После настала эпоха разочарования и неверия в светлые идеалы, отсюда в обществе царили апатия, и бесцельность существования.

Несмотря на экономический подъем (именно в этом году впервые было открыто железнодорожное сообщение между Петербургом и Царским Селом), любое проявление вольнолюбия

пресекалось на корню. «Поймут ли, оценят ли грядущие люди… всю трагическую сторону нашего существования», — писал Герцен о той эпохе.

Сам поэт

за смелое изъявление мыслейбыл сослан на военную службу на Кавказ . Именно там произошла знаменательная встреча Михаила Лермонтова с бывшим декабристом, который поразил поэта цельностью своей натуры, несгибаемой волей и верой в то, что «Россия воспрянет ото сна». С этого момента начинается история создания «Думы».

Необходимость процедур омоложения

Научное сообщество в 20 веке стало активно обсуждать тему эстетической медицины. Именно она дала начало развитию инновационного направления в косметологии, которая называется anti age. Основная идея которой кроется в рассмотрении естественного старения организма с точки зрения заболевания, которое подлежит лечению.

Современный антивозрастной уход предполагает устранение эстетических дефектов различными способами косметологии от консервативных до радикальных при помощи пластической хирургии. Задачи эстетической косметологии не ограничиваются плоскостью изменения внешнего облика.

Кожа является отражением любых физиологических процессов в организме. Практически все антивозрастные способы базируются на стабилизации работы внутренних органов и систем. Это становится залогом замедления процессов старения и предотвращения вероятных сбоев в будущем.

Начинать борьбу с процессами естественного старения необходимо еще в молодом возрасте. Поскольку с 20 лет кожный покров начинает утрачивать часть своих возможностей на самостоятельное восстановление. Anti age косметология имеет специфические особенности, свойственные для каждого возраста:

  • после 25 лет – утрата влаги, повышение восприимчивости к стрессам от агрессивной окружающей среды в виде ветра, солнца, косметики, холода, которые выражаются в наличии отечности по утрам. Поэтому требуется дополнительное увлажнение в виде кремов и питательных ночных масок с добавлением гиалуроновой кислоты;
  • после 30 лет – образование мимических морщин происходит ввиду замедления обменных процессов. Дополнительное питание достигается за счет использования массажа и специальных комплексов. Одновременно требуется обеспечение защиты от агрессивного воздействия внешней среды;
  • после 35 лет – формирование глубоких впадин и складов, локализованных вокруг носа и губ, а также жировых отложений на глазах и веках. Помогают специальные косметологические процедуры, крема и маски на основе ретинола;
  • после 40 лет – снижение упругости кожи выражается в наличии провисающих зон на щеках и декольте, а также четкость проявления морщин вокруг глаз. Недостаток коллагена требуется восполнять за счет специальных кремов и сывороток, полезны будут лифтинг-процедуры и составы косметики для лимфодренажа;
  • после 50 лет – кожа ощущает дефицит влаги и питательных веществ в острой форме, поэтому лицевая мускулатура становится дряблой и проявляются пигментные пятна. Основное направление стимуляции регенерации и питания тканей. Косметика с добавлением веществ для защиты от внешней среды, против пигментации и обязательное использование аппаратного лифтинга.

Причиной увядания кожи с возрастом выступает целый ряд факторов:

  • несбалансированный рацион питания;
  • переизбыток физической активности;
  • нарушения обменных процессов в дерме в силу возраста;
  • хроническое недосыпание;
  • гормональные дисфункции;
  • длительный прием различных лекарственных средств;
  • влияние окружающей среды в лице ветра, солнца или мороза.

Важно! Избавиться от отрицательного воздействия полностью невозможно. Антивозрастная косметология направлена на оказание помощи для кожи в процессах восстановления и защиты от агрессивного воздействия на нее. Это помогает остановить старение и переломить это процесс на будущее

Это помогает остановить старение и переломить это процесс на будущее.

Одним из таких средств является Крем невесты, созданный в Турции по уникальным рецептам древних восточных женщин. Косметическая компания La Sultane de Saba выпускает его в форме BB крема.

Антивозрастная косметология требует соблюдения меры, которые выражаются в следующих правилах:

  • профилактику старения нужно начинать с 20 лет, тогда проще победить признаки старения;
  • до 35 лет можно применять только деликатные средства с мягким и бережным действием;
  • основная цель – удержание естественного баланса в эпидермисе.

История создания Libre, аромата Ив Сен Лоран

Презентовали его в 2019 году, но придумывали целых 7 лет. Да-да, именно столько понадобилось Карлосу Бенаиму и Анн Флипо, и за этот срок мастера попробовали более полутора тысяч сочетаний, вдохновляясь настроениями 60-х. Слишком много времени и попыток? Вовсе нет, усилия стоили того, ведь в результате мы получили шедевр, причем безупречно интересный. Парфюмеры искали баланс в игре холодных и теплых нот, и у них получилось его найти.

Гармония впечатляет и одновременно преподносит интригующий сюрприз, раскрываясь чем-то неожиданным, каким-то почти неуловимым нюансом, заставляющим задуматься, что же это такое. А это лаванда: YSL Libre – женский аромат с мужским началом, хоть и очень тщательно, умело и даже любовно замаскированным восточным фужерным колоритом. Оригинальная фишка? Да, а еще дань традициям, духу тех самых 60-х, эпохе, когда сам отец-основатель модного дома дерзко одел женщину в смокинг и предпринял первые шаги по созданию такого популярного сегодня стиля унисекс.

История только начинается, но базовая уверенность сильного пола, энтузиазм мастеров-создателей и первые оглушительные успехи уже говорят, что она будет очень богатой и многообещающей. Ну а нам пора познакомиться с хитом еще ближе и примерить его словно вечернее платье.

Двое в комнате: я и Бродский

«Конец прекрасной эпохи» — это стихотворение, в котором банальный сюжет — прогулка за газетой — разрастается в размышление о судьбе страны, о судьбе художника, о судьбе всего человеческого мира. Мне хочется попробовать ответить на вопрос (он терзает и меня) — чем так хорошо это стихотворение Бродского? Попробую сказать так: поэт точно отмечает детали, до боли знакомые всем нам, начиная от луж и заканчивая криминальной хроникой (замените образ газеты черным ящиком со включенным НТВ), емко и в то же время иронично, тем самым не давая патетике затупить остроту мысли, выражает мысли, которые роятся в голове у каждого думающего человека (что делать с любовью, со страной, да, черт подери, с самой этой жизнью?).

При этом Бродский не дает однозначных ответов (да это невозможно в принципе!) — но предоставляет нам инструментарий

для самостоятельного поиска решений этих задач. Когда я говорю об инструментарии, я говорю об умозаключениях, об идеях, об эмоциях, наконец! — о всем том, что необходимо каждому человеку, который не желает насиловать собственный мозг и нуждается в собеседнике. Во внимательном, ироничном, мрачном и бесконечно умном собеседнике, которым и является для своего читателя Бродский.

Для такой беседы даже не потребуется «стола вертануть».

Достаточно просто купить книгу стихов.

Или, на худой конец, еще раз послушать трек Васильева.




Бродский Иосиф

* * *Конец прекрасной эпохи

Потому что искусство поэзии требует слов,
я – один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой,-
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.

Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф – победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя,-
это чувство забыл я.

В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто, туалеты невест – белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей –
деревянные грелки.

Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетеные держатся здесь
на болтах и на гайках.

Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.

Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут –
тут конец перспективы.

То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор – не кричать же слугу –
да чешу котофея…

То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблем – все равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.

Что же пишут в газетах в разделе «Из зала суда»?
Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.

Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.

Зоркость этих времен – это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить – динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зеленого лавра.

Как Бродский получил «Нобелевскую премию»?

О том, что Бродский получил нобелевкую премию, сам поэт узнал неожиданно, сидя за ланчем в пригороде Лондона Хэмпстеде, в скромном китайском ресторанчике, куда его привел Джон Ле Kappe,  автор шпионских романов. По словам Ле Kappe, они выпивали, закусывали и болтали о пустяках «в духе Иосифа – о девушках, о жизни, обо всем». Жена Бренделя отыскала их в ресторане и сообщила, что дом осажден телерепортерами – Иосифу присудили Нобелевскую премию. «Выглядел он совершенно несчастным, – продолжает Ле Kappe. – Так что я ему сказал: „Иосиф, если не сейчас, то когда же? В какой-то момент можно и порадоваться жизни“. Он пробормотал: „Ага, ага…“ . Когда мы вышли на улицу, он по-русски крепко обнял меня и произнес замечательную фразу…» Фраза Бродского, которая так понравилась англичанину: «Now for a year of being glib», идиоматична и поэтому трудно поддается переводу. Glib – это «болтливый», а также «поверхностный» или – «поверхностно-болтливый», «трепотливый». «A year of being / living» – стандартный литературный оборот: «год, когда живешь…» – далее подставляется необходимое наречие или деепричастный оборот. Бродский боялся, что в ближайшие месяцы придется тратить все время на поверхностную болтовню с журналистами и т. п.

В дипломе Бродского стояло: «За всеобъемлющую литературную деятельность, отличающуюся ясностью мысли и поэтической интенсивностью». Представляя лауреата, постоянный секретарь Шведской академии, профессор Стуре Аллен начал речь словами: «Для нобелевского лауреата Иосифа Бродского характерна великолепная радость открытия. Он находит связи (между явлениями), дает им точные определения и открывает новые связи. Нередко они противоречивы и двусмысленны, зачастую это моментальные озарения, как, например: «Память, я полагаю, есть замена хвоста, навсегда утраченного в счастливом процессе эволюции. Она управляет нашими движениями…».

На родине поэта об этом достижении соотечественника узнали только во времена перестройки, и придавали этому политический смысл и провокационный оттенок.

Анализ произведения

Данное стихотворение — это не просто ода. Это стихотворные размышления Ломоносова о науке. Действительно, в стихотворении говорится о «множестве светов», а ведь Ломоносов утверждал о множестве населенных миров, пусть и за многие тысячи и миллионы километров от Земли. Часть произведения посвящена северному сиянию как природному явлению, которое также изучал Михаил Ломоносов.

Ода при каждой публикации подвергалась изменениям: видно, что Ломоносов искал идеальную форму для изложения своих мыслей. Впервые произведение было опубликовано в «Риторике» в 1748 году. Позже переиздано дважды — в 1751 и 1758 годах. Как отмечают исследователи творчества Ломоносова, в окончательном варианте поэту удалось достигнуть максимально качественной «смеси» Ломоносова-поэта и Ломоносова-ученого.

Тема и проблематика

В своем произведении Тютчев затрагивает тему несчастной любви, под гнетом осуждений получившей разрушительную силу

С учетом этого развивается и главная идея: автор демонстрирует, что истинные чувства и объект обожания легко погубить, поэтому важно уметь оградить отношения от сплетен общества

Тематика раскрывается в монологе главного персонажа, который в полной мере сливается с писателем. В первых строках стихотворения герой повествует об убийственной любви. Он старается понять, почему для избранницы светлое чувство стало настоящим приговором.

Мужчина находит ответ на свои вопросы: его любимой женщине пришлось пожертвовать собой и полностью отречься от общества. В некоторых строках прослеживается явный намек на то, кому конкретно автор посвящает свой литературный шедевр.

Тютчев не только находит ответы на поставленные вопросы, но одновременно раскрывает и основную проблему, которую очень хочет донести читателям: мужчина в открытую говорит, что юную девушку сгубила его любовь. Бесконечные сплетни и пересуды разрушили счастливые отношения и судьбу возлюбленной, душа которой растоптана толпой.

Значение произведения

Оды духовного направления выделяются специалистами из всего стихотворного наследия Ломоносова как наиболее зрелые и совершенные не только по содержанию, но и по форме произведения. Стиль их и манера написания весьма отточены Ломоносовым посредством очень частых переделок. А образы, рисуемые метафорами, остаются очень яркими и живыми и по сей день.

Тема «Вечернего размышления о Божием величестве» Михаила Ломоносова не однажды найдёт отклик и в будущем — в произведениях поэтов конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков, таких как Державин, Пушкин, Тютчев. Проблемы взаимоотношений человека и Бога будут волновать наших классиков, ведь где как не в русской литературе такие понятия, как «земное» и «небесное», встречаются повсеместно. Безусловно, когда классицизм с очень жесткими канонами и формами ушёл в прошлое, уступив свое место поэзии более реалистичной и менее возвышенной, оды как стиль по большей части также изжили себя. Но остался эмоциональный накал, духовные искания, смятения человека «посредине мира», как напишет Арсений Тарковский уже в двадцатом веке. Никуда не исчезнут попытки «наладить контакт» между человеком и Богом посредством не молитв, но поэзии. И никуда не исчезнет череда пророков, несущих вечное, искреннее, божественное. И, начиная с «Пророка» Александра Пушкина, затем Михаила Лермонтова, русские поэты и писатели будут пророчествовать, стараться говорить от лица Бога или пытаться договориться с ним. Но главное, что они будут творить.

Краткое содержание «Вечернего размышления о Божием величестве» приведено в этой статье, оно только подтверждает утверждение, что тематика отношений Бога и человека в русской поэзии задана именно Ломоносовым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: