3.Норвежский лес
37-летний Ватанабэ Тору прилетает в Германию и перед выходом из самолета слышит знакомую песню «Норвежский лес» в исполнении группы Битлз. Ностальгия по прошлому накрывает главного героя, особенно он скучает по тому времени, когда был студентом университета в Токио.
Воспоминания не дают ему покоя. Он снова и снова возвращается мыслями туда, назад, в молодость. Память словно превращается в реальность, где Тору переживает, как впервые, все прежние эмоции и события, прокручивая их год за годом, день за днем. Не она ли, душевно хрупкая красавица Наоко, виновата в том, что ему так сладко возвращаться в те годы? Или же совсем другая – энергичная свободолюбивая Наоко, завет его сердце в прошлое?
В своей раздвоенной любви герой заплутал, как в норвежском лесу. Обе девушки нужны ему, они дополняют друг друга
Ватанабэ чувствует, что сделав любой выбор, все равно потеряет что-то важное
Цена – от 150 руб.
В чём особенности его творчества?
1. Почти во всех книгах есть элементы фантастики и сюрреализма. Так, в романе «Страна чудес без тормозов и Конец Света» события происходят в городе, жители которого не имеют теней, а рассказчик читает сны в черепах умерших единорогов. Очень часто в книгах Мураками описываются совершенно обычные люди, с которыми происходят необыкновенные вещи. По словам самого писателя, такой сюжет (обычные люди в необычных обстоятельствах) является для него самым любимым.
2. Многие произведения Мураками — антиутопии. Самый яркий пример — трёхтомная книга писателя «1Q84», название которой отсылает к классике жанра — роману Оруэлла «1984».
3. Романы Мураками — постмодернистские произведения. За какую бы серьёзную тему ни брался писатель, он будет раскрывать её в подчёркнуто отстранённой манере, не занимая какой-то конкретной позиции, а позволяя читателю самому выбрать, что ему важнее и ближе.
4. Музыка. Сам писатель является большим ценителем джаза и известен своей уникальной коллекцией из 40 тысяч джазовых пластинок. По собственному признанию, Мураками слушает джаз по 10 часов в день уже много лет.
В романе «К югу от границы, на запад от солнца» главный герой (как и сам Мураками до начала литературной карьеры) является владельцем джаз-бара. Но Мураками любит не только джаз, но и рок-н-ролл, поэтому его главный роман «Норвежский лес» назван в честь знаменитой песни Norwegian Wood группы The Beatles.
5. В романах Мураками всегда найдётся место животным, в особенности котам и кошкам. В «Охоте на овец» появляется старая кошка, страдающая газами, в «Хрониках заводной птицы» исчезновение кота становится причиной мистических событий, а в романе «Кафка на пляже» главный герой обладает уникальным даром: понимает язык кошек и умеет с лёгкостью общаться с ними. Зачастую образы животных в книгах писателя напрямую связаны со смертью и потусторонним миром.
О чем книга?
Мураками описывает будни простого студента 70-х годов в Японии Тоору Ватанабэ. Этот период времени ассоциируется у него с борьбой студентов против жестоких порядков в Японии. Но самое главное в произведении – его взаимоотношения с двумя девушками, которые противоположны друг другу. Наоко — умная и безупречно красивая девушка, но со своими странностями. Мидори — активная, эмоциональная и старается брать от жизни все.
В Германии Ватанабэ погружается в воспоминания о юношеских годах, то время, когда он учился в университете. Он помнит, как покончил жизнь самоубийством его друг Тору Кидзуки, как переживала и мучилась Наоко, любившая его. Вскоре, Ватанабэ понимает, что влюблен в Наоко, но ее сердце глубоко ранено. Тогда Ватанабэ встречает Мидори, и между ними образовывается любовный треугольник. Главный герой запутался в этих взаимоотношениях, но понял, что Мидори ближе ему, и их встреча является судьбоносной.
9.Хроники Заводной Птицы
В отличие от предыдущих книг этот роман – одного героя. Японец Тору Окада – вполне благопристойный гражданин. У него нормальная семья, работа, правильный образ жизни. Но после того, когда ему случилось уйти с работы, живя на накопления плюс доходы жены, начались невероятные вещи.
Сначала исчез любимый в семье кот. Следом – жена. Жену, оказалось, сбил с пути истинного безнравственный родственник. Но на этом несчастья не заканчиваются.
Чтобы разорвать цепь зла, Тору прибегает к помощи экстрасенсов.
В ходе поисков кота герою начинают открываться секреты ведения дел ясновидцев. Вместе с Тору нас ждут интересные события и приключения. Мистический триллер с интригующим сюжетом увлекает экстрасенсорикой, фантазиями, тонко подмеченными деталями современной реальности, в которой много значения придается плотским утехам.
Но найдутся ли любимый кот и жена Тору?
Цена – от 270 руб.
Побег и возвращение…
В начале 90-х Мураками переехал в США, где стал преподавать в Принстонском Университете. На Западе он впервые посмотрел на свою родину глазами европейца. По словам автора, ему неожиданно захотелось писать о японцах и Японии. «Я уехал в Штаты почти на пять лет, и вдруг, живя там, совершенно неожиданно захотел писать о Японии и о японцах. Иногда о прошлом, иногда о том, как там всё сейчас. Легче писать о своей стране, когда ты далеко. На расстоянии можно увидеть свою страну такой, какая она есть. До того я как-то не очень хотел писать о Японии. Я просто хотел писать о себе и своём мире».
За время пребывания в США Мураками создал несколько произведений, самым известным из которых стал роман «Хроники Заводной Птицы». Эта работа считается наиболее сложной в творчестве писателя. В 2001 году он вернулся в Японию, где поселился на берегу моря в небольшом городе Оисо. Там Харуки живет лишь со своей женой, к сожалению, у пары нет детей. В 2002 году был опубликован юбилейный десятый роман Харуки Мураками «Кафка на пляже». В том же году вместе с друзьями писатель основал клуб путешествий «Токийская сушёная каракатица». Члены этого клуба посещают малоизвестные уголки мира, а после, на основании своих впечатлений, пишут статьи для глянцевых журналов.
Кроме писательской деятельности Мураками занимается переводами классической литературы. Он перевел на японский несколько произведений Трумана Капоте, Джерома Д. Сэлинджера, Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, Джона Ирвинга, а также сказки Урсулы ле Гуин и другие книги.
Мураками увлекается марафонским бегом и триатлоном, участвовал в забегах на сверхмарафонские дистанции. В книге «О чем я говорю, когда говорю о беге» он постоянно проводит параллель между бегом на длинные дистанции и писательским трудом. Он считает, что бег на длинные дистанции подобен написанию романа, так как оба вида деятельности требуют последовательности, выносливости и силы воли.
В начале 1990-х вёл ток-шоу для полуночников на одном из коммерческих каналов в Токио о западной музыке и субкультуре. Выпустил несколько фотоальбомов и путеводителей по западной музыке, коктейлям и кулинарии. Известен своей коллекцией из 40 тысяч джазовых пластинок. Очень любит джаз и слушает его по десять часов в день в течение многих лет. В одном из эссе Харуки Мураками писал: «Это может показаться парадоксальным, но если бы я не был настолько поглощён музыкой, я бы не стал писателем. Даже сейчас, много лет спустя, я по-прежнему черпаю многое из музыки. Мой стиль глубоко пронизан рифмами Чарли Паркера и ритмом прозы Ф. Скотта Фицджеральда. И я по-прежнему черпаю новое в своей литературе в музыке Майлза Дэвиса».
В 2008 году Мураками заявил, что работает над гигантским романом, который поглотит хаос всего мира. «На работу меня вдохновляет Достоевский. Он стал продуктивнее с годами. Мне бы хотелось сделать то же самое». 28 мая 2009 года в продажу в Японии поступил новый роман писателя «1Q84» (роман в 3-х книгах). Весь стартовый тираж книги был раскуплен ещё до конца дня. «Когда я пишу роман у меня всегда в душе живёт образ яйца, которое разбивается о высокую прочную стену. «Стеной» могут быть танки, ракеты, фосфорные бомбы. А «яйцо» — это всегда невооружённые люди, их подавляют, их расстреливают. Я в этой схватке всегда на стороне яйца. Есть ли прок в писателях, которые стоят на стороне стены?»
Харуки Мураками своим творчеством разрушает привычные японские ценности, вроде стремления жить в гармонии с окружающим миром, не выделяться из среды и быть одержимым карьерой. Он с удовольствием ломает традиции, за что презираем многими японцами, приверженцами древних устоев и «правильных» привычек. «Мне нравится тратить время. На свете столько всего, что я люблю — джаз, кошки… Девушки, может быть. Книги. Всё это помогает мне выжить».
Образ главного героя
Повествование ведется от лица Ватанабэ. Будучи студентом университета, он приехал в Токио из Кобэ. В колледже изучает драму, но сам не знает, почему он выбрал именно это направление. Внимательно наблюдая за героем, мы замечаем, что он не всегда искренен в обыденной жизни с другими людьми и с собой. Он замкнутый, и иногда его мысли расходятся с его поступками. В целом, его можно характеризовать как одинокого, меланхоличного, хмурого и неуверенного в себя юношу. Весь роман построен как путь взросления Ватанабэ. Он становится мужчиной, даже его мысли и речь в финале более уверенные и чистые, чем в начале повествования. У него меняется не только подружка, но и восприятие окружающего мира, поэтому не стоит воспринимать его историю, как исключительно любовную авантюру.
Его дни практически ничем не отличаются друг от друга. Они состоят из прогулок, чтения книг, алкоголя, тоскливых и одиноких обедов в студенческой столовой, рутинной работы в магазине, где он продает пластинки, наблюдения за жизнью других людей, которые становятся неотъемлемой частью его жизни. Ватанабэ прячется «в сумерках» в силу собственной неспособности к творческой реализации, он склонен к рефлексии.
Из неопытного человека с неопределенностью во взглядах он постепенно превращается в уверенного в себе взрослого мужчину, а роман о взрослении показывает, как тяжело и в то же время красиво происходит этот процесс.
Критика
В книге писатель объединяет два разных психологических состояния: мир нормальной жизни и мир депрессии. Настроение проникнуто отчаянием, сгустками тревожных чувств, одиночеством, но и в то же время надеждой, любовью и успокоением. Именно поэтому российский журналист Константин Жаров назвал этот роман «слишком человеческим» и «слишком литературным произведением». В целом, он дает положительную оценку, подчеркивая то, с какой неподдельной простотой писатель погружает читателя в сложный мир героев.
Американский писатель Дэмиэн Уолтер так же положительно высказывался о произведении, называя роман символом путаницы, красоты, одиночества жизни, в которых персонажи иногда теряются и не находят покоя. Читатели Мураками вели ожесточенные споры. Кто–то считает его стиль скучным, кто – то воспринимает взаимоотношения героев как пошлость. Но поклонники все же подчеркивают, что эта сильная книга о жизни и смерти, о любви и ответственности за свои поступки. Некоторые даже сравнивают японского писателя с Ремарком.
Кто такой Мураками?
Он — блестящий автор, способный представить свое видение мира с помощью персонажей и историй вне рамок. Он говорит с выраженной чувствительностью с аудиторией, которая не ищет отдыха в чтении, а нуждается в глубине. Его аудитория способна выйти за пределы видимого и уверенности в реальности. Мураками – «исследователь» душ, заядлый охотник смысла существования.
Почти ничего не известно о его личной жизни. Он родился в Киото в 1949 году, перемещался по всему миру, любит музыку (классика, джаз и рок), у него есть огромная коллекция записей (более десяти тысяч альбомов). В 70-х годах прошлого века он управлял баром в Токио, общение с клиентами которого стало своего рода «школой жизни» и впоследствии вдохновило его на многие сюжеты. Мураками много путешествовал, а затем и вовсе иммигрировал в США. Он активно занимается бегом, что тоже нашло отражение в его работах.
Вообще, можно проследить жизненный путь Мураками по темам его книг. «О чем я говорю, когда говорю о беге» — это автобиография одного из аспектов его личности: здесь узнается марафонец Мураками. «Джазовые портреты» — это книжка о страсти Мураками к этой музыке. В 1995 году в Японии произошло два трагических события: мощное землетрясение, а также теракт, атака газом зарином в метро с участниками секты «Аум Сенрикё». Мураками написал об этом в работах «Подземка» и «Край обетованный», частично в рассказе «Мой любимый спутник». Чтобы общаться с пострадавшими людьми и написать эти драматические произведения, он вернулся в Японию, где и живет до сих пор. Он много пишет о своей родине. Сам Мураками отмечал, что про культуру и менталитет японцев он много понял, проживая именно в других странах, увидел как бы со стороны.
Харуки также переводчик и эссеист.
Женат с 1971 года, в браке нет детей.
Первый роман «Слушай песню ветра» он выпустил в 1979 году и сразу же получил за него премию, как лучший новичок. Следующие романы тоже получили премии. Так он решает продать свой джаз-бар и посвящает себя только книгам. У него 14 романов, 12 сборников рассказов, 18 переводов, есть документальная проза и другие жанры, снято 5 фильмов по его книгам. Награды сыплются одна за другой. Нобелевская премия ему пока не покорилась, хотя он был номинирован много раз.
Мураками – это интенсивное чтение, даже если оно имеет простой и привлекательный язык. Магический элемент переплетается с восточными философиями и легендами, оставляя ощущение, что великое откровение вот-вот откроется на следующей странице или что жизненный урок или великая абсолютная истина будут разложены на понятные составляющие. Вместо этого вы оказываетесь в еще более запутанных обстоятельствах, где совпадения сливаются с пророчествами, полностью теряющими ориентацию, больше не отличающими истинное от волшебного в воображении главных героев. Как выбрать из его книг что прочесть? Какая книга лучше?
«Токийские легенды»
Токийские легенды — сборник из 5 небольших рассказов. Это городские байки, наполненные странным японским духом. Здесь и призрак серфера, погибшего от зубов акулы, и история о добропорядочном отце семейства, который исчез между двадцать четвертым и двадцать шестым этажом, а также другие легенды.
Странные для нас мистические истории Мураками позволяют взглянуть на мир глазами японцев, которые по-своему воспринимают этот мир. Ведь, будем честны, только в Японии можно встретить рассказ о перекати-камне в форме почки.
И в тоже время Харуки Мураками не забывает оставить для нас важный, глубокий и точечный посыл. Возможно порой банальный, но не менее актуальный и в наше время. Остается лишь отбросить условности и разглядеть его.
«Как вам известно, вода всегда течет по кратчайшему пути, предоставленному ей. Однако в некоторых случаях кратчайший путь создается самой водой. мысли человека — они похожи на воду»
«Брисбен»
Евгений Водолазкин
Обложка романа «Брисбен» Евгения Водолазкина
«Великий зиждитель мира… в наш юный и дряхлый век ниспослал могущественную музыку, стремительно обращать нас к нему. Но если и музыка нас оставит, что будет тогда с нашим миром?» – задавался вопросом Николай Васильевич Гоголь, некогда именовавший себя Гоголь-Яновский. Этим же вопросом вынужден задаваться и его частичный однофамилец, герой романа «Брисбен» Глеб Яновский. «Брисбен» – это история виртуозного гитариста, который мало-помалу теряет способность играть и ищет новую точку опоры, вспоминая прошлое. Детство, украино-русская семья, первые впечатления от музыки, музыкальная школа по классу сперва домры, а затем гитары, первые выступления на публике, первая любовь и первая смерть… И интонацией, и формой повествования новый роман Евгения Водолазкина напоминает не столько его же нашумевший «Лавр», сколько книгу Александра Чудакова «Ложится мгла на старые ступени». Станет ли он такой же сенсацией, как и оба названных произведения? Вопрос открытый, но интересный.
+ «Вже сонце низенько» (Украинская народная песня) и J. Roche – «Habanera»
«Контрабас»
Патрик Зюскинд
Патрик Зюскинд ворвался в литературу с романом «Парфюмер» о гениальном создателе ароматов, способном на убийство ради прекрасного запаха, однако второе его знаменитое произведение – монопьеса «Контрабас» – достойна внимания ничуть не меньше. Это монолог оркестрового музыканта, одновременно преклоняющегося перед своим инструментом и сознающего собственную ничтожность:
Он рассказывает историю безнадежной любви к певице сопрано, говорит об истории контрабаса, проходится едва ли не по всей классической музыке – а заодно знакомит читателя или зрителя не только с хрестоматийными Шубертом и Моцартом, но и таким не очень известным композитором, как Карл Диттерс фон Диттерсдорф. По сути, перед нами нечто вроде субъективной истории контрабаса, и она может оказаться интересной не только для интересующихся классической музыкой.
С чего лучше начинать знакомство с творчеством Мураками?
Если вы относитесь к категории тех читателей, которые стараются охватить творчество писателя в целом, то лучше всего начинать читать Мураками с самых первых его книг: с «Трилогии Крысы», в которую входят романы «Слушай песню ветра», «Пинбол 1973» и «Охота на овец». Своеобразным продолжением этой трилогии является книга «Дэнс, дэнс, дэнс», от написания которой Мураками получил наибольшее удовольствие.
Романы цикла «Трилогия Крысы» объединены персонажем по имени Крыса, который каждый раз оказывается спутником и другом главных героев этих книг. «Слушай песню ветра» — дебютное произведение Мураками, в котором он только нащупывает свой фирменный стиль. В книге нет единого сюжета, зато есть множество ценных мыслей и рассуждений о жизни.
«Пинбол 1973» уже больше похож на работы Харуки Мураками. У главного персонажа этой книги есть странное увлечение — пинбол, которому он отдаётся с особенной страстью. Сюжет этого романа непредсказуем и удивляет своими поворотами.
В романе «Охота на овец» в тела разных людей вселяется душа Овцы, которая полностью заменяет личность человека, но зато дарует ему неограниченные силы и возможности. Цель Овцы — установить в мире царство хаоса и анархии.
«Дэнс, дэнс, дэнс» рассказывает о событиях, которые разворачиваются через несколько лет после действия «Охоты на овец». Герой, потерявший связь с миром и своё подлинное «я», следует совету человека-овцы и начинает танцевать, танцевать и танцевать, чтобы вновь обрести себя. Это философская проза о сложности человеческой личности.
Однако большинство читателей привыкли к тому, чтобы знакомиться с автором по какой-то отдельной книге. В этом случае лучше начать с хитов Мураками: «Норвежского леса» и «Кафки на пляже».
«Норвежский лес» рассказывает историю о дружбе, любви, страданиях и радостях нескольких японских студентов
Важное место в романе занимают протесты 60-х годов, когда студенты всего мира выходили на улицы и бунтовали против современного порядка. Но главная тема романа — любовь и то, как она влияет на людей.
В центре повествования «Кафки на пляже» — два героя: подросток по имени Кафка Тамура и старик Наката. Их судьбы связываются мистическим образом, оба приобщаются к потустороннему миру и живут на грани между реальностью и пространством вне времени. Это типичный для Мураками мистический роман, поднимающий огромное количество философских тем и вопросов.
Если же выбирать самую монументальную книгу писателя, чтобы понять по одному произведению все его главные идеи и стилистические особенности, стоит отметить «1Q84», которая в русском переводе имеет подзаголовок «Тысяча невестьсот восемьдесят четыре».
Книга рассказывает о двух героях — женщине-инструкторе фитнес-клуба и учителе математики. Оба персонажа представляют две разные ветви этой обширной истории. Первая из них связана с альтернативными мирами, а вторая более реалистична, но скрывает глубокий подтекст.
«Улица Отчаяния»
Иэн Бэнкс
Обложка романа «Улица Отчаяния» Иэна Бэнкса
«Два дня назад я решил покончить с собой. Я уйду, уеду на попутках, уплыву из этого мрачного города к ясным, пронизанным сыростью просторам западного побережья и там брошусь в предвечное великолепие моря, омывающего остров Айона». Так начинается исповедь человека, известного как Дэниел Уэйрд – загадочного бас-гитариста гремевшей в 70-е группы Frozen Gold (если вы фанат рок-семидесятых и никогда об этой группе не слышали, не пугайтесь: мы тоже).
Споры о том, какая группа стала прототипом Frozen Gold, ведутся едва ли не с 1986 года, когда роман вышел в свет. В числе кандидатов называют Fleetwood Mac и Pink Floyd, однако еще интереснее теория некоего Андрея Фко, который утверждает в своих «Записках прогдиггера», что прототипом Frozen Gold стала шотландская банда Stone The Crows, в те же 70-е записавшая несколько отличных альбомов и распавшаяся после трагической смерти гитариста. Так это или нет, мы предлагаем решить вам самим – поставьте записи Stone The Crows и начните читать один из лучших рок-н-ролльных романов, повествующий о взлете и падении, об отчаянии и надежде, о сказочном богатстве и сознательном погружении на дно – что вовсе не так печально, как может показаться на первый взгляд.
Награды и признание
В копилке наград Мураками не так много всемирно признанных премий, где главной стоит считать имени Франца Кафки. В этом японский гений схож с «Королём Ужасов» Стивеном Кингом, многократно номинированным на «Небьюлу», «Локус» и Всемирную Фэнтези, но так и не получившим ни одну из них.
Как и «дядя Стив», Харуки совершенно не переживает по поводу отсутствия у него Букера или Нобелевки, имея самое главное: всемирное признание, армию поклонников и возможность творить, получая солидные гонорары.
Произведения Мураками переведены более чем на 50 языков, количество проданных экземпляров измеряется миллионами. Этот факт, а также творческая биография длиной почти в полвека, в отличие от широко рекламируемых однодневок, позволяют считать автора одним из наиболее востребованных писателей современности.
«Норвежский лес»
Глубоко японский роман, где созерцательность и неспешность выходят на первый план. Непревзойденно целостный, он строчка за строчкой утягивает вслед по реке воспоминаний главного героя Тоору Ватанабэ, который в далеких 60-х был влюблен в совершенно разных девушек: психологически подавленную, депрессивную Наоко и жизнерадостную, яркую Мидори.
Конечно, на первый взгляд все кажется до жути простым: отношения, любовь, секс, дружба. На деле Мураками пишет о сложной, фактурной стороне нашей жизни — о выборе. И сразу ворох вопросов встает перед каждым читателем: Что сделал бы я? Как поступил? Что выбрал? Можно ли это исправить? Что делать дальше?
Пронзительный, чувственный роман Харуки Мураками не даст полностью ответы на вопросы. Но он и не для этого. А для того, чтобы открыть перед вами глубину, выразительную атмосферу современной японской прозы. Показать целый новый удивительный мир.
«Внутри у меня есть темное место, которое можно назвать задворками памяти. Вот я и думаю: не превратились ли там какие-то важные воспоминания в мелкую грязь?»
8.Мой любимый sputnik
Книга, как считает сам автор, о ненормальных вещах, которые случаются с нормальными людьми.
Симпатичная студентка, начинающая писательница Сумирэ не хочет замечать влюбленных глаз своего друга, учителя младших классов. Но при этом достаточно солидного возраста женщина Мюу притягивает ее как магнит. Старшая подруга симпатизирует студентке, однако в ее обожании Сумирэ не чувствует столь желаемого ею сексуального пламени. И это огорчает героиню.
Подруги вдвоем отправляются отдыхать на один из прекрасных островов Греции. Казалось, о чем еще мечтать влюбленной Сумирэ? Однако девушка внезапно исчезает. Мюу с ума сходит от волнения и теряется в догадках. К поискам подключают ясновидца, который намекает на раздвоение личности и поисках себя девушкой. Природа любви загадочна, – словно говорит нам автор. Имеют для нее значение стандартные понятия – возраст, пол и прочее? Возвратится ли Сумирэ?
Цена – от 200 руб.
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
Казалось бы, что романы Мураками и так насыщены мистикой, полны тайных знаков, что удивить уже вряд ли получится. Однако «Страна Чудес без тормозов и Конец света» может вскружить голову и ярому поклоннику старого японца.
Антиутопия, фэнтези, философия и восточный дух причудливо сливаются в романе и на выходе мы получаем настоящую жемчужину. Получаем безумную, страстную, восхитительную книгу.
В романе две параллельные линии, которые, на первый взгляд, не связаны друг с другом. В четных главах рассказывается об очень загадочном и странном городе за высокими стенами, где люди потеряли свои тени, а в нечетных человек с помощью подсознания способен находить ключи к системам шифрования. Но необычно элегантным образом в конце они соединяются в один мощный и глубокий сюжет. Там поднимаются проблемы самоидентичности, концепции личности, последствия научных открытий, борьба за информацию и многое другое.
Ведь Мураками не может иначе. В его произведениях всегда есть второе дно, которые вытаскивают важные проблемы для человека с филигранной точностью и японской глубокой деликатностью.
«Что бы тебе ни рассказывали другие, оно так и останется чужими рассказами. Лишь то, чему ты выучишься сам, станет частью тебя»
«Слушай песню ветра»
Дебютный роман Харуки Мураками, который положил начало знаменитой «Трилогии Крысы» и завершился культовым «Дэнс, Дэнс, дэнс». Здесь почти нет сюжета, только отдельные диалоги и размышления героев. Сугубо постмодернистская вещь, но тем не менее захватывающая с первой строчки.
Мы видим зарождение Крысы, наблюдаем за тем как формируется его образ героя будущих произведений Мураками. И хоть это только предпосылки к трилогии, сборная солянка из рассуждений и историй, читать книгу все равно интересно.
Легкий слог, атмосфера непринужденной беседы позволяет расслабиться, и, что удивительно, взглянуть на свою жизнь под другим углом. Истины, разбросанные по тексту, удивляют своей простотой, вводят в ступор глубиной суждений.
Говорят, что Харуки Мураками однажды решил написать идеальный роман. Так появилась на свет книга «Слушай песню ветра». Мы, впрочем, согласны с автором, хотя получилось у него или нет — решать вам.
«Небо люблю. Сколько угодно могу на него смотреть — не надоедает. А когда не хочу, то просто не смотрю»