Плагиат в научных статьях: преступление и наказание

«XO» Бейонсе и «XOXO» Ахмада Лэйна

Бэк-вокалист Ахмад Лэйн обвинил Бейонсе в плагиате песни «XO», подал в суд и требует от певицы компенсацию в размере 7 миллионов долларов. Ахмад заявил, что Бейонсе украла трек «XOXO», который появился у него в результате сотрудничества с другими музыкантами. Тем не менее, представители Бейонсе оспаривают Лэйна, отмечая, что единственное сходство треков заключается в названии, а именно в двух буквах XO. К тому же адвокаты певицы добавляют, что Бейонсе, обладательнице 17 премий «Грэмми», вовсе незачем выдавать чужой хит за свой. Впрочем, каждый может сам сделать вывод о том, кто прав, послушав и сравнив обе композиции.

https://youtube.com/watch?v=bv4YbWylASg

Протокабаре Ивана Грозного

Бесовской флер окружает инструментальную музыку на протяжении всего Средневековья. Однако до XVI века ее использование в мирском быту законодательно никак не регулировалось.

Первым тревожным звоночком стал Стоглавый Собор 1551 года (правление Ивана Грозного). Царь владел собственным потешным двором, состоявшим из артистов и музыкантов, и порой сам участвовал в представлениях, что говорит о демократичной форме, близкой к кабаре. Известен случай, когда за пренебрежение скоморошьими развлечениями Иван Грозный велел казнить спесивого христианина князя Михаила Репнина. Убийство произошло прямо в церкви, во время литургии.

Константин Маковский. Князь Репнин на пиру у Ивана Грозного.

Несмотря на то, что деятельность бродячих артистов вызывала серьезное недовольство духовенства, решение по этому вопросу приняли мягкое: «Участие скоморохов в свадьбе полностью не было запрещено; им нельзя было ходить с музыкой „перед свадьбою“ и веселить людей пляскою на поминках», — пишет З. И. Власова со ссылкой на Д. Ф. Стефановича.

После Сталина

После смерти вождя обстановка изменилась, но не кардинально. Некоторые по-настоящему авангардные композиторы в политических играх не участвовали и под запреты не попадали — например, Галина Уствольская, чья музыка долгое время была известна только знатокам.

Эта модель безопасного и тихого выживания применялась и к другим авангардистам. Тихон Хренников, директор Союза композиторов с 1948 по 1991 год, прибегая к хитрым уловкам и непопулярным решениям, спасал многих сочинителей от излишнего внимания КГБ. В частности, запрет на выезд за границу Эдисона Денисова объяснялся стремлением защитить композитора, хотя не исключено, что истинной целью было сохранить ценный кадр на родине, ведь для многих командировки оставались единственной возможностью законного бегства из страны.

Не без препятствий со стороны чиновников существовали кружки авангардных композиторов, где начинали свой путь София Губайдулина и Альфред Шнитке. Но серьезных гонений на академическую музыку, как в сталинские времена, уже не было.

Финтех-стартап vs Facebook*

В прошлом году стартап Current выиграл суд у Facebook*, обвинив корпорацию в плагиате. Предметом спора стал логотип Calibra — дочерней компании платёжной системы Libra, которая принадлежит Facebook*.


Изображение: логотип Current и логотип Calibra /

Обе компании занимаются финансами. Current — это блокчейн-приложение для мобильного банкинга. Calibra — сервис по управлению платёжной системой на базе криптовалюты. Но на этом совпадения не заканчиваются: разработкой обоих логотипов занималось агентство Character с разницей в два года — в 2017-м был сделан дизайн для Current, в 2019-м — для Calibra.

Стартап подал в суд и на Facebook*, и на дизайнерское агентство — иски удовлетворили. В 2020 году проигравшая компания провела ребрендинг: платёжную систему Libra переименовали в Diem, а криптокошелек Calibra — в Novi. Логотип, признанный плагиатом, заменили на другой:

Госзакупки учёных степеней в США

Лора Каллахан
бакалавр, магистр, доктор кислых щей

В послужном списке Лоры Каллахан — управляющая позиция в Министерстве внутренней безопасности США, заместитель директора по информационной безопасности в Министерстве труда США, а также управляющий вопросами информационных технологий в Белом доме. В академическом списке Лоры Каллахан три учёных степени — бакалавр, магистр и доктор наук. И все три выдал Университет Гамильтон, штат Вайоминг. Этот университет существует лишь на бумаге и занимается тем, что продаёт поддельные степени. Более того, выяснилось, что закупкой степеней для чиновников в подобных воображаемых учреждениях занимаются многие ведомства за федеральный счёт. После разразившегося скандала в 2003 г. Каллахан вначале берёт отпуск, а затем уходит в отставку. Уголовной ответственности Каллахан избежала.

Бельгийский театр vs Олимпиада в Токио

Символ Олимпийских игр в Токио, которые не состоялись в 2020 году, был выбран не сразу. Первый логотип напоминал фирменный знак бельгийского театра Theatre de Liege:


Изображение: бывший логотип Олимпийских игр в Токио, логотип Theatre de Liege

Эмблему для Олимпиады в Токио разработал японский дизайнер Кэндзиро Сано. О плагиате заявил его бельгийский коллега Оливье Дэби, который на несколько лет раньше сделал логотип театра Льежа, — он подал иск в суд.

История получила широкий резонанс. К цветовой гамме олимпийского символа тоже возникли вопросы: похожие оттенки в 2011 году использовали дизайнеры Hey Studio в постере в поддержку Японии после землетрясения.


Изображение: Hey Studio

Несмотря на то, что эмблема Токио уже была утверждена оргкомитетом, от неё отказались, не дожидаясь суда. Новый логотип для игр в Токио выглядит так — его незначительно переделывали ещё раз из-за переноса события:

Плагиат и наказание за него

Заимствование чужих работ может привести даже к уголовной ответственности

Если доказано наличие плагиата и то, что он нанёс владельцу авторских прав ущерб, за него предусмотрены следующие наказания (по Российскому законодательству):

  • штраф размером до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы осужденного за последние 18 месяцев;
  • обязательные работы сроком до 480 часов;
  • исправительные работы сроком до 12 месяцев;
  • арест до полугода.

Последний пункт относится к уголовной ответственности и применяется в случае, когда доказано нанесение плагиатом крупного ущерба.

Остальные методы носят административный характер. К ним прибегают, когда доказанная цель плагиата – получение дохода от присвоения авторства на объекты интеллектуальной собственности.

Когда речь идёт о плагиате в научных работах, обычно это грозит гражданско-правовой ответственностью. Это связано с тем, что плагиат в диссертациях не связан с получением дохода и не причиняет крупный ущерб.

Подобная ответственность подразумевает возмещение ущерба, компенсацию морального вреда и прекращения действий, нарушающих право авторства.

Наказание ужесточается, если авторское право присваивается при злоупотреблении служебными полномочиями или осуществляется в сговоре с группой лиц. Тогда речь идёт о лишении свободы до 6 лет, штрафах в крупных размерах и принудительных работах до 5 лет.

Из-за расплывчатости понятия плагиата суд редко принимает решение о его наличии самостоятельно. Исключение составляют очевидные случаи. Обычно вердикт выносится группой приглашённых экспертов.

Плагиат рассматривается не только с юридической точки зрения, но и с нравственной. Во-первых, это кража, что всегда осуждается обществом. Во-вторых, стоит затронуть тему плагиата в научной деятельности.

Если все будут заняты мыслями о том, как украсть чужие достижения и остаться безнаказанным, как будет развиваться наука?

Плагиат в науке может привести к застою

В конце концов, это может привести к застою и отсутствию новых открытий.

Опасность в том, что нынешнее поколение отвыкает думать.

Наличие готовой информации в свободном доступе позволяет им пользоваться чужими результатами интеллектуальной деятельности, не прилагая никаких усилий.

По этой причине учебные заведения вводят проверку на плагиат, а наказание за кражу чужой интеллектуальной собственности может доходить до отчисления.

Вступление

Попробуем разобраться, но уже точно знаем, что в этом вопросе очень много противоречивых мифов. Большинство руководителей музыкальных коллективов (директоров разных ДК), зачастую, просто не в курсе реальных правил и законов по этой теме. А  в интернете сплошь и рядом одни “знатоки” и “эксперты”.

Одни пишут и доказывают, что можно без проблем петь любые песни, которые уже пелись на радио или телевидении (иначе сказать – были официально обнародованы). Другие говорят, что можно петь чужие песни на любых городских праздничных мероприятиях, конкурсах. Можно петь даже в ресторанах, если сам исполнитель не получает за это вознаграждение. Но как это возможно в кафе или ресторане? Там всегда музыканты хорошо оплачиваются. Совершенно не ясно – откуда берутся такие разговоры, советы и ответы.

В реальности, используя чужие песни, не усматривая какой-то коммерческой выгоды, или же специально для заработка – действуют одни и те же правила. И наказание или явные проблемы, за нарушение законодательства, будет одинаково.

Совсем недавно Россия пошла серьезными шагами по усовершенствованию и реальному применению законов об авторском праве. Но то, что “это” началось не так давно, не говорит, что “за прошлое – не спросят”. Может случиться, например, что спустя пару лет вам, по суду, выставят реальный и солидный штраф за то, что вы когда-то пели на городском новогоднем корпоративе песню.

Что бы подобного не случилось, лучше понимать и знать основные правила и важные пункты ГК РФ:

  • Какие разрешения нужно получить, чтобы исполнять песню, написанную не Вами?
  • Когда можно не получать разрешение на исполнение чужой песни?
  • В каких случаях можно законно не платить авторский гонорар при исполнении чужой песни?
  • Когда можно не указывать автора песни?

Далее, попробуем немного разобрать основные моменты. Полные ответы, на все эти и другие вопросы, можно найти в Гражданском Кодексе Российской Федерации. Списком – это достаточно много статей. Но ниже представлены основные положения и как их понимать.

Но все статьи можно изучать часами – Гражданский кодекс Российской Федерации часть 4 (ГК РФ ч.4), а в частности – ГК РФ Глава 70. АВТОРСКОЕ ПРАВО и ГК РФ Глава 71. ПРАВА, СМЕЖНЫЕ С АВТОРСКИМИ. Это уже с изменениями на 01.01.2022 год.

«Ирония судьбы, или С лёгким паром», 1975

Сравнение ещё одного фильма Рязанова — нестареющей новогодней классики о том, как оказаться в другом городе в чужой квартире и с незнакомой женщиной, — с трагикомедией Билли Уайлдера «Квартира», — пожалуй, самая большая натяжка. В «Квартире» никто не напивается и не улетает из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Речь там идет о квартире скромного служащего, расположенной рядом с его работой. Благодаря месторасположению она очень востребована у различных боссов компании, которые используют её для встреч с любовницами. Одной из таких любовниц оказывается девушка-лифтер, коллега главного героя, в которую он безнадежно влюблен. Впрочем, «Квартира» вышла в 1960 году и выиграла пять «Оскаров», так что Рязанов и его соавтор по пьесе, ставшей основой для «Иронии судьбы», Эмиль Брагинский, наверное, ее видели. Но их история совершенно другая — и недаром американский ремейк советской классики опирается именно на их фильм, а не на «Квартиру».

Плагиат: как его избежать

Если речь идёт о плагиате при написании отчётов, статей и курсовых работ, избежать плагиата можно в несколько простых шагов:

  1. Самое простое решение — цитирование. Единственное, что нужно сделать, — научиться правильно оформлять цитаты. Это не займёт много времени, зато никто не обвинит вас в краже чужих трудов.
  2. Ссылайтесь на источники и указывайте авторов. В конце работы обязательно должен присутствовать список авторов, чьи работы были использованы.
  3. Разбираться в том, о чём говорите. Если человек знает, о чём говорит, он без труда выразит мысли своими словами. Надобность в воровстве отпадает.
  4. Узнайте больше о том, что попадает под понятие «плагиат». Допустим, факты не могут быть защищены авторским правом. Вы можете их использовать в своей работе, не ссылаясь на первоисточник. Однако если вы копируете целое предложение с фактами из чужой работы, содержащее уникальную комбинацию слов, — это уже плагиат.

От плагиата можно защититься, также как можно и отстоять свои права, если вы стали его жертвой.

В этом видео вы узнаете о борьбе с плагиатом в студенческих работах:

Джеймс Александр Маккей

Шотландский писатель Джеймс Маккей выпустил более ста книг под своим именем, включая признанные во всем мире биографии. Но в 1997 году лауреат Пулитцеровской премии Роберт Брюс обвинил Маккея в плагиате биографии изобретателя Александра Белла (именно он изобрел телефон). Как оказалось, Маккей позаимствовал 95 процентов от объема книги и даже скопировал авторское посвящение со словами благодарности Национальному географическому обществу, хранящему коллекцию вещей Белла (хотя к тому моменту, когда писатель начал работу над книгой, коллекции там уже не было). Что тут скажешь? 95 процентов — это явный перебор.

Книги

Гид по современной русской литературе: писатели, чьи произведения стоит прочитать

Цензура и поп-музыка

КГБ теперь интересовала другая сфера, близкая к народу, — популярная эстрада, пришедшая из «упаднических» капиталистических стран.

Вопреки распространенному мнению, группа «Битлз» не была запрещена, хотя критика в ее адрес и появлялась в прессе. Самая популярная рецензия на «жуков» принадлежит перу Никиты Богословского.

Источник

Однако вскоре после их оглушительного успеха стали появляться и положительные отзывы. Есть мнение, что известное высказывание Леннона о христианстве и его последователях изменило отношение советских властей к «ливерпульской четверке» в лучшую сторону.

Гораздо менее известны нападки на слабое звено поп-музыки: авторскую песню и андеграундную рок-культуру. Уже на закате существования СССР «линия партии» была наконец сформулирована в книге для широкого читателя «Идеологическая борьба: вопросы и ответы»:

По своей риторике подобные высказывания напоминают богословские выступления против лжепророков, продиктованные необходимостью убедить массы, которые начинали требовать ответов.

КГБ-рок

Открыто исполнять оппозиционные песни решились только в 1980-х. Это десятилетие стало зенитом «творческой» работы КГБ: одни музыканты писали под их опекой, других «закрывали» и отправляли на принудительное лечение. В 1985 году такая участь постигла Егора Летова, который провел в стенах больницы около трех месяцев.

Гражданская оборона. КГБ-рок

В 1981 году КГБ создает гибрид ДК и клуба — становится центром официальной рок-культуры. Бывший генерал-майор Олег Калугин уже после распада СССР рассказывал, что большая часть местной творческой интеллигенции находилась под пристальным присмотром комитета:

Почему же именно группа «Кино» превратилась в символ эпохи? Только потому, что тексты Виктора Цоя балансировали на грани прямого и метафорического высказывания, что позволило музыкантам стать частью официальной культуры СССР.

«Спартак» vs «Спартак»

Довольно интересный иск был получен ФК «Спартак»: клубу пытались запретить использовать обозначение «Спартак» в вымпелах, значках и… спортивной одежде. Истцом выступила общественная организация «Международное физкультурно-спортивное общество «Спартак» имени Н. П. Старостина».

МФСО «Спартак», как выяснилось в суде, принадлежали права на одноименный товарный знак. В случае проигрыша дела ФК «Спартак» лишался бы права продавать болельщикам даже красно-белые шарфы.

Однако, во время судебного разбирательства стало известно, что права на «Спартак», хоть и неисключительные, но принадлежат и футбольному клубу, так что нарушения законодательства об авторских правах в этом случае обнаружено не было. По крайней мере, пока.

Александр Волков

Сказку «Волшебник страны Оз» американский писатель Лаймен Фрэнк Баум сочинил для своих и соседских детей буквально на ходу. Когда кто-то из слушателей спросил, как называется волшебная страна, о которой он рассказывает, Баум посмотрел вокруг (дело было в его кабинете) и остановил свой взгляд на ящиках картотеки — на одном их них было написано: «O — Z». Так было придумано название для загадочной страны, а книга вышла в 1900 году.

В Советском Союзе сказка «Волшебник Изумрудного города» была впервые издана спустя почти 40 лет — в 1939 году. Ее написал преподаватель высшей математики Московского института цветных металлов и золота Александр Волков. Волков не скрывал, что по сказке Баума он учил английский язык. После прочтения каждой новой главы он пересказывал ее своим сыновьям. Им так нравилось, что они посоветовали отцу написать новую историю на основе этих рассказов. Несмотря на то, что в своем варианте Волков изменил некоторые детали, назвать сказку Волкова оригинальной никак нельзя.

Путинские гайки

1990-е и начало нулевых стали временем свободы, когда еще было возможно создание t.A.T.u. — группы, работающей в русле лесбийской тематики.

t.A.T.u. Полюбить

Но в путинскую эпоху гайки снова затягиваются, и главным инструментом «наведения порядков» становятся православные активисты и прокремлевские молодежные движения. Они срывают выступления, устраивают демонстрации против театральных постановок и обливают мочой неугодные выставки.

Лидер группы Behemoth Адам Дарский записал видеообращение, где открещивается от сатанинской пропаганды и уверяет, что искусство важнее религиозных и политических войн. Впрочем, войны здесь скорее финансовые: анафема пала на две польские блэк-метал-группы. Совпадение? Или внутринишевые разборки менеджеров этого рынка?

Видеообращение Адама Дарского к поклонникам из России

В 2013 году после нашумевшего панк-молебна Pussy Riot вышел федеральный закон о «защите чувств верующих», который противоречит сам себе. Право на свободу совести участниц Pussy Riot было попрано российским судом, а о контркультурных вероисповеданиях не приходится и говорить.

Pussy Riot. Панк-молебен «Богородица, Путина прогони»

Сегодня в  числится несколько неоязыческих музыкальных групп, известных своей приверженностью к ультраправому движению. Однако возникают сомнения по поводу истинных причин, по которым оказалось под запретом творчество «Коловрата», «Ансамбля Христа Спасителя…», Александра Харчикова и других фигурантов списка.

Коловрат. Узники совести
Александр Харчиков. Ворован Ворованович Путин
Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля. Просто он работает Медведевым

Академическое искусство тоже не остается без внимания. В 2015 году современная постановка оперы «Тангейзер» оскорбила чувства верующих, которые затеяли масштабную акцию с молебнами против богомерзкого зрелища. Красной тряпкой для протестующих стал плакат с изображением Иисуса на фоне женских обнаженных ног. Обращение новосибирского митрополита Тихона в суд не дало ожидаемых результатов, доводы обвинения сочли несостоятельными.

Опера «Тангейзер» в постановке Тимофея Кулябина

А за десять лет до этой истории гонениям подверглась опера Леонида Десятникова «Дети Розенталя» на либретто Владимира Сорокина, который пользуется вниманием активистов с начала нулевых. Это было уже вторым громким делом против писателя

Несмотря на масштабные митинги у Большого театра, оперу удалось отстоять.

https://www.youtube.com/watch?v=jQq_4otAF0

Леонид Десятников. Опера «Дети Розенталя», фрагмент

Сегодня опальный Владимир Сорокин признан во всём мире, оперы на его тексты пишет, например, Беат Фуррер, считающийся живым классиком европейского искусства.

Изабелла Мэри Битон

«Книга домашнего хозяйства» была абсолютным бестселлером 19 века не только в родной Англии, но и по всему миру, хотя это не художественная, а кулинарная книга. Благодаря этому изданию многие считают писательницу Изабеллу Битон основательницей кулинарной литературы.

Обложка первого издания «Книги домашнего хозяйства» Миссис Битон

На 900 страницах собраны сотни разных рецептов и советов о том, как правильно вести домашнее хозяйство. Но впоследствии критики обнаружили, что Битон украла без исключения каждый рецепт из произведений других авторов — Элизы Эктон и Флоренс Найтингейл. Она полностью копировала тексты, а редкие попытки редактирования оригиналов часто приводили к забавным ошибкам — например, Битон рекомендовала варить пасту 105 минут.

The Hollies vs Radiohead

Андеграундные рокеры «Маша и медведи» в конце 90-х знатно пошумели в России с песней «Любочка», которую тогда знали все, как и поется в припеве.

Не сразу, но постепенно меломаны заметили, что композиция сильно похожа на Creep от Radiohead, но не это самое интересное.

Известная в 70-х группа The Hollies подала на Radiohead в суд, так как сочла Creep плагиатом с их трека 1973 года The Air I Breathe.

Еще более интересным этот случай делает и тот факт, что суд не выявил победителя и истинного автора: оба коллектива были признаны равноправными авторами песни, поэтому доходы от нее теперь тоже получают поровну.

Рельсы народного искусства

Неудивительно, что в это время с особым рвением возрождают хоровое искусство (ироничное изображение «певунов» мы находим в одной из сцен «Собачьего сердца» Булгакова). Подобная практика существует и в современной России, только теперь такой род культурного досуга внедряется в детские дома, а рекомендуемый репертуар содержит военно-патриотические песни.

Отрывок из фильма «Собачье сердце»

Демиургические амбиции не дожившего до революции Скрябина, который жаждал духовного преображения всего человечества, подхватило следующее поколение — и трактовало в духе времени:

Однако в своем стремлении вернуть музыку на народную почву деятели культуры порой доходили до абсурда.

Возникает ругательство «художественная музыка», которая противопоставляется правильной, агитационной. Начинаются идеологические чистки: под видом сокращения бюджетных мест большевики проредили студенчество, избавив его от «чуждого социального слоя».

В 1924 году под раздачу попал композитор Александр Мосолов с характеристикой «не соответствующий производственным задачам». Это было ошибкой, ведь Мосолов лучше многих указанным задачам «соответствовал» и сочинил немало произведений пролетарской тематики, самым известным из которых стала звукоподражательная зарисовка «Завод» из балета «Сталь».

Александр Мосолов. «Завод», фрагмент из утерянного балета «Сталь» (1927)

Большинство авангардных произведений Мосолова бракует цензура, и они не исполняются вплоть до хрущевской оттепели. Та же судьба постигла и оперу «Плотина», в которой конфликт между большевиками и «реакционными крестьянами» обозначен максимально доступным музыкальным языком: деревенский люд поет живые песни народа, а служители государственной машины звучат нарочито механистично и безжизненно.

Александр Мосолов. Опера «Плотина», 1-я часть

По иронии судьбы на закате своих лет опальный композитор пишет музыку для мультфильма «Козел-музыкант», в котором заглавный герой создает вариации на тему, предложенную ему ослом, и опасается рецензии критика — волка. В саундтрек Мосолов вплетает несколько многозначительных цитат, в частности из знаменитой арии «Сердце красавиц склонно к измене…» Джузеппе Верди (запрещенного Главным репертуарным комитетом РСФСР в 1924 году), намекая на переменчивость в пристрастиях музыкальных зоилов.

Мультфильм «Козел-музыкант»

Цензура начинает запрещать некоторые оперы западных композиторов: Верди, Массне, Керубини, Вагнера, — делать купюры неугодных номеров в произведениях русских авторов и одним росчерком отменяет множество премьер.

Как получить разрешение автора?

Если Ваш случай не подходит под короткий список ситуаций, когда Вы можете исполнять чужую песню без разрешения автора (об этом мы говорили чуть ранее), то ничего не остаётся, как получить такое разрешение. Можно попробовать, поискать автора через интернет и напрямую связаться с ним, урегулировать этот вопрос. Если не нашли, тогда можно попробовать через РАО (сайт rao.ru).

Многие авторы (по крайней мере, авторы, чьи песни звучат на радио) регистрируются в РАО и оставляют там контакты на случай возникновения вопросов, связанных с использованием их произведений. А иногда даже поручают РАО управлять своими правами.

Связаться с автором или представителем.

Нужно связаться с автором песни и получить от него официальное разрешение на законное исполнении песни, в письменном виде, не иначе. Так же, во избежание разборок “потом”, желательно получить от автора гарантийное подтверждение “сейчас”, что он не передавал исключительные права на исполнение песни другим артистам.

Бывает так, что автор передаёт какому-нибудь артисту “исключительное право” на исполнение произведения. Это означает, что сам автор, в одиночку, уже не может разрешать исполнение песни другим артистам. В этом случае, разрешение на исполнение нужно получать у артиста с “исключительным правом” или продюсерского центра, у которого имеются эти “исключительные права”. Автор, иногда, может помочь связаться и посодействовать в переговорах.

Желательно иметь разрешение на исполнение чужой песни (кавера) именно Вами. Однако законом предусмотрена также возможность использования “открытой лицензии” — когда автор официально разрешает петь песню любому желающему. Это можно сравнить с “открытой страховкой” на автомобиль – можно ездить любому человеку с правами и должной категорией. Подробнее об открытой лицензии можно прочитать в статье 1286.1 ГК РФ.

Что должно содержаться в разрешении автора на исполнение песни?

В разрешении на исполнение песни должно быть указано как можно больше способов её использования, вероятно почти все. Чем больше – тем лучше. Наглядный пример – доверенность, которую делают у нотариуса, на выполнение каких либо поручений с квартирой или домом (там указывают практически всё что можно делать доверителю – собирать, передавать, подписывать и представлять интересы, кроме продажи).

Там точно должен быть расписан подробно тот способ, которым собираетесь её использовать именно Вы. Например, если Вы хотите выложить исполнение чужой песни в Ютубе, то в разрешении (лицензии) желательно указать возможность размещения (публикации) песни в Вашем исполнении в сети Интернет в сопровождении иллюстраций и видеоматериалов. Кроме того, не лишним будет сразу оговорить возможность размещения рекламных материалов рядом с Вашей видеоверсией чужой песни, особенно если Ваш канал в Youtube настроен на монетизацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: