Гитарист эстас тонне: биография личная жизнь, слушать и смотреть видео

Больше Jazz Manouche

«Цыганский джаз имеет огромный интерес в Европе», говорит Jorgenson. «Стиль действительно жив и развивается, особенно в Голландии, Бельгии, Франции и Германии. Когда я впервые начал играть эту музыку 20 лет назад, трудно было найти информацию о нем здесь, в Соединенных Штатах. Но сегодня, интерес быстро растет, отчасти из-за Интернета и чатов. Вы можете заказать практически любой европейский альб-ом цыганского джаза из Интернета, а многие американские города имеют свои собственные «Hot Club» бэнды по образцу Django’s Quintet of the Hot Club of France.. «Знаменосцем техники мануш является Stochelo Розенберг. Angelo Debarre это еще один отличный игрок, и Бирели Лагрин задал жару, когда ему было всего 10 лет. Он обладает феноменальным мастерством цыганского джазового гитариста. Джимми Розенберг  — молодой с потрясающим чувством свинга, очень нравится Romane. Он раздвигает границы, смешивая самбу и боссу с цыганским джазом. Сейчас прекрасное время для изучения Django и цыганского джаза. Вы найдете музыку, которая предлагает идеи и методы, чтобы вдохновлять вас в течение многих лет «.

Перевод этой статьи. Там где использовался труднопереводимый сленг некоторые моменты пропущены. Но, надеюсь, без потери качества для содержания. Также перевод не всегда блещет литературными достоинствами; из-за обилия текста, где-то могут встречаться несуразности. Если Вы заметите такую, просьба отписать в комментарии. Также, если возникнут вопросы по теме статьи, прошу отписывать.

Thelonious Monk — Live in Norway. 1966

Телониус Монк (или Манк, как вам удобнее) — безумный гений бибопа, который обожал странные шапки и действительно считал себя монахом джаза. Как и положено джазмену его эры, он жутко бухал и сторчался на героине, а на взгляд современников вообще не умел играть на своем фортепиано. Он держал пальцы прямо, как барабанные палочки, и щелкал ими по клавишам с таким исступлением, словно впал в транс. Телониус постоянно генерировал какие-то безумные идеи, которые тут же подхватывали его более успешные коллеги — из-за этого кто-то даже говорит, что Монк придумал бибоп, а остальные его просто украли. 

Уникальные мотивы гитариста

Уникальной чертой музыки гитариста является причудливое сплетение национальных мотивов и разных музыкальных стилей, которые положены на базу классической школы. В его композициях можно услышать латиноамериканскую мелодику и страстные ритмы фламенко, свободолюбивые мотивы цыганской музыки и созидательное начало индийских мелодий, арабские ритмы и приемы современной рок-музыки.

Своим главным произведением  Эстас Тонне считает «The Song of the Golden Dragon» («Песнь о Золотом драконе»). Композиция насыщена метафорическими образами. Дракон – это символ энергии, которая воплощается в музыке в разных ее проявлениях. Она может усиливаться в более эмоциональных, быстрых и ритмичных отрезках произведения или же замедляться вместе с музыкой. Так символический Дракон проходит через ряд трансформаций, которые готовят его к внутреннему полету.

Bill Jennings — Enough Said!

https://youtube.com/watch?v=gRSG7vuD6jA

У гитариста Билла Дженнингса даже нет своей страницы на русской «вики» — вот, где истинная недооцененность! Да и вообще, про него известно подозрительно мало. Он был левшой, поэтому держал гитару «вверх ногами», чем поначалу смешил публику («Да этот бездарь даже инструмент держать не умеет!»).

Он служил во флоте, потерял палец на руке (но не факт, что там) и зарабатывал себе на жизнь тем, что играл на вторых ролях в относительно попсовых соул и r&b группах. Отсюда и его фирменное звучание: в нем проскакивает какой-то соул, но не как что-то плохое. Лично мне музыка Билла напоминает саундтрек к детективно-шпионским комедиям, где главный герой — какой-то удутый черный парень.

дальнейшее чтение

  • Стэн Айерофф (1978): Мастера джаза: Джанго Рейнхардт. Консолидированные музыкальные издательства. ISBN  0-8256-4083-0
  • Пол Балмер, (2003): Стефан Граппелли: Жизнь в джазе. Bobcat Книги. ISBN  978-1-84772-576-9
  • Иэн Круикшенк (1982): Гитарный стиль Джанго Рейнхардта и цыган. Частное издание, 1982 г .; переизданный Music Sales America, 1992. ISBN  978-0711918535
  • Ян Круикшенк (1994): Цыгане Джанго — Мистика Джанго Рейнхардта и его народа. Издательство Эшли Марк. ISBN  0-872639-06-2, OCLC  
  • Майкл Дрегни (2006): Джанго Рейнхардт и иллюстрированная история цыганского джаза. Спек Пресс. ISBN  978-1-933108-10-0
  • Майкл Дрегни (2008): Gypsy Jazz: В поисках Джанго Рейнхардта и души Gypsy Swing. Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-531192-1
  • Бенджамин Гиван (2010): Музыка Джанго Рейнхардта. Пресса Мичиганского университета, Анн-Арбор. ISBN  978-0-472-03408-6
  • Роман и Дерек Себастьян (2004): L’Esprit Manouche: Всестороннее исследование гитары Gypsy Jazz. Первоначально опубликовано на французском, английский перевод Винсента Майкла. Пасифик, Миссури: Мел Бэй, 2004. ISBN  978-0786668946

Начало творческого пути

После службы в армии Алексей полностью решает отдаться музыке. Он начинает работать в группах «Cool Before Drinking», «Jolly Jail» в качестве аранжировщика, композитора, автора песен, а также клавишника и исполнителя. Как и многие певцы будучи в составе группы начинает пробовать собственный творческий путь.

Вы спросите а куда же он дел свои старые песни на английском языке? Неужели он их уничтожил? Вовсе нет. Именно в этот момент он знакомится с Максимом Подзиным и они создают совместный проект «The Plunge».  Как раз будучи солистом этой группы он и исполняет песни на английском язык собственного сочинения.

Имея три англоязычных проекта Алексей решает продвигать их на западную аудиторию, но из-за отказа в визе для поездки в Великобританию все срывается. Именно эта неудача дает стимул Джанго начать писать песни на русском языке.

Совместно с киевским поэтом Александром Ободом выходит песня “Холодная весна”.

С этого момента начинается создание проекта группы “Джанго”.

Как создавалась группа “Джанго”

Оставив свои англоязычные проекты Алексей Поддубный совместно с Сергеем Стамбовским, который по совместительству был продюссером и барабанщиком создает группу и называет ее “Джанго”.

В 2002 году силами приглашенных студийных музыкантов на киевских музыкальных студиях начинается записть дебютного альбома “Была не была”.  Вот так и получается начало тернистого пути этой позже популярной группы.

Группа на то она и группа что состоит из нескольких человек, которые имеют каждый свои обязанности. Поэтому для полноты состава Алексей приглашает  ударника Александра Окремова, бас-гитариста Сергея Горая, Алексея Германа клавишника и трубача и гитариста Владимира Письменного.

Творчество группы Джанго

Итак, самая первая песня начинающей группы это “Папаган”, которая в период с 2001 по 2003 годы буквально не сходила с ротации с российских радиостанций и имела приличные места в музыкальных чартах.

Эту песню Алексей написал будучи под впечатлением от фильма “Достучаться до небес”, откуда и позаимствована фраза “Лучше обнимать океан, чем любовь забытую и стакан”.  Сам Джанго об этой песне говорит следующее:

«Папаган» — песня про экшн. Про адреналин. Хочется переступить через серые будни и почему бы, например, не ограбить поезд? Чтобы в жизни было бы что-нибудь настоящее.  Это не зацикленность на материальном, а возможность почувствовать остроту жизни.”

Далее известность и популярность набирала обороты. Это период с 2004 по 2005 годы.

Режиссер фильма “Бой с тенью” Алексей Сидоров выбрал в качестве саундтрека к фильму песню “Холодная война”. В 2005 году после выхода фильма песня также получает ошеломительный успех в СНГ и России. Группа становится еще более востребованной на телевидении, а также група принимает участие в фестивале “Нашствие”.

Алексей в интервью в связи с успехом песни рассказал следующее:

«Как-то в Москве, подрабатывая аранжировщиком, я познакомился с человеком, занимавшимся саундтреками к различным фильмам. Мы обменялись телефонами. Однажды он спросил меня, нет ли у меня чего-нибудь для ленты под названием „Бой с тенью“, которая в то время ещё только снималась. Я предложил „Холодную весну“. Через четыре месяца он позвонил и сказал, что песню приняли. Для меня это казалось невозможным, но в действительности все было чистой правдой! Просто к такому успеху, признаюсь откровенно, я был не готов.»

Эстас Тонне фильм «Время шестого солнца»

В творческой биографии Эстаса Тонне числятся и съемки в фильме британского режиссера «Время шестого солнца». Этот документальный фильм снимался более 11-ти лет. Он состоит из рассказов «хранителей мудрости», которые объясняют происходящее в современном мире, ссылаясь на древние мексиканские легенды и откровения.

Самая главная из них – легенда о 80 тысячах барабанов, которые однажды зазвучат одновременно, чтобы пробудить весь мир. Эстасу Тонне досталась в кинокартине роль Трубадура-странника, который переживает в себе самом метаморфозы, происходящие с миром, и сам может влиять на их ход. Эстас утверждал, что ничего не играл в этой роли, а просто был самим собой, ведь он и есть бродячий трубадур. Его образ запечатлен в кинокартине вместе с портретами других людей и их рассказами о жизни и смерти.

Эстас Тонне признается, что ему хотелось бы сняться еще в какой-нибудь крупной кинокартине. Но при этом он не признает «театра», не желает играть роль – он хотел бы прожить ее на экране, оставаясь собой и в кино.

Философия Эстаса Тонне

Эстас Тонне не просто музыкант – он, прежде всего, философ. Мировоззрение Эстаса синтетично, оно вбирает в себя разные традиции и взгляды. Ни одной из официальных религий Эстас не симпатизирует, хотя период своей жизни в Израиле он пристально наблюдал за еврейской культурой и религией. Также с юности Эстас не употребляет в пищу мясо. Рыба и молочные продукты тоже появляются на его столе нечасто. По признанию музыканта, чтобы съесть что-то из этих продуктов, ему необходимо себя подготовить.

Неоднозначно Эстас отвечает и на вопросы о своей национальной идентичности. Рожденный в Запорожье, украинцем он себя не считает, ссылаясь на то, что родным языком его был русский. Также Эстас помнит о своих еврейских корнях.

Мировоззрение музыканта основано на вере в то, что в человеке есть две сущности – духовная и физическая. Суть духовной природы личности постичь сложно, но этому и служит музыка, которая, наряду с йогой и медитацией, представляет для Эстаса Тонне путь к высшей свободе.

Давайте послушаем композицию Тонне, чтобы прикоснуться к его высшей свободе.

Биография

Первыми музыкальными инструментами Джанго были скрипка и банджо. Аккордеонист Фредо Гардони вспоминал, что познакомился с Жаном-Батистом, когда тому было 9 лет, и уже тогда Рейнхардт виртуозно играл на банджо и был настоящим маленьким ремесленником — мастерски вырезал из дерева фигурки лошадей и кибиток.

Георгий Яшагашвили LearnMusic 2/4 Джанго Рейнхардт

Все видео

Слухи о таланте маленького мануша расходились по цыганским таборам: говорили, однажды он на спор с первого раза воспроизвел на банджо семнадцать мелодий, наигранных ему на аккордеоне, которые прежде никогда не слышал.

С самого раннего детства музыкой Рейнхардт добывал себе хлеб насущный. Однако в какой-то момент казалось, что ему придётся распроститься с любимой профессией: во время пожара в таборе 18-летний музыкант очень сильно пострадал. На левой руке его остались рабочими только два пальца: указательный и средний.

На полтора года Джанго был прикован к постели. Желая занять его, младший брат Жозе принес ему гитару, и покалеченный Рейнхардт начал заново учиться играть, удивляя персонал больницы своим упорством. Длительными болезненными упражнениями молодой гитарист смог, вопреки всем ожиданиям, преодолеть увечье, попутно разработав собственную самостоятельную технику игры. Теперь он играл не традиционную и классическую цыганскую музыку, а входящий в моду джаз. Правда, на цыганский манер.

После выхода из больницы дела Джанго резко пошли вверх. В 1934 году он познакомился со скрипачом и пианистом Стефаном Грапелли, работавшим в парижских кабаре и тапером в кинотеатрах. Вместе они организовали квинтет «Hot Club of France». Всего за год квинтет добился мирового признания и впоследствии записал около 200 композиций, включая такие ставшие классикой оригинальные композиции, как «Djangology», «Minor Swing» и прогремевшей на всю планету хит «Nuages».

В годы оккупации Франции Джанго играл даже больше, чем когда это делал ради денег. Дело в том, что нацисты не переносили джаза, этого «кривляния чёрных недочеловеков». Каждый концерт Джанго был вызовом оккупантам, дарующим надежду и смелость духа французам-слушателям.

Любопытные факты

  • Джон Льюис (Modern Jazz Quartet) посвятил Джанго Рейнхардту одну из самых красивых пьес, «Джанго» (записана 1954), которая стала джазовым стандартом.
  • Тема Джанго Рейнхардта проходит красной нитью в фильме американского режиссёра Вуди Аллена «Сладкий и гадкий» (1999) с Шоном Пенном в главной роли.
  • Британский гитарист Тони Айомми, потерявший две фаланги из-за несчастного случая, хотел покончить с музыкой, но послушав записи Джанго решил не делать этого.
  • В мультфильме Трио из Бельвилля можно встретить шарж на Джанго.
  • Британское издание Classic Rock включило Джанго в свой список величайших гитаристов всех времен.
  • Django — свободный фреймворк для веб-приложений на языке Python. Назван в честь музыканта.
  • Появляется в фильме «Генсбур. Любовь хулигана»

Инструментарий и состав

В Quintette du Hot Club de France играл акустически без ударника, что облегчало использование акустической гитары в качестве ведущего инструмента. Гитара и скрипка по-прежнему являются основными сольными инструментами, хотя иногда используются кларнет, саксофон, мандолина и аккордеон. На ритм-гитаре используется особая перкуссионная техника «la pompe», которая по сути заменяет барабаны. Большинство цыганских джазовых гитаристов, соло и ритм, играют версию Гитара Сельмера-Маккаферри дизайн, одобренный Райнхардтом. Ансамбли стремятся к акустическому звучанию даже при исполнении концертов с усилением и неформальной обстановке. джем-сейшн в небольших местах, таких как ежегодный фестиваль Джанго Рейнхардта в Самуа-сюр-Сен являются частью сцены.

Гитары типа Selmer Maccaferri. Характерные звуковые отверстия и «парящие» деревянные мостики.

Рейнхардт и его группа использовали ряд моделей гитар, доступных во Франции, но доминирующей среди них была гитара. Зельмер гитара (также известная как гитара Зельмера-Маккаферри или Маккаферри), разработанная и подписанная Марио Маккаферри; Maccaferri рассталась с Selmer в 1933 году, и более поздние модели были просто известны как Selmer. Эти гитары были сделаны в двух первых версиях, самая ранняя с большим звуковым отверстием в форме буквы «D», а более поздние модели с меньшим звуковым отверстием в форме буквы «O». Более поздние модели считаются наиболее подходящими для игры на соло-гитаре. В 2010-х годах конструкции, основанные на этой модели, были достаточно популярны, чтобы их продавать как «цыганские джазовые гитары», и стали предпочтительными гитарами для большинства практиков этого стиля из-за их отзывчивости и особых тональных характеристик.

В контрабас — низкочастотный инструмент в цыганском джазе. Бас в основном используется для ритм-секция, сопровождение роль, игра ходьба, «двухчувственные» партии, в которых основной тон и квинта (или иногда другой тон аккорда) играются как четвертные ноты в первой и третьей доле соответственно, а для баллад — смесь целых и половинных нот. Чаще всего его щипают пальцами, но в некоторых песнях смычок используется либо для стакатто корней и квинт в «two-feel», либо, в балладе, для устойчивых низких нот. В некоторых песнях басистам может быть дано импровизированное соло. Некоторые цыганские джазовые басисты ударяют пальцами по грифу между ощипываемыми нотами, создавая ударный стиль, называемый (это отличается от одноименного стиля бас-гитары 1970-х годов).

Бельгийский скрипач-виртуоз Ив Тейчер и Трио Хорда на ферме Мадлон в Гуви (Бельгия) во время Джангофолли 2007 года.

В восточноевропейской цыганской музыке (которая иногда может включать элемент джаза) ритм-секция, скорее всего, покрыта одним или двумя тарелки, или (реже) тарелку и / или барабаны и акустическую гитару (техника аккомпанемента тарелок называется по-румынски «iitură Эти восточноевропейские ансамбли наполняет контрабас.

Творческий коллектив группы “Джанго”

Итак, как и во всех коллективах состав с течением времени меняется, и группа Алексея не исключение. Разберем состав группы по временным промежуткам.

2006 год — 2015 год

Алексей Поддубный — вокал, акустическая гитара, соло

Александр Окремов — ударные, перкуссия

Владимир Письменный — электрогитара

Александр Чунин — бас-гитара

Андрей Пономарев — клавишные

Евгений Ющенко — труба

В 2015 году Алексей знакомится с донецкими музыкантами на благотворительных концертах в Донецке. Кроме музыкальных идей, у ребят оказывается много общего в жизненных и идейных позициях. Песни зазвучали намного звонче и красочнее. Итак состав после небольшого изменения:

2015 год

Алексей Поддубный: автор слов и музыки, гитара, клавиши

Игорь Лазарев: гитара

Олег Тищенко: бас

Михаил Полунин: барабаны

Евгений Берестовский труба

Эстас Тонне ― творчество

В 2001 году Эстас Тонне переехал в Нью-Йорк. Здесь он решил вернуться к музыке и после долгого перерыва начал играть на улицах. Тогда же Станислав преобразил свое имя до псевдонима Эстас, что в переводе с испанского означает «ты есть». Затем он некоторое время выступал в дуэте со скрипачом Майклом Шульманом. Однако свою основную карьеру Эстас Тонне решил строить как сольный музыкант.

В числе собственных кумиров и вдохновителей Эстас называет Джанго Рейнхардта, создателя уникального стиля – цыганского джаза. А свой творческий прорыв связывает с шестимесячным пребыванием в Гоа, куда он отправился после первых успехов в США. Эстас считает Индию страной, которая обнажает глубинные процессы в человеке, вскрывает все, что таится в его духе. Новыми ритмами обогатила музыку Эстаса и поездка в Мексику. И даже 11-летний перерыв в игре на гитаре Эстас Тонне расценивает положительно: гитарист считает, что ему было необходимо забыть многое из академической школы, чтобы начать поиски своего уникального стиля.

Эстас Тонне использует 6-струнную акустическую гитару и играет в технике фингерстайла, которая требует умения извлекать звук пальцами одной руки, а вторую руку использовать для дополнительных приемов звукоизвлечения, например, для ударов по деке или по струнам. Игра Эстаса объединяет соло и ритм, и гитара, таким образом, может заменять небольшой оркестр.

Музыка

В армии Поддубный играл на валторне в духовом оркестре. По возвращении домой он продолжил работать над англоязычными песнями. Тексты на русском языке появились позже, когда Алексей оставил бизнес по продаже музыкальных инструментов и решил непременно посвятить жизнь творчеству. В тот период он познакомился с киевским поэтом Александром Ободовым, вместе с которым впоследствии сочинил композицию «Холодная весна». Большинство песен Алексея были написаны в жанре поп-музыки с элементами рока и народного творчества.

Джанго — Песня «Холодная весна»

Новый этап в жизни Поддубного начался в начале нулевых, когда он основал группу «Джанго». Участниками коллектива стали Максим Подзин и Сергей Стамбовский. В 2002 году музыканты приступили к записи дебютного альбома «Была не была», работа над которым велась в течение двух лет. Тем временем состав группы пополнился барабанщиком Александром Окремовым, гитаристами Сергеем Гораем и Владимиром Письменным, а также клавишником и трубачом Алексеем Германом.

Коллектив громко заявил о себе дебютным синглом «Папаган», ворвавшимся в топ чартов российских радиостанций. Вдохновением для создания композиции послужила комедийная драма «Достучаться до небес» с Тилем Швайгером и Яном Йозефом Лиферсом. Отсюда в тексте появилась фраза:

В 2005 году группа «Джанго» обрела новый виток славы, когда песня «Холодная весна» прозвучала в криминальной драме «Бой с тенью». После выхода киноленты на экраны композиция стала хитом, а коллектив получил приглашение на музыкальный фестиваль «Нашествие»

На волне популярности коллектив презентовал дебютный альбом «Была не была» и привлек внимание лейблов Universal Music Group и Real Records. На последнем пластинка была переиздана в 2007-м

В последующие годы группа регулярно выпускала синглы, многие из которых звучали в кино, и снимала клипы. Она также активно гастролировала и участвовала в крупнейших музыкальных фестивалях, однако не спешила пополнять дискографию новыми альбомами. Только спустя восемь лет после дебютного релиза увидела свет вторая пластинка «Выше. Еще».

Джанго — Песня «Была не была»

Алексей Поддубный всегда трепетно относился к написанию песен, долго и кропотливо подбирая каждое слово. Так получилось и с новым студийным альбомом. В него вошли девять песен, одна из которых — «Лето на семнадцатой аллее» — была записана с оркестром легендарного сербского трубача Бобана Марковича. Композиции «До тебя» и «Босая осень» стали визитной карточной «Джанго».

В 2015 году лидер «Джанго» познакомился с музыкантами из Донецка — ударником Михаилом Полуниным, басистом Олегом Тищенко и гитаристом Игорем Лазаревым. Артисты сошлись на общности жизненных взглядов и решили играть вместе. Таким образом, состав коллектива претерпел серьезные изменения.

Помимо творчества в группе, Алексей Поддубный пишет тексты и музыку для российских и украинских представителей шоу-бизнеса, среди которых Ани Лорак и Мика Ньютон. В качестве аранжировщика он работал с Аленой Апиной и многими исполнителями хип-хопа.

Творчество Джанго

Вернувшись домой, Алексей попытался найти себя в предпринимательстве, продавал музыкальную технику и инструменты. Мотивация в лице бывших сослуживцев помогла молодому, талантливому парню решиться  продолжать самореализацию на музыкальной стезе. В начале нулевых Поддубный организовал группу, назвав ее Джанго. Коллектив работает в оригинальном жанре, смеси поп, фолк и рок-музыки.

Группа Джанго

В 2002 музыканты уже работали над выпуском первый профессиональный диск «Была не была», дебютный сингл которого «Папаган» мгновенно взлетел на верхние строчки радио-чартов.

Судьбоносным в карьерном росте Джанго стал 2005 год, тогда комозиция «Холодная весна» была принята продюсерами саундтреком знаменитой кинодрамы «Бой с тенью».

После релиза фильма, музыка стала хитом. Поддубного и его группу пригласили на фестиваль «Нашествие». Движение к пику популярности Джанго происходило медленно. Музыкант и его единомышленники тщательно отбирали репертуар, делали аранжировки, завоевывали признание поклонников на выступлениях. Только через 8 лет свет увидел вторую пластинку коллектива.

Алексей Поддубный

Секрет успеха музыки Джанго, прежде всего, в наполненности смыслом, ведь Алексей обдумывает каждое слово песни, считая создание композиции особым таинством, на уровне связи с Богом.

Кроме выступлений, Алексей Поддубный является автором хитов, исполняемых звездами российской эстрады.

Алексей Поддубный

В 2015 состав Джанго претерпел изменения. Кроме того, музыканты стали практиковать благотворительные концерты. Участников группы объединяет не только общность взглядов на творчество, но и мировоззрение вплоть до бытовых вопросов, любовь к русскому слову.

Для артиста совершенно не важно, сколько народу будет входить в армию поклонников его творчества. Его больше интересуют сиюминутные моменты в профессиональной деятельности: как правильно подобрать слова в песне, как суметь выразить то, что тревожит и радует его самого и донести смысл до слушателей

Алексей Поддубный

Джанго – попросту неформатный человек для широкой аудитории. То же самое можно сказать и о его музыке. Сама Примадонна, приблизив Поддубного к своему кругу, так и не смогла сделать ничего для его пиара.

Алексей Поддубный

Стратегия уменьшенных арпеджио

«Уменьшенные аккорды и фразы на их основе играют важнейшую роль в цыганском джазе. Скажем у вас есть смена аккордов E7-АМ6″, Jorgenson детализирует. «Это V-Im каденция. Чтобы создать напряженность, прежде чем отправиться в Im, попробуйте арпеджио уменьшенного аккорда тоника которого расположена на пол тона выше V7. В этой фразе, мы начнем E7 арпеджио с ноты ре-диез(вводный тон), а затем катимся через Fdim — арпеджио, и приходим в тонику аккорда  АМ6.» Зловещее предупреждение из теории: ноты в Fdim — F, Ab и Cb (1, b3 и b5). Чтобы уменьшить возникновение недоразумений в этом примере и сделать его более удобным для чтения, мы написали  b3 и b5 энгармонически как G # и B.  «Уменьшенные септаккорды скользкие», признает Jorgenson. «Любая нота  может функционировать в качестве тоники, это зависит от того, где вы начинаете играть. Как в этой V-Im фразе проще анализировать восходящее арпеджио как G # dim7 просто потому, что мы начали с G#. Концептуально, представьте, что вы начинаете играть от терции аккорда E7. Этот подход работает для любой V-Im каденции «.

Фразы Йоргенсона подымаются и опадают как волны.  «Что идет вверх, должно спуститься», говорит он, играя следующие три V-Im примера, каждый из которых поднимается по E7 и спускается по Ам6. «Пусть эти фразы начинаются одинаково с  G# dim7 арпеджио, они разнятся в своих окончаний. Вы можете придти в тонику АМ6 в , или b3 , или 6 . Такой подход позволяет получить много фраз  основанных на этом паттерне «.

Art Blakey Moanin’

Еще одно «утро», но уже от Арта Блэки. Вообще, под конец жизни он поменял имя и стал зваться Абдулла ибн Бухаин, но все продолжали помнить его по старому имени. Будем так звать его и мы. Блэки — редкий типаж в мире бопа и хардбопа (моднейших джазовых жанров 50-х и 60-х). Он не сторчался на героине, не страдал от депрессий, не имел проблем с законом и не заводил себе смертельных врагов среди коллег. Он нашел себе другую зависимость: был трудоголиком. С 15 лет и до самого конца он шпарил в различных оркестрах и джаз-бендах, за что был безмерно уважаем, даром что барабанщик. 

Конкретно эта мелодия идеально отражает свое название. Под нее хорошо вставать утром, одупляясь ото сна. Сходил в туалет, умылся, бахнул чаю, закурил сигарету (опционально). Как раз можно уложиться в 9 минут 30 секунд. А еще в ней есть что-то вкрадчивое, что-то кокетливо-игривое. Что ассоциативно подводит нас к следующему джазмену, который напоминает мне Арта Блэки — Биллу Дженнингсу.

Репертуар

Цыганский джаз имеет свой набор часто исполняемых стандарты, которые довольно сильно отличаются от стандартных мелодий мейнстрима джаза. Однако современные ансамбли могут адаптировать к стилю практически любую песню. Стандарты цыганского свинга включают джазовые хиты 20-х и 30-х годов, такие как » «, и «Дина «; Bal Musette номера, часто вальсы; оригинальные композиции Джанго Рейнхардта, такие как «Nuages » и «Качели 42 «; композиции других известных цыганских свингеров; и джазовые версии цыганских песен, таких как»Темные глаза «. Большая часть репертуара состоит из минорных тональностей, и часто слышны дорианские и гармонические минорные лады, придающие мелодиям отчетливо мрачный и модальный звук, контрастирующий с быстрым и энергичным стилем исполнения. Одним из популярных примеров является мелодия Джанго».Незначительный свинг «, пожалуй, самая известная композиция цыганского джаза. В более медленных балладах и дуэтах могут Rubato игра и экзотика[который? ] гармонии.[требуется разъяснение ]

Cab Calloway — The Reefer Man

Думаю, вы уже устали от бибопа, хардбопа, кула и прочих выпендрежных стилей. Самое время вспомнить стариннейшую классику! Кэб Кэллоуэй — это столп из тех времен, когда джаз был не сложным и псевдоэлитарным, а очень простым, угарным и демократичным. Кэб делал нарочито простую музыку для танцзалов, но делал это с неистовой страстью, которая завораживает. К слову, Кэллоуэй — истинный изобретатель «лунной походки».

От джазменов эры бибопа его отличало и меню пагубных пристрастий: азартные игры, каннабис, кутеж и женщины. Вообще, Кэллоуэя считают создателем первого гимна легалайза. Собственно говоря, вот он:  

Дискография, альбомы и участие в кинофильмах

Первый альбом группы “Была на была” выходит в свет в 2005 года, он же является трудом группы на протяжении 2 лет упорной работы. В этот альбом вошло 10 песен в том числе «Папаган», «Возвращайся, ты слишком далеко», «Холодная весна».

В это же году группа подписывает контракт с Universal Music Group в Украине на издание альбома, позднее в 2006 году с Real Records в России и как результат переиздается этот альбом на этой студии в 2007 году.

В 2007 году этот альбом переиздается, у группы начинается плотный гастрольный график. Они выступают практически везде начиная от малых залов и заканчивая большими концертными, а то же время автор песен и идейный вдохновитель группы Алексей Поддубный становится частым гостем радиостанций и телепередач.

Об альбоме “Была не была” Алексей говорит следующее:

«Эти песни я собирал очень долго. Мы с музыкантами провели немало часов, работая над каждой песней. Одна из них была записана в Сербии, с оркестром легендарного трубача Бобана Марковича. А в трех других звучит симфонический оркестр».

26 сентября 2013 года в свет выходит новый альбом “Выше.Еще”. Почему Алексей назвал этот альбом так читайте ниже:

«Сколько бы ты ни шёл, на какие вершины ни поднимался — всегда будет то, что выше, всегда будет небо над головой, та недостижимая чистота и свет, к которым все равно будешь стремиться».

Что касаемо участия в кино, то Джанго участвовал в нем своими песнями, в кинофильмах звучали следующие песни:

  • Папаган — сериал «Солдаты», 2004 год — 2013 год;
  • Холодная весна — фильм «Бой с тенью», 2005 год;
  • Возвращайся, ты слишком далеко — фильм «Беглянки», 2007 год;
  • Венгерка — фильм «Последняя репродукция», 2007 год.

На многие песни были сняты видеоклипы, которые поражают своей мыслью, которые автор и исполнитель доносят до слушателя. Среди немногих песен клипы сняты на:

«Папаган» (2005 г., режиссёр Иван Цюпка, Сергей Стамбовский)

«Холодная весна» (2005 г., режиссёр Валерий Макущенко)

«Была не была» (2005 г., режиссёр Александр Солоха)

«Возвращайся, ты слишком далеко» (2006 г., режиссёр Владимир Якименко)

«Гуляй-гроза» (2007 г., режиссёр Виктор Придувалов, гл. роль Анна Седокова)

«Возвращайся, ты слишком далеко» (2007 г., режиссёр Виктор Придувалов, гл. роль Екатерина Гусева)

«Босая осень» (2010 г., режиссёр Виктор Придувалов)

«Когда придет апрель» (2012 г., режиссёр Степан Сибиряков)

«До тебя» (2013 г., режиссёр Владимир Якименко))

JeanBaptiste ‘Django’ Reinhardt

23.01.1910, Либерши, Бельгия

16.05.1953, Фонтебло, Франция

Родился в кибитке в цыганском таборе, который с 1916 расположился на окраине Парижа. В 12 лет научился играть на шестиструнном банджо и начал выступать на улицах и в танцевальных залах. В 17 лет перешел на гитару, но при пожаре в кибитке повредил левую руку (два пальца — четвертый и пятый — оказались парализованными) и ему пришлось разработать систему игры тремя пальцами. В 20 лет начал играть джаз в барах, ресторанах, аккомпанировал популярному вокалисту Жану Савлону, в 1932 познакомился со скрипачом Стефаном Граппелли, и через полтора года возник квинтет (Quintette Du Hot Club De France), в который вошли еще два гитариста — Роже Шапу, Йозеф Рейнхардт — и контрабасист Луи Вола. Большой успех принесли записи Dinah, Lady, Be Good, Tiger Rag. Во второй половине 30-х годов с квинтетом выступали Коулмен Хокинс, Барни Бигард, Дикки Уэллс, Рекс Стюарт, Бенни Картер и др.
Квинтет распался, когда началась война в Европе (1939). Стефан Граппелли уехал в Лондон, а Рейнхардт собирал новые группы, выступал в оккупированных немцами странах и в Северной Африке, пытался утвердить себя в профессии композитора (лучшее, что он создал, — звуковая дорожка к кинофильму «Деревня гнева», 1946, и джазовая баллада Nuages, 1940). Новый всплеск активности пришелся на конец 40-х годов: он получил приглашение от Дюка Эллингтона (1947), играл с Диззи Гиллеспи, немного позже —
с Марсиалем Солалем. В начале 50-х годов возник новый квинтет со Стефаном Граппелли. ЗАПИСИ

  • The Great Artistry Of Django Reinhardt (1953)
  • Django Reinhardt (1954)
  • Le Jazz Hot (1954)
  • Nuages (1954)
  • Django Reinhardt Memorial Volumes 1–3 (1954)
  • Swing From Paris (1955)
  • The Best Of Django Reinhardt (1956)
  • The Art Of Django (1960)
  • The Best Of Django Reinhardt (1960)
  • Djangology (1961)
  • The Immortal Django Reinhardt (1963)
  • Djangology. Vol. 1–20 (1983)
  • Swing In Paris. 1936–40 (1991)
  • Quintet Of The Hot Club Of France (1998)
     

энциклопедическая справка подготовлена по книге:

 

(с) Все права защищены. Правила использования материала
 
Есть что добавить? Просто напишите нам:

НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:

(просто нажмите на фотографию) 

… я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель…
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник «Джаз в России». Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. … Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.

В. Захаров, (Хабаровск)

Интересное:

Из обсуждений в сети: … книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

Из книги История джазового исполнительства в России

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

просто щекните мышкой по обложке

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: