Как научиться играть рок на гитаре с нуля, приемы

Шаг 5. Скачайте дискографию Beherit

Сейчас вы находитесь на той стадии, когда ваше сознание еще не оторвалось от вульгарных ценностей современного мира, но уже начало проникать в тонкие материи. На этой фазе ваш разум напоминает теплую колбаску пластилина, которую раскатывает в своих потных ладонях ребенок. Самое время нанести по себе мощный удар в виде козлоблэка.

Для этого нам понадобится дискография финского ансамбля Beherit, созданного тремя студентами тамошнего аналога ПТУ в конце 1980-х.

Название Beherit, если верить «Википедии» (в том числе английской), взято из ассирийского языка и означает «Сатана». Это чушь. На самом деле beherit буквально переводится как «союз». То есть группа называется просто «Группа». (Кстати, непременно обзаведитесь словарем ассирийского языка и регулярно его читайте, лучше — по ночам. Отныне это ваша настольная книга.)

20 место – Immolation “Dawn of Possession”

Дебютный альбом группы из Нью-Йорка и одних из классиков американского дэт-метала вышел в июле 1991 года на лейбле Roadrunner Records. Альбом основан на двух ранних демо-записях коллектива, записанных еще в 1988 – 1989 гг. Что примечательно, материал записывался в студии Musiclab Studios в Берлине, Германия, а продюсером альбома стал Харрис Джонс, т.е. в отличии от многих своих коллег и соотечественников, записывающихся в известной флоридской студии Morrisound Recording музыканты выбрали европейскую студию.

В музыкальном плане уже на дебютном альбоме группа продемонстрировала головокружительные рифы с частыми сменами темпа, навороченные соло-партии и узнаваемый и оригинальный гроул Росса Долана. Dawn of Possession явился одним из самых важных альбомов в годы становления брутального и техничного дэт-метала. Это мощная пластинка сочетающая техническое мастерство и жестокость, делает первый альбом Immolation одним из открытий 1991 года и служит прочным каркасом для их будущих работ.

Определения

Металкор — Название произошло от слияния двух жанров, а именно экстремального металла и хардкор-панка. Он подчеркивает его медлительность поломки (часть песни, в которой акцент делается на различных инструментах путем сольной демонстрации) через их песни, которые обычно превращаются в мошинг (стиль танца, при котором люди имеют тенденцию толкаться или врезаться друг в друга во время шоу с живой музыкой).

Чтобы назвать несколько популярных металкор-групп, у вас есть «As I Lay Dying», «Bullet for My Valentine» и «Killswitch Engage».

Смертельный металл — Поджанр Heavy Metal Music, в котором обычно используются тяжелые дисторшн и гитары с низкой настройкой. На гитарах обычно играют такими методами, как отключение пальм (приглушенный звук) и сбор тремоло (высокоскоростной сбор). Вокал представляет собой смесь рычания и крика и обычно агрессивен. С другой стороны, игра на барабанах, тоже агрессивная, будет сочетаться с другими инструментами с ее двойной удар (производство быстрых басов) и взрывной удар (производя очень быстрый темп) техники.

Чтобы назвать несколько популярных групп Death Metal, у вас есть «Six Feet Under», «Cannibal Corpse», «Immolation» и «Suffocation».

Deathcore — Комбинация дэт-метала и металкора, вы можете ожидать техник, используемых в обоих жанрах, например взрывные удары и поломки. Как правило, в нем есть быстрые ударные, гитары с пониженной настройкой, рычание и пронзительные крики с низкой настройкой и, конечно же, мелодичные риффы и брейки из вашего Metalcore.

Чтобы назвать несколько популярных групп Deathcore, у вас есть «Whitechapel», «All Shall Perish», «Born of Osiris» и «Thy Art Is Murder».

Шаг 9. Бабблгам-поп

А вот на этом этапе виниловый проигрыватель нам пригодится. Думаю, ни для кого не секрет, что истинные гимны ада сочиняются в студиях крупнейших лейблов, распространяются по всему миру миллионными тиражами и занимают первые строчки в чартах. Именно в ней черпают вдохновение многие исполнители «темной» музыки. Вы наверняка знаете о том, что Варг Викернес высоко ценит певицу Сабрину, Bathory фанатели от группы ABBA, Некробутчер обожает Depeche Mode, а Beherit котируют Röyksopp.

Но никаким современным исполнителям, будь то Билли Айлиш, Эд Ширан или еще какая однодневка, не превзойти золотой канон диаболического бабблгам-попа, созданный в 1950-е — 1960-е годы как в капиталистических штатах, так и в странах соцблока.

Эра блэк-метала

После выхода альбома Soulside Journey музыканты познакомились с Евронимусом. Он стал новым идеологическим лидером норвежского андеграунда.

Евронимус стоял во главе собственной блэк-метал-группы Mayhem, которая становилась популярной. Евронимус создал свой независимый лейбл, позволявший выпускать альбомы без посторонней помощи.

Сторонников блэк-метал-движения Евронимуса становилось ещё больше. В его ряды входили участники таких культовых групп, как Burzum, Immortal, Enslaved и Emperoir. Именно он способствовал стремительному развитию норвежской метал-сцены, открыв путь для десятков талантливых музыкантов. 

Вскоре к ним присоединились музыканты из группы Darkthrone, что привело к смене жанра в пользу агрессивного блэк-метала. Группа отказалась от выступлений «вживую». А также начала скрывать свои лица под гримом, позже получившим название «корпспэинт».

В группе остались лишь два человека — Гюльве Нагелль и Тед Скьеллум. Придумав звучные псевдонимы, музыканты приступили к созданию первых блэк-метал-альбомов.

За несколько лет вышло сразу несколько записей, изменивших образ норвежской андеграундной музыки. Under a Funeral Moon и Transilvanian Hunger стали канонами, на которые ориентировались многие начинающие музыканты тех лет.

Звук в этих полноформатных альбомах соответствовал концепциям жанра, в рамках которого группа играла более 10 лет. За этот период группа Darkthrone превратилась в живых классиков блэк-метала, повлиявших на десятки известных групп по всему миру. Однако на этом жанровые метаморфозы не закончились.

Darkthrone: Биография группы

Шаг 1. Начните с того, что вам близко

Наш многолетний опыт подсказывает: если неофит начинает погружение в БМ с классики жанра, он неминуемо проваливается в вульгарную бездну мемов про Варга, черно-белых клованов, бегающих по заснеженным лесам, и прочую ересь, не имеющую никакого отношения к интересующей нас сцене. Поэтому не стоит сразу хвататься за ранние записи Taake, Enslaved или Behemoth. В первую очередь грязный звук может отпугнуть новичка, ухо и разум которого еще не переключили регистр с обывательской картины мира на тонкие материи. Скорее всего, записанные на коленке подвальные песнопения олдскульщиков на первых порах покажутся вам монотонным лязгом.

Поэтому начинайте с относительно новых записей, сделанных в профессиональных студиях на качественном оборудовании. И не слушайте умников, корчащих из себя тру-блэкарей и воротящих нос от всего, что записано после, скажем, дарктроновского Transilvanian Hunger. Почти всегда это унылые говнари с сальными патлами, прожженной сигаретами футболкой Bathory и долгами по ипотеке. Вам с ними не по пути.

Использование перегруза

Эффект «дисторшн» крайне популярен как среди профессионалов, так и среди любителей. Он придаёт гитаре жужжащее, ревущее звучание, которое передаёт и подчёркивает мощь и агрессивность всего музыкального направления

Однако он требует осторожности и чистоты техники, иначе «жужжание» может забить собой всю композиции, поглотив прочие инструменты

В первую очередь нужно стараться настраивать усилитель так, чтобы перегруз был плотным, но не сыпался. Начинать любую настройку нужно с эквалайзера, который изначально должен быть настроен на 12 часов. Прислушиваясь к гитаре, следует отрегулировать частоты. Если звук мутный ­ – убавить низких, если чересчур «визжит» и как будто бестелесный – тогда следует уменьшить количество верхних частот и прибавить средних.

Важно! Вся плотность заключается в средних частотах, но не стоит выкручивать ручку на максимум. Лучше всего посмотреть видео, где профессионалы рассказывают и показывают, как можно добиться хорошего звука.

13 место – Cathedral “Forest of Equilibrium”

Вы наверное уже устали от количества дэт-метал коллективов в обзоре. Точно так же и Ли Дорриан бывший вокалист Napalm Death, записавший с группой два первых полноформатника, видимо устав от быстрой и тяжелой музыки, решил покинуть коллектив и создал нечто совершенно новое и неожиданное, а именно группу Cathedral, которая в декабре 1991 года выпустила свой дебютный альбом, который тут же стал классикой дум-метала. Пластинка была записана в студии Workshop Studios, а выпущена лэйблом Earache Records. Позаимствовав и усовершенствовав звучание своих соотечественников из Black Sabbath и прото-дум-метал групп 80-х гг., наполнив его медленными и тягучими мелодиями, новый коллектив определил характер развития дум-метала. Первое, что бросается в глаза – это обложка. Она выглядит мрачной и непонятной, как будто Вы находитесь в лесу со странными и причудливыми существами. Художник очень четко запечатлел и перенес на обложку те чувства, которые испытываешь при прослушивании фантастической музыки Cathedral.

История

Возникновение и происхождение

Джефф Бесерра из группы Possess , назвавший себя «дэт-метал» в 1983 году, на их одноименном демо в 1984 году.

Британская группа Venom , родом из Ньюкасла , кристаллизовала музыкальные элементы того, что позже стало трэш-металлом , дэт-металом и блэк-металом , благодаря своему выпущенному в 1981 году альбому под названием Welcome to Hell . Их мрачный, взрывной звук, мрачный вокал и гордо сатанинские и мрачные образы служат большим источником вдохновения для других групп, ориентированных на экстремальный металл . Еще одна очень влиятельная группа, Slayer , образовалась в 1981 году. Хотя в основном она была сосредоточена на трэш-металле, музыка Slayer была более жестокой, чем у их коллег Metallica , Megadeth и Exodus . Их скорость и инструментальное мастерство в сочетании с текстами песен, темы которых основаны на смерти, насилии, войне и сатанизме, позволяют им быстро завоевать известность. Согласно AllMusic , третий альбом Slayer, Reign in Blood , «полностью вдохновил жанр дэт-метала. « Это оказало глубокое влияние на мастеров жанра, включая Death , Obituary и Morbid Angel .

Possessed , группа, образованная в Сан-Франциско в 1983 году, согласно Allmusic, «подключилась» к трэш-металу и дэт-металу со своим дебютным альбомом 1985 года Seven Church . Под влиянием Slayer нынешние и бывшие участники группы называют Venom , Motörhead и первые дни Exodus своими основными источниками вдохновения. Хотя на заре своей деятельности группа выпустила только два студийных альбома и один EP , их называют «монументальными» фигурами в развитии дэт-метала или первой группой в своем роде.

В то же время во Флориде образовалась вторая влиятельная металлическая группа  : Death . Death, первоначально называвшаяся Mantas, образовалась в 1983 году с Чаком Шульдинером , Камом Ли и Риком Роззом. В 1984 году они выпустили свое первое демо под названием Death by Metal . С Шульдинером у микрофона группа быстро заняла видное место на сцене. Шульдинер признан Эдуардо Ривадавиа, редактором Allmusic, «отцом-основателем дэт-метала». » Scream Bloody Gore» , первый альбом Death, изданный в 1987 году , описан About.com как «эволюция трэш-метала в дэт-метал» и как «первый альбом дэт-метала» в San Francisco Chronicle .

Помимо Possession и Death, среди других пионеров американского дэт-метала могут быть Autopsy , Morbid Angel , Obituary , Deicide и Post Mortem .

Популярность

В 1989 году некоторым группам удалось подписаться на лейблы для популяризации жанра, такие как Obituary , Morbid Angel и Deicide . Эти коллективные дэт-метал-группы из Флориды часто называют «дэт-металом Флориды» . Дэт-метал также распространился в Швеции в конце — х с группами, которые сейчас являются пионерами этого жанра, такими как Carnage, God Macabre , Entombed , Dismember и Unleashed . В качестве инновации дэт-метала в 1990-х годах начали появляться новые музыкальные поджанры . Британская группа Napalm Death быстро стала ассоциироваться с дэт-металом, в частности, с их альбомом Harmony Corruption . Группа Bolt Thrower, основанная в 1986 году, изначально ощущала влияние панка и трэша, быстро стала одним из лидеров британского дэт-метала наряду с Napalm Death и Carcass .

Earache Records , Relativity Records и Roadrunner Records становятся самыми впечатляющими лейблами этого жанра; Earache выпускает альбомы Carcass, Napalm Death, Bolt Thrower, Morbid Angel и Entombed, а также Roadrunner, такие как Obituary и Pestilence . В сентябре 1990 года менеджер Death Эрик Грейф организовывает один из первых дэт-металлических фестивалей Day of Death в пригороде Милуоки , штат Висконсин , с участием 26 групп, включая Autopsy , Broken Hope  (in) , Hellwitch, Obliveon, Revenant, Viogression, Жертвоприношение , атеист и циник .

Терминология

Смерть в Мехико , 1989 год.

Происхождение термина «дэт-металл» относительно неясно. Есть несколько групп или лиц, которым приписывается первое употребление этого термина. Группа Mantas (Future Death ) выпустила демо в 1984 году под названием Death by Metal , название группы, возможно, также послужило вдохновением для названия движения . Также выпущенное в 1984 году демо Possessed называется просто Death Metal . В Великобритании , трэш — метал группа Натиск была песня на свой дебютный альбом под названием Death Metal . Из-за многократного использования этого термина в сборнике, выпущенном в 1984 году, под названием Death Metal собрались такие группы, как Helloween или Hellhammer. Хотя все согласны с тем, что группа Death имеет отцовство дэт-метала, мы также отмечаем в предшественниках этого жанра две другие формации: Morbid Angel и Posolated, обе основанные в 1983 году и сыгравшие такую ​​важную роль, как группа Чака Шульдинера в расширении такого рода.

Примечания и ссылки

  1. (in) , AllMusic  : «  Death Metal вырос из трэш-метала в конце 80-х.  »
  2. ↑ и
  3. (in) Джоэл МакИвер Extreme Metal 2000, Omnibus Press, страница 14, ( ISBN  88-7333-005-3 ) .
  4. (in) Джоэл Макивер Extreme Metal 2000, Omnibus Press, страница 100, ( ISBN  88-7333-005-3 ) .
  5. Джоэл Макивер Extreme Metal , 2000, Omnibus Press, страница 55, ( ISBN  88-7333-005-3 ) .
  6. (in) , в металл-архивах (по состоянию на 2 марта 2015 г. ) .
  7. (в) Мудриан, Альберт (2004). Выбор смерти: невероятная история дэт-метала и грайндкора . Дикий дом. ( ISBN  978-1-932595-04-8 ) .
  8. (in) Эдуардо Ривадавиа , , AllMusic (доступ осуществлен 14 февраля 2014 г. ) .
  9. (in) Джейсон Анкени , , AllMusic (по состоянию на 14 февраля 2014 г. ) .
  10. ↑ и
  11. .
  12. .
  13. (in) Эдуардо Ривадавиа , , AllMusic (по состоянию на 14 февраля 2014 г. ) .
  14. .
  15. (in) Джоэл МакИвер , Кровавое господство Slayer , Omnibus Press,2008 г., 286  с. ( ISBN  978-1-84772-109-9 и 1-84772-109-5 ).
  16. (in) Эдуардо Ривадавиа , , AllMusic (доступ осуществлен 13 августа 2008 г. ) .
  17. (in) Чад Бовар , , About.com (по состоянию на 14 января 2014 г. ) .
  18. (in) Алдис, Н. и Шерри, J. Heavy Metal Thunder , 2006, San Francisco Chronicle , ( ISBN  0-8118-5353-5 ) .
  19. (in) Джастин М. Нортон , , About.com ,19 февраля 2009 г.(по состоянию на 14 февраля 2014 г. ) .
  20. (in) Брайан Марквард , »  Джон Маккарти, 40 лет; был солистом местных трэш-рокеров Post Mortem  » , The Boston Globe ,8 февраля 2009 г..
  21. (in) Энди Салливан , , Reuters , Yahoo News ,25 августа 2012 г.(просмотрено 25 августа 2012 г. )  :«  Когда они соберутся в Тампе, чтобы выдвинуть Митта Ромни на пост президента на следующей неделе, республиканцы не услышат ни единого слова от самых известных музыкальных экспортных товаров города: дэт-метал-групп, таких как Deicide и Obituary.  »
  22. (in) «Death Metal Special: Deilers in Death» Terrorizer # 151 .

Уход группы Darkthrone в сторону краст-панка

К середине 2000-х годов, когда блэк-метал переживал затяжной кризис, группа решила кардинально сменить имидж. В течение долгих лет Фенриз и Ноктюрно Культо скрывались под гримом, наполняя творческую деятельность таинственностью.

Но уже в 2006 году музыканты выпустили пластинку The Cult Is Alive. Альбом был создан в рамках краст-панка, а также включал в себя элементы классического спид-метала старой школы.

Также музыканты перестали прятать лица, появляясь на фотографиях буклетов в обычном виде. По словам дуэта, решение было вызвано их личным пристрастием к музыке 1980-х годов. Фенриз и Ноктюрно Культо выросли на музыке этих жанров, так что всегда мечтали записать нечто подобное.

Мнения «фанатов» разделились. С одной стороны, альбом привлёк армию новых поклонников. С другой — группа потеряла часть ортодоксальных блэк-металистов, закрытых для нового.

Несмотря на это, музыканты продолжили развивать тему, выпустив ряд краст-панк-альбомов, отказавшись от концепций блэк-метала. В альбоме Circle the Wagons появился чистый вокал. А в сборнике The Underground Resistance были песни в жанре традиционного хеви-метала британской школы.

16 место – Atheist “Unquestionable Presence”

Второй альбом флоридской техно-дэт-прогрессив-метал группы вышел в 1991 году на лэйбле Metal Blade Records, а записан был в студии Morrisound с продюсером Scott Burns. Альбом был посвящен Роджеру Паттерсону – бывшему бас-гитаристу коллектива, трагически погибшему в возрасте 22 лет в автомобильной аварии, но успевшему подготовить много материала для этого феноменального альбома. Вместо него в записи альбома принял участие Тони Чой из Cynic и Pestilence. Альбом получился в высшей степени элитарным дэт-металом с использованием джазовых гармоний, с очень сложными структурами и с гармоничным сочетанием порой просто не сочетаемых музыкальных элементов. Те решения, которые были вложены в одну пластинку, многим группам не придумать за всю дискографию. Грамотный, продуманный и очень смелый альбом с потрясающей техникой исполнения.

1-е место Metallica “Metallica (The Black Album)”

Пятый полноформатный альбом американских трэш-металистов увидел свет 12 августа 1991 года. Пластинка вышла на лейбле Elektra Records, а в качестве продюсера выступил Боб Рок, ранее работавший с Mötley Crüe, Bon Jovi и The Cult. Запись продолжалась почти 9 месяцев с 6 октября 1990 г. по 16 июня 1991 г. на студии One on One Recording в Лос-Анджелесе.

Музыканты решили отказаться от привычного стиля написания материала, от сложных и длинных композиций, в пользу упрощения самих песен путем удаления из них всех сложных и прогрессивным элементов, при этом максимально сохранив свой стиль. Главный принцип был написать короткие и менее сложные для восприятия песни, чтобы привлечь больше потенциальных слушателей и вывести группу в топ. Metallica записала очень качественный альбом. Новая концепция группы – мощно, лаконично и мелодично сыграла на сто процентов. Альбом стал настоящим прорывом для музыкантов, став для них творческой вершиной. После выхода альбома весь мир влюбился в Metallica, которая представила яркие, хитовые и запоминающиеся композиции. Альбом дебютировал на верхней строчке чарта Billboard 200. А всего было продано более 20 миллионов копий альбома.

После выхода развернулось обсуждение альбома среди фанатов и музыкальных критиков. Сразу же начались обвинения в продажности, но хоть представленный альбом и является во многом противоречивым, нельзя не отдать должное как музыкантам, так и продюсеру за колоссальный труд и терпение в его создании. Безусловно, работа подарила миру много хитов на все времена, ставших настоящей классикой и привлекла к тяжелой музыке огромное количество новых слушателей.

Использование перегруза

Эффект «дисторшн» крайне популярен как среди профессионалов, так и среди любителей. Он придаёт гитаре жужжащее, ревущее звучание, которое передаёт и подчёркивает мощь и агрессивность всего музыкального направления

Однако он требует осторожности и чистоты техники, иначе «жужжание» может забить собой всю композиции, поглотив прочие инструменты

В первую очередь нужно стараться настраивать усилитель так, чтобы перегруз был плотным, но не сыпался. Начинать любую настройку нужно с эквалайзера, который изначально должен быть настроен на 12 часов. Прислушиваясь к гитаре, следует отрегулировать частоты. Если звук мутный ­ – убавить низких, если чересчур «визжит» и как будто бестелесный – тогда следует уменьшить количество верхних частот и прибавить средних.

Важно! Вся плотность заключается в средних частотах, но не стоит выкручивать ручку на максимум. Лучше всего посмотреть видео, где профессионалы рассказывают и показывают, как можно добиться хорошего звука.

12 место – Darkthrone “Soulside Journey”

Одни из будущих лидеров блэк-метал сцены Норвегии, первыми в истории этой страны выпустившие культовый полноформатный блэковый альбом 1992 года – A Blaze in the Northern Sky, с момента своего основания в 1986 году играли не что иное как дэт-метал скандинавского образца и даже подписали контракт с английским лэйблом Peaceville Records. На этом лэйбле зимой 1991 года и вышел их дебютный альбом, записанный в шведской студии Sunlight Studio с продюсером Tomas Skogsberg, и представляющий из себя настоящий дэт-метал, в основном с низким темпом, с мрачным саундом и атмосферой и с приблэкованным, размытым звучанием гитар. В дальнейшем этот альбом имел неоднозначные оценки и даже отвергался самим Фенризом, хотя напрасно, т.к. пластинка является отличным примером скандинавского дэт-метала с хорошим качеством исполнения.

Рок на гитаре: основы обучения и техники игры

Любую рок-композицию можно исполнить на акустическое гитаре, ниже представлены основные техники игры.

Пауэр-аккорды (рок-аккорды)

Первая вещь, которую нужно выучить, чтобы исполнять рок, – это квинт-аккорды. Они представляют собой двузвучия, состоящие из первой и пятой ступеней – то есть квинты.

Их смысл в том, что эффект перегруза, он же дисторшн, очень часто накладывающийся на гитару, превращает игру обычными аккордами в невыразительную кашу из звука. Потому что прибавляется слишком много ненужных призвуков. Во избежание этого в рок-музыке зачастую используют две ноты. Квинта звучит нейтрально, по этой причине она хорошо помогает выстраивать нужные гармонии.

Аккордовые прогрессии

Аккордовые последовательности (прогрессии) – это последовательность аккордов, взаимодействующих между собой без нарушения гармонии лада. Они состоят из главных аккордов (выполняют функцию тоники, доминанты, субдоминанты) и побочных аккордов.

Вот краткий список некоторых аккордовых последовательностей:

  • A5 — D5 — E5
  • A5 — D5 — G5
  • G5 — B♭5 — F5
  • A5 — F5 — G5 — C5
  • C5 — A5 — F5 — G5
  • D5 — A5 -B5 — F#5 — G5 — D5 — G5 — A5
  • B5 — G5 — D5 — A5

Понимание табулатур

Редко рок-песни записываются нотами или аккордами. Куда чаще они представлены в виде табулатур. Поэтому научиться читать табы буквально первостепенная задача, без которой играть на гитаре будет практически невозможно.

Табулатуры имеют следующие составляюсь:

  • шесть линий, представляющих собой шесть струн гитары. Вверху – первая (самая тонкая), внизу – шестая (басовая);
  • цифры на линиях – показывают на каком ладу какой струны нужно извлечь звук, то есть цифры – номер лада. Если на линиях стоит цифра «0», значит нужно извлечь звук открытой струны;
  • обозначения возле цифр – поясняют способ извлечения звуков (хаммер-он/пул-офф, глушение P.M., направление медиаторного штриха, бой, тэппинг и др.).

Удары вниз (Downstrokes)

Даунстрок – классический способ игры на гитаре в рок-музыке. Обычно на акустической гитаре принято играть переменным штрихом (вверх-вниз), то в этом случае требуется играть просто вниз.

На первый взгляд, даунстрок очень прост в исполнении, на самом же деле с ним возникает немало проблем, в частности при высоком темпе композиции. Дело в том, что на высоких темпах у гитариста должна быть правильно поставлена рука, в противном случае она быстро устанет и мышцы забьются. Особенно это чувствуется в композиция жанра треш-метал.

Удары вверх (Upstrokes)

Апстроук не так распространен, как даунстроук, тем не менее он всё равно присутствует в большом количестве композиций. Он противоположность даунстроука. При игре этой техникой медиатором играют вверх по струнам, благодаря чему аккорды и гармония приобретают интересное звучание.

Переменный штрих

Стандартная техника, применяемая повсеместно. При неё попросту бьют медиатором по струнам вверх-вниз. Также требует правильной постановки руки, чтобы при высоком темпе игры рука чрезмерно не напрягалась.

Палм Мьютинг (Palm Muting)

Палм-мьют – очередной классический приём в рок-музыке. Игра переменных штрихом или даунстроуком, нужно положить правую руку на бридж гитары, заглушая звук струн. Он становится более глухим и в то же время более плотным. Приём используется в разных целях, но главная из его задач – разгрузка композиции.

Игра под барабаны

Игра под барабаны  – очень важный навык в рок-музыке. Он помогает, например, подбирать бои к песням. Если не попадать в долю, то все развалится и будет звучать как попало. Именно поэтому рекомендуется уделить этому навыку как можно больше времени, чтобы отточить его до максимально высокого уровня.

7-е место Ozzy Osbourne “No More Tears”

Великий и ужасный, бывший вокалист и один из основателей группы Black Sabbath, до 1991 года уже отметился пятью сольными работами. Пластинка 1991 года стала одной из самых лучших и успешных в его сольном творчестве. Альбом был записан с участием гитариста Закка Уайлда, который стал соавтором при написании композиций, а также Лемми Килмистера из Motörhead, который работал над текстами. В музыкальном плане получилась некая смесь традиционного хард-рока с элементами хэви-метала, практически полностью состоящая из хитовых и запоминающихся композиций, не лишенная даже некоторой сентиментальности и лиричности. Отличный альбом.

2-е место Death “Human”

Записанный в 1990 году в легендарной студии Morrisound четвёртый студийный альбом американской дэт-метал группы Death вышел в октябре 1991. Набрав совершенно новый состав музыкантов Чак записал революционный альбом в тяжелой музыке, положив начало сверх техничности и прогрессивности в дэт-метале. Виртуозный состав музыкантов и композиторский гений Чака позволили создать инновационный альбом со сложными аранжировками и соло-партиями. Этой работой группа раздвинула технические границы дэт-метала, сохранив прекрасный баланс между инструментальным блеском всех музыкантов и запоминающимися композициями, в написании которых Шульдинер был настоящим мастером.

Развитие

К альбомам, выдержанным в наиболее типичном, «чистом» дэт-метале, можно отнести альбомы Death — Leprosy (), Obituary — Cause Of Death (1990), Morbid Angel — Altars Of Madness (1989), Cannibal Corpse — Eaten Back to Life (1990).

Самыми первыми полноформатными релизами дэт-метала считаются альбомы Death — Scream Bloody Gore (выпущен в , хотя релиз был надолго задержан лейблом) и Possessed — Seven Churches (конец ). Первой в мире демо-записью в стиле дэт-метал является демо той же группы Possessed, названное Death Metal.
Именно оно дало название жанру. На самом деле, было ещё демо Mantas
(так первоначально называлась группа Death) «Death by Metal»,
выпущенное в 1983 году. А Possessed выпустили «Death Metal» в 1984-м.

Ко флоридскому направлению дэт-метала можно отнести такие группы как Acheron, Deicide, Monstrosity, Obituary, Brutality, Death, Morbid Angel, Malevolent Creation, Cannibal Corpse и др.

Несмотря на то, что первыми и наиболее влиятельными командами в этом
стиле были коллективы из Соединенных Штатов Америки, уже во второй
половине 80-х дэт-метал начал активно развиваться практически во всех
европейских странах (особенно следует выделить Англию и Швецию, в
которых была своя, отличающая по звучанию дэт-металическая сцена, а
также Голландию)

Следует также учесть и такое ответвление дэт-музыки, как дэт-джаз,
которое является подстилем техничного дэт-метала (такие команды так же
часто включают в подстиль прогрессивного или авангардного дэт-метала).
Типичными исполнителями этого стиля являются группы Atheist и Cynic,
которые играли в начале 90-х годов прошлого века. Многие любители
тяжёлой рок музыки считают этот стиль наиболее целостным из всех т. н.
«прогрессивных» рок стилей — то есть полученных путём слияния
нескольких музыкальных направлений.

Развитие «в чистом виде» дэт-метала можно проследить по альбомам группы Death. По одной из версий, сам стиль получил своё название в честь этой группы, а основателя её, Чака Шульдинера (Charles «Evil Chuck» Schuldiner — гитара и вокал в группе Death и гитара в Control Denied),
называют крёстным отцом стиля

Влияние дэт-джаза на творчество этой
группы станет более очевидным, если принять во внимание то, что в
создании знаменитого альбома «Human» принимали участие два музыканта из Cynic, а также можно заметить некоторое сходство между последним альбомом Death «The Sound of Perseverance» и музыкой группы Atheist. Также нельзя не отметить использование безладовой бас-гитары, что характерно для джаза, но не для метала

Басовые партии в этот период творчества Death исполнял Стив ДиДжорджио (Steve DiGiorgio).

5-е место Bathory “Twilight of the Gods”

Шестой студийный альбом музыканта-мультиинструменталиста Quorthon и его группы Bathory, которая по сути создала стили блэк-метал и викинг-метал. На представленном альбоме Quorthon продолжил развивать именно викинг-метал. Пластинка была записана в студии Montezuma Studio, а вышла на лейбле Black Mark Records, который был основан самим музыкантом вместе со своим отцом Бёрье Форсбергом. В результате получилась одна из лучших и самых эпических работ коллектива с прекрасным композиционным построением. Альбом имеет достаточно хороший, приятный и плотный звук, который отлично подчеркивает мрачность и эпичность представленных достаточно длинных композиций. Вершина творчества Quorthon.

Особенности направлений

Приемы для тяжелого рока

Главной особенностью тяжёлого рока является приём, рассмотренный выше – палм-мьютинг или же глушение струн. С его помощью можно добиться того, что струны будут звучать чётко и раздельно, что приобретает особенно жёсткое звучание при использовании перегруза.

Также для «хард-рока» характерна подтяжка струн, позволяющая искусственно повысить звучание нужной ноты. А искусственные флажолеты помогают достичь свойственный тяжёлому року «безумный свист».

Помимо этого, широко приветствуется использование различных риффов, тэппинга и других приёмов. Ограничений не существует.

Приемы для рок-н-ролла

Рок-н-ролл довольно прост в исполнении, в чём можно убедиться, прослушав рок-н-ролльную композицию Билла Хейли «Rock Around the Clock». В ней можно услышать зажигательный и заразительный ритм, быстрый, яркий темп. Композиция, как и весь рок-н-ролл характеризуется отрывистым, качающим звуком, под которой просто невозможно удержаться и не начать пританцовывать в такт.

В рок-н-ролле наиболее популярны такие приёмы, как:

  • вибрато,
  • легато,
  • тэппинг,
  • медиаторный флажолет.

Приемы для панк-рока

В освоении приёмов игры панк-рока значительно поможет прослушивание песни группы Velvet Underground — «The Ostrich», что в переводе будет значить «Страус». Гитара участника группы Лу Рила имела необычный, уникальный строй, благодаря которому она звучала панково в самом сильном смысле этого слова. Фанаты группа прозвали этот строй «страусиным».

Для панк-роковых композиций характерны отрывистые, резкие риффы, очень быстрый темп исполнения, однако не слишком сложный, как могло бы показаться.

Приемы для метала

Не будет преувеличением сказать, что если новичок сумеет разучиться партии Nothing Else Matters группы Metallica, то он имеет право претендовать на заслуженное звание профессионального гитариста. Отсюда главная особенность стиля метал – сложность. Он требует от исполнителя филигранной техники игры, так как его невозможно представить без виртуозных сольных партий, сложных риффов и других приёмов.

Интересный факт! Металлисты используют как стандартные (вибрато, легато), так и нестандартные приемы игры (слайд, тэппинг, пул, слэп, флажолеты).

Метал-исполнители часто импровизируют на сцене, по-своему обыгрывая одну и ту же музыкальную фразу и исполняя законченную мелодию.

15.12.2021

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: