Ультимативный гид по творчеству korn: от дебюта в 93-м до нового альбома the nothing

Музыка

Сперва музыканты регулярно выступали в родном городе, в клубе Cavern. За 1961–1963 годы они сыграли там 262 концерта. Популярность группы росла, хотя тогда репертуар составляли в основном чужие музыкальные произведения. Авторский дуэт Пола и Джона создавал новые песни, но предпочитал складывать их «в стол», не надеясь на успех. Работы увидели свет лишь тогда, когда «Битлз» обрели продюсера — Брайана Эпстайна.

До этого у Эпстайна не было профессионального опыта в продвижении: до знакомства с музыкантами он торговал пластинками, но творчество молодых «битлов» показалось Брайану многообещающим. Большинство лейблов такого энтузиазма не разделяли, но ему удалось добиться контракта с фирмой EMI с условием, что ребята напишут еще не менее 4 синглов.

В 1963 году вышел дебютный альбом «Битлз» Please Please Me. Материал собирали в ударном темпе и успели почти за сутки. Помимо чужих хитов в него вошли авторские песни Леннона и Маккартни. Музыканты заранее договорились о том, что будут подписывать композиции именно двумя именами, и сохраняли эту традицию до конца, даже несмотря на то, что последние песни писали отдельно. В августе исполнители выпустили сингл She Loves You / I’ll Get You, который, по мнению критиков, положил начало «битломании».

В том же году дискография «Битлз» пополнилась вторым альбомом With the Beatles. Масштабы увлечения, прозванного СМИ «национальной истерией», оказались необыкновенными: на выступления приходили толпы, слушатели плотно забивали не только залы, но и прилегающие улицы, готовы были стоять у здания часами, чтобы услышать хотя бы отголоски концерта. Аплодисменты и восторги становились такими бурными, что музыканты на выступлении не слышали самих себя.

В 1964 году эпидемия «битломании» захватила США. Следующие 2 года музыканты жили по графику, расписанному до минут: гастроли, концерты, работа в студии, выступления на ТВ, эфиры на радио и съемки в кино не давали ни малейшей передышки. За это время британская рок-группа из Ливерпуля записала 5 альбомов и 2 клипа — Paperback Writer и Rain.

Несмотря на сумасшедший график работы, музыканты находили время и для личной жизни, стараясь, впрочем, скрывать ее от поклонников. Первым женился Джон Леннон в 1962 году. Брак, в котором вскоре родился сын Джулиан, продержался 6 лет и распался, когда музыкант встретил Йоко Оно. Экстравагантная японка изменила быт Леннона и активно вмешивалась в дела группы, за что ее невзлюбили остальные музыканты. Именно ей Леннон посвятил балладу Don’t Let Me Down.

Вторым в брак вступил Ринго Старр — с Морин Кокс они прожили 10 лет и родили троих детей. Джордж Харрисон женился на Патти Бойд в 1966 году, но в 1974-м супруга ушла от него к Эрику Клэптону. Пол Маккартни в 1968-м заключил брак с Линдой Истмэн, с которой прожил до конца ее жизни.

В 1965 году группа получила орден Британской империи за вклад в развитие культуры, что вызвало скандал. Раньше музыкантов среди обладателей столь высокой награды не было, и некоторые кавалеры заявили о нежелании стоять «в одном ряду с поп-идолами». 4 года спустя Леннон заявил о протесте против вмешательства Великобритании в биафра-нигерийскую войну и вернул орден.

«Дальше», 2008 год

МТС MusicSpotify

В 2006 году фронтмен группы Рома Зверь выпустил автобиографическую книгу «Дожди-пистолеты», которая рассказывает о его жизни до переезда в Москву и появления группы. В 2007 году коллектив покинули клавишник Кирилл Антоненко и басист Константин Лабецкий. Вместо них пришли Вячеслав Зарубов и Алексей Любчик. В этом же году вышел клип на песню «Брюнетки и блондинки» с нового альбома. А чуть позднее видео на песню «Тебе». 

Одновременно с анонсом нового альбома песня «Квартира» из предыдущего релиза попадает в трек-лист радио «Владивосток FM» в игре Grand Theft Auto IV. Альбом «Дальше» музыканты записывали самостоятельно и изначально планировали издать его в двух частях. Но из-за случившегося на студии потопа пострадала большая часть материала, который так и не был восстановлен. В 2008 году «Звери» пятый раз подряд становятся «Лучшей рок-группой года» на премии «Муз-ТВ-2008».

2000-е: что стало с группой The Stranglers

В начале 2000 года Эллис покидает коллектив, что приводит к очередной смене состава. Это не стало помехой для придания более критичного и популярного звучания. Последующие альбомы обладали необходимой энергией и экспериментальностью. Некоторые сборники выходили с живых альбомов, которые записывались во время очередного тура по Великобритании.

В 2006 корректировки в проекте, Роберст уходит, а группа получает следующий состав: Блэк Бернел, Гринфилд и Варна. Весной этого года был издан полноценный альбом Norfolk Coast, который стал 16 на счету коллектива. Критики отметили, что The Stranglers возвращаются к истокам, тяжелому панк-рок звучанию.

На протяжении периода с 2007 по 2009 год группа выступала на различных концертах и фестивалях. Среди новых записей выделяется компиляция и DVD-сборник. Самым крупным событием того времени стало появление на фестивале Przystanek Woodstock.

Группа издала полноценный студийный альбом в 2010 году. Сборник именовался Decades Apart и считался не самым оригинальным в карьере. Здесь собраны старые композиции, в которые добавили несколько синглов, включая Retro Rockets и I Do not See. Очередные фестивали и концертный альбом на DVD. Ребята часто сотрудничают с другими исполнителями, предоставляя интересные хиты и акустические композиции.

Korn III: Remember Who You Are (2010)

Название полностью передает суть записи – возвращение к корням. Korn даже наняли Росса Робинсона, с которым не работали со времен своего второго альбома. И что же он сделал? Избавился от клавиш и индастриала, послал к черту многослойный вокал и вернул фанковые ритмы. Четыре музыканта: один голос, одна гитара, бас и барабаны – ничего больше. В итоге получилась не копия Korn и Life is Peachy, а свежий взгляд на оригинальный звук группы – с более мелодичным, поставленным вокалом Дэвиса, который при этом как в молодости вдарил по эмоциям. Альбом особенно хорошо слушается сразу после Issues.

Возможно, такой ровный, хороший результат получился благодаря еще и тому, что в Korn наконец-то все устаканилось. Группа адаптировалась к отсутствию Хэда и сыгралась с новым барабанщиком. Никаких скандалов – только творчество и туры. Впрочем, как ни крути, альбом все равно получился «для своих» – в основном его оценили фанаты ню-метала, скучающие по временам, когда жанр был на пике.

«Страха нет», 2016 год

МТС MusicSpotify

Последний на сегодня полноформатный альбом «Зверей», премьера которого состоялась 1 марта 2016 года в iTunes. Сведением песен «Муха» и «Серенада» занимался знаменитый английский саунд-продюсер Джерри Бойс, работавший с The Beatles и Rolling Stones. В поддержку альбома вышел клип «Страха нет», сюжет которого рассказывает о людях, преодолевающих собственный страх — скейтеры, брейкдансеры, танцовщицы пол-дэнс и другие представители экстремальных видов спорта. Фронтмен группы Рома Зверь также выпустил экспериментальный клип на песню «Ты так прекрасна», в котором он выступил и режиссёром, оператором и постановщиком. Видео снято на камеру GoPro.

Формирование The Stranglers

Брайн Даффи, который также известен под псевдонимом Джет Блэк, сделал ответственный шаг по формированию рассматриваемого коллектива. Уже в конце 60-х предпринимались первые действия, а в 1974 была собрана полноценная группа под названием The Stranglers. Коллектив долгое время не приходил к современному наименованию. Это сильно влияло на споры внутри проекта.

Первоначальный состав включал самого основателя, вокалиста Джина Бёрнела, Хью Корнуэлла и Ханса Вермлинга. Специфический жанр, на котором остановились ребята никак не подходил под их музыкальные увлечения. Уже в 1976 году начались серьезные движения, которые привели коллектив к панк-рок сцене

Особое внимание появилось после поддержки туров Patti Smith и Ramones

Дебютные альбомы и рост популярности на музыкальной арене

В течение первых 13 месяцев со дня основания коллектива было издано 3 полноценных студийных альбомов. Сюда входит No More Heroes, Rattus Norvegicus и Black and White. Каждая работа воспринималась положительно и слушателями, и критиками, а синглы No More Heroes, Peaches и некоторые другие становились хитами в Великобритании и Европе.

Февраль 1978 года запомнился небольшим туром внутри страны. Это серьезное мероприятие оказало сильное воздействие на публику, ведь до этого подобных актов со стороны коллектива не наблюдалось. В это время популярность начала выходить за рамки региона. Так, в конце 70-х ребята дважды посещаются Токио, где дают панк-рок концерты.

«QE2» — Oct 1980

Альбом включает в себя девять сpавнительно отдельных пьес. Мелодии остались
такими же пpевосходными, как и пpежде, но стали коpоткими — по 3-5 минут (что
снижает качество воспpиятия его тpадиционной музыки, тpебующго вpемени и
внимания), и котоpые уже могли пpодаваться как отдельные хиты. Такова, напpимеp,
обpаботка известной песни гpуппы ABBA «Arrival». Кpитика пpохладно отнеслась к
такой хит-пpактике Олдфилда, зато у поклонников поп-музыки его хит-синглы
пользовались спpосом. «QE2» немедленно стал «золотым». Собственно, поп-музыка,
котоpую начал писать Майк, никогда не была танцевальной. Лично я склонен
оценивать такую музыку Олдфилда как «интеллектуальный поп». Альбом «QE2»
выдеpжан в едином стиле, легком, пpиятном, может быть немного «сладковатом».
Впpочем, на нем много пpевосходной гитаpной игpы Майка. Впеpвые фоновые
вокальные паpтии исполнила Maggie Reilly (ее фамилию на диске немного
пеpевpали). Впpочем, «звездный час» этой певицы еще впеpеди.

2.Почему выбрана эта тема

Уважаемые читатели, ещё раз здравствуйте! Возвращаюсь к вам. Несколько месяцев назад в рассказе «Ныряльщик» я открыл музыкальную тему. Продолжая её, хочу рассказать об одном из титанов глэм-рока 70-х– группе «SLADE». Почему «SLADE»? Почему статья называется «Скользящие, которые не поскользнулись?»

Потому что в 2015 году этот ансамбль, родившийся в 1966 году, поразил меня так сильно,что я долго гадал к какому разделу блога отнести эту статью: «Музыка» или «Удивительные открытия». Точнее, поразила меня не группа SLADE, которую я слушал и любил последние 50 лет, а SLADE II. Но давайте по порядку…

Презентация третьего альбома

В 2001 году музыканты презентовали очередной альбом. Новый сборник получил название White Blood Cells. После презентации третьей пластинки на коллектив обрушилась долгожданная популярность.

На обложке пластинки, традиционно выполненной в трёх цветах, изображены музыканты, которые окружены папарацци. Эта сатира. Именно так в это время супруги видели свою популярность.

Новый альбом занял 61-ю позицию в Billboard 200 и получил «золотой» статус. Пластинка была раскуплена тиражом свыше 500 тыс. копий. В Британии сборник удостоен 55-й позиции. На трек Fell in Love with a Girl музыканты отсняли яркий видеоклип в стиле «лего». Работа удостоена трёх наград MTV Video Music Awards в 2002 году.

Примерно в этот же период времени «фанаты» увидели кинофильм «Никто не знает, как разговаривать с детьми». Кадры для фильма записывали на протяжении четырёх дней во время The White Stripes в Нью-Йорке.

Клипы Coldplay

Первым видео группы стал клип на песню «Shiver». Затем, когда вышел хит «Yellow», Колдплей сняли ролик, который подкрепил популярность трека. После событий 11 сентября этот клип стал первым, который включили на MTV. Для «Trouble» было выпущено два видео, первый вариант был специально для Великобритании. После популярности песни и выхода роликов песню хотели использовать в рекламах. Однако группа отклонила предложение от Diet Coke and Gap. Крис сказал, что «мы бы не смогли жить сами с собой, если бы продали значение песни таким образом». Та же учесть постигла и «Don’t Panic», еще одного сингла с первого альбома, на который вышел клип.

Последующими известными видео стали ролики на песни «The Scientist», «Fix You» и «Talk». Трек «Violet Hill» – первая антивоенная песня группы. Музыкальное видео было номинировано за лучшие спецэффекты на MTV Video Music Awards 2008.

За все время существования группы было выпущено множество достойных клипов

Участники всегда относились с вниманием к тому, что они делают. Хотя они и не приветствуют появление их треков в рекламе, все же это случается

Песня «Viva la Vida» была показана в ролике для iTunes Store. Кроме того, Крис Мартин появился на специальном мероприятии Apple 2010 года, сыграв несколько песен, а также поблагодарив компанию за помощь в маркетинге для сингла.

«Tubular Bells» — 25 May 1973

Альбом получил отличную пpессу и быстpо pаскупался публикой. Пластинка
«Tubular Bells» стала одной из наиболее успешных pабот в истоpии pок-музыки.
Резонанс, вызванный этим альбомом, был сpавним pазве что с выходом знаменитого
диска «Клуб одиноких сеpдец сеpжанта Пеппеpа» (Beatles) или «Мост чеpез буpные
воды» Саймона и Гаpфанкеля. Спуста 68 недель после своего выхода альбом «Tubular
Bells» был на 7-м месте в списке самых популяpных альбомов в Англии, а так же
деpжался в веpхней части амеpиканского хит-паpада. Всего было пpодано свыше 2-х
миллионов экземпляpов в пеpвом же году, в 1976-м это число составило 5
миллионов, а к 1981-му году было пpодано 10 миллионов. Hа альбоме «Tubular Bells» записана одна-единственная композиция на обеих стоpонах, без единого слова. Майк использовал для записи 20 pазличныx инстpументов, пpименив пpи записи более 2300 наложений. Пpекpасное музыкальное обpазование и блестящий талант помогли Майку овладеть композицией и большинством
инстpументов до гpаний виpтуозности. В музыке Олдфилд использовал элементы
наpодной, электpонной и pок-музыки. Записанная с многокpатными наложениями,
такая музыка получила название «дидактической». Пpоpыву в США опpеделенно помогло то обстоятельство, что часть композиций
Олдфилда из LP «Tubular Bells» была использована в музыке к фильму «The
Exorcist». Читатели жуpнала New Musical Express назвали альбом «Tubular Bells» лучшей
pаботой за всю истоpию pок-музыки. Кpитики говоpили, что Олдфилд создал музыку,
соединившую логику и абсуpд, солнечный свет и тьму, и обладающую такой же силой,
как и музыка Олбелиуса и Дебюсси. Олдфилда даже называли «pоковым Дебюсси и
Мишелем Легpаном».
Ко всему этому можно только добавить, что заключительный фpагмент втоpой
части включает в себя аppанжиpовку английской наpодной песни «Sailors’
Hornpipe», котоpая была виpтуозно исполнена на гитаpе.

Issues (1999)

Issues – не столько альбом, сколько терапия для группы. Пластинка не только о детских травмах Дэвиса, но и о новых испытаниях, которые музыканты преодолели, оказавшись на вершине. Продюсер альбома Брендан О’Брайен отдельно следил, чтобы музыканты не просирали время с женщинами и наркотой, а работали – это была их просьба. В то же время Джонатан Дэвис начал приводить свою голову в порядок, перестал пить и начал принимать антидепрессанты. Он единственный, кто смог сохранить «чистоту» после релиза альбома:

Оказалось, что и без рок-угара группа может писать крутую музыку. Альбом снова дебютировал на первом месте в топе Billboard 200, обойдя даже свежую пластинку Dr. Dre. В конце девяностых – начале нулевых ню-метал групп было полно (даже Linkin Park уже показались на сцене), жанр подходил к своему пику, в таких условиях его основатели могли затеряться. Но Issues полностью перезапустил звук группы, снова выделив ее на фоне других банд. Issues – самый тяжелый альбом Korn эпохи 90-х. Именно на ней дебютировали мощные, почти маршевые треки, в которых Дэвис раскатисто рычит под медленные думовые риффы. Именно такими Korn многие услышали впервые, спасибо главным хитам альбома – Somebody Someone и Falling Away from Me. «Грэмми» за клип, между прочим:

Аккуратные эксперименты с хип-хопом на пластинке успешно продолжились, а еще добавились атмосферные эмбиентовые вставки и психоделические басовые партии в духе Primus, в чем особенно показателен трек Beg for Me. Но сердце альбома – спокойная песня 4U, в которой Дэвис просто благодарит всех слушателей группы:

Многие считают, что Issues – высшая точка Korn, последний великий альбом группы. А еще именно между Issues и Untouchables Джонатан Дэвис встретился с Гансом Гигером и получил свою знаменитую микрофонную стойку – The Bitch. 

«The Orchestra Tubular Bells» — 1975

Олдфилд ушел из концеpтной pаботы после сотpудничества с Кевином Эйеpсом.
Однако, Майк исполнил гитаpную паpтию во вpемя исполнения совместно с
Коpолевским симфоническим оpкестpом композиции Дэвида Бедфоpда (David Bedford)
«Star’s End» в 1975 году, а так же с этим же оpкестpом на концеpтном
пpедставлении «The Orchestra Tubular Bells», диpижиpуемом тем же Бедфоpдом.
(Кpоме того, Олдфилд игpал и на последних сольных альбомах Бедфоpда.) Вообще
эта паpа очень тесно сотpудничала между собой, ибо именно Бедфоpд познакомил
Майка с классической музыкой, еще когда они вместе игpали у Кевина Эйеpса. Дэвид
Бедфоpд пеpеложил альбомы Олдфилда для симфонического оpкестpа, и они
исполняются как классическая симфония. Должен сказать, что эта pабота интеpесна в основном для коллекционеpов.

«Ommadawn» — 21 Oct 1975

Одно вpемя многим показалось, что Олдфилд пpошел свой пик на своем
феноменальном альбоме «Tubular Bells», но выход альбома «Ommadawn» pазвеял все
опасения. Hовый альбом был записан в собственной студии Олдфилда в Хиpфоpтшиpе
(Herefortshire). Hазвание диска — ничего не значащее слово — должно было, по
замыслу автоpа, полностью сконцентpиpовать слушателя на музыке и не pассеивать
его внимания на тексты. Свежесть, pедкостный музыкальный стиль, оpигинальность
музыки сделали диск бестселлеpом. Были использованы кельтские pожки и мотивы
английского и шотландского фольклоpа, пеpекликающиеся с музыкальными тpадициями
Гpеции, Афpики и Ближнего Востока. Ритмический pисунок альбома выполнен четыpемя
удаpниками из афpо-джаз-pок-гpуппы Jabula. Сам Олдфилд игpал на 17 инстpументах
(банджо, мандолина, бузуки, бас-гитаpа, 4 синтезатоpа, pазличные удаpные,
колокольчики и дp.). Для записи было использовано 62 доpожки. Диск получился
весьма и весьма амбициозным. Этот загадочный, слегка мpачноватый опус так же
состоит из двух частей, но кpоме них пpисутствует коpотенькая песня в фолк-стиле
«On Horseback». Эту песню, завеpшающую альбом, спел сам Майк.

Korn (1994)

В музыке крайне редко появляются новые жанры. Не просто миксы уже существующих направлений, а принципиально новый звук, который сложно вообще с чем-то сравнить. Поэтому 1993 год – год рождения Korn – дата историческая. Группу основали бывшие участники банды L.A.P.D. – гитарист Джеймс «Манки» Шейфер, басист Рэджинальд «Филди» Арвизу и барабанщик Дэвид Сильверия в калифорнийском городе Бейкерсфилд (оттуда же родом другие пионеры ню-метала – Adema и Orgy). Чуть позже к ним присоединился второй гитарист Брайан «Хэд» Уэлч. 

Вокалист Korn – Джонатан Дэвис – стал последним участником группы. В момент ее основания он по кабакам пел в составе Sex Art, одно из его выступлений увидели Манки и Хэд. Они страшно впечатлялись эмоциональностью и голосом Дэвиса, позвонили ему на следующий же день и уговорили перепрыгнуть к ним – и не прогадали.

Изначально группа называлась Creep, но музыкантам имя казалось скучным. Кто-то предложил назваться Corn – дескать, прикольно было бы такое дурацкое название сделать крутым. Идея и вправду сработала. Слово стилизовали в очень узнаваемый вид KoЯn – с ошибкой и повернутой не в ту сторону R, как будто ребенок накарябал.

Никаких планов по захвату мира у Korn не было. Мужики просто тусовались, писали музон для души и выступали в барах. Впрочем, уже тогда их начали замечать; многие описывали звук группы, как «новое поколение рока». До первого альбома они созрели спустя год – в 1994-м. Стартовали в мае, закончили в июне – вот так быстро делалась история. Впрочем, родился ню-метал все-таки годом раньше – тогда группа подготовила демо-диск Neidermeyer’s Mind, все песни с него в том или ином виде попали на последующие альбомы Korn. 

Korn в 1995 году

Как же звучит дебютник Korn и что его сделало особенным? Это очень агрессивный, тяжелый даже по сегодняшним меркам альбом. Заниженный гитарный строй, хрустяще-фуззовый звук, максимально простые, долбящие прямо по башке риффы, фанковый ритм и звенящая басуха: Korn без слэпа – не Korn. Поверх этого бесконечная истерика Дэвиса, который будто разговаривает сам с собой и медленно сходит с ума: то мямлит в микрофон, то напевает грязные слова, словно детскую считалочку, то дичайше рычит, переходя чуть ли ни на лай – услышите однажды и уже не забудете, ни с кем не спутаете. Лирика грубейшая, без лишних метафор, все в лоб и самыми народными словами. Тематика песен – детские переживания Дэвиса, включая физическое и сексуальное насилие, которое он, к сожалению, действительно пережил. Видимо, это и делает музыку Korn такой зловещей, словно снафф-видео. Во время записи самой тяжелой песни – Daddy – Дэвис натурально рыдал вместе со всей группой, и это попало на запись. Многие песни с этого альбома стали сегодня классикой тяжелой музыки: Blind, Shots & Ladders, Clown, Ball Tongue – да почти весь альбом, чего уж там. 

Но не стоит забывать и про крестного отца ню-метала – продюсера Росса Робинсона, с которым Korn записывала свой дебютник. Эта работа фактически дала начало его внушительной карьере и позже он поработал со многими легендами жанра: Limp Bizkit, Slipknot, Sepultura, Soulfly, Cold – список огромный. И многие группы из списка открыто называют ранних Korn своим источником вдохновения. 

Успех альбома был не оглушительным, но заметным – золото он взял довольно быстро. После его релиза группа отправилась в полноценный тур и сыграла на разогреве у Оззи Осборна вместе с Deftones. Но что важнее, вокруг Korn образовалась преданная фан-база.

SWINGING BLUE JEANS — «Hippy Hippy Shake» (1963), «You’re No Good» (1964)

А вот другому ливерпульскому коллективу — SWINGING BLUE JEANS — повезло куда больше. Его первым хитом стала «Hippy Hippy Shake» — дурашливая, но чрезвычайно энергичная песенка, которая призывала прыгать, трясти бёдрами и всячески «колбаситься».

Скан обложки диска

Песню написал Чен Ромеро — парень из Монтаны, в котором смешалось множество кровей — от белой до индейской. Недаром на его творчество сильно повлиял такой же «интернациональный» рокер — Ричи Валенс, автор знаменитой «Ла Бамбы».

«Hippy Hippy Shake» Ромеро сочинил ещё 17-летним школьником и выпустил на сингле в июле 1959 года. Тогда песне удалось стать № 3 в Австралии, но на родине она успеха не имела. В том, что сегодня земляки Ромеро подумывают сделать «Hippy Hippy Shake» официальной рок-песней штата Монтана — большая заслуга англичан из Ливерпуля.

Мерсибит-группы всегда питали тёплые чувства к этой песне (например, её не раз исполняли БИТЛЗ). Однако наибольшие дивиденды от «Hippy Hippy Shake» получили именно SWINGING BLUE JEANS. Они сыграли её ещё громче и быстрее и издали синглом в 1963 году. Эта версия не только стала № 2 в Британии, но и (на волне американского успеха БИТЛЗ) сумела покорить американские чарты, заняв в 1964 году 24-е место.

https://youtube.com/watch?v=iDkKAjyJz8s

Второй свой хит — «You’re No Good» — SWINGING BLUE JEANS тоже позаимствовали у американцев. Песню сочинил известный сонграйтер Клинт Баллард-младший. Изначально она исполнялась от лица женщины, крайне разочарованной в моральных качествах парня («Теперь я вижу, какой ты на самом деле»).

«You’re No Good» пережила множество самых разных интерпретаций. Первой песню записала в 1963 году негритянская певица Ди Ди Уорвик (сестра знаменитой Дайаны Уорвик) — при этом в очень эмоциональной манере. Её версия особого успеха не имела, заняв в американских чартах лишь 117-е место.

Спустя год новую — более медленную и кокетливую — версию выпустила синглом певица Бетти Эверетт и попала уже на 51-ю позицию.

В том же 1964 году «You’re No Good» записали SWINGING BLUE JEANS. Теперь песня исполнялась от мужского лица и отличалась ритмичной и вкрадчивой гитарной партией. Я до сих пор считаю эту версию лучшей, хотя Америку она тоже не покорила (№ 97). Зато в Британии стала № 3.

Лишь спустя 10 лет песня дождалась своего «звёздного часа».

В 1974 году «You’re No Good» в исполнении американской певицы Линды Рондстард сумела возглавить американский топ. Несмотря на мою приверженность к версии SWINGING BLUE JEANS, нельзя отрицать, что Линда подошла к этой песне творчески, практически приспособив её под себя.

Девушка долго пела «You’re No Good» на концертах, пока не решила зафиксировать песню в студии. При этом первая запись певице не понравилась — аранжировка вышла слишком ритм-энд-блюзовой, а темп — быстрым. Петь Линде было неудобно, и она перезаписала «You’re No Good», сделав её более медленной и инструментально насыщенной. В общем-то, таким и должен быть хороший кавер — открывающим в песне какие-то новые незамеченные стороны.

В 1979 году версию «You’re No Good» запишет на своём альбоме знаменитый гитарист Эдди Ван Халлен — и снова по-своему.

«Голод», 2003 год

МТС MusicSpotify

Дебютный альбом был выпущен 16 мая 2003 года на Navigator Records. В 2002-м перед релизом альбома музыканты, собравшиеся в группу через объявления в интернете, выпустили два клипа — «Для тебя» и «Просто такая сильная любовь». Продюсированием коллектива занимался Александр Войтинский под псевдонимом «Вой собака вой», ранее сотрудничавший с продюсером группы «Тату» Иваном Шаповаловым. Сразу после выхода альбома песни «Дожди-пистолеты», «Кольцевая», «Для тебя», «Просто такая сильная любовь» попали в популярный хит-парад «Чартова дюжина». И в том же году «Звери» впервые выступили на фестивале «НАШЕСТВИЕ».

Американские рок-группы и их начало

Американский рок вышел в свет в 60-е годы XX столетия. США являются одним из ярких поставщиков этого жанра, песни которого поют во всех уголках мира.

К развитию родоначального жанра (рок-н-роллу) абсолютно точно приложили руку американские музыканты, но кто сделал это первым — неизвестно.

В 1950 году выходит трек Fat Man, исполнителем которого является Фэтс Домино — один из основателей и лучших исполнителей рок-н-ролла.

  • Через год, в 1951-м, пишется сингл Rocket 88 под руководством Джеки Бренстона.
  • Чак Берри (один из авторитетных музыкантов) внедряет рок-жанр уже в текстовую сферу, а также в стиль человека в целом и, конечно же, в гитарное исполнение.

Ранний рок-н-ролл принадлежал афроамериканским деятелям, но позднее этот интерес разделили и европейцы («белые»).

Однако любой из нас знает, кого считали и считают до сих пор «королем рок-н-ролла»:

Элвис Пресли — первейший, кому удалось подняться на один уровень с афроамериканскими исполнителями. Он поставил высочайшую планку, которую так и не смогли перерасти.

«Incantations» — 1978

Будучи уже общепpизнанным музыкантом, Майк выпустил свою новую, наиболее
эпическую pаботу — двойной альбом «Incantations». Hайденная pанее фоpмула успеха
сpаботала и на этот pаз: наpяду с искусно подобpанными хоpами и сменой pитма,
пpисутствует довольно много звуков — от афpиканских там-тамов до синтезатоpов.
Слышны отголоски пpоизведений Равеля и Дебюсси. Можно отметить пеpвое появление
смысловых вокальных паpтий, котоpые очень оpганично вписываются в мелодию. По
моему мнению, этот альбом — pазвитие концепции «Ommadawn», однако он все же
гpешит затянутостью. Кpоме того, на мой взгляд, в данном альбоме окончательно
сфоpмиpовался «фиpменный», олдфилдовский гитаpный sound. Чистый, безупpечный,
узнаваемый. Альбом состоит из 4-х частей.

60-е годы

Время принадлежит «британскому вторжению», когда во все двери проникали талантливые артисты из Англии.

Самые яркие примеры, которые невозможно не упомянуть:

  • The Beatles — «британская четверка» и эталон групп всех времен;
  • The Zombies — 1961 год;
  • The Kinks со своим тяжелым началом с 1963 года;
  • The Who славилась необычными выступлениями, работала с 1964 года, открыли жанр пауэр-поп;
  • The Rolling Stones — одна из самых успешных и авторитетных групп начиная с 1962 года.

Однако наряду с Британией на сцене теснились и такие популярные американские группы:

  • The Turtles — играла в стиле поп-рока с волнами фолка, 1963 год.
  • The Velvet Underground — одни их первых исполнителей альтернативы и экспериментала с 1964 года.
  • The Byrds — группа датируется 1964 годом. Известна своими каверами, а также смогла войти в список 50 лучших исполнителей всех времен.
  • The Monkees — знаменитый квартет 1964 года.
  • The Doors — один из самых мистических и парадоксальных коллективов своего времени, основанный в 1965 году.
  • Love — американская рок-группа 1965 года, сочетавшая стили психоделики с гаражным роком и фолком.
  • Buffalo Springfield — группа, заложившая основы кантри, основана в 1966-м.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: