Топ-10 самых популярных песен легендарной группы битлз

Хорошие (стоит рассмотреть)

The Beatles (The White Album) (Apple / Parlophone, 1968)

Первые трещины появились, когда Битлз заложили свой растянутый двойной альбом Pepper с Йоко Оно, которая разобщила товарищей Леннона по группе до такой степени, что они часто работали над Abbey Road изолированно в отдельных комнатах.

Очевидно, что недостаток сплоченности присутствует на протяжении всех 30 треков, и удивительно, что их не стало вдвое больше на одной половине длины (трудно представить, что кто-то пропустил Rocky Raccoon), но Белый альбом снова захватывает лавры благодаря головокружительной Back In The U.S.S.R., трогающей за душу I Will в исполнении Маккартни и созданной при поддержке Клэптона While My Guitar Gently Weeps. При более точном монтаже это могло быть их шедевром.

With The Beatles (Parlophone, 1963)

Не успев сжиться с образом «сложного второго альбома», With The Beatles получил штамп в ряду зачётных сессий между гастрольными нагрузками.

Сейчас термин Битломания является общепринятым, и этот название отражает головокружительные острые ощущения и нервную дрожь того времени, когда ещё были предложены не самые яркие самоцветы в «All My Loving» и It Won’t Be Long, и продемонстрирована растущая уверенность группы в качестве своего исполнения. Отсутствие сингла «большого имени» позволяет рассматривает With The Beatles отчасти как скольжение между трещинами. В результате он не стал слишком знакомым, как большинство других альбомов Beatles, и остается одним из самых свежих и самых существенных в каталоге.

A Hard Day’s Night (Parlophone 1964)

Песни идеально работали в контексте черно-белого фильма Ричарда Лестера A Hard Day’s Night и этот привязанный к нему альбом был не менее эффективным.

Поскольку Леннон и Маккартни больше не были партнерами по написанию как в прошлом, это первый альбом Beatles без каких-либо обложек (или, действительно, без вокалов Ринго), и он довольно неуклюже пытается выбраться из-под тяжести мелодичного изобретения мелодичного дуэта. Начиная с головокружительного звучания струнных в заглавном треке, через трогательную If I Fell, Леннона, к дробной шагистике Can’t Buy Me Love и When I Get Home, эта запись была обнадеживающей, жизнерадостный и гарантировала, что слушатель почувствует себя хорошо.

S. Daniels, «Suburban pastoral: Strawberry Fields Forever and sixties memory,» Cultural Geographies, 13 (1): 28-54, 2006.

Дэниелс, С. «Пригородная пастораль: Strawberry Fields Forever и память шестидесятых». 4 ссылки в последующих работах.

«1960-е годы как эпоха в культуре формируются путем соединения нескольких форм социальной памяти, смешения личных и общественных воспоминаний. Поп-музыка, и в особенности музыка The Beatles, является важным посредником при формировании памяти об этом периоде, как на звуковом, так и на изобразительном уровне. С 1965 года начинают непрерывно возрастать сложность музыки и текстов; в поп-музыке формируется ретроспективное, пасторальное направление, которое также является формой памяти — воспоминания о других временах и местах, о детстве и деревенской жизни. Сингл «Strawberry Fields Forever/Penny Lane», выпущенный в феврале 1967 года, выражает это усложнение, говоря при этом о пасторали пригородной: о детских воспоминаниях Джона Леннона и Пола Маккартни о Ливерпуле».

Большой старт

С лета 1960 The Beatles получили приглашение на концерт в Гамбург. Для всех участников Битлз это было великолепным шансом продемонстрировать себя за пределами родной страны, выйти на Европу, как сказали бы сегодня. Самое любопытное в том, что на деле такой выбор был достаточно странным. У группы не было постоянного ударника, что осложняло работу, и она никому не была особенно известна. Однако так случилось, что на тот момент более популярные коллективы не могли отправляться в длительное турне, и Аллан Уильямс сумел протолкнуть вперед начинающих. Перед гастролями долгие поиски ударника привели в команду Пита Беста – практически случайно.

Конечно, не обошлось без сложностей – тур в Германию стал большим испытанием. Почти семь месяцев за границей «битлы» выступали в клубах Indra и Kaiserkeller. График концертов оказался весьма напряженным, ведь концерты тогда шли без остановок, и ни в коем случае нельзя было ударить в грязь лицом. Оставив собственные композиции на более удобный случай, команда ударилась в исполнение вариаций, импровизаций и обработок.

Расслабляться было нельзя. The Beatles играли блюз, обрабатывали народные песни, исполняли блюз, рок-н-ролл, отбирали и пели эстрадные композиции. Это оказалось хорошим опытом: за семь месяцев турне мастерство заметно выросло.

Возвращение команды оценили и в знакомых клубах. Группа Битлз зазвучала иначе.

Однако не только этот след оставило первое в истории команды турне. Стюарт Сатклифф познакомился и завел отношения с Астрид Кирхерр. Это ей принадлежит фотоссессия в Гамбургском парке. И именно она предложила команде подобрать новый имидж.

Новые стильные прически и аккуратные пиджаки без воротников и лацканов от Кардена стали обновленным образом команды. Можно считать, что немецкая девушка выступила имиджмейкером.

Мировая битломания

Летом 1963 года «жучки» записали сорокапятку She Loves You / I’ll Get You. С выходом пластинки началось культурное явление, принятое в энциклопедиях называть битломанией. На милость победителей пала Великобритания, позже вся Европа, а к 1964 году была покорена Америка. За океаном это нарекли «британским вторжением».

Битлам подражали все, даже изысканные джазмены почитали долгом делать импровизации на битловские нетленки. 


Beatles (Битлз): Биография группы

Про группу стали писать не только музыкальные издания, но и большинство центральных газет разных стран. Подростки во всем мире делали прически и костюмы под «Битлз». 

Осенью 1963 года вышел второй альбом группы With The Beatles. Начиная с этого диска, на покупку всех последующих делались предварительные заказы миллионами поклонников. Все как бы заранее знали, что новые песни обязательно понравятся.

И исполнители оправдывали ожидания с лихвой. С каждой новой работой музыканты находили свежие пути в творчестве, оттачивали мастерство и раскрывали грани своего таланта. 

Следующий диск A Hard Day’s Night вышел не только на виниле. Ливерпульская четверка решила снять одноименный комедийный фильм, в котором рассказывалось о судьбе музыкантов из ансамбля, ставшего популярным и безуспешно пытающихся скрыться от назойливых фанатов.

И пластинка, и фильм имели огромный резонанс. Примечательно, что «Вечер…» стал первой работой команды, где все произведения принадлежали авторству участников группы, ни одного кавера включено не было.

Небывалый успех «Битлз» сопровождался бесконечными гастролями. Везде группу встречали толпы поклонников. 

После альбома Beatles for Sale (1964 г.) Битлы еще раз попробовали одновременно выпустить музыкальный диск и снять кино. Этот проект получил название Helpи тоже был обречен на успех. Особняком здесь стоит песня Yesterday («Вчера»).

Она была исполнена под акустическую гитару и струнный оркестр, получив звание одной из самых популярных в репертуаре ансамбля. По числу каверов произведение попало в Книгу рекордов Гиннесса. Слава группы распространялась по миру все сильнее и быстрее. 

G. Clydesdale, «Creativity and competition: The Beatles,» Creativity Research Journal, 18 (2): 129-39, 2006.

Клайдсдэйл, Г. «Творчество и соперничество: The Beatles». 5 ссылок в последующих работах.

«Предмет изучения настоящей статьи — творческий процесс, и в особенности феномен успеха британской поп-группы The Beatles. Наши выводы позволяют утверждать, что правильнее не воспринимать The Beatles как творческих гениев, но говорить о группе как о творческом процессе. Этот процесс сложился под воздействием двух основных сил. Во-первых, соперничества, которое стало важным фактором, влиявшим на стремление к улучшению. Во-вторых — самой природы творческого коллектива, для которого был характерен высокий уровень взаимодействия участников, чьи специальные знания и способы мышления дополняли друг друга».

I.E. Hyman, D.C. Rubin, «Memorabeatlia — A naturalistic study of long-term memory,» Memory & Cognition, 18 (2): 205-14, 1990.

Хайман, И., Рубин, Д. «На память от The Beatles. Натуралистическое исследование долгосрочной памяти». 26 ссылок в последующих работах.

«В ходе исследования 76 студентам было предложено восстановить по памяти песни The Beatles по названиям и первым строчкам. Еще перед 704 студентами была поставлена задача вспомнить название одной из 25 песен The Beatles по одной строчке. Вероятность успеха напрямую зависела от того, как часто строчка упоминалась в песне и насколько близко к началу текста она располагалась. Несмотря на то, что участникам эксперимента удалось восстановить лишь 21 процент текста, большинство вспоминали слова безошибочно, почти не нарушая ритмическую, поэтическую и содержательную структуру песни».

Как все начиналось

Почти двадцать лет «Битлз» считались эталоном музыкантов. The Beatles породила огромную волну подражательства – как среди обычных фанов, так и среди других команд. Музыка коллектива вдохновляла целые поколения. Именно она ответственна за то, что в Европе активно расцвело движение за мир, к любви и свободе.

Невозможно до конца оценить, какое значение сыграли The Beatles в культуре человечества, и вряд ли хоть кто-то из коллектива в полной мере понимал, куда заведет совместное творчество.

Ливерпуль, город, бывший родным для основателей команды, на самом деле для музыкантов Англии являлся интересным местом. Именно здесь варились свежие идеи, которые и вдохновили Пола и Джона на занятия музыкой.

В 1957 Пол Маккартни встретился с Ленноном впервые. Джон уже считался лидером команды Quarrymen, хоть ему и было только семнадцать. Стилистика творчества относилась к британскому варианту рок-н-ролла – скиффл. Маккартни очаровал нового знакомого, потому что оказался мультиинструменталистом – труба, фортепиано и гитара, а кроме того ориентировался в аккордах и текстах всех лучших хитов того времени. Но помимо этого Пол показал Джону первые наработки композиций, и Джону тоже захотелось создавать свои песни. Дух соперничества заставил их обоих усердно работать. Сблизились же они позднее в результате трагических событий – смерти матерей.

Не прошло и нескольких месяцев, как они уже не только поигрывали вместе, но и вышли на сцену. Помог им в этом Харрисон, Джордж был близким другом Пола. Немногим позже к только появившейся команде присоединился и Стюарт Сатклифф, который учился с Харрисоном в одном колледже.

Нужно отметить, что родители практически не знали, чем занимаются сыновья. Они были действительно убеждены, что те хотят получить рабочую специальность. Однако все члены четверки были слишком увлечены музыкальной темой. Тепло к их занятиям относилась лишь мать Харрисона.

Немного фактов

Великобритания в 1965 наградила всех членов команды орденами Британской империи.

Популярный журнал среди меломанов Rolling Stone назвал команду Битлз величайшими исполнителями всех времен. Первое место среди пятиста лучших альбомов занял именно альбом «битлов».

Выступление The Beatles, которое имело место в 1967, посмотрело 400 000 000 зрителей. Его показывали в «Нашем мире». Именно там All You Need Is Love получил видео-версию.

1969 год: появился необычный по формату на тот момент формат – Yellow Submarine, мультфильм-полнометражка. В нем прозвучали многие песни, особенно всем запомнилась Hey Jude, которую Леннон посвящал сыну Джулиану.

Ринго и Пол и сегодня могут порадовать поклонников новой музыкой.

Состав группы

У истоков команды стояли Леннон, Маккартни и Харрисон. В январе 1960 года к музыкантам присоединился Стюарт Сатклифф, ставший бас-гитаристом, хотя учиться играть ему пришлось буквально по ходу. В это время группа выступала в родном Ливерпуле и изредка гастролировала по Великобритании. Летом «Битлз» пригласили с концертами в Гамбург. Чтобы принять приглашение и предстать на сцене в виде классического бит-бэнда, им пришлось срочно подыскать в состав ударника. Им стал Пит Бест, который до этого выступал в ливерпульском ансамбле The Blackjacks.

Первые зарубежные гастроли прошли в условиях, приближенных к экстремальным: работать приходилось очень много, оплата была низкой, появились проблемы с документами, из-за которых в итоге музыкантов депортировали из страны. Несмотря на это, через год солисты «Битлз», получив повторное приглашение в Гамбург, согласились, и в этот раз все прошло намного спокойнее.

В Германии участники группы познакомились с Астрид Кирхерр, студенткой художественного колледжа, у которой завязался роман с Сатклиффом. Именно она организовала для группы первую профессиональную фотосессию и придумала им оригинальный имидж: новые прически, вместо прежних концертных кожаных курток — пиджаки без воротников и лацканов.

Домой «Битлз» вернулись уже квартетом: бас-гитарист решил остаться в Германии вместе с Астрид. Там Стюарт прославился как талантливый художник, но его творческая биография оказалась очень короткой: в 21-летнем возрасте молодой человек скончался от кровоизлияния в мозг.

Перед записью первого альбома коллектив покинул Пит Бест. Любимец девушек и самый привлекательный участник не справился со студийной работой, которая оказалась не в пример сложнее концертной, и был вынужден оставить группу. 16 августа 1962 года к The Beatles присоединился Ринго Старр.

Тест 8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра, спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове.

2) По окончанию экзаменов вы получите свидетельства.

3) Выступая одним из главных двигателей сюжета, не оценить роль магии в фэнтези невозможно.

4) Правительство Непала сообщило, что снижает плату за восхождение на Эверест с 18 до 8 тысяч евро при условии, что каждый альпинист не только спустит вниз все свои отходы, но и захватит 8 килограммов мусора, оставленного предшественниками.

5) Не цифры, не сводки, а только человек из другого времени своей судьбой свидетельствует об эпохе — о той жизни, что канула безвозвратно.

6) Первые рассказы современного российского писателя Виктора Ремизова вышли в журнале «Новом мире».

7) Убрав снег на тропинке у калитки, прислоните к ней кусок старого шифера так, чтобы шифер перекрывал хотя бы 40—50 см тропинки, и тогда после очередного снегопада, чтобы открыть калитку, достаточно будет просто приподнять шифер.

8) Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру.

9) Из тех, кто способен проснуться в назначенное время, только пятая часть уверенно сказала, что выдерживает намеченное время с точностью плюс-минус 10 минут.

C. Whissell, «Traditional and emotional stylometric analysis of the songs of Beatles Paul McCartney and John Lennon,» Computers and the Humanities, 30 (3): 257-65, 1996.

Уисселл, С. «Традиционный и эмоциональный стилометрический анализ песен «битлов» Пола Маккартни и Джона Леннона». 15 ссылок в последующих работах.

«Традиционные единицы измерения, принятые в стилометрическом анализе, такие как словоупотребление, длина слов и их повторяемость, дополняются в этой работе шестью новыми единицами измерения, которые описывают слова с точки зрения эмоционального содержания. Все эти измерения были применены к песням, написанным Полом Маккартни и Джоном Ленноном в период с 1962 по 1970 годы. Как показало исследование, Леннон использовал в лирике меньше приятных и грустных слов, чем Пол Маккартни. Кроме того, с годами песни обоих авторов становились менее радостными».

История[]

Группа «Битлз» появилась в 1960 году в Ливерпуле. В её состав первоначально входили Джон Леннон (гитара, вокал), Пол Маккартни (гитара, вокал), Джордж Харрисон (соло-гитара), Стюарт Сатклифф (бас-гитара) и Пит Бест (ударные). Группа играла в клубах и на вечеринках, исполняя популярный тогда рок-н-ролл. В августе 1960 года их пригласили работать в Гамбург, Германия, где они провели четыре месяца, играя в ночных клубах по 6–8 часов в день, что позволило им выработать собственный стиль. В 1961 году на их концерте в ливерпульском клубе «Каверна» побывал владелец музыкального магазина Брайан Эпстайн, который, услышав их музыку, решил во что бы то ни стало сделать их популярными и стал их менеджером. К тому времени Стюарт Сатклифф покинул группу, и бас-гитара перешла к Полу Маккартни.

Брайан Эпстайн потратил несколько месяцев, чтобы обойти множество фирм грамзаписи и везде получить отказ — продюсеры считали, что рок-н-ролл выходит из моды и пластинки «Битлз» не принесут им прибыли. Единственный, кто согласился продюсировать их, был директор фирмы «Парлофон» Джордж Мартин. Но он потребовал заменить барабанщика. Пит Бест ушёл из группы, и его место занял Ринго Старр. 4 сентября 1962 года «Битлз» под руководством Мартина записали свой первый сингл — «Love Me Do/P.S.I Love You», занявший 17-е место в британском хит-параде. Второй их сингл, «Please Please Me/Ask Me Why», добрался до первого места. 22 марта 1963 года вышел их первый альбом «Please Please Me», ставший золотым.

В следующем году, после выхода второго альбома «With The Beatles», началось необъяснимое явление — битломания. 1964 год стал знаменательным для группы — они в одночасье побили все рекорды по продаже дисков и посещаемости концертов, стали первой британской группой, добившейся успеха в США, сняли музыкальный фильм «Вечер трудного дня» и выпустили ещё два долгоиграющих диска. Стиль, в котором они играли, был назван «мерсибит» — по названию реки в Ливерпуле. В 1965-м году вышел их пятый альбом — «Help!», в котором они первыми из тогдашних исполнителей рок-н-ролла отказались от услуг профессиональных песенников и с тех пор записывали диски только со своими песнями. На этом альбоме вышла легендарная «Yesterday». Создан был также второй фильм — «На помощь!».

В 1965 году их заслуги в британскую культуру отметила королева Елизавета II, наградив каждого из участников ансамбля орденом Британской Империи. Музыка «Битлз» пошла по новому направлению: в альбоме «Rubber Soul» звучат новые для рок-музыки инструменты и звуковые эффекты. Через год вышел их самый успешный альбом — «Revolver», в котором новые направления обрели осязаемый характер. Тогда же группа решила прекратить концертную деятельность. По неофициальным подсчётам, всего ими было сыграно около 1400 концертов.

Восьмой альбом «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» ознаменовал полный переход от рок-н-ролла к тяжёлому року и психоделике (группе даже приписывали пропаганду наркотиков, и некоторые их песни были запрещены на радиостанциях). 27 августа 1967 года их менеджер Брайан Эпштейн был найден мёртвым в своём доме. Лишившись менеджера, музыканты решили сами вести свои дела и основали печально известную компанию «Эппл». Их первый самостоятельный проект — фильм «Волшебное таинственное путешествие» — с треском провалился. На некоторое время «Битлз» прекратили музыкальную деятельность и провели три месяца в Индии, изучая индийскую философию и медитацию. Этот опыт вылился в двойной альбом «The Beatles», изобилующий разнообразными музыкальными стилями и экспериментами.

Отношения в группе становились натянутыми, было почти невозможно работать вместе. Четвёртый фильм и двенадцатый альбом «Let It Be» были недоработаны и признаны провалом (и то, и другое всё-таки вышло в 1970 году). В 1969-м участники «Битлз» в последний раз собрались вместе для записи своего последнего студийного альбома «Abbey Road», после чего Джон Леннон объявил о своём выходе из группы.

Эпштейн-эра

Вернувшись в Ливерпуль, команда стала регулярно выступать в Cavern. Более опытные музыканты быстро выдвинулись вперед, и в городе стали известны достаточно широко. Однако у них были и конкуренты, например Rory Storm and the Hurricanes. В этой весьма популярной на тот момент группе на ударных сидел Ринго Старр.

Познакомиться с командой «битлы» успели все на тех же немецких гастролях. С этими ребятами они совместно записали пластинку – подыграв как сессионщики. Впрочем, в итоге это было судьбоносное событие.

Кстати, запомнившись в Гамбурге, Битлз отправились туда и второй раз в 1961. На этот раз тур занимал три месяца. Германия дала группе возможность впервые записаться на студии, так как они выступали вместе с Тони Шериданом. На пластинке группу обозначили The Beat Brothers.

В Cavern же команду приметил Брайан Эпштейн, работавший в одном из магазинов, занимающихся пластинками. Он так воодушевился, что начал переговоры с компаниями по звукозаписи, однако получал много отказов, пока наконец-то Parlophone не решилась на контракт с группой, о которой мало кто слышал.

Джордж Мартин, выступавший продюсером этой студии, говорил, что привлекли его не качество музыки или мастерство. «Битлы» взяли остроумием, открытостью и даже легкой наглостью. Они так очаровали Мартина, что тот открыл им дорогу к Abbey Road, на знаменитую лондонскую студию.

К середине осени 1962 появился Love Me Do. Никто не может сказать, продавался бы сингл хуже, если бы Эпштейн лично не выкупил 10 000 пластинок, отчего поднялся шум вокруг восходящих звезд.

Это привело команду на телеэкраны, и, конечно, число фанов стало расти с невиданной скоростью. Теперь появлялись синглы, организовывались концерты, и все-таки увидел свет первый альбом. Это тоже было замечательным событием: Please Please Me поднялся на вершины национального хит-парада и шесть месяцев не уходил с верхних строк.

Можно сказать, что так в 1963 появилось новое явление – битломания.

Следующая пластинка, получившая название With The Beatles, появилась немного позднее и принесла новый рекорд. Только предзаказов на этот альбом собрали 300 тысяч. В течение года разошлось свыше миллиона пластинок!

Чисто студийная группа

Этапной работой битлов стала пластинка Rubber Soul («Резиновая душа»). На ней исполнители отошли от классического рок-н-ролла и обратились к музыке с элементами модной в то время психоделии. В силу сложности материала от концертных выступлений было решено отказаться. 


Beatles (Битлз): Биография группы

В том же ключе была сделано следующее творение – Revolver. На нем также присутствовали сочинения, не предназначенные для сценического воплощения. Например, драматическая композиция Eleanor Rigby парни исполняют только вокальные партии, а сопровождает их музыка двух струнных квартетов. 

Если на запись целого альбома в 1963 году потребовался только один день, то точно такое же время уходило на работу всего над одной песней. Музыка битлов становилась сложнее и изощреннее.   

Одной из самых значимых работ группы стал концептуальный альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band («Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера», 1967 г.). Все композиции в нем были объединены единым замыслом: слушатель узнавал об истории вымышленного оркестра некоего Пеппера и как бы присутствует на его концерте. Джон, Пол, Джордж, Ринго и Джордж Мартин с удовольствием экспериментировали со звуками, музыкальными формами и идеями.  

Альбом получил положительные отзывы критиков и любовь слушателей, став по признанию многих экспертов величайшим достижением в истории мировой поп-музыки.  

Работа в студии

В 1965 рок-н-ролл пережил перерождение и превратился из развлекательной музыки в нечто новое. Возглавили волну группа The Beatles, выпустившие Rubber Soul. Годом позже они выпустили Revolver, в котором оказалось столько эффектов, что исполнять композиции вживую было бы невозможно.

Так гастроли ушли на задний план, и команда начала серьезно работать именно в студиях. В 1966 стартовала запись Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, продолжавшаяся почти 130 дней.

Этот альбом и сейчас считается эволюцией жанра, музыкальным триумфом. Однако после этого дела стали хуже.

В 1967 Эпштейн скончался от передозировки снотворного.

White Album сегодня называют первым сигналом о распаде команды.

К сожалению, в то время в группе нарастала напряженность, музыка создавалась не совместно, а стала поводом для конкуренции между собой. К тому же у Джона появилась Йоко, и она вовсе не нравилась другим членам команды.

Вариант 2

«The Beatles» – рок-коллектив, сформированный в Ливерпуле, в 1960 году. В группу входили: Д. Харрисон, П. Маккартни, Р. Старр и Д. Леннон. Всего группа выпустила более десятка альбомов, которые включают в себя двести композиций. Авторами большинства песен являются Джон Леннон и Пол Маккартни. Творчество «битлов», как называют по отдельности участников коллектива, помогло им добиться 10 наград «Грэмми».

Дух соперничества всё же имел место в отношениях Джона и Пола. Оба были невероятно талантливы, но являлись полными противоположностями друг другу. Бесконфликтный отличник Маккартни и имеющий репутацию хулигана Леннон увлеклись написанием музыкальных композиций.

Осенью 1958 года к составу присоединился пятнадцатилетний Джордж Харрисон. Мода на длинные волосы появилась именно благодаря ему. Вскоре приглашённые раннее Ленноном участники один за другим ушли из группы.

В 1959 году «The Quarrymen» была на грани распада. Троица принимала активное участие в различных концертах и творческих вечерах. Постоянно менялось название группы, так как название «The Quarrymen» находили неприметным и не привлекающим внимания. В конце концов, весной 1960 года Леннон утвердил название «The Beatles».

Известность «The Beatles» за рубежом началась с города Гамбург. К 60-м годам Германия признала британских исполнителей, и британские музыкальные коллективы часто отправлялись на гастроли по немецким городам. Однако группе Леннона не хватало ударника. По счастливой случайности на записи диска группы «Rory Storm and the Hurricanes» с участием битлов Леннон, Маккартни и Харрисон познакомились с Ринго Старром, который присоединился к составу группы (1962 год).

1963 год считается расцветом «Ливерпульской четвёрки». Запись четвёртого сингла принесла группе мировое признание и известность. За рубежом группу ожидал невероятный успех. После гастролей в Гамбурге, Швеции последовали гастрольные туры по Европе и США. Одновременно с этим четвёрка выпускала пластинки, участвовала в съёмках фильмов.

К концу декады группа была на грани распада. Атмосфера между участниками накалялась. Периодически битлы записывали сольные пластинки. Выход альбома Маккартни стал точкой в существовании квартета как такового. Позднее группа пыталась воссоединиться, но безуспешно.

На сегодняшний день Маккартни и Старр продолжают заниматься сольным музыкальным творчеством. Всемирно известно, что Джон Леннон, к ужасу фанатов, был убит (1980 год). Джордж Харрисон умер от рака (2001 год). Песни группы всё ещё популярны, и публика не перестаёт восхищаться «The Beatles».

S. Cohen, «More than the Beatles: Popular music, tourism and urban regeneration» [book chapter], Tourists and Tourism: Identifying with People and Places , ed. by S. Abram, et al.,) 71-90, 1997.

Коэн, С. «Больше, чем The Beatles: популярная музыка, туризм и восстановление городской среды». 12 ссылок в последующих работах.

«Эта глава повествует об отношениях между городом и музыкой, а также о значении этих отношений для изучения и развития туризма на примере группы The Beatles и английского города Ливерпуля. Музыка тесно связана с региональной политикой, с борьбой за место в обществе и с поиском места в жизни. И несмотря на то, что молодых рок-музыкантов редко заботят вопросы туризма, исследование маршрутов, связанных с The Beatles, позволяет понять, каким образом туристические инициативы помогают дополнительно обнажить переживания, которые испытывали музыканты».

https://youtube.com/watch?v=QjW8Rv5bp7Q

Конфликты и разбирательства

У битлов в 1966 году начали появляться серьезные проблемы. Из-за конфликта с первой леди Филиппин во время гастролей музыканты отказались прийти на официальный прием во дворце президента. Разъяренная толпа едва не порвала на части битлов, им еле удалось унести ноги из этой страны. После возвращения группы в Англию в США поднялась большая шумиха из-за высказываний Леннона о том, что «Битлз» сейчас популярнее, чем Иисус. В Великобритании об этом вскоре забыли, а вот в Америке против музыкантов прокатились акции протеста — жгли их портреты, пластинки, на которых были записаны песни «Битлз»… Сами музыканты воспринимали это с юмором. Однако Джона Леннона под давлением прессы все-таки вынудили публично извиниться за высказывания. Это произошло в Чикаго в 1966 году, 11 августа.

Клип Yesterday – The Beatles

Давайте посмотрим онлайн музыкальный видеоклип к песне Yesterday группы The Beatles.

Интересные факты

Хотя Yesterday написал Маккартни, в числе авторов также значится Леннон. При этом его имя идет первым.
В 2000 году Пол спросил у Йоко Оно, не будет ли она против того, чтобы поменять очередность на альбоме Anthology, однако вдова Леннона ответила отказом.
Исполняя Yesterday, Маккартни всегда настраивал гитару на один тон ниже.
Строчка “The only thing you done was yesterday…” («Единственное, что ты сделал, было вчера…») из песни Джона Леннона намекает на Пола Маккартни и его бессмертное творение.
Песню критиковали многие известные исполнители

Джон Леннон говорил, что в ее тексте нет смысла, а Боб Дилан говорил, что «существуют миллионы песен, подобных Michelle и Yesterday».
Yesterday стала первой песней, которая привлекла внимание старшего поколения к творчеству The Beatles. До того основную массу фанатов группы составляли молодые люди.

Знакомство с Джорджем Мартином

Менеджер The Beatles, Брайан Эпстайн, встретился с Джорджем Мартином, продюсером из лейбла Parlophone. Джордж молодой группой заинтересовался и захотел увидеть ее выступление в студии Abbey Road (Лондон). Записи коллектива не впечатлили Джорджа Мартина, однако он полюбил самих музыкантов, привлекательных, веселых и немного наглых ребят. Когда Дж. Мартин спросил, все ли им нравится в студии, Харрисон ответил, что ему не нравится галстук Мартина. Продюсер оценил эту шутку и предложил группе подписать контракт. Именно начиная с истории с галстуком, прямые, резкие и остроумные ответы участников «Битлз» на интервью и пресс-конференциях стали их фирменным стилем.

Распад Beatles

В августе 1967 года скончался Брайан Эпстайн, и большинство поклонников группы связывают эту утрату с дальнейшим развалом величайшей группы. Так или иначе существовать ей оставалось около двух лет. За это время «Битлз» выпустил целых 5 дисков:

  1. Magical Mystery Tour(1967);
  2. The Beatles (White Album, «Белыйальбом», 1968) – двойной;
  3. Yellow Submarine (1969) – саундтреккмультфильму;
  4. Abbey Road(1969);
  5. Let It Be(1970).

Все вышеперечисленные творения были полны новаторских находок и просто замечательных мелодичных песен.

Последний раз битлы работали в студии вместе в июле-августе 1969. Вышедший в 1970 году диск Let It Be знаменателен тем, что на тот момент группы как таковой уже не существовало…  

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: