Проблемы с законом
Кавер-версии являются предметом закона об авторском праве , который кодифицирован в Германии в Законе об авторском праве (UrhG) . С юридической точки зрения кавер-версия всегда представляет собой «другой редизайн» в смысле UrhG, даже если она воспроизводится в точном соответствии с оригиналом. Федеральный суд описывает кавер — версию в качестве новой записи в адаптации оригинальной работы, в то время как музыкальная индустрия видит кавер — версию в качестве обновленного производства и публикациями ранее существовавшего и уже опубликованного музыкального произведения. В идеальном случае кавер-версия — это не адаптация, а точное использование оригинала. Право на использование кавер-версии может быть получено от общества по сбору оригинала. Незначительные изменения, связанные с другим расположением , охватываются целевым использованием (2) UrhG . Однако существенные изменения связаны с редактированием или другим изменением дизайна. Текст песни на немецком языке для оригинала на иностранном языке является переработкой.
С точки зрения авторского права важен вопрос, представляет ли новая версия почти полное соответствие оригиналу или это собственное творческое достижение. В последнем случае это музыкально не кавер-версия , а адаптация согласно UrhG. Если версия, наконец, будет воспроизведена публично или скопирована на звуковой носитель , автор имеет защищенное право требования о вознаграждении. Если оригинал был опубликован и зарегистрирован в коллективном обществе (в Германии: GEMA ), согласие автора оригинала не требуется; Достаточно зарегистрировать воспроизведенную кавер-версию в собирающем обществе. Издатель авторской музыки должен только одобрить, если адаптация проводилась с самостоятельной творческой частью путем изменения мелодико-гармонической формы и / или текста. Тогда у новой версии есть высота создания, которая требует утверждения. BGH приняла обычное использование термина кавер-версия для случаев новой записи адаптации оригинального произведения и говорит о простой интерпретации оригинального произведения, сущность которой остается неизменной в контексте новой записи. , так что адаптация с точки зрения авторского права недоступна. В соответствии с установленным прецедентным правом BGH музыкальное произведение (только) пользуется защитой авторских прав в соответствии с UrhG, если оно как таковое отвечает требованиям защиты закона, то есть если оно само по себе обладает необходимой индивидуальностью как своеобразное интеллектуальное произведение. . Если припев имеет неправильную мелодию в результате фазового сдвига, что необычно для популярной музыки, и тем самым приобретает индивидуальную эстетическую выразительность, то в этом заключается творческая особенность музыкальных произведений. Это также может быть замечено неспециалистом в области музыки в том факте, что он воспринимает эту мелодию как известную, когда он слышит ее снова и назначает ее композитору. Что касается музыкальных произведений, юриспруденция предъявляет более низкие требования к этому уровню творчества в соответствии с принципом так называемой « маленькой монеты ».
Кавер-версии должны четко ссылаться на исходный оригинал с указанием автора и музыкального издателя. Нарушения права на имя более вероятны в тех областях, где есть сомнения в зависимости произведения от конкретной ранее существовавшей работы. Если первоисточник не указан должным образом, существует незаконный плагиат.
Значение терминов
От кавер-версии следует отличать:
- римейк , переосмысление того же художника
- месиво и попурри , в котором расположены только несколько последовательностях различных композиций , чтобы сформировать новую композицию (например , в песнях из голландского музыкального проекта Stars на 45 )
- цитата ( музыка цитата ), которая занимает только элементы другой части и относится к нему в контексте оригинального, творческого направление (например , в Битл Кости и Smokin «Камней по Капитану Бифхарт )
- адаптация, в которой целые музыкальные произведения или их части переносятся в другую композицию, или части музыкального произведения переставляются в виде джингла в рекламных целях (например, рекламная музыка из рекламы шампуня для волос Gard в конце 1970-х годов как адаптация ABBA — песни Move On ).
- пересказ , который является независимой частью, но работает через обширные ссылки на эпоху, переводчик или кусок от него
- плагиат , имитирующий часть музыки , не называя автора и , таким образом , создает впечатление оригинальности (например, My Sweet Lord от Джорджа Харрисона , а — по словам Харрисона «бессознательное» — плагиат Он так Файн дер Chiffons )
- С помощью ремикса ремикшируются отдельные голоса или звуковые дорожки существующей записи. Как правило, сохраняется существующая первая запись, так что нет нового звукового носителя и, соответственно, нет дополнительных прав производителя звукового носителя в соответствии с UrhG . В случае ремикса исходная запись обычно дополняется новыми треками и, следовательно, является редактированием исходной записи. Поэтому следует запросить согласие автора (особенно композитора, автора текста) или представителя его / ее музыкального издателя. Поскольку используется оригинальная запись, также требуется одобрение звукозаписывающей компании, которая опубликовала оригинальное название.
- Mashup , в котором инструментальная или вокальная дорожка пересекается со следами других художников , похожих на коллаже .
- инструментальная пьеса , в которой другой художник играет оригинальный кусок исключительно инструментальная версия — то есть без текста и вокала.
«Love Hurts» (Братья Эверли / Nazareth)
Группа Nazareth
Кавер:
Впервые романтическая баллада «Love Hurts» была исполнена американским дуэтом Дона и Фила Эверли, и датируется это событие 1960 годом. Написана же композиция была прославленной супружеской парой Брайантонов, которые дали жизнь многим хитам родственного дуэта. Однако Дон и Фил так и не смогли сделать «Love Hurts» хитом мирового уровня, и песня чуть было не осталась навсегда забытой… Так и оказалось бы, если бы она не пришлась по вкусу шотландской рок-группе Nazareth!
Да-да. В это с трудом верится, но столь аккуратная и приглаженная вещь, какую только могли сотворить опрятные американцы, стала жемчужиной рокерского репертуара. Участники коллектива наделили трек драйвом и страстью, попутно создав одну из самых образцовых рок-баллад в истории жанра.
7.Агата Кристи
Братья Самойловы по праву называются новаторами отечественного рока, ведь они смогли играть в стилях, уже хорошо известных по всему миру, но при этом не терять собственной изюминки, что и привело их на седьмую строчку рейтинга самых лучших рок-групп России. Их альбом «Опиум» был одним из самых продаваемых в 90-е, поклонники группы считают его наиболее органичным, постоянно повторяя, что песни этой группы не стоит просто слушать или пытаться находить в них скрытый смысл, их нужно чувствовать, пропуская через себя. И, хотя, между братьями вспыхнул конфликт, Агата Кристи распалась, но её наследие на долгие годы предопределило развитие отечественной музыкальной индустрии.
Уважайте Королеву
Было огромное излияние горя, когда летом 2018 года умерла Королева души Арета Франклин, потому что она была потрясающей леди и одной из самых лучших вокалистов любого типа, которые когда-либо ходили по планете. Считайте, что в 1998 году Лучано Паваротти — один из величайших оперных певцов всех времен-заболел перед запланированным выступлением арии «Нессун Дорма» на телепередаче Grammy Awards. Нет пота-Франклин вмешался, чтобы выполнить чрезвычайно сложную часть на своем месте, и она убила его. Если вам интересно, сколько раз что-то подобное происходило до или с тех пор, мы направляем вас к нулю.
Всем известно, что» Respect » — это песня, которая сделала Франклина именем нарицательным, но не так много знают, что мощный феминистский гимн был первоначально написан и исполнен чуваком — и не просто каким-то чуваком, а легендарной соул-певицей Отисом Реддингом. Конечно, Версия Франклина значительно изменила текст, изменив мелодию от мольбы мужчины к его женщине, чтобы не относиться к нему как к дерьму к мольбе женщины, чтобы ее признали равной. Она также добавила знаковых» R-E-S-P-E-C-T » разбивка и резервного копирования певица аккомпанемент, а остальное история. Реддинг не был самым большим поклонником; он представил свою версию на поп-фестивале в Монтерее со словами «это песня, которую у меня забрала девушка», что кажется … неуважительным.
8.Чайф
Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни слышал легендарную «Аргентина-Ямайка 5-0», так что творчество данной группы не нуждается в особом представлении, тем более среди представителей старшего поколения. Странное название группы было вызвано слиянием слов «чай» и «кайф». Дело в том, что на репетициях участники употребляли немереное количество очень крепко заваренного чая и получали от этого колоссальное удовольствие. Они гордятся тем, что смогли создавать музыку не ради коммерческих целей, а для души, наверное, именно поэтому их песни так близки сердцу большинства поклонников отечественной рок-сцены.
The Hollies vs Radiohead
Андеграундные рокеры «Маша и медведи» в конце 90-х знатно пошумели в России с песней «Любочка», которую тогда знали все, как и поется в припеве.
Не сразу, но постепенно меломаны заметили, что композиция сильно похожа на Creep от Radiohead, но не это самое интересное.
Известная в 70-х группа The Hollies подала на Radiohead в суд, так как сочла Creep плагиатом с их трека 1973 года The Air I Breathe.
Еще более интересным этот случай делает и тот факт, что суд не выявил победителя и истинного автора: оба коллектива были признаны равноправными авторами песни, поэтому доходы от нее теперь тоже получают поровну.
The Beatles vs Chuck Berry
Этой истории уже не один десяток лет, но поклонники раннего рок-н-ролла наверняка слышали о ней. Чак Берри, общепринято считающийся одним из отцов-основателей жанра, нередко служил объектом для подражания: все хотели быть, как он, поэтому писали вещи максимально похожие, но все-таки свои.
Культовая группа The Beatles зашла дальше, позаимствовав для своей песни Come Together многое из творения You Can’t Catch Me Чака Берри.
В частности, у последнего есть строчка «Here come a flat-top, he was movin’ up with me», а Леннон поет «Here come ol’ flat-top, he come groovin’ up slowly».
Плагиат был налицо, но до суда дело не дошло, так как стороны смогли урегулировать конфликт и договориться полюбовно. Судя по всему, «Битлы» заплатили приличную сумму в качестве компенсации.
2.ДДТ
В современном мире, где настроение задаётся социальными сетями, невозможно упустить из виду регулярно появляющуюся там, в сентябре, легендарную «Что такое осень», которая ещё долгие годы будет звучать по радио, но, что гораздо более важно, на струнах гитар в руках мальчишек у костра. Юрию Шевчуку удалось вложить в текст всю душу и заставить слушателей открыть свою в ответ
Сейчас группа активно гастролирует на просторах СНГ, исполняя не только уже полюбившиеся хиты, но и поэзию собственного авторства, а также постоянно радует поклонников новыми песнями, сохранившими всё то же чувственное звучание.
“Hallelujah”
Леонард Коэн / Джефф Бакли
Автором и первым исполнителем песни “Hallelujah” является знаменитый канадец Леонард Коэн. Он провел много времени, отшлифовывая эту песню – черновики исполнителя содержали примерно 80 куплетов к ней – и в конечном счете выпустил композицию на своем альбоме 1984 года. Версия Коэна, отстранённая, эмоционально сдержанная и отмеченная традиционным для Коэна «вокальным минимализмом», практически не даёт шанса предположить, каких вершин может достигнуть эта композиция…
… в исполнении такого уникального вокалиста, как Джефф Бакли. Невероятно талантливый и трагически рано ушедший из жизни молодой человек выпустил собственную версию на своем единственном лонгплее “Grace” 1994 года. Сардонически охарактеризованная самим Бакли как «аллилуйя оргазму», его эпическая версия в своей грандиозной кульминации достигает… нет, определённо чего-то более возвышенного и нездешнего.
«Ария»
История этой группы началась еще в 80-х годах прошлого века. Русский рок чаще всего находил известность только в России и странах СНГ. Групп, которые обретали известность за рубежом, было крайне мало. Но песни Валерия Кипелова — первого вокалиста «Арии», а затем и лидера собственной группы — исключение. Его путь к величию начался с идеи создать хард-рок-группу. Он стал вокалистом известных на тот момент «Поющих сердец», после переименованных в «Арию».
Жизнь Кипелова походила на фильм о мальчике, который шёл к своей мечте, ведь в его карьере были как головокружительные взлёты, так и трудные испытания. До того как Валерия стали называть отцом русского рока, он успел поработать охранником, быть на разогреве у более известных групп и даже расстаться со своими товарищами по «Арии», создав собственную группу.
В музыке Кипелова отражена вся его жизнь, его стремления и мировоззрение. Его произведения искренни и завораживающие-пленительны, за что его и любят фанаты. Особенно хорошо его знают в Германии — после тура по семи городам и выступления в самом знаменитом рок-баре во всём мире Hard Rock Cafe в 1994 году. Группа «Кипелов» вступает и сейчас. Они продолжают выпускать новые альбомы несмотря ни на что.
Использование чужого контента на YouTube: что можно и нельзя
Использовать чужой контент на YouTube можно, даже если он не имеет лицензии Creative Commons. Для этого необходимо соблюдать правила площадки и получить лицензию от правообладателей. Чаще всего лицензии позволяют публиковать контент, но накладывают на него некоторые ограничения. Например, запрет рекламы в ролике или отключение монетизации, перевод монетизации на правообладателя и т.д.
Итак, как можно использовать чужой контент для создания роликов в своем видеоблоге?
Каверы
YouTube разрешает получать доход от роликов с кавер-версиями. На вкладке «Монетизация» рядом с видео появится сообщение: «Монетизировать видео. Это моя кавер-версия песни другого автора. Подробнее…». Правообладатели могут запретить монетизацию некоторых композиций, к тому же ролики с явно коммерческой звукозаписью (караоке, инструментальное сопровождение) и записи каверов с концертов монетизации не подлежат.
Добросовестное использование
Закон в некоторых ситуациях позволяет использовать материалы, защищенные авторским правом, без разрешения от правообладателя. Но при соблюдении четырех критериев. Они касаются сути работы, защищенной авторским правом, характером использования (коммерческим или некоммерческим), размером и значимостью заимствованного фрагмента, влиянием работы на возможную прибыль правообладателя.
Общественное достояние
Права на контент имеют свойство истекать, и тогда он становится общественным достоянием. В этом случае материалы доступны всем, и видеоблогер может свободно использовать их в своих роликах.
Какие ошибки можно допустить, используя чужой контент в своих видео? Самое распространенное заблуждение пользователей заключается в том, незначительное изменение исходных материалов, защищенных правообладателем делает контент авторским и не нарушает принципы добросовестного использования. Это не так.
В интернете активно обсуждали случай, когда один из пользователей интереса ради ускорил несколько видео на 1%, и загрузил их на YouTube. Цифровой отпечаток контента изменился, и система сначала не видела нарушения авторских прав. Однако позднее канал был заблокирован.
Упоминание владельца авторских прав в контенте или подписи к видео, публикация информации об условиях предоставления видео также не могут защитить видео от возможных санкций со стороны правообладателей и YouTube. Были случаи, когда площадка блокировала официальный канал музыкальной группы за выложенные в них песни. Потому что считала это нарушением.
pИспользовать чужую музыку без разрешения нельзя, даже если играет она не у вас, а в соседнем помещении. Поэтому подбирайте аудио из Фонотеки YouTube и на специальных площадках, где авторы выкладывают свою музыку для бесплатного использования. Но и в этом случае не забывайте указывать автора композиций из вашего видео.
Ситуация с авторскими правами на YouTube действительно сложная. Мы рекомендуем всегда проверять свой материал на отсутствие нарушений. Изучите музыку (в том числе фоновую), видео, фотографии, логотипы и пр. Если нужно, свяжитесь с правообладателями и обсудите условия использования лицензий. Контент вполне могут разрешить опубликовать, но с каким-либо ограничениями.
Видеоблогеру нужно внимательно следить, чтобы его контент не нарушал ничьих прав, а заодно быть готовым к внезапной атаке «страйками» от конкурентов или мошенников. Если же неприятность случилась, и вы получили «страйк» или блокировку канала, то не паникуйте, а зайдите на почту вашего аккаунта и прочтите письмо с причиной санкций. Если вы уверены в своей невиновности, отправьте в техподдержку заявку-апелляцию.
Есть и другие способы восстановить свой YouTube-канал. Но будьте готовы к тому, что вам ответят через две-три недели, а то и вовсе проигнорируют. В этой ситуации помогает шумиха в СМИ и блогах других пользователей.
10 лучших каверов, которые превзошли оригинал
10. Scorpions — Dust in the Wind
Грустная песня, которая призывает слушателей не грустить. Этот трек звучит на разных радиостанциях и не теряет своей популярности и в наше время. Dust in the Wind пели группа Led Zeppelin, Scorpions, Linkin Park и многие другие. А песня принадлежит группе Kansas.
9. Scorpions — We are the Champions
Песня британской рок-группы Queen. Это одна из известнейших песен группы. Она стала спортивным гимном миллионов болельщиков по всему миру. И место в этом топе получила исключительно потому, что ее перепели Робби Уильямс, GreenDay, CrazyFrog. И группа Scorpions.
8. Jimi Hendrix — All Along the Watchtower
Песня принадлежит Бобу Дилану. Но Хендрикс насколько удачно ее переиграл, что даже сам Дилан воспринял такую трактовку своего творения крайне одобрительно и на своих выступлениях предпочитает исполнять «All Along the Watchtower» в стиле Хендрикса.
7. Limp Bizkit — Behind Blue Eyes
Песня английской рок-группы TheWho. В свое время эта композиция принесла немало оваций британским классикам рока. Но будем реалистами — «молодое поколение» помнит не оригинал, а кавер-версию LimpBizkit, за что они и получают место в этом рейтинге.
6. HIM — Wicked Game
Песня Криса Айзека, о котором фанаты финских рокеров, наверное, не имеют ни малейшего представления. Хотя оригинал также весьма популярен и народ постарше точно помнит.
5. Animals — The House of the Rising Sun
The House of the Rising Sun — народная американская баллада. Ее в свое время исполняли многие блюзмены. Но популярность «Дому восходящего солнца» принесла группа «Animals», хотя до этого ее исполнял даже Боб Дилан. Верно и обратное — благодаря именно этой композиции британская рок-группа остается в памяти до сих пор. Интересно, каково это, когда лучшая твоя песня — не твоя?
4. Guns n’ Roses — Knockin’ on heaven’s door
Пример того, как кавер-версия оставляет далеко позади оригинальное исполнение. Песня принадлежит тому же Бобу Дилану. Ганзы отлично перепели Дилана и нынче уже многие делают каверы на их манеру исполнения «Knockin’ on heaven’s door».
3. Joan Jett — I Love Rock ’n’ Roll
Эту песню группы TheArrows, также многократно пели все кому не лень. Но всемирную популярность треку дало исполнение американской певицы Д. Джетт. Потом эту песню исполнила Бритни Спирс: в ее поп-карьере это была, пожалуй, лучшая песня. При этом манеру исполнения Бритни не постеснялась взять у Джоанн Джет.
2. John Cale — Hallelujah
Песня канадского певца и поэта Леонарда Коэна. Эту композицию перепевали более 200 раз. В числе исполнителей, которые пели эту песню, были Боб Дилан, BonJovi, Дэмьен Райс. Но самым успешным считается исполнения Джона Кейла.
Любопытно, что прежде, чем остановиться на окончательном варианте «Аллилуя», Коэн написал приблизительно 80 разных вариантов текста. При этом, как утверждает история, часть этих текстов он писал в каком-то нью-йорксом отеле, сидя на полу в одних трусах… Я даже не знаю, как это воспринимать — как нечто восхитительное или пугающее?
1. Whitney Houston — I Will Always Love You
Песня, которую благодаря фильму «Телохранитель» и прекрасному исполнению Хьюстон знает весь мир. А вот автор этой песни осталась в тени своего шедевра.
«I Will Always Love You» сочинила Долли Партон, американская актриса и певица в стиле кантри, еще в 70-х. Партон записывала разные версии песен, эта композиция в ее исполнении появлялась в некоторых фильмах, выходила в разных альбомах певицы, котировалась на высоких позициях в американских чартах…
Но всемирной славы ей было не видать. До тех пор, пока ее не исполнила Уитни и все не посмотрели «Телохранителя». Забавно, но именно эта ковбойская песня о несчастливой любви стала визитной карточкой американской поп-звезды.
«Я вернусь»
Игорь Тальков vs Дэйв Стюарт и Кэнди Далфер
Игорь Тальков — «Я вернусь» (1990)
https://youtube.com/watch?v=3RU7e2JfKkM
Dave Stewart & Candy Dulfer — “Lily Was There” (1989)
К Игорю Талькову в рок-среде принято относиться со скептицизмом: начинал в ВИА, пел про «Чистые пруды», а в перестройку вдруг запел всякое социальное под открыто попсовые аранжировки. Сторонники Талькова упирают на «умные и злободневные тексты» и красивую музыку: и то и другое в полной мере присутствует в своего рода автоэпитафии «Я вернусь», и кому какое дело, что музыка этой пронзительной баллады едва ли не вчистую слизана с “Lily Was There” Кэнди Далфер и Дэйва Стюарта, звучавшей в ту пору из каждого утюга?
Spirit vs Led Zeppelin
Во всем мире сейчас не так много людей, кто помнит или хотя бы просто знает группу Spirit, и еще меньше тех, кто слышал их инструментальную композицию Taurus.
А ведь когда-то давно, в 60-х годах прошлого столетия, легендарные Led Zeppelin выступали у Spirit на разогреве.
В 21-м веке оставшимся в живых участникам этой группы внезапно показалось, что Джимми Пейдж украл гитарный перебор для песни Stairway To Heaven из их трека Taurus.
К тому времени обе группы давно не выступали, а Рэнди Калифорния, фронтмен Spirit, уже скончался. Суд оставил истцов ни с чем, постановив, что плагиата в данном случае не было.
Как получить разрешение автора?
Если Вы собираетесь петь песню не в кругу своей семьи (вне зависимости от того, получаете ли Вы за это деньги), необходимо убедиться, что Вы не станете нарушителем авторских прав и исполняете чужую песню законно.
Если Ваш случай не подходит под короткий список ситуаций, когда Вы можете исполнять чужую песню без разрешения автора, то ничего не остаётся, как получить такое разрешение.
Благо, это не так сложно. По крайней мере, проще, чем потом ходить по судам и собирать деньги на штраф.
Сначала поищите координаты автора в интернете. Если не нашли, то попробуйте обратиться в РАО (rao.ru). Многие авторы (по крайней мере, те авторы, чьи песни звучат на радио) регистрируются в РАО и оставляют там контакты на случай возникновения вопросов, связанных с использованием их произведений. А иногда даже поручают РАО управлять своими правами.
Дальше нужно связаться с автором песни и получить от него официальное разрешение на законное исполнении песни. Разумеется, в письменном виде.
Для того, чтобы потом не стать участником разбирательств, желательно получить от автора гарантию, что он не передавал исключительные права на исполнении песни другим артистам. Очень часто автор передаёт артисту «исключительное право» на исполнение произведения. Это означает, что сам автор уже не вправе разрешать исполнение песни другим. В таком случае разрешение на исполнение нужно спрашивать у артиста (или продюсерского центра), которому переданы исключительные права. Но иногда автор может помочь Вам с ними связаться и посодействовать в переговорах.
Желательно иметь разрешение на исполнение чужой песни (кавера) именно Вами. Однако законом предусмотрена также возможность использования «открытой лицензии» — когда автор официально разрешает петь песню любому желающему. Подробнее об открытой лицензии можно прочитать в статье 1286.1 ГК РФ.
Также важно, чтобы в разрешении на исполнение песни было указано как можно больше способов её использования. И уж точно указан тот способ, которым собираетесь её использовать именно Вы
Например, если Вы хотите выложить исполнение чужой песни в Ютубе, то в разрешении (лицензии) желательно указать возможность размещения (публикации) песни в Вашем исполнении в сети Интернет в сопровождении иллюстраций и видеоматериалов. Кроме того, не лишним будет сразу оговорить возможность размещения рекламных материалов рядом с Вашей видеоверсией чужой песни, особенно если Ваш канал в Youtube настроен на монетизацию.
Если у Вас остались вопросы, предлагаем Вам помощь квалифицированного юриста.
Живая легенда появилась в предсмертной легенде
https://youtube.com/watch?v=kPz21cDK7dg
В 2002 году вдохновитель Nine Inch Nails Трент Резнор просто болтался, когда ему позвонил суперпродюсер Рик Рубин, потому что холодные легенды могут просто так называть друг друга. Рубин был в середине проекта с тремя альбомами с еще одной легендой, суперзвездой кантри Джонни Кэш, и хотел знать, будет ли Резнор крут с денежным покрытием «Hurt» — одной из самых личных песен Резнора. Резнор сказал, что будет польщен, а потом забыл об этом, пока не получил кассету по почте через две недели. «Слышать это было похоже на то, как кто-то целует вашу подругу», — вспоминал Резнор. «Это казалось инвазивным. Вскоре после этого он получил DVD, содержащий культовое видео Cash — — и все сомнения вылетели в окно.
«Мы были в студии, готовились к работе, и я засунул его», — сказал Резнор. — «К концу я действительно был на грани слез. … Была только мертвая тишина. Было что-то вроде влажной прочистки горла, а потом, ЭМ, ладно, давай выпьем кофе.»Подобно дьяволу, когда он отправился в Джорджию, Резнор знал, что его избили. В то время как оригинал-прекрасная песня, Кэш превратил ее в мучительное резюме всей своей жизни, которое будет через семь месяцев после того, как видео было снято. Сегодня Резнор считает обложку большей честью, чем любая награда, которую он когда-либо получал, потому что кто бы этого не сделал?
«Любочка»
«Маша и Медведи» vs Radiohead
«Маша и Медведи» — «Любочка» (1997)
Radiohead — “Creep” (1992)
Первый хит группы «Маша и медведи» и вовсе стал своего рода постмодернистским «конструктором»: взяв стихи из книжки знаменитой Агнии Барто, группа положила их на мелодию, удивительно напоминающую убыстренный вариант хита “Creep” группы Radiohead
Получилось во всяком случае задорнее оригинала, а разудалый клип привлек внимание к новому проекту под патронажем Олега Нестерова. Заимствование, что ни говори, есть заимствование — но, черт возьми, бывают случаи, когда победителей не судят