Классная работа!!! шикарные песни!!! спасибо, олег!!!

Творческий кризис

В 1975 году у них случилась беда – творческий кризис. Коллектив разозлился на Юрия Маликова из-за отсутствия денег и разногласия с ним и предал его. Бывшие участники ВИА создали новую группу – «Пламя». Юрий сильно не горевал и пригласил новых музыкантов в свой ансамбль. Новыми членами коллектива стали: барабанщик Вова Полонский; трубач Валера Беседин; пианист Виталий Кретюк; Лена Кобзева и Вова Пресняков.

Преданными людьми Маликова были Женя Курбаков, Саша Брондман и Вова Винокур, который пришёл в группу тогда, когда начался творческий кризис.

Юра Маликов хотел оживить концертную программу своего весёлого коллектива. Он включил в выступления своего детища свет, который освещал музыкантов. Зрители благодаря свету могли четко видеть поющих солистов.
Вова Винокур добавлял юмор в песни «Самоцветов». Он смешно комментировал выступление ВИА, поэтому группу еще сильнее полюбил народ.
В 1980 году у «Самоцветов» случился глобальный кризис. Чтобы показать зарубежным спортсменам мощь страны, СССР стала пропагандировать рок-культуру. Молодежь полюбила музыку бунтарей. Но Юра Маликов не сдался и до конца 1980-х годов записывал со своим детищем по 100 и более песен в год. В это время группам дали согласие иметь свою фишку. Участники группы стали петь песни собственного сочинения.

Юра Маликов не хотел признавать своё поражение. Он хотел изменить жанр группы. Он решил простить Сережу Беликова и вернул его обратно в группу. Юра Маликов с Серёжей решили сделать ансамбль в стиле рок. В 1985 году Володя Пресняков предложил Юре поставить спектакль «Игра в волшебный тир». Маликов с радостью согласился и в этот же год они вместе сыграли его. В театре они сыграли 80 спектаклей.

Слушатели ВИА повзрослели, а молодежи 85-х годов группа не была интересна. Весь мир начал подпевать группе «Мираж» и «Ласковый май». Группа уже перестала слушать аплодисменты в свой адрес. Они все требовали Юру Шатунова.

Группа «Самоцветы» сейчас

В 1975 году группа была на вершине популярности. Но из-за разногласий с руководителем Юрием Маликовым большая часть музыкантов покинула ансамбль, и организовала новый коллектив под названием «Пламя». Маликов в течение двадцати дней собрал другой ВИА, из прежнего оставались только Брондман и Курбаков.

Коллектив «Самоцветы» сейчас

В «Самоцветы» пришли профессиональные музыканты:

  • из группы «О чем поют гитары» В. и Е. Пресняковы;
  • из «Веселых ребят» В. Хабазин (гитара) и В. Полонский (ударные);
  • из коллектива Аллы Пугачевой «Ты, я и песня» аранжировщик В. Кретюк;
  • из государственного учреждения «Москонцерт» В. Беседин (труба).

В конце 1980-х годов у «Самоцветов» уже не стало былой популярности, так как на советскую эстраду буквально ворвались молодежные коллективы «Мираж» и «Ласковый май». В 1992 году деятельность ансамбля была приостановлена.

«Самоцветы» сейчас

Спустя три года бывшие участники группы встретились на программе «Золотой шлягер», после которой решили возродить «Самоцветы» и концертную деятельность. С той поры в постоянный состав входят: вокалисты О. Слепцов, Е. Преснякова, А. Нефедов; клавишник Г. Власенко. Выступают под руководством Ю. Ф. Маликова. Часто к концертам привлекаются участники прошлого коллектива.

80-е: «Музыка нас связала»

ВИА и советская эстрада продолжили процветать и в начале 1980-х годов. Романтические образы и лирические тексты остаются в центре внимания авторов и исполнителей хитов 80-х – от романтизированного образа «малой родины» в композициях Ю. Антонова до общегражданских тем, связанных с воспоминаниями о Великой отечественной войне. Эпоха гимнов и маршей окончательно завершилась, на смену им пришла ностальгическая послевоенная песня: «Письмо из сорок пятого», «Если б не было войны», «Довоенный вальс», «Танго для всех».  В это десятилетие продолжается и тенденция на «поэтов-песенников»: Ю. Лозу, И. Николаева, В. Малежика.

Популярные композиции больше не носят идеологического окраса, эстрадная песня становится проще. При этом государственная цензура всё ещё остаётся: среди эстрадных композиций не найти «протестных» настроений и несогласных авторов. Музыку и тексты продолжают сочинять проверенные авторы: члены Союза Композиторов и профессиональные поэты. Среди последних большую популярность получил Р. Паулс – автор многих хитов Аллы Пугачевой, начало сольной карьеры которой пришлось на конец 70-х, а пик популярности – на 80-е. «Старинные часы, «Миллионы алых роз», «Айсберг» – все эти шлягеры, ставшие «визитной карточкой» певицы были написаны его рукой.

https://youtube.com/watch?v=daUnkRaOJCc

Вокально-инструментальные ансамбли всё больше работают «под Запад». Появляются такие группы, как «Мираж» и «Ласковый май», модели которых скопированы с популярных за рубежом классических гёрл – и бойз-бендов. Современные ВИА уже не отличаются одинаковыми концертными костюмами и песнями, а в обществе молодёжи  в моду входят танцевальные жанры и яркие наряды.

В противовес советской эстраде возник новый жанр – «русский рок». Молодые люди, не желавшие идти нога в ногу с советской идеологией и пренебрежительно относившиеся к популярным «отфильтрованным» цензурой песням, подобно стилягам 1950-х слушали западную музыку и старались переиначить песни на свой лад. Таким образом, иностранные мелодии стали основой для русской музыки.

Собственно говоря, всё, что мы ассоциируем с этим словосочетанием и по сей день, зародилось и приобрело популярность именно в 1980-е: от популярных исполнителей до образа «русского рокера». Возможно, этот период остался бы незамеченным в истории российской музыки, если бы не ореол скандала, – многие группы были запрещены на государственном уровне, организация выступлений грозила уголовным наказанием, а деятельность рок-клубов была подпольной. Запрещали и «Аквариум», и «ДДТ», и «Браво» – иначе говоря, всех, кто сейчас считается классиками этого направления.

https://youtube.com/watch?v=qZ0ii76PLMA

Рок-клубы, к слову, были практически в каждом крупном городе. Популярность рока росла, а вместе с ним в народ уходили песни «Зоопарка», «Наутилуса Помпилиуса», «Кино»: «Пригородный блюз», «Прощай, детка!» Майка Науменко и вовсе обретут вторую популярность в начале «нулевых», а Виктор Цой из группы «Кино» станет чуть ли не главным героем поколения.

Наиболее скандальной группой тех лет по праву можно считать «Гражданскую оборону», известность которой пришлась на конец десятилетия. Группа Егора Летова на протяжении всего существования оставалась наиболее влиятельной панк-группой в СССР и России. Состав команды не один раз менялся, но жёсткая лирика, провокационное поведение на сцене и гаражный звук остаются неизменными её атрибутами.

Несмотря на протестный ореол и непрофессиональный подход к музыке, в конце десятилетия русский рок окончательно вышел из подполья. Исполнители начали сниматься в популярных кинофильмах, популярные группы собирали огромные площадки, – о временах всем известных «квартирников» можно было забыть. Пришло время продюсеров.

Имена: Р. Паулс, А. Пугачева, Б. Гребенщиков, В. Цой, С. Ротару, Ю. Антонов, Е. Летов, И. Николаев, В. Малежик.

Главные песни:  А. Пугачева – «Миллион алых роз», «Старинные часы», Л. Вайкуле – «Вернисаж», Ю. Антонов – «Под крышей дома твоего», Т. Ефимов – «Тверской бульвар», Д. Тухманов – «Чистые пруды», В. Матецкий – «Лаванда», гр. «Зоопарк» – «Пригородный блюз», гр. «Аквариум»– «Город золотой», гр. «Гражданская оборона» – «Всё идёт по плану», гр. «Кино» – «Алюминиевые огурцы», «Восьмиклассница», «Группа крови», «Хочу перемен (Мы ждём перемен)».

История и состав

Основателем, идейным вдохновителем и руководителем группы на протяжении долгих лет существования остается Юрий Маликов. С возникшего у молодого человека горячего желания организовать музыкальный коллектив и начался ансамбль «Самоцветы».

Юрий Маликов

Молодой выпускник консерватории по классу контрабаса Юрий Маликов оказался в списке участников выставки «Экспо-70» в Японии. Несмотря на то, что у мужчины за месяц до этого появился первенец – сын Дима, музыкант отправился в восьмимесячную заграничную командировку в Страну восходящего солнца.

Там контрабасист познакомился с эстрадной европейской музыкой, которую в стране Советов услышать было сложно. Особенно привлекательной стала техническая сторона концертов.

Первый состав ансамбля «Самоцветы»

Молодой музыкант загорелся идеей создания совершенно нового и нетипичного для СССР музыкального коллектива с ярким солистом, похожим на Тома Джонса. За восемь месяцев, проведенных в Японии, Юрий скупил огромное количество аппаратуры, необходимой для записи и работы музыкальной группы.

По воспоминаниям Маликова, жена расплакалась, когда увидела, что заработанный гонорар супруг потратил на 15 ящиков техники. И это в период тотального дефицита в стране.

https://youtube.com/watch?v=_spFBD2tVdY

Песня «Увезу тебя я в тундру» группы «Самоцветы»

Не тратя времени зря, предприимчивый Маликов сразу занялся организацией ансамбля. Многочисленные прослушивания и просмотры певцов и музыкантов завершились рождением группы, которая поначалу не имела имени и называлась попросту ВИА под управлением Юрия Маликова.

8 августа 1971 года состоялся дебют коллектива в эфире популярной радиопередачи «С добрым утром!». Молодым музыкантам посвятили полный выпуск, слушатели смогли оценить первые песни коллектива, в том числе «Увезу тебя я в тундру». Любителям музыки предложили придумать название группе. Среди тысяч вариантов Юрий Маликов выбрал «Самоцветы». Как объяснял руководитель коллектива, участники по-своему сверкают на сцене, словно драгоценности.

Группа «Самоцветы» в 70-х годах

Первый состав коллектива многократно менялся, но солист оставался ярким и привлекательным. По признанию Маликова, идеал в лице Тома Джонса являлся ориентиром. В конце концов, сформировался постоянный состав, с которым записаны хиты группы: Ирина Шачнева, Эдуард Кролик, Сергей Березин, Геннадий Жарков, Валентин Дьяконов, Николай Раппопорт.

Впрочем, не все гладко складывалось в жизни ВИА «Самоцветы». В 1975 году, на вершине творческого успеха, часть коллектива уходит из состава ансамбля и организует собственное ВИА «Пламя».

https://youtube.com/watch?v=hdURRxFQ2v4

Песня «Вся жизнь впереди» группы «Самоцветы»

Тогда Маликов совершил невозможное – в кратчайшие сроки выбрал новых музыкантов, переписал с ними репертуар группы, одновременно наполовину обновив его. Кроме того, с новыми участниками организован и проведен большой сольный концерт.

В состав вошли уже опытные профессиональные звезды, такие как Елена и Владимир Пресняковы, пришедшие из коллектива «О чем поют гитары». Группа стала неимоверно популярной, активная гастрольная работа велась в городах Союза. Участвовал коллектив в зарубежных концертах и фестивалях.

Елена Преснякова в группе «Самоцветы»

Многие звезды эстрады начинали в «Самоцветах». В разное время в группе выступали Алексей Глызин, Владимир Кузьмин, Александр Барыкин, Вячеслав Добрынин. Некоторых музыкантов, приходивших на прослушивание, Маликов не брал в коллектив, потому что считал, что им необходимо заниматься сольной карьерой. В этом числе оказались Александр Серов, Александр Малинин. Как показало время, руководитель ВИА не ошибся с советами.

После Олимпийских игр 1980 года поп-культура отходит на второй план, а на первом оказываются рок-группы. Количество выступлений падает, как и популярность ВИА «Самоцветы». Музыканты постепенно обзаводятся семьями, концерты отвлекают от воспитания детей и спокойной домашней жизни.

Песня «Люди встречаются» группы «Самоцветы»

В 1992 Юрий Маликов вынужден прекратить работу коллектива. Однако уже в 1996 году в передаче «Золотой шлягер» вышел выпуск, посвященный легендарному ВИА. На сцене собрались 30 бывших участников. Песни вызвали настолько положительный отклик эмоций и воспоминаний у телезрителей, что группа возобновила работу и выступления.

Начало творческой карьеры. Рок-группа «Аракс»

В Красногорске 17-летний студент собрал любительскую рок-группу «Мы», которая выступала в городском парке и вскоре стала популярной. Танцверанда, вмещавшая 800 человек, полностью заполнялась молодёжью, желавшей услышать юного певца и его музыкантов. А вокруг танцевальной площадки собирались родители с детьми и старики. Однажды в 1972 г., услышав игру артистов, к ним подошёл вратарь хоккейной сборной Владислав Третьяк и пригласил их выступить на его свадьбе.

В 1974 г. на выступлении в поселковом Доме культуры, где собрались студенты в период сбора картофеля, юного вокалиста и бас-гитариста заметил Александр Клевицкий – в будущем известный дирижёр, композитор и продюсер. Он сообщил Беликову, что Московскому театру им. Ленинского комсомола требуются музыканты для постановок Марка Захарова. Вскоре певец оставил коллектив «Мы» и вступил в столичную рок-группу «Аракс», работавшую при Ленкоме и набиравшую популярность.

В её составе Сергей Беликов участвовал в музыкальных спектаклях Марка Захарова: в рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Автоград XXI», «Тиль» по мотивам романа бельгийского писателя Шарля Де Костера. Для создания своих песен известная группа сотрудничала с выдающимися авторами: Александром Зацепиным, Юрием Антоновым и другими видными композиторами. Также участники коллектива сочиняли песни сами.

В 1976 г. барабанщик Владимир Полонский, лично знавший артиста, порекомендовал его кандидатуру Юрию Маликову – руководителю популярного вокально-инструментального ансамбля «Самоцветы». Вскоре Беликова утвердили в его состав. Уйдя из клубного коллектива «Аракс» в группу, выступавшую на стадионах и в спорткомплексе «Олимпийский», артист окунулся совсем в иную жизнь. Но он не терял связи с прежними друзьями, и уже через год они уговорили его вернуться в «Аракс».

В тот период группа достигла пика популярности. Музыканты активно гастролировали по городам Советского Союза, уже не выступая в Домах культуры, а собирая целые стадионы зрителей. Беликова не раз признавали лучшим певцом года. Его месячный заработок составлял сумму, которую среднестатистический гражданин СССР получал за 10 месяцев. В 1980 г. певец в составе группы исполнял хиты Ю. Антонова «Мечта сбывается», «Золотая лестница», «Двадцать лет спустя», «Зеркало».

В финале программ, когда коллектив выходил на поклон, публика в восторге кричала: «Бе-ли-ков! Бе-ли-ков!»

Повышенное внимание зрителей к вокалисту возмущало музыкантов: «А мы что – аккомпанирующий состав Беликову?». То, что люди воспринимают солиста главным в группе, не принимал ни один из её участников, считая, что все члены «Аракса» – единый коллектив

Разногласия побуждали музыкантов покидать группу. В 1980 г. из неё ушёл и Беликов. В 1982 г. «Аракс» распался.

Переезд. Юность

В пятьдесят четвертом году минувшего столетия семья Маликовых перебралась в подмосковный городок Чехов, где и осела. Юрик пошел в школу, быстро освоился и завел новых друзей, вместе с которыми уже в столь юном возрасте (ему в ту пору было 11-12 лет) «сколотил» свою первую группу — трио аккордеонистов. В таком составе ребята выступали на всех школьных и самодеятельных вечерах вплоть до самого завершения среднего общего образования.

После окончания школы Юрий недолго раздумывал, куда поступать — отправился в индустриальный техникум Подольска. Однако занятия музыкой не бросил. К тому моменту молодой человек владел игрой на трех музыкальных инструментах, как говорят сейчас, уже являлся мультиинструменталистом. Поэтому его без колебаний взяли в духовой оркестр техникума.

Приблизительно в это же время, как можно узнать из биографии Юрия Маликов, в жизни его случилось судьбоносное знакомство. То самое, благодаря которому в его сердце навсегда поселилась любовь к музыке. И знакомство это было… с контрабасом. Ранее Юрий, простой хуторской паренек, не то что не видел — не слышал о подобном инструменте. А тут посмотрел одну кинокартину — и, что называется, пропал. Влюбился в инструмент буквально по уши. В духовом оркестре контрабаса не имелось, однако Юрий смог уговорить начальство на его покупку — упрашивать пришлось чуть ли не целый год, но в конечном счете приобретение состоялось.

Развитие творчества группы «Самоцветы»

Популярностью своих песен группа «Самоцветы» во многом обязана и темам, которые затрагивали в хитах. Это были темы, которые были важны для молодёжи того времени. Это любовь, патриотизм, родина, стиль «дорожных» или «походных» песен.

В 1972 году состоялось первое крупное выступление группы — и сразу на международной арене. Это был вокальный конкурс в Германии (в городе Дрездене). Коллектив был представлен здесь солистом Валентином Дьяконовым, который получил 6-е место из 25. Это был достойный результат, который позволил группе выпустить пластинку в Германии.

И это только начало. Затем группе посчастливилось участвовать в ряде других международных фестивалей и конкурсов. И снова Германия, затем Польша, Чехия и Италия. Группа выступала даже в странах Америки и Африки.

Параллельно творчество становилось ещё более популярным на территории СССР. Регулярно проходили концерты на крупнейшем стадионе Лужники. Причём как сборные концерты и фестивали, так и сольные, самостоятельные выступления.

Пик популярности был в середине 1970-х годов. Тогда в течение полутора лет группа жила в бешеном графике. Каждый день — новый концерт со зрителями от 15 тыс

Снег, гроза или проливной дождь было неважно, на стадионах были заняты все места

Несмотря на огромную популярность в 1975 году, у многих участников произошёл творческий кризис, что привело к их уходу. Однако музыканты не спешили уходить со сцены. Они объединились в новое ВИА «Пламя». Маликов решил не завершать идею группы «Самоцветы» и занялся поиском новых участников. Коллектив был создан фактически заново меньше чем за три недели (всего три человека остались из первого состава).

https://youtube.com/watch?v=IEPTsucsGTk

С этого момента коллектив регулярно менялся как в музыке, так и относительно людей, участвовавших в записи и концертах

Именно концертной деятельности было уделено значительное внимание. Всё было продумано — от света и атмосферы до мельчайших подробностей программы

Концерты включали в себя даже часть с выступлением пародистов — изначально одним из них стал Владимир Винокур.

История создания

После окончания Московской консерватории в начале 1970 года Юрию Маликову предложили поехать на международную выставку ЭКСПО-70 в Японию. Там он увлекся современной музыкой. Особенно молодого музыканта интересовала ее техническая сторона. В итоге, все заработанные за восемь месяцев в Японии деньги он потратил на покупку музыкальных инструментов и аппаратуры. Всего в Москву Юрий Маликов привез 15 ящиков с оборудованием. И сразу же приступил к организации музыкального ансамбля.

Точной даты «рождения» ВИА «Самоцветы» нет. В конце 1970-го ансамбль впервые собрался на репетицию. К июню 1971 года была подготовлена и утверждена первая программа коллектива. А 8 августа того же года в эфире радиопередачи «С добрым утром!» состоялся его дебют. Первыми песнями тогда еще безымянной группы стали русская народная «Пойду ль я, выйду ль я» и новая песня М. Фрадкина на слова М.Пляцковского «Увезу тебя я в тундру». Тогда же радиослушателям было предложено самим придумать название для нового ансамбля. В октябре из нескольких десятков тысяч присланных писем и почти 1 200 вариантов музыканты выбрали – «Самоцветы». И на первом сольном концерте в конце 1971 года ансамбль выступил именно под этим названием.

Энциклопедия

«САМОЦВЕТЫ» — вокально-инструментальный ансамбль (ВИА) под руководством Юрия Федоровича Маликова (род. в 1943). Засл. арт. РСФСР (1986). Выпускник Моск. консерватории по классу контрабаса, он уже имел опыт работы в эстрадных и симфонических оркестрах. Профессионализм руководителя способствовал быстрому становлению ансамбля — дебют «Самоцветов» состоялся в Эстрадном театре «Эрмитаж» летом 1971. В первом составе вместе с Маликовым участвовали Сергей Березин, Юрий Петерсон, Г. Жарков, В. Дьяконов, Анатолий Могилевский, Ю. Генбачев, певица И. Шачнева, в 1975 все они организовали ансамбль «Пламя» во главе с Березиным; Маликов набрал новый состав «Самоцветов». «Самоцветы» с самого начала встали на путь исполнения советской песни, обращенной к самой широкой и разнообразной аудитории.

Не случайно это один из самых «прокатных» коллективов Москонцерта, предназначенный для выступлений на разных площадках — от стадионов до сельских клубов. В репертуаре начала 70-х гг.— песни советских композиторов разных поколений: Марка Фрадкина «Увезу тебя я в тундру» (ст. Михаила Пляцковского), первая песня, принесшая популярность ансамблю; песни Давида Тухманова — «Мой адрес — Советский Союз», «Налетели дожди» (обе на ст. В. Харитонова); песни молодых авторов— «Верба» (Эдуарда Ханка, ст. Юрия Рыбчинского), «Молодо-зелено» (С. Томина, ст. Игоря Шаферана). К 1975 круг авторов значительно расширяется. «Самоцветы» поют песни Вячеслава Добрынина «Ох, эти танцы», «У нас, молодых», «Не цветы твои люблю» — все на ст. Харитонова, «На земле живет любовь» — ст. Леонида Дербенева, включают в репертуар песни Владимира Шаинского («Багульник», ст. Пляцковского), Никиты Богословского («Песня о дружбе», ст. Михаила Танича). Популярными у аудитории остаются и песни Фрадкина — лирическая «Добрые приметы» (ст. Евгения Долматовского), трагедийная, суровая «Удеревни Крюково» (ст. С. Острового), военная «За того парня» (ст. Долматовского). Ансамбль замечает Роберт Рождественский, на его стихи пишут песни «Вся жизнь впереди» А. Экимян, «Там, за горизонтом» («Там, за облаками») Марк Фрадкин, получившие известность в исполнении «Самоцветов».

Содружество с «Самоцветами» рождает песню Е. Мартынова «Если сердцем молод» (ст. А. Дементьева). После гастролей по странам Латинской Америки (1975, Колумбия, Аргентина), «Самоцветы» работают в совершенно новом составе и в другом направлении. Постепенно отказываются от исполнения традиционных песен известных композиторов, расширяют круг авторов, которые пишут специально для ВИА. Добрынин («Все, что есть у меня», ст. Дербенева, 1976; «Будьте счастливы», «Первый день», «Чужая свадьба», ст. М. Рябинина, 1977), Алексей Мажуков («Выпускаю синицу», 1978). Практика ВИА, когда, по словам руководителя «Самоцветов» Маликова, «каждый немного поет, каждый немного играет, а в целом что-то получается», постепенно переориентируется на более значительные работы. Основными на этом пути становятся неординарные, созданные в ансамбле собственные песни — «Зеркало и шут» (Маликова, Владимир Пресняков-старший, ст. В. Сауткина и С. Беликова, 1982), «Деньги», «Цветы на асфальте» (Беликова, ст. В. Дюнина, 1982), лирическая фольк-баллада «Как женился Джон» (Беликова, ст. А. Дольского), яркие дискотечные мелодии «Кенгуру, кенгуру!» (Беликова).

«Самоцветы» Юрия Маликова

На своем кастинге Юрий показал себя как въедливый и дотошный человек: прежде чем утвердить состав ансамбля, он отсмотрел довольно большое количество человек. Маликов искал новые лица, новые имена — и для этого сам ходил по училищам и театрам, по ресторанам и кафе. А когда первоначальный состав коллектива, наконец, был сформирован, он поторопился вынести на суд слушателей и первые композиции. Премьера треков нового ансамбля состоялась на радио, в одной из очень популярных в тот период передач — «С добрым утром!»

Песнями, которыми Юрий Маликов решил «выстрелить», стали такие шлягеры, как «Увезу тебя я в тундру» и «Пойду ль я выйду ль я». Нужно сказать, что музыкант не прогадал: эти композиции действительно «выстрелили», сделав безымянную пока группу Юрия Маликова вмиг популярной. Да, сначала у коллектива не было названия — просто аббревиатура ВИА. Радиослушателям было предложено присылать свои варианты, как назвать ансамбль. Версия «Самоцветы» пришлась Маликову по душе более других.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: