Лучшие оперные басы россии

Slaughter To Prevail

Относительно новая группа Slaughter To Prevail готова порадовать экстремальным металлом любого, кто осмелиться ее послушать. Все её участники — настоящие профессионалы своего дела, а вокалист Александр Шиколай уже играл в разных метал-группах. В 2013 году у него появилась идея создать настоящую дэткор-группу, и в этом ему помог Джек Симонс — основатель и участник Acrania. Он знал Александра по его предыдущим выступлениям и предложил поработать над совместным проектом.

Свой путь группа начала с выступления в Бельгии, где и снискала популярность. В дальнейшем она получила контракт от лейбла Sumerian Records. Slaughter To Prevail нашли своих поклонников в десятках стран и сейчас выступают как в России, так на Западе и в США.

Вячеслав Почапский

Заслуженный артист России. Выпускник РАМ им. Гнесиных. За год до окончания академии, был принят в оперную труппу Большого театра. В его репертуар входят партии Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова и других. Принимал участие в постановках «Князь Игорь» в Генуе, «Иоланта» в Хемнице и многих других европейских странах. В 1997 году получил звание Заслуженного артиста Российской федерации. Больше 20-ти лет Вячеслав исполняет партии баса на сцене Большого театра. Активно гастролирует за рубежом, сотрудничает с известными музыкантами и дирижёрами, постоянный участник различных международных фестивалей. Самой лучшей своей ролью Вячеслав Почапский называет партию Грозного в «Псковитянке» Римского-Корсакова.

Самые популярные певцы в России 2021

Подробно разберемся с российскими исполнителями.

Рейтинг аудиосервиса СберЗвук

Под какую музыку россияне провели минувший год выяснил стриминговый аудиосервис СберЗвук (входит в экосистему Сбербанка).

1На первое место по количеству прослушиваний в России, по данным СберЗвук, вышла поп-группа Artik & Asti, основанная в 2010 году продюсером и исполнителем Артемом Умрихиным.

2Второй по популярности стала российская певица Zivert.

3Третью строчку рейтинга занимает Morgenshtern.

На четвертом месте оказался российский рэп-дуэт HammAli & Navai, состоящий из певцов азербайджанского происхождения Александра Алиева и Наваи Бакирова.

На пятом — российский певец JONY (Джахид Гусейнли).

Самым прослушиваемым дуэтом, по версии СберЗвука, в 2021 году стал BESTSELLER от MAX BARSKIH и Zivet. Также среди дуэтов популярны HammAli & Navai, Artik & Asti, GAYAZOV$ BROTHER$ и MiyaGi & Andy Panda.

Что касается групп, то в фаворитах у россиян в 2021 году оказался итальянский коллектив Maneskin. На втором месте расположились «Руки Вверх», на третьем — британская группа Coldplay. Замыкают топ-5 южнокорейский бой-бенд BTS и питерский рок-бэнд «Лениград».

Топ-5 самых популярных песен в СберЗвуке

• «Птичка» — HammAli & Navai;• «Я в моменте» — Эльдар Джарахов и Markul;• «Истеричка» — Artik & Asti;• «Amore Море, Goodbye» — «Мумий Тролль» и Filatov & Karas ;• «На часах ноль-ноль» — Dabro.

Рейтинг аудиосервиса Apple Music

Согласно рейтингу Apple Music, самым популярным альбомом в России в 2021 году оказался YAMAKASI, который записал хип-хоп дуэт из Владикавказа Miyagi & Andy Panda.

Второе место по популярности в России занял альбом «Свистки и бумажки» от Скриптонита. Кстати, в топ-10 на Apple Music в 2021 году вошли еще две работы этого казахстанского исполнителя и музыкального продюсера — альбом «2004», занявший пятое место, и «Праздник на улице 36», оказавшийся на седьмой строчке рейтинга.

На третьем месте расположился российский музыкальный продюсер, автор песен и видеоблогер Slava Marlow с альбомом «АРТЁМ», на четвертом — рэпер Егор Крид с его «Pussy Boy».

Топ-5 треков Apple Music в России

• «Птичка» — HammAli & Navai;• «Снова я напиваюсь» — Slava Marlow;• «Венера-Юпитер» — Ваня Дмитриенко;• «Сияй» — Ramil’;• «Astronaut In The Ocean» — Masked Wolf.

Рейтинг аудиосервиса Spotify

Музыкальный стриминговый сервис Spotify назвал имена исполнителей и группы, которых чаще всего слушали в этом году в разных странах мира. При этом были выявлены и самые прослушиваемые в России артисты.

В Top-5 среди самых популярных в России исполнителей вошли: Morgenshtern, Скриптонит, российско-испанский рэпер Kizaru (Олег Нечипоренко), хип-хоп-дуэт из Владикавказа Miyagi & Andy Panda, а также рэпер Big Baby Tape (Егор Ракитин).

Топ-5 самых популярных треков 2021 в Spotify в России

• «Cristal & МОЁТ» — Morgenshtern;• «Дежавю» — kizaru;• «Патрон» — Miyagi & Andy Panda;• «Нету интереса» — 10AGE;• «Astronaut In The Ocean» — Masked Wolf.

Рейтинг сервиса «Яндекс.Музыка»

✓ Самой прослушиваемой русскоязычной группой, по версии сервиса, стал поп-дуэт Artik & Asti.

✓ Среди исполнителей-мужчин на русском языке первое место занял рэпер Моргенштерн.

✓ Среди российских исполнительниц слушатели отдали предпочтение певице Мари Краймбрери.

✓ Самыми популярными среди иностранных исполнителей стали итальянская рок-группа Måneskin и румынская певица Minelli.

Топ 5 самых популярных треков 2021 года в «Яндекс.Музыке»

• «Птичка» — HammAli & Navai;• «Венера-Юпитер» — Ваня Дмитриенко;• «Rampampam» — Minelli;• «Федерико Феллини» — Galibri & Mavik;• «Горький вкус» — Султан Лагучев.

Рейтинг российских исполнителей 2021 года по версии ВЦИОМ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в партнерстве с премией «Марка №1 в России» опросил россиян, чтобы определить лучших исполнителей 2021 года.

В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Их просили выбрать из предложенного списка лучших певцов и исполнительниц.

✓ Лучшим певцом российской эстрады 2021 года оказались Олег Газманов (19%), Баста (10%), Григорий Лепс и Сергей Лазарев (по 9%), за ними следуют Леонид Агутин и Валерий Меладзе (по 8%).

✓ Лучшими исполнительницами 2021 года, согласно опросам ВЦИОМ, стали Полина Гагарина (17%) и Пелагея (13%). Третье место с 7% голосов разделили Елена Ваенга, Зиверт, София Ротару и Валерия.

Владимир Пресняков

Владимиру Преснякову-младшему судьба почти не оставила иного пути, кроме как заниматься музыкой, ведь она была у него в генах. Он родился в семье популярных музыкантов Владимира и Елены Пресняковых — артистов ВИА «Самоцветы» 

Уже в 11 лет он написал свою первую песню, в 12 пел в церковном хоре в Москве, а в 13 — выступал в составе группы «Круиз», исполняя собственные песни. Еще через 2 года Пресняков-младший начал сольную карьеру, выступая в варьете Лаймы Вайкуле. 

Настоящая известность к Владимиру пришла после выхода фильма «Выше радуги» в 1986 году, где его голосом пел главный герой в исполнении Дмитрия Марьянова. Песни из этой картины до сих пор остаются хитами отечественной музыки.  После картины успешная карьера не заставила себя долго ждать. Почти до середины девяностых Пресняков стабильно попадал в хит-парады самых популярных молодых российских исполнителей, получал музыкальные награды и премии. 

Впрочем, отчасти успеху Владимира способствовал и гражданский брак с не менее популярной девушкой того времени —дочерью Аллы Пугачевой Кристиной Орбакайте.

Самые известные песни: «Зурбаган», «Острова», «Стюардесса по имени Жанна», «Странник», «Недотрога», «Обмани меня».

Сергей Минаев

Москвич Сергей Минаев (не путать с писателем — автором книги «Духless») закончил ГИТИС и Московское училище циркового и эстрадного искусства. Главной фишкой его творчества были пародии. С них он и начал свои выступления в 1987 году. В его арсенале были кавер-версии хитов Modern Talking, Yaki-Da, E-Type, A-Ha, Boney M, Aqua, Blue System, Bad Boys Blue и многих других известных исполнителей. Все тексты своих пародий Минаев писал сам, и все они отличались легкой иронией. 

После волны успеха Сергей надолго скрылся от публики, но в прошлом году вернулся и представил новое творчество — джазовый альбом.

Самые известные песни: «Братец Луи», «22 притопа», «Вояж», «Минаки-Да», «Мини-Макси».

Георг Отс

  лирический баритон

 21 марта 1920, Петроград –  5 сентября 1975 , Таллин |  эстрадный и оперный певец | «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Фауст» Ш. Гуно, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского и др.

Георг Отс – человек-легенда. Его искусство было необыкновенно одухотворенным и разносторонним. Он с равным успехом пел и в оперетте, и на концертной сцене. И при всём многообразии его деятельности он оставался поразительно цельным художником и гармонично лавировал среди этих двух настолько разных жанров. Георг Отс-оперный певец был артистом, который прежде всего создавал яркий сценический образ. Георг Отс-эстрадный певец – это артист в обычном костюме, чья выразительность сочилась через мимику, позу и жесты, они были едва заметны, – лишь нюансы, которые идеально дополняли великолепное исполнение певцом заданного текста и музыки. Голос Отса — лирический баритон большого диапазона, с блестящими мощными верхними нотами красивого и мягкого тембра. Покорял слушателей Отс спокойной, очень благородной академической манерой пения, большим чувством достоинства, безупречным вкусом, особой манерой произношения. Он очень хорошо владел русским языком, но в его речи был лёгкий акцент, придававший пению особое очарование. При всей своей невозмутимости был очень обаятелен, демонстрировал чувство юмора там, где это было уместно.

Его голос звучал более трех десятилетий. Это долгий срок для артиста. Высокое мастерство без излишеств, особых эффектов, наделенное искренней проникновенностью, оставалось долгие годы действенным для слушателей вне временных рамок. Георг Отс писал: “Я буду счастлив, если хотя бы один человек, слушая мои песни, испытает потребность сделать что-нибудь полезное и доброе людям. Пусть всегда будет солнце!”.

Евгений Никитин

Родился в 1973 году в Мурманске. Заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов. В 1997 году стал выпускником консерватории им. Римского-Корсакова. Будучи студентом, был приглашен в труппу Мариинского театра. В его репертуаре особое место занимают вагнеровские партии в «Летучем Голландце», «Лоэнгрин». Активно гастролирует в Европе, Азии и Америке. Евгений Никитин — яркая и неординарная фигура на российской оперной сцене. Для поклонника тяжёлой музыки и в прошлом рок-музыканта, одна из его татуировок стала поводом для скандала на Вагнеровском фестивале в Байрейте, на котором Евгений должен был стать первым выступившим на фестивале российским солистом. Чему, к сожалению, не суждено было случиться, но сам факт приглашения на мероприятие такого масштаба говорит сам за себя. Один из главных «вагнеровских» бас-баритонов с выраженным драматическим талантом — так чаще всего о Евгении отзываются критики. На данный момент он является приглашенным солистом Метрополитен-опера.

Сергей Лемешев

  лирический тенор

27 июня 1902, село Старое Князево, Тверская губерния — 26 июня 1977, Москва | Оперный певец и оперный режиссёр, педагог | Репертуар: Левко «Майская ночь», Звездочёт «Золотой петушок», Водемон «Иоланта» П. И. Чайковского, Ленский «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, Ромео «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно и др.

Природная музыкальность, виртуозное владение вокальной палитрой, непосредственность и благородная простота – вот несколько ёмких описаний исполнения Сергея Лемешева. Творчество Сергея Яковлевича Лемешева вписано одну из самых ярких страниц в истории советского вокального искусства. Его манера исполнения оказывала огромное эстетическое воздействие на слушателей, которое даже в эпоху маршей и отчеканенных речей находило себе место, как лиричное противопоставление этим явлениям жизни. Его мягкое, льющееся пение задевает, “карамельный” голос с серебристыми верхами напоминает природный перезвон. В дополнение к этому Сергей Лемешев – обладатель прекрасной дикции, с бережными отношением подходил к слову и всегда знал чувство меры при исполнении.

Лемешев собрал самые лучшие творения композиторов и поэтов XIX века, представил их широчайшей советской аудитории, популяризовал русское и советское оперное искусство. Кроме пения в оперных спектаклях, Лемешев много и плодотворно трудился над исполнением камерного репертуара. С гордостью он отмечал, что ему удалось спеть все 100 романсов П. И. Чайковского.

https://youtube.com/watch?v=ocEduk4Hqak

Артем Сафронов

Приглашенный солист МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, обладатель Гран-при на конкурсе вокалистов «Русская культура» в Латвии (2004), лауреат молодёжного фестиваля камерной вокальной музыки им. Надежды Юреневой. Помимо театральной, артист ведет концертную деятельность и участвует в различных проектах. Исполнял сольную партию на мировой премьере «Кадиша» для тенора, хора и оркестра Алексея Курбатова (2014) и партию Возлюбленного в российской премьере оперы Сибелиуса «Дева в башне» на закрытии IV Международного фестиваля вокальной музыки «Опера априори» (2017). Сотрудничает с московским камерным оркестром Musica Viva, вокальным ансамблем Intrada и Государственным академическим русским хором им. Свешникова.

Ближайшие выступления:

27-30 ноября: «Для Черного квадрата», Новая Третьяковка

Кирстен Флагстад (1895-1962)

Кирстен Флагстад — норвежская оперная певица, обладащая драматическим сопрано, экспертами признана одной из лучших вокалисток, исполняющих партии в музыкальных драмах Вагнера. Её прекрасный голос отличался невероятной силой, пластичностью, тембровым наполнением насыщенностью и редким лиризмом.

Ее сценическим образам был чужд внешний пафос. Нескольких фраз, пропетых Флагстад, хватало, чтобы воображение зрителя нарисовало четкий характер ее героини.

Каждая взятая артисткой нота поражала слушателей полнотой, округлостью, а ее тембр, будто впитавший в себя свойственную северным женщинам элегичность, придавал вокалу оперной дивы невыразимое очарование.

Муслим Магомаев

  баритон

17 августа 1942, Баку — 25 октября 2008, Москва | Репертуар: «Азербайджан», «Берегите друзей», «Бухенвальдский набат», «Королева красоты», «Подмосковные вечера», «Свадьба», «Серенада Трубадура», «Что так сердце растревожено» и др.

Успех Магомаева был феноменальным. Каждый его концерт – аншлаг! В мире ходят легенды о всенародной любви к Муслиму: о том, что его машина была буквально залеплена губной помадой от женских поцелуев, или что эту же машину влюбленная толпа однажды подняла на руки. А в чем же был его секрет успеха? Первоначально это природное дарование в виде великолепного голоса – баритон, тот самый удивительный баритон, который находит отклик внутри человека, вызывая активный резонанс. Такое явление чрезвычайно редко. Муслим Магомаев одинаково хорошо пел и нежные лирические песни, и песни, требующие жесткости и сильной выразительности. Это поражало и цепляло всех. Его баритон нередко выходил за свои пределы, что еще добавляло ему уникальности. Так, при исполнении русской народной песни «Вдоль по Питерской» его голос звучит как бас-баритон. В неаполитанских песнях «Вернись в Сорренто», «Гранада» он предстает как блестящий тенор.

Его исполнению сложно дать точную характеристику, но именно он стал одним из самых выдающихся исполнителей в истории русской музыки. Каждая его песня  – эталон. И репертуар Муслима Магомаева мало кто решает повторить, правильно опасаясь не достичь таких высот. Надо отметить, что именно Муслим Магомаев по-настоящему открыл для советских людей западную эстраду, безукоризненно исполняя на итальянском, английском, французском языках популярные песни. Жизнь Муслима Магомаева – это жизнь красивейшего баритона. Его голос жил своей собственной жизнью, а тело Муслима пожинало плоды славы и успеха голоса. Иначе и не могло быть у человека с таким дарованием!

Женское пение

Женские голоса в зависимости от тембровой окраски делят на 3 основные группы — сопрано, меццо-сопрано, контральто. Они различаются легкостью, прозрачностью, силой и насыщенностью звука.

Легендами становятся певицы, чей диапазон и тесситура необыкновенно широки. Одна из самых известных исполнительниц — Има Сумак из Перу. Она легко пела сопрано и контральто, используя 5 октав.

Отличия сопрано

Это самый высокий голос, исполняющий ноту до от первой до третьей октавы. Такой вокал отличается прозрачной легкостью, звонкостью, открытым подвижным звучанием, полетностью. Благодаря разнообразию исполнительских возможностей сопрано разделяют на несколько разновидностей:

  1. Колоратурное. Название происходит от итальянского слова «над». Отличается способностью исполнять быстрые и сложнейшие пассажи и фиоритуры, мелизмы, рулады. Звучит от до первой октавы до фа третьей октавы, может дополняться в верхней части диапазона блестящей квартой или квинтой. Такой голос легко покоряет чистотой и звучностью, обладая схожестью со скрипкой или флейтой. Он не сливается с другими голосами, поэтому в хоровом пении практически не используется, а его тембр является основой для подбора других исполнителей. Для колоратурных сопрано написано немало прекрасных партий: Виолетта («Травиата»), Царица ночи («Волшебная флейта»), Антонида («Иван Сусанин»), Людмила («Руслан и Людмила»). Колоратурным сопрано поют современные оперные дивы А. Георгиу, Ю. Лежнева, А. Патти, Евгения Мирошниченко.
  2. Лирико-колоратурное. Выделяют в отдельный тип из-за напевности и технической подвижности, что позволяет голосу сливаться с хором. Середина диапазона сильнее, чем в колоратурном сопрано. Берет диапазон от до первой октавы до ми третьей. Из певиц приобрели известность Суми Йо, Н. Дессей.
  3. Лирическое. Ярко звучит в верхнем регистре, берет до ноты ми третьей октавы, тембр мягкий, светлый, серебристый. Во второй октаве напоминает звуки гобоя. Лирическим сопрано обладают Г. Вишневская, М. Френи, Б. Нильссон, М. Кабалье, А. Нетребко. Для этого певческого голоса написаны партии Мими («Богема»), Татьяна («Евгений Онегин»). Хорошо звучит в хоре.
  4. Лирико-драматическое. Насыщенный грудной тембр позволяет исполнять разнообразные партии: Мария («Мазепа»), Тоска в одноименной опере Дж. Пуччини. Исполнительницы — М. Каллас, Л. Маршалл, Р. Тебальди.
  5. Драматическое. Плотный мощный голос позволяет демонстрировать эмоциональный подъем. Отличается богатством среднего и нижнего регистров, его обладательницам удаются звуки меццо-сопрано. Прекрасно различим на фоне оркестрового сопровождения. Типичные партии — Аида («Аида»), Лиза («Пиковая дама»). Певицы — М. Гулегина, М. Каллас, Г. Яновиц.

Особенности меццо-сопрано

Рабочий диапазон этого женского голоса звучит в пределах от ноты ля малой октавы до ля второй. Отличительные черты — насыщенность на средних регистрах.

Общее впечатление от вокала — глубина и даже некоторая тяжесть звуков. Обладательницы меццо-сопрано могут петь партии контральто или сопрано. В операх они зачастую исполняют роли молодых людей, так называемые брючные партии. Меццо-сопрано бывает высокое (лирическое) и низкое (драматическое). Некоторые специалисты выделяют также колоратурное меццо-сопрано.

Самая известная партия для меццо-сопрано драматического типа — Кармен из одноименного оперного произведения Ж. Бизе. Также для этого необычного голоса написаны роли Зибель («Фауст»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Лауры («Каменный гость»). Обычно это роли сильных, смелых и волевых женщин. Среди известных исполнительниц можно назвать М. Кожену, Е. Образцову, Т. Синявскую.

Звучание контральто

Контральто работает в диапазоне от ми малой октавы до фа второй. Это низкий голос у женщин. Отличительные качества — наполненные плотные ноты в малой октаве и резонирование в среднем регистре. Верхний регистр невелик, зато низкие ноты звучат великолепно, приближая женский голос к мужской тональности.

Голос встречается очень редко, не во всех оперных театрах есть исполнительницы с таким вокалом. Композиторы создавали для контральто роли юношей, например, партии Вани в «Иване Сусанине» и Орфея в «Орфее и Эвридике». Известные женские роли — Ольга («Евгений Онегин»), Мари («Летучий голландец»), Лючия («Сельская честь»). Певицы, обладающие контральто, — Е. Полдеш, М. Андерсон.

Вячеслав Малежик

Первым музыкальным инструментом Вячеслава Малежика был баян, именно на нем он давал домашние концерты для семьи и играл на свадьбах у знакомых. Только потом Вячеслав переключился на гитару.

Карьеру он начал в 1969 году в качестве вокалиста группы «Мозаика». Как и многие, переходил из одного коллектива в другой (среди них были «Веселые ребята»). Слава настигла его в 1977 году в составе ансамбля «Пламя», где он начал исполнять собственные песни, которые быстро становились хитами, — публике нравилась их лиричность и мелодичность.

Самые известные песни: «Попутчица», «Провинциалка»,«Мадам», «Лилипутик», «200 лет», «Туман в декабре».

Аида Гарифуллина

Оперная дива из Казани прославилась на весь мир, победив в международном конкурсе оперных певцов Пласидо Доминго «Опералия» в 2013 году и выступив на одной сцене с прославленным тенором. Вскоре после этого Андреа Бочелли пригласил восходящую звезду вместе с ним принять участие в благотворительном концерте в Канаде.Уже через год Аида блистала в Кремле на концерте «Дмитрий Хворостовский и друзья», после чего уже не покидала эфиры российских телеканалов. Диапазон певицы и виртуозное мастерство исполнения позволяют ей выступать с широчайшим репертуаром на самых разных площадках, включая церемонии открытия и закрытия Чемпионата Мира по футболу 2018 года.


Фотография: Legion-Media.ru

Ближайшие выступления:

11 декабря: Концерт с Симфоническим оркестром республики Татарстан, Большой зал консерватории

30 января, 2,6,9,13,16 февраля: «Дон Джованни», Нью-Йорк, Metropolitan Opera

Классификация голосов

Классифицировать типы певческих голосов можно по разным параметрам. Первые попытки осуществить это были сделаны в XII—XIII вв. Принятая в настоящее время характеристика певческих голосов сложилась в XIV в. с развитием многоголосного хорового пения. Именно тогда их разделили по полу исполнителя и диапазону. Вначале было 4 главных голоса, сопутствующих музыке, — по два мужских и женских (бас и тенор, сопрано и альт).

Усложнение репертуара привело к более подробной дифференциации голосов, впервые появившейся в итальянской оперной школе. В характеристике учитывались тональность, тембр, рабочий диапазон, тесситура (зона комфортного пения).

Николай Гяуров

Болгарский певец, тем не менее, получивший широкую известность на территории СССР, и неоднократно выступавший на лучших площадках в Союзе. Народный артист НРБ. В 1949 году учился в Софийской консерватории, а в 1950-м получил образование в Московской консерватории, после окончания которой стал солистом Софийской народной оперы. В 1957-м году дебютировал на сцене Венской государственной оперы и в Большом Театре СССР. Неоднократно выступал в ведущих оперных театрах мира — Ла-Скала, Ковент-Гарден, Парижской опере и других. Его мощный бас-кантанте хорошо вписывался в произведения Верди и Мусоргского. Исполнял заглавные партии в «Борисе Годунове», «Дон Кихоте» и «Мефистофеле». После нелестных отзывов критиков о его последних, совместных с женой гастролях в 2002-м году, Гяуров и его супруга, певица итальянского происхождения Мирелла Френи, навсегда отказались от выступлений в России. Спустя два года, в июне 2004-го, Николая Гяурова не стало в живых.

Мария Каллас (1923-1977)

Мария Каллас – одна из величайших оперных певиц XX века. В начале своего творческого пути она выступала в качестве драматической колоратуры, а впоследствии — как лирико-драматическое сопрано. В конце певческой карьеры Каллам стала исполнять партии меццо-сопрано.

Певица не ограничивалась одними лишь виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а смогла превратить свои связки в отлаженный выразительный инструмент.

Своим трудом она добилась практически абсолютной универсальности своих профессиональных возможностей. Ее диапазон вмещал классические партии типа “Весталки” Спонтини и последние оперы Верди.

Юрий Шатунов

Самый молодой участник нашего списка, но при этом не менее популярный и даже культовый, Юрий Шатунов родом из Кумертау. Поскольку его отец не проявлял интереса к сыну, после смерти матери будущую звезду взяла на воспитание тетя. Затем он воспитывался в детском доме — сначала в Оренбургской области, затем в самом Оренбурге. 

В 1986 году он познакомился с руководителем музыкального кружка Юрием Кузнецовым, с помощью которого создал группу «Ласковый май» и сделал первые записи своих песен на обычном магнитофоне. Среди них была и композиция «Белые розы». Именно ее услышал в поезде Андрей Разин и сразу решил найти мальчика, который исполнял эту песню. 

Он нашел коллектив и стал его продюсером, сделав группу одной из самых популярных в те годы. Коллектив просуществовал до 1992 года до ухода Шатунова. 

Уйдя из группы, Юрий некоторое время жил в Германии, потом вернулся и продолжил петь уже сольно. Поет он и сейчас, хотя, конечно, уже не так успешно.

Самые известные песни: «Белые розы», «Лето», «Розовый вечер», «Седая ночь», «Детство».

Крис Кельми

Крис Кельми (его настоящее имя Анатолий) — москвич. Свой псевдоним он взял в честь героя романа «Солярис» Криса Кельвина. В 4 года он начал увлекаться музыкой и заниматься игрой на фортепиано. Окончил музыкальную школу, но учиться отправился в технический вуз — институт инжернеров транспорта. Зато после все-таки поступил в училище им. Гнесиных (где учился вместе с Владимиром Кузьминым). 

Карьеру Крис Кельми начал в семидесятых, переходя то в один, то в другой музыкальный коллктив. Самым успешным из них стал «Рок-Ателье», где в свое время играли Александр Барыкин и Ольга Кормухина.

В 1987 году Кельми пришла в голову модная на тот момент идея — объединить самых известных музыкантов и записать общий хит. Таковым стала песня «Замыкая круг», среди исполнителей которой были Александр Градский, Андрей Макаревич, Константин Никольский, Жанна Агузарова, Валерий Сюткин, Александр Иванов и многие другие.

С 2000 году Крис Кельми занялся сольной карьерой.

Самые известные песни: «Ночное рандеву», «Замыкая круг», «Усталое такси».

Евгений Мартынов

  драматический тенор

22 мая 1948 года —1990 | советский эстрадный певец и композитор | Репертуар: «Звучи, любовь!», «День рождения», «Баллада о матери» и др

Веру в добро, которым лучатся песни Евгения Мартынова, поселили в нем родители. У них и история любви была просто образцовой — мать, Нина Трофимовна, в годы войны служила в эвакуационных госпиталях 3-го Украинского фронта, где и познакомилась с раненым солдатом Григорием Мартыновым. Она его выходила и вышла за него замуж. И они вместе, в любви и согласии, вырастили сыновей Юрия и Евгения. Голос Мартынова трудно было спутать с другим. Присущий только ему мягкий баритональный тембр снискали ему любовь публики. Он не раз выигрывал конкурсы и фестивали эстрадной песни в СССР и за рубежом, в том числе в Берлине, Болгарии, Братиславе.

Популярность Мартынова в СССР никогда не снижалась на всём протяжении его творческой жизни. Мартынов спел и написал множество песен, каждая из которых была популярна и любима публикой. А такие песни, как «Лебединая верность» и Баллада о матери», знала и пела вся страна. Многие талантливые и популярные советские и российские певцы исполняли и продолжают исполнять песни Мартынова.

https://youtube.com/watch?v=lwayVDMbKiA

Юрий Антонов

Юрий Антонов родом из Ташкента. Как и прочие будущие звезды, музыкой он увлекался с детства и в юности создал свой первый музыкальный коллектив. После учебы в музыкальном училище он отправился работать преподавателем музыки в Минск, а затем трудился солистом в Белорусской государственной филармонии, после чего — там же, но уже руководителем ансамбля. Под руководством Антонова некоторое время работал Владимир Мулявин — основатель ансамбля «Песняры».

Выступать как исполнитель он начал в коллективе «Поющие гитары». Затем были «Добры молодцы», «Веселые ребята», потом в начале восьмидесятых «Аракс», сотрудничество с которым принесло Юрию Антонову всесоюзную славу.

Сегодня исполнитель по праву считается одним из мэтров отечественной эстрады. В 2013 году начался его юбилейный концертный тур «О тебе и обо мне» в честь 50-летия творческой деятельности.

Самые известные песни: «Я вспоминаю», «От печали до радости», «Море», «Вот так бывает», «Золотая лестница», «Анастасия», «Берегите женщин», «Мечта сбывается».

Элизабет Шварцкопф (1915-2006)

Выдающаяся немецкая певица Элизабет Шварцкопф, обладающая дивным сопрано, в первую очередь прославилась своими вдохновенными интерпретациями опер Моцарта и Рихарда Штрауса, а также немецкой камерной лирики.

Несмотря на то, что история знает много примеров того, как певцам с весьма скромными вокальными данными удавалось достичь невероятных творческих высот, все же пример Шварцкопф даже на их фоне выглядит действительно уникальным.

В 1938 году эта певица окончила берлинскую Высшую музыкальную школу. Она радовала зрителей на сцене лондонского театра “Ковент-Гарден” в операх Моцарта “Женитьба Фигаро” и “Дон Жуан”.

Английские зрители и эксперты в один голос называли певицу настоящим “открытием” венской оперы. Именно тогда к Шварцкопф пришла всемирная известность.

До конца жизни певица посвящала себя вокальной педагогике. В самых разных европейских городах она вела семинары и курсы, на которых побывать за честь считали молодые дарования со всего мира.

Валерий Ободзинский


Валерий Ободзинский

Последний в нашем списке, но далеко не последний по своему восхитительному голосу – Валерий Ободзинский один из первых, кто подарил всем нам легендарную композицию «Эти глаза напротив»!

Ободзинский очаровал советскую публику своим нежным, даже деликатным тенором. Благодаря такому вокалу, ему удавалось исполнять любовную лирику выше любых похвал! Порой его чувственное исполнение доходило до страстного и напористого! Манера, в которой пел Валерий Владимирович, была очень актуальна в 1970-х. Но даже несмотря на это брать его на телевидение не хотели, что очень возмущало и огорчало поклонников…

Эдуард Хиль


Эдуард Хиль

Этот человек запомнился слушателям по своему шлягеру «Зима», который он впервые исполнил в 1967 году. Сегодня эта композиция продолжает собирать миллионы прослушивания, несмотря на то, что давно разменяла шестой десяток! А заводная «Трололо» уже стала золотой классикой…

Эдуард Хиль покорил публику своим особенным тембром, который существенно выделялся на фоне остальных его коллег по цеху. Благодаря этому Хиль никогда не испытывал дефицит популярности, а многие современники искренне восхищались им. Уже в наши дни произошёл внезапный всплеск популярности певца в Интернете: всё из-за вокализа «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: