Лабораторные молочные продукты
Наверное, вы слышали об искусственном мясе и стейках Вагю, выращенных клетка за клеткой в лаборатории, но как насчет других продуктов животного происхождения? Все больше биотехнологических компаний во всем мире исследуют лабораторные молочные продукты, включая молоко, мороженое, сыр и яйца. И многие думают, что они совершили прорыв.
Молочная промышленность даже близко не является экологически чистой. На нее приходится 4% мировых выбросов углерода, что больше, чем от авиаперелетов и судоходства вместе взятых. При этом растет спрос на более «зеленые» виды молока, которые можно было бы залить в наши чайные чашки и миски для хлопьев.
По сравнению с мясом, приготовить молоко в лаборатории не так уж и сложно. Вместо того чтобы выращивать его из стволовых клеток, большинство исследователей пытаются получить молоко с помощью ферментации, создавая молочные белки, сыворотку и казеин. Некоторые продукты от таких компаний, как Perfect Day, уже поступили на рынок США, и в настоящее время ведется работа по воспроизведению вкусовых качеств и питательных свойств обычного коровьего молока.
Помимо этого, исследователи работают над лабораторной моцареллой, которая идеально тает на поверхности пиццы, а также другими сырами и мороженым.
Анализ опыта и размышления о крупных проектах
Скриншот: игра The Choice of Life: Middle Ages / Blazing Planet Studio
— Какие выводы вы сделали для себя после пяти лет совместной разработки игр?
Денис Сабанцев: Я понял, что хорошо поработать в какой-то компании, чтобы получить опыт. Я выпустил первую игру, потом устроился на работу. Приходит понимание, как другие люди разрабатывают какие-то вещи и какие проблемы бывают в конкретных случаях. Исходя из этого опыта, уже можно искоренить изъяны в своих проектах. Понять, как разрабатывать, выпускать, действовать в различных ситуациях. Релиз ― это в любом случае успех, ведь невыпущенных игр может быть много. У меня самого их накопилось штук десять.
Самое плохое ― начать с разработки большой игры. Очень сложно начинать масштабный проект, когда ты ещё ничего не знаешь. Накопится гора проблем, решение которых растянется на много лет. До основания Blazing Planet Studio я работал над крупным проектом, но ничего не вышло. Но затем мы выпустили Druid и дальше по накатанной стали делать небольшие игры.
Алексей Евдокимов: Я согласен с последним тезисом. Даже в Академии Wargaming нам озвучивали эту мысль. Например, если вы один — то хорошо сделаете, условно, пиксельный домик с окном, с простой анимацией и простой механикой открывания дверей. То есть вы можете сделать что-то качественное, но очень маленькое. Что-то масштабное одному физически не осилить, потому что один человек очень ограничен в ресурсах. Возможно, кому-то такое под силу, но я не знаю таких примеров.
Мне кажется, всё-таки важна команда. У нас получилось так, что мы с Денисом очень заинтересованы в создании игр. Но просто хотеть чего-то — недостаточно. Существует очень много людей, которые с горящими глазами готовы обсуждать что-то, а потом покидают проект через месяц или неделю. Считаю, что это недостаток мотивации, желания создавать что-то и, главное, — доводить до конца.
В нашей команде всё иначе. У нас ещё осталась художница с Ludum Dare, на котором была придумана концепция The Choice of Life. И она тоже из тех, кто доводит дело до конца
Это важно, потому что мы ничего не зарабатывали в этот период и делали игру год на чистом энтузиазме. Если вдруг вы наткнётесь на такой коллектив или встретите даже одного человека — будет уже круто
Я попробовал делать проект в одиночку, но это реально тяжело, потому что всё ложится на тебя, а вдвоём и втроём гораздо проще. Но таких людей сложно найти. Считаю, нам отчасти повезло, что мы познакомились, общаемся и делаем вместе игры.
— Вы хотите в будущем делать игры более высокой категории. Какие условия нужны вашей команде, чтобы выйти на новый уровень?
Денис Сабанцев: У нас скопилось много идей, и мы хотим их реализовать. Думаю, что нам потребуется больше финансирования, чтобы увеличить штат. Чем крупнее игра, тем больше задействовано людей.
Алексей Евдокимов: Согласен с Денисом. Я тоже за крупные проекты. Мне интересно поработать над чем-то масштабным. Но, во-первых, нужна концепция, которая устроит нас обоих, потому что если мы оба одобряем задумку — мы её делаем. Нужна чёткая идея. Таких у меня много: некоторые из них изложены кратко, к другим, более масштабным и проработанным, уже готовы концепт-документы.
Осязаемая виртуальная реальность
Исследователи из Северо-Западного университета разработали прототип устройства, цель которого – сделать прикосновение ощущаемым внутри виртуальной реальности, используя гибкий материал, снабженный крошечными вибрирующими компонентами, которые можно прикрепить к коже.
Система, известная как эпидермальная VR, может быть полезна и в других случаях. Например, она способна передать прикосновение ребенка к дисплею члену его семьи, находящемуся в другой точке мира, или помочь людям с ампутациями вновь почувствовать касания.
В играх она может предупреждать игроков, когда происходит удар по соответствующей части тела персонажа.
Устройство состоит из 32 вибрирующих приводов на тонкой силиконовой полимерной пластине размером 15 х 15 см, которая приклеивается к коже и не имеет больших батареек и проводов.
Для передачи данных применяется технология связи ближнего радиуса (NFC), которая сегодня используется во многих смартфонах для мобильных платежей.
«В результате получилась тонкая и легкая система, которую можно носить и использовать неограниченное время», – говорит профессор Джон А. Роджерс, работавший над проектом.
Ученые надеются, что эта технология может, в конечном итоге, найти свое применение в одежде, позволяя людям с протезами носить рубашки виртуальной реальности, которые передают прикосновения кончиков пальцев.
“Моё будущее” — сочинение-рассуждение
Я часто задумываюсь о том, что ждет меня после окончания школы. Уже совсем скоро мне придется сделать выбор, от которого будет зависеть моя жизнь. Сначала нужно будет выбрать ВУЗ, в который я буду поступать, а потом — место работы, которому посвящу всю жизнь.
Мне очень интересно заглянуть в будущее и увидеть, осуществляться ли мои мечты и желания через несколько десятков лет. Конечно, сегодня у меня есть приблизительное видение того, кем я хочу стать, как хочу жить. Но получится ли у меня всего этого достичь, покажет только время.
Каждый человек мечтает найти свое призвание. Мне бы хотелось найти профессию, которая бы приносила не только хороший заработок, но и наслаждение. Я пока точно не определилась, кем я хочу стать в будущем: художником, писателей или учителем? Но знаю точно, что хочу заниматься любимым делом, ходить на работу с удовольствием. Я не хочу, чтобы в будущем у меня было ощущение, будто я занимаюсь не своим делом, поэтому к выбору профессии я отнесусь максимально ответственно.
Что касается моей жизни вне работы, то тут мне бы хотелось ориентироваться на своих родителей. Они создали крепкую семью, уже долгие годы их сопровождает любовь, взаимопонимание и уважение. Они научились уступать друг другу и многому научили своих детей
Мне бы тоже хотелось создать крепкую семью, стать хорошим человеком и сделать что-то важное для страны, для нашего будущего
Мне кажется, что на нашем поколении лежит большая ответственность – развивать страну, вспомнить ценности и идеалы, которые, к сожалению, начали забывать в современном обществе. Главное – начать с себя. Я всегда стремлюсь помогать тем, кто нуждается в помощи, уважать людей, которые меня окружают. Какие бы сюрпризы мне не приготовила судьба, я буду оставаться хорошим человеком.
Сфера 8. Обзоры образовательных площадок в интернете
2. Онлайн курсы программирования для начинающих и продвинутых | По рейтингу
Сейчас очень большой спрос на программистов. Большинство желают научиться программированию, потому что это сулит большие перспективы в будущем. А если учитывать, что профессию можно получить, пройдя всего один курс, так это вообще сказка… читать далее
3. Обзор 15 лучших онлайн-курсов графического дизайна
Должен ли графический дизайнер уметь рисовать? – необязательно. Зато он должен обязательно пройти онлайн-курсы графического дизайна… читать далее
4. ТОП-23 эффективных онлайн-курсов по интернет-маркетингу
В эпоху digital и коронавирусное время просто необходимо знать и применять интернет-маркетинг для продвижения собственного бизнеса или бренда.
В статье автор рассматривает самые эффективные онлайн-курсы по интернет-маркетингу, которые подойдут новичкам, профессионалам, владельцам бизнеса, владельцем бренда или просто самозанятым… читать далее
5. Онлайн курсы английского языка: подборка по рейтингу
Ни для кого не секрет, что английский язык важен для людей, которые хотят чего-то добиться в этой жизни. Исходя из этого, в интернете предложено масса способов и методом выучить английский. Но для меня самым эффективным является – онлайн курсы с репетитором по скайпу… читать далее
Поймать волну
Люди ценят только то, в чем есть потребность
Они признают в качестве лидера или звезды человека, олицетворяющего что-то важное, озвучивающего ценные мысли, идеи или действующего в соответствии с важными ценностями. Часто эти идеи, ценности еще не проявлены, но уже сформированы в коллективном бессознательном
Они как бы витают в воздухе.
Тот, кого мы считаем лидером мнения – не более чем рупор, транслирующий конкретную, востребованную обществом волну
Как будто появляется отличного качества звучания радио-приемник, вещающий радиостанцию, которую все тоже уже улавливали, но как-то несмело, с помехами, или не достаточным вниманием
Такой человек-радиоприемник или «проводник» просто пропускает через себя с минимальным количеством помех что-то, что давно назрело проявиться в этом мире. И окружающие лишь подхватывают слова из этого приемника, бессознательно радуясь, что теперь они это слышат и снаружи тоже, а не только внутри на уровне догадок. Так кто-то вдруг становится лидером мнения. Не потому, что он что-то придумал, выдал в свет отсебятину. А потому что чище передал волну, которая уже есть в головах людей.
Но если даже мы не рассматриваем идею «улавливания волн» и считаем, что это люди что-то сами придумывают, а не озвучивают то, что уловили в воздухе, то возникает вопрос своевременности идей. Какими бы гениальными ни были идеи, их автор становится фриком, а не звездой, если эти идеи не соответствуют волне настроения публики. Должна сформироваться критическая масса людей, уже вовлеченных в эту «радиостанцию», прежде чем появляется лидер, открыто на ней вещающий. Это как в серфинге – делаешь движение на мгновение позже или раньше – и ты уже барахтаешься в волнах, а не седлаешь их, скользя вперед с залихватской скоростью.
Навык «считывать» поле и становиться рупором напрямую зависит от предыдущего фактора, о котором мы говорили. Чем человек «чище и яснее», тем вероятность стать хорошим «проводником и рупором» больше. Это не про маркетинговые исследования и формальные методы выявления настроений, чтобы им потом соответствовать. Речь об интуитивном импульсе, основанном на внутреннем чувстве, что нужно сказать или сделать. Вы не найдете специальных курсов и тренингов на эту тему. Кому-то может показаться, что это лотерея – попал в струю или нет своими действиями. Но если присмотреться глубже, ключ к такому серфингу настроений публики – собственные чувства. Тот самый эмоциональный интеллект, о котором так много говорят последние годы. Чем лучше чувствуешь себя и других, тем больше вероятность попадания в волну.
Смелость проявлять себя и идти против устоявшегося мнения
«Сила в правде, брат», — кто может не согласиться с этой известной фразой? Правда и искренность сдвигает горы, это действительно сила, с которой ничего не может сравниться. Но для раскрытия этой силы нужно вспомнить про внутреннее право проявляться. Это право есть у каждого человека, но им не каждый пользуется.
Помню, в начале своей карьеры я работала в крупной компании на рядовой и неприметной должности. Иногда на совещания к нам приходили небожители из корпоративного центра и вещали о нововведениях. И каждое совещание я была «Бабой Ягой против» — сначала несмело, как начинающий сотрудник, потом открыто. Мой шеф соглашался с руководством, а я выступала против. Сначала меня пытались приструнить, делали выговоры, а потом начали слушать. Год спустя, быстро сделав карьеру, я оказалась руководителем небожителей и уже реализовывала свои порядки, в которые верила.
Чисто теоретически, меня можно было воспринять как вредного сопротивляющегося сотрудника. И отчасти, так оно и было. Но факт налицо: я говорила то, во что верю, рискуя работой, признанием коллег, своим статусом. Правда для таких как я дороже чувства безопасности и стабильности.
Конечно, делать это нужно бережно, с уважением к чувствам других людей. Но всегда и для всех быть душкой не получится. Между желанием угодить и вписаться в ожидания и собственной правдой лучше выбирать второе. Потому что правда центрирует, собирает силы внутри, дает уверенность и энергию.
В какой-нибудь другой статье я бы говорила о способности слушать и быть командным. Это то, чего нам всем не хватает. Но если Вы хотите быть звездой, то в списке приоритетов на одном из первых мест должна быть способность отстаивать то, во что веришь, даже если все вокруг этого пока не понимают. Здесь, конечно, необходимо понимать разницу между тем, кто отстаивает то, во что верит и тем, кого мы называем выскочкой.
Выскочками становятся люди, которые просто громко говорят, причем часто не своими словами, не своими идеями. Это мыльные пузыри, в которых нет содержания. Наверное, из-за таких людей и сложилось резко негативное мнение о тех, кто открыто выступает против сложившегося мнения. В результате многие боятся проявлять себя.
Если вы уверены, что правда за вами, стойте на своём. Это можно повторять, как мантры: «Я делаю то, во что я верю» и «Я не делаю того, во что не верю».
Уверенность, решительность, твердость в отстаивании своей позиции – это безусловные качества любого лидера. Нужно доверять себе, своим идеям и чувствам. И иметь смелость многое потерять ради того, во что действительно веришь. Чем выше ставки, тем больше выигрыш
Ужимки, излишняя осторожность и мелочность не приведут к исключительным результатам
Посмотрите прямо сегодня, где вы прищучиваете свое мнение, свою правду, свой импульс действовать не смотря на… Оцените масштаб потерь от этого действия и сопоставьте с ценностью быть собой. Жизнь слишком короткая штука, чтобы проживать ее в угоду кому-то другому. И напротив, может быть мир давно ждет, когда Вы уже проявитесь в своей уникальности, силе и правде.
Мюзиклы
В 2013-м в биографии Александра Казьмина случился крутой вираж, когда молодой артист решил продолжить карьеру в городе на Неве. Он устроился в Санкт-Петербургский государственный музыкальный театр «Карамболь», где служил на протяжении четырех лет. Любовь зрителей Казьмин заслужил благодаря участию в спектаклях «Бременские музыканты» и «Али-Баба и 40 песен персидского базара».
В 2015-м талантливый артист присоединился к труппе Московского театра мюзикла. Широкую известность Александр Казьмин получил благодаря роли Родиона Раскольникова в рок-опере «Преступление и наказание». Музыку к ней написал знаменитый композитор Эдуард Артемьев, автор саундтреков к фильмам Никиты Михалкова, Андрея Кончаловского и Андрея Тарковского. В Театре мюзикла артист также играл в спектакле режиссеров Себастьяна Солдевильи и Марины Швыдкой «ПраймТайм».
Александр Казьмин исполнял главные роли в мюзиклах компании Stage Entertainment, Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии и Московского театра оперетты. В 2016-м артист дебютировал в мюзикле Джима Стейнмана «Бал вампиров». На российской сцене спектакль поставил режиссер Корнелиус Балтус. Помимо Казьмина, в главных ролях блистали Елена Газаева и Ярослав Баярунас. Мировая премьера мюзикла состоялась в Вене в 1997 году, с тех зрители по всему миру влюбились в представление.
В 2018-м на сцене Московского театра оперетты Казьмин появился в оригинальной российской постановке «Монте-Кристо». Роман Игнатьев написал музыку к спектаклю, а Юлий Ким — стихи и либретто. В следующем году артист сыграл роль Франческо в мюзикле «Ромео VS Джульетта XX лет спустя». Либретто к постановке написал признанный поэт и драматург Карен Кавалерян. Автором музыки стал Аркадий Укупник. Примечательно, что композитор впервые в своем творчестве обратился к жанру мюзикла.
В 2019 году Александр стал исполнителем роли Иуды на прошедших в Москве показах рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» петербургского театра «Рок-опера». Роль Иисуса сыграл Ярослав Баярунас, а на показах в январе 2020 года исполнители поменялись ролями.
17 октября 2020-го на сцене Театра МДМ состоялась премьера московской постановки мюзикла «Шахматы». Музыку к спектаклю написали участники легендарной шведской группы ABBA Бьорн Ульвеус и Бенни Андерссон. Интересно, что в СССР аудиоверсия мюзикла была запрещена, а на сцене МДМ состоялась первая российская постановка за 30 лет существования «Шахмат». Роль американского шахматиста Фредди Трампера в постановке попеременно исполняли Александр Казьмин, блиставший с номером «Одна ночь в Бангкоке», и совершенно непохожий на него Александр Бобров. Ранее артисты уже чередовали роль Раскольникова, третьим исполнителем которой был Станислав Беляев, в «Шахматах» ставший арбитром.
Как сольный артист Казьмин участвовал в записи каст-альбомов для русскоязычной адаптации мюзикла Death Note и фэнтези-мюзикла «Гиперборея. Симфония Северного Ветра».
В последний день января 2021-го на сцене концертного зала «Измайлово» состоялась премьера рок-оперы «Карамазовы». Главные партии исполнили Александр Суханов, Анастасия Стоцкая, Александр Казьмин и Александр Рагулин.
Аэропорты для дронов и летающих такси
Наши перегруженные города отчаянно нуждаются в передышке, и разгрузка может прийти со стороны воздушного пространства, а не дорог. Планы по созданию транспортного узла другого типа – для дронов доставки и электрических аэротакси – становятся реальностью: первый городской воздушный порт получает финансирование от правительства Великобритании.
Хаб, строящийся в Ковентри, станет пилотным проектом и, мы надеемся, доказательством концепции компании, стоящей за ней. Идея состоит в том, чтобы автономно получать энергию от водородного генератора и устранить необходимость в таком большом количестве грузовых и личных автомобилей на наших дорогах, заменив их чистой альтернативой в виде нового типа небольших летательных аппаратов, одними из разработчиков которых являются Hyundai и Airbus.
Инфраструктура также будет иметь большое значение. Управление гражданской авиации изучает возможность создания воздушных коридоров, которые могли бы связать центр города с местным аэропортом или распределительным центром.
Прокачивать мелкие навыки для собственной «упаковки»
У меня есть одна знакомая, которая вроде бы молодец и много знает в своей профессиональной области, но в звезды не вырвалась и до сих пор не стала зарабатывать свои миллионы, хотя потенциал для этого есть. У нее все время срываются большие проекты и контракты, и все это только из-за того, что она не прокачивает мелкие навыки, которые необходимы для достижения результата. То сольет презентацию, озвучивая путанные реплики слишком громко, то ляпнет неуместный личностный комментарий в адрес клиента, то присылает документ с ошибками
Ляп здесь, ляп там… в итоге, ее талант и компетенция никому не видны, все внимание притягивается к этой нескладной непрофессиональной упаковке и форме подачи
Это не про какой-то талант или одну большую прокаченную компетенцию, а про умение правильно подавать себя.
Например, задавать вопросы, грамотно писать письма, оформлять свои предложения, стильно одеваться, устанавливать контакт с нужными людьми, учитывая современные технологии и современный стиль общения, навык выступать публично и многое другое. Проявляется это в отступах между абзацами, положении тела, цветовой гамме, форме приветствия при встрече и т.д.. Из этих мелочей, на которые многие не обращают внимания, в действительности складывается общее впечатление. Отсутствие самых базовых навыков, необходимых успешному человеку, сильно сказывается на результатах его работы.
Таких навыков десятки и даже сотни. И без них в современном мире никуда. От грамотного русского языка до навыка держать тело при публичном выступлении. Всему этому полезно учиться. Миллион этих мелочей формирует брэнд. И если у Вас нет в команде специалистов по управлению личным брэндом на все случае жизни, необходимо развивать у себя самостоятельно все эти навыки, методично выявляя, что еще проседает и требует внимания.
Например, я целенаправленно училась писать тексты и оформлять визуально свои предложения. Это не основная компетенция для бизнес-тренера. Но оформленные мною документы выглядят дорого на фоне предложений конкурентов. Плюс еще десяток таких мелочей, и я уже звезда в восприятии публики. Поэтому цена на мои услуги может быть заметно выше при том же качестве по сравнению с другими профессиональными коллегами. Кстати, именно благодаря грамотной упаковке мне удалось получить Премию «Тренер года» в свое время. Я привлекла профессионалов, чтобы сделать качественный видеоролик, в то время, как остальные коллеги записали хоум-видео для обращения к профессиональному сообществу на этапе номинации на премию. Возможно, они лучше тренеры, чем я с точки зрения ведения групп. Но я не поленилась вложить силы и время в упаковку.
Хотите сиять и выйти из тени? Тогда прокачивайте навыки, формирующие личный брэнд. Или привлекайте профессионалов, которые закроют разрыв в компетенции.
О важности ивентов, маркетинга, портирования
Билд The Choice of Life: Middle Ages 2 на шоукейсе Epic Con в 2021 году. Фото: официальная группа студии The Choice of LifeThe Choice of Life во «ВКонтакте»
— Денис, ты завсегдатай различных джемов и конференций для разработчиков. Всегда ли тебе удаётся извлечь максимум пользы из этих мероприятий?
Денис Сабанцев: Я стараюсь посещать все конференции по возможности. Но, например, DevGAMM мне нравится больше, чем White Nights. Вторая конференция, на мой взгляд, больше фокусируется на мобильных играх и трафике. А на DevGAMM мы либо демонстрируем свои игры на стенде, либо ищем издателя, как на прошедшей. Выставки для нас всегда проходят с пользой, и мы получаем много фидбэка.
Что касается джемов, то сейчас я участвую в них редко. Чаще всего — если нужна какая-то идея для игры. На последнем из таких джемов, в октябре 2019 года, и появилась концепция The Choice Of Life.
— С наступлением пандемии все мероприятия ушли в онлайн. На ваш взгляд, они так же помогают инди-разработчикам или всё же лучше дождаться офлайна?
Денис Сабанцев: В онлайне я был только на White Nights в прошлом году. Из преимуществ могу назвать просмотр лекций сразу после конференций и онлайн-общение. Но всё же предпочитаю ходить на такие мероприятия ради бесед вживую.
Билд Lanternium на шоукейсе «Старкон 2018». Фото: официальная группа студии The Choice of LifeThe Choice of Life во «ВКонтакте»
Алексей Евдокимов: Мне кажется, что онлайн-конференции — это уже совсем другой опыт на подсознательном уровне. В офлайне всё намного эффективнее, и при личном общении сразу понятно, что перед тобой за человек, хочет он с тобой работать или нет. Также можно познакомиться с тем, кого не знаешь, через своих знакомых. Так, на последнем московском DevGAMM я подружился со многими людьми и уезжал на позитиве.
— Как сейчас изменилась ваша стратегия в плане маркетинга?
Денис Сабанцев: Как я уже говорил ранее, релиз первой игры многому нас научил. Поэтому мы пишем в разные сообщества во «ВКонтакте» о нашей игре и сообщаем, что она находится в разработке. Перед релизом высылаем ключи инфлюенсерам и стримерам. Что касается закупки трафика, то этим мы пока не занимались, потому что The Choice of Life популярна на мобильных платформах без дополнительного буста.
Мы стали разборчивее в выборе инфлюенсеров и знаем, кому писать и кому отправлять ключи. Нередко можно наткнуться на спамеров и мошенников, которые просят ключи в обмен на обзор, а потом выясняется, что каналы, которые они упоминали в письме, им вообще не принадлежат. В этом плане мы тщательно проверяем все предложения, когда разгребаем почту.
Алексей Евдокимов: Пока у нас нет времени на маркетинг, потому что мы заняты разработкой. Но теперь у нас есть издатель на мобильных платформах, который подскажет, как правильно закупать трафик на релизе второй части. Возможно, он посоветует другую стратегию, потому что для первой части The Choice of Life мы делали платную premium-версию. А, как известно, на мобильном рынке зарабатывают в основном free-to-play-игры.
Денис Сабанцев на детском шоукейсе «Цифровые джунгли 2018». Фото: официальная группа студии The Choice of LifeThe Choice of Life во «ВКонтакте»
— Ваши игры выходят на Switch и на мобильных устройствах, а Lanternium есть даже на PS4 и Xbox One. Насколько вы оцениваете эффективность портирования в плане продаж?
Алексей Евдокимов: Всё зависит от игры. Могу сказать, что Lanternium на консолях продаётся лучше, чем в Steam.
Жанр с характером
Цель интервью — показать личность через беседу. И самая главная задача общения — разговорить эксперта или лидера мнений так, чтобы получить эксклюзивную информацию из первых рук. Резонанс интервью зависит от того, кто его проводит и как.
Чем же отличается интервью от других жанров?
Особенности интервью:
Опрос эксперта или лидера мнений. В отличие от репортажа, где акцент в тексте делается на описание события, интервью интересно благодаря личности.
Цель — дать уникальную информацию
Именно поэтому важно вывести собеседника за границу заготовленных ответов и шаблонных фраз. Суметь задать неудобные вопросы или разговорить так, чтобы собеседник делился самым сокровенным.
Узкий угол подачи
Задача журналиста или интервьюера найти новый угол подачи общения с публичным человеком. Например, сделать интервью с актрисой кино и театра для женского журнала и показать ее как жену и маму.
Точность передачи информации. Часто цитаты собеседника выносят в заголовок интервью, особенно, если они неординарны или непривычны для потенциальной целевой аудитории.
Автор — хозяин интервью: от него зависит, что именно из разговора будет подано в материале, под каким углом, какую форму подачи будет иметь интервью.
Детство и юность
Александр Сергеевич Казьмин родился 23 апреля 1989 года в городе Похвистнево Самарской области. Малая родина актера и певца славится сильными ветрами, ее название произошло от слова «похвист» («позвизд») — у славян так звали бога воздуха, погоды и ненастья.
Позже семья Казьминых переехала в поселок Свободный Свердловской области. Саша с ранних лет увлекался музыкой, рос талантливым и одаренным ребенком. Параллельно с обучением в школе № 25 мальчик посещал музыкальную школу по классу фортепиано.
Еще в юношеские годы будущий актер увлекся театром после просмотра спектакля «Горе от ума», в главной роли в котором блистал несравненный Олег Меньшиков. Укрепили любовь Казьмина к лицедейству литературные балы, которые проходили в школе. Старшеклассники сами шили платья и костюмы, а также ставили постановки по классическим произведениям.
Однако вопреки всему после окончания школы Александр поступил в Нижнетагильский торгово-экономический колледж. Молодой человек видел себя менеджером и мечтал продавать телефоны, так как отлично разбирался в технике. В вуз Казьмин попал случайно. Сразу после окончания колледжа его должны были забрать в армию, поэтому предприимчивый юноша отнес документы в Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт на специальность «актер драматического театра и кино». Азам лицедейского мастерства Казьмина обучал Владимир Давыдович Вейде.
Первые годы освоения театрального искусства дались студенту настолько тяжело, что он стал сомневаться в правильности выбора будущей профессии. Еще в студенчестве Казьмин начал играть на сцене Нового молодежного театра, а после окончания НТГСПИ присоединился к действующей труппе.
Советы разработчикам
— Есть ли у вас какие-то персональные рекомендации начинающим разработчикам помимо тех, что вы усвоили из своего опыта?
Денис Сабанцев: Не пытайтесь делать игру мечты. Займитесь каким-нибудь проектом максимум на полгода и доделайте его до конца.
Скриншот: игра The Choice of Life: Middle Ages / Blazing Planet Studio
Алексей Евдокимов: Пускай этот проект будет неидеальным. Да, придётся от чего-то отказаться, и, скорее всего, он будет не таким, каким вы изначально его задумывали. Главное — довести идею, которая вас зацепила, до релиза. После этого оценить фидбэк и реакцию людей на продукт. Вы получите незаменимый опыт, потому что какие-то ваши иллюзии разрушатся, но также вы узнаете то, о чём вообще никогда не задумывались. Например, когда мы делали Lanternium, думали, что игру нужно усложнять с каждым уровнем. Оказалось, что аудитория игры достаточно казуальна и то, что нам казалось простым, для них было сложным.
На старте разработки желательно визуализировать образ конечного продукта и понять, какие нюансы могут возникнуть. Разработка почти всех наших игр начиналась с прототипов на джемах, и после них было понятно, какой геймплей будет у той или иной игры и что вообще нужно — например, сделать 100 уровней, графику в определённом стиле, озвучку и простой сюжет. Мы с самого начала понимали, что именно нужно нашим проектам. То же самое с The Choice of Life: простая механика с двумя карточками и событием. Нужно просто расписать нелинейные варианты с интересными выборами. И после этого цель определена.
Суммируя всё вышеперечисленное, могу сказать, что для релиза игры нужно чётко ставить перед собой цели, а не придумывать что-то абстрактное. Когда задача уже есть, можно разбить её на несколько небольших: добавить механики, нарисовать арт, прописать сценарий. При наличии конкретики разработка игры станет гораздо проще.
Искусственный интеллект — в роли ученого
Отрежьте голову плоскому червю, и вырастет новая. Разрежьте его пополам, и у вас будет два новых червя. Немного облучите его радиацией, и он восстановится. Ученые долгое время хотели выяснить задействованные при этом механизмы, но секрет все время ускользал от них. Подключение к делу искусственного интеллекта, спроектированного в Университете Тафтса, Массачусетс, позволило разгадать тайну регенерации плоского червя всего за 42 часа. В итоге была получена исчерпывающая модель того, как гены плоского червя позволяют ему регенерировать.
Хотя людям по-прежнему необходимо снабжать искусственный интеллект информацией, машина в этом эксперименте смогла самостоятельно создать новую абстрактную теорию – это огромный шаг к развитию сознательного компьютера и, возможно, знаменательный шаг в том, как мы проводим исследования.
Почти идеальная изоляция
У большинства людей в западном мире есть две вещи: холодильник и мобильный телефон. Аэрогели могут произвести революцию в производстве и того, и другого.
Аэрогель – это материал с крошечными порами. Он создан путем удаления всей жидкости из геля, и поры в нем могут составлять до 95% от объема. Эти поры настолько малы (от 20 до 50 нанометров), что молекулы газа просто не могут «протиснуться» через них. В результате аэрогели не могут передавать тепло, представляя собой материал с невероятными изоляционными свойствами.
Необычные электрические свойства аэрогелей делают их также пригодными в качестве легких антенн для мобильных телефонов, спутников и самолетов.