Музыкальный стиль disco: танцевальная музыка дискотек 70-х годов

Status Quo — In The Army Now

  Status Quo

Вам было когда-нибудь любопытно, что чувствуют малоизвестные исполнители, когда звёзды перезаписывают их песни, делая каверы вневременными шлягерами? Хотелось бы получить искренний ответ от братьев Болландов, которые в начале 80-х представили на обозрение неблагодарной публики композицию «You’re In the Army Now»…

Сегодня все мы знаем этот трек благодаря британской рок-группе Status Quo, однако никто из её участников не является автором легендарного шлягера. Более того, ребята лишь немного изменили первоначальную версию песни, укоротив название и придав звучанию более жёсткий напор. Вообще, коллектив давно славится своей игрой в стиле рок-н-ролл, элементами буги-вуги и ритм-энд-блюза. Всё это делает их успешными, и даже лидерами, о чём можно судить по количеству попавших в официальные топ-чарты синглов. Но баллада про армию стала исключением в карьере коллектива: такого ошеломляющего успеха группа не видела ни до, ни после «In the Army Now».

  Modern Talking

Как бы парадоксально это ни звучало, Дитер Болен чуть было не выбросил в мусорную корзину свой знаменитый шлягер! Видите ли, песенка показалась ему чересчур простой (можно подумать, что остальные были очень замысловатыми). Но тем, что песня всё же была показана миру, мы обязаны Томасу. Именно он отговорил своего импульсивного товарища от опрометчивого поступка, и середине 80-х свет услышал легендарную «Милую Леди». Подобно вирусу, этот хит засел в головах миллионов слушателей, став номером один. Композиция окончательно утвердила за Modern Talking звание королей европейской поп-сцены.

Поначалу многие поклонники Modern Talking полагали, что Томас посвятил композицию своей любимой мальтийской болонке по кличке Вишнёвая Леди. Однако позже певец признавался, что не песня была названа в честь собаки, а наоборот.

Клип был снят в настоящем замке — имении Баллингов, к роду которых принадлежала жена Андерса Нора. Она приняла активное участие в съёмках — разукрасила муженька, словно девицу, и даже пряталась с рацией под задним сиденьем автомобиля, чтобы быть суфлёром для Томаса… В общем-то, чрезмерная активность Норы и постоянное вмешательство в дела дуэта приводили Болена в бешенство. Позже это станет одной из главных причин распада Modern Talking.

«Первые ласточки»

Справедливости ради, нужно отметить, что переход к новому звучанию связывать только с гибелью диско не совсем правильно. Разумеется, клубная сцена была поставлена перед фактом и была вынуждена искать новые звуки, но идеи этой «звуковой реформации» наметились гораздо раньше.

http://vk.com/video_ext.php

Одним из первых направление музыке 80-х задал талантливый продюсер Джорджо Мородер, записав в 77-м году крайне экспериментальную вещь «I Feel Love» для Донны Саммер, электронное арпеджио которой вскоре превратилось в эталон для танцевального стиля хай-энерджи.

Новаторским было звучание и коллектива Parliament-Funkadelic Джорджа Клинтона, музыка которого преподносилась как новое направление: P-Funk — фанк-музыка, вдохновлённая психоделическим роком.

Альбом Майкла Джексона «Off The Wall», спродюсированный Куинси Джонсом, был выпущен на излёте диско-эры, но при этом имел свежее электронное звучание. 20 миллионов проданных копий, четыре сингла в «горячей десятке» и премия Грэмми , вероятно, выглядели достаточно убедительно, чтобы побудить других R&B-музыкантов если не повторить его успех, то хотя бы к нему приблизиться.

По странному совпадению, одна из песен с альбома носила пророческое название «Burn This Disco Out», словно предрекая страшный пожар из пластинок на стадионе Комиски-парк…

В последних диско-шлягерах уходящего 79-го года: «Good Times» группы Chic, «Ring My Bell» Аниты Уорд, «Funky Town» от Lipps Inc. и многих других уже слышались пока ещё неясные отголоски будущего…

И наконец, ещё одним серьёзным (если и не смертельным) выстрелом по диско стало появление недорогих цифровых синтезаторов, вслед за которым началось повальное увлечение электронной музыкой. Одним словом, если бы Ночи уничтожения диско и не было, её стоило бы придумать, выход диско из моды был просто вопросом времени.

Новое звучание

Если в начале 80-го года в танцевальном чарте Disco Action можно было встретить последние диско-шлягеры, такие как «The Second Time Around» группы Shalamar или «Relight My Fire» Дэна Хартмана , то буквально за считанные недели клубный мейнстрим претерпел кардинальные изменения! Всё, что в него когда-то привнесло диско: пышные оркестровки, бит «four-on-the-floor» и непременные партии скрипок было безжалостно отброшено. R&B-музыка словно делала шаг назад – к своим фанковым истокам, словно курс на диско, которым она уверенно следовала последние десять лет, оказался тупиковым…

Оправляясь от шока, связанного с гибелью диско, вчерашние звёзды искали новые формы, заимствуя идеи из джаза, фанка, блюза, реггей и даже рок-н-ролла. Снова, как в начале 70-х, ритм задавала бас-гитара, а безудержный диско-бит «4х4» сменил неторопливый темп 112-116 ударов в минуту с акцентом на 2-й и 4-й удар, в который добавились хлопки.

http://vk.com/video_ext.php

Таковой была песня «And The Beat Goes On» фанк-группы The Whispers, оказавшаяся на первой строчке в конце февраля. Может быть, это случайность? Но за ней последовали
«A Lover’s Holiday» от Change и «Take Your Time (Do It Right)» от The S.O.S. Band, которые словно подводили черту под 70-ми . Эти песни первыми распахнули ворота перед целым шквалом новой музыки, которую со временем назовут «пост-диско».

Можно долго говорить об отличиях пост-диско, но гораздо лучше послушать и сравнить песни: «Boogie Wonderland» (1979) и «Let’s Groove» (1981) группы Earth, Wind & Fire или «Shame» (1978) от Ивлин «Champagne» Кинг с её работой 81-го года «I’m In Love», или всем известную «Shake Your Booty» (1976) и «Gimme Some More» (1982) от KC & The Sunshine Band.

«Продюсеры используют намного больше звуков и намного меньше инструментов: «Forget Me Nots» и «Don’t Make Me Wait» довольно пустые, но в них есть глубина, которую публика может почувствовать… Это не просто ритм, который уносит вас прочь, есть много песен с отличным содержанием» .

(Дэррил Пейн, продюсер Шэрон Редд и Sinnamon)

«Минималистская форма фанка с простыми, но свежими басовыми линиями и перкуссией… эта музыка заводит толпу. Кроме того, ди-джеям нравится работать простыми базовыми формами, что даёт им большое поле для импровизаций».

(Билл Балман, DJ в клубах Danceteria и Anvil)

По сравнению с диско, новая музыка была строгой и аскетичной. Но и фанком в традициях Джеймса Брауна она уже не была.

Сохранив нежность и эмоциональность диско, фальцетное пение и ритмичность, она была слишком далека от грубоватой исполнительской манеры начала 70-х, а электронные инструменты придали ей необходимую свежесть и новизну, что позволяло старым диско и фанк-исполнителям успешно конкурировать с молодыми артистами!

Как ни странно, это новое направление танцевальной музыки долго не имело собственного имени. Какое-то время его продолжали именовать «диско», но репутация этого жанра была так сильно подмочена, что оно превратилось в негласное табу. Кроме того, в умах публики оно прочно ассоциировалось с образом жизни 70-х и потому для продукта нового десятилетия не подходило. Любые попытки что-то выпускать под этим брендом в 80-х были заранее обречены на провал.

Новая музыка нуждалась в новом имени – менее «затасканном», чем диско или R&B, но более конкретном, чем dance…

Угасание популярности диско

К концу 70-х популярность пошла на спад. Танцевальная музыка преображалась, появлялись новые инструменты и стилистика. Рок-артисты, включая Дэвида Боуи (David Bowie) и Род Стюарта (Rod Stuart), часто отзывались плохо о disco и делали все для снижения популярности. В Штатах и Великобритании появляется панк-культура, на которую переключается молодёжное движение.

В телевизионных шоу главной темой музыкального мира связывается с противоборством между диско и рок-музыкой. Враждебные отношения проявляются в ряде кинофильмов. Танцевальные композиции реже попадали в чарты, а после 1980 вовсе перестали радовать слушателей. В 2000-х меломаны вновь начали присматриваться к музыкальному стилю, назвав его Nu-Disco.

Desireless — Voyage, voyage

  Desireless, 1987. Фото: Guichard/Gamma-Rapho

А эта ностальгическая композиция о путешествиях по праву считается самым красноречивым воплощением восьмидесятых. В исполнении очаровательной, хотя и своеобразной, француженки Desireless песня пленила публику, став номером один в более чем десяти странах мира. Такой успех «Voyage, voyage» стал для его создателей большой неожиданностью, поскольку композиция была исполнена полностью на французском. Однако вокальные данные Desireless и своеобразная ритмика сделали своё дело, преодолев языковой барьер в ряде хит-парадов, включая Соединённое Королевство и Ирландию, чьи чарты обычно были закрыты для франкоязычных песен. Удивительно, что в родной стране сингл достиг второй позиции, уступив хиту Эльзы Лунгини с её «t’En va pas»…

Так или иначе, а данная композиция остаётся хитом на протяжении 30-ти лет, не уступая современным шлягерам с более профессиональной аранжировкой.

Известные диско-исполнители

Пик популярности музыкального стиля disco приходится на 70-80-е, а известными исполнителями считаются: Вики Сью Робинсон (Vicki Sue Robinson), Грейс Джонс (Grace Jones), Тельма Хьюстон (Thelma Houston), Диана Росс (Dianna Ross), Шер (Sher), Донна Саммер (Donna Summer). Достойны упоминания и творчество групп ABBA, Boney M, культовой персоны Madonna.

Чтобы проследить историю развития стиля, узреть людей за кулисами музыкального процесса, рекомендуем посмотреть киноленту «Слава Богу, это пятница» 1978 года и «Субботняя ночь навсегда» 1977. Видео оказало влияние на становление и рост популярности танцевальной музыки.

2. Pet Shop Boys


Pet Shop Boys: Крис Лоу (слева) и Нил Теннант. Фото: Ян Хутон

Ещё одни «бойз» из Великобритании. Правда эти музыканты так и остались в Лондоне. Там же они и стали известными. Их синглы попадали на первые строчки чартов, а альбомы стабильно занимали места в топ-10 британского хит-парада. Пластинки «мальчиков из зоомагазина» скупали миллионами!

Сейчас дуэт Криса Лоу и Нила Теннанта считается одним из самых коммерчески успешных и плодотворных коллективов Великобритании, записывающих танцевальную музыку. В 80-х они запомнились тремя альбомами: «Please», «Actually» и «Introspective».

Коллектив существует до сих пор: в 2020 году они даже выпустили новый альбом – «Hotspot». Слушают их уже не так охотно, как в 80-х и 90-х, но они всё равно невероятно популярны среди англоязычных слушателей. Да и среди многих наших тоже.

Советские тенденции и традиции

Восьмидесятые годы — это эпоха Перестройки. В СССР появились первые возможности приобрести импортную одежду и украшения, и модницы, не особо разбалованные фабричной одеждой 70-х, стремились получить все преимущества сразу. Модные тенденции, которые выглядят слишком броско и подходят больше для тематических вечеринок, чем для повседневной жизни, объясняются не безвкусием, а отсутствием информации. Телезвезды на экранах выглядели яркими и успешными, поэтому им хотелось подражать во всем. Кроме того, именно в 80-х девушки получили возможность работать в качестве моделей. В 1988 году прошел первый конкурс красоты, а многие советские манекенщицы отправились работать за границу по контрактам.

Легендарное время

Было время, когда музыкальных исполнителей каждой страны можно было перечесть по пальцам одной руки. Они были известны, выступали практически в одном жанре. Их слушали, зная наизусть все песни. Это было что-то новое. Но в то время отсутствовала возможность выбора.

Вероятно, именно из-за чрезмерного количества исполнителей в наше время многие из них вообще не известны. Огромная конкуренция не позволяет прославиться всем в мире музыки. К тому же далеко не все выступают в известных жанрах. Некоторые направления современной музыки просто не предназначены для широкой публики, потому что не всем понятны.

Между этими двумя музыкальными эпохами расположилась «золотая серединка».

Ottawan — Hands up (Give Me Your Heart)

  Ottawan

Эта зажигательная композиция с романтичным названием «Дай мне своё сердце» была выпущена в свет в 1981 году французским диско-дуэтом Ottawan. Очень быстро песня стала лидером в Новой Зеландии, а также достигла топ-5 по всей Европе.

Любопытно, что в дальнейшем на шлягер было записано множество каверов. Среди них можно выделить соул-версию финской певицы Моны Кариты, которая была названа «Anna, kulta anna». Не менее примечательна запись анимационной группы Lollitwinks. В начале нулевых этот хит был взят и аргентинским коллективом El símbolo, выпустившим свою версию на испанском, под названием «Canta». Но наиболее удачной вариацией стала версия Sway.

https://youtube.com/watch?v=KrS2nOVKTRI

В 1987 Club Med заказал перезапись песни, чтобы сделать её новым коммерческим звоночком для телевизионной рекламы. Эта версия была записана одноразовой вокальной группой Sway, в которой приняли участие канадский музыкант Вивьен Уильямс, Шарон ли Уильямс, регги музыкант Карл Харви и, в качестве вокалистки, Колина Филлипс. В итоге их версия даже номинировалась на премию Юноны за Лучший сингл на премиях Юноны 1989.

Лучшие хиты

Многие зарубежные певицы состояли в дуэтах или музыкальных группах, но при этом являлись основными вокалистками, голоса которых так узнаваемы миллионами слушателей во всем мире.

Среди самых известных хитов того времени:

  • Voyage-voyage известной французской певицы Desireless;
  • Sweet dreams группы La Bouche;
  • I will survive, Глория Гейнор;
  • I can lose my heart tonight, C.C.Catch;
  • Touch me, Samantha Fox;
  • (I never be) Maria Magdalena, Sandra;
  • Frozen, Мадонна;
  • Lambada, Kaoma;
  • I will always love you, Уитни Хьюстон;
  • Unbreak my heart, Тони Брекстон;
  • My heart will go on, Селин Дион;
  • Holding out for a hero, Бонни Тайлер.

Существуют ли современные фанк-исполнители?

С момента появления диско фанк в чистом виде стал большой редкостью, и исполняют его далеко не самые популярные группы для узкой аудитории.

Однако был момент, когда жанр воскрес для масс. Это случилось в 90-е благодаря творчеству группы Jamiroquai, которая взрывала чарты США и Европы. Альбом Traveling Without Moving был занесён Whisper it, Jamiroquai are cool again… here’s why в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый продаваемый фанк-альбом в истории.

В композиции Virtual Insanity особенно чётко слышится влияние фанка.

Однако и Jamiroquai в процессе создания треков опиралась не на чистый фанк: в творчестве группы много соула, джаза и хаус-музыки.

В 2000-е годы Jamiroquai стала экспериментировать со звуком. Фанк, который до той поры был одним из ведущих направлений в творчестве группы, начал уступать место электронике и техно.

Фанк смешался с другими жанрами и пробрался в творчество совершенно разных артистов. И подарил им свою лучшую часть — забористый танцевальный грув, который создаётся под звуки бас-гитары. Как правило, он сопровождается чередованием резкого и мелодичного вокала.

Особенности моды и стиля 80-х: образы из прошлого

Мода восьмидесятых — это свобода творчества и воображения. Несмотря на то что на прилавках по-прежнему сложно было отыскать нужные товары, модники создавали новые образы самостоятельно, на швейных машинках. Большинство вещей перешивались из старых, которые уже вышли из тренда либо стали непригодны в начальном виде. В таких условиях не все популярные направления выглядели действительно привлекательно, но жители СССР учились чувству стиля и постепенно меняли свои вкусы.

Основной вклад в развитие моды восьмидесятых внесли телезвезды. Мадонна, Майкл Джексон, Modern Talking и другие кумиры появились на экранах, и простые жители начали усиленно подражать их имиджу. Несмотря на то что многие наряды смотрелись очень броско и даже нелепо, возможность их создания развивала чувство свободы и вкуса. Самые экстравагантные модели одежды в сочетании с ярким макияжем годились для вечеринок, а для работы и повседневной жизни все-таки отдавалось предпочтение более спокойным вариантам.

Пост-диско

Термин «пост-диско» никогда не был широко распространён и появился сравнительно поздно. Возникший, как аналогия с пост-панк, он иногда использовался в масс-медиа и литературе 80-х для именования танцевальной музыки 80-х.

Впервые его употребило музыкальное издание Cadence Magazine, когда в 1984-м году определило пост-диско соул как «диско без громкого барабанного стука» .

Передовой журнал New York упомянул «пост-диско» в декабре 85-го года в статье, где говорилось о совместной работе американского актёра Грегори Хайнса с советским хореографом-эмигрантом Михаилом Барышниковым в картине «Белые ночи». Грегори познакомил с пост-диско и электро-фанком Барышникова, «который никогда не слышал такую музыку» .

В 89-м году отсылка к «пост-диско» встречается в рассказе «Сумасшедшая любовь» Элиаса Мигеля Муньоса . Американский сатирический журнал Spy использовал термины «пост-панк» и «пост-диско» в статье «Spy’s Rock Critic-o-Matic» .

Несмотря на то, что название «пост-диско» так и не стало повсеместным, именно его сегодня предпочитают использовать такие издания как AllMusic и Диско Энциклопедия для переходного звучания 80-х между диско- и хаус-эрами.

Как одевались девушки в повседневной жизни и на мероприятия

У большинства семей остались фото, что носили в 80-х годах. Девушки пытались подражать известным певицам и актрисам, которые выглядели ярко и эксцентрично на экранах. В моде появились элементы, которые сложно сочетать между собой, но молодые дамы красовались в них по улицам. Чтобы повторить образ из восьмидесятых, стоит обязательно обзавестись самыми модными вещами этой эпохи:

  • объемным свитером с крупным принтом, в том числе с логотипом известных исполнителей;
  • джинсами с завышенной талией, облегающими разноцветными лосинами, короткими шортами и объемными юбками;
  • ярким пиджаком с широкими плечами, ангоровым свитером и многими другими элементами.

Прото-диско: начало восхождения танцевальной музыки

Прото-диско появилось в Филадельфии благодаря музыкантам R&B сцены и воздействия субкультуры хиппи. Громкие фестивали, появление танцевальных ритмов и артистов в ярких костюмах. Позитивные и заводные мелодии обретали популярность, а альбом MFSB Love Is the Message оказался эталоном. Со временем стилистика перерождалась, появлялось смешение жанров и эксперименты. Музыка переходила в клубы и звучала на танцевальных вечеринках. Заведения предлагали узкоспециализированные выступления, что относило артистов к андеграунду.

Первая статья о дискотеке и музыкальном направлении появилась в 1973 году в журнале Rolling Stone. Среди популярных композиций в переходной стилистике прото-диско выделяются You Keep Me Hangin On от Supremes, Soul Makossa от Ману Дибанго (Manu Dibango), Superstition от Стиви Уандера (Stevie Wonder), Keep on Truckin и Эдди Кендрикса (Eddie Kendricks). На раннем этапе становления disco доминировали лейблы Salsoul Records, West End Records. Важную роль в танцевальной музыке отдают диджеям.

Как одевались парни, чтобы выглядеть модно

Восьмидесятые — это время, когда мужчины не отставали от девушек в попытках выглядеть стильно и оригинально. Яркие пиджаки, кожаные куртки с металлическими заклепками, мягкие кроссовки либо кеды с яркими шнурками, плотные джинсы — эти элементы можно было смело комбинировать между собой. Также не стоило отказываться от спортивного костюма — в моде были объемные комплекты из брюк и куртки с яркими вставками. Особо модные парни следили не только за нарядом, но и за прической. Длинные волосы либо высокие начесы — такие укладки были на пике популярности, но абсолютно не соответствовали допустимому деловому стилю.

Lian Ross — Say You’ll Never

  Lian Ross

Этот мелодичный и очень запоминающийся шлягер прославился на весь мир летом 1985 года, когда Лиан Росс исполнила его своим проникновенным нежным голоском. «Скажи, что ты никогда, никогда, никогда, никогда не покинешь меня…», — ну как такая трогательная вещь могла остаться незамеченной! А учитывая внешние данные сладкоголосой, белокурой длинноногой немки… Одним словом, успех хита был очевиден. Преданные поклонники певицы знают, что параллельно с этим её муж Луис Родригес запустил ещё один известный проект — Modern Talking.

Понятное дело, мужчине приходилось нелегко: с одной стороны, был бешеный успех их с Боленом проекта, а с другой — требовалось прилагать усилия и к продвижению жены. Тем не менее, «Say You’ll Never» покорила мировую сцену и пленила миллионы меломанских сердец, навсегда оставшись одной из самых трогательных, красивых и ностальгических композиций восьмидесятых…

Новшества восьмидесятых в сфере моды и красоты

В 80-х легко можно было сохранять индивидуальность и выглядеть стильно. Это время смелых экспериментов с внешностью и подражания кумирам. Особенный вклад в моду этой эпохи внесла музыка в стиле диско, панк-рок и других вариациях. Так, многие девушки стремились одеваться в максимально бесформенные наряды, широкие куртки и объемные свитера. Некоторым модницам удавалось комбинировать их со смелыми мини-юбками и обувью на высоком каблуке, а также элементами спортивного стиля. Однако оставались и любители классической одежды, а иконой стиля восьмидесятых считалась принцесса Диана. Она предпочитала женственные наряды с аккуратными платьями, элегантными туфлями-лодочками и изящными аксессуарами.

Немного о жизни известных исполнительниц

Как и все люди, музыкальные звезды также страдают от несчастной любви, переживают ошибки, радуются достижениям. Но как и у всех творческих натур, эти эмоции выливаются у них в чудесные творенья. Именно так миру были подарены лучшие музыкальные композиции.

Многие зарубежные певицы также снимались и в кино. Уитни Хьюстон не только обладала уникальным голосом, но и показала свое актерское мастерство в великолепной истории любви «Телохранитель».

Помимо актерской карьеры, Барбара Стрейзанд занимается и музыкальным творчеством. А ее композиция Woman in love, вышедшая в 1980 году, была удостоена премии «Грэмми».

Больше Пост-диско

Помимо Штатов и Великобритании в похожем звучании работали музыканты и других стран Европы… и Азии!

Самый яркий пример — миланская группа Kano, которая считается одним из пионеров италодиско. Уже дебютный сингл «I’m Ready» (1980) занял 21-ю строчку в U.S. Black Singles, в то время как сингл «It’s a War» взлетел к вершинам танцевального чарта, продержавшись на 2-й строчке целых 5 недель. В начале «нулевых» чуть менее, чем весь Kano был растащен на сэмплы электро-хаус проектами вроде Felix Da Housecat. На первой пластинке из знаменитой серии «The Best Of Italodisco» можно услышать такие проекты как Flowchart («’Ask The Boss»), Funk Machine («Dance On The Groove And Do The Funk») и Advance – («Take Me To The Top»), которые являются ничем иным, как итало-буги!

Голландская группа The Limit, наиболее известная по песне «Say Yeah» (1984), которая была известна как в Британии (17-я строчка в чарте синглов) так и в Америке (7-я в танцевальном чарте).

http://vk.com/video_ext.php

Итальянская группа «Klein + M.B.O.», один из пионеров итало-хаус, чей прорывной хит «Dirty Talk» (1982), получил всемирную известность. Год спустя её аранжировку адаптировала британская синти-поп группа New Order в своей песне «Blue Monday».

В Японии в похожей манере работал певица Марико Тоун («Broken Eyes», «The Heat Of The City», «Talk to me»). Вне всякого сомнения, пост-диско и электро-фанк оказали заметное влияние на японский стиль J-Pop.

Среди классных примеров европейского пост-диско стоит упомянуть и французского певца Дэвида Кристи (настоящее имя Жак Пепино), хит которого «Saddle Up» 82-го года выдержан в лучших традициях пост-диско с небольшой ностальгической ноткой 70-х!

В следующих главах мы расскажем об известных продюсерах начала 80-х, популярных лейблах танцевальной музыки и обратимся к истокам синтезаторной музыки и электро-фанка.

Modern Talking — You’re My Heart, You’re My Soul

  Modern Talking

Эта песня по праву считается одним из характернейших шлягеров 80-х! Поговаривают, что после её записи все присутствующие в студии даже зааплодировали. Да, она и вправду заслуживает восхищения, причём самого искреннего. Такая мелодичная, будто бы согревающая своими ритмами и сладким вокалом Томаса и Дитера… Любопытно, что продюсерам пришлось попотеть, чтобы уломать Томаса выступить с этой песней. Музыкант до последнего стоял на том, чтобы продолжать свою немецкоязычную карьеру. Ещё одно: спустя несколько дней после записи трека Болен продал права на него компании BMG за 10 тысяч марок. Ох, как же ему придётся об этом пожалеть уже через каких-то два месяца…

Впрочем, поначалу ничто не предвещало становления всемирного хита. Сингл вышел осенью 1984-го и какое-то время пылился на прилавках. Тогда Андрес ещё пребывал в смутных сомнениях, из-за чего не захотел светиться на конверте пластинки. В результате на «дурацкой», по мнению Дитера, обложке были изображены два прислонённых друг к другу предмета обуви — кроссовок и лакированный ботинок. Всё изменилось с выступлением на телепередаче Formel Eins в январе 1985 года. Трек стремительно начал набирать обороты и в итоге стал лидером немецкого топ-чарта!

Общее представление о музыке в стиле disco

В классическом звучании используется: синкопированная электрическая басовая линия, хай-хэт, восьми и шестнадцатинотный квадровый ритм. В поздних записях применяются рожки, электрическое пианино, гитары, оркестровые инструменты. При перерождении стилистики появляются новое оборудование: синтезатор, микшер

Особое внимание уделяется вокалу ‒ сильный голос, соответствующий ритму мелодии. Музыканты применяли сольные линии для придания нестандартности, поиска экспериментальной стилистики

Треки по продолжительности составляли 3 минуты, но для клубов использовались удлинённые версии.

Термина дискотека (диско) появился в 40-х годах во Франции. Слово звучало во время трансляций на радио и обозначал ночные клубы. В середине 70-х появляется огромное количество мест отдыха с танцевальным уклоном, где играла музыка в стиле disco. В Великобритании в пик развития культуры создано 25000 дискотек, где работало 40 тысяч диск-жокеев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: